Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение определяет общие принципы организации системы управления качеством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии; является правовым актом в сфере управления качеством в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

 Скачать PDF

Схема взаимодействия процессов в рамках системы управления качеством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии не приводится

Оглавление

Политика в области управления качеством государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

I. Общие положения

II. Основные процессы Системы управления качеством

III. Управленческие процессы Системы управления качеством

IV. Обеспечивающие процессы Системы управления качеством

V. Распределение ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы управления качеством

Приложение. Схема взаимодействия процессов в рамках системы управления качеством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Утверждено

Приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 3 февраля 2012 г. № 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И
АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

Москва 2012

Политика в области управления качеством
государственного регулирования безопасности
при использовании атомной энергии

Политика Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области управления качеством государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии строится и осуществляется на базе основополагающих принципов, положений и требований, определенных и установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными конвенциями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии, а также с учетом рекомендаций МАГАТЭ и других международных организаций.

Основные цели при осуществлении Ростехнадзором государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии:

формирование требований, при которых гарантируется обеспечение защиты работников (персонала) объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды от недопустимого радиационного воздействия при использовании атомной энергии в мирных целях, а также предотвращение несанкционированных действий при обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;

надзор за выполнением этих требований.

Для достижения указанных целей Ростехнадзор осуществляет в установленном порядке нормативно-правовое регулирование безопасности при использовании атомной энергии, лицензионную (разрешительную) деятельность и федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Для этого Ростехнадзор создает и постоянно совершенствует Систему управления качеством, отвечающую требованиям нормативных правовых актов в области использования атомной энергии и рекомендациям МАГАТЭ.

Основа реализации настоящей Политики в области управления качеством - понимание каждым работником Ростехнадзора личной ответственности за качество своего труда и безопасность объектов использования атомной энергии.

Руководство Ростехнадзора принимает необходимые меры по неукоснительному выполнению и совершенствованию настоящей Политики в области управления качеством с тем, чтобы она соответствовала современным требованиям и была эффективной.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе управления качеством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - Положение) разработано:

1) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ростехнадзора;

2) во исполнение рекомендаций Ассоциации западноевропейских органов ядерного регулирования (WENRA) и документов МАГАТЭ:

а) Руководство по безопасности МАГАТЭ № GS-R-3. Система управления для установок и деятельности;

б) Руководство по безопасности МАГАТЭ № GS-G-3.1. Применение системы управления установками и деятельностью.

2. Настоящее Положение определяет общие принципы организации системы управления качеством Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

3. Настоящее Положение является правовым актом в сфере управления качеством в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии для работников:

1) Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;

2) Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой;

3) Управления государственного строительного надзора;

4) межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора;

5) территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов использования атомной энергии;

6) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющих взаимодействие со структурными подразделениями и территориальными органами Ростехнадзора, перечисленными в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, а также:

а) Управления делами;

б) Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности;

в) Финансового управления;

г) Правового управления;

д) Управления международного сотрудничества и протокола.

4. Система управления качеством Ростехнадзора в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - Система управления качеством) включает:

1) организационную структуру Ростехнадзора, полномочия и ответственность его работников;

2) процессы, процедуры и ресурсы, необходимые и достаточные для достижения целей, установленных Политикой в области управления качеством государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее - Политика в области управления качеством);

3) системы управления качеством межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов использования атомной энергии, а также системы менеджмента качества подведомственных организаций, разрабатываемые и реализуемые на основе настоящего Положения и Политики в области управления качеством.

5. В структуру Системы управления качеством входят следующие процессы.

5.1. Основные процессы:

1) "Нормативно-правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии";

2) "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии";

3) "Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии".

5.2. Управленческие процессы:

1) "Управление ресурсами";

2) "Оценка Системы управления качеством".

5.3. Обеспечивающие процессы:

1) "Организация и осуществление научных исследований";

2) "Международная деятельность";

3) "Управление документацией".

Схема взаимодействия процессов в рамках Системы управления качеством представлена в Приложении к настоящему Положению.

6. Система управления качеством предназначена для осуществления полномочий Ростехнадзора по регулированию безопасности при использовании атомной энергии и реализуется при выполнении следующих задач:

1) обеспечение единого понимания ключевых аспектов культуры безопасности в системе Ростехнадзора;

2) поощрение конструктивной и критической позиции работников Ростехнадзора по обеспечению надлежащего качества работы при исполнении ими должностных обязанностей;

3) установление работникам условий и требований, необходимых для успешного выполнения своих задач.

7. Основу Системы управления качеством составляют следующие положения (принципы):

1) совершенствование и повышение эффективности государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

2) разграничение полномочий Ростехнадзора, других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии;

3) взаимодействие Ростехнадзора с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органами управления использованием атомной энергии, а также с заинтересованными юридическими и физическими лицами;

4) недопустимость осуществления Ростехнадзором в процессе государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии;

5) применение дифференцированного подхода к выбору объемов и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на объектах использования атомной энергии (далее - ОИАЭ);

6) обеспечение открытости деятельности по регулированию ядерной и радиационной безопасности на основе доступности информации о состоянии ядерной и радиационной безопасности и о деятельности Ростехнадзора (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

7) обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем добросовестного выполнения всеми работниками Ростехнадзора своих должностных обязанностей и полномочий;

8) ответственность исполнителей за качество выполнения работ при осуществлении регулирующей деятельности, независимо от ответственности лиц, осуществляющих контроль качества выполненных работ;

9) соблюдение работниками Ростехнадзора норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения;

10) обеспечение руководителями всех уровней в пределах их компетенции планирования деятельности, предусматривающего надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов;

11) поощрение руководителем Ростехнадзора в установленном порядке работников, активно участвующих в применении и совершенствовании Системы управления качеством.

II. Основные процессы Системы управления качеством

8. Процесс "Нормативно-правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии"

8.1. Содержание (цели) процесса "Нормативно-правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии" - разработка и принятие нормативных правовых актов Ростехнадзора (или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты), в том числе:

1) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) административных регламентов исполнения Ростехнадзором государственных функций (предоставления государственных услуг);

3) требований к составу и содержанию документов, обосновывающих обеспечение безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) безопасности осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядка проведения экспертизы указанных документов;

4) других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401.

8.2. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) разработка обоснованных конкретных требований по обеспечению безопасности ОИАЭ и видов деятельности в области использования атомной энергии;

2) своевременность принятия необходимых мер по совершенствованию нормативно-правовой базы на основе анализа практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии;

3) разработка и принятие нормативных правовых актов, содержащих процедуры выполнения возложенных на Ростехнадзор задач, функций и полномочий;

4) учет отечественного и зарубежного опыта работы, включая рекомендации международных организаций по вопросам государственного регулирования безопасности в области использования атомной энергии.

8.3. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

2) Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511;

3) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009;

4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

6) Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Ростехнадзора от 14 апреля 2005 г. № 219;

7) Правила разработки и внесения изменений в положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководства по безопасности), утвержденные Приказом Ростехнадзора от 13 января 2010 г. № 6;

8) Порядок разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и требования к их оформлению и изложению, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 24 января 2011 г. № 27.

9. Процесс "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии"

9.1. Содержание (цели) процесса "Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии":

1) предоставление права эксплуатирующим организациям (далее - ЭО), а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения ими безопасности ОИАЭ и выполняемых работ (предоставляемых услуг) путем выдачи им лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее - лицензии);

2) предоставление права ведения работ в области использования атомной энергии работниками ОИАЭ путем выдачи им соответствующих разрешений.

9.2. Виды деятельности, лицензирование которых осуществляет Ростехнадзор в рамках своей компетенции:

размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;

обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;

использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

проведение экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами.

9.3. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) при получении лицензии ЭО, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии:

а) обеспечение полноты анализа соответствия комплекта документов, представленных для получения лицензии, установленным требованиям;

б) обеспечение объективности всесторонней проверки достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя;

2) после получения лицензии ЭО, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии:

а) обеспечение полноты анализа выполнения условий действия лицензий;

б) обеспечение полноты анализа соблюдения требований к обеспечению безопасности ОИАЭ.

9.4. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

2) Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 865;

3) Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов, утвержденный Приказом Минприроды России от 17 мая 2010 г. № 165;

4) Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам атомных станций, утвержденный Приказом Минприроды России от 29 января 2009 г. № 13;

5) Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам предприятий топливного цикла с ядерно опасными и радиационно опасными участками, предприятий (организаций), эксплуатирующих промышленные реакторы, предприятий (организаций), осуществляющих транспортировку ядерных материалов, радиоактивных веществ или изделий на их основе, утвержденный Приказом Минприроды России от 22 июля 2009 г. № 222;

6) Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами) и предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники, утвержденный Приказом Минприроды России от 26 марта 2010 г. № 90;

7) Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам судов с ядерными энергетическими установками, предприятий судостроительной промышленности, осуществляющих строительство и ремонт судов с ядерными энергетическими установками гражданского назначения, предприятий (организаций), эксплуатирующих стенды - прототипы ядерных энергетических установок, утвержденный Приказом Минприроды России от 1 июня 2010 г. № 189;

8) Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный Приказом Минприроды России от 16 октября 2008 г. № 262.

10. Процесс "Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии"

10.1. Содержание (цель) процесса "Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии" - проверка соблюдения ЭО, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, требований к обеспечению безопасности, подтверждения полноты и достоверности информации о состоянии безопасности, представляемой в Ростехнадзор, а также принятия необходимых мер по предупреждению, выявлению и своевременному устранению нарушений при обеспечении безопасности.

10.2. Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор:

1) за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

2) за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью на ОИАЭ;

3) за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;

4) за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;

5) за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

6) за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;

7) за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки, в пределах своей компетенции.

10.3. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) оперативность реакции Ростехнадзора на нарушения в области использования атомной энергии; всестороннее, полное и объективное выяснение их причин; соответствие сроков устранения нарушений и принятых санкций характеру и степени влияния выявленного нарушения на безопасность;

2) улучшение показателей надзорно-контрольной деятельности посредством организации и проведения проверок (инспекций) в соответствии с разрабатываемыми планами и программами инспекций;

3) принятие ЭО, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, корректирующих, предупреждающих и компенсирующих мер по результатам проверок (инспекций), направленных на устранение не только выявленных нарушений, но и приведших к ним причин, а также оценка эффективности и результативности этих мер;

4) полное и своевременное выполнение ЭО, а также организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии, выданных предписаний, устранение причин установленных нарушений.

10.4. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:

1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;

5) Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54;

6) Положение об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии, утвержденное Приказом Госатомнадзора России от 17 декабря 1998 г. № 99;

7) Инструкция по осуществлению надзора за безопасностью при транспортировании ядерных материалов, утвержденная Приказом Ростехнадзора от 26 августа 2004 г. № 14;

8) Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129;

9) Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130;

10) Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7;

11) Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденное Приказом Ростехнадзора от 10 мая 2007 г. № 323;

12) типовые программы (методики, методические указания) проведения проверок (инспекций) на ОИАЭ и выполнения работ в области использования атомной энергии.

III. Управленческие процессы Системы управления качеством

11. Процесс "Управление ресурсами"

11.1. Содержание (цели) процесса "Управление ресурсами":

1) обеспечение численности и квалификации работников Ростехнадзора на уровне, необходимом и достаточном для достижения целей, установленных в Политике в области управления качеством, путем подбора, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, стажировки в соответствии с программами профессионального развития работников Ростехнадзора;

2) обеспечение надлежащих условий для осуществления Ростехнадзором государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающих обеспечение работников необходимой документацией, вычислительной техникой и оргтехникой, техническими средствами измерения, средствами коммуникации, средствами пожарной безопасности, автотранспортом, рационально размещенными рабочими местами, а также обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий (в том числе по радиационной безопасности, по уровню шума, вибрации, температуры, влажности, освещения, электромагнитного излучения и др.);

3) оценка профессиональной служебной деятельности работников Ростехнадзора.

11.2. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) укомплектованность штатов и отсутствие текучести профессиональных кадров;

2) соответствие квалификации работников установленным требованиям;

3) соблюдение планов по подбору, подготовке, переподготовке и повышению квалификации, проверке знаний и аттестации работников;

4) обеспеченность материальными, техническими, финансовыми и информационными ресурсами планируемых потребностей.

11.3. Порядок выполнения процесса определен:

а) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

б) Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110;

в) Положением об организации профессиональной подготовки работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 17 июля 2008 г. № 501;

г) Методическими рекомендациями по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 10 июня 2008 г. № 398.

12. Процесс "Оценка Системы управления качеством"

12.1. Содержание (цель) процесса "Оценка Системы управления качеством" - оценка результативности Системы управления качеством и ее дальнейшее совершенствование.

12.2. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) разработка на основе детального анализа конкретных мер по совершенствованию осуществляемой деятельности руководством структурных подразделений Ростехнадзора и подведомственных организаций;

2) отсутствие повторяемости несоответствий, установленных по результатам предыдущих оценок Системы управления качеством.

12.3. Совершенствование Системы управления качеством обеспечивается путем:

1) выполнения руководством Ростехнадзора на регулярной основе анализа Системы управления качеством и определения способов ее совершенствования;

2) разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа Системы управления качеством;

3) контроля мероприятий по совершенствованию Системы управления качеством до их завершения и оценки их результативности при последующих проверках Системы управления качеством;

4) проведения внутреннего и внешнего контроля реализации основных принципов и процедур Системы управления качеством с установленной периодичностью.

IV. Обеспечивающие процессы Системы управления качеством

13. Процесс "Организация и осуществление научных исследований"

13.1. Содержание (цель) процесса "Организация и осуществление научных исследований" - получение результатов, способствующих эффективному выполнению задач, стоящих перед Ростехнадзором, в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии по следующим направлениям научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР):

1) анализ нарушений и отказов в работе ОИАЭ;

2) разработка научных материалов, содержащих результаты изучения и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности;

3) организация и проведение верификации программных средств, используемых при обосновании безопасности ОИАЭ;

4) разработка нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

13.2. В рамках деятельности по организации и осуществлению научных исследований:

1) Научно-технический совет Ростехнадзора формирует тематики НИОКР, потребность в которых возникает в связи с исполнением государственных функций Ростехнадзора, разрабатывает и утверждает технические требования на выполнение НИОКР;

2) исполнители НИОКР организуют и проводят научные исследования по обоснованию принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышению эффективности государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии.

13.3. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) актуальность, экономическая целесообразность и перспективность разрабатываемых программ НИОКР, обоснованность, глубина проработки, практическая применимость и реализуемость полученных результатов НИОКР;

2) соответствие промежуточных и окончательных результатов НИОКР требованиям технического задания и достигнутому уровню науки и техники;

3) широкое использование результатов НИОКР в практической деятельности ЭО, в реализации международных договоренностей и обязательств Российской Федерации, работе различных семинаров, совещаний, координационных советов и межведомственных рабочих групп, научно-технических советов, опубликование их в научных и научно-технических изданиях.

13.4. Порядок выполнения процесса определен:

1) Приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 "Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";

2) Приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2010 г. № 1185 "Об установлении порядка формирования государственных заданий федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и контроля за их выполнением";

3) Приказом Ростехнадзора от 10 августа 2011 г. № 463 "О порядке приемки и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

4) Приказом Ростехнадзора от 10 августа 2011 г. № 465 "Об организации государственных закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

14. Процесс "Международная деятельность"

14.1. Содержание (цели) процесса "Международная деятельность" - осуществление контроля и надзора за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:

1) организация выполнения Ростехнадзором в рамках своей компетенции обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных конвенциях, многосторонних и двусторонних международных договорах и межгосударственных программах в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях;

2) участие в подготовке национальных докладов России по выполнению обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности и Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами;

3) организация и координация сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам регулирования безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, участие в международных конференциях и симпозиумах, проводящихся под эгидой МАГАТЭ, а также в мероприятиях, реализуемых в рамках региональных и межрегиональных проектов Программы технического сотрудничества МАГАТЭ;

4) оказание содействия в развитии национальных органов регулирования безопасности стран, планирующих развивать атомную энергетику на базе российских ядерных технологий;

5) организация командировок за границу работников Ростехнадзора;

6) организация приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Ростехнадзоре.

14.2. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относится выполнение ежегодных планов международного сотрудничества Ростехнадзора.

14.3. Порядок выполнения процесса определен:

1) Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

2) Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации";

3) международными конвенциями:

а) Конвенцией о физической защите ядерного материала, 1979;

б) Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, 1986;

в) Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном пространстве, 1991;

г) Конвенцией о ядерной безопасности, 1994;

д) Конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 1997;

е) Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, 1997;

4) правовыми актами Ростехнадзора:

а) Инструкцией о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора 23 декабря 2010 г. № 1170;

б) Инструкцией о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23 декабря 2010 г. № 1171;

5) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349.

15. Процесс "Управление документацией"

15.1. Содержание (цели) процесса "Управление документацией":

1) создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией, в том числе международной, по вопросам безопасности ОИАЭ, включая регулирование ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

2) представление для опубликования нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

3) организация издания нормативно-технической, информационно-справочной и другой необходимой документации.

15.2. К основным результатам и показателям эффективности и результативности процесса относятся:

1) издание документации в установленные сроки и надлежащего качества;

2) создание полнотекстовой базы данных законодательных и нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

3) своевременная актуализация сайтов Ростехнадзора и подведомственных организаций.

15.3. Порядок выполнения процесса определен:

1) Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233;

2) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;

3) Приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 "Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";

4) Положением о системе защиты информации в компьютерных и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 26 июня 2006 г. № 624;

5) Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 26 октября 2006 г. № 954;

6) Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 30 июня 2011 г. № 340;

7) Типовой инструкцией о защите информации в автоматизированных средствах центрального аппарата, территориальных органов и организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 6 октября 2006 г. № 873;

8) Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2007 г. № 927;

9) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349.

V. Распределение ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы управления качеством

16. Распределение функций и ответственности работников, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, определяется должностными регламентами.

17. Руководитель Ростехнадзора обеспечивает организацию и координацию разработки, выполнения и корректировки Политики в области управления качеством, создание, применение, оценку и постоянное совершенствование Системы управления качеством, несет основную ответственность за ее функционирование.

18. Заместители руководителя Ростехнадзора, руководители территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений несут ответственность в пределах их компетенции за реализацию целей, приведенных в Политике в области управления качеством, и рекомендаций настоящего Положения.

Непосредственные исполнители несут ответственность за обеспечение качества выполняемой работы.

19. За контроль качества выполненных работ несут ответственность руководители структурных подразделений в рамках их компетенции. По результатам контрольных мероприятий применяются меры, направленные на устранение и предотвращение недостатков в регулирующей деятельности.

20. Во всех структурных подразделениях Ростехнадзора в рамках каждого процесса Системы управления качеством, действующего в конкретном подразделении, осуществляется:

1) разработка, документирование процесса и ведение всей необходимой вспомогательной документации;

2) обеспечение эффективного взаимодействия между взаимосвязанными процессами;

3) обеспечение соответствия документации, связанной с процессом, действующим нормативным правовым актам;

4) обеспечение ведения записей, которые необходимы для подтверждения результативности процессов;

5) контроль выполнения и совершенствования процесса;

6) обеспечение соответствия процесса (в том числе всех вносимых в него изменений) Политике в области управления качеством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о системе управления качеством Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору в области

государственного регулирования безопасности

при использовании атомной энергии, утвержденному приказом

Федеральной службы по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 3 февраля 2012 г. № 80

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОВ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие положения. 2

II. Основные процессы Системы управления качеством.. 4

III. Управленческие процессы Системы управления качеством.. 8

IV. Обеспечивающие процессы Системы управления качеством.. 10

V. Распределение ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы управления качеством.. 13

Приложение. Схема взаимодействия процессов в рамках системы управления качеством федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. 14