Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

323 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие “Схемы комплексной механизация работ по строительству линейкой части магистральных трубопроводов” включают оптимальные технологические процессы и организацию производства всего комплекса работ при поточно-механизированном строительстве линейной части магистральных трубопроводов диаметром 529-1420 мм с учетом специфики сооружении объектов в различных природно-климатических условиях.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Основные положения

2 Подготовительные работы

3 Сооружение переходов под железными и автомобильными дорогами

4 Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

5 Сварочно-монтажные работы

6 Земляные работы

7 Изоляционно-укладочные работы

8 Строительство надземных трубопроводов на опорах

9 Сооружение устройств электрохимической защиты

10 Монтаж запорной арматуры и ликвидация технологических разрывов

11 Очистка полости и испытание трубопроводов

12 Бытовое обслуживание трубопроводостроительного комплекса

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ

СХЕМЫ

КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Москва 1980

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВНИИСТ

СХЕМЫ

КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Москва 1980

засыпку ян и неровностей;

разработку траншеи для сжигания порубочных остатков и засыпки пней;

скитание порубочных остатков, засыпку пней и траншеи. Каждая комплексная бригада, выполняющая расчистку полосы строительства, состоит из специализированных звеньев; количество рабочих в звене зависит от густоты и крупности леса и принятого темпа работ.

Звенья в процессе расчистки строительной полосы работают захватками, причем расстояние между ними должно быть не менее 50 и.

Комплексная бригада в зависимости от местных условий может работать в одну или две смены.

Комплексные бригады, создаваемые на базе лесоповальных наша, долины работать только по многосменному режиму.

При распределении работ по многосменному режиму комплексная бригада в первую смену выполняет следующие работы:

разметку и ограничение визирами ширины строительной полосы и трелевочного волока;

отделение ветровальных деревьев от пней; повал сухостойных и зависших деревьев; обрубку сучьев на валежниках; устройство разделочной площадки; прокладку и устройство трелевочного волока; валку деревьев;

обрубку сучьев и раскряжевку хлыстов;

корчевку пней;

засыпку ям и неровностей;

разработку траншеи для засыпки пней и сжигания порубочных остатков;

транспортировку деревьев и хлыстов с участков со сложным рельефом и с грунтами со слабой несущей способностью.

Во вторую смену выполняют транспортировку хлыстов и поваленных деревьев.

Кроме того, во вторую смену сжигают порубочные остатки, засыпают пни и траншеи.

Расчистку полосы строительства труб оправ еда от леса и кустарника ведут поточным методом, обеспечивающим непрерывность

Э

производства работ специализированными звеньями в строгой технологической последовательности (рис.2-9).

Технологическая последовательность работ предусматривает постепенное развертывание всех звеньев комплексной бригады. Фронт работ комплексной бригады с учетом необходимых разрывов между поточно работающими звеньями зависит от следующих условий:

густоты и крупности леса; грунтовых условий; применяемых машин и механизмов.

Работы по расчистке полосы начинают с разметки и ограничения визирами ширины строительной полосы в соответствии с техническим проектом.

Разбивку просеки осуществляет звено, состоящее из трехчетырех человек: двое из них отмеряют ширину просеки стальной лентой или рулеткой, а двое других устанавливают по границам просеки вешки или делают на деревьях затески.

Одновременно с разбивкой ширины просеки осуществляют разметку трелевочного волока и разбивку участков работ для звеньев по валке леса.

После разбивки просеки приступают в уборке опасных де -ревьев. Перед валкой каждого такого дерева его необходимо: осмотреть, не заходя под крону; проверить валочной вилкой устойчивость; выбрать направление валки.

Валят опасные деревья в свободный промежуток между другими деревьями с учетом их наклона. В отдельных случаях для валки опасных деревьев применяют взрывной способ.

Опасные деревья убирает специальное звено, состоящее из трех рабочих:

вальщика 6 разряда; помощника вальщика 4 разряда; обрубщика сучьев 3 разряда.

Работы по валке и уборке опасных деревьев ведут в том случае, если число таких деревьев составляет не более 20% от общего числа деревьев на разрабатываемой просеке.

При большем числе опасных деревьев^ чтобы не создавать завалов при подготовке строительной полосы) принимают меры по вывозке спиленных деревьев за пределы полосы.

10

Рис.2. Технологическая схема расчистки строительной полосы от леса бензомоторными пилами с обрубкой сучьев спиленных деревьев непосредственно на строительной полосе и с последующим их использованием для усиления временной дороги и проезжей части трелевочного волока:

I-разметка ширины строительной полосы и трелевочного волока; П-зона безопасности; Ш-уборка опасных деревьев; 1У-зона безопасности; У-прокладка трелевочного волока; У1-валка леса; УП-зона безопасности; УШ-обрубка сучьев и транспортировка хтыстов к месту сооружения временной дороги; IX-корчевка и перемещение пней к границе про:еки; л-засыпка ям и неровностей; XI-разработка траншеи для засыпки пней; ХЛ-раэревниванне отвага грунта; ХШ-перемеще-ние пней в траншею; Х1У-засыпка траншеи бульдозером; 1-зате:ы; 2-с олбы: 3-звено по прокладке трелевочного волока; Ч,1Ч и 20 - бульдозеры; 5-трелевочяый волок; 6 и 8 - звенья по валке деревьев; 7-ловаленное дерево; 9-звено по обрубке сучьев; 10-трелевочный трактор: П-направление трелевки; 12-корчеватель; 13-ось траншеи под трубопровод; 1Ь-выкорчевашше пни; 16-экскаватор; 17-траншея для засыпки пней; la-отвал гоунта; 19-направления перемещения экскаваторов; 21-направление перемещения бульдозера

го

Рис.З. Технологическая схема расчистки строительной полосы от леса бензомоторными пилами с обрубкой сучьев спиленных деревьев на специальных разделочных площадках:

I-разметка ширины строительной полосы и трелевочного волока; П-зона безопасности; Ш-уборка опасных деревьев; 1У-устройство разделочной площадки; У-прокладка трелевочного волока; У1-валка леса;: ЛЬадна безопасности; УШ-транспортировка спиленных деревьев; IX-корчевка и пе-рзм'ещбнкё пней к границе просеки; Х-васыпка ям и неровностей; ХХ-разработка траншеи для засыпки пней; ХП-разравнивание отвала грунта; ХШ-перенещение пней в траншею; ХГУ-засыпка траншеи бульдозером; ХУ-обрубка сучьев, сжигание порубочных остатков, раскряжевка хлыстов на сортаменты; 1-затесы: 2-столбы; 3-звено по прокладке трелевочного волока; 4,14 и 19 -бульдоаеры;5-трелевочныи волок; 6,'В -званья по валке деревьев; 7-поваленное дерево; 9-площадка для очистки деревьев от сучьев: 10-трелевочный трактор; II-направдение движения трелевочного трактора; 12-корчеватель; 13-ось траншеи под трубопровод; 13-площадка для засыпки порубочных остатков; 16-площадка для. раскряжевки хлыстов; 17-площадка для хранения древесины; 18-экскаватор; направление перемещения экскаватора

Рио Л. Технологическая схема расчистки строительной полосы от леса лвсоповальной машиной ЛП~19

на устойчивых минеральных грунтах:

I-разметка ширины строительной полосы; П-устройство разделочной площадки; Ш-валка леса; 1У-зо-на безопасности; У- транспортировка пачек деревьев; У1-корчевка и перемещение пней к границе просеки; УП-засыпка ям и неровностей; УШ-разработка траншеи для засыпки пней; IX-разравнивание отвала грунта; Х-перемещение пней в траншею; Х1-8асьшка траншеи бульдозером: ХП-обрубка сучьев, сжигание порубочных остатков, раскряжевка хлыотов на сортаменты; 1-столбы; 2-ось трассы; 3-тре-лавочная машина: ^-направление перемещения лесоповальной машины; 5-зона перемещения лвсоповальной машины; 6-поваленное дерево; 7-трелевочный трактор; b-направление трелевки; 9-корчева -

тель; 10-ось траншеи; II-I3-бульдозеры; 14 -экскаватор.

n

Рйи.э. Технологическая схема расчистки строительной полосы от леса лесоповальной машиной с ноааично-захватным срезывающим устройством:

1-разметка ширины строительной полосы; П-устройство разделочной площадки; Ш-валка леса; ХУ-зо-на безопасности; У- транспортировка деревьев; У1-обрубка сучьев, сжигание порубочных остатков, раскряжевка хлыстов на сортаменты; Т-столбы; 2-ось трассы; 3-лосоиовальиан машина; ^-направление перемещения лесояовальной машины; 5-зона перемещения лесоповьлыюй машины; 6-повален-ное дерево; 7-трелевочный трактор; d-направление трелевки; у-ооь траншеи; 10-зола разработки

траншеи; 11-рааделочнан площадка

Рио.6. Технологическая схема расчистки строительной полосы от кустарника и иелколесья

кусторезами:

1-разметка ширины строительной полосы; П-очистка строительной полосы от мелколесья и кустарника; Ш-зона безопасности; 1У-очистка зоны разработки траншеи от корней и пней; У-сбор кустарника и мелколесья в вал или кучи корчевателем-собирателем; У1-погрузка и транспортировка кустарника и ■ мелколесья с полосы или сжигание; У11-планировка поверхности; I-вешки; Р-кусторев; 3-направление чл движения кустореза; и 6 - корчеватели-собиратели; 7-тягач с волокушей; 8-булвдозер

Os

i'nc.y. Технологическая схема расчистки строительной полосы от кустарника и мелколесья

бульдозерами:

I-рааметка ширины строительной полосы; П-зона безопасности; Ш-очистка пионерной просеки; 1У-очистка кустарника и мелкого леса с одновременным его перемещением в валы и кучи; У-погрузка и транспортировка мелколесья и кустарника с полосы отвода или сжигание; У1-лла-нировка поверхности; 1-вешки; 2,4 и 7 - бульдозеры; 3-пионерная просека; ^-корчеватель-

собиратель; 6-тягач с волокушей

Рис.8. Технологическая схема расчистки строительной полосы от лесной растительности

на болотах бензомоторными пилами:

I-разметка ширины строительной полосы: П-зона безопасности: Ш-уборка опасных деревьев: 1У—зона безопасности; У-валка леса; У1-зона безопасности; УП-обрубка сучьев; УШ-устроЙ-ство хворостяной выстилки из сучьев и порубочных остатков; IX-псдтаскивание хлыстов и укладка деревянного покрытия: I-вешки; 2-звено по уборке опасных деревьев: 3-звено по валке деревьев; 4-звено по обрубке сучьев; з-трелевочный чокерный трактор

00

Рис.9. Технологическая схема расчистки строительной полосы от лесной растительности на болотах леоопонадьной пашиной МТП-13:

1-разметка ширины строительной полосы: П-зона безопасности; Ш-срезка кустарника и мелколесья; 1У-зона безопасности; У-обруока сучьев; У1-устройство хворостяной выстилки ив сучьев, кустарника и мелколесья; УП-подбор порубочных остатков и уплотнение хворостяной выстилки; УШ-укладка деревянного настила экскаватором и отсыпка торфяного грунта И8 бокового реаерва; Г-вешки; 2-валочно-пакетирующая машина; 3-зона перемещения валочно-ла-кетирующей машины; 4-эвено по обрубке сучьев; 5-трелевочныЙ чбкерный трактор; 6-одноков-

шовыи экскаватор МТП-71

УДК 621.643.002.2

Настоящие "Схемы комплексной механизации работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов" включают оптимальные технологические про-

Зессы и организацию производства всего комплекса ра-от при поточио-механи8иросванном строительстве линейной части магистральных трубопроводов диаметром 329-1420 мм с учетом спец^икн сооружения объектов в различных природно-климатических условиях.

В данной работе на основе обобщения накопленного передового отечественного и зарубежного опыта представлены наиболее оптимальные варианты состава бригад и оснащение их прогрессивными маииками и механизмами по всем технологическим операциям.

Настоящие Схемы предназначены для разработки проектов организации строительства и производства работ, составдения технологических карт и подготовки планов оснащения строительных подразделений нажинами и механизмами, плакирования объемов строительства, сроков сооружения участков трубопроводов м могут быть нспользоваяы как инженермо-теххмческнмн работниками, занятыми строительством линейной части магистральных трубопроводов, так к проектными и научно-исследовательскими организациями.

С выпуском настоящей работы отменяются "Схемы комплексной механизации работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов"[I].

Схемы паяработали кандидаты технических наук А.М.Зияевич.ШТИ.црдкофьевГ В.D.Ментюков. Е.А.Аникин, И.А.Шмелева, Т.Л.Саттаров, В.Ф.Николенко, Н.В.Ма-ховиков, В.А.Савенко, М. 11.Карпенко, инженеры Т.Н.Шпа-гина, М.Ю.Митрохин, В.А.Фомина, Н.Н.Иавлов (ВНИИСТ); В.А.Футорянский (Главтрубопроводстрой); В.И.Урусов (Главнефтегазстроймеханизация); к.А.Васильев (УВС Минг нефтегазстроя); С.С.Шеннов (Союззагрангаз) i д-р техн. наук Л.Г.Телегин (Ши. я ГД им. И.М.Губкина).

Замечания н предложения просьба направлять по адресу: Москва, 103053, Окружной пр., 19, ВНИИСТ, лаборатория технологии н организации строительства.

©Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), 1980

Одновременно с удалением опасных деревьев прокладывают трелевочный волок, который размещают в зоне работы строитель-но-монтахных работ с учетом дальнейшего использования его в качестве временной дороги.

Работы по прокладке трелевочного волока зависят от грунтовых условий.

На сухих минеральных грунтах с несущей способностью свы-■е I кгс/см2 при прокладке трелевочного волока: вырубают подлесок и кустарник; убирают валежник;

снимают заподлицо с землей находящиеся на волоке деревья и вывозят их или складируют на волоке; убирают крупные камни; осуществляют грубую планировку.

На грунтах с несущей способностью менее 0,5 кгс/см2 на трелевочном волоке поверх хворостяной выстилки устраивают простейший сплошной поперечный настил из бревен диаметром 10-30 см.

Прокладку трелевочного волока выполняет звено по валке леса, которое состоит из 5-6 человек: вальщика 6 разряда; помощника вальщика леса 4 разряда; двух лесорубов 2 раэрада; машиниста 5 разряда для работы на бульдозере.

Валку деревьев на волоке осуществляют параллельно волоку вершинами по направлению к трелевке хлыстов.

На специально отведенных местах-площадках, которые устраивают либо вне строительной полосы, либо на ней. выполняя разделку поваленных деревьев. Расположение этих площадок на местности намечает мастер или прораб в соответствии с технологической картой на расчистку трассы.

Подготовка площадок состоит из следующих работ: вырубки площадки для установки погрузочного оборудования; расчистки ее от валежника, кустарника и валунов; опиливании пней заподлицо с землей.

Бели площадка примыкает к лесу, не подлежащему рубке, то на расстоянии 5-10 м по всему периметру площадки убирают все опасные деревья.

19

1.0СН0ВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящее время в практику строительства линейной части магистральных трубопроводов внедрена новая структурно-организационная форма строительства - крупные механизированные комплексы, состоящие из отдельных специализированных бригад, которые выполняют весь комплекс работ по строительству трубопровода до его сдачи "под ключ" под единым оперативным руно -водетвои. Это позволило увеличить темп строительства трубопроводов бояьких диаметров в среднем на 10-15%.

Анализ динамики среднегодовых тейпов изоляционно-укладочных колонн выявил общую тенденцию к росту годового темпа строительства трубопроводов.

Однако следует отметить, что достигнутые темпы не являются предельными м могут быть существенно повыиены на основе применения оптимальной технологи н прогрессивной строительной техники.

Широкую перспективу для повышения годовых темпов открива ет система мероприятий по продлению благоприятного строительного периода применительно к районам со сложными природно-климатическими условиями. Повышение же суточных темпов прокладки трубопроводов может быть достигнуто за счет использования основного парка машин в 1,5 или 2 смены.

Принятые в Схемах темпы строительства позвонит обеспе-i чить требуемый уровень качества работ.

Для обеспечения установленных темпов необходимо строительные подразделения соответствующим образом оснапрть для

3

оружении трубопровода®.

всех технологических процессов при со


Современная тенденция развития комплексной механизации линейного строительства ва основе крупных трубопроводных стро-■тельных комплексов (расЛ) характеризуется повывенжем темпов н обеспечением непрерывности строительства, а танке улучившем использования техники.

Банными вопросами повыиеиия оргавлзацжонво-технологнче -свой надежности работы механизированных комплексов являются вопросы расчета рационального маииноосващения и определения потребности в резервировании мания.

Структура резервов манив н оборудования должна определяться их целевым назначением. В зависимости от этого для механизированных комплексов могут быть использованы следующие виды резервирования: страховой! технологический; ремонтный.

Среднеотраслевые коэффициенты страхового резервирования приведены в табл.1, а номенклатура н количество резервных маша - в табл.2.

Табхяца I

Среднеотраслевые коэффициенты страхового резервирования


Трубоукладчика с моментом устойчивости не менее 75 тон

0,90

0,13

Трубоукладчики с моментом устойчивости не менее НО том

0,95

0,04

Экскаваторы одяоковиавне

0,90

0,11

Экскаваторы роторные

0,90

0,17

Бульдозеры

0,90

0,10

Краны стреловые

0,90

0,09

Паянии очвстиме

0,95

0,37

4


■Коэффициент {страхового ре» {вермцг——

{заданная

I”®"

j_

Лавины изоияционные

0,95

0,3*

Центраторы внутренние

0,95

0,43

Агрегаты сварочные многовостовые

0,90

0,13

На—нм

За гады X пятилетки значительно пополнился naps специальных в общестронтельных майя, что поавошо повысить уровень комплексной механизация. с увеличением парка наш повысились единичные модности и производительность, удучиндась общая структура парка, которая выразилась в павыиевии удельной наосы более мощных малин. Так, удельная масса ддноковиоаид экскаваторов с ковком емкостью более 0,65 м8 составила свыше 15%.

Таблица 2

Номенклатура я количество резервных навив

•Количество {надежность с Hanoi    j резервных {учетом ревер-

Очистные малины

I

0,986

М1ЦЦЩ|»011р1Я нянину

I

0,992

Трубоукладчик ва изоляционно-

укладочных работах:

момент устойчивости НО тем;

I

0,997

момент устойчивости 75 тем

г

0,968

Трубоукладчики на свар очи о-монтаж-ных работах (непаворотная сварка)

I

0,991

Центраторы внутренние

I

0,973

Экскаваторы роторные

I

0,928

Экскаваторы одноковнавые

3

0,935

Агрегаты сварочные 4-постовые

I

0,926


I мнишя | ва.

5

Аналогичные изменения произойди в парках других манив на основе тракторной базы:

увеличилась доля трубоукладчиков грузоподъемностью более 35 т,которая составила в 1980 г. более ЗС$;

повысилась удельная наоса тракторов и бульдозеров с мощностью 200 л.с. я более ДО 25 % #

Машинооснаценке комплексов по строительству трубопровода! зависит от объема выполняемых работ я колеблется в пределах щ 140 до 340 наминав зависимости от комплекса и диаметра coop у хаемого трубопровода.

в данной работе для расчета приняты темпы, подученные на основании исследований в области организэции поточно-механизированного строительства линейной части магистральных трубопроводов крупными механизированными комплексами.

На 1980 г. эти данные для средней полосы соответствуют следующим значениям в зависимости от диаметра трубопровода:

1,8

2,0

2,1

2,5

Тейп строительства, км/дн

1420

1220

1020

Более 500

Условия средней полосы характеризуются равнинной местностью с наличием невольной протяженности болот (до 5%) и переходов через дороги и овраги.

При сооружения трубопроводов в сложных условиях необходимо темп принимать с учетом соответствующих поправочных коэффициентов замедления.

По®имение темпов строительства должно обеспечить за пятилетку сокращение количества механизированных колонн в отрасли в 1,5-2 разгцчто позволит высвободить примерно условных 14тыс. человек к получить экономический эффект в отрасли более чем 400 мдн.р.

При составлении настоящих Схем использован передовой отечественный и зарубежный опыт строительства магистральных трубопроводов и применены прогрессивные принципы организации строительства:

б

Жизнеобеспечение


Строительство временных БАЗ, СКЛАДОВ, ПРЯЧА -

_ш_


Строительство

подъездных

ДОРОГ_



Рис.I. Структура трубопроводного строительного комплекса


Учевна-

НОНС У А b ТА ЦИПННЫУ ~ ПУНКТ

Расчистка строительной паласы в притрассових площадок от леса , колчеь на окей о засыпка нвров

-

1 2s

CQ Си

it

Шш МШШЮШ™

'ДОЛЬНЫХ склонов И ПРО -ведение противообвааь ■ ных к противооползневых мероприятий

Строительство вдоль-

г|

ТРАССОВЫХ ДОРОГ

Строительство времен

ных водопропускных

сооружений нАпщъез-

ДАХ К ТРАССе И вдоль

ТРАССЫ






1 Монтам средств электрозащиты

[Строительства „ технологической линии связи_


ЛИКВИДАЦИЯ

технологических _шлесгов


Связь


Ремонтно-восстАновитьное


праизводственно-

техническля

намплентАцня


Продувка

груболровода


ВрезкА

крановых

узлов


Испытание

ТРУБОПРОВОДА


ill

^ ь. 2 ^


Подготовил ПЛОЩАДОК И СВАРОЧНЫХ БАЗ ДЛЯ

СВАРКИ секции и изо-ляции с тынов_

Строительство


взлет на - посадочных

ПЛОЩАДОК


Строительство мостов через реки и

ОВРАГИ



Т РУВОПРОВОД ный

строительный

комплекс


концентрация материальных и трудовых ресурсов; поточность и высокие темпы производства работ; ритмичность;

круглогодичность и высокое качество ведения работ; рациональное использование ресурсов в различных клнмати-■еских, топографических, геологических и гидрологических условии.

Данные Схемы комплексной механизации разработаны с учетом Втрогаго соблюдения требований защиты окружающей среды, сохранения ее устойчивого экологического равновесия, не наруная ус-новнй землепользования, установленных законодательством об охране природы.

При выборе методов и средств механизации для производства работ исходили из соблюдения условий, обеспечивающих получение минимума отходов при выполнении технологических процессов (превращение древесных остатков в промышленную щепу, многократ-вое использование воды при очистке полости и гидравлических испытаниях трубопровода и т.д«), а также с учетом вопросов технической рекультивации плодородного грунта, исключающей снижение вго качественных Показателей, а танке потерю его при перемещениях во временный отвал и возвращении на прежнее место после васыпки уложенного трубопровода минеральным грунтом.

Бее технологические операции, а также рекомендуемые мамины ж механизмы приведены с учетом правил техники безопасности и производственной санитарии.

Расчет необходимых машин, механизмов и использования люд-Рких ресурсов выполнен с учетом нерабочих дней из-sa небдаго -■приятных метеорологических условий, простоев и резервирования каш и оборудования.

Индексация рекомендуемых машин дана в принятых ранее и ровых обозначениях.

7

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

РАСЧИСТКА ПОЛОСЫ СТРОИТМЬСТВА 01 ЮСА II КУСТАРНИКА

Расчистку трассы трубопровода на период строительства ве-дут в границах строительной полосы, установленной техническим проектом.

К расчистке подоен строитаяьства приступает после восстановления ж закрепления трассы в натуре, оформления ее заказчиком в соответствии с техническим проектом, а также после пояу-ченхя специального разрешения - лесорубочного билета (ордера), которое оформляет дирекция строящегося объекта и передает генподрядной организация.

Расчистку полосы строительства трубопровода ос леса х кустарника осуществляет комплексная бригада, которая выполняет следующие работы в приеденной последовательное»: натурную разметку границ ширины строительной полосы и трелевочного волока визирами (затесками на деревьях и вешками); уборку опасных деревьев; прокладку н устройство трелевочного волока; устройство площадок для разделки поваленных деревьев; валку деревьев и срезку кустарника; обрубку сучьев н раскряжевку хлыстов; погрузку, транспортировку • разгрузку и складирование

леса;

корчевку н уборку пней;

8