Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение устанавливает порядок служебного расследования и учета случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2008 г. Регистрационный № 12685

Оглавление

I. Общие положения

II. Служебное расследование транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, и порядок оформления его результатов

III. Отчетность и учет

Приложение. Акт служебного расследования транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

ПРИКАЗ

Министерства транспорта Российской Федерации от 8 июля 2008 г. № 97

Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте

Зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2008 г.

Регистрационный № 12685

В соответствии с пунктом 5.2.34 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 “Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 24, ст. 2601) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте.

Министр    И.Е.    Левитин

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий,

повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте

I. Общие положения

1.    Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте (далее — Положение), устанавливает порядок служебного расследования и учета случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.    Настоящее Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования в результате наезда железнодорожного подвижного состава, зажатия автоматическими дверьми подвижного состава при посадке (высадке) пассажиров в вагон (из вагона), зажатия между подвижным составом и искусственным сооружением и в иных случаях, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан в результате движения железнодорожного подвижного состава (далее — транспортное происшествие).

3.    Транспортные происшествия, связанные с причинением вреда жизни или здоровью граждан в результате крушения, аварии, столкновения с автотракторной техникой, расследуются и учитываются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 163 “Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий” (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный № 8840)1.

Транспортные происшествия и иные происшествия на железнодорожном транспорте, в результате которых пострадали работники и другие лица, участвующие в производственной деятельности субъекта железнодорожного транспорта, перевозчика и владельца железнодорожного подвижного состава (далее — работодатель), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, а также при выполнении работ (своих должностных обязанностей) на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта работниками сторонних организаций расследуются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Транспортные происшествия и иные происшествия на железнодорожном транспорте, в результате которых пострадали застрахованные пассажиры, расследуются и учитываются в соответствии с приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 30 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на

Российская газета № 25 от 07.02.2007.

93

федеральном железнодорожном транспорте” (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2002 г., регистрационный № 3675) в редакции приказа Минтранса России от 28 марта 2007 г. № 35 “О приведении нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с решениями Верховного Суда Российской Федерации” (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный № 9307) *.

II. Служебное расследование транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, и порядок оформления его результатов

4.    При транспортном происшествии, повлекшем причинение вреда жизни или здоровью граждан, перевозчик, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования (далее — субъект железнодорожного транспорта) должен организовать незамедлительную передачу по телефону, телеграфным или электронным средствам связи сообщения в органы внутренних дел на транспорте.

Субъект железнодорожного транспорта своим документом определяет порядок передачи информации о транспортном происшествии причастным организациям и их взаимодействия в его расследовании.

5.    При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта проводится служебное расследование с участием представителей органов внутренних дел на транспорте.

6.    Работники субъекта железнодорожного транспорта, кроме работников, обслуживающих пассажирские скоростные поезда в пути следования, при транспортном происшествии с гражданами организовывают:

оказание помощи пострадавшим;

вызов скорой медицинской помощи;

отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников;

сохранение до начала расследования транспортного происшествия обстановки на момент транспортного происшествия, если это не мешает движению железнодорожного подвижного состава, не угрожает жизни и здоровью пострадавшего и других лиц, а в случае невозможности ее сохранения — фиксирование сложившейся обстановки (составление схем, планов и др.).

7.    В ходе расследования транспортного происшествия владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, на территории которого произошло транспортное происшествие, оформляются следующие материалы:

акт осмотра места транспортного происшествия, прилегающей территории, схемы нахождения пострадавшего (пострадавших) и расположение железнодорожного подвижного состава в момент транспортного происшествия, фото- и (или) видеосъемка и другие материалы, характеризующие данное транспортное происшествие;

Российская газета № 98 от 11.05.2007.

94

сведения о погодных условиях, зафиксированных на момент транспортного происшествия;

справка о техническом состоянии железнодорожного подвижного состава;

справки о состоянии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеющих отношение к расследуемому транспортному происшествию;

справка о результатах расшифровки скоростемерной ленты;

список пострадавших с предварительными диагнозами по результа-ту(ам) осмотра бригадой(ами) скорой медицинской помощи;

сведения о лицах, управлявших железнодорожным подвижным составом, их объяснения, заключение об их медицинском освидетельствовании, проведенном в установленном порядке;

объяснения очевидцев транспортного происшествия и пострадавших, по возможности.

8.    Служебное расследование транспортного происшествия, в том числе с участием нескольких человек, в результате которого одному или нескольким пострадавшим причинен легкий вред здоровью, проводится в течение пяти дней. Служебное расследование транспортного происшествия, в том числе с участием нескольких человек, в результате которого одному или нескольким пострадавшим причинен тяжкий вред здоровью, или несчастного случая, в том числе с участием нескольких человек, повлекшего смерть пострадавшего (пострадавших), проводится в течение 15 дней.

9.    По результатам служебного расследования на каждого пострадавшего субъектом железнодорожного транспорта составляется акт служебного расследования транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством (приложение к настоящему Положению).

III. Отчетность и учет

10.    Транспортные происшествия, связанные с причинением ущерба жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом, указанные в пункте 2 настоящего Положения, учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого они произошли.

Сверка имеющихся учетных данных о транспортных происшествиях с данными органов внутренних дел на транспорте осуществляется ежемесячно.

11.    На основе материалов служебного расследования руководителем субъекта железнодорожного транспорта проводится анализ транспортных происшествий, разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения аналогичных транспортных происшествий, ведется учет лиц, которым субъект железнодорожного транспорта производит компенсационные выплаты, размер и порядок уплаты которых устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.    Руководители субъектов железнодорожного транспорта по запросу федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и органов местного самоуправления предоставляют в федеральные органы исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и органы местного самоуправления данные о произошедших транспортных происшествиях.

95

Приложение к Положению (п. 9)

Образец

АКТ №

служебного расследования транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте

(составляется на каждого пострадавшего)

(субъект железнодорожного транспорта)

(дата составления)    (место    составления)

1.    Дата и время транспортного происшествия

(число) (месяц) (год)    (час)    (минут    (местного    времени)

2.    Место транспортного происшествия_

(наименования станции, пути, переезда, перегона, километр, пикет и т.д.)

3.    Сведения о пострадавшем:

фамилия, имя, отчество_

пол: мужской, женский (ненужное зачеркнуть) возраст (полных лет)_

место жительства_

4.    Обстоятельства транспортного происшествия_

5. Сведения об очевидцах транспортного происшествия

(фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и жительства)

6. Погодные условия на момент транспортного происшествия

7. Сведения о состоянии объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на момент транспортного происшествия_

(освещенность сигнальными фонарями и состояние железнодорожного подвижного

состава, пассажирских платформ, заградительной сигнализации, применение

экстренного торможения и др.)

8. Исход транспортного происшествия (смертельные или тяжелые травмы)_

9.    Состояние лиц, управлявших железнодорожным подвижным составом (алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение)_

(в соответствии с медицинским заключением)

10.    Причины транспортного происшествия_

(указать основную и сопутствующие причины транспортного происшествия со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных правовых актов)

11.    Учет транспортного происшествия_

(субъект железнод орожного транспорта,

который учитывает транспортное происшествие)

Подписи лиц, производивших служебное расследование транспортного происшествия:

(наименование должности)

(подпись)

(Ф.И.О., дата)

(наименование должности)

(подпись)

(Ф.И.О., дата)

(наименование должности)

(подпись)

(Ф.И.О., дата)

М.П.

(субъекта железнодорожного транспорта)

97