Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов
Дата введения | 18.06.2011 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
03.06.2011 | Утвержден | Правительство Российской Федерации | 440 |
---|---|---|---|
Издан | Российская газета | от 10.06.2011 г. № 125 |
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2011 г. № 440
"О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов"
(в редакции, актуальной с 22 июля 2014 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ от 25.03.2013 г. №
257,
от 26.08.2013 г. № 739, от 10.07.2014 г. № 645)
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.
2. Установить, что разработка прогноза баланса трудовых ресурсов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка Российской Федерации.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 марта 2012 г. нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
3.1. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый 2-летний период.
4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов по субъектам Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации |
В. Путин |
|
|
Москва |
|
3 июня 2011 г. |
|
№ 440 |
|
Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов
(в редакции, актуальной с 22 июля 2014 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ от 25.03.2013 г. №
257,
от 26.08.2013 г. № 739, от 10.07.2014 г. № 645)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов.
2. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целях:
а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
в) выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
3. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целом по Российской Федерации по видам экономической деятельности на уровне разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период (далее - прогнозируемый период).
4. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:
а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;
б) данные о прогнозной численности населения Российской Федерации (демографический прогноз);
в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период;
г) данные федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка Российской Федерации;
д) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.
5. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается на основании методики, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. Прогноз баланса трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:
а) общая численность трудовых ресурсов (численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, иностранных трудовых мигрантов, а также лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике);
б) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
в) численность иностранных трудовых мигрантов;
г) численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;
д) общая численность занятых в экономике;
е) численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;
ж) численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
з) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
и) численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;
к) иные показатели прогноза, которые могут определяться методикой, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил.
7. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) не позднее 1 ноября текущего года разрабатывает предварительные результаты прогноза баланса трудовых ресурсов и направляет их на рассмотрение в Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) не позднее 10 декабря текущего года на основе предложений Министерства экономического развития Российской Федерации осуществляет уточнение показателей прогноза и направляет его в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также размещает на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.
8. В целях разработки прогноза баланса трудовых ресурсов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляют:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации - следующие данные за текущий год и на прогнозируемый период:
среднегодовая численность занятых в экономике (всего);
общая численность безработных (по методологии Международной организации труда);
индексы физического объема добавленной стоимости и индексы производительности труда по следующим видам экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
рыболовство, рыбоводство;
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
строительство;
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования;
гостиницы и рестораны;
транспорт и связь;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
б) Министерство образования и науки Российской Федерации:
данные о численности обучающихся, студентов, аспирантов, докторантов трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства (без учета обучающихся трудоспособного возраста по очной форме обучения, совмещающих обучение с трудовой деятельностью) за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Образование" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
в) Министерство финансов Российской Федерации - данные о среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за предыдущий год и первое полугодие текущего года;
г) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (за исключением вида экономической деятельности "Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов"), а также "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях" (за исключением вида экономической деятельности "Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
д) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Строительство" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
е) Министерство энергетики Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
ж) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Связь" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
з) Министерство транспорта Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период по виду экономической деятельности "Транспорт и связь" (за исключением видов экономической деятельности "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность космического транспорта", "Хранение и складирование" (кроме вида экономической деятельности "Хранение и складирование прочих грузов"), "Вспомогательная деятельность, связанная с использованием (эксплуатацией) космического транспорта", "Деятельность туристических агентств" и "Связь");
и) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период по видам экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Добыча металлических руд", "Обрабатывающие производства" (за исключением видов экономической деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака", "Производство нефтепродуктов", "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" и "Прочие производства");
к) Федеральная служба государственной статистики:
данные отчетного баланса трудовых ресурсов за предыдущий год, включая полный комплект таблиц, использованных для его составления;
данные о предположительной численности населения по возрастным группам на прогнозируемый период;
л) Федеральная миграционная служба - данные о численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
м) Федеральная служба исполнения наказаний:
данные о численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
данные о численности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, привлекаемых к оплачиваемому труду, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
н) Федеральное агентство лесного хозяйства - данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Лесное хозяйство, лесозаготовки и предоставление услуг в этих областях" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
о) Федеральное агентство по рыболовству - данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
п) подпункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 739;
р) Центральный банк Российской Федерации:
данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Страхование" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
данные о среднегодовой численности работников банковской системы за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
с) Пенсионный фонд Российской Федерации:
данные о численности работающих застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, по категориям и возрастным группам за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
данные о численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
данные о численности работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
данные о численности граждан (за исключением временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства), за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера), по возрастным группам и продолжительности периода работы за предыдущий год;
т) Фонд социального страхования Российской Федерации:
абзац второй подпункта "т" утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 645;
данные о численности получателей пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
у) подпункт "у" утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 645;
ф) Министерство здравоохранения Российской Федерации - данные о среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения" за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период.
9. Федеральная служба государственной статистики направляет не позднее 15 августа текущего года данные о среднегодовой численности занятых за 5 предыдущих лет по видам экономической деятельности, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и Центральный банк Российской Федерации.
10. Расчет данных за текущий год и на прогнозируемый период, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.
11. Данные, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются в целом по Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде по формам, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.