ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 294 МОСКВА
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации,
утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. №2511-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8019).
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие здравоохранения"
ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Ответственный - Министерство здравоохранения Российской
исполнитель Федерации
Программы
Соисполнители - Федеральное медико-биологическое агентство
Программы
Участники - Министерство иностранных дел Российской
Программы Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,
10
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- показатель 1.1 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей"; показатель 1.2 "Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты"; показатель 1.3 "Охват диспансеризацией взрослого населения";
показатель 1.4 "Потребление овощей и бахчевых
культур в среднем на потребителя в год
(за исключением картофеля)";
показатель 1.5 "Потребление фруктов и ягод в
среднем на потребителя в год";
показатель 1.6 "Доля больных с выявленными
злокачественными новообразованиями на I - II
стадиях";
показатель 1.7 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез"; показатель 1.8 "Заболеваемость дифтерией (на 100 тыс. населения)";
показатель 1.9 "Заболеваемость корью (на 1 млн. населения)";
показатель 1.10 "Заболеваемость краснухой (на 100 тыс. населения)";
показатель 1.11 "Заболеваемость эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения)"; показатель 1.12 "Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100 тыс. населения)"; показатель 1.13 "Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки";
показатель 1.14 "Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки";
показатель 1.15 "Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки"; показатель 1.16 "Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки"; показатель 1.17 "Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки";
11
показатель 1.18 "Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных"; показатель 1.19 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года"; показатель 1.20 "Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года"; показатель 1.21 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов)"; показатель 1.22 "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей)";
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
показатель 1.23 "Смертность от самоубийств (на 100 тыс. населения)"
2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
12
Объемы
бюджетных
ассигнований
подпрограммы
- общий размер средств федерального бюджета (по предварительной оценке) составляет
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
621143337,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 128156602,2 тыс. рублей; на 2014 год - 71679824,2 тыс. рублей; на 2015 год - 70223630,3 тыс. рублей; на 2016 год - 70120580,3 тыс. рублей; на 2017 год - 70190502,8 тыс. рублей; на 2018 год - 70237292,4 тыс. рублей; на 2019 год - 70259512,6 тыс. рублей; на 2020 год - 70275393,1 тыс. рублей
- увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95 процентов; сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты на уровне не менее 97 процентов;
увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения до 23 процентов;
увеличение потребления овощей и бахчевых культур
в среднем на потребителя в год (за исключением
картофеля) до 121 килограмма;
увеличение потребления фруктов и ягод в среднем
на потребителя в год до 82 килограммов;
увеличение доли больных с выявленными
злокачественными новообразованиями
на I - II стадиях до 56,7 процента;
увеличение охвата населения профилактическими
осмотрами на туберкулез до 72,5 процента;
сохранение заболеваемости дифтерией на уровне
0,01 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости корью до уровня менее
1 случая в год на 1 млн. населения;
сохранение заболеваемости краснухой на уровне
менее 1 случая в год на 100 тыс. населения;
сохранение заболеваемости эпидемическим
паротитом на уровне менее 1 случая в год на
100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 0,83 случая на 100 тыс. населения; сохранение охвата иммунизацией населения против
13
вирусного гепатита В в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; сохранение охвата иммунизацией населения против кори в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
сохранение охвата иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;
сохранение охвата иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 75,2 процента;
снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,34 процента;
снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 26,82 процента;
увеличение доли удовлетворенности потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) до 98 процентов;
увеличение доли удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для
14
трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) до 98 процентов; снижение смертности от самоубийств до 16 случаев на 100 тыс. населения
15
ПАСПОРТ
Ответственный
исполнитель
подпрограммы
Участники
подпрограммы
подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Программно
целевые
инструменты
подпрограммы
Цели
подпрограммы
Федеральное агентство научных организаций. Федеральное медико-биологическое агентство. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
отсутствуют
повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи;
снижение смертности от туберкулеза;
повышение продолжительности и качества жизни
лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами В и С;
увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной
ремиссии наркологических больных;
развитие комплексной системы профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации при
психических расстройствах;
снижение смертности от ишемической болезни
сердца и инсульта;
2
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральная служба судебных приставов. Федеральное агентство воздушного транспорта. Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральное агентство научных организаций. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное дорожное агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины"; подпрофамма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрофамма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
подпрофамма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
подпрофамма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрофамма 8 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"; подпрофамма 9 "Экспертиза и контрольнонадзорные функции в сфере охраны здоровья"; подпрофамма Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий фаждан"; подпрофамма Г "Управление развитием отрасли"
3
- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении; повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
Целевые индикаторы и показатели 11рограммы
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения
показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)";
показатель 2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)"; показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)"; показатель 4 "Смертность от дорожно-
транспортных происшествий
(на 100 тыс. населения)";
показатель 5 "Смертность от новообразований
(в том числе от злокачественных) (на 100 тыс.
населения)";
показатель 6 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)"; показатель 7 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)"; показатель 8 "Распространенность потребления табака среди взрослого населения"; показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)"; показатель 10 "Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)";
показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача"; показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации"; показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации"; показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 15 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия
5
для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
Этапы и сроки
реализации
Программы
Объемы
бюджетных
ассигнований
Программы
показатель 16 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"
- 2013 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы
- общий размер средств составляет 26620873019,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2451185163,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 413096449,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 357154180,6 тыс. рублей;
на 2015 год - 260503600,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 262867673,8 тыс. рублей;
на 2017 год - 263304352,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 286879826,8 тыс. рублей;
на 2019 год - 299241851,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 308137227,3 тыс. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации (по предварительной
оценке) - 11079448074,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 855100000 тыс. рублей;
на 2014 год - 1278914456 тыс. рублей;
на 2015 год - 1336464817,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 1396605734,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 1459452992,4 тыс. рублей;
на 2018 год - 1525128377 тыс. рублей;
на 2019 год - 1586133512,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1641648185 тыс. рублей;
средства Федерального фонда обязательного
медицинского страхования (по предварительной
оценке) - 13090239782 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год - 1059200000 тыс. рублей;
на 2014 год - 1240116074,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 1452032467,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 1521253067,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 1684669055,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 1857824179,3 тыс. рублей;
6
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
на 2019 год - 2042263268,1 тыс. рублей; на 2020 год - 2232881670,8 тыс. рублей
- снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения; снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов; снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача составит 3 человека; повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней
7
заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Ответственный
исполнитель
подпрограммы |
- Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Участники
подпрограммы |
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации,
Федеральная налоговая служба,
Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта,
Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Программно
целевые
инструменты
подпрограммы |
- отсутствуют |
Цели
подпрограммы |
- увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний; снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами;
повышение выявляемости больных
злокачественными новообразованиями
на I - II стадиях заболевания;
повышение доли больных, у которых туберкулез
выявлен на ранней стадии; |
9
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией;
снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения
- развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях своевременного выявления заболеваний; сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется посредством иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (дифтерия, эпидемический паротит, острый вирусный гепатит В, краснуха); раннее выявление лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, острыми вирусными гепатитами В и С;
обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита, и подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от кори; обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания