ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ЩДРОМЕТЕЮРОЛОГИИ И КОНТРОЛЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
ГЛАВНАЯ ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ им. А.И.ВОЕЙКОВА (ГГО)
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССВДОВАТЕЛЬСКЧЙ ИНСТИТУТ (ЗАПСИБНИИ)
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ (ПДВ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НОВОСИБИРСК 1987
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И КОНТРОЛЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
ГЛАВНАЯ ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ ш. А.И.ВОЕЙКОВА ОТО)
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ЗАПСИЕНИИ)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя Государственного комитете СССР по гидрометеорологии и контроле природное среды
_ В.Г.Соколовский
. -aenrfllfl— IS87r.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ (ПДВ)
ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НОВОСИБИРСК 1967
ю
загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию; сроков достижения нормативов ПДВ по ингредиентам; необходимых для этого затрат; величину ущерба, наносимого выбросами предприятия.
3.4. Содержание
Содержание ,1роекта нормативов ПДВ должно включать наименование всех разделов с указанием номеров страниц. В каждой из частей проекта нормативов ПДВ должно быть свое "Содержание* , при этом в первой части помещается содержание всего проекта нормативов ПДВ с указанием приложений.
3.5. Введение
Во введении приводят перечень основных директивных документов, на основании которых разработан проект нормативов ПДВ; основание для проведения работ по нормированию выбросов на данном предприятии ( приказ, его номер и т.д.); название ГВО и соисполнителей; их почтовые адреса.
3.6. Общие сведения о предприятии
В разделе приводятся:
3.6,1. Почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных ооъектов - жилых массивов, промышленных зон, лесов, селъскохо-
II
эяйственных угодий, транспортных магистралей и т,д,
3.6.2. Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (рисЛ).
3.6.3. Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха (территории заповедников, музеев, памятников архитектуры), санаториев, домов отдьтча и т.д*, постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия, стационарных постов Госкомгидромета СССР (рис.2).
3.7. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы
В состав раздела входят:
3.7Л. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом необходимо учесть наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.
3.7.2. Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.
3.7.3. Оценка степени соответствия применяемой технологии, технологического и пьигегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.
3.7.4. Перспектива развития предприятия по каждому году текущей пятилетки и в целом по последующим пятилетием - 10-20 лет.
При этом необходимо учитывать данные об изменениях прока-
12
КЛРТА-СШ'А ПЕВДПК1ЯГИЯ
Условные обозначения:
It2f3 - номера источников выбросов;
Q - неконтролируемые источники;
Л?) - контролируемые источники;
- источники, задействованные в периоды НМУ;
— — - санитарно-защитная зона;
Д - точки контроля качества атмосферного воздуха; —— - граница территории предприятия.
Рис. I
13
СИТУАЦИОННАЯ КАРГА-СХЕМА РАЙОНА ГОРОДА, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНО ПРЩИШИЕ
Условные обозначения:
— ■■■■- - граница территории предприятия;
— ** - - санитарно-змцитная зона;
-0,7- - изолинии концентраций загрязняющих веществ; (// //j - жилая застройка;
— ---- зеленая зона;
jvvyx) «- территория пансионата;
£\ - точки контроля качества атмосферного воздуха*
Рис* 2
и
водитольности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников выброса, строительство новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях воздухоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкции, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д. Дается ссылка на документ, определяющий перспективу развития, указываются сведения о наличии проекта на реконструкцию, расширено или новое строительство, о согласовании его с органами Госкомгидромета СССР.
3.7.5. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, представляют в виде таблицы 3.1.
В талице 3.1. в графе 2 приводятся вначале вещества, имею -щие максимально разовые ПДД, затем имеющие среднесуточные ВДД, затем вещества,имеющие ориентировочные безопасные уровни воздействия, и далее вещества, по которым отсутствуют ПДК и ОБУВ. В конце таблицы приводят перечен*» веществ, обладающих эффектом суммарного вредного действия.
Количественная характеристика выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья, тодлива и т.д.
3.7.6. Характеристика аварийных выбросов. Характеристика залповых выбросов приводится в виде таблицы 3.2. (если они не учтены з табл.3.3.). Приводится краткая характеристика условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.
3.7.7. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ представляются в виде таблицы 3,3. При этом учитываются как организованные, так и неорганизованные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Таблица 3.3. состааля-
Таблица 3.1
Перечень загряэнялцих веществ, выбрасываемых в атмосферу |
Наименование
вещества |
ПДКу р , ПДК и ОБУВ, мг/ы3 |
Класс опасности |
Выброс вещества, т/год |
I |
2 1 |
3 |
4 |
|
Таблица 3.2.
Перечень источников залповых выбросов |
Наименование производств (цехов) и источников выбросов |
Наимено-
вание
вещества |
Выбросы веществ, г/с |
Периодич-
ность,
раз/год |
Продолжительность выброса,
час, мин. |
Годовая величина залповых выбросов,
т |
по регламенту |
залпоБый
выброс |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
|
Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ
Таблица 3,3. |
Произ
водст
во |
Цех |
Источники выделения загрязняющих веществ |
Число часов работы в год |
Наименование источника выброса вредных веществ |
Число источников выброса, шт |
наименова-
ние |
к-во, шт |
СП |
п |
СП |
п |
СП |
П |
СП |
п |
I |
2 |
3 |
' 4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II |
|
Продолжение таблицы 3.3. |
Номер источника на карте--схеме |
Высота источника выброса, м |
Диаметр устья трубы, м |
Параметры газовоздушной смеси на выходе из источника выброса |
скорость,
м/с |
объем одну трубу, |
температура,
0 |
СП |
П |
СП |
П |
СП |
п |
СП |
П |
СП |
П |
СП 1 п |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 1 23 |
|
Примечание: I. СП - существующее положение (на момент разработки ведомственного тома ПДВ)
П - перспектива (на момент достижения ПДВ).
2. При наличии данных о перспективе развития предприятия в разделы таблицы вводятся дополнительные графы по этапам развития (см.п. 3.7.4.).
3. Допускается использование аналогичных таблиц, разработанных на базе таблицы ГОСТ 17.2.3.02-78. и настоящей таблицы.
Продолжение таблицы 3.3 |
Координаты на каоте-схеме, м |
Наименование газсочисткых установок и мероприятий по сокращению выбросов |
Вещества, по которой производится газо -очистка |
Средняя эксплуатационная степень очистки, % |
точеч.ист* | центре, группы ист, или одного конца линейного источника |
второго конца линейного источника |
коэффициент обеспеченности газоочисткой, % |
максимальная степень очистки* % |
xi yi |
h |
У2 |
01 |
П |
СП |
п |
от |
П |
24 i 25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
Продолжение таблицы 3.3,
Наименование’
вещества |
Выбросы загрязняющих веществ |
Год
достижения
пдз |
ОТ |
П (ПДВ) |
г/с |
мг/м3 |
т/год |
г/с |
мг/м3 |
т/год |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
18
ется с учетом требований ГОСТ 17.2.3.02-78 к Постановления СМ СССР от 12 августа 1982 г., * 746 / 3,7 /.
3.7.8. Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/с. т/год), принятых для расчета ГЩВ. На чем основаны данные-взяты ли из форм инвентаризации ■1-воздух*, первичного учета П(у^-1 или из форм статистической отчетности # 2Л1 (воздух), подучены инструментальными замерами иди расчетными и балансовыми методами и т.д. При этом приводится перечень методических документов, регламентирующих методы отбора, анализа и расчета выбросов загрязняющих веществ. Для определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рекомендуется использовать общесоюзные и ведомственные методики, согласованные органами Госкомгид-ромета СССР.
3.7.9. Сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия здоровью населения й окружающей среде (сведения о влиянии выбросов на воду, почву, растительность). Размер ущерба может определяться по действующим отраслевым методикам, разработанным на базе методики / 37 /.
3.8. Проведение расчетов к определение предложений нормативов ГЩВ к ВСВ
Состав раздела включает:
3.8.1. Название использованной программы автоматизированного расчета загрязнения атмосферы.
3.8.2. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере города в виде таблицы 3.4.
3.8.3. Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, вы -
Таблица 3.4.
Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеизания загрязняющих веществ а атмосфере города
Величина х
Наименование хараотеристик |
Коэффициент, зависящий от стратификации атмосферы, А |
160 |
Коэффициент рельефа местности в городе ** |
1.0 |
Средняя максимальная температура наружного воздуха наиболее жаркого месяца года, Т^°С |
21,2 |
Средняя температура наружного воздуха наиболее холодного месяца (для котельных, работающих по отопительному графику), ТЛ°С |
-11,6 |
Среднегодовая роза ветров, % С |
8 |
СВ |
8 |
В |
10 |
Ш |
II |
С |
13 |
ш |
22 |
3 |
16 |
сз |
12 |
Скорость ветра (И1*) (по средним многолетним данным). |
повторяемость превышения которой составляет 5 %% |
м/с |
8 |
|
х в таблице приведены условные значения)
3 для пересеченной местности с перепадом высот более 250 ы на I км за указаниями по учету рельефа следует обращаться в территориальные органы Госкомгидромета или в ГТО им.
А,И.Воейкова, приложив к запросу соответствующий картографический материал /5/,
2
УДК $02,3.
РАЗРАГ9ТАШ: Главной геофизической обсерваторией им. А.И.Воойнова (ГГО), Зплодт-Сибиреким регионлльжш тучт-исследоватсльским институтом (ЗапСибЖК). В работе принимали участит: Северо-Западное управление по гидрометеорологии и контролю природной среды (СЗ УГКС), Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии м контролю природ** пой среда (ЭС УГКС).
ИСЮДНШПИ:
A. П.Быков» канд.тощ.наук (руководитель и ответственный исполнитель,
ЗопСибКМИ).
Н.С.Буренин, кацд.физ.-тт.ноук (руководитель и ответственный
исполнитель, ГГ0).
Р.И.Оиикул, кеад.фкз.-мпт.наук (ответственный исполнитель, ГГО),
Т.А. Суслина (ЗапСибНИИ), Т.С.Каларцсча (ГГО), Л.И.Суслова (СЭУГКС),
О.Н.Разумовская (СЗ УГКС), Н.Н.Васильева (ЗС УГКС}.
ВНЕСЕНЫ: Упраглонием нормирования и надзора за выб
росами в природную среду Госкомгидуюмета СССР. Начальник отдела норми-рова>гня Ю.С.Ацдреео.
УТВШДЕШ: Заместителем председателя Государственного Комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды В,Г.Соколовским 28 августа 198? г.
Рекомендации разработаны с использованием разработок: ИНГ им. академика Б.К.Федорова Госкомгидромета СССР / II / (ответственные исполнители О.П.Тищенко, кацд.техн.наук А.С.Белявский); САНИИ им. В, А.Бугаева Госкомгидромета СССР / 12 / (ответственные исполнители кяид.тохн.наук М.А.Урунбаев, коцд.хмм.ноук Л .0 .Аничкин); Белорусского УГКС (ответственный исполнитель В,И.Бахарев); Гипромеэа Минчермета СССР / 13,14 / (ответственный исполнитель канд.твхн.наук
B. Н.ГОаприцкий).
TVfpa»fpoBaMM« рекомендаций р&зрездется.
20
полненные в соответствии с ОВД-86 / 5 /; ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций (рис.2); максимальные приземные концентрации в хилой зоне и пе -речень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загряэне -ния атмосферы в виде таблицы 3.5.
3.8.4. Предложения по нормативам ПДВ и ВСВ по каждому источнику и ингредиенту заносят в таблицы 3.3., 3.6.
Примечание. Если в воздухе города (населенного пункта) концентрация загрязняющих веществ, создаваемая предприятием с уче -том фона не превышает ПДК, нормативы ЦДЛ для предприятия устанавливаются на уровне фактических выбросов.
3.8.5. Если в воздухе города (населенного пункта) концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, значения ПДВ для предприятия уточняют местные органы Госкомгидромета СССР после проведения сводных расчетов по городу. ГВО совместно с предприятием разрабатывают план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обеспечивающих достижение уточненных значений нормативов ЦДВ. План мероприятий представляют в виде таблицы 3.7.
3.8.6. Дается обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходной технологии и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокра -щения объема производства.
3.8.7. Экономическую эффективность предлагаема мероприятий по достижению нормативов ПДВ и приченяемый ущерб от загрязнения атмосферы могут быть определены по отраслевым методикам, разра -ботаьным на основе временной методики / 37 /.
3.8.8. Уточнение размеров сянитарно-защитной зоны, проведенное в соответствии е / 5,32,33 /.
3.8.9. Данные о численности населения, проживающего в сани-3
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Содержание ................................................ 3
1. Общие положения........................................ 4
2. Порядок разработки проекта нормативов ПДВ.............. б
3. Структура и рекомендации по оформлению и содержанию
ведомственного проекта нормативов ПДВ для предприятия,., 8
3.1. Титульный лист................................ 9
3.2. Список исполнителей ............................... 9
3.3. Аннотация........................................ 9
3.4. Содержание.............. 10
3.5. Введение.......................................... Ю
3.6. Общие сведения о предприятии...................... 10
3.7. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы................................... II
3*8. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и ВСВ................................. 18
3.9. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях ............. 24
3.10. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на
предприятии......................................27
3.11. Список литературных источников...................30
Литература............................ 31
Приложения х рекомендациям по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу
(ПДВ) для предприятия.....................................37
Приложение I. Объем и содержание проекта нормативов ПДВ
в зависимости от категории предприятия.......38
Приложение 2. Титульный лист проекта нормативов предельно
допустимое выбросов для предприятия.........42
4
I. ОБЩИЕ П(Ш(ШНИЯ
I Л. Рекомендации разработаны на основании Закона СССР об охране атмосферного воздуха / I / во исполнение Постановления Совета Министров СССР *0 нормативах предельно допустимых выбро— сов загрязняющих веществ в атмосферу и вредных физических воэдей-ствий на нее* от 16Л2.81 № 1180 / 2 / с целью унификации работ по разработке ведомственных проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (в дальнейшем - проект нормативов ВДВ)t их ускорению и упрощению*
1*2* Рекомендации разработаны в соответствии с ГОСТ
17.2.3.02-78, РД 50-210-80, ОВД-86 / 3-5 / с учетом требований / 6-10 / и опыта работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, накопленного промышленными предприятиями, организациями и научно-исследовательскими институтами различных министерств, ведомств, республиканскими и территориальными управлениями по гидрометеорологии и контролю природной среды, научно-исследовательскими институтами Госкомгидромета СССР / II-I5 /.
1.3. Выполнение рекомендаций обязательно при разработке проектов нормативов ПДВ для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий независимо от их ведомственной принадлежности. Ими должны руководствоваться организации и учреждения министерств и ведомств, республиканские и территориальные управления Госком-гкдромета СССР, органы государственного и ведомственного контроля*
1.4. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разрабатываются головными ведомственными организациями ( в дальнейшем ГВО ), функции которых могут выполнять: институт - генпроектировщик данного предприятия, от -
5
раслевые научно-исследовательские и проектные институты министерства или ведомства; организации, специализированные в отрасли по вопросам охраны окружающей среды; промышленные предприятия под научно-методическим руководством головных ведомственных институтов и организаций.
Примечание: При необходимости для выполнения проекта нормативов ПДВ . • . можно привлекать на договорных началах Ор
ганизации других министерств и ведомств, способные квалифициро -ванно выполнять проекты нормативов ПДВ.
1.5. Ведомственный проект нормативов ПДВ подписывается ру -ко водителем предприятия» для которого он разработан, и утверждается руководителем министерства (ведомства), ответственным за работу по охране окружающей среды в отрасли (ведомстве), и руго-водителями местных органов Минздрава СССР и Госкомгидромета СССР.
1.6. В рекомендациях приведены общие требования по оформлению и содержанию ведомственного проекта нормативов ЦДВ, по раз -работке мероприятий с целью достижения этих нормативов и регулирования выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (ИЛУ), по вопросам контроля за соблюдением установленных нормативов.
1.7. Мероприятия по достижению нормативов ПДВ подлежат включению в перспективные и годовые планы экономического и социаль -ного развития промышленного объединения, предприятия и других организаций.
1.8. Ведомственный проект нормативов ПДВ должен быть отпечатан машинописным способом по ГОСТ 9327^60. В ведомственном про -екте нормативов ПДВ следует использовать термины и определения по ГОСТ 17.2.1.04-77# ГОСТ 17.2.1.03-84 / 16-17 /, сокращения слов и словосочетаний по ГОСТ 7.12-77 / 18 /. Ведомственный проект нор -мативов ПДВ имеет общую нумерацию страниц. Иллюстрации (таблицы.
6
схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится, на следующих страницах в правом верхнем углу проставляется цифра * 2 * и т.д.
1.9. Утвержденный Министерством, органами Госкомгидромета СССР и Минь ,рава СССР (при наличии специального требования Минздрава СССР) проект нормативов ВДВ в полном объеме должен находиться на предприятии, один экземпляр в полном объеме передается в местные органы Госкомгидромета СССР.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПДВ
2.1. ГВО совместно с предприятием (при наличии требований местных органов Госкомгидромета СССР) разрабатывает план-график проведения работ по нормированию выбросов для данного предприятия
с учетом срока разработки проекта нормативов ВДВ, установленного головной городской организацией по установлению нормативов ПДВ (в дальнейшем - ГО).
2.2. Предприятие подготавливает исходные материалы для разработки проекта нормативов ПДВ (характеристику и параметры источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, характеристику и параметры газоочистных и пылеулавливающих установок, карту-схему предприятия, сведения о неорганизованных, залпо -вых и аварийных выбросах, данные о численности населения, прожи -вающего на территории санитарно-защитной зоны (СЗЗ), сведения о перспективе развития предприятия, сведения о составе службы охраны окружающей среды на предприятии, ее задачах, оснащенности приборами и методами контроля и т.д.) и передает их ГВО.
2.3. По письменному запросу ГВО или предприятия ГО передает запрашиваемую информацию, необходимую для разработки проекта нормативов ПДВ (материалы по привязке заводской системы координат
7
предприятия к городской системе координат; при возможности ситуационную карту-схему района города, в котором размещается предприятие; метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, необходимые для проведения расчетов по унифицированным программам расчета; фоновые концентрации загрязняющих веществ и Т.Д.).
2.4. ГВО разрабатывает и оформляет ведомственный проект нормативов ГЩВ и после подписания его руководством предприятия, для которого он разработан, представляет его на рассмотрение и утверждение в установленные планом-графиком сроки в министерство (ведомство), местные органы Министерства здравоохранения СССР (при наличии специального требования Минздрава СССР), местные органы Госкомгидромета СССР.
Примечание; при наличии в городе двух и более промплощадок данного предприятия (объединения) ведомственный проект нормативов ПДВ разрабатывается для предприятия (объединения) в целом. При отсутствии взаимного влияния промплощадок в ведомственном томе приводятся расчеты полей концентраций для каждой из них, в про -тивном случае расчеты приводятся для предприятия (объединения) в целом.
2.5. Если ведомственный проект нормативов ГЦВ выполнен в соответствии с нормативными и руководящими документами и удовлетворяет требованиям настоящих \ зкомендаций, то в адрес ГВО и предприятия направляется уведомление о его утверждении.
2.6. Предприятие, получив уведомление об утверждении проекта нормативов ПДВ, обязано получить в Республиканской или региональной инспекции по охране атмосферного воздуха при Госкомгидромете СССР разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Ре -гистрационный номер разрешения проставляется на титульном листе
8
ведомственного проекта нормативов ПДВ.
После проведения суммарных расчетов в целом по городу и установления нормативов ПД8 для всех предприятий города ГО уточняет величины нормативов ПДВ для предприятия* ГВО совместно с предприятием проводят дополнительные работы в соответствии с требо -ваниями ГО по корректировке нормативов ПДВ.
2.7. Установленные нормативы ПДВ(ВСВ) в соответствии с / 3-8 / пересматриваются не реже одного раза в пять лет. В связи с этим предприятия должны своевременно предусмотреть проведение данной работы с учетом рекомендаций ГО.
При необходимости* по совместному решению исполнительных комитетов местных советов народных депутатов трудящихся и мест -ных органов Госкомгидромета СССР и Минздрава СССР* нормативы ПДВ (ВСВ) могут быть пересмотрены до истечения этого срока.
3. СТРУКТУРА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПДВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ведомственный проект нормативов ПДВ должен состоять из двух самостоятельных частей. Первая часть должна содержать основные результаты работы и состоять из разделов, разработанных в соответствии с настоящими рекомендациями. Вторая часть (приложения) включает переписку по вопросам нормирования выбросов с Советскими и партийными органами* органами Госкомгидромета СССР, Минздрава СССР и другими организациями, расчеты и обоснования выбросов с учетом их нестационарности во времени, результаты рас -чета фона, распечатки расчетов на ЭВМ и другие приложения по усмотрению ГВО,
Примечание. Объем и Содержание проекта нормативов ПДВ определяется местными органами Госкомгидромета СССР (Приложение I),
9
в зависимости от значимости выбросов предприятия на загрязнение атмосферного воздуха в данном городе ( регионе ).
3.1. Титульный лист
Титульный лист является первой страницей проекта нормативов ПДВ и оформляется в соответствии с приложением 2.
Ограничительный гриф устанавливается ГВО.
3.2. Список исполнителей
В списке исполнителей указываются организации и фамилии всех ответственных исполнителей, исполнителей и соисполнителей, принимавших участие в разработке проекта нормативов ПДВ. Фамилии исполнителей и соисполнителей располагаются столбцом. Слева указываются должности, ученые степени, ученые звания исполнителей и соисполнителей. Справа от подписи указываются инициалы и фамилии. Возле кшздой фамилии в скобках указывается номер подготовленного раздела (подраздела ).
Если проект нормативов ПДВ разработан совместно с другими организациями, в список исполнителей включаются вначале данные об исполнителях ГВО, затем данные организаций соисполнителей.
3.3. Аннотация
Текст аннотации должен содержать основные, результаты проведенной работы с указанием числа загрязняющих веществ; веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов; источников выбросов