Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Выполнение рекомендаций обязательно при разработке проектов нормативов ПДВ для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий независимо от их ведомственной принадлежности. Ими должны руководствоваться организации и учреждения министерств и ведомств, республиканские и территориальные управления Госкомгидромета СССР, органы государственного и ведомственного контроля.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок разработки проекта нормативов ПДВ

3. Структура и рекомендации по оформлению и содержанию ведомственного проекта нормативов ПДВ для предприятия

     3.1. Титульный лист

     3.2. Список исполнителей

     3.3. Аннотация

     3.4. Содержание

     3.5. Введение

     3.6. Общие сведения о предприятии

     3.7. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы

     3.8. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и ВСВ

     3.9. Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях

     3.10. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на предприятии

     3.11. Список литературных источников

Литература

Приложение 1. Объем и содержание проекта нормативов ПДВ в зависимости от категории предприятия

Приложение 2. Титульный лист проекта нормативов предельно допустимых выбросов для предприятия

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ЩДРОМЕТЕЮРОЛОГИИ И КОНТРОЛЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ГЛАВНАЯ ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ им. А.И.ВОЕЙКОВА (ГГО)

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССВДОВАТЕЛЬСКЧЙ ИНСТИТУТ (ЗАПСИБНИИ)

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ (ПДВ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

НОВОСИБИРСК 1987

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И КОНТРОЛЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

ГЛАВНАЯ ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ ш. А.И.ВОЕЙКОВА ОТО)

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ЗАПСИЕНИИ)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Председателя Государственного комитете СССР по гидрометеорологии и контроле природное среды

_ В.Г.Соколовский

. -aenrfllfl— IS87r.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ (ПДВ)

ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

НОВОСИБИРСК 1967

ю

загрязняющих веществ в атмосферу в целом по предприятию; сроков достижения нормативов ПДВ по ингредиентам; необходимых для этого затрат; величину ущерба, наносимого выбросами предприятия.

3.4.    Содержание

Содержание ,1роекта нормативов ПДВ должно включать наименование всех разделов с указанием номеров страниц. В каждой из частей проекта нормативов ПДВ должно быть свое "Содержание* , при этом в первой части помещается содержание всего проекта нормативов ПДВ с указанием приложений.

3.5.    Введение

Во введении приводят перечень основных директивных документов, на основании которых разработан проект нормативов ПДВ; основание для проведения работ по нормированию выбросов на данном предприятии ( приказ, его номер и т.д.); название ГВО и соисполнителей; их почтовые адреса.

3.6.    Общие сведения о предприятии

В разделе приводятся:

3.6,1. Почтовый адрес предприятия, количество промплощадок, взаиморасположение предприятия и граничащих с ним характерных ооъектов - жилых массивов, промышленных зон, лесов, селъскохо-

II

эяйственных угодий, транспортных магистралей и т,д,

3.6.2.    Карта-схема предприятия с нанесенными на нее источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (рисЛ).

3.6.3.    Ситуационная карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, зон отдыха (территории заповедников, музеев, памятников архитектуры), санаториев, домов отдьтча и т.д*, постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предприятия, стационарных постов Госкомгидромета СССР (рис.2).

3.7. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы

В состав раздела входят:

3.7Л. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования (описание выпускаемой продукции, основного исходного сырья, расход основного и резервного топлива) с точки зрения загрязнения атмосферы. При этом необходимо учесть наличие в выбросах всех загрязняющих веществ, образующихся в технологическом процессе, а также все химические превращения выбрасываемых веществ.

3.7.2.    Краткая характеристика существующих установок очистки газа, укрупненный анализ их технического состояния и эффективности работы.

3.7.3.    Оценка степени соответствия применяемой технологии, технологического и пьигегазоочистного оборудования передовому научно-техническому уровню в стране и за рубежом.

3.7.4.    Перспектива развития предприятия по каждому году текущей пятилетки и в целом по последующим пятилетием - 10-20 лет.

При этом необходимо учитывать данные об изменениях прока-

12

КЛРТА-СШ'А ПЕВДПК1ЯГИЯ

У (и)

Условные обозначения:

It2f3 - номера источников выбросов;

Q - неконтролируемые источники;

Л?)    -    контролируемые источники;

- источники, задействованные в периоды НМУ;

— — - санитарно-защитная зона;

Д - точки контроля качества атмосферного воздуха; ——    -    граница территории предприятия.

Рис. I

13


СИТУАЦИОННАЯ КАРГА-СХЕМА РАЙОНА ГОРОДА, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНО ПРЩИШИЕ

Условные обозначения:

—    ■■■■- - граница территории предприятия;

—    ** - - санитарно-змцитная зона;

-0,7- - изолинии концентраций загрязняющих веществ; (// //j - жилая застройка;

— ---- зеленая зона;

jvvyx) «- территория пансионата;

£\    -    точки контроля качества атмосферного воздуха*

Рис* 2

и

водитольности предприятия, реконструкции, сведения о ликвидации производств, источников выброса, строительство новых технологических линий и агрегатов, общие сведения об основных перспективных направлениях воздухоохранных мероприятий, сроки проведения реконструкции, расширения и введения в действие новых производств, цехов и т.д. Дается ссылка на документ, определяющий перспективу развития, указываются сведения о наличии проекта на реконструкцию, расширено или новое строительство, о согласовании его с органами Госкомгидромета СССР.

3.7.5.    Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, представляют в виде таблицы 3.1.

В талице 3.1. в графе 2 приводятся вначале вещества, имею -щие максимально разовые ПДД, затем имеющие среднесуточные ВДД, затем вещества,имеющие ориентировочные безопасные уровни воздействия, и далее вещества, по которым отсутствуют ПДК и ОБУВ. В конце таблицы приводят перечен*» веществ, обладающих эффектом суммарного вредного действия.

Количественная характеристика выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ в т/год приводится по усредненным годовым значениям в зависимости от изменения режима работы предприятия, технологического процесса и оборудования, характеристик сырья, тодлива и т.д.

3.7.6.    Характеристика аварийных выбросов. Характеристика залповых выбросов приводится в виде таблицы 3.2. (если они не учтены з табл.3.3.). Приводится краткая характеристика условий, при которых возможны аварийные и залповые выбросы.

3.7.7.    Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ представляются в виде таблицы 3,3. При этом учитываются как организованные, так и неорганизованные источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Таблица 3.3. состааля-

Таблица 3.1

Перечень загряэнялцих веществ, выбрасываемых в атмосферу

Наименование

вещества

ПДКу р , ПДК и ОБУВ, мг/ы3

Класс опасности

Выброс вещества, т/год

I

2 1

3

4

Таблица 3.2.

Перечень источников залповых выбросов

Наименование производств (цехов) и источников выбросов

Наимено-

вание

вещества

Выбросы веществ, г/с

Периодич-

ность,

раз/год

Продолжительность выброса,

час, мин.

Годовая величина залповых выбросов,

т

по регламенту

залпоБый

выброс

I

2

3

4

5

б

7

Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчета ПДВ

Таблица 3,3.

Произ

водст

во

Цех

Источники выделения загрязняющих веществ

Число часов работы в год

Наименование источника выброса вредных веществ

Число источников выброса, шт

наименова-

ние

к-во, шт

СП

п

СП

п

СП

П

СП

п

I

2

3

' 4

5

6

7

8

9

10

II

Продолжение таблицы 3.3.

Номер источника на карте--схеме

Высота источника выброса, м

Диаметр устья трубы, м

Параметры газовоздушной смеси на выходе из источника выброса

скорость,

м/с

объем одну трубу,

температура,

0

СП

П

СП

П

СП

п

СП

П

СП

П

СП 1 п

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22 1 23

Примечание:    I.    СП - существующее положение (на момент разработки ведомственного тома ПДВ)

П - перспектива (на момент достижения ПДВ).

2.    При наличии данных о перспективе развития предприятия в разделы таблицы вводятся дополнительные графы по этапам развития (см.п. 3.7.4.).

3.    Допускается использование аналогичных таблиц, разработанных на базе таблицы ГОСТ 17.2.3.02-78. и настоящей таблицы.

Продолжение таблицы 3.3

Координаты на каоте-схеме, м

Наименование газсочисткых установок и мероприятий по сокращению выбросов

Вещества, по которой производится газо -очистка

Средняя эксплуатационная степень очистки, %

точеч.ист* | центре, группы ист, или одного конца линейного источника

второго конца линейного источника

коэффициент обеспеченности газоочисткой, %

максимальная степень очистки* %

xi yi

h

У2

01

П

СП

п

от

П

24 i 25

26

27

28

29

30

31

32

33

Продолжение таблицы 3.3,

Наименование’

вещества

Выбросы загрязняющих веществ

Год

достижения

пдз

ОТ

П (ПДВ)

г/с

мг/м3

т/год

г/с

мг/м3

т/год

34

35

36

37

38

39

40

41

18

ется с учетом требований ГОСТ 17.2.3.02-78 к Постановления СМ СССР от 12 августа 1982 г., * 746 / 3,7 /.

3.7.8. Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/с. т/год), принятых для расчета ГЩВ. На чем основаны данные-взяты ли из форм инвентаризации ■1-воздух*, первичного учета П(у^-1 или из форм статистической отчетности # 2Л1 (воздух), подучены инструментальными замерами иди расчетными и балансовыми методами и т.д. При этом приводится перечень методических документов, регламентирующих методы отбора, анализа и расчета выбросов загрязняющих веществ. Для определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу рекомендуется использовать общесоюзные и ведомственные методики, согласованные органами Госкомгид-ромета СССР.

3.7.9. Сведения об ущербе, причиняемом выбросами предприятия здоровью населения й окружающей среде (сведения о влиянии выбросов на воду, почву, растительность). Размер ущерба может определяться по действующим отраслевым методикам, разработанным на базе методики / 37 /.

3.8. Проведение расчетов к определение предложений нормативов ГЩВ к ВСВ

Состав раздела включает:

3.8.1.    Название использованной программы автоматизированного расчета загрязнения атмосферы.

3.8.2.    Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере города в виде таблицы 3.4.

3.8.3.    Результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы на существующее положение и с учетом перспективы развития, вы -

19


Таблица 3.4.

Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеизания загрязняющих веществ а атмосфере города

Величина х

Наименование хараотеристик

Коэффициент, зависящий от стратификации атмосферы, А

160

Коэффициент рельефа местности в городе **

1.0

Средняя максимальная температура наружного воздуха наиболее жаркого месяца года, Т^°С

21,2

Средняя температура наружного воздуха наиболее холодного месяца (для котельных, работающих по отопительному графику), ТЛ°С

-11,6

Среднегодовая роза ветров, % С

8

СВ

8

В

10

Ш

II

С

13

ш

22

3

16

сз

12

Скорость ветра (И1*) (по средним многолетним данным).

повторяемость превышения которой составляет 5 %%

м/с

8

х в таблице приведены условные значения)

3 для пересеченной местности с перепадом высот более 250 ы на I км за указаниями по учету рельефа следует обращаться в территориальные органы Госкомгидромета или в ГТО им.

А,И.Воейкова, приложив к запросу соответствующий картографический материал /5/,

2

УДК $02,3.

РАЗРАГ9ТАШ: Главной геофизической обсерваторией им. А.И.Воойнова (ГГО), Зплодт-Сибиреким регионлльжш тучт-исследоватсльским институтом (ЗапСибЖК). В работе принимали участит: Северо-Западное управление по гидрометеорологии и контролю природной среды (СЗ УГКС), Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии м контролю природ** пой среда (ЭС УГКС).

ИСЮДНШПИ:

A. П.Быков» канд.тощ.наук (руководитель и ответственный исполнитель,

ЗопСибКМИ).

Н.С.Буренин, кацд.физ.-тт.ноук (руководитель и ответственный

исполнитель, ГГ0).

Р.И.Оиикул, кеад.фкз.-мпт.наук (ответственный исполнитель, ГГО),

Т.А. Суслина (ЗапСибНИИ), Т.С.Каларцсча (ГГО), Л.И.Суслова (СЭУГКС),

О.Н.Разумовская (СЗ УГКС), Н.Н.Васильева (ЗС УГКС}.

ВНЕСЕНЫ:    Упраглонием    нормирования    и    надзора    за    выб

росами в природную среду Госкомгидуюмета СССР. Начальник отдела норми-рова>гня Ю.С.Ацдреео.

УТВШДЕШ: Заместителем председателя Государственного Комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды В,Г.Соколовским 28 августа 198? г.

Рекомендации разработаны с использованием разработок: ИНГ им. академика Б.К.Федорова Госкомгидромета СССР / II / (ответственные исполнители О.П.Тищенко, кацд.техн.наук А.С.Белявский); САНИИ им. В, А.Бугаева Госкомгидромета СССР / 12 / (ответственные исполнители кяид.тохн.наук М.А.Урунбаев, коцд.хмм.ноук Л .0 .Аничкин); Белорусского УГКС (ответственный исполнитель В,И.Бахарев); Гипромеэа Минчермета СССР / 13,14 / (ответственный исполнитель канд.твхн.наук

B. Н.ГОаприцкий).

TVfpa»fpoBaMM« рекомендаций р&зрездется.

20

полненные в соответствии с ОВД-86 / 5 /; ситуационные карты-схемы с нанесенными на них изолиниями расчетных концентраций (рис.2); максимальные приземные концентрации в хилой зоне и пе -речень источников, дающих наибольшие вклады в уровень загряэне -ния атмосферы в виде таблицы 3.5.

3.8.4.    Предложения по нормативам ПДВ и ВСВ по каждому источнику и ингредиенту заносят в таблицы 3.3., 3.6.

Примечание. Если в воздухе города (населенного пункта) концентрация загрязняющих веществ, создаваемая предприятием с уче -том фона не превышает ПДК, нормативы ЦДЛ для предприятия устанавливаются на уровне фактических выбросов.

3.8.5.    Если в воздухе города (населенного пункта) концентрации загрязняющих веществ превышают ПДК, значения ПДВ для предприятия уточняют местные органы Госкомгидромета СССР после проведения сводных расчетов по городу. ГВО совместно с предприятием разрабатывают план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обеспечивающих достижение уточненных значений нормативов ЦДВ. План мероприятий представляют в виде таблицы 3.7.

3.8.6.    Дается обоснование возможности достижения нормативов ПДВ с учетом использования малоотходной технологии и других планируемых мероприятий, в том числе перепрофилирования или сокра -щения объема производства.

3.8.7.    Экономическую эффективность предлагаема мероприятий по достижению нормативов ПДВ и приченяемый ущерб от загрязнения атмосферы могут быть определены по отраслевым методикам, разра -ботаьным на основе временной методики / 37 /.

3.8.8.    Уточнение размеров сянитарно-защитной зоны, проведенное в соответствии е / 5,32,33 /.

3.8.9.    Данные о численности населения, проживающего в сани-3

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Содержание ................................................ 3

1.    Общие положения........................................ 4

2.    Порядок разработки проекта нормативов ПДВ..............    б

3.    Структура и рекомендации по оформлению и содержанию

ведомственного проекта нормативов    ПДВ для предприятия,.,    8

3.1.    Титульный лист................................ 9

3.2.    Список исполнителей ............................... 9

3.3.    Аннотация........................................ 9

3.4.    Содержание.............. 10

3.5.    Введение.......................................... Ю

3.6.    Общие сведения о предприятии...................... 10

3.7.    Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы................................... II

3*8. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ и ВСВ................................. 18

3.9.    Мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях ............. 24

3.10.    Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на

предприятии......................................27

3.11.    Список литературных    источников...................30

Литература............................ 31

Приложения х рекомендациям по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу

(ПДВ) для предприятия.....................................37

Приложение I. Объем и содержание проекта нормативов ПДВ

в зависимости от категории    предприятия.......38

Приложение 2. Титульный лист проекта нормативов предельно

допустимое выбросов для    предприятия.........42

4

I. ОБЩИЕ П(Ш(ШНИЯ

I Л. Рекомендации разработаны на основании Закона СССР об охране атмосферного воздуха / I / во исполнение Постановления Совета Министров СССР *0 нормативах предельно допустимых выбро— сов загрязняющих веществ в атмосферу и вредных физических воэдей-ствий на нее* от 16Л2.81 № 1180 / 2 / с целью унификации работ по разработке ведомственных проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (в дальнейшем - проект нормативов ВДВ)t их ускорению и упрощению*

1*2* Рекомендации разработаны в соответствии с ГОСТ

17.2.3.02-78, РД 50-210-80, ОВД-86 / 3-5 / с учетом требований / 6-10 / и опыта работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, накопленного промышленными предприятиями, организациями и научно-исследовательскими институтами различных министерств, ведомств, республиканскими и территориальными управлениями по гидрометеорологии и контролю природной среды, научно-исследовательскими институтами Госкомгидромета СССР / II-I5 /.

1.3.    Выполнение рекомендаций обязательно при разработке проектов нормативов ПДВ для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий независимо от их ведомственной принадлежности. Ими должны руководствоваться организации и учреждения министерств и ведомств, республиканские и территориальные управления Госком-гкдромета СССР, органы государственного и ведомственного контроля*

1.4.    Проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разрабатываются головными ведомственными организациями ( в дальнейшем ГВО ), функции которых могут выполнять: институт - генпроектировщик данного предприятия, от -

5

раслевые научно-исследовательские и проектные институты министерства или ведомства; организации, специализированные в отрасли по вопросам охраны окружающей среды; промышленные предприятия под научно-методическим руководством головных ведомственных институтов и организаций.

Примечание: При необходимости для выполнения проекта нормативов ПДВ .    •    .    можно    привлекать    на    договорных началах Ор

ганизации других министерств и ведомств, способные квалифициро -ванно выполнять проекты нормативов ПДВ.

1.5.    Ведомственный проект нормативов ПДВ подписывается ру -ко водителем предприятия» для которого он разработан, и утверждается руководителем министерства (ведомства), ответственным за работу по охране окружающей среды в отрасли (ведомстве), и руго-водителями местных органов Минздрава СССР и Госкомгидромета СССР.

1.6.    В рекомендациях приведены общие требования по оформлению и содержанию ведомственного проекта нормативов ЦДВ, по раз -работке мероприятий с целью достижения этих нормативов и регулирования выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (ИЛУ), по вопросам контроля за соблюдением установленных нормативов.

1.7.    Мероприятия по достижению нормативов ПДВ подлежат включению в перспективные и годовые планы экономического и социаль -ного развития промышленного объединения, предприятия и других организаций.

1.8.    Ведомственный проект нормативов ПДВ должен быть отпечатан машинописным способом по ГОСТ 9327^60. В ведомственном про -екте нормативов ПДВ следует использовать термины и определения по ГОСТ 17.2.1.04-77# ГОСТ 17.2.1.03-84 / 16-17 /, сокращения слов и словосочетаний по ГОСТ 7.12-77 / 18 /. Ведомственный проект нор -мативов ПДВ имеет общую нумерацию страниц. Иллюстрации (таблицы.

6

схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится, на следующих страницах в правом верхнем углу проставляется цифра * 2 * и т.д.

1.9. Утвержденный Министерством, органами Госкомгидромета СССР и Минь ,рава СССР (при наличии специального требования Минздрава СССР) проект нормативов ВДВ в полном объеме должен находиться на предприятии, один экземпляр в полном объеме передается в местные органы Госкомгидромета СССР.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПДВ

2.1.    ГВО совместно с предприятием (при наличии требований местных органов Госкомгидромета СССР) разрабатывает план-график проведения работ по нормированию выбросов для данного предприятия

с учетом срока разработки проекта нормативов ВДВ, установленного головной городской организацией по установлению нормативов ПДВ (в дальнейшем - ГО).

2.2.    Предприятие подготавливает исходные материалы для разработки проекта нормативов ПДВ (характеристику и параметры источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, характеристику и параметры газоочистных и пылеулавливающих установок, карту-схему предприятия, сведения о неорганизованных, залпо -вых и аварийных выбросах, данные о численности населения, прожи -вающего на территории санитарно-защитной зоны (СЗЗ), сведения о перспективе развития предприятия, сведения о составе службы охраны окружающей среды на предприятии, ее задачах, оснащенности приборами и методами контроля и т.д.) и передает их ГВО.

2.3.    По письменному запросу ГВО или предприятия ГО передает запрашиваемую информацию, необходимую для разработки проекта нормативов ПДВ (материалы по привязке заводской системы координат

7

предприятия к городской системе координат; при возможности ситуационную карту-схему района города, в котором размещается предприятие; метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, необходимые для проведения расчетов по унифицированным программам расчета; фоновые концентрации загрязняющих веществ и Т.Д.).

2.4.    ГВО разрабатывает и оформляет ведомственный проект нормативов ГЩВ и после подписания его руководством предприятия, для которого он разработан, представляет его на рассмотрение и утверждение в установленные планом-графиком сроки в министерство (ведомство), местные органы Министерства здравоохранения СССР (при наличии специального требования Минздрава СССР), местные органы Госкомгидромета СССР.

Примечание; при наличии в городе двух и более промплощадок данного предприятия (объединения) ведомственный проект нормативов ПДВ разрабатывается для предприятия (объединения) в целом. При отсутствии взаимного влияния промплощадок в ведомственном томе приводятся расчеты полей концентраций для каждой из них, в про -тивном случае расчеты приводятся для предприятия (объединения) в целом.

2.5.    Если ведомственный проект нормативов ГЦВ выполнен в соответствии с нормативными и руководящими документами и удовлетворяет требованиям настоящих \ зкомендаций, то в адрес ГВО и предприятия направляется уведомление о его утверждении.

2.6.    Предприятие, получив уведомление об утверждении проекта нормативов ПДВ, обязано получить в Республиканской или региональной инспекции по охране атмосферного воздуха при Госкомгидромете СССР разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Ре -гистрационный номер разрешения проставляется на титульном листе

8

ведомственного проекта нормативов ПДВ.

После проведения суммарных расчетов в целом по городу и установления нормативов ПД8 для всех предприятий города ГО уточняет величины нормативов ПДВ для предприятия* ГВО совместно с предприятием проводят дополнительные работы в соответствии с требо -ваниями ГО по корректировке нормативов ПДВ.

2.7. Установленные нормативы ПДВ(ВСВ) в соответствии с / 3-8 / пересматриваются не реже одного раза в пять лет. В связи с этим предприятия должны своевременно предусмотреть проведение данной работы с учетом рекомендаций ГО.

При необходимости* по совместному решению исполнительных комитетов местных советов народных депутатов трудящихся и мест -ных органов Госкомгидромета СССР и Минздрава СССР* нормативы ПДВ (ВСВ) могут быть пересмотрены до истечения этого срока.

3. СТРУКТУРА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ПДВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ведомственный проект нормативов ПДВ должен состоять из двух самостоятельных частей. Первая часть должна содержать основные результаты работы и состоять из разделов, разработанных в соответствии с настоящими рекомендациями. Вторая часть (приложения) включает переписку по вопросам нормирования выбросов с Советскими и партийными органами* органами Госкомгидромета СССР, Минздрава СССР и другими организациями, расчеты и обоснования выбросов с учетом их нестационарности во времени, результаты рас -чета фона, распечатки расчетов на ЭВМ и другие приложения по усмотрению ГВО,

Примечание. Объем и Содержание проекта нормативов ПДВ определяется местными органами Госкомгидромета СССР (Приложение I),

9

в зависимости от значимости выбросов предприятия на загрязнение атмосферного воздуха в данном городе ( регионе ).

3.1.    Титульный лист

Титульный лист является первой страницей проекта нормативов ПДВ и оформляется в соответствии с приложением 2.

Ограничительный гриф устанавливается ГВО.

3.2.    Список исполнителей

В списке исполнителей указываются организации и фамилии всех ответственных исполнителей, исполнителей и соисполнителей, принимавших участие в разработке проекта нормативов ПДВ. Фамилии исполнителей и соисполнителей располагаются столбцом. Слева указываются должности, ученые степени, ученые звания исполнителей и соисполнителей. Справа от подписи указываются инициалы и фамилии. Возле кшздой фамилии в скобках указывается номер подготовленного раздела (подраздела ).

Если проект нормативов ПДВ разработан совместно с другими организациями, в список исполнителей включаются вначале данные об исполнителях ГВО, затем данные организаций соисполнителей.

3.3.    Аннотация

Текст аннотации должен содержать основные, результаты проведенной работы с указанием числа загрязняющих веществ; веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия, для которых разработаны нормативы выбросов; источников выбросов