МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Госудэрственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ (к СНиП 11-85-80 «Вокзалы»)
Часть II. Аэровокзальные комплексы международных аэропортов
МИНИСТЕРСТВО ГРАЗаД ШСКОЯ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт
Аэропроект
ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ (К СНИП П-85-80 "ВОКЗАЛЫ”)
Часть П. Аэровокзальные комплексы международных аэропортов
Москва 1988
Разгрузка багажа из самолета
____Следование к аэровокзалу
Заполнение регистрационной карты
zizzzzzn:~nr:.~iz--
Заполнение декларации "[
------—
Комтроль за провозом оружия
i " ...-----
Таможенный контроль, контроль растений и ветеринарный контроль
Подтверждение дальнёйое.ч) полета [бронирование места)
Таможенный контроль, контроль рао-тений, ветеринарный контроль
Регистрация билетов н оформление багажа
Доомотр пассажиров,ручной клады
Следование к самолету 1
Посадка в (замажет [
Транспортирование ~1 багажа к аэровокзалу . J
Отбор багажа
Рис. 5. Технологическая схема обслуживания пассажиров отоп-овер
Досмотр
Следование ж самолету
' 'I ' ~
Рас. в. Телиалогическая схема обслуживания безвнэных оаооаяжров (о содержанием в гоотянжце)
Посадка а самолет
II
Трансферными пассажирами являются лица, которые согласно билету прибывают в промежуточный аэропорт одним рейсом и продолжают полет другим рейсом. Трансферные пассажиры делятся на три группы: с кратковременной остановкой до 3-х ч; о длительной остановкой (стоп-овер) свыше 3 ч.; безвизные.
Обслуживание трансфертах пассажиров с кратковременной остановкой включает подтверждение (бронирование места) продолжения полета, валютные операпии, регистрацию билета, досмотр перед посадкой в самолет, обработку багажа с целью передачи с одного рейса на другой без участия пассажира.
Обслуживание трансфертах пассажиров с длительной остановкой включает все операции, указанные в схеме обслуживания прилетевших конечных и вылетающих первоначальных пассажиров, а также подтверждение (бронирование иеста) продолжения полета и валютные операции. В дальнейшем эта группа называется пассажиры "стотт-овер".
Обслуживание безвизных пассажиров может проводиться по двум схемам в зависимости от места пребывания этой категории пассажиров - в аэровокзале или в гостинице. В случае, если пассажиры находятся в аэровокзале, перечень технологических операций тот же, что и при обслуживании трансферных пассажиров с кратковременной остановкой. В случае, если предусматривается содержание безвизных пассажиров в гостинице, обслуживание производится по схеме на рис. 6.
2.2. Исходные данные, принятые при определении технологических и технико-экономических показателей, следующие: все пассажиры проходят обслуживание в аэропорту; отношение отправок к прилету (прилета к отправкам) составляет: для аэровокзалов пропускной способностью 400 и 600 пасс./ч - 70# к 30#, для аэровокзалов 800 и 1000 пасс/ч 65# ж 35#, для аэровокзалов 1500 и 2000 пасс./ч - 60# к 40#;
период времени, в течение которого может произойти задержка в движении самолетов по метеоусловиям, равен 3 ч;
после трехчаоовой задержки накопившийся поток вылетающих и прилетевших пассажиров должен пройти весь цикл технология е с кка операций в течение 1,5 - 2 ч;
харахтер поступления в аэровокзал вылетающих пассажиров в период сбойной ситуации представлен в табл. I ;
J2
количестве прилетевших пассажиров, прибывших в аэро» вокзал после открытия аэропорта, можно принимать по общему количеству вылетающих пассажиров, прибывших в аэропорт в период сбойной ситуации (см. табл. I):
Таблица I |
Период по отупления пассажиров, ч |
• Доля вылетающих пассажиров, поступающих в аэровокзал в период сбойной ситуации,в зависимости от пропускной способности аэровокзала, ласс./ч |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1500 |
2000 |
I |
0,7 |
0.7 |
0,65 |
0,65 |
0,60 |
0,60 |
2 |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
3 |
0,4 |
0.4 |
0,45 |
0,45 |
0,5 |
0,5 |
4 |
0,3 |
0,3 |
0,35 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
Итого |
1.9 |
1.9 |
1,95 |
1,95 |
2,05 |
2,05 |
|
расчетная пассажировместямость самолета 150 чел., контрольные сроки проведения технологического обслуживания приведены в табл. 2. В случае прибытия самолетов большей пассажировместимости, контрольные сроки проведения технологического обслуживания увеличиваются;
7C# пассажиров следует группами; средняя численность группы 30 чел.
Приведенные выше положения в конкретных случаях проектирования рекомендуется уточнять с учетом данных обработки статистического материала.
2.3. Распределение потоков пассажиров по категориям и время пребывания каждой категории пассажиров в аэровокзале следует принимать в соответствии со статистическими данными. При их отсутствии следует использовать данные табл. 3.
2.4. Расчетные параметры привокзальной площади должны отвечать условиям трехчасовой задержки вылетов и прилетов самолетов.
13
Таблица 2 |
Операция |
Контрольные (ориентировочные) сроки проведения операций ко времени вылв' та Xприлета) самолета по расписанию в.расчете на 150 пасс./ч*) |
|
Начало |
Окончание |
Вылет |
|
|
Таможенные контроль: контроль растений и ветеринарный контроль |
70 |
40 |
Регистрация билетов, оформление багажа и комплектование багажа |
90 |
30 |
Санитарный контроль |
60 |
30 |
Паспортный контроль |
55 |
25 |
Досмотр |
60 |
20 |
Следование х самолету |
20 |
15 |
Посадка в самолет |
15 |
5 |
Транспортировка багажа к самолету |
25 |
20 |
Загрузка багажа в самолет |
20 |
10 |
Пойдет |
|
|
Выход пассажиров из самолета |
3 |
10-13 |
Следование к аэровокзалу |
13 |
15 |
Заполнение бланков |
15 |
30 |
Санитарный контроль |
16 |
41 |
Паспортный контроль |
17 |
42 |
Заполнение деклараций |
18 |
38 |
Выдача багажа |
20 |
35 |
Таможенный контроль, контроль растений и ветеринарный контроль |
20 |
50 |
|
и
Сроки проведения технологических операция могут корректироваться в зависимости от интенсивности движения самолетов, пассаяировмеотимоотя воздушного судна, при етом сокращение ороков не должно ухудшать качество обслуживания пассажиров.
14
УДК 656.71
Настоящее Пособие разработано в развитие СНиП П-85-80 "Вокзалын и предназначено для использования при проектировании аэровокзальных комплексов международных аэропортов.
В Пособии уточнены площади помещений основного технологического назначения на базе технолого-планировочных схем и функциональных узлов, площади помещений общественного питания, откорректированы требования к режимно-охранному обеспечению, количеству и размещению оборудования.
С введением в действие настоящего Пособия утрачивает силу ^Руководство по проектированию аэровокзалов международных аэропортов, утвержденное начальником института В.Н. Ивановым 22 июня 1979 г.
Пособие разработали кандидаты архитектуры М.Г. Писков, М.В. Комский, инженеры К.Р. Киселева, М.Я. Коблова,
Г.Л. Трубачев, архитектор Е.й. Прохоренко, ответственный исполнитель инж. Л.М. Шерман.
Пособие утверждено начальником института Аэропроект В.Н. Ивановым 29 июня 1987 г. и введено в действие приказом Я 211а от 01.10.87 о I октября 1987 г.
I. ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Пособие предназначено для проектирования аэровокзалов по обслуживанию пассажиров международных воздушных линий.
Пособие рассчитано на следующие эксплуатационные варианты:
аэропорт осуществляет перевозки только по международным воздушным линиям и имеет (должен иметь) аэровокзал;
аэропорт осуществляет перевозки как по международным, так и по воздушным трассам СССР и имеет (должен иметь) самостоятельный аэровокзал международных воздушных линий или самостоятельный сектор в объединенном аэровокзале.
При расширении, реконструкции и приспособлении помещений, а также проектировании запасных аэропортов, кроме требований настоящего Пособия, должны учитываться особенности конкретных условий эксплуатации аэровокзала.
1.2. Настоящее Пособие дополняет СНиП П-85-80 "Вокзалы” и Пособие по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортов (к СНиЛ П-85-80 "Вокзалы"), часть I, "Аэровокзальные комплексы аэропортов воздушных трасс СССР положениями, требованиями и показателями, вытекающими из специфики обслуживания пассажиров международных воздушных линий.
1.3. Аэровокзал предназначается для комплексного предполетного и послеполетного круглогодичного обслуживания пассажиров, следующих по международным авиалиниям, а также провожающих и встречающих.
1.4. Рекомендуется следующая номенклатура проектов по пропускной способности: 400, 600, 800, 1000, 1500, 2000 пасс./ч для аэровокзалов и 100, 150, 200, 300 пасс./ч для секторов.
3
При проектировании аэровокзалов на 400 и 600 пасс./ч допускается объединение здания аэровокзала для обслуживания международных линий со зданием аэровокзала для обслуживания пассажиров внутренних линий. Начиная с пропускной способности 800 пасс./ч международные аэровокзалы следует проектировать отдельно стоящими.
1.5. Выбор пропускной способности аэровокзала или сектора определяется планируемым годовым объемом перевозок с учетом чартерных рейсов и интенсивности движения самолетов.
Порядок расчета потребной пропускной способности соответствует принятому порядку расчета пропускной способности аэровокзалов, изложенному в нормах технологического проектирования аэропортов:
п5 = ng880 = ^ * К° '.S—,
где 11^^° - максимальный поток пассажиров в час; Пг - объем пассажирских перевозок;
KQ - коэффициент суточной неравномерности; - коэффициент часовой неравномерности.
Значения коэффициентов Кс и определяются для каждого случая на основе фактических данных. При отсутствии таких данных эти значения рекомендуется принимать по нормам технологического проектирования аэропортов.
При малой интенсивности движения самолетов (один рейс в час) величина пропускной способности принимается равной удвоенной (наибольшей) пассажировместимости расчетного самолета.
Годовой объем пассажирских перевозок следует плакировать в соответствии с нормами технологического проектирования аэропортов на IO-й год после введения в эксплуатацию здания.
На основе полученного расчетным путем максимального потока пассажиров в час осуществляется выбор пропускной спо-
4
способности проекта, при этом допускается превышение максимального потока над проектной пропускной способностью до 105?, при большем отклонении следует выбирать ближний больший показатель.
1.6. При проектировании международных аэровокзалов, привокзальных площадей и перронов необходимо соблюдать требования, изложенные в нормах технологического проектирования аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, а также учитывать специфические требования, вызванные особым режимом работы служб и повышенным комфортом при обслуживании пассажиров международных воздушных линий.
2. РАСЧЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТОКОВ ПАССАЖИРОВ
2.1. В соответствии с технологическим процессом обслуживания пассажиров меадународных авиалиний потоки пассажиров подразделяются на следующие основные категории: вылетающие первоначальные, прилетевшие конечные, транзитные, трансферные.
Перечень основных технологических операций по каждой категории пассажиров представлен на рис. 1-6.
Вылетающими первоначальными пассажирами являются липа, для которых данный аэропорт является начальным пунктом следования по маршруту. Обслуживание этой категорг т пассажиров в аэровокзале включает таможенный контроль, регистрацию билетов и оформление багажа, обработку багажа, санитарный контроль, контроль растений, паспортный контроль, досмотр перед посадкой в самолет, следование к самолету.
Прилетевшими конечными пассажирами являются липа, для которых данный аэропорт является конечным пунктом следования по маршруту, указанному в билете. Обслутшшше этой категории пассажиров включает санитарно-карантинный и паспортный контроль, выдачу багажа пассажирам, таможенный контроль.
Транзитными пассажирами являются лица, которые согласно билету продолжают полет из промежуточного аэропорта тем же рейсом, которым они прибыли в этот аэропорт. Обслужива-ние этой категории пассажиров включает досмотр пассажиров и их ручной клади перед посадкой в самолет; багаж остается в самолете. 5
Рис. I. Технологическая схема, обслуживания вылетающих пассажиров
|
Рис. 2. Технологическая схема обслуживания прилетевших пассажиров |
Высадка из самолета |
|
|
Следование к аэровокзалу |
|
|
Получение транзитных карточек |
|
|
Получение справок, пользование услугами предприятий питания и другое обслуживание, обмен валюты |
|
|
Изъятие валютных карточек |
- |
|
|
Следование к самолету |
|
|
|
Посадка в |
самолет |
Рио. 3. Технологическая схема обслуживания транзитных пассажиров
Выгрузка багажа из самолета |
|
|
Транспорте гажа к аэр |
рование ба-овокэалу |
Паспортный контроль |
|
|
Подтверждение дальнейшего полета (бронирование места) |
|
|
Получение справок, пользование услугами предприятий питания и другое обслуживание, обмен валеты |
|
|
Регистрация билетов |
|
|
Досмотр пассажиров, ручной |
|
|
Следование к самолету |
|
|
Посадка в самолет |
I Отбор бага 1 кых пассаж |
ха трансфер-иров |
1 |
[ |
Хранение багажа |
|
|
Комплекте ва на рейс |
вне багажа |
Транспортирование багажа к самолету
Загрузка багажа в оа-молот
Рве. 4. Технологическая схема обслуживания трансферных пассажиров я беавизных о ожиданием в аэровокзале