ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ПОДЪЕЗДАХ К ПУНКТАМ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОС СИИСКОЙ ФЕДЕРАЦ1111
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавтодор)
МОСКВА 2014
1
ОДМ 218 2.041-2014
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов - ГОСТ Р
1.0 - 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения об отраслевом дорожном методическом документе
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»)
2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог и Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
3 СОГЛАСОВАН письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 02-01/05-841ис и письмом Федерального агентства по обустройству государственной границы РоссийскойФедерации от 31.03.2014 г. № ЮБ-1842/06
4 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.03.2014 г. № 542-р
5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
II
ОДМ 218 2.041 -2014
('одержание
1 Область применения............................................................ 1
2 Нормативные ссылки............................................................ 1
3 Термины и определения........................................................ 1
4 Основные положения............................................................ 3
5 Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу
Российской Федерации......................................................... 4
Библиография........................................................................... 12
ш
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской
Федерации
1 Область применения
Отраслевой дорожной методический документ распространяются на автомобильные дороги общего пользования и другие объекты транспортной инфраструктуры, которые располагаются на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Отраслевой дорожный методический документ определяет требования при проектировании строительства и реконструкции подъездных участков автомобильных дорог к государственной границе для повышения эффективности функционирования пунктов пропуска.
2 Нормативные ссылки
В настоящем отраслевом дорожном методическом документе ( далее -ОДМ) использованы следующие нормативные ссылки:
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 827
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»
3 Термины и определения
соответствующими определениями:
В настоящем ОДМ применены следующие термины с
1
ОДМ 218.2.041 -2014
автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска): Специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участок местности, на котором расположен комплекс зданий, помещений, сооружений и оборудования, где в соответствии с российским законодательством осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
аварийно-вызывная связь: Система связи для вызова к месту происшествия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинской, технической помощи или представителей других государственных органов.
зона ожидания: Обустроенная и оборудованная площадка для стоянки автотранспортных средств, ожидающих очереди въезда в пункт пропуска с целью пересечения государственной границы Российской Федерации.
подъезд к пункту пропуска: Участок автомобильной дороги, обозначенный техническими средствами организации движения распределенного по соответствующим полосам потока автотранспортных средств к пункту пропуска.
система резервирования времени пересечения государственной границы Российской Федерации: Комплекс программнотехнических средств, обеспечивающий регистрацию и предоставление участникам дорожного движения услуги по предварительному резервированию очереди на въезд в пункт пропуска в электронном виде и управление движением автотранспортных средств на подъезде к пункту пропуска.
ОДМ 214.2 041 -2014
унифицированная комплексная ннформацнонно-
aiia.iii I нческая система учета потока автотранспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через автомобильные пункты пропуска: Комплекс программно-технических средств, устанавливаемых на участках автомобильной дорог и на подъездах к пункту пропуска для информирования участников дорожного движения о загруженности пунктов пропуска и ожидаемом времени пересечения Государственной границы Российской Федерации по направлению движения.
электронная очередь: Порядок въезда в пункт пропуска с целью пересечения государственной границы Российской Федерации на основе услуги предварительного резервирования времени въезда, предоставляемой участникам дорожного движения в электронном виде.
4 Основные положения
4.1 При обустройстве участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации следует соблюдать требования действующих нормативных правовых актов [1]. [2], [3], [4].
4.2 Автомобильная дорога на подъезде к пункту пропуска состоит из:
-участка въезда в Российскую Федерацию, расположенного между
линией государственной границы Российской Федерации и пунктом пропуска;
-участка выезда из Российской Федерации, расположенного, как правило, между въездом в границы пограничной зоны и пунктом пропуска, который обеспечивает въезд в пограничную зону, распределение транспортных потоков по типам автотранспортных средств, маневрирование, стоянку и въезд на территорию пункта пропуска.
4.3 Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и
з
ОДМ 218.2.041 -2014
расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - искусственные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог.
5 Требовании к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации
5.1 Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию в зависимости от расчетной среднегодовой суточной интенсивности движения, а при наличии данных и в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью, а также транспортно-эксплуатационных характеристик подразделяются на категории (таблица 1). При этом учитываются положения пунктов 5.12 - 5.20.
Таблица 1 |
Категория автомобильной дороги |
Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут |
1А (автомагистраль) |
Св 14000 |
1Б (скоростная дорога) |
То же |
Обычные дороги |
IB |
» 14000 |
II |
» 6000 |
III |
»2000 до 6000 |
IV |
»200 »2000 |
V |
» 200 |
Примечание- При применении одинаковых требований для дорог 1А. 1Б. IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1. |
|
5.2 Национальным ГОСТ Р 52399 «Геометрические элементы автомобильных дорог» установлены параметры геометрических элементов для каждой категории дорог (таблица 2).
4
земляного полотна автомобильных дорог
Таблица 2 - Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и |
Параметры элементов дорог |
Автома
гистраль |
Скоростная
дорога |
Автомобильные дороги обычного типа (нсскоростная дорога) категории |
IA |
1Б |
IB |
II |
III |
IV |
V |
Общее число полос движения, шт. |
4 и более |
4 и более |
4 и
более |
4 |
2 |
2 |
2 |
I |
Ширина полосы движения, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
3,75 |
3,5 |
3,0 |
4,5 |
Ширина обочины, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
1,75 |
Ширина краевой полосы у обочины, м |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
Ширина укрепленной части обочины, м |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
- |
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м |
6,0 |
6.0 |
5.0 |
5,0 |
- |
Наименьшая ширина центральной раздел нтел ьной полосы с ограждением по оси дороги, м |
2м + ширина ограждения |
- |
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м |
1,0 |
- |
|
Примечания |
1 Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы - в обочину.
2 Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходноскоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий 1Б, IB и II и до 1,0 м - для дорог остальных категорий.
3 Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не
более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений._
5.3 Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска должен при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию обеспечивать организованное и безопасное движение автотранспортных средств и
пешеходов.
ОДМ 218.2.041 -2014
5.4 Для обеспечения безопасности дорожного движения транспортно-эксплуатационные характеристики участка автомобильной дороги, а также основные геометрические параметры элементов поперечного и продольного профилей должны соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов.
5.5 Обустройство участков автомобильных дорог на подъезде к пункту пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию техническими средствами организации дорожного движения должны выполняться с учетом требований ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
5.6 Установка рекламы на участках подъездов к автомобильным пунктам пропуска не допускается.
5.7 Участки автомобильной дороги на подъездах к пунктам пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию оборудуются электрическим освещением с учетом требований технических регламентов и нормативных документов.
5.8 Геометрические параметры автомобильной дороги на участке въезда в Российскую Федерацию между линией государственной границы Российской Федерации и пунктом пропуска при проектировании и строительстве должны определяться пропускной способностью российского пункта пропуска, соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов и синхронизироваться с параметрами автомобильной дороги на сопредельном территории между линией государственной границы и сопредельным пунктом пропуска.
5.9 В случае если проектная пропускная способность сопредельного пункта пропуска больше чем у российского, то за исходные данные при проектировании и строительстве участка автомобильной дороги на въезде в Российскую Федерацию принимаются геометрические параметры
6
ОДМ 214.2 041 -2014
автомобильной дороги на сопредельной территории с учетом фактической и прогнозируемой интенсивности движения.
5.10 Подъезд к пункту пропуска при выезде из Российской Федерации включает:
-участок автомобильной дороги на въезде в пограничную зону;
-участок автомобильной дороги с распределенным транспортным потоком;
-зону ожидания, оборудованную выездом на выделенную полосу движения к пункту пропуска.
5.11 Участок автомобильной дороги на въезде в пограничную зону должен отвечать следующим требованиям:
5.11.1 Параметры геометрических элементов поперечного профиля (проезжая часть, обочины, переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы движения и др.), а также геометрические элементы плана продольного профиля должны соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов и обеспечивать безопасное движение с установленными скоростями.
5.11.2 Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска при въезде в пограничную зону, как правило, обустраивается контрольнопропускными пунктами, оборудованными аварийно-вызывной связью и необходимыми техническими средствами; элементами унифицированной комплексной информационно-аналитической системы учета потока транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через пункты пропуска; элементами обустройства автомобильной дороги.
5.12 Участок с распределенным транспортным потоком предназначен для организации движения к пункту пропуска грузового, легкового и пассажирского автотранспорта по выделенным полосам.
В соответствии с международными соглашениями Российской Федерации о пунктах пропуска, а также в случаях расположения пунктов
7