Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

90 страниц

Купить НД 2-020101-082 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Восемнадцатое издание

Оглавление

1 Требования к судам полярных классов

     1.1 Описание полярных классов и их применение

     1.2 Конструктивные требования к судам полярных классов

     1.3 Требования к механизмам судов полярных классов

     Приложение

2 Технические требования к эскортным буксирам

     2.1 Общие положения

     2.2 Технические требования

     2.3 Эскортные испытания

     2.4 Отчетные документы

3 Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ЕСО и ЕСО-S в символе класса

     3.1 Общие положения

     3.2 Классификация

     3.3 Применение требований международных документов

     3.4 Свидетельства и техническая документация, требуемые для присвоения знаков ЕСО требуемые для присвоения знаков ЕСО или ЕСО-S в символе класса

     3.5 Технические требования по присвоению знака ЕСО в символе класса

     3.6 Технические требования по присвоению знака ЕСО-S в символе класса

     3.7 Отчетные документы

4 Требования по оборудованию судов на соответствие знаку АNТI-IСЕ в символе класса

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования по назначению знака АNТI-IСЕ в символе класса

     4.3 Испытания

     4.4 Отчетные документы

5 Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция судна

     5.3 Конструкция помещений

     5.4 Устройство и закрытие отверстий

     5.5 Якорное устройство

     5.6 Швартовное устройство

     5.7 Специальное устройство

     5.8 Системы и трубопроводы

     5.9 Измерительные устройства и автоматизация

     5.10 Противопожарная защита

     5.11 Электрическое оборудование

     5.12 Средства связи

     5.13 Испытания

     5.14 Отчетные документы

6 Требования к вертолетным устройствам

     6.1 Общие положения

     6.2 Конструкция вертолетных палуб

     6.3 Оборудование вертолетных палуб

     6.4 Противопожарная защита

     6.5 Системы и трубопроводы

     6.6 Электрическое оборудование

     6.7 Средства связи

     6.8 Испытания

     6.9 Отчетные документы

7 Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчетные температуры

     7.3 Общие требования к конструкции судна

     7.4 Устройства, оборудование, снабжение

     7.5 Остойчивость и деление на отсеки

     7.6 Механические установки

     7.7 Системы и трубопроводы

     7.8 Палубные механизмы

     7.9 Спасательные средства

     7.10 Грузовые устройства

     7.11 Электрическое, радио- и навигационное оборудование

     7.12 Материалы

     7.13 Испытания

     7.14 Отчетные документы

8 Требования по резервированию пропульсивной установки

     8.1 Область распространения и знаки в символе класса

     8.2 Определения и пояснения

     8.3 Техническая документация

     8.4 Требования к судам с дополнительным знаком RР-1 в символе класса

     8.5 Требования к судам с дополнительным знаком RР-1А в символе класса

     8.6 Требования к судам с дополнительным знаком RР-1АS в символе класса

     8.7 Требования к судам с дополнительным знаком RР-2 в символе класса

     8.8 Требования к судам с дополнительным знаком RР-2S в символе класса

9 Требования к судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива

     9.1 Общие положения

     9.2 Общие требования к конструкции судна

     9.3 Конструкция емкостей для газового топлива

     9.4 Потребители газового топлива на судне

     9.5 Топливная система

     9.6 Противопожарная защита

     9.7 Вентиляция помещений

     9.8 Системы контроля, управления и автоматики

     9.9 Электрическое оборудование

     9.10 Защита экипажа

 
Дата введения01.01.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.01.2016
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-082

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2014УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2015 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09 14


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

НД№ 2-020101-082



Том 3

Российский морской регистр судоходства CaiiKi-lleiepoxpi. Дворцовая набережная, 8

2015

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2015 г.

Настоящее восемнадцатое и ианис Правил составлено на основе семнадцатого и (Дания 2014 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту перси иання.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской органи<ации (ПМО).

Правша и (.таны в пяти томах.

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная (ащита».

Во втором томе содержатся: Часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Матсриаты». часть XIV «Сварка», часть XV «Автомалпания». часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».

В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

В четвертом томе (издастся только на английском языке в электронном виде) содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нсфтснативных судов с двойными бортами» (Fart XVIII "Common Structural Rules for Double Hull Oil Tankers").

В пятом томе (и «дается только на английском языке в электронном виде) содержится часть XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов» (Part XIX "Common Structural Rules for Bulk Carriers").

Текст Общих правил соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

ISBN 978-5-89331 -274-4


| Российский морской регистр судоходства. 2015


Настоящее восемнадцатое издание Правах по сравнению с предыдущим изданием (20/4 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ XVII. ДОИСЬ ШНТЕЛМ1Ы»: iiiakh с имвсыа КЛАССА И С- lOBEC'IIMi: характеристики. OIIPI и.1ЯЮЩШ. KOIK TPVKTIIBIIMK 11.111 )К( ILIWTAIlllOllllbli: (КОЬКННСИТИ < >ДНА

1.    Раздел 3: в пункте 3.1.1 уточнен перечень международных документов (исключен пункт 3.1.1.4);

в пункте 3.1.2 внесены изменения в перечень и содержание применяемых терминов н определений;

в пункте 3.2.1 уточнена область применения требований раздела 3;

в паве 3.4 уточное перечень документации, требуемой ятя присвоения Исаков ECO н ECO-S в символе класса;

в главах 3.5 и 3.6 в ряде пунктов уточнены требования, также внесены некоторые изменения редакционного характера.

2.    Глава 4.1: уточнены требования пункта 4.1.1.1. их положения олсосятся также и к МСН.

3.    Глава 5.1: пункт 5.1.1.2 дополнен возможностью применения дополнительного знака SPM в символе класса судна, перевозящего сжиженный газ наливом.

4.    Глава 6.4: уточнены требования пункта 6.4.1.2 с учетом требования пункта 3.7.2.12 чаелз VI «Противопожарная защита».

5.    Глава 7.1: уточнены требования пункта 7.1.1.1. их положения относятся также и к МСП.

6.    Глава 7.7: в пункте 7.7.4.3.I уточнен объем применения требования.

7.    Глава 7.11: исключены пункты 7.11.3.4 и 7.11.3.5.

Я. Внесен новый раздел 9 «Требования к судам, оборудованным для использования газа в качестве топлива», разработанным с учетом положений резолюции ИМО MSC.285(86) «Interim Guidelines on Safety for Natural Gas-Fuelled Engine Installations in Ship», а лзкже с учетом результатов НИР Ns PC-23/20II.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. Д0П01'1Н11ТЕЛМ1МЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА II СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСГРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1

Требовании к судам полярных к.кисок .

6

6.2

Конструкция вертолетных палуб......

54

1.1

Описание полярных классов и их применение .

6

6.3

Оборудование вертолетных палуб.....

55

1.2

Конструктивные требования к судам

6.4

Противопожарная защита.........

56

полярных классов.............

6

6.5

Системы и трубопроводы.........

57

1.3

Требования к механизмам судов полярных

6.6

Электрическое оборудование.......

58

классов..................

17

6.7

Средства свя зи..............

59

Приложение.............

25

6.8

Испытания................

59

2

Tcudi'hxkhc iptfneujiitH к 'ккнрпалч буксирам.

27

6.9

Отчет ые докумезгты...........

59

2.1

Общие положения............

27

7

Требовании но оборудован ню судов едя

2.2

Технические требования.........

27

обеспечения длительной эксплуатации

2.3

Эскортные испытания..........

28

при низких температурах........

60

2.4

Отчетные документы...........

29

7.1

Общие положения.............

60

3

1 реновации но обору (онапию су дов на

7.2

Расчетные температуры..........

61

соответствие знакам ЕСО и ECO-S в

7.3

Общие требования к конструкции судна. .

61

символе класса.............

30

7.4

Устройства, оборудование, снабжение . . .

62

3.1

Общие положения............

30

7.5

Остойчивость и деление на отсеки ....

63

3.2

Классификация..............

31

7.6

Механические установки.........

63

3.3

1 IpiiMCHCHHc требований международных

7.7

Системы и трубопроводы.........

63

докумс1гтов................

32

7.8

Палубные механизмы...........

64

3.4

Свидетельства и техническая документация

,

7.9

Спасательные средства..........

65

требуемые для присвоения знаков ЕСО

7.10 1 рузовыс устройства............

67

или ЕСО-S в символе класса.......

33

7.11

Электрическое, радио- и навигационное

3.5

Технические требования по присвоению

оборудование ...............

68

знака ЕСО в символе класса.......

35

7.12 Материалы................

69

3.6

Технические требования по присвоению

7.13

Испытания................

70

знака ЕСО-S в символе класса......

41

7.14 Отчетные документы...........

70

3.7

Отчетные документы...........

44

8

Требовании но резервированию

4

Требовании но оборудованию судов на

нронульенвной установки........

71

соответствие знаку ANTI-ICE в символе

8.1

Область распространения и знаки

класса ..................

45

в символе класса.............

71

4.1

Общие положения............

45

8.2

Определения it пояснения.........

71

4.2

Технические требования по назначению

8.3

Техническая документация........

72

знака ANTI-ICE в символе класса ....

45

8.4

Требования к судам с дополнительным

4.3

Испытания................

47

знаком КР-1 в символе класса.......

72

4.4

Отчетные документы...........

47

8.5

Требования к судам с дополнительным

5

Требовании но оборудовании» нефтеналивных

знаком КР-1 А в символе класса......

73

судов дли проведении зрузовых операции

8.6

Требования к судам с дополнительным

с морскими терминалами

48

знаком КР-1 AS в символе класса.....

73

5.1

Общие положения............

48

8.7

Требования к судам с дополнительным

5.2

Конструкция судна............

48

знаком КР-2 в символе класса.......

74

5.3

Конструкция помещений.........

49

8.8

Требования к судам с дополнительным

5.4

Устройство и закрытие отверстий ....

49

знаком KP-2S в символе класса......

74

5.5

Якорное устройство...........

49

9

Требования к судам, оборудованным .для

5.6

Швартовное устройство.........

49

hciio.ii><ованни газа к качестве топлива .

75

5.7

Специальное устройство.........

50

9.1

Общие положения.............

75

5.8

Снстсмы и трубопроводы........

50

9.2

Общие требования к конструкции судна. .

77

5.9

И змерительные устройства

9.3

Конструкция емкостей для газового топлива .

79

и автоматизация.............

50

9.4

Потребители газового топлива на судне . .

80

5.10 11ротинопожарная защита........

52

9.5

Топливная система............

82

5.11

Электрическое оборудование.......

52

9.6

Противопожарная защита.........

84

5.12 Средства связи..............

52

9.7

Вентиляция помещений..........

85

5.13

Испытания................

52

9.8

Системы контроля, управления и автоматики.

86

5.14 Отчетные документы...........

52

9.9

Электрическое оборудование.......

SS

6

Требования к вертолетным устройствам

53

9.10 Защита экипажа..............

89

6.1

Общие положения............

53

Upatuua кин с ификашш it постройки морских i \<Uw

1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.1 ОПИСАНИЕ МОЛЯРНЫХ КЛАССОВ II НХ IIPIIMK1IKIIIIK

1.1.1    Область применения.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, за исключением ледоколов (см. 1.1.1.3). предназначенным для эксплуатации в полярных валах, покрытых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года или после этой даты.

Примечание. 11од датой «контракта на постройку» понимается лата, на штору*» контракт на строительство суп и нолпнеам между будущим судокыле.тык'м и сулостроите.н'м. Подробнее о лате «контракта на постромку» см. 1.1.2 части I «Классификация».

1.1.1.2    Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 1.3. Требования 1.2 и 1.3 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам без ледовых усилений. Нели корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу и механизмам присваивается в классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.13 К судам. которые должны получить символ класса Icebreaker (ледокол), предъявляются дополнительные требования, к они должны рассматриваться особо. «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в водах, покрытых льдом, и

имеет классификационное свидетельство с таким символом класса.

1.1.2 Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены знаки и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания полярных классов, приведенные в табл. 1.1.1.2, предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций государств флага при выборе подходящего знака полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.1.2.2    Знаки полярного класса используется во всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности с>лна.

1.1.3 Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии.

1.1.3.1    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, мидслсвой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (НЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, мидслсвой и кормовой частях судна.

1.1.3.2    Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях (например, принимая во внимание погружение гребного вшгта).

1.2 КОНСТРУКТИВНЫЕ IРЕМЖАННИ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    ()6.iacib применения.

1.2.1.1    Требования настоящего раздела применяются к судам полярных классов, указанным в 1.1.

1.2.2 Районы корпуса судна.

1.2.2.1    Корпус всех судов полярных классов подразделяется на районы, в зависимости от

Таблица 1.1.1.2

Описание полярных классов

Ч»ик полярного класса

Описание льда

(на основании Номенклатуры морских льдов Всемирной мси-ороло1ИЧсскпй организацию

PCI

Круглогодичная эксплуатация во всех nu.upiiux волах

РС2

Круглогодичная эксилуатация я умеренных условиях многодетен» псы

PCS

Круглогодичная эксплуатация в двухлетних льдах. шторме могул иметь включения многолетнего льда

144

Круглогодичная эксплуатация в толстом однолетнем льду, который может иметь включения старого .льда

PCS

Круглогодичная эксплуатация в среднем однолетнем льду, шторый может иметь вктючеиия старого льда

РС6

Лспте-осснняя эксплуатация в среднем однолетнем льду, шторый может иметь включения чарок» льда

РС7

Лстис-осснняя эксн туапция в тонком однолетнем льду. который может иметь включения старого ял



величины ожидаемых в данном районе нагрузок. В продольном направлении выделены 4 района: ноеовой (Л), носовой промежуточный (#/). средний (А/) и кормовой (5). Носовой промежуточный, средний и кормовой районы подразделяются дополнительно в вертикальном направлении на днищевой (А), нижний (/) районы и район ледового пояса (0. Протяженность каждого района корпуса показана на рис. 1.2.2.1.

1.2.2.2 Определения верхней ледовой ватерлинии (BJIBJ1) и нижней ледовой ватерлинии (HJIBJ1) приведены в 1.1.3.

1213 Во всех елушях, несмотря на рис. 1.2.2.1. граница между носовым и носовым промежуточным районами не должна располагаться в нос от точки пересечения линии форпгтевня с основной плоскостью судна

1.2.2.4    Во всех случаях, несмотря на рис. 1.2.2.1, кормовую границу носового района нс следует располагать более чем на 0.451 в корму от носового перпендикуляра (НИ).

1.2.2.5    Гранину между днищевым и нижним районами следует принимать в точке, где обшивка имеет наклон к горизонту 7:.

1.2.2.6    Если в ледовых условиях предполагается работа судна задним ходом, то кормовая оконечность судна должна просктнроват1,ся с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

1.2.3 Расчетные ледовые iiaipyiKii.

1.2.3.1    Общие положения.

1.2.3.1.1    Для судов всех полярных классов расчетной моделью для определения размеров

связей корпуса, необходимых для противостояния ледовым нагрузкам, является боковое ударное воздействие на носовую часть судна.

1.2.3.1.2    Расчетная ледовая нагрузка характеризуется средним давлением Pavg, равномерно распределенным на прямоугольном участке высотой h и шириной к.

1.2.3.1.3    В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточного района ледового пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нагрузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки h зз w требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы . полное усилие бокового удара Ь'„ погонную нагрузку Q, и давление /’,.

1.2.3.1.4    В других районах ледовых усилений параметры ледовой нагрузки Ртт hNonBow и wNomBow определяются независимо от формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров участка нагру зки AR - 3.6.

1.2.3.1.5    Расчетные ледовые усилия, рассчитанные согласно 1.2.3.2. применимы только к судам с ледокольной формой корпуса. Расчетные ледовые усилия для других форм носовой оконечности подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.3.1.6    Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нагрузок, могут все же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования в результате

7




*1=

mNh« *


Рис. \22.\

I pjiitmu районов корпуса судна



s

IIринит кшссификииии и постройки морских cytUm

взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузки, вызванные ускорениями, величины которых могут быть определены по согласованной с Регистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.

1.2.3.2 Характеристики бокового ударного воздействия.

1.2.3.2.1    Параметры, определяющие характеристики бокового ударного воздействия, отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 1.2.3.2.1.

1.2.3.2.1.1    Носовой район.

1.2.3.2.1.1.1    В носовом районе усилие F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR. в соответствии с моделью бокового ударного воздействия, являются функциями углов формы корпуса, измеренных на уровне верхней ледовой ватерлинии. Влияние этих углов учитывается с помощью расчета коэффициента формы носовой оконечности fa. Углы формы корпуса показаны на рис. 1.2.3.2.1.1.1.

1.2.3.2.1.1.2 Длина по ватерлинии носового района должна подразделяться на 4 участка равной длины. Усилие F. погонная нагрузка Q. давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR .должны определяться на середине .глины каждого участка (в расчете параметров ледовой нагрузки Р„у h и и' должны использоваться максимальные значения F. Q и Р).

1.2.3.2.1.1.3 Характеристики нагру зки в носовом районе определяются следующим образом:

.1 коэффициент формы fa, принимается как:

fat - min(/</, |; /а,у, fa,л),    (1 -2.3.2.1.1.3.1 -1)

гдеfa,.\ т (0.097 0.68(х/. 0.15Г» • «Ж)*5!    (12Д2.1.1 J.I-2)

/ла - \2CF,A*x*KYCFc lfMY.    (1Д3.2.1.1Д1-3)

fo,j •* 0.60;    (1.2.3.21.1.3.1-»»

I - р«ХШ1рИЫСШЙ у исток.

/. длина судна. тетмсрсиная iu уровне верх new ледовой ватерлинии я соответствии с 1-1-3 части II «Корпус»;

* — риксюяшк от носовою нериендик).игра до рассматриваемого сечения, и;

1    угол накипи катертинни. трал . (см рис 1.2.3.2.1.1.1 К

р’ — угол наклоты шпангоута в плоскости шпангоута, грол (см. рис. 1.2.3 2 1.1.1К Г) — нолоилмстнеиис судна, кт. но нс менее 5;

CFc— см. табл. 1.2.3.2.1;

CFf— см. пйт 1.2.3.2.1:

.2 усилие К МН:

F, - fa, • CFc ' №***    <*-2.3.2.1.1.3.2)

где i — рассматриваемый >часток;

fa, — коэффициент формы yuciici 1;

CFc — см. табл 1.2.3.2.1:

D — водоичмешснис судна, кт. но нс менее 5:

3 соотношение размеров участка нагрузки AR:


Рис. I.2.3.2.I.I.I ()н|те.тс.к'ние углов тмккжа

Примечания: р угол этакюти шпангоута нл меренный по нормали к наружной обшивке, грал:

1 угол наклона ВЛИЛ, трал; у —• угод наклона форштевня, трал;

tgp -Mgxigy:

tgjV *■ tgpCOtt.

AR, = 7.46 sin(fV) >1.3.    (1.2.3.2.1.1.3.3)

где I — рассматриваемый участок;

р/ — угол наклона шпангоута на участке I в п.юс кости шпангоут л. трал;

.4 погонная нагрузка Q, МН м:

Q, - /-^'CFd/AR^5,    (1.2.3.2.1.1.3.4)

где I рассматриваемый утасток;

Таблица I 2.3.21

Коэффициенты класса

Знак

Ко эффициент кисса

Ко эффициент кисса

Ко эффициент ктасса

Коэффициент ктасса

Коэффициент кисса

1 . • 1 I

но отка ту в результате

по откату я рстультатс

но ралмерам участка

ПО

но нриютытой

класса

ратрмнення

илгаба

приложения иирутки

§

1

прочности

CFc

CFr

С Ft,

CFoa

CFi

14 1

17.69

68.60

2.01

250

7.46

К 2

9.S9

46.80

1.75

210

5.46

РО

6.06

21.17

1.53

180

4.17

144

4.50

13.48

1.42

130

3.15

14 5

3,10

9.00

1.31

70

2.50

14 6

2.40

5.49

1.17

40

2Д7

РО

1.80

4.06

1.11

22

1.81



9


/■', усилие iu участке i. Mil;

Cf/> см. тайл. 1.2.3.2.1;

AR, соотношение pu-iMcpos no участи натру-оси;

.5 давление /*. МПа: p, - rf22CFD2Atf\    (1.2.3.2.1.1.3.5)

где i рассматриваемый участок;

p, — yciLiHe на участке i. Mil:

CFp— см. тайл I.2J.2.I;

AR, соотношение ралмеров i4o у частка иляруткн

1.2.3.2.2 Районы корпуса ta пределами ноеового

района.

1.2.3.2.2.1    В районах корпуса за пределами носового района усилие FKonBow и погонная нагрузка Ц\„яВоя, исполыусмыс при определении размеров участка нагрузки ЬУояВо„ *УояВоп и расчетного давления определяются слсд>тоишм образом:

.1 усилие Р\ояВ<,„ МН:

Fm-*», = 0.36CF<DF.    (1.2.3.2.2.1.1)

тде CFc — см тайл 1.2.3 2.1;

DF коэффициент полой смешен и* судна:

DF - ifм при I) < СРоа.

DF - СР°с£ - 0.10(/> (Ты,) при I) > СРиз.

D — водоилчетнеиис судна, кт. но нс менее 10;

CFdb — см- I-2-3-2 I •

.2 попитая нагрузка Q\„nBo** МН м:

QsonBo* - 0.639/^йО»а-/>    (1.2.3.2.2.1.2)

i.tc Р\гяВоя усилие и» формулы (1.2.3.12.1.1). VIII:

CFd— ем. табл. I.2J.2.I.

1.2.3.3 Расчетный участок нагрузки.

1.2.3.3.1    В носовом районе и носовом промежуточном районе ледового пояса для судов с символом класса РС6 и РС7 расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину нВоя. и высоту />&.*. м. определяемые как:

»»*,« = FboJQbон;    (1.2.3.3.1-1)

Лдо» Qbo*/Pbo*-    (1.2.3.3.1-2)

где />,- наибольшее иичетше Р, (см. 1.2.3.2.1.1.3.2) в носовом районе. МН;

(?*. - наибольшее значение Q, (см. 12Л1.Ш) в носовом районе. МН м.

Р/ь~ наибольшее минея нс Р, (см I.2.3.2.1.1.3.5) в носовом районе. МНа.

1.2.3J.2 В районах, нс относящихся к 1.2.З.З.1. расчетный участок натру тки имеет размеры ширину «.Wb» и высоту ЬмтВо*. м. определяемые как:

ил'<иЛл1 “ s„nBo*j    (1.2.3.3.2-1)

bsonBow “ W',Vo«An.v3.6,    (1.2.3.3.2-2)

где    —    ем». определяемо* по формуле (1.13.2.2.1.1). Mil:

(>»•-■- — 1Ю1О1Ш0Я нагрузка. опрелеляемая с использованием формулы (1.2.3.2.2.11). МН м.

1.2.3.4 Давление в пределах расчетного участка нагрузки.

1.2.3.4.1 Среднее давление Р„хх, МПа. в пределах расчетного участка нагрузки определяется следующим образом:

^«1

Fl(b-w),

(1.2.3.4.1)

глс F -

P/и., нм 1\.~*~ соотаетстаснно району норну со. МН;

рассматриваемому

Ь —

Ьл„ или бльявм соответственно району шрцуса. м:

рассматриваемому

w —

или »и.*~ соответственно району корпу са, м.

1

4

1.2.3.4.2 В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табл. I.2.3.4.2.

1.2.3.5 Коэффициенты района корпуса судна.

1.2.3.5.1 С каждым районом корпуса судна связан коэффициент района, который отражает величину нагрузки, ожидаемой в этом районе. Этот коэффициент для каждого района приведен в табл. 1.2.З.5.1.

Таблица 1.2.3.42

К.мффнПИСНТЫ ПИКОВОЮ 1ЯНЛГННМ

Констру ктивный элемент

к<гк|>фшиК1М НИКОЛОЮ .UKICIIIW РРР,

Обшивка

По поперечной системе набора

РРРг-ОА - я) > 11

По продольной системе набора

РРРр - (21 - 1.2 я) > 1.5

111|ин|иу'ты при поперечной системе набора

11рт iubi-bih cipampm. по ру чку

РРР, - (1.6 я) > 1.0

11|Т1 oicy 1сп»»1 cipMqiB. |вщшпмяа т«Г|уку

т;-(1л- *) > И

Стрингеры, воспринимающие иагрулку Ьортовыс и лнмшеиые цкпольные свяли Рамные ипшпиуты

РРР, ■ 1. если 5_ > 0.5»-РРР, - 2.0 - 2.0-если X» < 0.5»

1ДС я расстояние между uaioHiuyraMH или |фодо.тьиыми с ваг и ми. м; „V. — расстояние между рамными цшаитоутами. м; и1 ширина участка .ледовой на>ручки м.



1.2..3.5.2 Если конструктивный элемент выхатит и границу района корпуса судна, то при определении размеров момента должен использоваться нанбатыпий ко м|н])И11нснт района корпуса судна.

1.2.3.5J Для судов с винторулевыми комплексами коэффициенты S, и SI подлежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2.4 Требования к наружной обшивке.

1.2.4.1    Толщина наружной обшивки /. мм. определяется по формуле

/-/-« + U.    (1.2.4.1)

ПН Г„„ — то шипи .men. требу сила для испрота ледовых нагрузок сопле но 1.2.4.2. мм;

I, — надбавка на коррозию и абразивный износ согласно 11.11. мм.

1.2.4.2    Требуемая толщина наружной обшивки

мм. для восприятия расчетной ледовой нагру тки

тавнент от ориентации набора.

JJjHieuia^uicnit^uKaui^^


В случае обшивки с поперечной системой набора (ft > 70 ), включая всю днищевую обшивку, т. с. обшивку в районах корпуса Ыы Мь и S*. нстто-толшина определяется по формуле

- 50mAFPPF/PtHJfO]fsf(l + si2l>). (1.2.4.2-1)

К»е 11 наименьший угол межту ватерлинией и линией нерпою уровня шпора, как memo на рис 1.2.4.2. град;

5 — расстояние между шили путами при поперечной системе набора иди расстояние между продольными связями при иродаи-ной системе набора, м;

ЛИ козффициент района корпуса судна в табл. 111.5.1; PPFr коэффитркит пикового давления в табл. 11-3.41;

Ра,г среднее давление на участке нагрузки согласно фор-муле<11.3.4.IK Ml 1а;

а, минимальный верхний предел текучести материала, Н мм:;

В случае обшивки с продольной системой набора (ft < 20 ), седи h > л, нетто-тол ши на определяется по формуле

- 50mAFPPFpP„x)joyf*H\ + sill). (1.2.4 2-2)

В случае обшивки с продольной системой набора (ft $ 20 ). если h < 5. нстто-толщнна определяется по формуле

- Ш( (AFPPFpP^    i2bi - <bs)*f*\ 1    + m

(1.2.4.2-3)

В случае обшивки с диагональной системой набора (70 > ft > 20 ) должна нспольюнаться

линейная интерполяция.

Таблица 1.13.5.1

КП ►ффниигн i ы района корпуса одна If

Район корпуса судна

Район

Полярный класс

PC 1

КЗ

РСЗ

144

PCS

146

PC-7

Носовой (А»

Ветле

В

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

1.00

Носовой

промежуточный

т

Ледовый пояс

BI,

0.90

0.85

0.85

0.80

0.80

1.00'

I.001

Нижний раной

Я/,

0.70

0.65

0.65

0.60

0.55

0.55

0.50

Днищевой

ви

0.55

010

0.45

0.40

015

0.30

0.25

( реши и (АО

.'■еловый пояс

и,

0.70

0.65

015

0.55

0.50

0.45

0.45

Нижинй район

М,

0.50

0.45

0.40

015

0.30

0.25

0.25

Днинквой

А/а

0.30

010

015

1

2

2

2

Кормовой (.V)

Ледовый ПОЯС

£

0.75

0.70

0.65

0.60

0.50

0.40

015

Нижний район

0.45

0.40

0.35

0.30

015

0.25

0.25

Днинквой

0.35

0.30

0.30

015

0.15

2

2

| См. 1.2.3.1.3.

‘ Указывает, 'по .ледовые усиления не требуются

/> высота расчетного у частка нагрузки. м, где Л < (/ — *4) для случая, определяемого по формуле (1.2.41-1);

/ рассгояние между опорами шпангоутов, равное пролету штымгоута согласно 11.5.5. тю без уменьшения на любые усинотиспиыс конисвые бракеты. м. Ivc.ni учтиовден несущий стршпер. то длину I не требуется принимать большей, 'км расстояние от стрингера до наиболее y.U-KiiiioM опоры ипишиута