Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

387 страниц

Купить НД 2-020101-012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ и соответствующие резолюции Международной морской организации. Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Общие положения

     1 Область распространения

     2 Определения и пояснения

     3 Виды классификационных освидетельствований

     4 Обеспечение проведения освидетельствований

     5 Определение технического состояния судна

     6 Судовая техническая документация

     7 Требования к поставщикам услуг

Часть II. Периодичность и объемы освидетельствований

     1 Первоначальное освидетельствование

     2 Периодическое освидетельствование

     3 Внеочередные освидетельствования

     4 Другие освидетельствования

Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса

     1 Общие положения

     Приложение 1.3. Руководство по оценке технического состояния корпусов судов (ЕSР) в связи с подготовкой к очередному расширенному освидетельствованию корпуса

     Приложение 1.3-1 Программа освидетельствования

     Приложение 1.3-2 Чек-лист планирования освидетельствования

     Приложение 1.4. Форма отчета об осмотре, проведенном судовладельцем

     2 Освидетельствования нефтеналивных и комбинированных судов

     Приложение 2.8. Принципы составления отчета о состоянии корпуса

     Приложение 2.9-1. Метод выборочных замеров толщин для оценки продольной прочности и методы ремонта

     Приложение 2.9-2. Критерии расчета момента сопротивления миделевого сечения корпуса судна

     Приложение 2.9-3. Предел уменьшения минимальной продольной прочности судов в эксплуатации

     3 Освидетельствования нефтеналивных судов с двойным корпусом

     Приложение 3.8. Принципы составления отчета о состоянии корпуса

     Приложение 3.9-1. Метод выборочных замеров толщин для оценки продольной прочности и методы ремонта

     Приложение 3.9-2. Критерии расчета момента сопротивления миделевого сечения корпуса судна

     Приложение 3.9-3. Предел уменьшения минимальной продольной прочности судов в эксплуатации

     4 Освидетельствования химовозов

     Приложение 4.8. Принципы составления отчета о состоянии корпуса

     5 Освидетельствования навалочных судов

     Приложение 5.2-1. Критерии оценки состояния шоковых закрытий и комингсов

     Приложение 5.2-2. Сроки соответствия навалочных судов требованиям правил ХII/12 и ХII/13 Конвенции СОЛАС-74/78

     Приложение 5.8. Принципы составления отчета о состоянии корпуса

     Приложение 5.9-1. Руководство по оценке возможности перевозки навалочных грузов высокой плотности на существующих навалочных судах в соответствии с требованиями к прочности поперечной переборки между грузовыми трюмами № 1 и № 2

     Приложение 5.9-2. Руководство по замене/подкреплению поперечной водонепроницаемой переборки с вертикальными гофрами между грузовыми трюмами № 1 и № 2

     Приложение 5.9-3. Руководство по замеру толщин вертикальной гофрированной поперечной водонепроницаемой переборки между грузовыми трюмами № 1 и № 2

     Приложение 5.12. Руководство по замеру толщин шпангоутов и шпангоутных книц навалочных судов с одинарными бортами

     6 Освидетельствования навалочных судов с двойным корпусом

     7 Освидетельствования корпуса определенных типов судов, перевозящих сухие генеральные грузы

     8 Освидетельствования газовозов

     9 Освидетельствования пассажирских судов

     10 Освидетельствования судов специального назначения

     11 Освидетельствования судов, перевозящих ненавалочные опасные грузы

     12 Освидетельствование судов на пригодность для перевозки незерновых навалочных грузов

     13 Освидетельствование плавучих доков, стоечных судов и барж

     14 Освидетельствование корпусов железобетонных судов

     15 Освидетельствование корпусов судов из стеклопластика

     16 Освидетельствования судов, перевозящих упакованное отработавшее ядерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы

     17 Требования к освидетельствованиям носовых, бортовых, кормовых дверей, аппарелей и внутренних дверей накатных судов (судов типа ро-ро)

     18 Освидетельствование рыболовных судов

Часть IV. Освидетельствования холодильных установок

     1 Общие положения

     2 Проведение и объемы периодических освидетельствований

     3 Ежегодное освидетельствование

     4 Очередное освидетельствование

     5 Первоначальное освидетельствование

     6 Определение технического состояния

Приложение 1. Перечень судовой технической документации

Приложение 2. Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов

Приложение 3. Перечень документов, рекомендуемых к использованию при ремонте корпуса

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 31.12.14

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД №2-020101-012

Санкт-Петербург

2015

Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2015 года.

Настоящее издание составлено на основе Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации издания 2014 г.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ и соответствующие резолюции Международной морской организации.

Внесены изменения и дополнения:

часть I «Общие положения»: в пункты 7.2.1.2, 7.7.5, 7.7.5.1;

часть П «Периодичность и объемы освидетельствований»: в пункты 6.13.4, 7.10.4; в пункты 5.1.1 — 5.1.7 табл. 2.1.1; в пункты 2.2.1.4, 2.4.3.3.5, 2.4.3.4.7, 2.4.3.5.3, 2.4.3.6.5, 2.4.3.7.2. 2А5.7.8. 2.4.5.9.4.1.1, 2А5.9.4. 1.2.2, 2.4.5.9.4.1.3, 2.4.6.4.3. 2.5.2.3, 4.6А2, 4.7.1; введены новые пункты 3.2.2.5, 3.4.2.10. 4.5.4, 4.8.1.4;

часть III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса»: в пункт 1.1.1 приложения 1.3-1; в пункты 8.7.2, 8.7.3.1. 8.7.3.2, 15.1.1; введен новый пункт 15.1.2; изменено название главы 1.8;

часть IV «Освидетельствования холодильных установок»: в пункты 3.7.1, 3.7.5, 3.7.6;

приложение 2 «Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов»: в пункты 3.1.4, 3.2.1.3, 3.2.2.1, 4.2А4, 6.5.3.1.

В Правила внесены изменения и дополнения в соответствии со следующими циркулярными письмами: 340-21-692ц от 05.11.2013, 340-21-694ц от 15.11.2013, 340А1-724ц от 11.03.2014, 340-21-728ц от 04.04.2014, 340-21-740ц от 26.05.2014, 340-21-743ц от 06.06.2014, 340-21-758ц от 08.08.2014, 340-21-760ц от 01.09.2014, 340-21-764ц от 05.09.2014, 340-21-766ц от 18.09.2014.

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

ISBN 978-5-89331-287А

© Российский морской pciHCTp судоходства, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. омцик положения

1    Область распространения........

2    Определения и пояснения........

2.1    Определения, применяемые ко всем судам .

2.2    Определения типов судов, которым

предписаны освидетельствования по расширенной программе.........

2.3    Сокращения...............

3    Виды классификационных

освидетельствований..........

4    Обеспечение проведения

освидетельствований ..........

4.10 Подготовка и обеспечение безопасного проведения освидетельствования корпуса судна...................

5    Определение техническою состояния судна

6    Судовая техническая документация . .

7    Требования к поставщикам услуг . . .

7.1    Общие положения............

7.2    Применение...............

7.3    Процедура признания и оформления

документов................

7.4    Оформление Свидетельства о признании.

7.5    Информация об изменениях в документи

рованной системе предоставления услуг...................

7.6    Аннулирование признания........

7.7    Специальные требования к различным

категориям поставщиков услуг......

ЧЛСГЬ II. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1    Первоначальное освидетельствование .

1.1    Общие положения............

1.2    Освидетельствования, проводимые для

присвоения впервые класса судну, находившемуся в эксплуатации......

2    Периодические освидетельствования .

2.1    Обобщенный обьсм периодических освидетельствований судна в табличной форме .

2.2    Ежегодное освидетельствование.....

2.11    Общие указания.............

2.12    Корпус..................

2.13    Судовые устройства, оборудование

и снабжение ...............

2.2^4 Противопожарная зашита........

123 Механическая установка.........

116    Общесудовые системы и трубопроводы .

117    Электрическое оборудование.......

118    Оборудование автоматизации.......

2.3    Промежуточное освидетельствование . .

13.1    Общие указания.............

2.33    Корпус..................

2.33    Механическая установка.........

13.4    Электрическое оборудование.......

2.4    Очередное освидетельствование.....

14.1    Общие указания.............

24.2 Корпус..................67

143 Судовые устройства, оборудование

и снабжение................74

24.4 Противопожарная зашита.........79

143 Механическая установка..........82

14.6    Общесудовые системы и трубопроводы .    100

14.7    Электрическое оборудование...... 103

143 Оборудование автоматизации...... 109

23 Освидетельствование подводной части

судна.................. 111

2.6    Система непрерывного освидетельствования

судов.................. 114

2.7    Схема планово-предупредительного технического обслуживания механизмов ...    115

2.8    Схема гармонизированной системы освидетельствования судов........... 117

2.9    Освидетельствование котлов....... 117

3    Внеочередные освидетельствования . .    123

3.1    Освидетельствования, связанные с приоста

новкой, восстановлением или снятием класса судна............... 123

3.2    Освидетельствования, связанные со сменой

класса судна и присвоением класса Регистра судну в эксплуатации..... 123

3.3    Освидетельствования, связанные с при

своением, сохранением и снятием класса судна, находящегося в двойном или совместном классе............ 124

3.4    Освидетельствования при выводе судов в отстой и вводе в эксплуатацию

после отстоя............... 124

33 Освидетельствования судов в связи

с аварийными случаями......... 127

3.6    Изменение символа класса судна,

имеющего класс Pei-истра........ 128

4    Другие освидетельствования...... 129

4.1    Общие положения............ 129

4.2    Освидетельствования, проводимые

по поручению государственных органов.    129

4.3    Освидетельствования судов, принимаемых в тайм-чартер и сдаваемых

из тайм-чартера............. 129

4.4    Освидетельствования, связанные с подтверждением рекламационных актов. . .    130

43 Освидетельствование судов, предназначенных к списанию из состава действующего флота..... 130

4.6    Освидетельствование судов при смене судовладельца, порта приписки и

названия судна............. 132

4.7    Проведение предпродажного осмотра судов 135

4.8    Особый режим освидетельствований . .    135

ЧАСТЬ III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛА КОРПУСА

I    Общие положения........... 138

1.1    Определения.............. 138

1.2    Ремонт................. 140

1.3    Подготовка к освидетельствованию ...    141


в связи с подготовкой к очередному расширенному освидетельствованию корпуса. . 146 Приложение 1.3-1 Про1рамма освидетельствования ................. 149

Приложение 1.3. Руководство по оценке

технического состояния корпусов судов (ESP)

Приложение 1.3-2 Чек-лист планирования

освидетельствования........... 153

1.4    Судовая документация судов (ESP). ... 156 Приложение 1.4. Форма отчета об осмотре,

проведенном судовладельцем.......156

1.5    Процедуры замеров толщин.......157

1.6    Требование к проведению освидетельствования судов (F.SP) (ПТ МАКО Jfe 20) . . 157

1.7    Количество и места замеров толщин на навалочных и нефтеналивных судах, построенных по Общим правилам МЛКО . 158

1.8    Критерии допуска............ 158

2    Освидетельствования нефтеналивных

и комбинированных судов.......162

2.1    Общие положения............ 162

2J2 Очередное освидетельствование.....163

2.3    Ежегодное освидетельствование..... 168

2.4    Промежуточное освидетельствование . . 169

2.5    Подготовка к освидетельствованию ...    170

2.6    Судовая документация.......... 170

2.7    Процедуры замеров толщин.......170

2.8    Отчетные документы по освидетельствованию

корпуса и оценка освидетельствования. .    170

Приложение 2.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса.......171

2.9    Критерии продольной прочности корпуса

нефтеналивных судов..........173

Приложение 2.9-1. Метод выборочных замеров толщин для оценки продольной

прочности и методы ремонта.......175

Приложение 2.9-2. Критерии расчета момента сопротивления мидслсвого сечения

корпуса судна..............176

Приложение 2.9-3. Предел уменьшения минимальной продольной прочности судов в эксплуатации..............177

3    Освидетельствования нефтеналивных судов

с двойным корпусом..........177

3.1    Общие положения............177

32 Очередное освидетельствование.....178

3.3    F-жсгоднос освидетельствование..... 184

3.4    Промежуточное освидетельствование . . 185

3.5    Подготовка к освидетельствованию ... 187

3.6    Судовая документация.......... 187

3.7    Процедуры замеров толщин.......187

3.8    Отчетные документы по освидетельство

ванию корпуса и оценка освидетельствования .................. 187

Приложение 3.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса.......188

3.9    Критерии продольной прочности корпуса

нефтеналивных судов..........190

Приложение 3.9-1. Метод выборочных замеров толщин для оценки продольной прочности и методы ремонта.......191

Приложение 3.9-2. Критерии расчета момента сопротивления мидслсвого сечения корпуса судна.......... 192

Приложение 3.9-3. Предел уменьшения

минимальной продольной прочности судов в эксплуатации............. 193

4    Освидетельсгвования химовозов. ...    193

4.1    Общие положения............ 193

4.2    Очередное освидетельствование..... 194

4.3    Ежегодное освидетельствование..... 202

4.4    Промежуточное освидетельствование . .    203

4.5    Подготовка к освидетельствованию . . .    204

4.6    Судовая документация.......... 204

4.7    Процедуры замеров толщин....... 204

4.8    ОIчетные документы по освидетельствованию

корпуса и оценка освидетельствования .    204

Приложение 4.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса....... 205

5    Освидетельствования навалочных судов 206

5.1    Общие положения............ 206

5.2    Очередное освидетельствование..... 207

Приложение 5.2-1. Критерии оценки состояния

люковых закрытий и комингсов..... 213

Приложение 5.2-2. Сроки соответствия навалочных судов требованиям правил ХП/12 и ХП/13 Конвенции СОЛАС-74/78. ...    214

5.3    Ежегодное освидетельствование..... 214

5.4    Промежуточное освидетельствование . .    218

5.5    Подготовка к освидетельствованию ...    219

5.6    Судовая документация.......... 219

5.7    Процедуры замеров толщин....... 219

5.8    Отчетные документы по освидетельство

ванию корпуса и оценка освидетельствования .................. 219

Приложение 5.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса....... 220

5.9    Оценка размеров связей поперечной водонепроницаемой гофрированной переборки между грузовыми трюмами №6 1 и 2 при затоштонном грузовом трюме J6 1

(УТ МЛКО S19)............. 222

Приложение 5.9-1. Руководство по оценке

возможности перевозки навалочных грузов высокой плотности на существующих навалочных судах в соответствии с требованиями к прочности поперечной переборки между грузовыми

трюмами XaXj I и 2........... 229

Приложение 5.9-2. Руководство по

замсне/подкреплению поперечной водонепроницаемой переборки с вертикальными гофрами между грузовыми

трюмами №№ 1 и 2........... 230

Приложение 5.9-3. Руководство по замеру толщин вертикальной гофрированной поперечной водонепроницаемой переборки между грузовыми трюмами №№ 1 и 2 .    232

5.10 Оценка допустимой загрузки грузового трюма Jfe 1 с учетом его затопления (УТ МЛКО S22)............. 233


5.11    Оценка аварийкой остойчивости при затопле-нии грузового трюма Si 1 (УТ МЛ КО S23) 235

5.12    Оценка состояния шпангоутов и их юнцеяых крашений в грузом трюмах (УТ МАКО S31). 236

Приложение 5.12. Руководство по замеру толщин шпангоутов и шпангоутных книц навалочных судов с одинарными бортами 243

5.13    Оценка устройств крепления люковых закрытий грузовых трюмов (УТ МАКО S30) 245

6    Освидетельствования навалочных судов

с двойным корпусом..........246

6.1    Общие положения............246

6.2    Очередное освидетельствование.....246

6J Ежегодное освидетельствование.....252

6.4    Промежуточное освидетельствование . . 256

6.5    Подготовка к освидетельствованию . . . 258

6.6    Судовая документация..........258

6.7    Процедуры замеров толщин.......258

6.8    Отчетные документы по освидетельствованию корпуса и оценка освидетельствования 258

Приложение 6.8. Принципы составления

отчета о состоянии корпуса.......260

6.9    Оценка устройств крешгения люковых закрытой грузовых трюмов (УТ МАКО S30) 261

7    Освидетельствования корпуса определенных

типов судов, перевозящих сухие генеральные грузы...........262

7.1    Общие положения............262

7.2    Очередное освидетельствование.....263

7.3    Ежегодное освидетельствование.....266

7.4    Промежуточное освидетельствование . . 268

7.5    Подготовка к освидетельствованию . . . 270

7.6    Процедуры замеров толщин.......270

8    Освидетельствования газовозов .... 270

8.1    Общие положения............270

8.2    Ежегодное освидетельствование.....271

8.3    Промежуточное освидетельствование . . 273

8.4    Очередное освидетельствование.....275

8.5    Подготовка к освидетельствованию . . . 281

8.6    Процедуры замеров толщин.......281

8.7    Освидетельствования до и после первого

грузового рейса.............281

9    Освидетельствования

пассажирских судов...........282

9.1    Общие положения............282

9.2    Общие требования к освидетельствованию ..................283

9J Ежегодное освидетельствование.....283

5


9.5 Оформление результатов освидетельствований ..................284

10    Освидетельствования судов

специального назначения........284

10.1    Общие положения............284

10.2    Определения и пояснения........284

10.3    Освидетельствование...........284

10.4    Документы Регистра...........284

11    Освидетельствования судов, перевозящих

ненавалочные оггасныс грузы.....285

11.1    Общие положения............285

11.2    Освидетельствование...........285

9.4 Очередное освидетельствование.....283

113 Документы Регистра........... 285

12    Освидетельствования судов на пригодность для перевозки незерновых

навалочных грузов........... 286

12.1    Общие положения............ 286

12.2    Освидетельствование.......... 286

12.3    Документы Регистра........... 287

13    Освидетельствования плавучих доков,

стоечных судов и барж......... 287

13.1    Общие положения............ 287

13.2    Освидетельствование корггусов плавучих

доков.................. 287

14    Освидетельствования корпусов железобетонных судов............. 288

14.1    Общие положения............ 288

14.2    Освидетельствование.......... 288

14.3    Определение технического состояния

железобетонных конструкций корпуса. .    288

15    Освидетельствования корпусов судов

из стеклопластика........... 288

15.1    Общие положения............ 288

16    Освидетельствования судов, перевозящих

упакованное отработавшее ядернос топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы................. 289

16.1    Общие положения............ 289

16.2    Освидетельствование.......... 289

163 Документы Регистра........... 289

17    Требования к освидетельствованиям

носовых, бортовых, кормовых дверей, аппарелей и внутренних дверей накатных судов (судов типа ро-ро). . .    289

17.1    Общие положения............ 289

17.2    Очередное освидетельствование..... 290

17    J Ежегодное освидетельствование..... 290

17.4    Отчетные документы.......... 292

18    Освидетельствования рыболовных

судов.................. 292

ЧАСТЬ IV. ОСВИДЕТЕЛЬСТВ01Ш1ИЯ холодильных УСТАНОВОК

1    Общие положения........... 293

1.5    Освидетельствование.......... 293

1.6    Освидетельствование холодильных установок с классом ИКО и холодильных установок

без класса................ 293

1.7    Непрерывное освидетельствование . . .    294

1.8    Восстановление класса......... 294

2    Проведение и объемы периодических

освидетельствований.......... 294

3    Ежегодное освидетельствование ....    297

3.1    Общие положения............ 297

3.2    Освидетельствование механизмов ....    297

3J Освидетельствование теплообменных

и других аппаратов и сосудов

под давлением, а также охлаждающих

устройств................ 297

3.4 Освидетельствование арматуры, трубопроводов и воздухопроводов...... 297


Правила классификационных освидетельствований слхкю в эксплуатации


3.5    Освидетельствование контрольно-измерительных приборов, устройств автоматики холодильных установок . . . 298

3.6    Освидетельствование охлаждаемых помещений, отделения холодильных машин, помещений для хранения судовых запасов холодильного


4.5    Освидетельствование контрольно-измери

тельных приборов, аварийно-предупредительной сигнализации и устройств автоматики холодильной установки . . .    300

4.6    Освидетельствование охлаждаемых помещений, их изоляции, отделения холодильных машин, помещений для хранения

агента, помещений с технологическим оборудованием..............298

3.7    Проверка в действии...........298

3.8    Испытания................299

4 Очередное освидетельствование .... 299

4.1    Общие положения............299

4.2    Освидетельствование механизмов .... 299

4.3    Освидетельствование теплообменных

аппаратов и сосудов под давлением холодильного агонта и охлаждающих устройств................299

4.4    Освидетельствование арматуры, трубопроводов и воздухопроводов .... 300

запасов холодильного агента, помещений с технологическим оборудованием. . . .    300

4.7    Проверка в действии.......... 300

4.8    Испытания............... 301

5    Первоначальное освидетельствование. 301

6    Определение технического состояния .    302

Приложение 1. Перечень судовой технической документации.......... 303

Приложение 2. Инструкция по определению технического состояния, обновлению и ремонту- корпусов морских судов . . .    307

Приложение 3. Перечень документов, рекомендуемых к использованию при ремонте корпуса............. 354


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации1 устанавливают виды, объемы и периодичность освидетельствований объектов техническою наблюдения судов различного назначения с целью проверки соответствия судов и судовых холодильных установок правилам Российского морского регистра судоходства2 и нормативно-техническим документам для определения возможности присвоения, сохранения и подтверждения класса Регистра согласно их назначению, охраны человеческой жизни на море, обеспечения надежной перевозки пассажиров и грузов, а также для выполнения других функций технического наблюдения, возложенных на Регистр.

1.2    Настоящие Правила применяются Регистром при осуществлении технического наблюдения за судами и судовыми холодильными установками в эксплуатации в целях их классификации и проверки условий сохранения класса. Выполнение классификационных освидетельствований в установленный срок и в надлежащем объеме является необходимым условием нахождения судна и судовой холодильной установки в классе Регистра.

Болес подробные указания и рекомендации инспекторскому составу и судовладельцам по организации и методам проведения технического наблюдения изложены в Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации1.

1.3    Настоящие Правила обязательны для всех судовладельцев, организаций, предприятий и лиц, осуществляющих эксплуатацию судов. Указанные организации, предприятия и лица обеспечивают выполнение требований Правил, проведение технического наблюдения Регистра, предъявление инспекторам Регистра необходимой документации и выполнение требований инспекторов Регистра, выставленных по результатам освидетельствований.

1.4    Допустимость отступления от отдельных положений Правил решается Главным управлением Регистра при представлении судовладельцем технического обоснования и мнения подразделений PC по наблюдению в эксплуатации.

1.5    Регистр в своей классификационной деятельности нс заменяет предписанной деятельности других органов государственного надзора, судовладельцев. Морских администраций государства флата и администраций портов.

Требования к поставщикам услуг, результаты которых используются Регистром при освидетельствованиях судов, изложены в разд. 7.

Требования к проверке контрольно-измерительных приборов изложены в разд. S части I «Общие положения» Руководства.

1.6 За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, Регистр имеет право не присваивать класс или, в случае, когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие, либо снимать класс судна, по которому нс исполнено или ненадлежаще исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы. Оплата за освидетельствование производится согласно действующим тарифам по счетам, предъявляемым Регистром, или в соответствии с договором между судовладельцем или заводом и представительством Регистра. За освидетельствование, проведенное по инициативе представительства, счет нс выставляется, однако освидетельствования, связанные с устранением замечаний, выставленных при инициативном освидетельствовании, оплачиваются на общих основаниях.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КО ВСЕМ СУДАМ

Аннулирование класса (cancellation of class) — прекращение технического наблюдения Регистра в связи с гибелью судна или его списанием.

Балластный танк (ballast tank) — танк, используемый исключительно для перевозки забортного водяного балласта. Танк двойного борта судна с двойным корпусом рассматривается как отдельный танк, даже если он сообщается с междудонным или другими танками.

Временный ремонт (temporary repair) — ремонт, обеспечивающий сохранение класса и, где применимо, конвенционных документов судна или плавучего сооружения на определенный промежуток времени, назначаемый Регистром в каждом конкретном случае с учетом степени ответственности ремонтируемых корпусных конструкций, механизмов.


11равила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации


систем, оборудования и устройств судна и размеров/ характера повреждений/отказов. Временный ремонт допускается в тех случаях, когда невозможно выполнить полный и срочный ремонт (prompt and thorough repair) судовых корпусных конструкций, механизмов, систем, оборудования, устройств и т.п., и, при котором обеспечивается безопасная эксплуатация судна на весь период до проведения полного ремонта с учетом приложения 17 к Руководству

Возобновление класса (renewal of class) — подтверждение действия класса судна на новый, как правило, пятилстний классификационный период и выдача Классификационного свидетельства взамен свидетельства, срок действия которого истек, при положительных результатах очередного освидетельствования судна с классом Регистра.

Возраст судна (age of ship) — промежуток времени (число полных лет) между датой постройки судна и датой на настоящий момент. Возраст судна (или дата постройки) не может быть изменен в результате значительного переоборудования, модернизации или обновления корпуса судна.

Восстановление класса (reinstatement of class) — подтверждение действия класса при положительных результатах внеочередного освидетельствования судна с приостановленным классом после устранения причины, вызвавшей приостановление класса.

Головки воздушных труб (air pipe heads), установленные на открытой палубе — головки, которые находятся выше палубы надводного борта или палуб надстроек.

Головное судно (prototype ship) — судно единичной постройки или первое судно серийной постройки. При постройке серийных судов на разных предприятиях головным считается первое судно серии, построенное на каждом из них. Судно, подвергнутое существенному переоборудованию, следует относить к головным судам.

Груз ОЯТ (INF cargo) — упакованное отработавшее ядерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы, перевозимые в качестве груза в соответствии с классом 7 Международного морского кодекса по опасным грузам (карточки 10, II, 12, 13 или 14).

Грузовая зона (cargo area, cargo length area): для наливных судов (включая нефтеналивные суда и химовозы) — это часть судна, которая включает грузовые танки, отстойные танки и помещения грузовых/балластных насосов, коффердамы, балластные танки и пустые пространства, смежные с грузовыми танками, а также участки палубы по всей длине и ширине той части судна, которая расположена над вышеуказанными пространствами;

для сухогрузных судов (включая навалочные суда и суда для перевозки сухих генеральных грузов) — это часть судна, которая включает все грузовые трюмы и примыкающие районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.

Дата выдачи (date of issue)—дата окончания освидетельствования судна для выдачи соответствующего свидетельства.

Дата освидетельствования (date of survey) — дата, указанная в документах, подтверждающих проведение освидетельствования, в акте (при нескольких актах — дата последнего акта), свидетельстве.

Дата постройки судна (date of build of the ship) — дата (день, месяц и год) фактического окончания технического наблюдения Регистра за постройкой судна и выдачи Классификационного свидетельства.

В случае переоборудования, модернизации или обновления корпуса судна дата постройки судна должна быть сохранена.

Если в результате переоборудования, модернизации или обновления корпуса судна проведена полная замена или встроена какая-либо значительная частъ/сскция корпуса судна (например, полностью носовая или кормовая оконечность, полностью цилиндрическая вставка, которая может включать в себя целиком грузовой трюм/танк, полностью палубная секция пассажирского судна или конструкции корпуса, полученные в результате переоборудования судна из однокорпусного в двухкорпусиое), должно применяться следующее: дата постройки (день, месяц и год) должна быть назначена для каждой значительной заменённой или встроенной части-секции корпуса в случае наличия соглашения о том, что более новые конструкции подлежат освидетельствованиям по отдельному циклу;

объем освидетельствования должен быть определен на основании даты постройки, назначенной для каждой значительной заменённой или встроенной части/сскции корпуса;

ежегодные даты следующих освидетельствований для каждой значительной замененной или встроенной частасскции корпуса должны быть назначены такими же, как и для всего судна, т. с. одна дата для всего судна в целом.

Двойной класс (double class) — класс судна, классифицированного двумя обществами, нс имеющими соглашения о совместном классе. В этом случае одно из классификационных обществ, проводя классификационное освидетельствование судна для подтверждения/возобновления своего класса, действует независимо от второго классификационного общества и в соответствии с требованиями своих правил, как если бы оно


9

Часть /. Общие положения

действовало в случае классифицирования судна только одним этим обществом.

Детальное освидетельствование (close-up survey) — освидетельствование, при котором детали конструкции находятся в пределах дося1асмости для тщательного осмотра инспектором, т.с. обычно в пределах досягаемости рукой.

Допущенные материалы, изделия или технологические процессы (approved materials, products and production processes) — материалы, изделия или технологические процессы, имеющие Свидетельство о типовом одобрении или разрешенные Регистром для применения по назначению без оформления такого Свидетельства.

Ежегодная дата (anniversary date) — день и месяц каждого года, соответствующие дате истечения срока действия Классификационною свидетельства, выданною в соответствии с 2.4.1.4.5 — 2.4.1.4.9 части II «Периодичность и объемы освидетельствований».

Значительная коррозия (substantial corrosion) — такая степень коррозии, кою рая находится в допустимых пределах, но составляет более 75 % этих величин.

Изменение символа класса судна (changing of class notation) — процесс изменения у судна, имеющего класс Регистра, основного символа класса, знаков в символе класса или словесной характеристики в символе класса.

Изъятие документов (withdrawal of documents) — процедура прекращения действия судовых документов, заключающаяся в записи в Акте освидетельствования и. если это возможно, в самом Классификационном свидетельстве о его недействительности (утрате силы действия) с указанием причин изъятия, включая случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств судовладельца/собствснника судна перед Регистром, в том числе по оплате его услуг или уплате неустойки. Изъятие документов может, если это возможно, сопровождаться физическим изъятием (изыманием с судна) самого Свидетельства.

Инспекторский осмотр (surveyor’s inspection) — проверка судна, принимаемого в тайм-чартер или сдаваемого из тайм-чартера в соответствии с заявкой фрахтователя.

Нормативно-технические документы (normative-technical documents) — согласованные с Регистром стандарты, одобренные Регистром руководящие технические материалы, технические требования, нормы, методики расчетов, инструкции, руководства и другие документы, устанавливающие конструктивные и технологические нормативы, относящиеся к постройке (изготовлению), ремонту, монтажу, испытаниям и эксплуатации судов, судовых систем, устройств и оборудования, материалов и изделий.

Общее освидетельствование (overall survey) — освидетельствование, предназначенное для заключения об общем состоянии корпуса и определения объема дополнительных детальных освидетельствований.

Оператор (operator) — физическое или юридическое лицо, управляющее судном ка основании договора с собственником или судовладельцем.

Освидетельствование (survey) — составная часть технического наблюдения, включающая в себя:

проверку судовых документов и одобренной технической документации, свидетельств о соответствии на материалы и комплектующие изделия;

проверку документов о проведении предусмотренного контроля компетентными лицами или организациями;

осмотр, в том числе, при необходимое! и, со вскрытием и демонтажем;

проверку замеров, участие в испытаниях, проверку в действии;

проверку технологических процессов; выдачу необходимых документов Регистра или их под1вержденис;

в необходимых случаях — клеймение и пломбирование объектов технического наблюдения.

Освидетельствование систем менеджмента качества (survey of quality management system) — проверка системы менеджмента качества с целью определения ее соответствия требованиям заявленного стандарта и (щенка се результативности и способности достичь целей в рамках реализации политики в области качества.

Особые/исключительные обстоятельства (spccial/exceptional circumstances) — термин, применяемый:

при назначении срока предъявления судна к очередному освидетельствованию в соответствии с 2.4.1.4.6 и означающий, что судно выведено в отстой или из эксплуатации на значительный период времени вследствие длительного ремонта или переоборудования;

при продлении срока очередного освидетельствования судна в соответствии с 2.4.1.4.9, а также при продлении срока освидетельствования подводной части судна в доке в соответствии с 2.5.1.2, и означающий задержку судна вследствие действий, предпринятых в связи с тяжелыми погодными условиями, или что в месте освидетельствования судна:

непредвиденно отсутствует возможность постановки судна в док; или

отсутствуют требуемые ремонтные мощности; или отсутствуют необходимые материалы, оборудование и запасные части.

Переназначение класса (reassignment of RS Class) — процесс классификации судна, класс


Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации


Регистра которого был снят, и не имеющего класса ИКО — члена МЛ КО более 6 мес. на момент получения письменного обращения на возвращение в класс PC.

Подтверждение класса (confirmation of class) подтверждение действия класса в Классификационном свидетельстве при положительных результатах ежегодного (промежуточного) освидетельствования.

Полный ремонт (thorough repair) — ремонт, выполненный для восстановления поврежденной конструкции в соответствии с требованиями правил постройки до уровня, при котором отпадает необходимость в выставлении любых требований или условий в отношении отремонтированного объекта и техническом наблюдении за ним до следующего периодического освидетельствования, т. е. качество ремонта удовлетворяет требованиям инспектора, и дополнительный ремонт не требуется.

Полутвердое покрытие (semi-hard coating) — покрытие, которое застывает или преобразуется таким образом, чтобы сохранить гибкость и способность предотвращать коррозию, по крайней мерс, в течение трех лет. Оно должно быть достаточно твердым для того, чтобы его можно было касаться и ходить по нему, не вызывая значительного снижения его защитных свойств.

Помещения, пространства (spaces) — отдельные отсеки, включая трюмы и танки.

Поперечное сечение (transverse section) — поперечное сечение всех продольных конструктивных элементов, таких как обшивки и настилы, а также основные и рамные продольные связи палуб, бортов, днища, второго дна. продольных переборок и внутренних бортов (включая обшивку и продольные связи наклонных и горизонтальных листов подпалубных, скуловых и бортовых танков), на протяжении длины одного листа вдоль судна. Для судов с поперечной системой набора, поперечное сечение включает примыкающий набор и его концевые соединения в районе поперечных сечений.

Правила постройки (Rules for Construction) — Правила классификации и постройки морских судов, а также правила постройки судов других типов, таких как плавучие буровые установки, атомные суда, газовозы и др.

Признанная организация (competent body) — организация (предприятие), имеющая признание Регистра на выполнение работ (услуг) в соответствии с требованиями PC.

Признание предпри ятия/ф ирмы-поставщика услуг (recognition of service supplier) — процедура для получения предприятием/ фирмой-поставщиком услуг признания (одобрения) Регистра для выполнения работ, результаты которых используются Регистром при освидетельствовании судов.

Приостановление класса (suspension of class) — уведомление судовладельца о том, что действие класса судна приостанавливается с даты и по причине, указанным в уведомлении, до момента устранения причины, вызвавшей приостановление действия класса, но нс более чем на 6 мес. после даты приостановления класса.

Присвоение класса PC судну в эксплуатации (assignment of RS class to a ship in service) — процесс классификации судна построенного без наблюдения Регистра и нс имеющего класса ИКО — члена МАКО более 6 мес. на момент получения письменного обращения на классификацию.

Проворачивание механизмов (cranking of machinery) — периодическое приведение в движение ходовых элементов механизмов и оборудования с помощью привода или вручную с прокручиванием не менее одного оборота/цикла и установкой этих элементов в новом положении.

Районы с критическими конструкциями (critical structural areas) — районы, которым на основании расчетов требуется постоянный контроль, либо районы, которые на основании опыта эксплуатации самого судна, надобных юти однотипных судов, подвержены образованию трещин, деформаций или коррозии, которые могут повлиять на конструктивную целостность судна.

Самоходное судно — судно с пропульсивной установкой, нс требующее дополнительной помощи для осуществления движения со стороны других судов при нормальной эксплуатации.

Система менеджмента качества (quality management system) — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей Регистра и достижения этих целей посредством скоординированной деятельности по руководству и управлению Регистром применительно к качеству. Система менеджмента качества включает в себя организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, ответственность и полномочия, необходимые для осуществления менеджмента качества.

Система предотвращения коррозии (corrosion prevention system) — обычно, полное твердое защитное покрытие. Твердое защитное покрытие (hard protective coating) — как правило, эпоксидное покрытие или равноценное ему. В качестве альтернативы допустимо применение покрытий других систем, которые не являются ни мягким, ни полутвердым покрытием, при условии, что они наносятся и содержатся в соответствии со спецификацией изготовителя. В части требований, касающихся полутвердых покрытий, такие покрытия, если они уже были нанесены, не должны рассматриваться в качестве условия освобождения от ежегодного внутреннего


1

В дальнейшем — Пришла.

2

г В дальнейшем — Регистр. PC. ’ В дальнейшем — Руководство.