Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Фильтровентиляционный агрегат ФВА-49 предназначен для вентиляции защитных сооружений гражданской обороны по режимам фильтровентиляции и чистой вентиляции

 Скачать PDF

Оглавление

Краткое описание фильтровентиляционного агрегата ФВА-49

Монтаж фильтровентиляционного агрегата

Приемка монтажа фильтровентиляционного агрегата

Содержание и эксплуатация фильтровентиляционного агрегата

Приложение 1. Спецификация деталей для комплектации фильтровентиляционных агрегатов ФВА-49

Приложение 2. Краткое описание, монтаж и эксплуатация противопыльного фильтра ППФ-49

Приложение 3. Монтаж фильтровентиляционного агрегата с фильтрами-поглотителями ФП-100/50

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА СССР

ИНСТР У кц и я

по монтажу и эксплуатации фильтровентиляционных агрегатов ФВА-49

Издание Штаба гражданской обороны СССР Москва —1970

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА СССР

ИНСТР У кц и я

по монтажу и эксплуатации фильтровентиляционных агрегатов ФВА-49

Издание Штаба гражданской обороны СССР Москва —1970

пня 25 мУчас. Другое окно служит для лучшей видимости дпска. По положению диска относительно делений определяется количество воздуха, подаваемого в помещение.

8. Фасонные детали (рис. 14) служат для соединения между собой отдельных элементов фильтровентиляцнон-ного агрегата.

В агрегате имеются следующие стандартные фасонные детали: крестовина с ниппелем; патрубок (только

Рис. 15. Герметизирующие и крепежные детали:

I — картонная прокладка диаметром 100мм; 2 —резиновая муфта диаметром 100мм; 3—-резиновая прокладка диаметром 150 мм; 4 — проволочный стяжной хомут; 5 — болт MG с ганкой и шайбой

для ФВА-49 типа 1 и 2): тройник с ниппелем; угловой патрубок с ниппелем; стакан с ниппелем; стакан с фланцем.

Все детали стальные, сварные, имеют внутренний диаметр 100 мм и поставляются в комплекте с основными элементами агрегата.

9.    В комплект герметизирующих п крепежных детален (рис. 15) входят резиновые и картонные прокладки, резиновые муфты диаметром 100 мм, хомуты и стяжные болты с гайками.

10.    В комплекте фильтровентпляционного агрегата также имеются:

—    набор гаечных ключей для моптажа агрегата;

—    банка емкостью 1100 см3 с машинным маслом;

—    измеритель уровня масла;

—    малая коническая крышка (см. п. 6).

11

МОНТАЖ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННОГО АГРЕГАТА

11. До начала монтажа фильтровентнляцпонного агрегата в фильтровентиляционной камере (ФВК) должны

Крепление на капитальной кирпичной стене ---1    1.30*30*5    I


fH'-n-'l!'ш!

Чь-о-Л! U jl*

ЧМ2

ш


537-5


77Z777777777777777777777^7777T^?


А*

АЛЛ

Л

Ьетон

MI10

l30*30*5

'.йноО даны


Размеры кронштеиноб Раны для агрегата, удаленного от стены на 500мм

^7777777777777777


Пробили металла, которые можно использовать для крепления дР6~^9


ч•

Уголок не .


Р^^ЧшТренто Ш ш снно сдав [Nm fjj^y

Крепление на слабой стене    Разрез    автогеном

Разбивка    7 N-30

отверстий под болты крепле LN-I2 ния дРВ ~49 на опорной балке



ш


1100*100

АнкерШ 6 шт.

КосьТнка 10мм


CSJ


I I


Ч£- -О-


iЮО


Рис. 16. Крепление электроручного вентилятора


быть выполнены следующие общестроительные работы:

—    ввод в ФВК патрубка от противопыльного фильтра;

—    заделка в стену консольных балок для крепления злектроручного вентилятора согласно рис. 16;

—    оборудование электроосвещения и подводка силового кабеля к месту установки агрегата.

12.    Перед монтажом фнльтровентиляциопного агрегата необходимо проверить:

—    комплектность деталей согласно спецификации и упаковочным ведомостям (см. приложение 1);

—    правильность заделки консольной балки для вентилятора и установки патрубка (допустимые отклонения от номинальных размеров указаны на рис. 16).

13.    Монтаж фильтровентиляционного агрегата производится в такой последовательности (монтажную схему ФВА-49 см. на рис. 17):

Рис. 17. Монтажная схема ФВА-49 (тип 3):

I — электроручной вентилятор; 2 — электродвигатель; 3 — расходомер; 4 —фильтры-поглотители ФП-100у; 5 —сдвоенный герметический клапан ГК-2-100; б — крестовина; 7 — тройник; 8 — патрубок угловой; 9 — стакан с ниппелем; 10 — стакан с фланцем; 11 —- соединительная муфта со стяжными хомутами; 12 — муфта укороченная; 13 — консольные балки; 14 — подкладка под фильтры-поглотители; 15 — рубильник

13

—    к фланцу патрубка воздухазаборных каналов присоединяется сдвоенный герметический клапан ГК-2-100: при этом клапан с белым прямоугольником располагают слева (в сторопу вентилятора); соединение герметизируется резиновой прокладкой и крепптся болтами;

—    на консольной балке четырьмя болтами укрепляется электроручной вентилятор ЭРВ-49 (выхлопным патрубком к стене).

Закрепив вентилятор на консольной балке, промывают редуктор с целью удаления смазки консервации; для этот в корпус редуктора через верхнее отверстие заливают 550 см3 масла, подогретого до 40—50° С, затем, сделав 25—30 оборотов рукояткой в обо стороны, сливают загрязненное масло через сливное (нижнее) отверстие (при сливании масла верхняя пробка должна быть открыта). После промывки в корпус редуктора заливают ГмО см1 чистого масла, которое поставляется в комплекте агрегата 1.

Залив масло в корпус редуктора и установив на место верхнюю пробку, необходимо прокрутить рукоятку вентилятора. сделав но 5—10 оборотов в разные стороны;

—    на выхлопном патрубке вентилятора четырьмя болтами крепится расходомер, между фланцами ставится промасленная картонная прокладка, имеющаяся в комплекте.

Пород монтажом расходомер должен быть тщательно протерт чистой ветошью. С полированной оси диска удаляется смазка консервации. Расходомер монтируют так, чтобы окно со шкалой было повернуто в сторону человека, работающего на ручном приводе, а выходное отверстие диаметром 150 мм было направлено вверх.

После монтажа расходомера проверяют его работу, для этого вращают рукоятку вентилятора; цветной диск расходомера должен плавйо, без заедания подниматься ц опускаться по осп, слегка вращаясь вокруг нее.

К верхнему фланцу расходомера присоединяют на прокладке разводящий воздуховод;

—    к всасывающему патрубку вентилятора четырьмя

болтами присоединяет стакан. Соединение герметизируется резиновой прокладкой;

— фильтры-поглотители монтируются в такой последовательности: на пол, где должна быть установлена нижняя секция, кладут две промасленные доски толщиной 40 мм, длиной 500 мм с таким расчетом, чтобы заглушенный патрубок фильтра поместился между досками п не касался пола, а боковое отверстие было обращено в сторону электроручнОго вентилятора; из трех секций

Рис. 18. Ключ для поворота ниппельного кольца

ФП-100, полученных для монтажа, выбирают секцию с наименьшим сопротивлением и при помощи отвеса устанавливают ее точно под центром правого патрубка сдвоенного герметического клапана ГК-2-100. После итого герметический клапан отсоединяют от патрубка воздухозаборных каналов, (для удобства дальнейшего монтажа агрегата). Верхняя заглушка секции снимается и кладется в ящик запасных деталей. Резиновая прокладка остается на верхнем открытом отверстии секции.

Вторую секцию, с более высоким сопротивлением, устанавливают на нижнюю секцию, при этом с нее предварительно снимают верхнюю и нижнюю заглушки, а также нижнюю резиновую прокладку.

Соединив вторую секцию с первой, аналогично устанавливают третью секцию.

Соединение секций между собой, а также снятие заглушек осуществляются путем поворота ниппельного кольца по скошенным кромкам ниппеля с помощью специального ключа (рис. 18), зуб которого входит в специальные отверстия ниппельного кольца. При установке секций и затягивании ниппели необходимо следить, чтобы боковая заглушка верхней секции располагалась точно по вертикальной оси боковой заглушки нижней секции. Проверка производится отвесом.

После монтажа колонки фильтров устанавливается сдвоенный герметический клапан ГК-2-НИ), к правому

15

патрубку которого предварительно присоединяется (на резиновой муфте с хомутами) стакан с ниппелем, а затем стакан соединяется с верхним отверстием фильтра-поглотителя. Соединение герметизируется резиновой прокладкой.

Перед монтажом фасонных частей снимают заглушки с боковых отверстий фильтров-поглотителей и кладут их в ящик запасных деталей. Затем (последовательно сверху вниз) монтируют крестовину, тройник и угловой патрубок. Соединение крестовины, тройника и углового патрубка между собой, а также присоединение крестовины к левому патрубку герметического клапана и к стакану, укрепленному на всасывающем патрубке вентилятора, производятся резиновыми муфтами и хомутами (проволочными пли ленточными). Муфты и проволочные хомуты предварительно надеваются па крестовину и угловой патрубок.

14.    При монтаже колонки фильтров необходимо соблюдать вертикальность ее положения и правильно располагать сопрягаемые части. Ниппельные соединения должны быть затянуты до отказа. При наличии большого зазора между тройником п угловым патрубком и между тройником и крестовиной необходимо следить, чтобы ветви проволочного хомута не соскакивали с патрубка и не стягивали резиновую муфту в месте зазора. Для предупреждения такого явления необходимо ставить хомут к самому краю муфты и правильно производить затяжку. Затяжка проволочного хомута считается правильной, если две проволочные ветви подходят одна к другой на расстояние 20 мм и проходят под траверсами упорного винта.

15.    По окончании монтажа ФВА-49 присоединяют к электрической сети электродвигатель. Присоединение двигателя к сети должно производиться специалистом-электриком.

В помещении ФВК должен быть установлен трехио-люсный рубильник* на 25 а и комплект предохрапителей, от которых силовые провода марки ПРТО 3X1 >5 или ПР-500Х1>5 мм2 (проложенные в газовых трубах диаметром 1/2") подводятся к клеммной колодке электродвигателя.

Соединение обмоток электродвигателя производится в зависимости от напряжения в сети.

16

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИЛЬТРОВЕНТИЛЯЦИОННОГО АГРЕГАТА ФВА-49

1.    Фильтровентнляционнын агрегат ФВА-49 предназначен для вентиляции защитных сооружений гражданской обороны но режимам фильтровентнляцни и чистой ьептиляции.

2.    Фильтровентиляционные агрегаты выпускаются трех типов:

тип 1—с одним фильтром-поглотителем "ФП-100 производительностью по режиму фпльтровентиляцпи — 100 м3/час (рис. 1);

Рис. 1. Общий вид ФВА-49 (тип 1). Патрубок крестовины закрыт заглушкой с резиновой прокладкой


3


тип 2—с двумя фильтрами-поглотителями ФП-100 производительностью по режиму фпльтровентиляцпп 200 м3/час (рис. 2);

тип 3—с тремя фильтрами-поглотителями ФП-100 производительностью    но режиму фильтровеитпляции

270—300 м3/час (рис. 3).

Рис. 2. Общий вид ФВА-49 (тип 2): а — установка фильтров-поглотителей на подставке; б — установка

фильтров-поглотителей на полу на деревянных подкладках (патрубок крестовины закрыт заглушкой с резиновой прокладкой)

Производительность агрегатов при режиме чистой вентиляции (подача воздуха, минуя фильтры-поглотители) примерно равна 400—450 м3/час.

3. Каждый фильтровентиляционный агрегат состоит из следующих основных элементов: сдвоенного герметического клапана ГК-2-100; фильтров-поглотителей ФП-100у; электроручного вентилятора ЭРВ-49; расходомера Р-49; соедппнтельпых патрубков и других фасонных частей; крепежных и герметизирующих деталей.

Примечания: 1. До I960 г. в комплект ФВА-49 входил противопыльный масляный фильтр ППФ-49. Краткое описание, монтаж и эксплуатация протнвопыльного фильтра ППФ-49 приведены в приложении 2.

В настоящее время для очистки наружного воздуха от пыли и радиоактивных веществ должны применяться противоныльные

4

фильтры, используемые в народном хозяйстве (ВНИИСТО или другие фильтры, имеющие коэффициент пылеочистки не менее 0,7). Эти фильтры устанавливаются до фильтровентиляционного агрегата в соответствии с действующими указаниями.

2. В случае отсутствия фильтров-поглотителей ФП-ЮОу в комплекте ФВА-49 могут быть использованы фильтры-поглотители ФП-100/50 при соответствующем изменении размеров соединительных деталей (См приложение 3).

Рис. 3. Общий вид ФВА-49 (тип 3)

4. Герметический сдвоенный клапан ГК-2-100 (рис. 4) предназначается для переключения работы фильтровеп-тиляцпоппого агрегата с одного режима на другой и для полного отключения агрегата от воздухоприемных каналов. Герметический клапан имеет один входной патрубок диаметром 150 мм с фланцем для присоединения его к воздухоприемному каналу и два выходных патрубка диаметром 100 мм для присоединения к обводной линии п к фильтрам-поглотителям агрегата. Входные отверстия перекрываются угловыми герметическими клапанами. Угловой клапан представляет собой резиновый диск, насаженный между двумя металлическими дисками на

5

шток. При закрывании клапана резиновый диск прижимается к кольцевому выступу — зигу на корпусе клапана; прижатие резиновых дисков к зигам осуществляетси

Рис. 4. Герметический сдвоенный клапан ГК-2-100:

I — входном патрубок с фланцем; 2 — выходной патрубок; 3- кольцевой зиг для упора дисков клапана; 4 — шток; 5 — рукоятка штока; 6 — сальник


навертыванием рукоятки штока на наружную резьбу сальника.

5. Фильтры-поглотители ФП-JOOy (рис. 5) предназначены дли очистки наружного воздуха от отравляющих веществ. бактериальных средств н дыма п представляют

Рис. 5. Фильтр-поглотитель ФП - 100v:

собой барабаны диаметром 537 мм н высотой 390 мм.

Производительность каждого фильтра-поглотителя по воздуху 100 мУчас; аэродинамическое сопротивление при производительности 100 мУчас составляет 40—50 мм вод. ст.

Зараженный воздух поступает в фильтр-поглотитель через центральное отверстие барабана; очищенный воздух выходит через боковое отверстие. Внутренний диаметр входного и I—отверстие для входа воз-выходного    отверстий равен

дула; 2— отверстие для вы- 100 мм. Центральные и боко-хода воздуха    вые    отверстия фильтра-погло

тителя снабжены специальными ниппелями для присоединения к патрубкам, соединения фильтров .между собой в колонку, а также герметп-

‘тесного отключения фильтра* от наружного воздуха при хранении (рис. 6).

Рис. 6. Герметизирующие детали фильтров-поглотителей:

I—резиновая прокладка; 2 — ниппельное кольцо;

3— заглушка для центрального отверстия;

4 — заглушка для бокового отверстия

6. Электроручной центробежный вентилятор ЭРВ-49 (рис. 7) состоит из трех основных часуей: вентилятора, редуктора с рукояткой и электродвигателя типа ЛОЛ-21-2 или АОЛ-12-2.

Рис. 7. Электроручной вентилятор:

I —- вентилятор; 2 — редуктор; 3 — электродвигатель АОЛ-21-2; 4 — клеммная колодка; 5—рукоятка редуктора; 6 — опорная плита; 7 — отверстие с пробкой для залива масла в редуктор; 8 — отверстие с пробкой для слива масла из редуктора Ротор вентилятора (рис. 8) цельнолитой из алюминиевого сплава с шестью лопатками двойной кривизны, загнутыми назад. Передний диск конический. Диаметр ротора 250 мм. Улитка вентилятора (рис. 9) переменного

7

сечения, цельнолитая из алюминиевого сплава. Диаметр отверстий: всасывающего — 100 мм, выхлопного — 90 мм.

Рис. 8. Ротор:

1    — лопатки ротора;

2    — конический диск;

3    — втулка ротора

Рис. 9. Улитка вентилятора

Редуктор (рис. 10) трехступенчатый, с передаточным числом 62,4. Редуктор имеет автоматическую муфту переключения с ручного привода на электрический и с электрического на ручной. Корпус , п крышка редуктора • тлиты из алюминиевого сплава. Корпус внизу имеет

Рис. 10. Редуктор вентилятора:


6

1 — корпус редуктора; 2 — коническая пара шестерен; 3 — цилиндрические стальные шестерни; 4 — текстолитовая шестерня; 5 — автоматическая муфта — переключатель; 6 — конический диск — разбрызгиватель масла

8

опорную плиту для установки вентилятора на кронштейны. С одной стороны к корпусу винтамп крепится вентилятор, а с другой стороны шпильками — фланцевый электродвигатель.

Рис. 11. Малая коническая крышка: 1 — стальной палец; 2 — шпонка

При отсутствии электродвигателя корпус редуктора закрывается малой конической крышкой, имеющейся в комплекте агрегата. Малая коническая крышка (рис. 11) изготовляется из алюминиевого сплава. В нее впрессован стальной палец со шпонкой для посадки соединительной муфты с подшипником.

Рукоятка ручного привода стальная, с деревянной ручкой, имеет плечо длиной 250 мм. Направление вращения рукоятки указано стрелкой на бобышке хвостовика редуктора.

Электродвигатели типа АОЛ-21-2 и АОЛ-12-2 (рис. 12) трехфазные, асинхронные с короткозамкнутым ротором.

Мощность электродвигателей соответственно 0,40 кет и 0,27 кет, число оборотов 2800 в минуту, напряжение 220/280 е. На корпусе электродвигателя имеется клеммная колодка с крышкой для подключения электродвигателя к электросети.

Рис. 12. Электродвигатель типа АОЛ*21*2: I — корпус электродвигателя; 2 — клеммная колодка; 3 — фланец для крепления к корпусу редуктора; 4 — соединительная муфта с подшипником, насаженная на вал электродвигателя


7. Расходомер Р-49 (рис. 13) предназначается для контроля за количеством воздуха, подаваемого вентпля-

9

тором в помещение. Он монтируется на нагнетательном патрубке вентилятора и состоит из следующих основных частей: конического корпуса с входным отверстием диаметром 90 мм и выходным отверстием диаметром 150 мм;

Рис. 13. Расходомер Р-49:

1 — конический корпус; 2 — диск; 3 — смотровое окно;

4 — ось; 5 — опорная планка

диска из пластмассы (поплавка); латунной оси; опорных планок.

В корпусе имеются два смотровых окна, закрытых прозрачными пластмассовыми пластинами. На пластине, которой закрыто одно из окон, нанесена шкала расхода воздуха в кубических метрах в час. Цена каждого деле-

Рис. 14. Фасонные детали:

1 — крестовина с ниппелем; 2 —патрубок; 3 — тройник с ниппелем; 4 — патрубок угловой с ниппелем; 5 — стакан с ниппелем; 6 — стакан с фланцем

10

1

При израсходовании масла, входящего в комплект агрегата, можно применять следующие масла: машинное Л, веретенное 2

или 3, автол б.

14