Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

42 страницы

Купить Приказ 528н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2014 г. Регистрационный № 33933

Оглавление

Профессиональный стандарт. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

     3.2. Обобщенная трудовая функция. Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

     3.3. Обобщенная трудовая функция. Осуществление тренировочного процесса и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

     3.4. Обобщенная трудовая функция. Проведение тренировочных мероприятий и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства

     3.5. Обобщенная трудовая функция. Руководство работой тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

 
Дата введения06.02.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия10.05.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

04.08.2014УтвержденМинистерство труда и социальной защиты РФ528н
ИзданБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной властиот 26.01.2015 г. № 4
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

от

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕН—-РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

-

Москва

Об утверждении профессионального стандарта «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту»

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

/•ate*

W

MIIIHICTI PtTBOKK ПИШИ P0< IIIHCKOII «*Ц| PAH'IM

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный Л- J&&33



Министр

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту».

М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «Уъа&е*з2014 г. №


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТ

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту


136


I. Общие сведении


Регистрационный

номер


Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями злоровья (включая инвалидов) всех

возрастных и нозологических групп___

(наименование вила профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Максимально возможная коррекция отклонений в развитии и здоровье, как можно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности лиц с шраниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с помощью средств и методов физической культуры


05.002

Код


Группа занятий:

2340 Преподаватели в системе

2351

Специалисты по методике

специального образования

обучения и воспитательной

^ _ - _

работы

(кодОЮ1)    (наименование)    (кодОКЗ)    (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:


80.10.1

дшоз_

80.21

80.22.2

80.30 80.42

85.31

85.32 92.62 93.04

(код

ОКВЭД2)


Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)

Дополнительное образование детей

Основное общее и среднее (полное) общее образование


Высшее профессиональное образование

Образование для взрослых и прочие виды образования, нс включенные в другие группировки

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания Прочая деятельность в области спорта Физкультурно-оздоровительная деятельность


(наименование вида экономической деятельности)


2

II. Описание « рулоны* функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

-=г-:---—

—--"--

УЛЛД*11№ПППЙГ ipj дивыи

код наименование

__

1 руливыс функции

уровень

квалификация наименование

____

код

-

(подуровень)

квалификации

А

Коррекция отклонений в развитии и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) посредством осуществления тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

-

5

Формирование групп занятий в зависимости от функциональных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

АД) 1.5

5

Проведение практических занятий и тренировок с липами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам с учетом специфики спортивно-оздоровительного этапа

АД32.5

5

—1

Развитие у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп интереса к занятиям спортом, формирование представлений о теоретических основах физической культуры

А/03.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе

ЛЛМ.5

5

в

Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

5

Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрос шых и нозологических групп и ipynnu и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)

ВЛ1.5

5

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп основам техники двигательных действий (по виду спорта)

ВЮ2.5

5

Формирование у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп представлений о теоретических основах вида

В/03.5

5

... 1

J

1-

спорта, спортивной этике

J

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

НЛМ.5

5

:C

Осуществление тренировочного процесса и руководство состоятельной дстельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном тшк (этапе спортивной

5

Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции тренировочного зтагш (этапа спортивной специализации) по виду спорта

001.5

5 i

Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида адаптивного спорта

СЛЮ.5

5

Формирование навыков соревновательной деятельности

003.5

5

Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

004.5

5

D

Проведение тренировочных мероприятий и

руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на этапе

совершенствования спортивного мастерства

6

Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/01.6

6

Совершенствование специальных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп

D/02.6

6

Развитие навыков соревновательной деятельности спортсменов с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных в нозологических групп на этапе совершенство вами* спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта)

D/03.6

6

1

Плакирование, учет и аиаяиз результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе

о/ы.ь

6

4

i

и этапе высшего

высшею ciiopmniioi о мастерства (по виду спорта)

спортивною мастерства

IE

Руководство работой [ 6

Планирование работы тренсров-прсподователсй но Адаптивной 1 Н/01.6 6

тренеров-

физической культуре

преподавателей по

Контроль и анализ результатов работы трснсров-прсподаватслсй по Е/02.6 I 6

адаптивной физической

адаптивной физи'«сской культуре

культуре

Внедрение новейших методик осуществлении тренировочного и I Е/03.6 | 6

соревновательного процесса в адаптивной физической культуре и

1

чуиптааом спорте_ | | _|

5


III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

j Коррекция отклонений в развитии и

социальная адаптация лиц с

[ограниченными возможностями здоровья Наименование I.    ч    г    \    Код

[(включая инвалидов) посредством

осуществления тренировочного процесса

|на спортивно-оздоровительном этапе____j


Происхождение обобщенной «рудовой функции


Оригинал X


Заимствовано из оригинала




—I--1

Код    Регистрационный

оригинала    номер

профессионального

стандарта

Возможные

Тренср-прсиодаватсль по адаптивной физической культуре

наименования

j

должностей

________ 1


Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры

Допускается среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и подготовка но дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры

Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе

-

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации 11рохожденис обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) _


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2340

Преподаватели в системе специального образования

ЁКС3

-

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре

оксо4

050721.51

050721.52

050720.51

Педагог по адаптивной физической культуре Педагог по адаптивной физической культуре Учитель адаптивной физической культуры Педагог но физической культуре и спорту


6

3.1.1. Трудовая функция

[Формирование групп занятий в

{зависимости от функциональных

„ возможностей лиц с ограниченными Наименование ! г .

возможностями здоровья (включая

инвалидов) всех возрастных и

Код

Л/01.5

Уровень

(подуровень)

квалификации

5

нозологических групп

Происхождение трудовой функции

| Оригинал X

Заимствовано ю оригинала


Код

оригинала

‘656720.52 [Педагог по физической культуре и спорту с J_______ [углубленной подготовкой_________

Регистрационный

номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия Изучение данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и [нозологических групп

Исследование содержания индивидуальных программ адаптации и исходных данных физической подготовленности занимающихся Укомплектование групп для занятий адаптивной физической культурой на основе дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также степени функциональных возможностей, к которой относится занимающийся

Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным [процессом

Необходимые умения Выполнять диагностику уровня физической подготовленности

поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех

■возрастных и нозологических групп____

Выявлять функциональные возможности, дефект и оценивать психологическое состояние поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья .(включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в

[течение всего срока обучения____

'Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными

____! представителями)__________________

I (еобходимые знания [Теория и методика адаптивной физической культуры

|Тсоретические основы организации методической работы по __ адаптивной    физической    культуре    и    спорту

7

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиенические основы физического воспитания

Формы и методы взаимодействия с родителями (законными

представителями)

Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма

Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной

физической культуре___________

Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и

браузерами_______

Этические нормы в области спор iа

3.1.2. Трудовая функция

[Проведение практических занягий и ,тренировок с лицами, имеющими [ограниченные возможности здоровья Наименование (включая инвалидов) всех возрастных и

Код

А/02.5

Уровень

(подуровень)

5

[нозологических групп по утвержденным [программам с учетом специфики [спортивно-оздоровительного этапа

квалификации

Г 1роисхожленис трудовой функции

I Оригинал X

Заимствовано из оригинала


Код

оригинала

Порядок составления плана проведения групповых занятий Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Регистрационный

номер

профессионального

Трудовые действия

стандарта

Необходимые умения

Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических ipynn, тренировок на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий Обеспечение безопасности при проведении практических занятий и тренировок на спортивно-оздоровительном этапе I Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь

Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия Проводить педагогический контроль на занятиях

8

Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре

Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными

> представителями)______

Необходимые знания Основы законодательства Российской Федерации п сфере физической культуры и спорта

Теоретические основы организации методической работы по

адаптивной физической культуре и спорту

Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

Гигиснические основы физического воспитания

Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и

спортивной техники

Способы оказания первой доврачебной помощи

Теория и методика адаптивной физической культуры

11риемы, способы страховки и самостраховки

Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных

I занятиях____

Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма________________

11оказания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной

физической культуре

Этические нормы в области спорта

Порядок составления плана проведения 1рупповых занятий Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, _____предусмотренном    законодательством________________

9


Регистра ционный номер профессионального стандарта

3.1.3. Трудовая функция

Развитие у обучающихся лиц с

ограниченными возможностями здоровья

(включая инвалидов) всех возрастных и

Уровень

Наименование

нозологических групп интереса к занятиям

Код

Л/03.5

(подуровень)

5

спортом, формирование представлений о

квалификации

|тсоретических основах физической

|культуры

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала


Код

оригинала

Трудовые действия Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося

Необходимые умения В доступной и увлекательной форме рассказать о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, доврачебной помощи Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия Проводить педагогический контроль на занятиях Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов

Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности .Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях Устанавливать педагогически целесообразные отношения с Iпоступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)

\ {собходимые знания Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта