Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

74 страницы

Купить НД 2-080101-012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПО), устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами РС при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании/судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ

     4.1 Общие положения

     4.2 Подтверждение соответствия МКУБ

     4.3 Процесс освидетельствований

     4.4 Дополнение 1. Освидетельствование филиала компании

     4.5 Дополнение 2. Взаимодействие с государствами флага и между классификационными обществами

     4.6 Дополнение 3. Контроль государства порта

     4.7 Действия Управления МСМ ГУР

     4.8 Действия Компании, судно которой подверглось задержанию

     4.9 Действия Подразделения РС, в регионе деятельности которого расположен порт задержания судна

     4.10 Дополнение 4. Типы судна в документах по МКУБ

     4.11 Дополнение 5. Сценарии освидетельствования компании

     4.12 Дополнение 5. Сценарии освидетельствования судов

     4.13 Дополнение 7. Уведомление об аннулировании ДСК или СвУБ

     4.14 Дополнение 8. Подтверждение соответствия требованиям администрации флага

5 Действия РС в отношении потенциальных несоответствий СУБ, оформляемых в соответствии с ПТ № 17 МАКО

6 Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям Кодекса ОСПС

     6.1 Область распространения и применение

     6.2 Определения

     6.3 Критерии освидетельствования

     6.4 Обязанности Компании

     6.5 Одобрение Плана охраны судна

     6.6 Освидетельствование судов

     6.7 Недостатки и последующие корректирующие действия

     6.8 Выдача и подтверждение Международного свидетельства об охране судна

     6.9 Вступительное и заключительное совещания

     6.10 Отчеты об одобрении планов и освидетельствованиях

     6.11 Обязанности, связанные с освидетельствованиями

     6.12 Аннулирование свидетельств

     6.13 Действия после задержаний Контролем государства порта

     6.14 Дополнение 1. Минимальные требования сценариев проведения освидетельствований по ОСПС

     6.15 Дополнение 2. Применение Кодекса ОСПС к плавучим сооружениям

     6.16 Дополнение 3. Уведомление об аннулировании Свидетельства ОСПС (СвОС)

7 Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане

8 Рекомендации о совмещении освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС

     8.1 Введение

     8.2 Определения

     8.3 Проведение совмещенных освидетельствований судна по МКУБ и по ОСПС

     8.4 Согласование сроков СвУБ и СвОС путем проведения совмещенных освидетельствований

9 Процедура передачи права на освидетельствование систем управления безопасностью и охраной

     9.1 Определения

     9.2 Общие положения

     9.3 Обязательства и переписка Принимающего общества

     9.4 Обязательства и переписка Теряющего общества

     9.5 Прочие требования

     9.6 Дополнение 1: Схема процесса передачи права на освидетельствования

     9.7 Дополнение 2. Способы связи

 
Дата введения07.10.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия07.07.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.09.2015УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2015 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Г енеральный директор С.Н Седов

17.07 2015

Руководство

по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

НД № 2-080101-012

Дата введения в действие: 20 07.2015 Номер документа в СЭД «Тезис» - 203871 Разработчик 331

Санкт-Петербург

2015

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_ Издание:    2015

Аннотация

По сравнению с предыдущей версией данного Руководства в настоящую версию внесены следующие ключевые изменения

1)    В связи с изменением форм Актов о несоответствии (недостатке) / наблюдении, ф.ф. 8.1.8 и 8.4.8 и созданием в них раздела «PART / ЧАСТЬ II CORRECTIVE ACTION PLAN / ПЛАН КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ», форма АР (План корректирующих (предупреждающих) действий) отменена (см. п.п. 4 36 16. 4 3 8 10 - 4 3 8 25. 4 7.7.1. 5 5, 6 6 6 1. 6 7.9. 6 7 10. 6 7 14 -6 7 23);

2)    В связи с переизданием Контрольного листа освидетельствований СУБ (для береговых подразделений компании),|ф. 8.1.6-1, Приложение к чек-листу (форма 8.1.б-ad) отменена. Эксперту PC рекомендовано использовать специальные поля «Комментарии» в Контрольных листах освидетельствований СУБ (см. п.п.4 3662. 43673. 4 374. 4 379. 4 37 13. 4 3 11 1 1, 4 311 4 1,

465 1);

3)    Добавлен п. 6.8.4.2 в отношении подтверждения действия существующего на судне действующего

СвОС в    рамках возобновляющего освидетельствования, а также внесено уточнение

в п. 4.3.4.4 касательно подтверждения СвУБ.

4)    Добавлены уточнения в отношении оформления ДСК, СвУБ и СвоС в рамках добровольной сертификации сроком на 5 месяцев, см. п.п. 4.3.1.1.3, 4 3.1.2 4. 6 8 4.1;

5)    Добавлены    уточнения в отношении оформления поля ДСК и СвУБ "Дата окончания

освидетельствования, на основании которой выдан настоящий документ", см. п. 4.3.1.1.8. 7) и 4.3.1 2 8. 10);

6)    Добавлен п. 6.10.10 в отношении заполнения первой страницы отчета по ОСПС. ф. 8.4.9.

1 Область распространения

1.1    Настоящее    Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на

соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС) (далее - Руководство) устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами PC при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании / судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

Администрация флага вправе установить в отношении указанных процессов дополнительные требования, осуществление которых также должно быть подтверждено в ходе выполнения соответствующих работ. Контрольные листы освидетельствований с требованиями Морских администраций, уполномочивших PC на выполнение от своего имени работ по МКУБ и/или по ОСПС, если применимо, представлены в Пддфмне злектр.о.нных форм документов PC

1 2 Руководство предназначено для использования в работе;

1)    экспертами по МКУБ, а также экспертами морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования Компании и/или судна на соответствие требованиям МКУБ;

2)    экспертами морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования судна на соответствие требованиям Кодекса ОСПС;

3)    лицами, ответственными за ведение, хранение и периодический пересмотр дел в подразделениях PC, занимающихся освидетельствованием СУБ Компании (судна) и/или охраны судна;

4)    лицами, ответственными за оформление и выдачу документов при проведении и/или по результатам освидетельствования СУБ Компании (судна) и/или охраны судна.

2-73

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание: 2015

1.3 Руководство распространяется на компании управляющие судами, указанными в правиле 2.1 главы IX Конвенции СОЛАС-74, независимо от даты их постройки, и может применяться для освидетельствования Компании (судна), выполняющей(его) требования МКУБ и/или судна, выполняющего требования Кодекса ОСПС на добровольной основе.

1    4 Руководство является нормативным документом для руководителей PC 002, 032. подразделений ГУР, в которых имеются эксперты по МКУБ, эксперты морских систем менеджмента, а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

2 Нормативные ссылки

2    1 При разработке Руководства учтены требования следующих нормативных документов

1)    НД № 1-0101-011 - Конвенция СОЛАС-74. глава IX "Управление безопасной эксплуатацией судов*;

2)    НД Ne 1-0201-006-Е - Процедуры МАКО. том 3;

3)    НД № 1-0132-176-R - Резолюция MSC.349(92) "Кодекс для признанных организациях (Кодекс ПО)*1.

4)    Резолюция ИМО А. 1052(27) “Процедуры контроля судов государством порта, 2011 г.";

5)    Резолюция ИМО А 1054(27) "Кодекс по внедрению обязательных инструментов ИМО 2011 г.“;

6)    Резолюция ИМО А 1071(28) 'Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями’;

7)    НД № 1-0132-054-Е - Циркуляр MSC 1135 "Построечные чертежи хранящиеся и актуализируемые на судне и в береговых службах";

8)    НД № 1-0132-055-Е - Резолюция КБМ MSC. 147(77) "Принятие пересмотренных эксплуатационных требований к судовой системе тревожного оповещения";

9)    НД Ne 1-0132-056-Е - Циркуляр MSC 1074. "Меры по совершенствованию охраны на море / Временное руководство по передаче полномочий признанным организациям в области охраны, действующим от имени Администрации и/или назначенным властям Договаривающегося правительства';

10)    НД N1» 1-0132-057-Е - Циркуляр ИМО Ne 2554/Изм.1 "Внедрение схемы присвоения уникальных номеров ИМО компаниям и зарегистрированным владельцем судов";

11)    НД № 1-0132-085-Е - Резолюция КБМ MSC 277(85) ‘Разъяснение термина “навалочное судно" и Руководство по применению положений Конвенции СОЛАС-74 к судам, которые иногда перевозят навалочные грузы, но не определены как навалочные в соответствии с правилом XII/1.1 и главой 11-Г;

12)    НД № 1-0101-011-R-Ed 1)1 - Конвенция СОЛАС-74. глава XI-1 "Специальные меры по повышению безопасности на море' и глава XI-2 "Специальные меры по усилению охраны на море';

13)    НД Na 1-0141-016-Е - Резолюция ИМО А.741М8) с поправками резолюций КБМ MSC 104(731 и MSC 273(85) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))*;

14)    НД Ne 1-0141-040-R-E (части 1. 2, 3) - Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС);

15)    НД №    1-0223-092-Е    -    Рекомендация    МАКО    Ne    92. "Руководство по совмещению

освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС".

16)    НД Ne 1-0223-124-Е - Рекомендация МАКО Ne 124, "Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане";

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_ _ Издание 2015

17)    НД Ng 1-0227-009-Е - Процедурное требование МАКО № 9 "Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ";

18)    НД № 1-0227-017-Е - Процедурное требование МАКО Ne 17 "Процедура составления и обработки сообщений инспекторов о недостатках, связанных с потенциальными несоответствиями системы управления безопасностью".

19)    НД Nv 1-0227-018-Е - Процедурное требование МАКО N8 18 "Процедура передачи права проведения освидетельствования систем управления безопасностью";

20)    НД Na 1-0227-024-Е - Процедурное требование МАКО № 24 "Процедурные требования по освидетельствованию охраны судов в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС",

21)    НД Ne 1-0132-132-Е - Указания о применении положений по безопасности, охране и охране окружающей среды к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки, а также к плавучим накопителям.

22)    НД Ne 1-0601-013-Е - Стандарт ИСО 19011 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента";

23)    НД Ne 2-020201-009 - Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов;

24)    НД N8 2-030101-009 - Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации;

25)    НД № 2-040101-002 - Общие условия оказания услуг (выполнения работ) Российским морским регистром судоходства:

26)    НД N8 2-060101-001 - Руководство по качеству:

27)    НД    N9 2-060203-028 - Процедура управления отчетными документами;

28)    НД    N8 2-060203-018 - Процедура разработки внутренних нормативных документов PC;

29)    НД    N8 2-060203-019 - Процедура процесса управления документами в PC;

30)    НД Ne 2-060203-022 - Процедура управления несоответствиями, корректирующими и предупреждающими действиями.

31)    НД    N9 2-060203-023 - Процедура управления претензиями и апелляциями;

32)    НД    Ne 2-060203-027    - Процедура анализа заявок на услуги PC;

33)    НД    N9 2-120104-008 - Процедура по работе с портовыми властями;

34)    НД Не 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента,

35)    Правило ЕС N8 336/2006 Европейского парламента и Совета от 15 февраля 2006 г. о внедрении Международного кодекса по управлению безопасностью в Сообществе, отменяющее Правило Совета (ЕС) Ne 3051/95

3 Термины. Определения. Сокращения

В тексте Руководства используются термины определения и сокращения, приведенные в НД N9 2-060101-001 - Руководство по качеству, а также в нормативных документах, на основании которых разработан данный документ. Иные термины, определения и сокращения, используемые в Руководстве, приведены ниже, а также далее по тексту в определениях Процедурных требований МАКО

3.1 Термины и определения

1)    Администрация (Administration) означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания

2)    Временное    освидетельствование    (Interim    venficabon)    означает    освидетельствование Компании,

проводимое для выдачи Временного ДСК, или освидетельствование судна - для выдачи Временного СвУБ см. пп 14.1 и 14.2 МКУБ.

3)    Временный    Документ    о соответствии (ДСК) (Interim Document of Compliance) означает документ,

выданный ГУР Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

4)    Временное    Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) (Interim Safety Management

Certificate) означает документ, выданный PC судну, которое соответствует требованиям п. 14.2 МКУБ.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям

Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям

Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_ _ _ _Издание 2015

5)    Документ о соответствии (Document of Compkance) означает документ, выдаваемый компании, которая соответствует требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью.

6)    Документ о соответствии (добровольный) (Document of Compliance (voluntary)) означает документ, выдаваемый ГУР Компании, которая соответствует требованиям МКУБ, но на которую не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74

7)    Краткосрочное    Международное свидетельство об охране судна (Short-Term International Ship

Security Certificate) означает документ, выданный главным морским экспертом по охране, выполнившим освидетельствование судна на срок не более 5 мес. Этот документ удостоверяет, что судно эксплуатируется в соответствии с положениями одобренного плана охраны судна.

8)    Краткосрочное    Свидетельство    об управлении безопасностью (Short-Term Safety Management

Certificate) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ. выполнившим освидетельствование судна на срок не более 5 мес. Этот документ удостоверяет, что Компания и командный состав эксплуатируют судно в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (СУБ).

9)    Краткосрочный    Временный Документ о соответствии (Short-Term Interim Document of

Compliance) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ. выполнившим освидетельствование Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

10)    Краткосрочный Документ о соответствии (Short-Term Document of Compliance) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ на срок не более 5 мес, выполнившим освидетельствование Компании, которая соответствует требованиям МКУБ.

11)    Компания (Company) означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.

12)    Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (International Safety Management Code) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) резолюцией А.741П8) и включающий возможные поправки вносимые Организацией.

13)    Нефтяной танкер (oil tanker) означает грузовое судно, построенное или приспособленное, главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, и включает комбинированные суда, любой танкер ... и любой газовоз .... если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

14)    Пассажирское судно (passenger ship) означает судно перевозящее более двенадцати пассажиров

15)    Результативность (effectiveness) означает степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

16)    Свидетельство об управлении безопасностью (Safety Management Certificate) означает документ, выдаваемый судну в котором указано, что компания действует, а ее методы управления на борту судна осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.

17)    Свидетельство об управлении безопасностью (добровольное) (Safety Management Certificate (voluntary)) означает документ, выданный ГУР судну, которое соответствует требованиям МКУБ. но на которое не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74

18)    Система управления безопасностью (Safety Management System) означает структурированную и документированную систему, позволяющую персоналу Компании эффективно проводить политику Компании в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

19)    Эффективность (efficiency) означает связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Все используемые в данном документе термины, которые не были определены выше, имеют

значения, установленные для них Конвенцией СОЛАС-74

Для удобства чтения Руководства термины 'эксперт по МКУБ' и 'эксперт по охране' заменены на

термин "эксперт PC*.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание    2015

Нумерация пунктов Процедурных требований МАКО в Руководстве совпадает с нумерацией пунктов оригиналов этих ПТ за исключением первой цифры. В отношении Дополнений к ПТ - за исключением первых двух цифр.

3.2 Сокращения

1)    АоН - Акт о несоответствии (МКУБ) / недостатке (ОСПС).

2)    ГУР - Глзвное управление Российского морского регистра судоходства.

3)    ДОУ - Должным образом уполномоченное Договаривающимся правительством лицо.

4)    ДСК - Документ о соответствии Компании.

5)    ЖНР - Журнал непрерывной регистрации истории судна.

6)    ИМО - Международная морская организация.

7)    ИКО - Иное классификационное общество (не PC).

8)    КБМ - Комитет по безопасности на море ИМО.

9)    МАКО - Международная ассоциация классификационных обществ.

10)    МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасностью.

11)    НЛ - Назначенное лицо Компании.

12)    ОРС - Ответственность PC за задержание судна.

13)    ПО - Признанная организация.

14)    ПОП - Письмо об одобрении плана охраны судна.

15)    ПССК - Программа сертификации систем качества.

16)    ПТ - Процедурное требование МАКО.

17)    PC - Российский морской регистр судоходства.

18)    СвОС - Международное свидетельство об охране судна.

19)    СвУБ - Свидетельство об управлении безопасностью

20)    СОЛАС - Конвенция СОЛАС-74 с поправками.

21)    СУБ - Система управления безопасностью.

22)    ССОО-НЗ - Независимая судовая система охранного оповещения

23)    СЭД «ТЕЗИС» - Система электронного документооборота «ТЕЗИС»

24)    Управление МСМ - Управление морских систем менеджмента.

25)    ЧОНВО - Частным образом нанятая вооруженная охрана.

26)    ЭАЦ - Экспертно-аналитический центр ГУР

27)    FSI (Flag State Inspection) - Проверка государства флага.

28)    PSCO (Port State Control Officer) - Инспектор контроля государства порта

29)    PSC (Port State Control) - Контроль государства порта.

30)    ПК МКУБ/ОСПС - программный комплекс (база данных) по МКУБ/ОСПС Управления МСМ

4 Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ

В данном разделе Руководства, если по тексту не указано иное, курсивом в рамке выделены положения Процедурного требования МАКО № 9 'Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ'. Для удобства ознакомления с разделом Руководства термины Процедурного требования МАКО Ne 9 «This document», «Classification Societies», «Audit» и «Auditor» заменены соответственно на «ПТ Ne 9». «РС». «Освидетельствование» и «Эксперт»

ВВЕДЕНИЕ

Процедурные требования МАКО по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ отражают, если это применимо, Резолюцию ИМО А 1071(28). *Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями". а также Резолюцию ИМО А.74К18) "Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)" с поправками._


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание 2015

ПТ No 9 вместе с дополнениями устанавливает в PC процедуры и критерии проведения освидетельствований для подтверждения соответствия требованиям МКУБ и выдачи Документов о соответствии (ДСК). а также Свидетельств об управлении безопасностью (СвУБ). включая выдачу Краткосрочных и ДСК и СвУБ В данном разделе также содержатся процедуры, определяюшие действия.

выполняемые PC в случаях выявления замечаний, связанных с МКУБ, инспекторами контроля государства порта (PSCO)

В случае, когда PC выполняет подтверждающие освидетельствования от имени Администрации флага, любые выдаваемые документы должны соответствовать форме, предписанной Администрацией.

Резолюция MSC 349(92) 'Кодекс для признанных организациях (Кодекс ПО)’ и Резолюция А. 1070<28) ‘Кодекс по осуществлению документов И МО (Кодекс ОДИ)’ применяются, когда Администрации признают PC действующим от их имени

Классификационные общества пришли к соглашению, что полномочия в качестве признанной организации (ПО) на проведение освидетельствований по МКУБ должны принадлежать самому классификационному обществу, а не какому-либо из его дочерних обществ

В случае, когда помимо PC иные классификационные общества вовлечены в освидетельствования по МКУБ одной Компании, между ними должна быть установлена соответствующая связь для обмена необходимой информацией._

Полномочия PC как ПО, оказывающей услуги по МКУБ/ ОСПС, осуществляются только штатным персоналом PC.

Компания также может направить в PC заявку на проведение освидетельствования не конвенционного судна (т.е. судна, не подпадающего под действие правила 2, главы IX Конвенции СОЛАС-74). Любой ДСК и/или СвУБ должен выдаваться только в тех случаях когда СУБ Компании / судна соответствует всем применимым требованиям МКУБ. Вопрос о порядке применения конкретных требований Кодекса будет решаться в каждом случае индивидуально.

4.1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1    Определения

1)    "Освидетельствование"    (Audit)    означает    процесс    систематической    и    независимой проверки

посредством сбора объективных свидетельств для определения соответствия СУБ требованиям Кодекса МКУБ и применяется ли СУБ эффективно для достижения цепей данного Кодекса

2)    "Эксперт" (Auditor) означает лицо, которое квалифицировано и уполномочено осуществлять освидетельствования по МКУБ в соответствии с требованиями ПТ No 10.

3)    Тпавный эксперт “ (Lead auditor) означает аудитора, который уполномочен руководить командой из двух или более аудипюров.

4)    "Филиал"    (Branch Office) означает офис, который является частью Компании, находится под

контролем Компании и подчиняется той же системе управления безопасностью (СУБ)

5)    "Наблюдение’    (Observaton)    означает    заявление    о    факте,    сделанное    в    ходе    освидетельствования

системы управления безопасностью и подтвержденное объективным доказательством Это также может быть заявление, сделанное аудитором со ссылкой на ослабление или потенциальный недостаток в СУБ. который, если его не исправить, может привести к несоответствию в будущей._


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2015

6)    'Руководство по управлению безопасностью' (Safety Management Manual) является документацией, используемой для описания и реализации Системы управления безопасностью (CVS)

7)    'Технический недостаток’ (Technical deficiency) означает дефект или сбой в работе части судна или его механизмов, оборудования или оснастке

8)    ’Несоотвепктвие* (Non-conformity^ означает наблюдаемую ситуацию, когда объективные доказательства указывают на невыполнение установленного требования

9)    ‘Значительное несоответствие* (Major non-conformity) означает идентифицированное отклонение, которое представляет серьезную угрозу для безопасности персонала или судна, или серьезный риск для окружающей среды, которое требует немедленного корректирующего действия, или отсутствие эффективного и систематического осуществления требований МКУБ

4.1.2 Область распространения и применение

4 12 1 ПТ № 9 устанавливает основные процедуры для

1)    проведения временных, первоначальных, периодических и дополнительных освидетельствований по МКУБ на берегу и на судне

2)    выдачи документов по МКУБ Компаниям и судам и их последующего подтверждения

4.1.2.2    ПТ No 9 предназначено для использования PC в тех случаях, когда он действует от имени Администрации в соответствии с положениями главы IX Конвенции СОЛ АС-74 в качестве, а также когда он проводит освидетельствования для выдачи добровольных документов по МКУБ.

4 12 3 ПТ No 9 также устанавливает основные процедуры, которых PC придерживается в случаях, когда PSCO выявлены потенциальные недостатки судовой СУБ.

4.2.    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ МКУБ

4.2.1    Ответственность PC. как признанной организации

4 2 11 Критерии проверки соответствия требованиям МКУБ должны согласовываться с применимыми разделами Резолюции ИМО А 1071(28) "Пересмотренное Руководство по внед()ению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями" и Резолюцией ИМО А 741 (18) 'Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))" с поправками

4 2 12 PC. выполняя подтверждение соответствия требованиям МКУБ. является, в рамках своей организации, компетентным в отношении:

1)    правил и норм, которые Компании должны соблюдать:

2)    одобрения, наблюдения и освидетельствований, связанных с документами, необходимыми для судоходства.

3)    пределов компетенции СУБ. предписанных МКУБ:

4)    практического опыта в эксплуатации cydoe;

5)    оценки систем управления

4.2    1 3 PC. выполняя подтверждение соответствия с положениями МКУБ, должен гарантировать, что персонал, предоставляющий связанные с МКУБ консультационные услуги, полностью независим от персонала, обеспечивающего освидетельствования.

4 2 14 Управление услугами в отношении освидетельствований по МКУБ должно

1)    выполняться лицами, обладающими практическими знаниями процедур и методов

освидетельствований по МКУБ:


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2015

2)    обеспечить соответствие эксперта(ов) установленный требованиям в отношении образования, подготовки, опыта работы и проведения освидетельствований;

3)    обеспечить наличие у экспертов надлежащей квалификации и опыта, соответствующих размеру и сложности, проверяемых Компании или судна

4 2 15 PC. выполняя освидетельствования по МКУБ. внедрил у себя документированную систему аттестации и непрерывного обновления знаний, а также компетентности персонала, выполняющего подтверждение соответствия требованиям МКУБ

Эта система предусматривает:

1)    теоретическое обучение, охватывающее все требования к компетентности, указанные в ПТ N9 10. а также применение процедур, определяющих процесс освидетельствования;

2)    контролируемую практическую подготовку как указано в ПТ № 10.

3)    формирование и ведение записей о теоретической и практической подготовке, полученной каждым стажером

4 2 16 PC. выполняя освидетельствования по МКУБ. внедрил у себя документированную систему, обеспечивающую выполнение процесса освидетельствования в соответствии с Руководством Данная система должна включать процедуры и инструкции в отношении;

1)    заключения договоров на оказание услуг, связанных с освидетельствованиями по МКУБ:

2)    планирования, подготовки и проведения освидетельствований по МКУБ

3)    отчетности об освидетельствованиях по МКУБ;

4)    выдачи Временных и Полносрочных ДСК и СвУБ:

5)    оценки и отслеживания корректирующих действий, включая ответные действия в отношении значительных несоответствий (см статью 5 Добавления к Резолюции ИМО А 1071(28) и Циркуляр MSC Circ 1059 / MEPC Ctrc 401)

4.2.2 Способность СУБ достигать цели по управлению безопасностью

4 2 2 1 Цепь освидетельствования - подтвердить следукпцее:

1)    СУБ соответствует требованиям МКУБ.

2)    СУБ внедрена эффективно и таким способом, чтобы обеспечивать достижение цепей МКУБ.

4 2 2 2 Все записи, позволяющие облегчить подтверждение соответствия положениям МКУБ. должны быть доступны для изучения в ходе освидетельствования. С этой целью Компания должна обеспечить экспертов конвенционными и классификационными отчетными документами, относящимися к деятельности Компании, направленной на обеспечение поддержания соответствия обязательным правилам и нормам В этой связи такие записи могут быть проверены на предмет их подлинности и достоверности. Если ДСК или СвУБ выдаются не той же самой организацией, что выдает конвенционные и классификационные документы. Компания должна обеспечить, чтобы эксперт имел доступ к конвенционным и классификационным отчетным документам

4 2 2 3 Освидетельствование проводится на выборочной основе. Если в отчетных документах не зафиксированы несоответствия не следует считать, что их нет_

4 224 Положения ПТ Ne 10 учтены в НД Ne 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента

4.2.3 Заявка на освидетельствование

4 23 1 PC выполняет услуги по МКУБ на основании заявок, представляемых судоходной компанией в Главное управление PC (ГУР).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

__Издание 2015

4 2 3 2 В своей деятельности PC использует следующие формы заявок на освидетельствование по МКУБ:

форма 8 15-1 - Заявка на освидетельствование СУБ (для береговых подразделений); форма 8 15-2 - Заявка на освидетельствование СУБ (для судна).

Направляемая заявка должна быть оформлена с использованием действующих форм и сопровождаться копиями документов, указанными в этих формах, если Компания впервые обращается в PC за услугами по МКУБ или принимает ответственность за эксплуатацию нового судна, или освидетельствование СУБ проводится в связи со сменой флага судна.

4 2 3 3 Если Компания обращается в PC с целью получения ДСК. на добровольной основе одновременно с Заявкой по ф 8.1.5-1, должна(ы) представляться заявка(и) на освидетельствование СУБ соответствующего(их) судна(ов). ф 8 1.5-2

4 2 3 4 Если Компания представила заявку в Подразделение PC. заявка должна быть без задержек средствами оперативной связи (факс, электронная почта. СЭД «ТЕЗИС») передана в Управление МСМ ГУР. Анализ заявки начинается с момента ее получения Управлением МСМ ГУР и проводится в соответствии с положениями НД № 2-060203-027 - Процедура анализа заявок на услуги PC

4 2 3.5 Порядок анализа заявок на выполнение услуг по МКУБ и ОСПС анализа отчетов по МКУБ и ОСПС, а также планов корректирующих действий по МКУБ и ОСПС описан в НД № 2-080204-001 - Процедура анализа заявок, отчетов и планов корректирующих действий по МКУБ и ОСПС.

4 2 3 6 Идентификационный номер заявки выглядит следующим образом - № 15 0010 025. где 15 - последние две цифры года регистрации заявки (2015 г.);

0010 - порядковый номер заявки по журналу регистрации (каждая заявка имеет уникальный идентификационный номер);

025 - код. указывающий, что заявка относится к работам по МКУБ;

В случае, когда ГУР принимает решение о выполнении работ Подразделением PC оформляется Поручение по форме 8 1 23. Поручение имеет тот же идентификационный номер что и заявка, для выполнения которой оно оформлено.

4 2 3.7 Поручение направляется в Подразделение PC, в регионе деятельности которого планируется проведение освидетельствования, средствами СЭД «ТЕЗИС»

Руководитель подразделения, получивший Поручение ГУР. определяет возможность его выполнения силами своего подразделения и назначает главного эксперта из состава своих сотрудников, имеющих надлежащую квалификацию, отмечая свое решение в соответствующем поле в нижней части ф. 8 1 23 - Поручение (формируется посредством ПК МКУБЮСПС).

Если осуществимо, рекомендуется чередовать специалистов, назначаемых главным экспертом для проведения освидетельствований СУБ береговых подразделений одной и той же Компании.

4 2 3 8 Сотрудник PC, назначенный главным экспертом освидетельствования, должен связаться с обратившейся в PC Компанией или ее представителями и организовать выполнение необходимых работ. Цели первоначального и возможных последующих контактов могут включать

установление каналов связи с представителями Компании / судна; подтверждение полномочий на проведение освидетельствования;

предоставление информации по предполагаемым срокам освидетельствования и, если это применимо, составу группы проверяющих.

•    запрос о доступе к необходимым документам, включая отчетные

определение применимых правил техники безопасности и мер охраны на объекте предстоящего освидетельствования.

подготовку мероприятий, связанных с предстоящим освидетельствованием.

1

Резолюция MSC. 349(92) "Кодекс для признанных организациях (Кодекс ПО)* вступила в силу с 1 января 2015 г., заменила Резолюцию ИМО А739(18) "Руководство по предоставлению полномочий организациям действующим от имени Администрации" и Резолюцию А.789(19) «Спецификации функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств».