Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

127.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.02.022-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет цели, задачи, общие положения и требования по обеспечению безопасности пассажиров и персонала поездных бригад на ВСЖТ от угроз актов незаконного вмешательства в соответствии с федеральным законом.

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Требования по обеспечению безопасности пассажиров и персонала поездных бригад

     5.1 Общие требования

     5.2 Требования к системе охранной сигнализации

     5.3 Требования к средствам контроля и управления доступом

     5.4 Требования к системе досмотра

     5.5 Требования к средствам оповещения

     5.6 Требования к системе охранного телевидения

     5.7 Требования к средствам экстренной связи

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

РазработанОАО НИИАС
УтвержденОАО РЖД
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

S

Российские железные дороги

Стандарт О А О «Р Ж Д»

СТО РЖД 1.02.022-2009

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Требования по обеспечению безопасности пассажиров и поездных бригад

Москва

2009

СТО РЖД 1.02.022-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Департаментом безопасности ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД»

от    №

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и или распространение настоящего стандарта, а так ж е его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.02.022-2009

Содержание

1    Область применения.............................................................................................I

2    Нормативные ссылки............................................................................................1

3    Термины, определения и сокращения..................................................................2

4    Общие положения.................................................................................................3

5    Требования по обеспечению безопасности пассажиров и персонала

поездных бригад..................................................................................................6

5.1    Общие требования............................................................................................................7

5.2    Требования к системе охранной сигнализации...............................................................8

5.3    Требования к средствам контроля и управления доступом............................................8

5.4    Требования к системе досмотра.....................................................................................10

5.5    Требования к средствам оповещения.............................................................................10

5.6    Требования к системе охранного телевидения..............................................................10

5.7    Требования к средствам экстренной связи....................................................................11

Библиография.........................................................................................................12

III

СТО РЖД 1.02.022-2009

Стандарт ОАО «Российские железные дорог н»

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫС ОКОС КОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Требования по обеспечению безопасности пассажиров и поездных бригад

Дата введения

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет цели, задачи, общие положения и требования по обеспечению безопасности пассажиров и персонала поездных бригад на ВСЖТ от угроз актов незаконного вмешательства в соответствии с федеральным законом [1].

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52551-2006 Системы охраны и безопасности. Термины и определения.

СТО РЖД 1.02.014-2009 Безопасность объектов высокоскоростного желез-

1

СТО РЖД 1.02.022-2009


нодорожного транспорта. Средства защиты объектов от актов незаконного вмешательства. Термины и определения.

СТО РЖД 1.02.017-2009 Безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта. Технические средства ограждения и охраны объектов. Технические требования.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов) по соответствующему указателю стандартов (классификаторов), составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551 и СТО РЖД 1.02.014.

3.2    В настоящем документе применены следующие сокращения:


АНВ


ВПС


ВСЖТ


ИТСО


КУД

тк

тсо


акт незаконного вмешательства; высокоскоростной подвижной состав; высокоскоростной железнодорожный транспорт; инженерно-технические средства охраны; контроль и управление доступом;


телевизионная камера;


технические средства охраны.


2


СТО РЖД 1.02.022-2009

4 Общие положения

4.1    Основной целью обеспечения безопасности пассажиров и персонала поездных бригад является защита их жизни, здоровья и имущества от противоправных действий нарушителей, а также от последствий АНВ.

4.2    Для обеспечения основной цели безопасности пассажиров и персонала поездных бригад, собственники объектов ВСЖТ должны принять все необходимые меры для сведения к минимуму возможных последствий АНВ.

Для этого на каждой стадии жизненного цикла объекта (проектирование, строительство, реконструкция, развитие и эксплуатация) следует проводить идентификацию угроз и оценку рисков с целью их минимизации.

Основными задачами обеспечения безопасности пассажиров и персонала поездных бригад являются:

-    своевременное выявление, оценка и прогнозирование угроз безопасности, причин и условий, способствующих нанесению вреда здоровью и ущерба имуществу при взаимодействии пассажиров и персонала поездных бригад с объектами ВСЖТ (терминал ВСЖТ, пассажирская платформа, ВПС - далее «объекты») в соответствии с [2];

-    оценка уязвимости объектов от АНВ, влекущих за собой причинение вреда здоровью и ущерба имуществу;

-    обнаружение и предотвращение угроз безопасности, своевременная ликвидация последствий возможных АНВ;

-    взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, ответственными за обеспечение безопасности.

Угрозы могут быть классифицированы:

-    по природе возникновения: объективные (естественные) и субъективные (искусственные);

-    по источнику возникновения: внешние или внутренние.

4.3    К основным угрозам безопасности пассажиров и персонала поездных

3

бригад относятся:

-    АНВ и их последствия;

-    противоправные действия по отношению к пассажирам, персоналу поездных бригад и их имуществу (например, кражи, хулиганство и т.д.);

-    нарушение трудовой дисциплины и ошибки в действиях персонала поездных бригад.

Каждая выявленная угроза в соответствии с выбранной методикой оценки рисков должна ранжироваться по вероятности своего возникновения для последующего анализа рисков и оценки величины возможного вреда здоровью и ущерба имуществу пассажиров и персонала поездных бригад от реализации угроз. Пример трехуровневой градации вероятности возникновения угроз приведен в таблице 1.

Таблица I - Описание вероятности возникновения угроз

Степень вероятности возникновения угрозы

Описание действий нарушителя

Маловероятно

Наруинггель обладает незнач1гтельными техническими возможностями для реализации угрозы, или мотивация его действий очень низкая

Вероятно

Технические возможности достаточны для реализации угрозы, кроме того, должна быть осознанная мотивация для нарушителя, чтобы реализовать угрозу

Реально

На объектах отсутствуют механизмы обеспечения безопасности (организационные меры. ТСО и др ), используемые для противодействия этой угрозе, и нарушитель имеет серьезную мотивацию для совершения противоправных действий

4.4 В целях выявления всех возможных вариантов действий нарушителя, определения категории воздействий на пассажиров и персонал поездных бригад, рассматриваются следующие модели нарушителя, представленные в таблице 2 и таблице 3.

Таблица 2 - Модель криминального нарушителя

Тип нарушителя

Внешний

1) Повреждение или вывод из строя ИТСО и другого оборудо-

Характер ожидаемой угрозы

вания;

2)    Хищение;

3)    Хулиганские и другие противоправные действия в отношении пассажиров и персонала поездных бригад

Количественные

характеристики

Группа лиц до пяти человек

Степень осведомленности

Общее представление об объекте, место расположения объекта, жизненно важных центров.

Техническая

оснащенность

1)    Подручные средства.

2)    Ручной инструмент бокорезы. лом. кувалда, болторез и т. п.

Способы преодоления периметра охраняемой зоны

1)    Преодоление ограждения с использованием или без использования подручных средств;

2)    Преодоление ограждение путем его полного или частичного разрушения.

Способ проникновения в поезд

Вскрытие внешних дверей, окон

Способ передвижения

Пеший (группировка «в рост», «согнувшись»).

Тактика проникновения

Скрытая (обманная)

Таблица 3 - Модель нарушителя - террориста

Тип нарушителя

Внешний

1)    Обстрел объектов защиты, находящихся в охраняемых зонах из ручного огнестрельного или другого вида оружия без преодоления ограждений периметра;

2)    Переброс на территорию объекта ручной гранаты или емкости с зажигательной смесью без преодоления ограждений пери-

Характер ожидаемой угрозы

метра;

3)    Разрушение ограждений периметра. КПП, средств управления доступом при помощи взрывчатых веществ без преодоления ограждений периметра;

4)    Проникновение на территорию объекта с целью вывода из строя (разрушения) оборудования и зданий объекта при помощи взрывчатых веществ.

5)    Проникновение на территорию объекта с целью причинения вреда жизни и здоровью людей

Количественные характеристики

Группа лиц до пяти человек.

Знание места расположения объекта, жизненно важных центров.

Степень осведомленности

структуры ограждений периметра, технических характеристик и размещения элементов ИТСО, а также режима охраны объекта.

Техническая оснащенность

1)    Средства преодоления ограждения,

2)    Ручной инструмент: кусачки, лом, кувалда, болторез ит. п ;

3)    Транспортные средства: легковая машина, микроавтобус, грузовик грузоподъемностью до 5 т.

5

Продолжение таблицы 3

Вооружение

1)    Ружье охотничье гладкоствольное, карабин, пистолет, автомат;

2)    Тротиловая шашка;

3)    Ручная граната;

4)    Горючие жидкости или зажигательные смеси

Способ передвижения

1)    Пеший (группировка «в рост», «согнувшись»);

2)    Автомототранспортные средства

Тактика проникновения

Скрьпгая, силовая.

При составлении модели потенциального нарушителя исходят из того, что нарушитель может быть как посторонним лицом (в том числе пассажиром), так и членом поездной бригады, имеющим легальный доступ на объекты.

4.5 Воздействия нарушителей могут носить как непреднамеренный (случайный), так и преднамеренный характер.

Непреднамеренные воздействия могут быть спровоцированы отсутствием ИТСО, природными явлениями и другими объективными дестабилизирующими факторами, а также субъективными факторами, такими как ошибки в действиях персонала поездных бригад, охраны объекта.

Преднамеренные воздействия могут быть:

-    непосредственными, направленными на пассажиров и персонал поездных бригад;

-    опосредованными, направленными на объект и косвенно влияющими на жизнь и здоровье пассажиров и персонала поездных бригад, а также их имущество;

-    не преследующие целей (хулиганство).

5 Требовании по обеспечению безопасности пассажиров н персонала поездных бригад

Безопасность пассажиров и персонала поездных бригад должна быть обеспечена выполнением административно-правовых мер и технических мероприятий, направленных на обнаружение и предотвращение угроз безопасности, пре-

6