Стр. 1
 

118 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на устройства, оборудование и снабжение морских судов, плавающих в водоизмещающем состоянии.

Заменен на НД 2-020101-095

Оглавление

1 Общие положения

   1.1 Область распространения

   1.2 Определения и пояснения

   1.3 Объем освидетельствований

   1.4 Общие требования

   1.5 Возникающие и допускаемые напряжения

   1.6 Материалы и сварка

   1.7 Расчетные коэффициенты ускорений вследствие волнения

2 Рулевое устройство

   2.1 Общие положения

   2.2 Исходные расчетные параметры

   2.3 Баллер руля и поворотной насадки

   2.4 Перо руля и поворотная насадка

   2.5 Соединение баллера с пером руля или поворотной насадкой

   2.6 Штыри руля и поворотной насадки

   2.7 Съемный рудерпост

   2.8 Подшипники баллера

   2.9 Комплектация рулевых устройств рулевыми приводами

   2.10 Эффективность рулей и поворотных насадок

3 Якорное устройство

   3.1 Общие положения

   3.2 Характеристика снабжения

   3.3 Становые якоря и стоп-анкеры

   3.4 Цепи и тросы для становых якорей

   3.5 Цепь или стальной трос для стоп-анкера

   3.6 Якорное оборудование

   3.7 Якорные механизмы

   3.8 Запасные части

4 Швартовное устройство

   4.1 Общие положения

   4.2 Швартовные тросы

   4.3 Швартовное оборудование

   4.4 Швартовные механизмы

5 Буксирное устройство

   5.1 Общие положения

   5.2 Буксирный трос

   5.3 Буксирное оборудование

   5.4 Специальное устройство на буксирах

   5.5 Буксирные лебедки

   5.6 Трос на буксирной лебедке

   5.7 Специальное устройство на судах

6 Сигнальные мачты

   6.1 Общие положения

   6.2 Мачты, раскрепленные стоячим такелажем

   6.3 Мачты, не раскрепленные стоячим такелажем

   6.4 Мачты особой конструкции

7 Устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках

   7.1 Общие положения

   7.2 Иллюминаторы

   7.3 Палубные иллюминаторы

   7.4 Устройство и закрытие отверстий в наружной обшивке корпуса

   7.5 Надстройки и рубки

   7.6 Машинно-котельные шахты

   7.7 Сходные, световые и вентиляционные люки

   7.8 Вентиляционные трубы

   7.9 Горловины

   7.10 Грузовые люки сухогрузных трюмов

   7.11 Люки грузовых отсеков на судах типа А и нефтяных трюмов судов для сбора нефти

   7.12 Устройство и закрытие отверстий в переборках деления судна на отсеки

   7.13 Закрытия грузовых люков навалочных судов, рудовозов и комбинированных судов

   7.14 Доступ в помещения грузовой зоны нефтеналивных и навалочных судов

   7.15 Дополнительные требования к устройству и закрытию отверстий на накатных судах

8 Устройство и оборудование помещений. Другие устройства и оборудование

   8.1 Общие положения

   8.2 Расположение помещений

   8.3 Ходовой мостик

   8.4 Оборудование сухогрузных трюмов

   8.5 Выходы, двери, коридоры, наклонные и вертикальные трапы

   8.6 Леерное ограждение, фальшборт и переходные мостики

   8.7 Подъемное устройство судовых барж

   8.8 Устройства для передачи лоцмана, средства посадки на судно и высадки с судна

9 Аварийное снабжение

   9.1 Общие положения

   9.2 Нормы снабжения

   9.3 Хранение аварийного снабжения

   9.4 Маркировка

   9.5 Пластыри

Приложение. Расчет ширины трапов, формирующих пути эвакуации на пассажирских судах и судах специального назначения, имеющих на борту более 60 чел

Показать даты введения Admin

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.15

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть III

УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 20IS г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть ХП1 «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Часть XVIII издастся только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-302-4


© Российский морской регистр судоходства, 2016


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.), содержит следующие изменения и дополнения

По всему тексту Правил термин «кагегория(и) ледовых усилений» заменен термином «ледовый(е) класс(ы)», термин «суда ледовою плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНА И СНАБЖЕНИЕ

1.    Глава 1.2: в пункте 1.2.4 в определении «Непроницаемый при воздействии моря» уточнена ссылка.

2.    Глава 3.4: в пункте 3.4.2 уточнено применение данного требования для судов обеспечения, имеющих в символе класса знак системы динамического позиционирования.

3.    Глава 7.14: в пункте 7.14.2 ссылка на УИ МАКО SCI91 (Rev. 5 May 2013) заменена ссылкой на УИ МАКО SC191 (Rev. 7 Jan 2015).

4.    Глава 8.5: в пункте 8.5.2.1 исключено требование к путям эвакуации из ЦПУ, расположенного в машинном отделении, поскольку данное требование имеется в пункте 4.5.9 части VII «Механические установки».

5.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ Ш. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1    Общие положения............

1.1    Область распространения........

1.2    Определения и пояснения........

1.3    Объем освидетельствований.......

1.4    Общие требования............

1.5    Возникающие и допускаемые

напряжения ...............

1.6    Материалы и сварка...........

1.7    Расчетные коэффициенты ускорений

вследствие волнения...........

2    Рулевое устройство...........

2.1    Общие положения............

2.2    Исходные расчетные параметры.....

2.3    Баллср руля и поворотной насадки....

2.4    Перо руля и поворотная насадка.....

2.5    Соединение баллера с пером руля

или поворотной насадкой........

2.6    Штыри руля и поворотной насадки . . .

2.7    Съемный рудерпост...........

2.8    Подшипники баллера...........

2.9    Комплектация рулевых устройств

рулевыми приводами...........

2.10    Эффективность рулей и поворотных

насадок .................

3    Якорное устройст во...........

3.1    Общие положения............

3.2    Характеристика снабжения........

3.3    Становые якоря и стоп-анкеры......

3.4    Цепи и тросы для становых якорей . . .

3.5    Цепь или стальной трос для

стоп-анкера...............

3.6    Якорное оборудование..........

3.7    Якорные механизмы...........

3.8    Запасные части..............

4    Швартовное устройство........

4.1    Общие положения............

4.2    Швартовные тросы............

4.3    Швартовное оборудование........

4.4    Швартовные механизмы.........

5    Буксирное устройство..........

5.1    Общие положения............

5.2    Буксирный трос.............

5.3    Буксирное оборудование.........

5.4    Специальное устройство на буксирах . .

5.5    Буксирные лебедки............

5.6    Трос на буксирной лебедке........

5.7    Специальное устройство на судах . . . .

6    Сигнальные мачты...........

6.1    Общие положения............

6.2    Мачты, раскрепленные стоячим

такелажем................

6.3    Мачты, не раскрепленные стоячим

такелажем.................45

6.4    Мачты особой конструкции........46

7    Устройство и закрытие отверстий

в корпусе, надстройках и рубках .... 47

7.1    Общие положения.............47

7.2    Иллюминаторы..............48

7.3    Палубные иллюминаторы.........50

7.4    Устройство и закрытие отверстий

в наружной обшивке корпуса.......50

7.5    Надстройки и рубки............53

7.6    Машинно-котельные шахты........54

7.7    Сходные, световые и вентиляционные

люки...................55

7.8    Вентиляционные трубы..........58

7.9    Горловины.................59

7.10    Грузовые люки су хо1рузных трюмов .... 59

7.11    Люки грузовых отсеков на судах типа А

и нефтяных трюмов судов для сбора нефти . 74

7.12    Устройство и закрытие отверстий

в переборках деления судна на отсеки .... 75

7.13    Закрытия грузовых люков навалочных

судов, рудовозов и комбинированных судов . 79

7.14    Доступ в помещения грузовой зоны нефтеналивных и навалочных судов .... 82

7.15    Дополнительные требования к устройству

и закрытию отверстий на накатных судах . 82

8    Устройство и оборудование помещений. Другие устройства и оборудование ... 84

8.1    Общие положения.............84

8.2    Расположение помещений.........84

8.3    Ходовой мостик..............84

8.4    Оборудование сухогрузных трюмов .... 84

8.5    Выходы, двери, коридоры, наклонные

и вертикальные трапы...........87

8.6    Леерное ограждение, фальшборт

и переходные мостики...........91

8.7    Подъемное устройство судовых барж ... 92

8.8    Устройства для передачи лоцмана, средства посадки на судно и высадки с судна.... 92

9    Аварийное снабжение..........93

9.1    Общие положения.............93

9.2    Нормы снабжения.............93

9.3    Хранение аварийного снабжения.....95

9.4    Маркировка................95

9.5    Пластыри.................95

Приложение. Расчет ширины трапов,

формирующих пути эвакуации на пассажирских судах и судах специального назначения, имеющих на борту более 60 чел................97


ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

высокой назначенной судну зональной или сезонной грузовой марки, включая грузовые марки для пресной воды.

Самая высокая грузовая ватерлиния деления судна на отсеки —самая высокая ватерлиния, при которой сшс выполняются требования части V «Деление на отсеки».

Предельная линия погружения при доковании — огибающая ватерлиний, соответствующих максимально допустимым посадкам плавучих доков и наплавных судов при проведении доковых операций.

1.2.2 Размерения и осадка судна.

Длина судна L — 96% длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на этой ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию.

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Длина плавучего дока L — расстояние, измеренное на уровне стапель-палубы параллельно основной линии между внутренними кромками торцевых переборок понтона.

Осадка судна d—вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля или от точки притыкания внутренней (наружной — для судов с неметаллической обшивкой) поверхности наружной обшивки к брусковому килю до летней грузовой ватерлинии.

Теоретическая высота борта судна — вертикальное расстояние от верхней кромки горизонтального киля или от точки притыкания внутренней поверхности наружной обшивки к брусковому килю до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта.

На судах, имеющих закругленное соединение указанной палубы с бортом, теоретическая высота борта измеряется до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы надводного борта и борта, как если бы это соединение было угловым.

Если палуба надводного борта в продольном на!травлении имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения высоты борта, то высота борта доигжна измеряться до условной линии.

1.1 Oli-ТАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на устройства, оборудование н снабжение морских судов, плавающих в подоичмсшаюшсм состоянии. Па суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, на птисссры и на другие подобные суда требования настоящей части, кроме случаев, конкретно оговоренных ниже, распространяются в той мере, в какой это целесообразно и осуществимо, а сами устройства, оборудование и снабжение этих судов являются в каждом случае предметом специального рассмотрения PeiHcrpoM.

1.1.2    Устройства, оборудование и снабжение, предназначенные для специальных целей (например, а вантовое и палил ьонажное устройства дноутуби-тельных снарядов, пгубо ко водное якорное устройство на судах специального назначения и им подобныеX техническому наблюдению Регистра не подлежат.

1.1.3    Требования настоящей части Правил распространяются на плавучие металлические двухба-Iпенные доки, кроме случаев конкретно оговоренных, В той мере, в какой это целесообразно и осуществимо. Условия раскрепления плавучих доков в конкретном пункте его эксплуатации, а также выбор типа и характеристик устройств, оборудования и снабжения (якорного, швартовного и т п.), применяемых для этих целей, настоящими Правилами нс устанавливаются.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к обшей термина'ю« ии Правил, указаны в части I «Классификация».

В настоящей части Правил принты следующие определения.

1.2.1 Ватерлинии.

Аварийные ватерлинии — ватерлинии поврежденного судна после затопления соответствующих отдельных отсеков или их комбинаций, регламентированных частью V «Деление на отески».

Летняя грузовая ватерлиния — ватерлиния, каходяхпаяся на уровне центра круга грузовой марки при наложении судна без крена и дифферента.

Летняя лесная грузовая натерли-и и я — ватерлиния, находящаяся на уровне верхней кромки летней лесной грузовой марки, если последняя судну назначена.

Самая высокая грузовая ватерлиния — ватерлиния, находящаяся на уровне самой

Правила классификации и постройки морских судов

являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной часги.

Ширина судна В — наибольшая ширина, измеренная на миделе между наружными кромками шпан1Х>ута на судах с металлической обшивкой и между наружными поверхностями корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

1.2.3    Надстройки, рубки.

Надстройка —закрытое палубой сооружение

на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстояние нс более 4 % ширины судна В.

Надстройка может быть сплошной, простирающейся по всей длине судна L, и раздельной, простирающейся только на определенном участке этой длины. И сплошные, и раздельные надстройки могут располагаться одним или несколькими ярусами.

Рубка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе надстройки, не доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна В и имеющее двери, окна и другое подобные отверстия в наружных переборках. Рубки могут располагаться одним или несколькими ярусами.

Ящик — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, нс доходящее до бортов судна на расстояние более 4 % ширины судна В и нс имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных стенках.

1.2.4    Непроницаемость.

Непроницаемый под напором — термин, относящийся к закрытиям отверстий и означающий, что при действии лак кэши жидкости с указанным напором она через зли отверстия нс проникает.

Непроницаемый при воздействии моря — термин, относящийся к закрытиям отверстий в надводной части судна и означающий, что при накате волн и других возможных воздействиях моря вода через эти отверстия внутрь судна не проникает. Указанные закрытия должны выдерживать испытания в соответствии с требованиями 4.4.3 приложения 1 к части П «Корпус».

Допускается проведение испытаний специализированными организациями, признанными Регистром, с использованием ультразвукового оборудования, а также использование других, одобренных Регистром, методов испытаний.

1.2.5    Палубы.

Палуба верхняя — самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба.

Верхняя палуба может иметь уступ или уступы.

Палуба возвышенного квартердека — верхний кормовой участок уступчатой палубы судна, нижний носовой участок которой принят за часть палубы надводного борта.

Палуба надводного борта —палуба, от которой измеряется надводный борт.

При наличии у палубы судна уступа или уступов за палубу надводного борта принимается нижний участок этой палубы и условное его продолжение за уступ в нос или корму соответственно до крайней носовой или кормовой оконечности судна

Палуба надстройки, рубки или ящика — палуба, покрывающая, соответственно, надстройку, рубку или ящик.

Палубы первого, второго и т. д. ярусов надстроек и рубок — палубы надстроек и рубок первого, второго и т. д ярусов, считая от палубы надводного борта.

Палуба переборок — палуба, до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки.

Палуба переборок может иметь уступ или уступы, образуемые как главными поперечными водонепроницаемыми переборками, идущими до киля, так и поперечными водонепроницаемыми переборками, не доходящими до него.

Палубы нижние — палубы, расположенные ниже верхней палубы.

Открытая палуба — палуба, полностью открытая воздействию окружающей среды сверху и нс менее чем с двух сторон.

Стапель-палуба дока — палуба, на которую устанавливается до куем ос судно.

Топ-палуба дока — верхняя палуба дока (верхняя палуба башен).

1.2.6    Перпендикуляры и мидель.

Мидель — середина длины судна L

Носовой и кормовой

перпендикуляры — вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие, соответственно, через носовой и кормовой юнец длины судна L

1.2.7    Суда.

Судно типа «А» — судно для перевозки только жидких грузов наливом. Грузовые отсеки этого судна имеют лишь небольшие отверстия для доступа, закрытые крышками на прокладках, непроницаемыми под соответствующим внутренним напором жидкости, которая перевозится в отсеках. Кроме того, судно типа «А» должно иметь ряд других особенностей, подробности о которых приведены в Правилах о грузовой марке морских судов и которые позволяют назначить этому судну надводный борт по табл. 4.1.2.3, 6.4.2.2 или 6.4.3.2 указанных Правил.

Судно типа «В» — судно, которое нс соответствует требованиям, предъявляемым к судам типа «А», и которому надводный борт назначается по табл. 4.1.3.2, 6.4.2.3 или 6.4.3.3 Правил о грузовой марке морских судов.

Если судну типа «В» в результате его особенностей, подробности о которых приведены в


7


Правилах о грузовой марке морских судов, разрешено уменьшение табличного надводного борта вплоть до полной разницы между величинами табл. 4.1.2.3, 6А2.2, 6.4.3.2 и табл. 4.1.3.2, 6.4.2.3,

6.4.3.3 указанных Правил, то даже эти особенности не могут служить основанием для отнесения судна к типу «А».

Наплавное судно — сухогрузное судно, приспособленное для производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях.

1.2.8    Средства активного управления судами (САУС) — специальные движитсльно-рулевме устройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными движителями, способные создавать упор или тягу, направленные как под фиксированным утлом к диаметральной плоскости судна, так и под изменяющимся утлом, либо на всех ходовых режимах, либо на части режимов, включая малые хода, а также при отсутствии хода.

Средствами активного управления судами являются поворотные винтовые колонки, включая откидные и выдвижные винторулсвыс колонки, активные рули, крыльчагые движители, водометы, движители в поперечном канале (подруливающие устройства), раздельные поворотные насадки и другие устройства подобною назначения.

1.2.9    Рулевой привод.

Главный рулевой привод—механизмы, исполнительные приводы перекладки руля или поворотной насадки, силовые агрегаты рулевого привода, если последние имеются, а также вспомогательное оборудование и средства приложения крутящего момента к баллеру (например, румпель или сектор), необходимые для перекладки руля или поворотной насадки с целью управления судном в нормальных условиях эксплуатации.

Вспомогательный рулевой привод — оборудование, не являющееся какой-либо частью 1лавного рулевого привода, необходимое для управления судном в случае выхода из строя главного рулевого привода, за исключением румпеля, сектора или других элементов, предназначенных для той же цели.

Силовой агрегат рулевого привода:

при электрическом рулевом приводе — электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием;

при элсктрогидравличсском рулевом приводе — электродвигатель с относящимся к нему электрооборудованием и соединенным с ним насосом;

при ином гидравлическом рулевом приводе — приводной двигатель и соединенный с ним насос.

Силовая система — гидравлическое устройство, предназначенное для создания усилия с

целью поворота балл ера, состоящее из силового агрегата или агрегатов рулевого привода и относящихся к ним трубопроводов и арматуры, а также исполнительного привода перекладки руля. Силовые системы мотуг иметь общие механические элементы, т. е. румпель, сектор и балл ер, или другие элементы, предназначенные для той же цели.

Система управления рулевым приводом — устройство, посредством которого команды передаются с ходового мостика к силовым агрегатам рулевого привода. Системы управления рулевым приводом включают датчики, приемники, гидравлические насосы системы управления и относящиеся к ним двигатели, органы утгравления двигателями, трубопроводы и кабели.

1J ОВЬЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения по освидетельствованию судовых устройств, оборудования и снабжения изложены в Общих тюгюжениях о классификационной и иной деятельности.

1.3.2    Освидетелъсг вованию Регистром подлежат при изготовлении нижеперечисленные изделия (см. 1.3.2.1 — 1.3.2.8). входящие в состав судовых устройств.

1.3.2.1    Рулевое устройство:

.1 баллсры;

.2 перо руля;

.3 поворотные насадки;

.4 съемные рудерпосты;

.5 штыри рулей и поворотных насадок;

.6 втулки штырей;

.7 детали соединений балл еров, балл ера с пером руля и поворотной насадкой, соединений съемного рудерпоста с ахтерштевнем (муфты, шпонки, болты, тайки и т. п.);

.8 детали системы ограничителей перекладки пера руля и поворотной насадки;

.9 подшипники баллсров;

.10 средства активного управления судами (только в случае, указанном в 2.1.3.2).

1.3.2.2    Якорное устройство:

.1 якоря;

.2 якорные цегти или тросы;

.3 якорные стопоры;

.4 устройства для отдачи коренного конца якорной цепи или троса;

.5 якорные клюзы.

1.3.2.3    Швартовное устройство:

.1 швартовные тросы;

.2 швартовные кнехты, упси, киповыс планки, клюзы, роульсы и стопоры.


Правила классификации и постройки морских судов


1.32А Буксирное устройство:

.1 буксирные тросы;

2 буксирные битенги, кнехты, киповые планки, клюзы и стопоры;

.3 буксирные гаки и дуги с деталями их крепления к корпусу;

.4 буксирные канифас-блоки.

1.3.2.5    Мачты и их такелаж:

.1 металлический и деревянный рангоут, рангоут из стеклопластика;

2 тросы стоячего такелажа;

.3 несъемные детали мачт и их стоячего такелажа (обухи, бугели и т. п.);

.4 съемные детали стоячего такелажа (скобы, талрепы и т. д.).

1.3.2.6    Закрытия отверстий в корпусе, надстройках и рубках:

.1 бортовые и палубные иллюминаторы;

.2 двери носовых, бортовых и кормовых отверстий в наружной обшивке корпуса;

.3 двери в надстройки и рубки;

.4 сходные, световые и вентиляционные люки;

.5 вентиляционные трубы;

.6 горловины глубоких и других цистерн;

.7 крышки грузовых люков на сухогрузных и наливных судах;

.8 крышки люкон грузовых отсеков на наливных судах;

.9 двери в переборках деления судна на отсеки.

1.3.2.7    Оборудование помещений:

.1 настил и обнгивка в грузовых трюмах;

2 двери судовых помещений на путях эвакуации;

.3 наклонные и вертикальные трапы;

.4 лссрнос ограждение, фальшборт и переходные мостики;

.5 направляющие элементы в трюмах контейнеровозов.

1.3.2.8    Аварийное снабжение:

.1 пластыри;

2 инструменты аварийного снабжения;

.3 материалы аварийного снабжения.

1.3.3    Освидетельствование Регистром изделий, указанных в 132.1.7, 13.2.1.8, 132.5, 1.32.7.1, 132.7.5, 132.82 и 1.3.2.83, ограничивается только рассмотрением соответствующей техничеоюй документации.

1.3.4    На все изделия, перечисленные в 1.3.2, Регистру должны быть представлены:

.1 сборочный чертеж;

2 расчеты (штампы об одобрении нс ставятся);

.3 чертежи узлов и деталей, если они изготавливаются нс по стандартам или техническим условиям, одобренным Регистром.

1.3.5    Материалы, применяемые для изделий, указанных в 13.2.1.1 — 1.32.1.5, 13.2.2.1, 1.3.222, 1.3.2.43, 1.3.2.62 и 1.32.6.7 — 1.32.6.9, при изготовлении подлежат освидетельствованию Регистром.

1.3.6    Следующие устройства, оборудование и снабжение подлежат освидетельствованию Регистром в процессе постройки судна:

. 1 рулевое устройство;

2    якорное устройство;

.3 игвартовнос устройство;

.4 буксирное устройство;

3    мачты и их такелаж;

.6 устройство и закрытие отверстий в корпусе, надстройках и рубках;

.7 устройство и оборудование помещений;

.8 аварийное снабжение;

.9 направляющие элементы в трюмах контейнеровозов;

.10 средства активного управления судном (см. 2.13).

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.4.1    На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки 60 °С

и ниже, установка механизмов непосредственно на палубах, являющихся верхом грузовых отсеков и топливных цистерн, нс допускается. В этом случае механизмы должны устанавливаться на специальные фундаменты, конструкция которых обеспечивает беспрепятственную циркуляцию воздуха под механизмами.

1.4.2    План расположения швартовных и буксирных устройств с соответствующей информацией должен находиться на борту судна как руководство для капитана. Информация, предусмотренная в плане в отношении применяемого судового оборудования, должна включать следующее:

тип и месторасположение на судне;

безопасную рабочую нагрузку;

назначение (швартовка/буксировка в порту/ эскортные операции);

способ применения нагрузки на швартовные и буксирные канаты, включая регламентируемые углы наклона.

Также должно быть указано количество швартовных канатов и их разрывная нагрузка.

Данная информация должна быть включена в карточку лоцмана для того, чтобы предоставить лоцману соответствующую информацию в отношении операций в порту/эскорт.


15 ВОЗНИКАЮЩИЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

1.5.1    Там, где в тексте настоящей части Правил упоминаются возникающие напряжения, под ними понимаются приведенные напряжения МПа, вычисляемые по формуле

Gtq - Vo2 + ЗГ2,    (1.5.1)

ГЭС О — норкатьные напряжения в россызтрнкасмпм сечении, Mila; Т —касательные напряжения в рассматриваемом сечами, МПа. По этим напряжениям должна производиться проверка условий прочности.

1.5.2    Допускаемые напряжения, с которыми сравниваются приведенные при проверке условий прочности, регламентированы настоящей частью в долях предела текучести применяемого материала; при этом (если иное особо не оговорено) предел текучести должен приниматься не более 0,7 предела прочности того же материала.

15 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

«Сварка»; сварные конструкции и соединения изделий, указанных в 1.3.2.6.2, 1.3.2.6.7 и I.3.2.6.9, кроме того, должны отвечать применимым требованиям 1.7 части II «Корпус».

1.7 РАСЧЕТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ УСКОРЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЛНЕНИЯ

1.7.1    Указанные в этой главе расчетные безразмерные, отнесенные к ускорению силы тяжести коэффициенты ускорения, следует применять для расчета нагрузок в оборудовании, устройствах и юмплсктах грузовых единиц на судах неограниченного района плавания и ограниченного района плавания RI.

Для судов других районов плавания допускается применять коэффициенты ускорения, отличающиеся от данных требований, которые необходимо доказать соответствующими расчетами, признанными Регистром.

1.7.2    Безразмерный коэффициент ускорения вследствие вертикальной, килевой и бортовой качки а„ действующий перпендикулярно к плоскостям ватерлиний судна, определяется по формуле


1.6.1 Стальные поковки и отливки, листовая, профильная и сортовая сталь, сталь для цепей, применяемые для изделий, указанных в 13.2.1.1 — 1.33.1.5, 1.3.2.1.7, 1.3.23.1, 1.3333, 1.33.4.3, 1.33.6.2,

1.33.6.7 и 1.33.6.9, должны отвечать требованиям части XIII «Материалы». Материалы для остальных изделий устройств, оборудования и снабжения, если иное нс оговорено в Правилах особо, должны соответствовать требованиям, указанным в документации одобренного Регистром проекта.

(1.7.3-2)

1.63 Выбор категорий листовой и профильной стали (см. табл. 3.2.2-1 и 3.23-2 части XIII «Материалы») для изделий, указанных в 1.33.13 и 1.33.1.3, должен производиться в соответствии с 13.3.1 части II «Корпус» как для группы II; причем у судов ледового класса Агс4 и выше и ледоколов должна применяться сталь нс ниже категории В, а для пера руля ледоколов — нс ниже категории D. Для изделий, указанных в 1.33.63, выбор категорий листовой и профильной стали основных несущих связей набора и настила секций, конструкций, обеспечивающих фиксацию изделий в походном положении, а также ответственных деталей приводов изделий, предназначенных для открывания в морс, должен производиться в соответствии с 13.3.1 части II «Корпус» как для группы II.

1.6.3 Сварка элементов конструкции судовых устройств, оборудования и снабжения должна быть выполнена в соответствии с требованиями части XIV

а,-

(1.73-1)

(1.7.2-2)

где У — наибольшая скорость судна при переднем ходе и осадке по лепною трутовую ватерлинию на тихой иоде, ух L — длина судна, м;

х — отстояние центра масс данного оборудования, устройства или комплекта груювых единиц от кормовою перпендикуляра, м;

Ся— коэффициент полноты водоивиешаша при осадке по лепною трутовую ватерлинию.

Коэффициент а, не содержит составляющей силы тяжести.

1.7.3 Безразмерный коэффициент ускорения вследствие поперечного перемещения, рысканья и бортовой качки Оу, действующий перпендикулярно к диаметральной илооюсти судна, определяется по формуле

О, = ±а0>/о.6+2.5(О&У+ф-ЮМ,

(I.7.3-1)

где *| - коэффициент остойчивости, определяемый по формуле

,    13GM

*' “ В

Если сопнкно формуле (1.7J-2) *| < 1,0, то для расчета а, принимается *, — 1,0;


GM — поперечная мстаиентрическая высота натуженного судна с обаояом и lariKiH»—ем запасов, дающими наибольшее значение для GM. м;

В — ширина судна, м;

х — вертикальное отстояние центра масс данного оборудования. устройств или комплекта грузовых единиц От летней фуэоаой ватерлинии, м. г |р*я1имасгея полаюлвяывм мц летней грузовой «терт иней и отрицательным под летней грузовой ватерлинией.

Коэффициент ау содержит составляющую силу тяжести вследствие бортовой качки.

1.7.4 Безразмерный коэффициент ускорения вследствие продольного перемещения и килевой качки а„ действующий перпендикулярно к плоскости мидель-шпангоута судна, определяется по формуле

“ ±aoj0,0b+k> — 0,25*2,    (1.7.4-1)

гас к] — коэффициент, определяемый по формуле

i^5 + 5f>C?-    0.74-2)

Коэффициент а, содержит составляющую силы тяжести вследствие килевой качки.

1.7.5 Для определения нагрузок следует принимать, что ускорения, рассчитанные с помощью коэффициентов а„ ау и действуют независимо друг от друга.