Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

349.00 ₽

Купить НД 2-080101-014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для использования персоналом РС при проведении освидетельствования судов на соответствие требованиям КТМС и требованиям, предъявляемым национальным законодательством в области труда и отдыха моряков.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Руководство для экспертов МОТ по освидетельствованию судов

     4.1 Введение

     4.2 Ответственность РС

     4.3 Процесс проведения освидетельствования

     4.4 Деятельность по освидетельствованию судна

     4.5 Подготовка к освидетельствованию

     4.6 Проведение освидетельствования на борту судна

     4.7 Области освидетельствования

5 Порядок анализа заявок на услуги по освидетельствованию судов на соответствие КТМС

     5.1 Область распространения

     5.2 Общие положения

     5.3 Порядок приема заявок

     5.4 Анализ содержания Заявки

     5.5 Анализ возможности выполнения Заявки

     5.6 Поручение

6 Порядок рассмотрения и подтверждения части II Декларации

     6.1 Область распространения

     6.2 Основные положения

     6.3 Рассмотрение части II Декларации

     6.4 Действия эксперта МОТ при условии наличия у судовладельца Письма-заключения о соответствии

     6.5 Подтверждение части II Декларации

7 Порядок планирования и проведения освидетельствований на соответствие требованиям КТМС

     7.1 Область распространения

     7.2 Планирование

     7.3 Виды освидетельствований

     7.4 Процесс освидетельствования

     7.5 Отчет об освидетельствовании

8 Порядок оформления, проверки и учета документов по освидетельствованию на соответствие требованиям КТМС

     8.1 Область распространения

     8.2 Оформление документов по результатам освидетельствования на соответствие требованиям КТМС

     8.3 Заполнение формы части II Декларации

     8.4 Заполнение форм Свидетельства и документа о соответствии

     8.5 Порядок выдачи документов при освидетельствовании судна на соответствие требованиям КТМС

     8.6 Порядок переоформления Декларации или Свидетельства, или Документа о соответствии

     8.7 Порядок оформления Письма-заключения о соответствии

     8.8 Порядок проверки документов, выдаваемых по результатам освидетельствования на соответствие требованиям КТМС

     8.9 Порядок учета и хранения документов, выдаваемых по результатам освидетельствования на соответствие требованиям КТМС

     8.10 Требования к оформлению части I Декларации

9 Порядок аннулирования и восстановления Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

     9.1 Область распространения

     9.2 Аннулирование Свидетельства

     9.3 Восстановление Свидетельства

     9.4 Регистрация Уведомлений об аннулировании Свидетельства

10 Порядок передачи права на освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС

     10.1 Применение

     10.2 Обязательства РС как принимающего общества и переписка

     10.3 Обязательства РС как теряющего общества и переписка

     10.4 Другие требования

11 Ответственность и полномочия

12 Отчетные документы

13 Измерение процесса освидетельствований судов на соответствие требованиям КТМС

Приложение А. Граф-схема алгоритма общего взаимодействия РС с судовладельцем и КО государства флага при наличии поручения на рассмотрение части II ДСТН

     Граф-схема алгоритма общего взаимодействия РС с судовладельцем и КО государства флага при отсутствии поручения на рассмотрение части II ДСТН

Приложение В. Блок-схема передачи права на освидетельствование суднга на соответствие требованиям КТМС

Приложение С. Сценарии изменений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор С.Н. Седов 10.10.2013

Руководство

по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском

судоходстве НД № 2-080101-014

Дата введения в действие: 10.10.2013 Номер документа в СЭД «Тезис» - 168285 Разработчик: 332

Санкт - Петербург 2013

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве _ Издание:    2013

1    Область распространения

1.1    Настоящее Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - Руководство) определяет порядок проведения работ по установлению соответствия условий труда и отдыха моряков на судах требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - КТМС) с учетом национального законодательства.

1.2    Руководство определяет порядок выдачи Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (далее - Свидетельство) судну, соответствующему требованиям, предъявляемым КТМС, а также порядок рассмотрения и подтверждения части II Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (далее - Декларация), в соответствии с требованиями Правила 5.1.3 КТМС.

1.3    Руководство предназначено для использования персоналом PC при проведении освидетельствования судов на соответствие требованиям КТМС и требованиям, предъявляемым национальным законодательством в области труда и отдыха моряков.

1.4    Руководство применимо при проведении освидетельствований судов, которые отвечают требованиям пункта 1 Правила 5.1.3 КТМС, а также для освидетельствования любого другого судна по предложению судовладельца, сформулированного в адрес соответствующего компетентного органа (далее КО).

1.5    Документ разрабатывается на русском и английском языках, оригинал документа поддерживается в электронном виде.

1.6    Руководство является нормативным документом для руководителей PC 002, 330 подразделений ГУР 332, а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

2    Нормативные ссылки

2.1 При разработке настоящей Процедуры учтены требования следующих нормативных документов:

1)    НД    № 1-0301-023-Е - Maritime Labour Convention, 2006;

2)    НД    № 1-0303-005-Е - Guidelines for flag State inspections under the Maritime Labour Convention, 2006;

3)    НД    № 1-0223-129-E Guidance on DMLC Part II review, inspection and certification under the Maritime

Labour Convention, 2006.

4)    НД    № 1-0227-036-E Transfer of Maritime Labour Convention, 2006 Certification.

5)    НД    N2 1-0228-020-R - ПССК MAKO Требования к системе менеджмента качества;

6)    Резолюция    ИМО    А.739(18) - Руководство по предоставлению полномочий организациям,

действующим от имени Администрации;

7)    Резолюция    ИМО    А.    1052(271 - Procedures for port state control, 2011;

8)    НД    № 2-060101-001 - Руководство по качеству;

9)    НД    № 2-040101-002 - Общие условия оказания услуг Российским морским регистром судоходства;

10)    НД    № 2-040101-012 - Инструкция по оформлению договорной документации в PC при заключении    и

оформлении договоров;

11)    НД № 2-060203-018 - Процедура разработки и поддержания в действии внутренних нормативных документов PC;

12)    НД    № 2-060203-019 - Процедура    процесса управления документами в PC;

13)    НД    № 2-060203-027 - Процедура    процесса анализа заявок на услуги PC;

14)    НД № 2-060203-028 - Процедура процесса управления отчетными документами;

15)    НД    № 2-080101-017 - Руководство по освидетельствованию жилых помещений    экипажа;

16)    НД    № 2-080501-007 - Процедура    по подготовке, сертификации и установления    полномочий экспертов

МОТ;

17)    НД № 2-080101-015 - Руководство по внедрению и применению положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве;

18)    НД № 2-080202-001 - Процедура по оказанию консалтинговых услуг в области внедрения требований КТМС в деятельность судоходной компании;

19)    НД № 2-080203-001 - Процедура по работе с жалобами моряков в отношении нарушения требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

4.4.1    Первичное освидетельствование

1)    При первом обращении судовладельца на освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС проводится первичное освидетельствование с выдачей Временного Свидетельства. Первичное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Данное освидетельствование проводится в случаях, перечисленных в 1). п. 4.3.4.

3)    Первичному освидетельствованию может быть подвергнуто судно не находящееся в эксплуатации, но имеющее на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

4)    Для проведения первичного освидетельствования наличие части I Декларации в твердой копии для данного судна выданной КО и заполненной части II Декларации не является обязательным, если не оговаривается КО государства флага дополнительно. В случае, если наличие части I Декларации в твердой копии для данного судна выданной КО не является обязательным, судовладелец должен представить эксперту МОТ подтверждение обращения в КО для выдачи части I Декларации и стандартную форму части I Декларации государства флага.

5)    При первичном освидетельствовании эксперт МОТ должен, насколько это применимо и целесообразно, проверить, что все требования областей, перечисленных в части I Декларации, соблюдены. Первичное освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (Форма 8.5.6-5(А)).

6)    При этом эксперту МОТ должно быть продемонстрировано наличие и исполнение соответствующих судовых процедур, направленных на выполнение требований КТМС, плана внедрения требований КТМС на судне, включая знание капитаном требований КТМС и своих обязанностей по их соблюдению.

7)    При положительных результатах освидетельствования судна выдается Временное Свидетельство (форма 8.5.4(A)').

4.4.2    Рассмотрение и подтверждение части II Декларации

1)    Рассмотрение части II Декларации проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Рассмотрение части II Декларации должно быть выполнено до начала проведения: первоначального освидетельствования судна и проводится в течение срока действия Временного Свидетельства, если не предусмотрено иное КО государства флага.

промежуточного, возобновляющего или дополнительного освидетельствования, в случае если была переиздана часть I Декларации или судовладелец внес изменения в часть II Декларации.

3)    Рассмотрение части II Декларации проводится при наличии у судовладельца части I Декларации в твердой копии, выданной соответствующему судну, но не ранее тридцати дней с момента выдачи Временного Свидетельства (форма 8.5.4(A)).

4)    Часть II Декларации составляется судовладельцем. В ней излагаются меры, принимаемые в целях соответствия национальным требованиям (указанным в части I Декларации) между двумя освидетельствованиями, равно как и предлагаемые меры по обеспечению постоянного улучшения ситуации в области применения.

5)    При положительных результатах рассмотрения часть II Декларации заверяется Главным экспертом МОТ. Рассмотрение проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-2(А)).

6)    Подтверждение части II Декларации является частью последующего освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС. Часть II Декларации подтверждается при условии положительных результатов освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

7)    Порядок рассмотрения и подтверждения части II Декларации изложен в Разделе 6 Руководства.

8)    В случае рассмотрения части II Декларации в офисе судовладельца или в офисе PC обязанность по доставке оригинала заверенной Декларации на судно возлагается на судовладельца.

4.4.3    Первоначальное освидетельствование

1)    Первоначальное освидетельствование проводится в течение срока действия Временного Свидетельства, если не предусмотрено иное КО государства флага. Первоначальное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (Форма 8.5.5).

2)    Первоначальное освидетельствование проводится на судне, которое находится в эксплуатации и имеет на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

3)    Первоначальное освидетельствование проводится при условии положительных результатов рассмотрения Части II Декларации. Подтверждение Части II Декларации является частью первоначального освидетельствования.

4)    Первоначальное освидетельствование состоит из следующих основных этапов:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

проверка соблюдения мер, предпринятых судовладельцем на судне в целях первоначального соблюдения национальных требований содержащихся в части I Декларации и указанных в Части II Декларации;

освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС посредством проверки соблюдения судовладельцем соответствующих национальных требований в части применения КТМС.

5)    Освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-КАУ).

6)    Если применимо, во время освидетельствования необходимо проверить выполнение корректирующих действий по наблюдениям и недостаткам, обнаруженным при предыдущем освидетельствовании.

7)    В случае если судно имеет действующее Свидетельство о соответствии трудовым нормам (форма

8.5.3- 2) и Декларацию о добровольном соблюдении трудовых норм (форма 8.5.1-4) выданные PC по результатам добровольного освидетельствования судна, то освидетельствование проводится в объеме дополнительного освидетельствования. Объем дополнительного освидетельствования определяется проверкой требований КО государства флага, уровень которых превышает установленный КТМС.

8)    При положительных результатах освидетельствования судна выдается Свидетельство (форма

8.5.3- 1 или 8.5.3(A)') или Документ о соответствии (форма 8.5.4-2). а также подтверждается и передается судовладельцу Декларация. Декларация прилагается к Свидетельству (форма 8.5.3-1 или 8.5.3(A)) или Документу о соответствии (форма 8.5.4-2).

4.4.4    Промежуточное освидетельствование

1)    Промежуточное освидетельствование проводится с целью подтверждения соблюдения на борту судна требований КТМС. Промежуточное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Промежуточное освидетельствование проводится на судне, которое находится в эксплуатации и имеет на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

3)    Данное освидетельствование проводится между второй и третьей ежегодными датами данного Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форма 8.5.4-2).

4)    В случае если судовладелец внес изменения или дополнения в часть II Декларации, то Главный эксперт МОТ должен провести ее рассмотрение в соответствии с процедурой изложенной в Разделе 6 Руководства. Декларация подтверждается и передается судовладельцу при положительных результатах освидетельствования.

5)    Во время проведения промежуточного освидетельствования должно быть проверено соблюдение мер, перечисленных судовладельцем в части II Декларации и предпринимаемых им между освидетельствованиями для постоянного соответствия судна требованиям КТМС.

6)    Объем промежуточного освидетельствования    соответствует объему возобновляющего

освидетельствования. Освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-3(А)).

7)    Во время освидетельствования необходимо проверить выполнение корректирующих и предупреждающих действий, по недостаткам, обнаруженным при предыдущих освидетельствованиях.

8)    Свидетельство может быть подтверждено при положительных результатах промежуточного освидетельствования.

4.4.5    Возобновляющее освидетельствование

1)    Возобновляющее освидетельствование проводится с целью возобновления действия Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форма 8.5.4-2) и проверки соответствия судна требованиям КТМС. Возобновляющее освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Возобновляющее освидетельствование проводится на судне, которое находится в эксплуатации и имеет на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

3)    Возобновляющее освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-3(А)).

4)    Если возобновляющее освидетельствование завершено в пределах трех месяцев до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство должно действовать с момента окончания действия возобновляющего освидетельствования в течение периода, не превышающего пяти лет, считая от даты истечения срока действия существующего Свидетельства.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

5) Если возобновляющее освидетельствование завершено более чем за три месяца до даты истечения срока действия существующего свидетельства, новое свидетельство должно действовать с момента окончания возобновляющего освидетельствования в течение периода, не превышающего пяти лет.

4.4.6    Дополнительное освидетельствование судна

1)    Дополнительное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Дополнительное освидетельствование может проводиться как по инициативе судовладельца, так и по требованию ИКГП, КО или PC.

3)    Объем дополнительного освидетельствования, условия и сроки его проведения устанавливается органом, который его назначил.

4.4.7    Освидетельствование жилых помещений экипажа

1)    Освидетельствование    жилых помещений экипажа должно предварять первичное или

первоначальное (в зависимости от того, что проводится первым) освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС, за исключением особых требований КО флага.

2)    Освидетельствование жилых помещений экипажа проводится по отдельному обращению судовладельца в адрес подразделения PC. Порядок проведения освидетельствования жилых помещений экипажа описан в НД № 2-080101-017 «Руководство по освидетельствованию жилых помещений экипажа».

3)    В случае если КО флага предписывает PC проводить проверку жилых помещений экипажа в рамках первичного или первоначального (в зависимости от того, что проводится первым) освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС эксперт МОТ должен использовать соответствующий чек-лист МА флага (для PC форма 8.5.6-6А). Чек-лист МА флага по проверке жилых помещений экипажа подписанный экспертом МОТ и заверенный его печатью, должен быть передан капитану судна и храниться на судне до тех пор пока судно находится под этим флагом.

4.5 Подготовка к освидетельствованию

1)    Перед проведением освидетельствования составляется план освидетельствования в соответствии с Порядком планирования и проведения освидетельствования, Раздел 7 настоящего Руководства. Для рассмотрения части II Декларации, если оно проводится в офисе компании, или в офисе PC план не составляется. В случае, когда рассмотрение части II Декларации проводится на судне, предваряя освидетельствование, оно включается в план как первый этап освидетельствования.

2)    Выполнение позиций плана освидетельствования допускает его согласованные изменения с тем, чтобы оставаться гибким и эффективным, и не допускать негативного влияния на непосредственную работу по освидетельствованию.

3)    Освидетельствование может проводиться только при выполнении следующих условий:

a)    PC получил надлежащим образом заполненную заявку от судовладельца и копии документов, указанных в заявке;

b)    судовладелец представил часть I Декларации в твердой копии и оригинал подтвержденной части II Декларации, за исключением случаев:

при проведении первичного освидетельствования наличие на судне части I Декларации и заполненой части II Декларации не является обязательным, если не оговаривается дополнительными требованиями государства флага;

при рассмотрении части II Декларации на судне - судовладелец должен представить часть I Декларации в твердой копии и оригинал части II Декларации, которая должна быть заверена судовладельцем;

при рассмотрении части II Декларации в офисе судовладельца или офисе PC - судовладелец может представить копии части I и II Декларации. При этом часть II Декларации должна быть заверена судовладельцем;

при проведении первоначального освидетельствования - судовладелец должен представить часть I Декларации в твердой копии и оригинал часть II Декларации, которая должна быть рассмотренна и заверена PC.

4)    Требования к оформлению части I Декларации изложены в подразделе 8.10.

5)    Требования к заполнению части II Декларации изложены в подразделе 8.3.

6)    Перед началом освидетельствования эксперт МОТ должен использовать все доступные источники для более полного знакомства с историей судна. Такими источниками могут быть отчетные

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

документы предыдущих освидетельствований, информация из различных баз данных, включая PC и доступные базы данных Меморандумов о взаимопонимании, средства массовой информации и т.д.

4.6 Проведение освидетельствования на борту судна

1)    Эксперт МОТ в сотрудничестве с судовладельцем должен проводить: освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС; рассмотрение и подтверждение части II Декларации.

2)    Порядок проведения освидетельствования изложен в Разделе 7 Руководства.

3)    При проведении освидетельствования судна эксперт МОТ должен выполнять требования НД № 2170101-001 «Инструкция по охране труда для инспекторов Регистра при выполнении работ по освидетельствованию судов и объектов технического наблюдения Регистра»

4.6.1    Методы проведения освидетельствования на борту судна

1)    Эксперт МОТ должен информировать капитана или представителя судовладельца, отвечающего за проведение освидетельствования, о цели своего прибытии на борт судна.

2)    Эксперт МОТ вправе задавать любые вопросы капитану, морякам или другим заинтересованным лицам, включая судовладельца и представителя(ей) судовладельца, касающиеся выполнения требований КТМС.

3)    Эксперт МОТ вправе требовать предъявления судовых журналов, документов или информации, относящихся к вопросам освидетельствования для того, чтобы выявить их наличие и соответствие требованиям КТМС.

4)    Эксперт МОТ должен убедиться, что жилые помещения экипажа соответствуют требованиям правила 3.1 КТМС. При проверке соответствия жилых помещений экипажа требованиям КТМС руководствоваться положениями, приведенными в подразделе 4.6.7.

5)    Освидетельствование должно проводиться посредством интервью с моряками и заинтересованными лицами, визуального осмотра судна, изучения документации для установления соответствия требованиям КТМС. При этом необходимо учитывать тип и назначение судна, характер судовой деятельности и перевозимого груза.

6)    При проведении интервью с моряками следует руководствоваться положениями, приведенными в подразделе 4.6.6.

7)    Если применимо, при проведении освидетельствования необходимо рассмотреть все наблюдения, недостатки, выявленные при предыдущем освидетельствовании, проверках и инспекциях, а также результаты имеющихся задержаний, с тем, чтобы оценить эффективность предпринятых корректирующих и предупреждающих действий. Все недостатки, выявленные при предыдущих освидетельствованиях, должны быть устранены в согласованные сроки, до выдачи или подтверждения Свидетельства, при положительных результатах текущего освидетельствования.

8)    Все наблюдения, недостатки и серьезные недостатки, выявленные при освидетельствовании, должны быть задокументированы в ясной, четкой и лаконичной форме и подкреплены объективными доказательствами.

9)    Эксперт МОТ вправе привлекать в качестве экспертов работников сторонних организаций за счет судовладельца. Решение о привлечении эксперта может быть принято как на стадии анализа заявки, так и во время проведения освидетельствования и должно быть согласовано с судовладельцем в письменной форме.

10)    Для облегчения проведения освидетельствования и документирования процесса эксперт МОТ должен использовать контрольные листы (формы 8.5.6-1 (А). 8.5.6-2(А'). 8.5.6-3(А). 8.5.6-5(АУ).

11)    Эксперт МОТ вправе использовать всю дополнительную информацию, касающуюся судна и судовладельца, полученную без нарушения законодательства от прежнего судовладельца, классификационного общества, членов экипажа, других заинтересованных лиц и из средств массовой информации.

12)    В случае обращения моряка к эксперту МОТ с целью подать жалобу, представитель PC должен руководствоваться Процедурой по работе с жалобами моряков в отношении нарушения требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (НД 2-080203-001').

4.6.2    Отбор и анализ проб

1) Эксперт МОТ не отбирает и не производит анализ необходимых проб продуктов питания, питьевой воды, груза, используемых материалов с которыми так или иначе моряки вступают в контакт, но, используя профессиональное суждение, вправе инициировать данные действия и присутствовать

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

при их выполнении в качестве свидетеля. При этом эксперт МОТ только фиксирует факт взятия таких проб.

2)    В этом случае к отчету должны прикладываться копии всех документов, отражающие результаты анализов.

3)    При получении негативных результатов анализов проб эксперт МОТ должен информировать представителя судовладельца, и в зависимости от серьезности нарушений требований КТМС (см. п. 4.6.4). действует как предписывает подраздел 7.4 настоящего руководства.

4)    В случае отсутствия результатов анализов на момент окончания освидетельствования эксперт МОТ должен оформить Акт о недостатке (форма 8.5.8) указав в нем:

причину проведения экспертизы (например, жалобы моряков или профессиональное суждение эксперта МОТ), а также

кто и при каких обстоятельствах производил отбор проб.

5)    Эксперт МОТ должен согласовать с судовладельцем корректирующие действия по данному Акту на месте. Корректирующими действиями судовладельца по данному Акту должно быть обязательство предоставить результаты анализа PC сразу после получения, но не позднее чем через три месяца после проведения освидетельствования.

4.6.3    Отчет об освидетельствовании

1)    Объем и результаты освидетельствования Гпавный эксперт МОТ должен отразить в отчете.

2)    Отчет об освидетельствовании должен быть подготовлен Главным экспертом МОТ на основании информации, полученной во время освидетельствования и обсужденной с членами группы экспертов МОТ. Отчет должен содержать документы в соответствии с подразделом 7.5.

3)    Отчетные документы должны отражать содержание освидетельствования и включать следующие пункты:

даты начала и окончания освидетельствования; место освидетельствования; объем освидетельствования;

фамилии экспертов МОТ, представителей судовладельца ; все серьезные недостатки, недостатки и наблюдения.

4)    Оригиналы отчетных документов должны быть вручены капитану судна, как представителю судовладельца, копии отчетных документов должны быть помещены на доске объявлений или другом доступном месте для ознакомления моряками.

5)    Вся необходимая информация из отчетных документов должна вноситься в отдельную базу данных (БД «МОТ»),

6)    Требования к оформлению отчетных документов изложены в Разделе 8 .

4.6.4    Наблюдения, недостатки и серьезные недостатки

1)    По степени серьезности нарушения требований КТМС, в PC установлены следующие виды нарушений: наблюдение, недостаток и серьезный недостаток.

2)    Установление степени серьезности нарушения должно проводиться экспертом МОТ на основе положений КТМС, настоящего Руководства, принимая во внимание свое профессиональное суждение.

3)    Эксперт МОТ должен принимать со своей стороны все меры с тем, чтобы не допустить нарушений прав моряка, угрозы их здоровью и благополучию.

4)    В том случае, если наблюдается ситуация, которая не может быть идентифицирована как недостаток или серьезный недостаток, но которая может создать условия для возникновения недостатка, такой факт может быть идентифицирован как наблюдение. Наблюдение должно быть зафиксировано соответствующим образом и представлено в отчете. Данный факт может рассматриваться как предупреждение судовладельцу. Повторная идентификация данного наблюдения при следующем освидетельствовании должна быть оформлено как недостаток.

5)    В тех случаях, когда имеются объективные доказательства значительного нарушения требований КТМС, касающихся труда и отдыха моряков, нарушения основных прав моряков, включая случаи дискриминации по расовому, религиозному или гендерному признакам, эксперт МОТ должен оформить данный факт как серьезный недостаток.

6)    Полученные в ходе освидетельствования данные должны документироваться в ясной, сжатой форме и подтверждаться объективными доказательствами. Они должны быть рассмотрены Главным экспертом МОТ для того, чтобы определить, свидетельствуют ли полученные данные о

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2013

20)    НД № 2-080101-012 - Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС).

21)    НД № 1-0223-132-Е - Рекомендация МАКО №132 “Human Element Recommendations for structural design of lighting, ventilation, vibration, noise, access & egress arrangements”.

22)    НД № 2-170101-001 - Инструкция по охране труда для инспекторов Регистра при выполнении работ по освидетельствованию судов и объектов технического наблюдения Регистра.

23)    НД 2-060102-002 - Инструкция по проведению анализа системы менеджмента качества PC.

3 Термины. Определения. Сокращения.

В тексте настоящего Руководства используются термины, определения и сокращения, приведенные в НД № 2-060101-001 - Руководство по качеству, а также в нормативных документах, на основании которых разработано Руководство. Иные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Руководстве, приведены ниже. Далее по тексту термины и определения, данные в подразделе 3.1, выделены курсивом.

3.1 Термины и определения

1)    Базовая оплата труда или заработная плата означает плату, независимо от ее структуры, за работу в течение нормального рабочего времени. Она не включает выплат за сверхурочную работу, премий, пособий, оплаченного отпуска или какого-либо иного дополнительного вознаграждения.

2)    Временное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Временное Свидетельство) - означает документ (форма 8.5.4(A)). выдаваемый PC судну, удовлетворяющему требованиям п. 7 Стандарта А5.1.3 КТМС. Срок действия Временного Свидетельства не более 6 месяцев.

3)    Главный эксперт МОТ - специалист PC имеющий квалификацию Эксперта МОТ, назначенный руководителем подразделения PC для выполнения услуги по освидетельствованию судна на соответствие требованиям КТМС.

4)    Дата вступления в силу КТМС - означает дату, начиная с которой требования КТМС могут применяться к судам, указанным в п. 1 Правила 5.1.3 КТМС.

Примечание: КТМС вступила в силу 20 августа 2013 года, для государств ратифицировавших конвенцию до 20 августа 2012 года. КТМС вступает в силу для каждого государства-члена через 12 месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

5)    Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (Декларация) означает письменное заявление компетентного органа (КО) государства флага и судовладельца о наличии и выполнении национальных требований в соответствии с положениями п.10 Стандарта А5.1.3 КТМС.

6)    Декларация эксперта МОТ означает заявление эксперта МОТ (форма 8.5.12). проводящего освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС, о неразглашении информации третьим лицам, которая стала ему известна в процессе предоставления услуг по освидетельствованию с учетом требований п.11 Стандарта А5.1.4 КТМС.

7)    Денежный перевод означает распоряжение, в соответствии с которым часть заработной платы моряка перечисляется родственникам или третьим лицам во время его нахождения в море.

8)    Жалоба означает информацию, касающуюся нарушения требований КТМС на судне, представленную каким-либо моряком, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или любым лицом, заинтересованным в безопасности судна, включая заинтересованность в безопасности или здоровье моряков на борту судна (включая соблюдение прав моряков).

9)    Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия Свидетельства.

10)    Заинтересованное лицо означает любое лицо, находящееся на борту судна на законных основаниях.

11)    Заявитель означает лицо, обращающееся в PC с заявкой на освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС.

12)    Заявка - под заявкой на услуги PC по освидетельствованию судна на соответствие требованиям КТМС понимается обращение судовладельца в виде заполненной формы 8.5.5, подписанной судовладельцем и заверенная его печатью. Форма заявки (Форма 8.5.5) размещена на интернет-сайте PC в разделе «Услуги».

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

13)    Интервью означает конфиденциальную, доверительную беседу эксперта МОТ с моряком или дееспособным заинтересованным лицом по вопросам применения требований КТМС на борту судна.

14)    Инспекция МОТ означает проверку по установлению соответствия условий труда и отдыха моряков требованиям КТМС, проводимую компетентным органом или уполномоченной на то организацией.

15)    Компетентный орган (КО) означает министра, правительственное ведомство или другой орган власти, уполномоченный издавать нормативные правовые акты, приказы или иные инструкции, имеющие силу закона в отношении предмета соответствующих положений, и обеспечивать их выполнение.

16)    Конвенция №92 - Конвенция (пересмотренная) 1949 года о помещениях для экипажа.

17)    Конвенция №133 - Конвенция 1970 года о помещениях для экипажа (дополнительные положения).

18)    Конвенция ПДНВ - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

19)    Корректирующее действие означает действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного недостатка или другой нежелательной ситуации. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения нежелательной ситуации.

20)    Краткосрочное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Краткосрочное Свидетельство) - документ (форма 8.5.3-1) , выданный Главным экспертом МОТ, выполнившим первоначальное или возобновляющее освидетельствование судна, которое соответствует требованиям КТМС. Срок действия Краткосрочного Свидетельства 5 месяцев. Краткосрочное Свидетельство выдается на период оформления полносрочного Свидетельства (форма 8.5.3(A)).

21)    Международный рейс означает рейс из порта одной страны в порт, расположенный за пределами этой страны.

22)    Моряк означает любое лицо, занятое на любой должности или работающее по найму в любом качестве на борту судна, к которому применяется КТМС, как это определено национальным законодательством.

23)    Наблюдение означает факт, установленный во время освидетельствования или инспекции на соответствие требованиям КТМС и подтвержденный объективным доказательством, который может привести к недостатку, в случае если не будут приняты своевременные предупреждающие действия.

24)    Недостаток означает наблюдаемую ситуацию или установленный факт, подтвержденные объективным доказательством того, что не выполняются требования КТМС.

25)    Объективное доказательство означает основанную на фактах информацию, которая получена экспертом МОТ, посредством изучения документов, обхода судна, интервью с заинтересованными лицами, измерения, испытания, и других источников.

26)    Обязательные нормы и правила означают международные и национальные нормы и правила, предписанные компетентным органом, организациями морской индустрии как обязательные.

27)    Освидетельствование означает проверку, осуществляемую компетентным органом (КО) или уполномоченной на то признанной организацией (ПО), в процессе которой производится установление соответствия существующих норм труда и отдыха экипажа на судне требованиям КТМС, перечисленным в Приложении A5-I, и выдачей Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (форма 8.5.3) при ее положительных результатах.

28)    Ответственное лицо по МОТ означает уполномоченного судовладельцем представителя, ответственного за постоянное соблюдение на его судах требований КТМС.

29)    Офис PC - офисное помещение, в котором организованы рабочие места работников подразделения PC или ГУР.

30)    Консолидированная заработная плата означает плату, которая включает базовую заработную плату и другие связанные с ней выплаты; консолидированная заработная плата может включать компенсации за всю выполненную сверхурочную работу и все иные связанные с оплатой труда пособия, либо может включать только определенные виды пособий с их частичным суммированием.

31)    Первичное освидетельствование означает проверку, выполняемую в целях облегчения первоначального внедрения требований КТМС на судне в следующих случаях:

новое судно во время сдачи в эксплуатацию; судно меняет флаг; или,

судовладелец принимает на себя обязанность и ответственность за выполнение требований КТМС на борту судна, которое является для него новым.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2013

Проводится при первом обращении судовладельца в PC с формализованной заявкой на освидетельствование. При положительных результатах освидетельствования судну выдается Временное Свидетельство (форма 8.5.4).

32)    Предупреждающее действие означает действие, предпринятое для устранения причины потенциального недостатка или другой потенциально нежелательной ситуации. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения нежелательной ситуации.

33)    Признанная организация (ПО) - организация, уполномоченная компетентным органом выполнять освидетельствования судов от своего имени на соответствие требованиям КТМС.

34)    Принимающее общество (ПрО) (Gaining Society) означает общество, получившее запрос о передаче права на проведение освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

35)    Рабочее время означает время, в течение которого моряки обязаны выполнять работу в интересах судна.

36)    Сверхурочное время означает время, в течение которого выполняется работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

37)    Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Свидетельство) -

документ, выданный судну PC (форма 8.5.3) или КО, подтверждающий, что соблюдение трудовых норм на судне соответствует требованиям КТМС. Свидетельство действительно при наличии Декларации.

38)    Свидетельство о соответствии жилых помещений экипажа - документ, выданный судну PC (формы 8.5.3-4(А) или 5.1.9) или иным классификационным обществом - членом МАКО, или КО флага, подтверждающий выполнение требований стандарта А3.1 или конвенций МОТ №92 и №133, или национального законодательства.

39)    Серьезный недостаток означает идентифицированный недостаток, который в значительной степени нарушает требования КТМС, права и социальные гарантии моряков и представляет собой серьезную угрозу безопасности, здоровью и требует немедленного корректирующего действия. Серьезным недостатком является многократное нарушение требований КТМС, а также отсутствие эффективного и систематического выполнения судовладельцем своих обязанностей в соответствии с требованиями КТМС.

40)    Судовладелец означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое как управляющий, агент или фрахтователь по бербоут-чартеру, который принял на себя ответственность за эксплуатацию судна от владельца судна или другой организации или другого лица, и при этом согласился принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые на судовладельцев в соответствии с требованиями КТМС, независимо от принятия на себя ответственности или выполнения отдельных обязанностей от лица судовладельца другими организациями или лицами (см. n.I.j), Статья II, КТМС).

Это определение означает, что судовладелец является тем же лицом, что и Компания, как определено в нормах МКУБ, если иное не указано Администрацией флага.

41)    Существенные изменения означают изменения, которые оказывают влияние на размер помещений, системы обогрева и вентиляции, освещения, уровень шума и вибрации и других факторов среды обитания моряков, санитарного и госпитального оборудования, изменяя их характеристики или назначение.

42)    Теряющее общество (ТО) (Losing Society) означает общество, от которого передается право на проведение освидетельствований судна на соответствие требованиям КТМС.

43)    Требования КТМС в данном документе означают обязательные положения Статей, Правил и Стандартов КТМС, с учетом имеющихся национальных требований, отражающих соответствующие положения КТМС.

44)    Эксперт МОТ - сертифицированный работник PC, имеющий опыт в конвенционных освидетельствованиях, прошедший теоретическую и практическую подготовку по проведению освидетельствований на соответствие требований КТМС и уполномоченный проводить освидетельствования судов на соответствие требований КТМС.

3.2 Сокращения

1)    АР - План корректирующих (предупреждающих) действий.

2)    БД «МОТ» - компьютеризированная база данных «МОТ».

3)    ИКГП - инспектор контроля государства порта.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве _Издание:    2013

4)    ИКО - иное классификационное общество, член МАКО.

5)    КО - Компетентный орган.

6)    КТМС - Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.

7)    МОТ - Международная организация труда.

8)    ПО - Признанная организация.

9)    ПрО - Принимающее общество.

10)    РФ - Российская Федерация.

11)    СвСТН - Свидетельство о соответствии трудовым нормам.

12)    СЭД - системы электронного документооборота «ТЕЗИС».

13)    ТО - Теряющее общество.

4 Руководство для экспертов МОТ по освидетельствованию судов

4.1    Введение

1)    Данный Раздел содержит необходимые критерии и процедуры, используемые экспертами МОТ для проведения освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

2)    PC проводит освидетельствование от имени компетентного органа (КО) и при положительных результатах, в зависимости от объема поручения, оформляет Свидетельство и/или подтверждает часть II Декларации. Свидетельство должно соответствовать форме, предписанной КО или согласованной с ним.

3)    При проведении всех видов освидетельствований эксперт МОТ должен использовать свое профессиональное суждение для определения уровня требовательности к каждому объекту освидетельствования и принимать во внимание обостренную восприимчивость моряков к областям освидетельствования, затрагивающим вопросы оплаты труда, подачи жалоб и др.

4)    Данный Раздел устанавливает основные процедуры для освидетельствования на соответствие требованиям КТМС, включающие в себя:

проверка жилых помещений экипажа; рассмотрение и подтверждение части II Декларации; освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС;

порядок действий при обнаружении наблюдений, недостатков и/или серьезных недостатков.

5)    Освидетельствования, осуществляемые подразделениями PC, проводятся только по поручению ГУР.

4.2    Ответственность PC

4.2.1 PC, принимая на себя полномочия признанной организации (ПО) по проверке соответствия судов требованиям КТМС, демонстрирует, в той мере, в которой это необходимо, для осуществления деятельности, предусмотренной соответствующим поручением государства флага, что он:

1) обладает персоналом, который имеет надлежащие знания (в соответствии с Процедурой по подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов МОТ НД 2-080501-007) и необходимый опыт в отношении соответствующих аспектов КТМС, включая: минимальный возраст моряков; медицинское освидетельствование моряков; квалификацию моряков; трудовые договоры моряков;

пользование услугами частных служб набора и трудоустройства моряков;

продолжительность рабочего времени или отдыха моряков;

укомплектование судна экипажем;

помещение для экипажа;

условия отдыха на борту судна моряков;

питание и столовое обслуживание моряков;

охрану труда и здоровья на судне, обеспечение безопасности и предупреждение несчастных случаев;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2013

медицинское обслуживание моряков на борту судна;

рассмотрение жалоб моряков на борту судна;

выплату заработанной платы морякам;

защиту в области социального обеспечения моряков;

право на отпуск;

репатриацию;

ответственность судовладельцев; социальное обеспечение; общие принципы.

2)    располагает возможностями для поддержания и совершенствования квалификации своего персонала;

3)    обеспечивает получение персоналом необходимых знаний в отношении требований КТМС, а также применимого национального законодательства, нормативных правовых актов и соответствующих международных актов;

4)    имеет надлежащие размеры, структуру, опыт и потенциал;

5)    располагает штатом экспертов МОТ, способных выполнить услуги по освидетельствованию на соответствие требованиям КТМС, которые имеют соответствующий уровень подготовки, компетенции, а также круг полномочий, позволяющий гарантированно обеспечить установление на судне соответствия трудовых норм, а также условий труда и отдыха требованиям КТМС;

6)    гарантированно обеспечивает достаточное количество квалифицированного персонала для выполнения своих обязательств в соответствии с требованиями КТМС в обширном географическом районе.

4.3 Процесс проведения освидетельствования

4.3.1 Основные положения

1)    Освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС включает в себя проверку соответствия мер указанных в части II Декларации требованиям национального законодательства указанного в части I Декларации и проверку выполнения этих мер на судне.

2)    PC проводит освидетельствование судов на соответствие требованиям КТМС в следующем порядке:

a)    освидетельствование жилых помещений экипажа на соответствие требованиям: стандарта А3.1. КТМС - для судов построенных после вступления в силу КТМС, или Конвенций МОТ № 92 и №133 - для судов построенных до вступления в силу КТМС, или национального законодательства.

b)    первичное освидетельствование с выдачей Временного Свидетельства (форма 8.5.4(АУ) при положительных результатах освидетельствования;

c)    рассмотрение части II Декларации;

d)    первоначальное освидетельствование с выдачей Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форме 8.5.4-2(А)) и подтверждение части II Декларации при положительных результатах освидетельствования;

e)    промежуточное и дополнительное (при необходимости) освидетельствования для подтверждения действия имеющегося Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форме 8.5.4-2(А)),

f)    возобновляющее освидетельствование для возобновления действия Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форме 8.5.4-2(А)).

3)    PC должен обеспечить надлежащий объем освидетельствований для всех судов, независимо от их типов и размеров, принимая во внимание только вид освидетельствования, национальные требования и требования КТМС.

4)    Освидетельствование судов на соответствие требованиям КТМС выполняется только штатным персоналом PC. В случае необходимости PC может привлекать квалифицированных специалистов сторонних организаций, по согласованию с судовладельцем, в качестве экспертов для оказания консультативной помощи в проведении работ по освидетельствованию.

5)    PC проводит проверку судна в соответствии с положениями Стандартов А5.1.3 и А5.1.4 КТМС в целях установления того, что условия труда и отдыха моряков, которые перечислены в Приложении A5-I КТМС, соответствуют национальным требованиям.

6)    Этапы освидетельствования:

рассмотрение и подтверждение части II Декларации;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2013

рассмотрение документации, подтверждающей соответствие условий труда и отдыха моряков требованиям, установленным положениями КТМС и национального законодательства; непосредственное освидетельствование условий труда и отдыха моряков; интервью с моряками, заинтересованными лицами.

7)    Первоначальное освидетельствование судна проводится только при положительных результатах рассмотрения части II Декларации. Порядок рассмотрения и подтверждения части II Декларации изложен в Разделе 6 Руководства.

8)    Интервалы проведения освидетельствований должны соответствовать интервалам, предписанным положениями Стандарта А.5.1.3 КТМС и требованиями КО флага.

9)    Формы документов, используемых при освидетельствовании, доступны на служебном сайте ГУР.

4.3.2    Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

1)    Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве прилагается к Свидетельству о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Она состоит из двух частей.

2)    В части I Декларации, составленной КО государства флага, по поручению которого PC проводит освидетельствование судна:

определен перечень вопросов, которые должны подвергаться проверке в соответствии с пунктом 1 Стандарта А5.1.3;

определены национальные требования, отражающие соответствующие положения КТМС, благодаря наличию ссылки на соответствующие положения национальных правовых актов, а также, по мере необходимости, содержащие краткую информацию об основном содержании национальных требований;

указаны конкретные и зависящие от типа судна требования, предъявляемые национальным законодательством;

учтены любые эквивалентные положения по существу, принятые во исполнение пункта 3 статьи VI КТМС;

четко указаны любые изъятия, которые представляются КО, в соответствии с положениями раздела 3 КТМС.

3)    Часть II Декларации составляется судовладельцем. В ней излагаются меры, принимаемые в целях соответствия национальным требованиям между двумя освидетельствованиями, равно как и предлагаемые меры по обеспечению постоянного улучшения ситуации в области их применения.

4)    Когда меры, указанные судовладельцем в части II Декларации, по профессиональному суждению эксперта МОТ не могут быть признаны достаточными для соблюдения на борту судна национальных требований и/или требований КТМС, или не могут обеспечить безопасные и достойные условия труда и отдыха моряков, а также соблюдения прав моряков, часть II Декларации не может быть заверена пока недостатки не будут устранены.

5)    При положительных результатах рассмотрения части II Декларации, Главный эксперт МОТ проводивший рассмотрение, заверяет часть II Декларации. После проверки судна на соответствие требованиям КТМС, Главный эксперт МОТ, проводивший первоначальное или последующее освидетельствование, подтверждает часть II Декларации. Часть II Декларации соответствует форме, установленной КО.

6)    При аннулировании Свидетельства Декларация аннулируется автоматически.

7)    Требования к оформлению части I Декларации изложены в подразделе 8.9.

8)    Порядок оформления части II Декларации указан в подразделе 8.3.

4.3.3    Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

1)    Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве выдается ГУР на период, не превышающий пять лет при положительных результатах первоначального или возобновляющего освидетельствования. Свидетельство соответствует форме 8.5.3(A).

2)    Перед тем, как оформить Свидетельство, ответственный исполнитель в Управлении морских систем менеджмента ГУР, посредством анализа отчета об освидетельствовании (см. п. 4.6.3') должен удостовериться, что судно полностью освидетельствовано и соответствует требованиям КТМС.

3)    Свидетельство остается действующим документом в течение пяти лет при условии проведения промежуточного освидетельствования судна между второй и третьей ежегодными датами, и предписанных в установленном порядке дополнительных освидетельствований. Объем промежуточного освидетельствования должен быть эквивалентен объему возобновляющего освидетельствования. Объем дополнительного освидетельствования предписывается инструктивными указаниями КО государства флага или органа его назначившего.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве _Издание:    2013

4)    Свидетельство может быть подтверждено только при положительных результатах промежуточного или дополнительного освидетельствования.

5)    В случае, когда эксперт МОТ установит посредством освидетельствования, что судно продолжает соответствовать требованиям КТМС, он должен подтвердить Свидетельство.

6)    Свидетельство без Декларации недействительно.

7)    Порядок оформления Свидетельства указан в подразделе 8.4.

4.3.4    Временное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве.

1)    Временное    Свидетельство    выдается    при положительных результатах    первичного

освидетельствования в следующих случаях:

новое судно во время сдачи в эксплуатацию; судно меняет флаг; или,

судовладелец принимает на себя обязанность и ответственность за выполнение требований КТМС на борту судна, которое является для него новым.

2)    Временное    Свидетельство    выдается    Главным экспертом МОТ,    проводившим

освидетельствование, при положительных результатах на срок шесть месяцев и должно соответствовать форме 8.5.4(A).

3)    Временное Свидетельство не может быть выдано повторно или продлено.

4)    Временное Свидетельство может быть выдано судну по завершении освидетельствования, подтвердившего что:

судно было освидетельствовано насколько это было приемлемо и возможно на соответствие требованиям КТМС, перечисленным в Приложении A5-I КТМС;

судовладелец продемонстрировал эксперту МОТ то, что судно имеет адекватные процедуры для соответствия требованиям КТМС;

капитан знаком с требованиями КТМС и своими обязанностями по внедрению ее положений. Судовладелец разработал план по внедрению требований КТМС;

вся необходимая информация была представлена КО или PC (в случае наличия у PC соответствующего поручения КО) для выдачи части I Декларации.

5)    Порядок оформления Временного Свидетельства указан в подразделе 8.4.

4.3.5    Прекращение действия Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

1)    Свидетельство прекращает свое действие в случаях перечисленных в п.1), подраздела 9.2.

2)    Новое Свидетельство может быть выдано судну только после выполнения условий изложенных в п.2), подраздела 9.3.

3)    Порядок аннулирования и восстановления Свидетельства изложен в Разделе 9 Руководства.

4.3.6    Краткосрочное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

1)    Краткосрочное Свидетельство может быть выдано Главным экспертом МОТ, при положительных результатах первоначального/возобновляющего/дополнительного освидетельствования или переоформления документов, со сроком действия пять месяцев. Краткосрочное Свидетельство выдается по форме 8.5.3-1.

2)    Краткосрочное Свидетельство выдается на период оформления полносрочного Свидетельства (форма 8.5.3(A)).

3)    Краткосрочное Свидетельство может быть выдано при отсутствии во время освидетельствования на судне серьезных недостатков, либо при условии устранения серьезных недостатков на месте или при условии снижения градации серьезных недостатков, при наличии согласованного с экспертом МОТ плана корректирующих действий.

4)    Порядок оформления краткосрочного Свидетельства указан в подразделе 8.4.

4.3.7    Письмо-заключение о соответствии

1)    Письмо-заключение о соответствии (форма 8.5.2) выдается главным экспертом МОТ на основании соответствующего обращения судовладельца. Письмо-заключение о соответствии (форма 8.5.2) оформляется при условии положительных результатов рассмотрения части II Декларации для заявленного судна.

2)    Для каждого флага судовладельцу может быть выдано только одно Письмо-заключение о соответствии (форма 8.5.2). В случае если КО выдает новую Декларацию (часть I), требующее

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2013

проведение рассмотрения части II Декларации, то должно быть оформлено новое Письмо-заключение о соответствии (форма 8.5.2).

3)    Письмо-заключение о соответствии (форма 8.5.2). является подтверждением того, что разработанные судовладельцем меры рассмотрены PC в отношении заявленного судна и удовлетворяют национальным требованиям, указанным в Части I Декларации (соответствующего КО) и требованиям Правила 5.1.3 КТМС. Меры, идентичные рассмотренным PC, судовладелец может распространить на другие суда в отношении которых он является судовладельцем и при условии, что:

часть I Декларации выдана одним и тем же Компетентным органом;

содержание части I Декларации идентичны, включая эквивалентные по существу положения.

4)    Письмо-заключение о соответствии (форма 8.5.2) носит информативный характер, не имеет срока действия и не является основанием для снижения требований при проведении рассмотрения Части II Декларации в отношении заявленного судна.

4.3.8    Документ о соответствии

1)    Документ о соответствии может быть выдан при положительных результатах первоначального освидетельствования.

2)    Документ о соответствии выдается только при наличии соответствующих инструкций государства флага и на период до даты вступления в силу КТМС.

3)    Документ о соответствии может быть выдан при отсутствии во время освидетельствования на судне серьезных недостатков, либо при условии устранения серьезных недостатков на месте или при условии снижения градации серьезных недостатков, при наличии согласованного с экспертом МОТ плана корректирующих действий.

4)    Главный эксперт МОТ, проводивший первоначальное освидетельствование, выдает краткосрочный Документ о соответствии по форме 8.5.4-2(А) на срок шесть месяцев, при этом не распечатывая страницу для отметок промежуточного и дополнительных освидетельствований. Краткосрочный Документ о соответствии выдается на период оформления полносрочного Документа о соответствии.

5)    Полносрочный Документ о соответствии выдается ГУР на период, не превышающий пять лет при положительных результатах первоначального или возобновляющего освидетельствования. Перед тем, как оформить Свидетельство, ответственный исполнитель в Управлении морских систем менеджмента ГУР, посредством анализа отчета об освидетельствовании (см. п. 4.6.3) должен удостовериться, что судно полностью освидетельствовано и соответствует требованиям КТМС.

6)    Порядок оформления Документа о соответствии указан в подразделе 8.4.

7)    После вступления в силу КТМС для государства, под флагом которого плавает судно, Документ о соответствии переоформляется в ГУР на Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (форме 8.5.3(A)) на период, не превышающий пять лет с момента проведения освидетельствования, на основании которого был выдан Документ о соответствии. Переоформление производится на основании обращения судовладельца в адрес ГУР (смотри подраздел 5.2). Порядок переоформления изложен в подразделе 8.6.

4.3.9    Свидетельство о соответствии жилых помещений экипажа.

1)    Свидетельство о соответствии жилых помещений экипажа выданное PC (формы 8.5.3-4(А) или 5.1.9). выдается при положительных результатах освидетельствования судна на соответствие требованиям стандарта А3.1 КТМС или конвенций МОТ №92 и №133, или национального законодательства.

2)    Порядок оформления Свидетельства о соответствии жилых помещений экипажа (форма 8.5.3-4(А)) описан в НД № 2-080101-017 «Руководство по освидетельствованию жилых помещений экипажа».

3)    Форма 5.1.9    - Свидетельство о соответствии судна требованиям конвенций МОТ. Форма не

применяется с июля 2013 года. Свидетельства по форме 5.1.9 выданные PC ранее действуют до установленной в нем даты.

4.4 Деятельность по освидетельствованию судна

1)    Все работы по освидетельствованию судна PC проводит в соответствии с объемом поручения государства флага и на основании заявки судовладельца.

2)    Граф-схемы алгоритмов общего взаимодействия PC с судовладельцем и КО государства флага размещены в Приложении А.