Купить Часть IV — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ предназначен для использования при проектировании и эксплуатации гостиниц аэропортов
1 Общие положения
2 Технологические требования и планировочные решения
Приложение 1. Примеры планировочных решений гостиниц аэропортов ГА
Приложение 2. Состав и площади помещений предприятий общественного питания гостиниц аэропортов ГА
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | Пособие к ВНТП I-85/МГА |
29.12.1986 | Утвержден | ГПИ и НИИ ГА Аэропроект |
---|---|---|
Разработан | ГПИ и НИИ ГА Аэропроект |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К ВНТП 1-85.
МГА
Часть 1У. Гостиннцы аэропортов
Москва 1990 |
УДК 656.77.001.2
Настоящее Пособие разработано в дополнение к ВНТП 1-85/МГА и предназначено для использования при проектировании и эксплуатации гостиниц аэропортов.
Пособие разработано сотрудниками ГПИ и НИИ ГА Аэропроект: каяд.архит. М.Г. Писковым, инженерами И.С. Морща-гиной, К.Р. Киселевой, Л.В. Даниловой, архитектором М.Г. Акиньшиным, техником М.А. Разуваевой.
С введением в действие Пособия утрачивают силу Рекомендации по проектированию гостиниц аэропортов, МГА, 1976 г.
Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 29.12.1986.
Главный вход в гостиницу
Рио. 2. Схема функциональной взаимосвязи номеров
XI
Примечание. В приведенном соотношении не приведены номера "люкс", количее*гво которых рекомендуется определять заданием на проектирование»
2.17. Количество номеров по типам в гостиницах азр©-* портов в зависимости от группы и величин вместимости рекомендуется ориентировочно принимать по табл. 5.
Таблица 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.18. Для обеспечения возможности изменения количества площадей и взаимосвязи Помещений в соответствии с изменяющимися условиями и требованиями, возникающими в процессе эксплуатации гостиниц аэропортов, рекомендуется проектировать жилые номера, предусматривающие возможность вариантной системы заселения. С этой целью в гостиницах аэропортов рекомендуется предусматривать номера типа "дубль"» которые можно заселять как одним, так и двумя (а в отдельных случаях тремя и даже четырьмя) лицами.
2.19, Номер "дубль" обеспечивает гибкую систем заселения гостиницы, максимально удовлетворяющий вое изменения
12
спроса л экономически наиболее выгодный как для гостиницы, так и для приезжающих в нее людей.
Гибкая планировка - это такое планировочное решение, которое предусматривает возможность изменения количества, площадей и взаимосвязи отдельных помещений в соответствии с изменяющимися требованиями, возникшими в процессе эксплуатации.
2.20. В трех- и четырехместных номерах для увеличения свободной площади пола возможно размещать спальные места
в два яруса.
Спальные моста второго яруса в этих случаях целесообразно делать трансформируемыми, например, по типу откидных вагонных полок. Это позволяет, по мере необходимости, легко приспосабливать такие номера на меньшее число проживающих. Расчетная вместимость гостиницы должна соответствовать вместимости жилых номеров при расположении кроватей в I ярус. Расположение кроватей в жилых номерах рекомендуется предусматривать в два яруса без увеличения жилой площади.
При этом вместимость увеличивается в 2 раза. Кровати второго яруса используются только при задержке вылетов.
2.21. При проектирования номеров рекомендуется предусматривать в них следующие зоны: спальня, гостиная и рабочее место. Эти зоны должны размещаться в пределах одной жилой комнаты. Передняя и санузел должны располагаться отдельно.
2.-22, Площадь жилой ячейки номера "дубль” (жилая комната, передняя, санитарный узел) рекомендуется принимать не меньше 17-18 м , при этом площадь жилой комнаты - не менее 12 м2,
2.23. Минимальные жилые площади номеров (одноместного 9 м2, двухместного 12 м2) при правильно выбранных конструктивно-планировочных параметрах обеспечивают возможность достаточно качественного архитектурно-планировочного решения номеров и комфортного размещения в них необходимой мебели.
Увеличение площади однокомнатного одноместного номера на каждый квадратный метр сверх 9 м2 при прочих сопоставимых условиях сопровождается повышением средней сметной
13'
стоимости одного гостиничного места в целом по гостинице среднего уровня комфорта ка 1,15-1,4$; увеличение площади в двухместном номере сверх 12 м^- на 0,8-1$.
2.24. Площадь передней рекомендуется принимать из расчета 2,5 у? на гостиничный номер.
2.25. Площадь санузла, оборудованного душем, умывальником и унитазом,рекомендуется принимать близкой к минимальным пределам - 2,4-2,7
2.26. В целях удобства обслуживания клиентов гостиниц аэропортов и для более полного использования отдельных помещений "люкс" рекомендуется применять номера "комплексы", состоящие из нескольких смежно расположенных "люксов", из которых можно создать различные варианты номеров, объединяя необходимое количество комнат.
2.27. Схемы функциональных взаимосвязей отдельных элементов номеров, примеры планировочных решений номеров с различной степенью комфортности в различных модульных параметрах приведены в Рекомендациях по проектированию гостиниц, М., 1Щ1!ЙЭПжшшща, 1982.
2.28. Примеры планировочных решений номеров гостиниц аэропортов приведены э прил* I.
2.29. Типы, жилую площадь и санитарно-техническое оборудование номеров в зависимости от строительного разряда гостиницы следует принимать по СНиП Д-79.78. Гостиницы.
2.30. Для меблировки номеров рекомендуется использовать специальную гостиничную мебель, соответствующую современным функциональным, эксплуатационным и эстетическим требованиям.
В связи с тем, что гостиница является временным жилищем, количестве мебели в номере следует ограничивать.
2.31. Одним из показателей комфорта номера служит процент площади пола комнаты, занятой мебелью. Рекомендуется, чтобы в номерах гостиниц он не превышал 50$.
2.32. Состав и площади подсобных помещений следует принимать по СНиП П-79-78. Гостиницы.
2.33. Кроме вспомогательных помещений, предусмотренных СНиП П-79-78. Гостиншш, в гостиницах аэропортов рекомендуется предусмотреть ряд помещений, оостав и площади которых приведены в табл. 6.
Таблица 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для сушки Площадь устанавливается в зависимости от размещаемого оборудования, но не менее 12 м* |
2.34. Предприятия общественного питания, размещаемые в гостиницах Аэрофлота, проектируются с учетом обслуживания клиентов всех категорий, посетителей и персонала гос-
2.35. Исхода из среднего времени пребывания клиентов в гостиницах-Аэрофлота, рекомендуются следующие типы предприятий общественного питания: кафе с самообслуживанием или обслуживанием официантами, буфеты, размещаемые поэтапно или через этаж, и служебные столовке в гостиницах средней и большой вместимости.
Типы и вместимость предприятий общественного питания, размещаемых в гостиницах, представлены в табл. 7, площади групп помещений - в табл. 8, 9, 10, состав и площади помещений предприятий общественного питания в гостиницах аэропортов приведены в прил. 2.
Площади помещений рассчитаны из условия работы предприятий гостиницы на полуфабрикатах. Снабжение полуфабрикатами предполагается из заготовочного предприятия аэропорта или другого предприятия общественного питания аэропорта, выполняющего его функции и работающего на сырье.
2.36. В случае отсутствия ресторана в аэровокзале, при соответствующем обосновании, рекомендуется предусматривать ресторан, выделяя его вместимость из расчетной вместимости кафе частично или полностью.
Таблица 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предприятия общественного питания, обеспечивающие питанием персонал гостиницы при отсутствии столовой.
2.37.Комплекс предприятий общественного питания рекомендуется размещать в первых этажах гостиниц или располагать отдельным блоком. При расчетном количестве мест в буфете более 16, их следует размещать поэтажно или через этаж и связывать с основным производством и складскими помещениями специальными лифтами.
Таблица 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1аолица 9
Количество мест в предприятиях общественного питания в зависимости от вместимости гостиниц | |||||||||||
Наименование групп помещений |
300 |
400 |
600 | ||||||||
Кафе 75 |
Буфет 30 |
Общая ! |
| Кафе 100 |
Буфет 40 |
Сяу&. столо вая 25 |
Общая |
Кафе 150 |
Буфет 60 |
Столо вая 25 |
Общая | |
Торговая ] |
[ 145 |
58 |
190 ! j |
1 68 ! ! |
| 65 1 |
“ |
285 |
ТХ5 |
65 |
- | |
Производственная | | |
| ВО |
20 |
14 |
96 I |
J 23 |
53 |
30 |
1X8 |
40 |
57 |
32 |
Складская \ |
1 - |
• 1 |
40 |
- 1 |
- |
- |
[ 64 |
- |
- |
- |
83 |
Адашшстратквно-бнто™ | вал | |
" |
I |
1 ! Ш |
_ |
| “ |
| -- j |
| 76 |
1 |
! |
1 - 1 1 |
1 1 93 [ |
Итого по предприятию |
1 225 |
78 |
104 |
286 I 1 |
1 91 j |
! 118 |
170 |
403 |
| 155 | |
| 122 |
j ' ' ■' ” 1 208 |
“Н Всего по комплексу |
407 |
665 |
86а |
Таблица 10 Количество мест в предприятиях общественного питания в зависимости от вместимости гостиниц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I
Планировочные схемы разработаны для гостиниц и их помещений вместимостью 15, 25, 50, 100 и 200 мест с соблюдением норм главы СНиП П-79-78. Гостиницы.
Помещения гостиниц на 15 и 25 мест, как правило, размещаются в служебно-пассажирских зданиях аэропортов. Гостиницы большей вместимости могут размещаться в отдельных зданиях или блокироваться со зданиями аэровокзала, профилакторием, зданием управления аэропорта.
Клиенты гостиниц малой вместимости пользуются камерой хранения и дополнительным обслуживанием в здании аэровокзала. Комнаты общественных организаций являются общими для персонала гостиницы и аэровокзала и размещаются в здании аэровокзала.
Вестибюль гостиницы должен быть смежны:/ или может быть совмещен с зоной ожидания для пассажиров аэровокзала.
В случае блокировки гостиницы с аэровокзалом предприятия общественного питания могут быть совмещены.
Из вестибюля гостиницы следует предусматривать самостоятельный выход на улицу в любо?/ случав, в том числе и при блокировке, т.к. режим работы гостиницы - круглосуточный, а сблокированного здания, как правило, 12-18 ч. Из коридора гостиницы следует предусматривать не менее дэух эвакуационных выходов.
При высоте гостиницы в 4 этажа я более следует предусматривать лифт. Для гостиниц вместимостью 100 мест и более при высоте 3 этажа следует предусматривать мусоропровод.
Ширина коридора при длине более 40 м принимается 1,8 м, при длине до 40 м - 1,6 м.
На каждом этаже гостиниц вместимостью не более 100 мест должно быть не менее 50 мест.
20
I Л. Настоящее Пособие распространяется на проектирование гостиниц классифицированных аэропортов союзных и местных линий. Проектирование гостиниц неклассифицированных и международных аэропортов рекомендуется осуществлять применительно к настоящему Пособию по специальным заданиям на проектирование, учитывающим специфические особенности эксплуатации.
1.2. При проектировании гостиниц аэропортов в дополнение к настоящему Пособию следует учитывать требования соответствующих положений СНиП П-79-78 "Гостиницы".
1.3. Здания гостиниц аэропортов по классификации, принятой в СССР, относятся к гостиницам общего типа с приобъектным расположением. Гостиницы с приобъектным расположением - специализированные предприятия, обслуживающие определенные целевые контингенты авиапассажиров.
1.4. Гостиница аэропорта - сооружение, предназначенное в основном для кратковременного пребывания следующих категорий пассажиров, предусмотренных "Положением о гостинице авиапредприятия" (МГА, 1981 г.):
трансферных пассажиров, пересаживающихся с рейса на рейс и находящихся в аэропорту более 3 ч;
пассажиров, вылетающих из аэропорта ранним утром, а прибывающих в него накануне вечером;
пассажиров, прилетевших в аэропорт поздним вечером, а уезжающих из него а город на следующий день утром.
В гостиницах: авиапредприятий разрешается проживание командированным в аэропорт.
3
Расчетная вместимость гостиницы должна соответствовать вместимости жилых номеров при расположении кроватей в 1 ярус.
Расположение кроватей в жилых номерах рекомендуется предусматривать в два яруса без увеличения жилой площади. При этом вместимость увеличивается в два раза. Кровати второго яруса используются только при задержке вылетов.
Приведены планировочные схемы гостиниц и жилых номеров, выполненные на основе конструктивной сетки колонн в плане 6 х 6 м. При другой сетке и в зданиях с кирпичными и панельными несущими стенами возможны другие компановки помещений.
При изменении расстановки мебели жилые номера могут иметь другую вместимость. Так двухкомнатные номера могут быть использованы как номера-люксы, однокомнатные номера площадью 12 м могут использоваться на 2 места, если шесто санузла в них разместить только умывальники.
В планировочных схемах гостиниц условно не изображены технические помещения.
21
1.5. В гостиницах аэропортов гражданской авиации с целью повышения культуры обслуживания пассажиров рекомендуется предусматривать следующие виды услуг:
предоставление мест, в первую очередь трансферным пассажирам с детьми;
коммунально-бытовое обслуживание {, парикмахерская, ремонт, чистка и утюжка одежды, санитарно-гигиенические помещения и оборудование);
предприятия общественного питания для клиентов и обслуживающего персонала;
камеру хранения (автоматы) с круглосуточным режимом работы;
средства связи и информаций для клиентов и обслуживающего персонала.
1.6. Вместимость гостиниц аэропортов определяется числом постоянных спальных мест. Гостиницы должны быть рассчитаны на задержки движения воздушных судов в аэропортах.
1.7. Вместимость гостиниц зависит от объема пассажирских перевозок, доли трансферного пассажиропотока, регулярности движения воздушных судов, удаленности аэропорта от города, транспортных связей между ними.
Вместимость гостиниц следует определять в соответствии с "Методикой определения вместимости гостиниц аэропортов ГА", ШИ и НИИ ГА Азропроект, М., 1982.
1.8. В зависимости от величины вместимости и с целью унификации объемно-планировочных решений гостиницы аэропортов подразделяются на группы:
малы© - 50, 100 мест;
средние - 200 , 300 , 400, 600;
большие - 800, 1000;
особо большие - более 1000 мест.
Большие и особо большие гостиницы с повышенным уровнем комфорта предусматриваются, как правило, в аэропортах I класса и внеклассных аэропортах при соответствующих обоснованиях.
1.9. В Ш и 1У климатических районах при соответствующем технико-экономическом обосновании рекомендуется проек-
4
тировать часть сооружений для летного периода эксплуатации в быстровозводимых легких конструкциях.
1.10. В целях сокращения числа отдельно стоящих зданий в аэропортах рекомендуется блокировать гостиницы с другими зданиями аэропорта.
1.11. Участок застройки гостиницы аэропорта рекомендуется выбирать с учетом технологических связей с другими зданиями пассажирского комплекса и подъездной дорогой, а также с учетом требований и изоляции от шума двигателей воздушных судов и городского транспорта.
2.1. Схема организации обслуживания пассажиров, пользующихся гостиницей аэропорта, должна отвечать общим требованиям к составу и порядку обслуживания в гостинице аэропорта, определенного "Положением о гостинице авиапредприятия", утвержденного Министерством гражданской авиации 02.07.80.
2.2. При проектировании гостиниц в аэропортах рекомендуется исходить из того, что режим работы гостиницы должен отвечать режиму работы аэропорта, но в основном предусматриваться как круглосуточный.
2.3. Потребность в гостинице Аэрофлота возникает вместе с концентрацией потоков пассажиров, вызванной следующими причинами: задержкой рейсов, значительной удаленностью аэропорта от города, наличием транстпортных связей и пр.
Интенсивность этого потока крайне неравномерна: гостиница аэропорта может и пустовать и быть перегруженной.
2.4. При проектировании гостиниц аэропортов рекомендуется учитывать следующие специфические условия пребывания категорий пассажиров, пользующихся ее услугами:
основное время пребывания пассажиров в гостиницах аэропортов приходится на вечерний и ночной периоды суток;
клиенты в гостинице аэропортов пребывают кратковременно (среднее время их пребывания составляет 15 ч);
контингент клиентов, пользующихся гостиницей аэропорта, разнообразен, включает как одиноких, так и семейинж. Ориентировочное процентное соотношение клиентов гостиниц аэропортов по составу рекомендуется принимать соглас-* | ||||||||||||||
|
2.5. В проектировании малых гостиниц следует учитывать упрощение внутренних связей гостиничного здания, сокращение протяженности внутрнгостинячныж коммуникаций, что позволит облегчить ориентацию внутри гостиницы, сократить площади коридоров, облегчить работу обслуживающего персонала.
2.6. При проектировании гостиниц следует учитывать Е&гаяв двух взаимосвязанных зон:
зоны обитания - основной, предназначенной для гостей;
зоны обслуживания - дополнительной, предназначенной .для работы персонала.
2.7. Прн проектировании гостиниц аэропортов рекомендуется предусматривать комплексное обслуживание клиентов с предоставлением ш как сашх необходимых, первоочередных видов услуг - отдых, ночлег, так и дополнительного обслу-зивдяия, в&шчащвго битовые услуги, обеспечение питанием, средствами связи ж информации.
Обслуживание пассажиров в гостиницах евро портов должно соответствовать современному уровню удобств и санитарно-ГЕГшеннчеекжа требованиям.
2.8. Для гостиниц аэропортов следует выделять следующие фушщЕовахьяяе части здания: жилую, общественную, обс-
6
луживающуго, подсобную, вспомогательную, предприятий общественного питания и торговли.
Распределение помещений гостиницы по функциональным блокам, частям гостиничного здания представлено в табл. 2.
Таблица 2
Части
Обобщенный состав помещений
Общественная
Хилая
Обслуживающая
Подсобная
Вспомогательная
Вестибюль, бюро приема, общие гостиные
Номера, комнаты чистки и глажения, холлы, поэтажные санузлы* душевые и умывальные
Помещения администрации, дежурного обслуживающего персонала, бюро обслуживания, камера гранения - автоматы (по необходимости)
Бельевые, кладовые, склады, технические помещения
Парикмахерская, почта, комнаты бытового обслуживания, игровые для детей, подсобные для детей, изолятор, помещения для сушки
Предприятия питания Кафе, столовая, буфет, пищеблок, киос-и торговли ки
На рис. I приведена функциональная схема взаимосвязи основных групп помещений гостиниц.
2.9. Деление здания гостиницы на функциональные части позволяет осуществлять блочный метод их проектирования и проводить замену или добавление блоков, в том числе специализированных, предназначенных для рбслуживания определенных контингентов пассажиров. В кооперированных зданиях этот метод уцрощает блокировку гостиницы с другими предприятиями и учреждениями.
2.10. В состав вестибюльной группы помещений входят: вестибюль, гардероб, камера хранения, комната дежурного администратора, помещение для хранения документов, киоски, помещения персонала, обслуживающего вестибюль, общие санузлы.
Главный вход в гостиницу |
iv
Служебный
вход
Вход в предприятия питания и торговли
Вход во вспомогательные предприятия (может быть совмещен }
Рис. I. Взаимосвязь основных групп помещений здания гостиницы
8
2.11. Входной вестибюль является коммуникационным узлом гостиницы, через который проходят на жилые этажи или
в административно-вспомогательные помещения. В вестибюле осуществляется прием и оформление приезжающих, производятся всевозможные расчеты, выдаются справки. В вестибюле может располагаться гардероб, киоски по продаже сувениров, периодической печати, парфюмерии.
Вокруг вестибюля или вблизи от него располагаются основные помещения и службы вестибюльной группы, которые следует размещать таким образом, чтобы посетители хорошо ориентировались в вестибюле, не мешали друг другу при передвижении а
2.12. Количество рабочих мест, располагаемых в вестибюле, для предприятий или видов обслуживания приведено в табл. 3.
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.13. Состав и площади помещений вестибюльной группы помещений рекомендуется принимать по СНиП П-79-78. Гостиницы.
9
2.14. Жилая группа в гостинице является основной по назначению и размерам. В ее состав входят номера, помещения персонала, обслуживающего номера, а также лестничнолифтовые холлы и общие коридоры на жилых этажах. Необходимо обеспечивать максимальную изоляцию номеров от производственных и технических служб гостиницы.
Схема функциональной связи номеров гостиницы приведена на рис. 2.
2.15. Исходя из общей продолжительности обслуживания клиентов, их соотношения по продолжительности пребывания в гостинице аэропорта и категорий пассажиров, при проектировании жилых помещений рекомендуется предусматривать следующие типы номеров:
однокомнатные номера на одного человека; однокомнатные номера на двух человек; однокомнатные номера типа "дубль"; двухкомнатные номера на четырех человек; номера с повышенным уровнем комфорта ("люкс").
2.16. В зависимости от продолжительности пребывания пассажиров в гостинице и состава категорий рекомендуется ориентировочное процентное соотношение типов номеров в соответствии с табл. 4.
Таблица 4 | |||||||||||||
|
х^ Номера типа "люкс" рекомендуется предусматривать в больших и средних гостиницах аэропортов для обслуживания депутатов, делегаций и других пассажиров.