Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

126 страниц

Купить НД 2-030101-025 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей устанавливает правила освидетельствования главных и вспомогательных судовых дизельных двигателей на соответствие международным нормам выбросов окислов азота (NOх) при их изготовлении на заводах-изготовителях и в процессе эксплуатации на судах.

 Скачать PDF

Оглавление

Аббревиатуры, условные обозначения и символы

1 Общие положения

     1.1 Назначение

     1.2 Область применения

     1.3 Определения и пояснения

2 Освидетельствование судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе

     2.1 Правила освидетельствования судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе

     2.2 Техническая документация

3 Применение концепций семейства или группы судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе

     3.1 Общие положения

     3.2 Техническая документация

     3.3 Правила применения концепции семейства судовых дизельных двигателей

     3.4 Правила применения концепции группы судовых дизельных двигателей

4 Техническое наблюдение за проведением испытаний судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе на соответствие нормам выбросов Noх

     4.1 Общие положения

     4.2 Условия проведения испытаний

     4.3 Топливо для испытаний

     4.4 Контролируемые параметры

     4.5 Определение расхода отработавших газов

     4.6 Допустимые погрешности измерений контролируемых параметров

     4.7 Анализаторы для определения концентраций газовых компонентов

     4.8 Периодичность калибровки приборов

     4.9 Проведение испытаний

     4.10 Отчет об испытаниях

     4.11 Данные для вычисления выбросов

     4.12 Расчет выбросов

5 Освидетельствования дизельных двигателей на судне

     5.1 Виды и методы освидетельствований

     5.2 Правила освидетельствований двигателя на судне

     5.3 Процедуры проверки уровня выбросов Noх на судне

6 Освидетельствование дизельных двигателей на судне на соответствие нормам выбросов Noх

     6.1 Объекты и методы освидетельствования

     6.2 Метод сверки параметров двигателя

     6.3 Метод упрощенных измерений

     6.4 Метод непосредственных измерений и мониторинга

7 Освидетельствование существующего двигателя

Приложение 1. Нормы выбросов NOх и испытательные циклы

Приложение 2. Технический файл (унифицированная форма, разработанная Регистром)

Приложение 3. Отчет об испытаниях (образец формы)

Приложение 4. Технические требования к анализаторам, правила их эксплуатации и калибровки

Приложение 5. Допустимые погрешности измерений контролируемых параметров

Приложение 6. Схемы освидетельствования судовых дизельных двигателей

Приложение 7. Перечень проверок для метода сверки параметров двигателя

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 29.02.16

Корр.

РУКОВОДСТВО

НД № 2-030101-025



ПО ПРИМЕНЕНИЮПОЛОЖЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО КОДЕКСА ПО КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Сан кт-11етербург 2016

Руководство по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей устанавливает правила освидетельствования главных и вспомогательных судовых дизелей на соответствие международным нормам выбросов окислов азота (NOx) при их изготовлении на заводах-изготовителях и в процессе эксплуатации на судах, утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 апреля 2016 года.

Настоящее Руководство разработано на основе Руководства по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей издания 2010 г. с учетом требований вышеуказанного Технического кодекса издания 2008 г., принятого резолюцией ИМО МЕРС. 177(58) 10 октября 2008 г. и вступившего в силу 1 июля 2010 г., а также пересмотренного Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78, принятого резолюцией ИМО МЕРС. 176(58) 10 октября 2008 г. и вступившего в силу 1 июля 2010 г.

При подготовке к переизданию также учтены:

предложения филиалов PC на основании опыта применения ранее изданных руководств по NOx при освидетельствовании дизельных двигателей;

резолюции ИМО МЕРС. 198(62), МЕРС.217(63), МЕРС.251(66), МЕРС.260(68), унифицированные интерпретации МАКО МРС 105 -МРС 126, которые касаются дизельных двигателей, оборудованных системами селективного каталитического восстановления (SCR), использования газа в качестве топлива для дизельных двигателей, а также поправок к Приложению VI к Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 и вышеуказанному Техническому кодексу издания 2008 г.

Ранее изданное Руководство по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей издания 2010 г. теряет силу с момента выхода из печати настоящего Руководства.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-322-2    ©    Российский    морской    регистр    судоходства,    2016

служить: изменение конструкции распределительного вала, профиля кулаков вала топливного насоса высокого давления; изменение комплектации и регулировок системы впрыска топлива; изменение конструкции впускной (или выпускной) системы; изменение формы камеры сгорания, угла опережения впрыска топлива, атакже другие изменения, влияющие на выбросы NOx. Установка ранее освидетельствованного одобренного средства в соответствии с правилом 13.7.1.1 или освидетельствование в соответствии с правилом 13.7.1.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 не считается значительной модификацией для целей применения правила 13.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Существующий двигатель - двигатель, подпадающий под действие правила 13.7 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Технический файл выбросов судового двигателя -документ, содержащий детальную опись компонентов, регулировок и рабочих параметров, которые существенно влияют на выбросы NOx, составленный в соответствии с требованиями 2.1.11.

Технический файл одобренного средства - документ, в котором описываются одобренное средство и способы его освидетельствования.

Удельный средневзвешенный выброс NOx - массаNOx, выбрасываемых в атмосферу с ОГ, приходящаяся на 1 кВт ч эффективной работы двигателя при совершении им одного из испытательных циклов, соответствующих его назначению (вычисляется по формуле (4.12.1.1-1)).

Условия на судне означают, что судовой дизельный двигатель:

.1 установлен на борту судна и соединен с приводимым им оборудованием;

.2 работает для выполнения задач этого оборудования.

Установленный двигатель - судовой дизельный двигатель, который установлен или предназначен к установке на судне, включая переносной вспомогательный судовой дизельный двигатель, только в том случае, если его система заправки топливом, охлаждения или выпуска отработавших газов является неотъемлемой частью судна. Настоящее определение включает судовой дизельный двигатель, который используется для дополнения или усиления установленной мощности судна и предназначен быть неотъемлемой частью судна.

Эффективная мощность - наблюдаемая мощность, измеренная на коленчатом вале или его эквиваленте при оснащении судового двигателя только стандартным вспомогательным оборудованием, необходимым для его работы на испытательном стенде.

11

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗШТОВИТЕЛЕ

2.1 ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

2.1.1    Освидетельствование судового двигателя на заводе-изготовителе должно осуществляться в обьеме, достаточном для доказательства того, что его конструкция, оборудование и регулировки обеспечивают выбросы NOx в пределах установленных норм, представленных в приложении 1. Если эта проверка подтверждает соответствие, Регистр выдает Международное свидетельство EIAPP.

2.1.2    Стендовые испытания двигателя с целью его освидетельствования проводятся в соответствии с требованиями разд. 4. Испытания проводятся или для каждого отдельного двигателя, или только для базового двигателя семейства или группы двигателей. Концепции семейства или группы судовых двигателей изложены в разд. 3 и могут применяться для серийно выпускаемых двигателей по выбору изготовителя и с одобрения Регистра.

2.1.3    Для Регистра процедура освидетельствования судового двигателя и выдачи Международного свидетельства EIAPP заключается в проверке того, что:

.1 проведены испытания судового двигателя изготовителем на испытательном стенде;

.2 испытанный судовой двигатель соответствует нормам выбросов NO,;

.3 выбранный базовый судовой двигатель — характерный представитель семейства или группы (см. 3.3.9 и 3.4.7), если применение этих концепций одобрено Регистром.

2.1.4    Если освидетельствование судовых двигателей выполнено с применением концепции семейства или группы (см. разд. 3), то Международное свидетельство EIAPP должно быть выдано в соответствии с процедурами, установленными Регистром базовому судовому двигателю, и соответственно прилагается к каждому двигателю, производимому в рамках семейства/группы.

2.1.5    Если судовой двигатель для судна флага России произведен за ее пределами, то Регистр может признать Международное свидетельство EIAPP,

выданное администрацией страны, где изготовлен двигатель, с полным приложением документов, предусмотренных Техническим кодексом по NOx.

2.1.6    Функциональная схема процедуры освидетельствования судовых двигателей на заводе-изготовителе и выдачи Международного свидетельства EIAPP приведена на рис. 1 приложения 6. В случае освидетельствования двигателя, который не соответствует схеме, приведенной на этом рисунке, положения разд. 2 являются приоритетными.

2.1.7    Если судовой двигатель не может быть освидетельствован на испытательном стенде вследствие его размеров, конструкции или режима поставки, то его изготовитель, судовладелец или судостроитель могут запросить Регистр о проведении испытаний на борту судна. Заявитель должен продемонстрировать при этом, что испытания на судне полностью удовлетворяют всем требованиям к проведению стендовых испытаний, установленных в разд. 4. Такая процедура освидетельствования может быть признана для одного двигателя или для группы, представленной базовым судовым двигателем, но не признается для освидетельствования семейства судовых двигателей.

2.1.8    Согласно положениям 2.1.1 и 2.1.6 положительным результатом освидетельствования двигателя на заводе-изготовителе является выдача Регистром Международного свидетельства EIAPP с обязательными дополнениями (сведения о конструкции, Технический файл выбросов судового двигателя и информация о средствах контроля в обьеме не меньшем, чем в образце приложения 2). Свидетельство и дополнения к нему заполняются на русском и английском языках.

2.1.9    Для судовых двигателей, получивших Международное свидетельство EIAPP и не подвергнутых существенным перерегулировкам или конструктивным изменениям после установки на судне, положения действующего Международного свидетельства EIAPP будут достаточны для подтверждения соответствия нормам выбросов NOx при последующих освидетельствованиях.

2.1.10    Каждый судовой двигатель, отвечающий требованиям Руководства, должен быть снабжен Техническим файлом выбросов судового двигателя. Технический файл выбросов судового двигателя должен быть разработан изготовителем двигателя, одобрен Регистром и должен находиться на судне в течение всего срока его службы.

2.1.11    Технический файл выбросов судового двигателя должен содержать, по меньшей мере, следующую информацию:

.1 идентификацию компонентов, регулировок и рабочих параметров дизельного двигателя, влияющих на выбросы NOx;

13

.2 указание диапазонов допустимых регулировок дизельного двигателя, его узлов и агрегатов;

.3 полную опись связанных с выбросами показателей дизельного двигателя, включая номинальные частоту вращения и мощность;

.4 сведения о средствах контроля для подтверждения соответствия нормам выбросов NOx при последующих освидетельствованиях двигателя на борту судна;

.5 копию отчета об испытаниях на стенде завода-изготовителя по форме приложения 3;

.6 при использовании концепции семейства или группы дизельных двигателей - указания и ограничения по ее применению;

.7 идентификацию запасных частей двигателя, которые конструктивно отвечают действующим техническим условиям изготовителя;

.8 Международное свидетельство EIAPP, когда это применимо;

.9 технические данные, идентификацию оборудования по снижению выбросов NOx (если таковое имеется), инструкцию по его эксплуатации и порядок проверки его работы.

2.1.12    Норма выбросов NOx, взятая из правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78, и действительное значение удельного средневзвешенного выброса NOx, полученное при освидетельствовании судового двигателя, должны быть внесены в Международное свидетельство EIAPP.

2.1.13    Если результаты технического наблюдения за проведением испытаний судового двигателя показывают, что он не соответствует нормам выбросов NOx, то может быть установлено оборудование, обеспечивающее снижение NOx или очистку ОГ. Такое оборудование должно признаваться как составная часть судового двигателя, и его наличие должно быть зафиксировано в Техническом файле выбросов судового двигателя. Для получения Международного свидетельства EIAPP с дополнительно установленным оборудованием должно проводиться повторное испытание дизельного двигателя на соответствие нормам выбросов NOx. Наличие оборудования для снижения NOx должно быть зафиксировано в Международном свидетельстве EIAPP наравне с другими особенностями двигателя. Технический файл выбросов судового двигателя должен содержать сведения о средствах контроля нормальной работы этого оборудования.

2.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.2.1 Для получения Международного свидетельства EIAPP изготовитель двигателя направляет Регистру заявку, к которой прилагаются:

.1 отчет о результатах стендовых испытаний судового двигателя по форме приложения 3;

.2 Технический файл выбросов судового двигателя в соответствии с 2.1.11; .3 документация в соответствии с 3.2 на одобрение Регистром семейства или группы судовых дизельных двигателей, если изготовитель применяет одну из этих концепций.

На основании рассмотрения поданной заявки и при соблюдении норм выбросов NOx Регистр выдает Международное свидетельство EIAPP с Дополнением (формы 2.4.40 и 2.4.41).

3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СЕМЕЙСТВА ИЛИ ГРУППЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1    Во избежание технического наблюдения за проведением испытаний на соответствие нормам выбросов NOx каждого судового дизельного двигателя в отдельности на заводе-изготовителе может быть принята одна из двух концепций:

концепция семейства двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-7;

концепция группы двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-8.

3.1.2    Концепция семейства двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-7 может применяться к любым серийно выпускаемым судовым двигателям, конструкция которых обеспечивает подобные характеристики выбросов NOx, и которые при установке на судне не требуют конструктивных изменений или регулировок, способных повлиять на выбросы NOx.

3.1.3    Концепция группы двигателей по стандарту ГОСТ Р ИСО 8178-8 может применяться к главным судовым дизельным двигателям мелкосерийного производства с подобной конструкцией, которые могут потребовать незначительных настроек и конструктивных изменений при установке на судне. Обычно это мощные главные судовые двигатели.

15

3.1.4 Первоначально изготовитель двигателя может на свое усмотрение определить, следует ли применить к двигателям концепцию семейства или группы двигателей. В целом, вид применения концепции должен основываться на том, будут ли двигатели модифицированы после стендовых испытаний и в какой степени.

3.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.2.1    Заявка на освидетельствование судового дизельного двигателя в рамках семейства или группы подается в Регистр с приложением к ней предварительного Технического файла выбросов судового двигателя, содержащего информацию, достаточную для доказательства того, что концепция семейства или группы может быть применена (см. 33 и 3.4). Предварительный Технический файл выбросов судового двигателя составляется в соответствии с 2.1.11 и должен содержать всю требуемую информацию, кроме результатов стендовых испытаний для выдачи Международного свидетельства EIAPP.

3.2.2    Для судового двигателя, к которому применена концепция семейства или группы, необходима документация, достаточная для определения соответствия нормам выбросов NOx методом сверки параметров на судне.

3.3 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙСТВА СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

3.3.1    Применение концепции семейства позволяет уменьшить число судовых дизельных двигателей, подвергаемых испытаниям на зав о деизготовителе, сохраняя при этом гарантию того, что все члены семейства соответствуют нормам выбросов NOx. При этом семейство судовых двигателей с подобными конструкцией и характеристиками выбросов должно быть представлено базовым суцовым двигателем.

3.3.2    Концепция семейства может охватывать серийные судовые двигатели, не подлежащие при установке на борту конструктивным изменениям.

3.3.3    Базовый судовой двигатель семейства должен обладать такими особенностями, которые, по сравнению с другими двигателями семейства, обеспечивают наибольший уровень выбросов NOx.

СОДЕРЖАНИЕ

Аббревиатуры, условные обозначения и символы.................5

1    Общие положения....................................7

1.1    Назначение..........................................7

1.2    Область применения...................................7

1.3    Определения и пояснения...............................8

2    Освидетельствование судовых дизельных    двигателей

на заводе-изготовителе................................12

2.1    Правила освидетельствования судовых дизельных двигателей

на заводе-изготовителе.................................12

2.2    Техническая документация..............................15

3    Применение концепций семейства или группы судовых

дизельных двигателей на заводе-изготовителе.............15

3.1    Общие положения....................................15

3.2    Техническая документация..............................16

3.3    Правила применения концепции семейства судовых

дизельных двигателей.................................16

3.4    Правила применения концепции группы судовых

дизельных двигателей.................................21

4    Техническое наблюдение за проведением    испытаний с>довых

дизельных двигателей на заводе-изготовителе на соответствие нормам выбросов NOx................................25

4.1    Общие положения....................................25

4.2    Условия проведения испытаний..........................26

4.3    Топливо для испытаний................................29

4.4    Контролируемые параметры.............................30

4.5    Определение расхода отработавших газов..................31

4.6    Допустимые погрешности измерений контролируемых

параметров.........................................32

4.7    Анализаторы для определения концентраций газовых

компонентов........................................32

4.8    Периодичность калибровки приборов......................33

4.9    Проведение испытаний................................33

4.10    Отчет об испытаниях..................................36

4.11    Данные для вычисления выбросов........................36

4.12    Расчет выбросов.....................................37

5    Освидетельствования дизельных двигателей на судне.......38

5.1    Виды и методы освидетельствований......................38

5.2    Правила освидетельствований двигателя на    судне............41

3

5.3    Процедуры проверки уровня выбросов NOx на судне..........43

6    Освидетельствование дизельных двигателей на судне

на соответствие нормам выбросов NOx..................44

6.1    Объекты и методы освидетельствования....................44

6.2    Метод сверки параметров двигателя.......................44

6.3    Метод упрощенных измерении...........................47

6.4    Метод непосредственных измерений и мониторинга..........51

7    Освидетельствование существующего двигателя...........52

Приложение 1. Нормы выбросов NOx и испытательные циклы . . 53 Приложение 2. Технический файл (унифицированная форма,

разработанная Регистром)..............................57

Приложение 3. Отчет об испытаниях (образец формы).........89

Приложение 4. Технические требования к анализаторам, правила

их эксплуатации и калибровки...........................94

Приложение 5. Допустимые погрешности измерений

контролируемых параметров...........................109

Приложение 6. Схемы освидетельствования судовых дизельных

двигателей (см. 2.1.6 и 5.2.11 Руководства)................112

Приложение 7. Перечень проверок для метода сверки

параметров двигателя.................................115 1

См. Циркуляр 1001

АББРЕВИАТУРЫ, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СИМВОЛЫ

В табл. 1 — 3 приведены аббревиатуры, условные обозначения и символы, использованные в Руководстве по применению положении Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей1.

Таблица 1

Символы химических компонентов выбросов двигателя

Условное обозначение

Наименование

Условное обозначение

Наименование

с3н8

Пропан

N0,

Окислы азота

N0

Окись азота

НС

Углеводороды

СО

Окись углерода

о2

Кислород

N02

СОз

Двуокись азота Двуокись углерода

Н20

Вода

Таблица 2

Аббревиатуры анализаторов для измерения газообразных выбросов двигателя

Аббревиатура

Термин

Аббревиатура

Термин

ХЛД (CLD) ЭХД (ECS)

пид

(FID)

ФДИК

(FTIR)

НХЛД

(HCLD)

Хсмилюминесцешный дегосгор Электрохимический датчик Пламенно-ионизационный детектор

Инфракрасный детектор с преобразованием Фурье Нагреваемый хемилюминесцентный детектор

НПИД (HFID) НДИК (NDIR) ПМД (PMD) УФД (UVD)

оцд

(ZRDO)

Нагреваемый пламенноионизационный детектор Недисперсный инфракрасный детектор Парамагнитный детектор Ультрафиолетовый детектор Датчик на основе двуокиси циркония

Таблица 3

Символы и условные обозначения терминов, используемых в формулах для метода

Символ

Термин

Размер

ность

сопс

Концентрация

млн-,;об.%

EAF

Фактор избытка воздуха (кг сухого воздуха на кг топлива)

кг/кг

EAFRef

То же, в эталонных условиях

кг/кг

fa

Лабораторный атмосферный фактор

-

Free

Коэффициент состава топлива для расчета углеродного баланса

-

Fph

Коэффициент состава топлива для пересчета концентраций при переходе отработавших газов из сухого во влажное состояние

FFD

Коэффициент состава топлива для расчета расхода сухих отработавших газов

'В дальнейшем - Руководство.

5

Символ

Термин

Размер-

FFW

To же, для расчета расхода влажных отработавших газов

-

Gairw

Массовый расход всасываемого влажного воздуха

кг/ч

Gaiko

То же, сухого воздуха

кг/ч

Grxhw

Массовый расход влажных отработавших газов

кг/ч

Gfvki.

Массовый расход топлива

кг/ч

GASX

Удельный средневзвешенный выброс NOx

г/кВтч

Href

Эталонное значение абсолютной влажности (10,71 г/кг, для расчета NOx и поправочного коэффициента на влажность)

г/кг

Ha

Абсолютная влажность всасываемого воздуха

г/кг

HTCRA7

Отношение водород/углерод

моль/моль

i

Индекс индивидуального режима

-

Ktio/es

Поправочный коэффициент для NOx на влажность воздуха

-

Kw. a

Коэффициент пересчета для всасываемого атмосферного воздуха при переходе из сухого во влажное состояние

Kw. r

То же, для неразбавленных отработавших газов при измерении их состава

L

Процентное отношение крутящего момента к его максимальному значению при частоте вращения режима испытаний

%

Mg as

Массовый выброс загрязняющего вещества

г/ч

Pa

Давление насыщенных водяных паров во всасываемом воздухе

кПа

Pb

Полное барометрическое давление

кПа

p.

Давление сухого воздуха (атмосферного)

кПа

p

Мощность тормозная, нескорректированная согласно стандарту ИСО 3046

кВт

Paux.

Заявленная мощность вспомогательных механизмов, устанавливаемых только для испытаний, но нс требующихся на борту судна

кВт

Pm

Максимальная измеренная или заявленная мощность при частоте вращения в условиях испытаний на стенде

кВт

к

Относительная влажность всасываемого воздуха

%

s

Показание нагружающего устройства

кВт

Ta

Абсолютная температура всасываемого воздуха

К

Tpd

Абсолютная температура точки росы

К

T*c

Температура воздуха за охладителем

к

T*

Эталонная температура (для воздуха на сгорание - 298 К)

к

TsCRtf

Эталонная температура воздуха за охладителем

к

Vaird

Объемный расход всасываемого сухого воздуха

м*/ч

VAIRW

То же, влажного воздуха

M*/4

VKXHO

Объемный расход сухих отработавших газов

м^ч

Vrxhw

То же влажных газов

м^ч

WF

Весовой коэффициент режима

6

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ

1.1.1    Руководство устанавливает порядок, методы и объем освидетельствования Российским морским регистром судоходства2 судовых дизельных двигателей на соответствие их международным нормам выбросов окислов азота (N0*)- Техническое наблюдение за судовыми дизельными двигателями охватывает как процесс их изготовления на заводах-изготовителях, так и эксплуатацию двигателей на судах. Нормы выбросов N0X установлены правилом 13 Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней3, и приведены в приложении 1 к Руководству. При положительных результатах освидетельствования Регистром выдается Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двигателем (ЕТАРР) с Дополнением (формы 2.4.40 и 2.4.41).

1.1.2    Требования Руководства соответствуют Техническому кодексу по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей4, принятому 10 октября 2008 г. резолюцией ИМ О МЕРС.177(58).

1.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2.1    Руководство применяется:

.1 к двигателям мощностью более 130 кВт, установленным на судне;

.2 к двигателям мощностью более 130 кВт, которые подверглись «существенному переоборудованию» 1 января 2000 г. или после этой даты, за исключением случаев, когда продемонстрировано, что такой двигатель является идентичной заменой двигателя, который он заменяет.

1.2.2    Руководство не распространяется:

.1 на аварийные дизельные двигатели;

.2 на дизельные двигатели спасательных шлюпок;

.3 на дизельные двигатели, приводящие оборудование, используемое исключительно в аварийных ситуациях;

.4 на дизельные двигатели, установленные на судах, занятых в рейсах исключительно в пределах вод, находящихся под юрисдикцией государства, под флагом которого судно имеет право плавать, при условии, что такие двигатели подпадают под альтернативный контроль выбросов NOx, установленный Регистром.

См. Циркуляр 1001    1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Администрация - правительство государства, под юрисдикцией которого действует судно (см. статью 2(5) Конвенции МАРГТОЛ 73/78).

Базовый судовой дизельный двигатель для определения выбросов NOx - судовой дизельный двигатель, обладающий совокупностью характерных признаков семейства или группы (см. 3.3 и 3.4), имеющий наибольшие выбросы NOx.

Весовой коэффициент режима испытаний (W.F) -условная величина, отражающая статистическую долю времени работы дизельного двигателя данного назначения в эксплуатации на данном режиме и принятая международным стандартом ИСО 8178. Значения Wприведены в табл. 2.2, 2.4, 2.5 и 2.6 приложения 1.

Влажные отработавшие газы - отработавшие газы1, влагосодержание которых соответствует полному составу продуктов сгорания топлива.

Влажный воздух - атмосферный воздух, используемый для сгорания топлива, влагосодержание которого соответствует атмосферным условиям во время проведения испытаний.

Выбросы NOx - масса NOx, поступающих в атмосферу с ОГ в единицу времени.

Журнал регистрации параметров судового дизельного двигателя - документ для записи всех изменений параметров дизельного двигателя, включая компоненты и регулировки, которые могут влиять на выбросы NOx.

Изготовитель двигателя - юридическое лицо, которое обратилось с заявкой на освидетельствование двигателя.

I


Ис пытательный цикл - совокупность фиксированных по частоте вращения и мощности режимов работы дизельного двигателя на стенде, устанавливаемых в соответствии с его назначением и реализуемых

В дальнейшем - ОГ.

в процессе испытаний (см. приложение 1), для вычисления удельного средневзвешенного выброса NOx.

Компоненты - запасные части, которые влияют на характеристику выброса NOx и идентифицированы их конструкцией (номером).

Концентрация окислов азота NOx (приведенных к N О 2 ) - объемная доля в отработавших газах всех окислов азота, которую они занимали бы при трансформировании в эквивалентный объем двуокиси азота NO2, в об. %.

Международное свидетельство EIAPP -Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двигателем.

Международное свидетельство IAPP - Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы.

Номинальная мощность — максимальная длительная эффективная мощность, указанная в фирменной маркировке и Техническом файле выбросов судового двигателя.

Номинальная частота вращения - частота вращения коленчатого вала в минуту, при которой достигается номинальная мощность, указанная в фирменной маркировке и Техническом файле выбросов судового дизельного двигателя.

Одобренное средство - средство для конкретного двигателя или диапазона двигателей, которое, будучи применено к двигателю, обеспечит соответствие двигателя применимому пределу NOx, как подробно изложено в правиле 13.7 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78. Одобренными средствами могут быть необходимые регулировки двигателя или установка комплекта оборудования для модернизации двигателя.

Окислы азота - смесь различных окислов азота, образовавшихся в процессе горения топлива в цилиндре двигателя, обозначаемая символом NOx.

Отработавшие газы — смесь продуктов полного сгорания топлива, избыточного воздуха и различных микропримесей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающая из цилиндров дизельного двигателя в его выпускную систему и далее в атмосферу.

Процедуры проверки выбросов NOx на судне - процедуры, которые должны быть использованы при первоначальном или периодическом освидетельствовании для проверки соответствия требованиям Руководства, определяемые изготовителем дизельного двигателя и одобренные Регистром. 5

Рабочие параметры - параметры работы судового двигателя из машинного журнала, которые влияют на характеристику выброса NOx и зависят от нагрузки.

Регулировки - состояние (настройка) регулируемых элементов, влияющих на характеристику выброса NOx в пределах допусков, разрешенных Техническим файлом выбросов судового двигателя.

Судовой дизельный двигатель - поршневой дизельный двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком или на двух видах топлива (по газодизельному циклу), подчиняющийся правилу 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78, включая форсирующую компаундную систему, если таковая применяется.

Если предполагается обычная работа двигателя на газовом топливе, т.е. в основном на газовом топливе и лишь малом количестве вспомогательного жидкого топлива, требования правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 должны выполняться только для этого режима работы. Предоставляется изъятие в отношении работы на чистом жидком топливе в результате ограниченной подачи газа в случаях неисправностей для выполнения рейса в следующий соответствующий порт с целью устранения неисправности.

Сухие отработавшие газы (ОГ) - ОГ, влагосодержание которых меньше или соответствует равновесному при Т— 298 К и атмосферном давлении 101,3 кПа.

Сухой воздух - атмосферный воздух, используемый для сгорания топлива, в котором отсутствуют пары воды.

Существенные конструктивные изменения в судовом дизельном двигателе означают:

Л для двигателей, установленных на судах, киль которых заложен, или которые находились в подобной стадии постройки 1 января 2000 г. или после этой даты, - изменения, которые могут стать потенциальной причиной превышения нормы выбросов NOx, указанной в приложении 1. Обычные замены компонентов запасными частями по спецификации Технического файла выбросов судового двигателя (см. 2.1.11), которые не изменяют характеристик выбросов, не считаются существенными конструктивными изменениями независимо от того, одна или более частей заменены;

.2 для двигателей, установленных на судах, киль которых заложен, или которые находились в подобной стадии постройки до 1 января 2000 г., -изменения, которые при модернизации двигателей после 1 января 2000 г. могут привести к превышению нормы выбросов NOx, указанной в приложении 1. Характерными примерами таких изменений могут

1

2

'В дальнейшем - Регисгр.

3

В дальнейшем - Конвенция МАРПОЛ 73/78.

4

В дальнейшем - Технический кодекс по N0*.

7

5