Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить НД 2-020501-001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила обмера морских судов распространяются на следующие самоходные и несамоходные суда длиной 24 м и более; длиной менее 24 м, исключая суда, предназначенные для спорта. Правила не применяются к военным кораблям.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

2 Обмер судов длиной 24 м и более

     2.1 Валовая вместимость

     2.2 Чистая вместимость

     2.3 Вместимость танков изолированного балласта на нефтеналивных судах

     2.4 Уменьшенная валовая вместимость контейнеровозов с открытым верхом

3 Определение объемов

4 Обмер судов длиной менее 24 м

5 Документы

     5.1 Общие указания

     5.2 Техническая документация

     5.3 Освидетельствование

     5.4 Мерительные свидетельства

     5.5 Изменение вместимости

     5.6 Аннулирование свидетельства

Приложение. Коэффициенты К1 и К2

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА


ПРАВИЛА

ОБМЕРА МОРСКИХ СУДОВ

2016

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 20.05.16

Корр.

ПРАВИЛА

НД № 2-020501-001



ОБМЕРА МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2016

На приведенных ниже рисунках:

О - исключаемое пространство;

С - закрытое пространство;

/ - пространство, которое следует рассматривать как закрытое пространство (заштрихованные части следует также рассматривать как закрытые пространства);

В - ширина палубы в районе отверстия.

Рис. 1.2.8.1.1

1.2.8.1.2 Если ширина пространства становится менее 90 % ширины палубы вследствие особенностей расположения, кроме сужения наружной обшивки, то из объема закрытых пространств следует исключить только пространство, заключенное между линией отверстия и параллельной линией, проведенной через точку, где ширина пространства в поперечном направлении становится равной или меньшей 90 % ширины палубы (см. рис. 1.2.8.1.2-1 - 1.2.8.1.2-3).

1.2.8.13 Если два пространства, исключение которых (одного или обоих) может быть разрешено на основании 1.2.8.1.1 и/или 1.2.8.1.2, разделены совершенно открытым интервалом (наличие фальшборта или леера не принимается во внимание), то такое исключение не должно применяться, если интервал между двумя пространствами менее чем, по крайней мере, половина ширины палубы в районе такого интервала (см. рис. 1.2.8.1.3-1 и 1.2.8.1.3-2).

Рис. 1.2.8.1.3-1



11


Рис. 1.2.8.1.3-2

1.2.8.2 Пространство, открытое воздействию моря и погоды под вышележащим палубным настилом, не имеющим другого соединения с наружных сторон с корпусом судна, кроме стоек, необходимых для его поддержания.

В таком пространстве могут быть установлены открытые леера или фальшборты и навесной лист или поставлены стойки по борту судна, при условии, что расстояние между верхней кромкой лееров или фальшборта и навесным листом не менее 0,75 м или 1/3 высоты пространства, смотря по тому, что больше (см. рис. 1.2.8.2-1).

А = по меньшей мере Н/3 или 0,75 м (2,5 фута), смотря по тому, что больше

Рис. 1.2.8.2-1

12

Стойки, необходимые для поддержания вышележащей палубы, и вертикальные ограждения не должны рассматриваться закрывающими или уменьшающими размер бортового отверстия. Перекладины, связывающие вертикальные ограждения, не следует рассматривать как леера (см. рис. 1.2.8.2-2).

Рис. I.2.8.2-2


1.2.8.3 Пространство в сооружении, простирающемся от борта до борта, расположенное непосредственно в районе против бортовых отверстий высотой не менее 0,75 м или 1/3 высоты сооружения, смотря по тому, что больше.

Если такое сооружение имеет отверстие только с одного борта, то пространство, подлежащее исключению из объема закрытых пространств, должно быть ограничено в сторону к диаметральной плоскости от отверстия не более чем половиной ширины палубы в районе этого отверстия (см. рис. 1.2.8.3).

Закрыто в поперечном направлении


Закрыто в поперечной направлении


1/


Длина исключаемого пространства

Напротив бортовых

отверстий


h ш по меньшей мере Н/3 или 0.75 м (2,5 фута), смотря по тому, что больше


Отверстие тачько с одной стороны


Рис. 1.2.8.3


13


1.2.8.4 Пространство в сооружении, расположенное непосредственно под незакрытым отверстием в вышележащей палубе, при условии, если такое отверстие открыто воздействию погоды, и пространство, исключаемое из объема закрытых пространств, ограничено площадью отверстия (см. рис. 1.2.8.4-1).


Термин «расположенное непосредственно под» означает пространство от палубы, в которой имеется отверстие, до нижней границы рассматриваемого пространства. Пространства, которые проходят сквозь верхнюю палубу, определенную в 1.2.4, должны исключаться только до линии верхней палубы (см. рис. 1.2.8.4-2).

л

1.2.8.5 Рецесс в ограничивающей переборке сооружения, открытый воздействию погоды, отверстие которого простирается от палубы до палубы, без средств закрытия, при условии, что внутренняя ширина рецесса не больше его ширины у входа, а глубина его внутрь сооружения не больше двойной ширины у входа (см. рис. 1.2.8.5).


Сечение А — А

Закрытое

пространство


14


12<2(o2    l1>2(Jf

1.2.8.6 Пространство между бортовой продольной переборкой рубки и фальшбортом, расположенное под палубой, простирающейся от борта до борта и поддерживаемой стойками или вертикальными листами, которые соединены с фальшбортом (см. рис. 1.2.8.6).

Рис. 1.2.8.6

1.2.8.7 Пространства, определенные в 1.2.8.1 — 1.2.8.6, должны считаться закрытыми пространствами, если такие пространства удовлетворяют, по крайней мере, одному из следующих трех условий:

.1 пространство оборудовано устройствами для размещения груза или запасов;

.2 отверстия снабжены любым средством закрытия;

.3 конструкция предусматривает возможность закрытия таких отверстий.

15

Правила обмера морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 июня 2016 г.

Настоящее издание Правил составлено на основе Правил обмера морских судов издания 2006 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены положения Международной конвенции по обмеру судов 1969 г., а также резолюции и циркуляры Международной морской организации, касающиеся обмера судов. Дополнительно учтены унифицированные интерпретации Международной ассоциации классификационных обществ.

С вступлением в силу настоящего издания Правил отменяются Правила обмера морских судов издания 2006 г.

ISBN 5-89331-339-0    ©    Российский    морской    регистр    судоходства,    2016

СОДЕРЖАНИЕ

1    Общие положения....................................4

1.1    Область распространения................................4

1.2    Определения и пояснения...............................4

2    Обмер судов длиной 24 м и более.......................18

2.1    Валовая вместимость..................................18

2.2    Чистая вместимость...................................18

2.3    Вместимость танков изолированного балласта на нефтеналивных

судах..............................................19

2.4    Уменьшенная валовая вместимость контейнеровозов с открытым

верхом.............................................19

3    Определение объемов.................................20

4    Обмер судов длиной менее 24 м.........................25

5    Документы.........................................26

5.1    Общие указания......................................26

5.2    Техническая документация..............................26

5.3    Освидетельствование..................................27

5.4    Мерительные свидетельства.............................28

5.5    Изменение вместимости................................28

5.6    Аннулирование свидетельства...........................29

Приложение. Коэффициенты К\ и К2....................30

3

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Правила обмера морских судов1 распространяются на следующие самоходные и несамоходные суда:

.1 длиной 24 м и более;

.2 длиной менее 24 м, исключая суда, предназначенные для спорта.

1.1.2    Правила не применяются к военным кораблям.

1.1.3    Обмер новых типов судов, для которых в силу их конструктивных особенностей применение Правил невозможно или нецелесообразно, является предметом специального рассмотрения Российским морским регистром судоходства2.

1Л.4 Обмер судна заключается в определении его вместимости, состоящей из валовой и чистой вместимости. Значения вместимости, определенные в соответствии с настоящими Правилами, должны служить в качестве параметров в случаях, где они упоминаются: в конвенциях, законах и правилах, а также для статистических данных и начисления сборов.

1.1.5 При использовании Правил для судов новых типов расчетные валовая и чистая вместимости должны отражать общий объем и полезную вместимость судна, соответственно. В качестве судна нового типа следует рассматривать судно, которое имеет нестандартную конструкцию и не может быть отнесено к существующим традиционным типам судов обычной формы или типам судов, уже указанным в Правилах.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    Валовая вместимость.

Валовая вместимость означает величину наибольшего объема судна, определенную в соответствии с положениями Правил.

1.2.2    Чистая вместимость.

Чистая вместимость означает величину полезного объема судна, определенную в соответствии с положениями Правил.

'В дальнейшем — Правила. 2В дальнейшем — Регистр.

1.2.3 Длина.

Длина означает длину, равную 96 % полной длины судна, взятой по ватерлинии при осадке, равной 85 % минимальной теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длину судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля, взятую по той же ватерлинии, смотря по тому, что больше. Для судов, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Там, где устанавливается более одного руля, при определении длины должен рассматриваться ближайший к корме балл ер руля.

Если судно не имеет баллера руля, длину следует принимать как 96 % полной длины по ватерлинии при осадке, равной 85 % минимальной теоретической высоты борта, определенной в 1.2.5.

Для судов, которые не имеют явно выраженные нос и корму, таких как буровые установки со стабилизирующими колоннами, полупогружные буровые установки, плавучие доки и подобные суда, следует применять 96 % габаритной длины (см. рис. 1.2.3).

Буровые установки со стабилизирующими колоннами Рис. 1.2.3

1.2.4 Верхняя палуба.

1.2.4.1 Верхней палубой является самая верхняя непрерывная палуба, подверженная воздействию моря и погоды, имеющая постоянные непроницаемые при воздействии моря закрытия всех отверстий на открытых ее частях, и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. На судах, у которых верхняя палуба имеет уступ, за верхнюю палубу принимается самая нижняя линия открытой палубы и ее продолжение параллельно верхней части палубы.

5

Уступом считается прерывистость верхней палубы, распространяющаяся на всю ширину судна и имеющая длину более 1 м (см. рис. 1.2.4.1-1).



> 1,0 м.


Линия, параллельная открытой палубе


Теоретическая высота борта (D)


Рис. 1.2.4.1-1


Уступы, расположенные вне длины, определение которой приведено в 1.2.3, не должны учитываться. Прерывистость верхней палубы, не распространяющаяся до борта судна, должна рассматриваться как рсцесс ниже уровня верхней палубы (см. рис. 1.2.4.1-2, где /, b, d\ — длина, ширина, глубина рсцссса, соответственно).



С □>


Рис. 1.2.4.1-2


1.2.4.2 На судне, имеющем открытые отверстия в бортах ниже самой верхней палубы, ограниченные изнутри судна непроницаемыми при воздействии моря переборками и палубами, за верхнюю палубу должна приниматься первая палуба, расположенная ниже этих отверстий (см. рис. 1.2.4.2).


Рис. 1.2.4.2

1.2.5 Теорегическая высота борта.

1.2.5.1    Теоретическая высота борта — расстояние по вертикали, измеренное от верхней кромки горизонтального киля до нижней кромки верхней палубы у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму, или если имеются утолщенные шпунтовые поясья, то высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

1.2.5.2    На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и бортовой обшивки, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

1.2.5.3    В случае, если верхняя палуба имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, теоретическая высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части (см. рис. 1.2.4.1-1).

1.2.5.4 В определении длины, приведенном в 1.2.3, термин «минимальная теоретическая высота борта» означает расстояние по вертикали, измеренное от верхней кромки горизонтального киля (или эквивалентной точки, как указано в 1.2.5.1) в нижней точке килевой линии, до горизонтальной линии, касательной внутренней стороне верхней палубы у борта (или эквивалентной точки, как указано в 1.2.5.2) в нижней точке линии верхней палубы. Для данного определения судно рассматривается удифферентованным по ватерлинию, параллельную конструктивной ватерлинии (см. рис. 1.2.5.4)

7

Горизонтальная касательная линия

Рис. 1.2.5.4

1.2.6    Ширина.

Ширина- наибольшая ширина судна, измеренная в середине длины судна до наружной кромки шпангоутов на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

1.2.7    Закрытые пространства.

Закрытые пространства - все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перегородками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоянных или переносных тентов (навесов). Ни перерывы в палубе, ни любое отверстие в корпусе судна, в палубе или в покрытии пространства, в перегородках или переборках пространства, ни отсутствие самой перегородки или переборки не могут служить основанием не включать пространство в число закрытых пространств. Открытые решетки, которые являются частью корпуса судна или палубы, закрытия, перегородки либо переборки не рассматриваются в качестве границы закрытого пространства (см. рис. 1.2.7).

Палубный решетчатый настил

8

1.2.8 Исключаемые пространства.

Исключаемыми пространствами являются пространства, перечисленные в 1.2.8.1 — 1.2.8.6, которые нс должны включаться в объем закрытых пространств.

1.2.8.1 Пространства, определяемые шириной палубы в районе отверстия.

Термин «ширина палубы» означает ширину палубного сооружения по линии отверстия, независимо от того, простирается или нет сооружение от борта до борта.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, ширина измеряется, как указано на рие. 1.2.8.1.

Суда, имеющие закругленное соединение палубы с бортом (суда с закругленным ширстрском)

Радиус R    в    Радиус    R

Рис. 1.2.8.1

1.2.8.1.1 Пространство внутри сооружения против концевого отверстия, простирающегося от палубы до палубы (без учета навесного листа, высота которого превышает не более чем на 25 мм высоту соседнего палубного бимса), если ширина этого отверстия равна или больше 90 % ширины палубы по линии этого отверстия.

Это положение должно применяться таким образом, чтобы исключить из закрытых пространств только то пространство, которое находится между фактическим концевым отверстием и линией, проведенной параллельно линии или плоскости отверстия на расстоянии от отверстия, равном половине ширины палубы по линии этого отверстия (см. рис. 1.2.8.1.1).

9