Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить НД 2-020101-093 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа распространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности силовой установки, предназначенные для перевозки сжатого природного газа.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Классификация

     1 Общие положения

     2 Равноценные замены

     3 Документы

     4 Символ класса

     5 Классификационные освидетельствования

     6 Проектная документация судна в постройке

Часть II. Конструкция газовоза

     1 Общие положения

Часть III. Остойчивость. Деление на отсеки. Надводный борт

     1 Общие положения

Часть IV. Грузовые емкости

     1 Общие положения

     2 Грузовые емкости спирального типа

     3 Грузовые емкости цилиндрического типа

     4 Трубопроводы грузовых емкостей

     5 Испытания давлением

     6 Испытания головного образца

Часть V. Противопожарная защита

     1 Общие положения

     2 Конструктивная противопожарная защита.

     3 Пути эвакуации

     4 Снаряжение пожарного

     5 Водопожарная система

     6 Система порошкового тушения

     7 Система водяного орошения

Часть VI. Системы и трубопроводы

     1 Трубопроводные системы в грузовой зоне.

     2 Грузовая система

     3 Грузовые клапаны

     4 Защита от избыточного давления грузовых емкостей и грузовых трубопроводов

     5 Удаление газа из грузовой системы

     6 Пределы заполнения грузовых емкостей

     7 Инертизация грузовых пространств

     8 Защита грузовых пространств от повышения давления

     9 Осушение

     10 Газовыпускная система

     11 Испытания

Часть VII. Электрическое оборудование

     1 Общие положения

     2 Классификация опасных зон

Часть VIII. Контрольно-измерительные устройства

     1 Общие положения

Часть IX. Материалы и сварка

     1 Общие положения. Расчетные условия для выбора материала 87

     2 Материалы корпусных конструкций

     3 Материалы грузовых емкостей цилиндрического типа

     4 Материалы грузовых емкостей спирального типа

     5 Материалы грузовых систем и трубопроводов

     6 Композитные материалы

     7 Требования к сварке

Приложение 1. Спецификация груза

Приложение 2. Общие требования к безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.06.16

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

НД№ 2-020101-093

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 июля 2016 г.

Настоящее издание Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом составлено на основе Правил классификации и постройки судов для перевозки сжиженных 1азов наливом издания 2012 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных к моменту переиздания.

В Правилах учтены положения переизданного в соответствии с резолюцией ИМ О MSC.370(93) Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом.

Настоящее издание Правил классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа идентично изданию 2012 г.

Правила устанавливают требования, специфические для судов, перевозящих сжиженные газы наливом и сжатые природные газы, и дополняют Правила классификации и постройки морских судов и Правила по оборудованию морских судов Российского морского раистра судоходства.

В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-324-6

© Российский морской регистр судоходства, 2016


Часть ///. Остойчивость. Целение па отсеки. Надводный борт

113

ЧАСТЬ III. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДОЕНИЕ НА ОТСЕКИ. НАДВОДНЫЙ КОРТ

1 омцик положения

1.1    Остойчивость газовоза CNG должна удовлетворять требованиям части IV «Остойчивость» Правил классификации, предъявляемых к сухогрузам и должна проверяться для перехода в балласте и полной загрузке.

1.2    Газовоз CNG должен отвечать требованиям части V «Деление на отсеки» Правил классификации, применимым для газовозов LG типа 2G (type 2G). Пространства грузовых трюмов должны быть

отделены от машинных, жилых и других аналогичных помещений посредством коффердамов.

1.3    Аварийная остойчивость газовоза CNG должна соответствовать требованиям Международною кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), применимым для газовозов LG типа 2G (type 2G).

1.4    Надводный борт газовоза CNG назначается в соответствии с требованиями Правил о грузовой марке морских судов.


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа

ЧАСТЬ IV. ГРУЗОВЫ К ЕМКОСТИ

1 ОБЩИ!'. ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Грузовые смкосги должны быть спроектированы с использованием модельных испытаний, проверенных аналитических методик и методов анализа для определения уровня напряжений, усталостной долговечности и характеристик распространения трещин. Для композитных материалов должны быть рассмотрены и учтены изменения свойств материала со временем под воздействием продолжительных статических нагрузок при различных внешних условиях.

1.2    Грузовые емкости совместно с фундаментами и опорами должны быть спроектированы с учетом всех нагрузок, указанных в 3.1, 3.3 — 3.5, 3.8 части IV «Грузовые емкости» Правил LG для газовозов LG. Расчетная нагрузка от внутреннего давления рассчитывается как сумма расчетного внутреннею давления в грузовой емкое™ и давления столба груза с учетом его плотности и ускорений, возникающих в процессе эксплуатации (см. 3.5 час™ IV «Грузовые емкости» Правил 1X3).

1.3    Динамические нагрузки, возникающие но время движения судна должны приниматься как наиболее вероятные наибольшие нагрузки, которые могут встретиться в ггроцсссс эксплуатации судна. Частота приложения нагрузок должна специально учитываться для композитных материалов, так как указанные материалы имеют свойства, зависящие от данной частоты.

1.4    Динамический эффект от изменения давления во время проведения грузовых операций должен быть представлен с учетом наиболее вероятных экстремальных условий экештуагации судна Количество циклов колебания давления от максимального до минимального должно соответствовать времени экституатации судна не менее 50 лет.

1.5    В расчетах должны быть учтены переходные термические нагрузки, возникающие в ггроцсссс погрузки и разгрузки судна.

1.6    Воздействие всех динамических и статических сил должно быть учтено ггри оггрсдслснии прочности конструкций с учетом:

максимально допустимых напряжений от внутреннего давления;

потери устойчивости;

разрушения от совместного действия переменных циклических и статических нагрузок;

характеристик распространения возможных трещин.

1.7    Исггытания головного образца грузовой емкости должны показать эффективность предлагае

мой конструкции в части отделения и удаления жидкости из грузовой системы. При испытаниях должна быть ггровсрсна возможность возникновения в трубопроводах гидравлического удара во время любых операций с грузом и доггжны быть приняты конструктивные меры для исключения такой возможности. Если практически невозможно провести полномасштабные испытания, соответствующие условиям эксплуатации, может быть использовано компьютерное моделирование или модельные нс полномасштабные испытания. Приемо-сдаточные исггытания должны проводиться инспектором и рассматриваться только когда все системы, оборудование и приборы полностью функциоии руют.

2 I ТУЗОВЫ К. ЕМКОСТИ СПИРАЛЬНОЮ ТИПА

2.1 Грузовые смкосги спирального тана являются предметом специального рассмотрения Регистром. К грузовым емкостям спирального тина должны применяться требования для грузовых емкостей цилиндрического тана, насколько это практически осуществимо.

3 ГРУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЮ ТИПА

3.1    Баллоны грузовых емкостей.

3.1.1    Напряжения в баллонах грузовых емкостей должны соответствовав, требованиям для трубопроводов класса G3, указанным в Правилах классификации и постройки морских подводных трубопроводов. Как правило, должны применяться сферические днища. Напряжения в днищах должны соответствовать требованиям Правил I.G для грузовых емкостей типа С газовозов I.G. Для определения толщины стенки расчетное давление ггринимается согласно требованиям 1.2 части I «Классификация». Максимальное рабочее давление должно быть как минимум на 5 % меньше расчетного давления. Сферические днища должны иметь цилиндрическую часть, ширина которой до кольцевого сварного шва на цилиндрической части емкости должна быть нс менее 1,0y/Ri, где R — радиус сферического днища; / — толщина стенки сферического днища.

Для эллиптического и торосферического днищ дополнительные требования могут применяться по согласованию с Регистром.


115


3.1.2    Баллоны и другие детали грузовых емкостей должны был, предметом расчета усталостной прочности для прогнозирования состояния материала конструкций в процессе эксплуатации. При проектировании усталостная кривая должна быть определена путем модельных испытаний деталей грузовой емкости. Паи худший уровень накопления суммарных усталостных повреждений (как от динамических нагрузок, так и от нагрузок от грузовых операций) должен бьгтъ нс более 0,1 (т.с. минимальный срок жизни, полученный с помощью усталостной кривой должен составлять нс менее 200 лет при расчетном сроке эксплуатации судна 20 лег).

3.1.3    Дополнительно к расчетам усталостной прочности в 3.1.2 должны проводиться расчеты времени распространения усталостных трещин, которые могут возникнуть в сварных швах. Анализ должен проводиться для плоского дефекта, как в продольных, так и в кольцевых швах. Расчетное время роста трещины сквозь стенку баллона должно в три раза превышать расчетный срок эксплуатации баллона, но составляет не менее 60 лет. В этих расчетах необходимо учитывать действительный коэффициент концентрации напряжений в корне сварною шва. Размеры первоначальною дефекта, инициирующего трещину должны соответствовать максимальной величине дефекта, допускаемого в процессе дефектации сварных швов. Примененная характеристика роста трещины должна быть документально зафиксирована как для материала баллонов, так и для сварных швов.

3.1.4    Если требование о времени распространения усталостных трещин, сформулированное в 3.1.3, не выполнимо для заданной толщины стенки баллона, то необходимо показать выполнение принципа «течь-разрушение», т.е. доказать, что любой дефект, указанный в 3.1.3, в своем развитии станет сквозным и будет обнаружен до того, как трещина станет нестабильной и произойдет общее разрушение сосуда. При этом значение вязкости разрушения (критического значения коэффициента интенсивности напряжений Кк) должно быть определено экспериментально для материала баллона в зонах термического влияния и сварки при температурах, возникающих в процессе эксплуатации.

3.1.5    Баллоны грузовых емкостей должны крепиться к корпусу способом, который исключал бы собственные перемещения баллонов под действием статических и динамических нагрузок, но позволял укорочение и удлинение баллонов под действием изменения температуры, давления и изгиба корпуса без дополнительных напряжений в грузовых емкостях и корпусных конструкциях. Должны учитываться следующие силы:

наиболее вероятные наибольшие результирующие ускорения в соответствии с требованиями 3.5

части IV «Грузовые емкости» Правил LG, применимыми для газовозов LG;

статические нагрузки при крене до 30°;

нагрузки, которые могут возникнуть при столкновении судна.

3.1.6    Если грузовые емкости в пустом состоянии имеют положительную плавучесть и находятся ниже летней ватерлинии, должны быть предусмотрены устройства препятствующие всплытию во время затопления. Устройства, препятствующие всплытию, должны быть спроектированы так, чтобы вертикальная сила нс была причиной пластических деформаций и нс представляла угрозу для корпусных конструкций.

3.1.7    Опоры и фундаменты в грузовом пространстве должны иметь защиту от прямого воздействия холодного удара при прямом попадании протечек газа

Местные эквивалентные напряжения в баллонах грузовых емкостей с учетом нагрузок в опорах должны быть не более 0,8 предела текучести материала. Указанные нагрузки должны учитываться в расчетах усталостной прочности, о которых говорится в 3.1.2.

4 ТРУБОПРОВОДЫ I РУЗОВЫХ ГМКОСТУ.й

4.1    Прочность трубопроводов грузовых емкостей должна отвечать требованиям к грузовым трубопроводам для газовозов IX}, изложенным в части VI «Системы и трубопроводы» Правил I.G. Расчеты напряжений должны учитывать все применимые нагрузки, включая вибрацию. Все требования и принципы проектирования, изложенные в разд. 2 части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG, применимы к трубопроводам грузовых емкостей газовозов CNG.

4.2    Трубопроводы грузовых емкостей должны быть предметом расчета усталостной прочности). Усталостная кривая должна применяться для материала, деталей конструкций и состояния напряжений при исследованиях. Модельные испытания деталей трубопровода могут быть потребованы для определения усталостной кривой. Кривая должна строиться на основе средних значений лотарнф-мичсской усталостной кривой с вычетом двух стандартных отклонений. Наихудший уровень накопления суммарных усталостных повреждений (как от динамических нагрузок, так и от нагрузок от грузовых операций) должен быть не более 0,1.

4.3    Расчеты времени распространения усталостных трещин должны проводиться для трубопроводов грузовых емкостей, аналогично требованиям разд 3. Если применяются бесшовные трубы или равноценные им, то анализ должен проводиться только для дефектов, расположенных в кольцевых сварных


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного гам

швах. Кроме того, необходимо показать выполнения принципа «течь-разрушение» аналогично требованиям разд. 4, т.е. доказать, что любой дефект, указанный в разд. 3, в своем развитии станет сквозным и будет обнаружен до того, как трещина станет нестабильной и произойдет общее разрушение трубопровода. В качестве критериев возможности применения материала или конструкции следует применить критерии, изложенные в разд. 3.

4.4    Трубы грузовых емкостей должны иметь соответствующие крепления, которые нс позволили бы при полном разрушении расположенной сверху трубы привести к повреждению других труб в результате удара от падения разрушенной трубы. В то же время должна быть предусмотрена достаточная гибкость трубопроводов, допускающая вертикальные расширения баллонов и горизонтальные перемещения головок баллонов под действием ускорений и вибрации без существенных дополнительных напряжений в грузовых трубах, способных привести к усталостным повреждениям. Трубопровод грузовых емкостей до главного ipy-зового клапана должен быть полностью сварной.

4.5    Все фасонные части трубопроводов грузовых емкостей доггжны быть изготовлены из поковок. Другие способы производства фасонных частей являются предметом специального рассмотрения Регистром. 1

соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских подводных трубопроводов и Правил LG, насколько они применимы. Испытательное давление, равное 1,25 расчетного, рассматривается как достаточное.

6 ИСПЫТАНИЯ ГОЛОВНОГО ОБРАЗЦА

6.1 Должны быть проведены испытания на усталостную прочность и разрушение полномасп гтаб-ного образца баллона грузовой емкости (полномаспгтаб-ного в части диаметра, толщины стенки, количества поперечных швов, включая приварку днищ, но нс полной длины). Испытания должны подтвердить, что толщина стенки цилиндрической части сосуда и его днищ, а также сварные швы имеют достаточную стойкость к воздействию усталостных нагрузок, а баллон имеет достаточный запас прочности до разрушения после удвоенного ожидаемого количества циклов нагружения. Должно быть произведено нс менее 3 испытаний.

Один образец должен быть испытан до разрыва после того, как будет испытан двойным ожидаемым (расчетным) количеством циклов напряжения. Два образца должны подвергнуться испытаниям на усталостную прочность до разрушения, причем число циклов до разрушения должно превышать ожидаемое число циклов в эксплуатации нс мснсс чем в 15 раз.


117


ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1 ОЫЦИК 1ЮЛОЖКНИМ

1.1 Газовоз CNG должен соответствовать применимым требованиям, изложенным в части VI «Противопожарная зашита» Правил классификации и части V «Противопожарная зашита» Правил I.G, применяемым к газовозам LG и дополнительным требованиям, содержащимся в настоящей части.

2 КОНСТРУКТИВНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

2.1    Внешняя граница рубок и надстроек, включая любые свесы, должна выполняться как противопожарная конструкция типа Л-60 в части, обращенной к грузовой зоне, пространству бортовых топливных танков и пространствам, содержащим оборудование для работы с грузом и на расстоянии 3 м от любой указанной |раничной линии.

2.2    Если оборудование для обработки 1руза или любой другой потенциальный источник газа высокого давления располагается поблизости от жилых помещений, то должны быть приняты дополнительные меры по противопожарной защите, которые являются предметом специального рассмотрения Регистром. Такими мерами может быть использование противопожарных конструкций типа Н-60 (см. определение в 1.2.2 части VI «Противопожарная зашита» Правил классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ1) внешних границ, указанных в разд 2 или специальное укрытие для предотвращения попадания 1азовой струи на жилые помещения.

2.3    Для защиты от распространения пламени закрытия грузовых трюмов, обращенные к помещениям для обработки груза, должны иметь огнестойкость нс менее определенной для конструкций типа Н-0. Крышки грузовых трюмов, обращенные к машинному отделению или кормовой сигнальной мачте, должны иметь огнестойкость нс менее определенной для конструкций типа А-0. При этом:

закрытия грузовых трюмов должны сохранять целостность под внешним огневым воздействием, эквивалентным воздействию теплового излучения при испытаниях конструкций типа А снаружи;

характеристика поверхностного распространения пламени материала, из которого изготовлены закрытия, должна отвечать требованиям резолюции ИМО Л.653(16) (относительно открытых палуб).

2.4    Грузовой трюм ниже верхней палубы должен быть защищен от расположенных выше пространств или пространств, содержащих оборудование для работы с грузом, конструкцией типа А-0. В случае если грузовые емкости изготовлены из материала, нс эквивалентного стали, закрытия грузовых трюмов должны быть выполнены как конструкции типа А-60. Кроме того, в этом случае поверхности закрытий грузовых трюмов, обращенные к пространствам, содержащим оборудование для работы с грузом или оборудование, содержащее сжатые углеводороды, должны быть выполнены как противопожарные конструкции типа Н-60.

2.5    Жилые, служебные и машинные помещения, расположенные ниже верхней палубы, должны быть отделены от пространств, содержащих оборудование для работы с грузом и грузовых пространств с помощью коффердамов. Минимальное расстояние между переборками в таком коффердаме должно быть 600 мм.

2.6    Крышки фузовых фюмов и другие важные пространства или оборудование, которые могут подвергаться нагреву от воспламенившейся утечки газа из смкостсй/трубопроводов. должны быть защищены в течение времени, достаточного для понижения давления в грузовых емкостях.

2.7    Переборки и палубы, о которых говорится, что они должны быть перекрытиями типа Н, должны отвечать требованиям, изложенным в 1.2.2 части VI «Противопожарная защита» Правил ПБУ/МСП.

3 ПУТИ ЭВАКУАЦИИ

3.1    Должны быть предусмотрены пути эвакуации из машинного отделения или служебных помещений в жилую зону в виде шахты, как правило — нс имеющей поверхностей, которые могут подвергаться тепловому излучению.

3.2    Поперечные противопожарные конструкции, указанные в разд. 2, должны служить зашитой спасательных шлюпок от нагрева тепловым излучением.


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа

4 СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОЮ

4.1 Должно быть предусмотрено 4 комплекта снаряжения пожарного, хранящихся в 2 отдельных сганциях в жилой зоне. В случае, когда грузовая зона разделяет жилую зону от машинного отделения или служебных помещений, 2 комплекта снаряжения пожарного дополнительно должны храниться в машинном отделении или служебных помещениях.

5 ВОДОПОЖ АРМАМ СИСТЕМА

5.1    Помимо основных требований к пожарным насосам, гидрантам и пожарным рукавам, требуемым правилом II-2/10.2 МК СОЛЛС и пп. 3.2 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации, должны выполняться требования настоящего раздела

5.2    Устройство системы должно быть таким, чтобы как минимум 2 струи воды, исходящие от разных 1идрантов, один из которых должен быть снаряжен одинарным рукавом, могли достигать любой часги палубы и наружной поверхности крышек грузовых трюмов. Минимальное давление в гидрантах с двумя подключенными рукавами должно быть нс менее 5 кг/см2. Длина пожарного рукава должна быть нс более 33 м.

5.3    Главная пожарная магистраль должна быть устроена одним из следующих способов:

закольцованная магистраль правого и левого борта, или

одиночная линия вдоль диаметральной плоскости через грузовую зону, образующая главную пожарную магистраль, которая должна быть защищена от возможного воздействия струй пламени от футовых трубопроводов.

5.4    Должны быть установлены два основных пожарных насоса, каждый из которых должен иметь подачу, не менее указанной в 3.2 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации. Один из насосов должен быть расположен в нос от грузовой зоны, а другой — в корму от грузовой зоны. Оба насоса должны иметь дистанционное управление с мостика и из машинного отделения.

5.5    Оба основных пожарных насоса должны быть готовы к пуску и подаче воды в любой момент времени в процессе эксплуатации, когда судно нс дегазировано.

5.6    Дистанционно-управляемые отсечные клапаны должны быть устроены на открытой палубе на каждом конце главной пожарной магистрали, ведущей в грузовую зону или рабочее пространство. Кроме того, отсечные клапаны должны быть установлены на защищенной стороне противо

пожарных конструкций или на границе защищаемой зоны. Управляемые вручную запорные клапаны должны быть установлены между грузовыми трюмами, а расстояние между клапанами не должно превышать 40 м.

5.7    Все трубы, клапаны, пожарные стволы и другая арматура ггротивопожарной системы должны быть стойкими к коррозии в забортной воде и к воздействию огня.

5.8    Швартовное оборудование, расположенное внутри газоопасной зоны, должно быть защищено спринклерной системой водяного орошения с подачей нс менее 5 л/мин на м2. Спринклерная система должна приводиться в действие прежде какого-либо использования швартовного оборудования и грузовых операций. Если при этом только одна сторона швартовного оборудования используется, то подача спринклерной системы может рассчитываться на работе одной стороны. Спринклерная система может использовать воду от пожарной магистрали.

5.9    Грузовая зона пофузки и выфузки на открытой палубе должна покрываться водяными мониторами, которые должны дистанционно управляться из безопасного места.

6 СИСТЕМА ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ

6.1    Судно должно быть оборудовано системой порошкового пожаротушения, удовлетворяющей требованиям 3.10 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации.

6.2    Кроме требований, изложенных в 6.1. система должна иметь возможность подавать одновременно воду и порошок в виде двухкомпонентной смеси не менее чем от двух широко разнесенных соединений в грузовую зону, рабочую зону и любую другую зону повышенной пожарной опасности, расположенную на верхней палубе. Длина шлангов должна быть 25 — 30 м.

6.3    Система может потреблять воду от водопожарной системы, если при определении требуемой подачи основных пожарных насосов будет дополнительно учтена подача двухкомпонентной системы.

6.4    Порошок должен находиться в двух блоках, каждый с подачей 3,5 кг порошка в секунду в течении нс менее 60 с для одного ручного пожарного ствола.

7 СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОРОШЕНИЯ

7.1 Система водяного орошения не может рассматриваться как средство для выполнения тре-


СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСГРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ НАЛИВОМ

ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1

Общие положения...................

. 8

1

Область распространения.............

45

1.1

Область распространения..............

. 8

2

Конструктивная противопожарная защита .

45

1.2

Определения и пояснения..............

. 8

3

Противопожарное оборудование и системы

45

2

Равноценные замены.................

10

3.1

Общие требования...................

45

3

Документы.........................

10

3.2

Водопожарная система...............

45

4

Символ класса......................

10

33

Система водорасттылсния..............

46

4.1

Символ класса судна.................

10

3.4

Система порошкового тушения.........

48

4.2

Словесная характеристика в символе класса

10

4

Защита персонала...................

49

5

Классификационные освидетельствования .

11

6

Проектная документация судна в постройке

II

ЧАСТЬ VJ. СИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

ЧАСТЬ И. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

1

Общие положения...................

50

2

Трубопроводы ......................

50

1

Общие положения...................

13

2.1

Материалы........................

50

2

Тины конструктивной защиты.

2.2

Толщина стенок фуб.................

50

Расположение фузовых емкостей........

16

2J

Соединения фубопроводов............

51

2.4

Термическая обработка фуб...........

52

2.5

Изоляция фубопроводов..............

52

ЧАСТЬ III. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ.

2.6

Расположение фубопроводов..........

52

НАДВОДНЫЙ БОРГ

2.7

Бортовые отливные отверстия ниже палубы

надводного борта...................

52

1

Остойчивость.......................

23

3

Грузовая система....................

53

2

Аварийная остойчивость при местных

3.1

Требования к системам и усфойствам....

53

повреждениях.......................

23

3.2

Требования к клапанам фузовой системы .

53

3

Деление на отсеки...................

23

3.3

Патрубки фузовых танков.............

53

4

Надводный борт.....................

23

3.4

Патрубки фузового манифольда........

53

3.5

Устройства передачи фуза.............

54

3.6

Пафубки возврата паров..............

54

ЧАСТЬ IV. 1 ТУЗОВЫЕ ЕМКОСТИ

3.7

Трубопроводы Iазоотвода фузовых

емкостей..........................

Я

3.8

Пафубки для забора проб фуза........

54

1

Определения и пояснения..............

24

3.9

Фильфы для фуза..................

55

2

Типы грузовых емкостей..............

24

3.10 Требования к установке и монтажу

3

Расчетные нафузкн..................

25

трубопроводов......................

55

4

Расчеты прочности...................

29

3.11 Устройство фузовых фубопроводов

5

Допусксмыс напряжения..............

33

вне фузовой зоны...................

55

6

Прибавка на коррозию................

36

3.12

Устройство носовой и кормовой

7

Опоры грузовых емкостей.............

37

пофузки..........................

55

8

Вторичный барьер...................

37

3.13

Системы передачи турелъных отсеков ....

55

9

Изоляция ..........................

38

3.14

Насосы и компрессоры...............

56

10

Материалы.........................

40

3.15

Трубопроводы и арматура.............

56

11

Изготовление и испытание.............

41

3.16

Система защиты от повышения давления. .

58

12

Снятие напряжений в конструкциях вклад-

3.17

Дополнительная система понижения давления

ных фузовых емкостей типа С..........

44

для роулирования уровня жидкости.....

59

Содержание

3.18    Система зашиты от вакуума............60

3.19    Размеры предохранительных клапанов .... 60

3.20    Пределы заполнения грузовых емкостей... 61

3.21    Система аварийною отключения (ESD)

операций с грузом...................62

3.22    Система регазификации...............64

4    Реагирование давления и температуры

г-руза.............................66

4.1    Общие положения...................66

4.2    Системы охлаждения и повторного

сжижения груза.....................66

4.3    Системы утилизации испарившегося груза . 67

5    Газоотводная система.................68

6    Система инертных газов...............69

6.1    Общие положения...................69

6.2    Инертизация трюмных помещений.......69

6.3    Инертизация грузовых емкостей и систем.. 69

6.4    Генератор инертного газа..............70

7    Осушительная и балластная системы.....70

8    Система вентиляции..................70

8.1    Вентиляция помещений, требующих посещения в процессе грузовых операций.....70

8.2    Вентиляция помещений, обычно нс

посещаемых........................71

8.3    Вентиляция других помещений.........71

9    Грузовые насосные и компрессорные отделения .............................72

10    Посты уггравления грузовыми операциями.............................72

11    Использование груза в качестве топлива.. . 72

12    Испытания.........................75

12.1    Испытания компонентов трубопроводов

и насосов до установки на судне........75

12.2    Испытания грузовых систем и трубопроводов на борту......................77

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2 3 4 5 6 7 8 9

Общие требования................... 82

Элекгричсские приводы насосов........ 82

Электрические приводы вентиляторов.... 82

Освещение........................ 82

Система аварийно-предупредительной

сигнализации (АПС)................. 82

Конструкция электрического

оборудования ...................... 83

ЧАСТЬ VIII. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

Общие положения................... 84

Указатели уровня жидкости в грузовых

емкостях.......................... 84

Сигнализация об уровне жидкости...... 84

Приборы для измерения давления....... 85

Указатели температуры............... 85

Устройства обнаружения газа.......... 85

Системы автоматизации............... 87

ЧАСТЬ IX. МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

Общие положения................... 89

Требования к материалам............. 89

Сварка и нсразрушающнй контроль...... 93

Общие положения................... 93

Сварочные материалы................ 93

Технологические испытания при сварке грузовых емкостей, технологических сосудов под давлением и вторичных барьеров .... 93

Испытания........................ 94

Технологические испытания сварных

соединений трубопроводов............ 94

Испытания сварных швов в процессе

производства....................... 94

Нсразрушаюший контроль............. 95

ЧАСТЬ X. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Общие положения................... 96

Защита экипажа.................... 96

Конструкционные материалы........... 96

Вкладные грузовые емкости........... 96

Системы охлаждения................. 97

Палубные грузовые трубопроводы....... 97

Носовые или кормовые погрузочно-

разгрузочные трубопроводы........... 97

Удаление воздуха из паровых пространств. . 97

Контроль за влажностью.............. 97

Ингибирование..................... 97


11

Стационарные устройства обнаружения

23

Максимально допустимое количество груза

токсичного 1аза ....................

. 98

в одной емкости....................

103

12

Окись этилена.....................

. 98

24

Несовместимые грузы................

103

13

Смеси метилацетилена и пропадисна . . ..

. 98

25

Перевозка грузов, отмеченных (•) в таблице

14

Азот.............................

. 98

технических требований (приложение 1)..

103

15

Хлор............................

. 99

26

Смешанные грузы С4................

103

15.1 Грузовые емкости...................

. 99

27

Двуокись утлсрода: высокая степень

15.2 Грузовые трубопроводы..............

. 99

очистки...........................

104

15.3 Материалы........................

. 99

28

Двуокись утлсрода: низкая степень

15.4 Контрольно-измерительные приборы . . . .

. 99

очистки ...........................

104

15.5 Зашита экипажа....................

100

Приложение 1. Таблица технических трс-

15.6

Пределы заполнения грузовых емкостей..

100

бонаний...........................

105

16

Винил хлористый...................

100

Приложение 2. Международный кодекс

17

Эфир дкзтиловый и эфир винилэтилоный.

100

постройки и оборудования судов, перево-

18

Окись пропилена и смеси окиси этилена

зяших сжиженные газы наливом.........

108

и окиси пропилена с содержанием

Приложение 3. Неметаллические

окиси этилена не более 30 % по весу....

100

материалы.........................

108

19

Аммиак..........................

102

Приложение 4. Стандарт использования

20

Трубопроводы возврата паров..........

103

методологий предельного состояния

21

Токсичные грузы...................

103

при расчете систем удержания груза

22

Пламезашитные экраны газоотводных

новой конфигурации.................

108

отверстий.........................

103

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА 10

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ    ЧАСТЬ    IV.    ГРУЗОВЫЕ    ЕМКОСТИ

1

Общие положения..................

ПО

1

Общие положения..................

114

1.1

Область распространения.............

110

2

Грузовые емкости спирального типа ....

114

1.2

Определения и пояснения.............

110

3

Грузовые емкости цилиндрического типа.

114

2

Равноценные замены................

ПО

3.1

Баллоны грузовых емкостей..........

114

3

Документы........................

ПО

4

Трубопроводы грузовых емкостей......

115

4

Символ класса.....................

III

5

Испытания давлением...............

116

4.1

Символ класса судна................

III

6

Испытания головною образца.........

116

4.2

Словесная характеристика в символе класса

111

5

Классификационные освидетельствования

111

6

Проектная документация судна в постройке.

III

ЧАСТЬ V. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

ЧАСТЬ П. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

1

Общие положения..................

117

2

Конструктивная противопожарная зашита

117

3

Пути эвакуации....................

117

1

Общие положения..................

112

4

Снаряжение пожарного..............

118

5

Водопожарная система..............

118

6

Система порошкового тушения........

118

ЧАСТЬ III. ОСТОЙЧИВОСТЬ. ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ.

7

Система водяного орошения..........

118

НАДВОДНЫЙ ЬОРГ

Содержание

13

ЧАСГЬ VI. СИСГКМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

ЧАСТЬ VIII. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА


1    Трубопроводные системы в грузовой зоне    120

2    Грузовая система................... 120

3    Грузовые клапаны.................. 120

4    Зашита от избыточного давления грузовых

емкостей и грузовых трубопроводов..... 121

5    Удаление 1аза из грузовой системы...... 121

6    Пределы заполнения грузовых емкостей..    121

7    Инертизация грузовых пространств..... 121

8    Зашита грузовых пространств от повышения

давления......................... 121

9    Осушение......................... 121

10    Газовыпускная система............... 122

11    Испытания........................ 122

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ оборудование 11 12

I Общие положения...................124

ЧАСТЬ IX. МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1 Общие положения. Расчетные условия для

выбора материала...................125

2    Материалы корпусных конструкций......125

3    Материалы грузовых    емкостей    цилиндрического типа.....................125

4    Материалы грузовых    емкостей    спирального типа.........................125

5    Материалы грузовых    систем и    трубопроводов ............................125

6    Композитные материалы..............125

7    Требования к сварке.................125

Приложение 1. Спецификация груза......126

Приложение 2. Общие требования к безопасности ..........................126


ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖАТОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА

Правша классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа

no

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 оыцик положения

1.1    Область распространения.

1.1.1    Правила классификации и постройки суцов для перевозки сжатою природного газа1 распространяются на специально построенные или переоборудованные суда независимо от валовой вместимости и мощности силовой установки, предназначенные для перевозки сжатого природного газа. На суда, перевозящие сжатый природный газ2, в полной мере распространяются требования Правил по оборудованию морских судов и Правил о грузовой марке морских судов. Правила классификации и постройки морских судов13, а также Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом14 распространяются на газовозы CNG в той мере, в какой это оговаривается в тексте Правил CNG.

1.2 Определения и пояснения.

1.2.1    Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, приведены в Правилах LG. В Правилах CNG приняты следующие определения и пояснения.

Валлон грузовой емкости — цилиндрический сосуд из стандартной трубы большого диаметра для подводных трубопроводов с выпуклыми днищами, образующий основной объем грузовой емкости.

Грузовая емкость спирального типа — грузовая емкость, состоящая из трубы большой длины и малого диаметра, свернутой в виде спирали.

Грузовая емкость цилиндрического типа — грузовая емкость, состоящая из множества цилиндрических сосудов под давлением, соединенных между собой с помощью трубопроводов грузовой емкости.

Закрытие грузового трюма — верхнее закрытие грузового трюма, дающее возможность контролировать условия перевозки в грузовых трюмах.

Максимальное допустимое рабочее давление — давление, составляющее 95 % от расчетного давления.

Пространство грузового трюма — пространство, включающее судовые конструкции, внутри которых расположены грузовые емкости.

Расчетное давление — максимальное значение давления газа в верхней части грузовой

емкости, которое используется в расчетах на прочность грузовых емкостей и грузовых трубопроводов.

Расчетная температура — наибольшая или наименьшая температура, которая может возникнуть в период эксплуатации в материале грузовых емкостей, трубопроводов, фундаментах и внутренних корпусных конструкциях грузовых трюмов.

Трубопровод грузовой емкости — трубопровод, соединяющий баллоны грузовых емкостей между собой и с грузовым клапаном грузовой емкости.

2 РАВНОЦЕННЫ»: ЗАМЕНЫ

2.1 Регистр может дать согласие на ггримснснис конструкции судна, оборудования, материалов, средств и приборов или проведение мероприятий, иных чем это требуется Правилами CNG.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, подтверждающие соответствие таких конструкций, оборудования, материалов, средств и приборов или мероприятий условиям, обеспечивающим безопасность судна, охрану человеческой жизни и предотвращение загрязнения окружающей среды.

3 ДОКУ МЕН I Ы

3.1    Судам, удовлетворяющим требованиям Правил CNG, в дополнение к документам, предусмотренным в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, на основании положительных результатов освидетельствования, отраженных в актах освидетельствования, выдастся Свидетельство о годности судна к перевозке сжатого природного газа.15

Срок действия Свидетельства — нс более 5 лет.

3.2    Свидетельство должно постоянно находиться на борту судна и быть доступным для инспектирования.

33 В случае, если на судне Регистром разрешены равноценные замены, регламентируемые разд. 2, в Свидетельстве должно быть отражено содержание этих замен.


111

Часть /. Классификация

4 СИМВОЛ КЛАССА

4.1    Символ класса судна.

4.1.1    Основной символ класса судна и дополнительные знаки присваиваются в соответствии с требованиями 2.2 части I «Классификация» Правил классификации.

4.2 Словесная характеристика в символе класса.

4.2.1    Суда, отвечающие требованиям Правил классификации и Правил CNG, к основному символу класса (см. разд. 2 части I «Классификация» Правил классификации) получают словесную характеристику: газовоз CNG (Gas carrier CNG).

s классификационные: освидкткльствшиним

5.1    Первоначальное и/или периодические освидетельствования i-азовозов CNG с целью присвоения и/или подтверждения класса производятся в соответствии с требованиями разд. 8 части III «Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

5.2    Освидетельствование судна с цепью выдачи Свидетельства проводится при первоначальном или периодическом освидетельствовании судна.

5.3    Ежегодные освидетельствования судна проводятся в пределах 3 мес. до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства и имеют целью установить, что оборудование, арматура, устройства и материалы судна удовлетворяют соответствующим требованиям Правил CNG.

О проведенных освидетельствованиях делается соответствующая запись в Свидетельстве.

* ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СУДНА В ПОСТРОЙКЕ

6.1 В дополнение к технической документации, указанной в разд. 3 части I «Классификация» Правил классификации. Регистру должны быть представлены следующие технические данные и документы. подтверждающие выполнение требований Правил CNG:

.1 чертежи расположения грузовых емкостей с указанием расстояния от обшивки борта и днища до емкостей;

.2 чертежи и расчеты прочности грузовых емкостей с информацией по обьсму испытаний

методами неразрушаюшего контроля сварных швов, испытаниями на прочность и герметичность;

J чертежи расположения грузовых трубопроводов, предназначенных для соединения с берегом или плавучими сооружениями, включая устройства для разгрузки, пофузки и аварийного отсоединения, если такое предусмотрено;

.4 спецификация расчетных нафузок и расчет прочности конструкций фузовых емкостей;

.5 расчеты максимальной и минимальной расчетной температуры материалов в грузовой емкости, опорных конструкциях и фундаментах в фузовом трюме во время погрузкн/выфузки/ декомпрессии;

.6 расчет охлаждающего эффекта освобождающегося газа, возникающий как результат протечек или разрыва трубы;

.7 профамма и методика испытаний головного полномасштабного образца фузовой емкости на усталостную прочность и разрушение от внутреннего давления;

.8 чертежи и расчеты напряжений в фузовых фубоироводах в соответствии с требованиями части VI «Системы и трубопроводы» Правил LG, включая нагрузки от вибрации и расчеты усталостной прочности;

.9 расчеты для определения характера распространения фешин для трубопроводов грузовых емкостей с использованием принципа «течь-разру-тение»;

.10 подробные чертежи всех частей трубопроводов фузовой емкости, находящихся под давлением;

.11 документация и расчеты для трюмов и грузовых емкостей с использованием результатов модельных испытаний, расчетных методов определения уровня напряжений, усталостной долговечности и характеристик распространения трещин;

.12 расчеты напряжений и анализ усталостных напряжений в баллонах грузовых емкостей согласно требованиям пг. 3.6 части I «Морские подводные трубопроводы» Правил классификации и постройки морских подводных трубопроводов для класса трубопровода G3;

.13 расчеты распространения усталостных трещин для баллонов грузовых емкостей согласно требованиям пг. 3.5 части I «Морские подводные трубопроводы» Правил классификации и постройки морских подводных трубопроводов;

.14 чертежи фундаментов баллонов фузовых емкостей с расчетами, выполненными в соответствии с требованиями разд. 7 части IV «Грузовые емкости» Правил LG;

.15 устройства и процедуры дегазации;

.16 устройство механической вентиляции в фузовой зоне;

.17 описание испытаний повышенным давлением.


Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОВОЗА

1 ОБЩИЕ положения

1.1    Конструкция газовоза CNG должна соответствовать требованиям части II «Конструкция газовоза» Правил LG для судов, перевозящих сжиженные 1-азы наливом' тина 2G (type 2G).

1.2    Газовоз CNG должен иметь двойные борта и двойное дно. Для газовоза CNG высота двойного дна должна составлять минимум 1/15 ширины суд на или 2 м, в зависимости от того, что меньше. Ширина двойного борта для газовоза CNG должна был. минимум 760 мм. Минимальное расстояние от грузового трюма до

наружной обшивки должно быть не менее 760 мм. Если значения ширины двойною борта и высоты двойного дна разные, то конструкция в месте перехода должна соответствовать указанной на рис. 2.6-1 част П «Конструкция 1азовоза» Правил I.G.

1.3 Эквивалентная второму дну конструкция может быть использована, если будет доказано с помощью расчета или испытания, что предлагаемая конструкция защищает грузовые емкости от повреждения и имеет такую же способность поглощать энергию, как обычная конструкция с двойным дном.


гаюнозы LG.

1 В дальнейшем

1

В дальнейшем — Правила 1ШУ/МС11.

2

   Общие положения...................79

1.1    Область распространения..............79

1.2    Оггрсдслсния и пояснения..............79

3

   Электрическая установка..............79

2.1    Общие положения...................79

2.2    Электрическое оборудование во взрывоопасных ггространствах и зонах.........79

4

   Заземление.........................81

5

   Источники электрической энергии.......81

6

   Питание ответственных устройств.......81

7

   Распределение электрической энергии от

аварийных источников................81

8

   Размещение распределительных устройств ............................82

9

   Электрические приводы судовых механизмов

и устройств........................82

10

Общие положения

11

   Общие положения.................. 123

12

   Классификация опасных зон........... 123

13

' В дальнейшем — Правила CNG.

}В дальнейшем — Iаюно>м CNG.

’В дальнейшем — Прошла классификации,

14

В дальнейшем — Правила LG.

15

*В дальнейшем — Свидетельство.