Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

156 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила освидетельствования судов в эксплуатации на основании и в развитие норм Положения о классификации и об освидетельствовании судов устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований Российским Речным Регистром судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судна.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

2 Виды, сроки, объемы освидетельствований. Определение технического состояния. Документы

3 Освидетельствование корпуса и надстройки

4 Освидетельствование двигателей и механизмов

5 Освидетельствование и испытание котлов

6 Освидетельствование и испытание сосудов под давлением

7 Освидетельствование холодильных установок

8 Освидетельствование систем

9 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

10 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

11 Освидетельствование грузоподъемных устройств

12 Освидетельствование электрического оборудования

13 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

14 Освидетельствование оборудования и устройств по предотвращению загрязнения с судов

15 Дополнительные требования к освидетельствованиям отдельных типов судов и судов возрастом более 25 лет

Приложение 1. Методические указания по определению технического состояния корпусов судов в эксплуатации расчетным методом

Приложение 2. Методические указания по определению технического состояния металлических корпусов

Приложение 3. Методические указания по определению технического состояния двигателей и механизмов

Приложение 4. Методические указания по определению технического состояния электрического оборудования

Приложение 5. Нормы зазоров в резинометаллических подшипниках гребных валов

Приложение 6. Нормы зазоров в гельмпортовых втулках

Приложение 7. Методические указания по техническому обслуживанию и проверке спасательных средств

Приложение 8. Перечень документов Речного Регистра

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА

1

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ (ПКПС)

Часть 0 «Классификация-»

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАПОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ (ПТНП)

ПРАВИЛА ОС ВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОСЭ)

МОСКВА 2015

УДК 629.12 002.001.33 (470)

Российский Речной Регистр. Правила (в 5-и томах). Т. 1.

В настоящий том включены:

Правила классификации и постройки судов — ч. 0 «Классификация»;

Правила техническою наблюдения та итготоатснисм материалов и изделий для судов;

Правила освидетельствования судов в 'эксплуатации.

Правила классификации и постройки судов (IIKIIC) утверждены Приказом Федеральною автономного учреждения Российский Речной Регистр от 09.09.2015 №35-П и вступают в силу с латы вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене распоряжений Минтранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11.2002 № HC-140-p.

Правила технического наблюдения та изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНII) утверждены Приказом Федерального автономного учреждения Российский Речной Регистр от 09.09.2015 № 36-11 и вступают в силу с даты вступления в силу распоряжения Мишранса России об отмене распоряжений Минтранса России от 11.11.2002 Л? HC-137-p и от 22.11.2002 № HC-140-p.

Правила освидетельствования судов в эксплуатации (НОС')) утверждены Приказом Федеральною автономного учреждении Российский Речной Регистр от 09.09.2015 №34-11 и вступают в силу с даты вступления в силу распоряжения Минтранса России об отмене распоряжений Мишранса России от 11.11.2002 № HC-137-p и от 22.11.2002 № HC-140-p.

Выпущено но заказу ФЛУ «Российский Речной Регистр* Ответственный за выпуск Н. Л. Ефремов Оригинал-макет Е. JI. Ьагров

ISBN 978-5-905999-83-3 ISBN 978-5-905999-91 -8 (т. 1)

Никакая часть настоящего и мании ice может .тля целей продажи аоспроя leo.tnibCH. так.тлаыиаться в поисковую «истеку и.ш передаваться в любой форме или любыми срелстваки. включая электронные, механические, фотокоиирован-нме или иные средства, бет получения предварительного письменного ратрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр».

ft) Российский Речной Регистр, 2016

Правила освидете. н^твования судов в эксплуатации (ПОСЭ)

1.3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.3.1    При всех винах освидетсльствова-ний эксперт знакомится с актами ирслы-душих освидетельствований, а также принимает во внимание сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, произве-ленных ремонтах и заменах оборудования но судовой документации (формулярам, судовым актам и актам приемки, эскизам, чертежам, ремонтным ведомостям, вахтенным журналам и другим документам), предоставляемых эксперту судовладельцем.

1.3.2    При освидетельствовании судов Речной Регистр применяет метод выборочного контроля (см. 2.2.6 ч. О IIКИС).

1.3.3    Объем проведенного освидетельствования. сведения о техническом состоянии элементов судна. су;ювмх технических средств, сведения об измерениях, проведенных ремонтах и заменах должны быть отражены в актах освидетельствования, составляемых экспертом.

Акты и Свидетельства, а также другую докуме1ггацик> (акты дефектации, судовые акты, эскизы и т. п.). предусмотренную

Правилами, эксперт направляет в филиал в установленные сроки.

1.3.4    При изменении характеристик и параметров судна (район плавания, высота надводного борта, мощность энергетической установки, состав объектов судовых технических средств и снабжения ит.п.), установленных ранее в документах Речного Регистра, в результате peMoirra Речной Регистр вносит соответствующие изменения в судовые документы, вьианные им. или ньшет новые судовые документы.

1.3.5    11а суда в эксплуатации распространяются требования той редакции Правил. по которой они были построены, если в последующих изданиях Правил, дополнений и изменений к Правилам не установлено иное.

1.3.6    Па судне должен храниться акт о проверке судовладельцем иригодтхми судна к эксплуатации, подготовленный перед началом навигации по результатам проверки судна комиссией судоазалслыы па соответствие требованиям Правил после зимнего или другого длительного отстоя. 11ри отсутствии указанного акта судно считается не подготовленным к освидетельствованию.


2 Виды, сроки, объемы освидете.н/гтвований. Определение технического ...

2 ВИДЫ, СРОКИ, ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ДОКУМЕНТЫ

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    Речной Регистр мри осуществлении классификации проводит следующие виды освидетельствований:

.1 первоначальное;

.2 очередное;

.3 сжеюднос;

.4 доковое;

.5 внеочередное.

2.1.2    Судовые котлы подвергаются:

наружному освидетсльствованию —

ежегодно;

внутреннему освидетельствованию — каждые два пода;

ждравличсскому испытанию — каждые десять лет.

2.1.3    Сосуды под давлением подвергаются:

наружному освидетельствованию — ежегодно;

внутреннему освидетельствованию — каждые пять лет;

гидравлическому испытанию — каждые десять лет.

Сосуды под давлением с диаметром горловины менее 120 мм подвергаются гидравлическому испытанию каждые пять лет.

2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.2.1    Первоначальное освидетельствование проводится с целью присвоения судну

класса.

2.2.2    Первоначальное оснилсгсльствова-иие проводится:

.1 после постройки судна;

.2 после ремонта, переоборудования или модернизации, следствием которых явилось изменение типа и назначения судна;

.3 при переклассификации судна;

.4 при постановке на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другой организации по классификации и освидетельствованию судов.

2.2.3    При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие -элементов судна и судовых технических средств согласованной с Речным Раист-ром технической документации и Правилам. выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для ирис IKK н ия судну класса, судну выдаются документы, предусмотренные 2.16. Объем iicpBoiia'UbTbiioio освидетельствования судна устанавливается с учетом результатов технического наблюдения, осуществляемою Речным I'eiметром в процессе постройки, переоборудования, переклассификации. модернизации, ремонта судна и его элементов.

2.2.4    Обьсм первоначальною освилс-тельстоования судна в эксплуатации, в том числе ранее находившегося на учете лру-юй организации но классификации, устанавливается в зависимости от объема переоборудования. модерн и ищи и или рс-MOina, техническою октояния его элементов, наличия технической документации и в общем случае должен бьпъ нс


Правила освидетельствования судов в эксплуатации < ПОСЭ)

менее объема очередного освидетелБетонами». Объем первоначального освидетельствования судов, построенных без технического наблюдения Речного Pei негра. установлен в 2.14.

Объем первоначального освидетельствования судна. ранее находившегося на учете другой организации, уполномоченной и соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВИТ на класси(|шкацию и освидетельствование судов (;|алсс — организация по классификации), устанавливается в объеме

еже! одною освидетельствования при наличии действующих документов о годности к плаванию этой организации но классификации и технической .документации. необходимой для проверки на соответствие Правилам. Дата следующего очередною освидетельствования для судов, указанных в настоящем абзаце, нс должна превышать пять лет or даты завершения предыдущего освидетельствования в объеме очередного, проведенного организацией по классификации, указанной в настоящем абзаце.

2.2.5 Результаты первоначального освидетельствования отражаются в акте первоначального освидетельствования. При но-ложигелы1ых результатах освидетельствования судну присваивается класс, pci метровый номер, и выдаются судовые документы, предусмотренные 2.16.1.

Присвоенный судну регистровый номер наносится на корпус судна (в верхней части ({юрпиковой переборки в районе диаметральной шюскости со стороны форпи-ка или в другом видном месте, мало подверженном износам и повреждениям).

На металлических судах он должен быть выбит', накернен или наплавлен, на ила-стмассовых — идотоплен из пластмассы и наклеен, на деревянных — вырезан или выжжен.

Место нанесения pci метрового номера согласовывается с филиалом и указывается в акте первоначального освидетельствования и Свидетельстве о годности судна к плаванию.

2.3 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.3.1    Очередное освидетельствование проводится с целью определения технического состояния элементов судна и судовых технических средств, возобновления класса (см. 2.2.4 ч. О IIKIIC) и оформления нового свидетельства о классификации, свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна и включает в себя, в том числе, освидетельствование подводной части судна в доке (на слипе) или на 6cpciy.

2.3.2    Очередное освидетельствование проводится один раз в пять лет. Отсчет сроков очередного освидетельствования проводится от:

латы завершения первоначального освидетельствования пос.те шктройки судна;

даты завершения 11ср1юна’шлы10го (внеочередного) освидетельствования (в объеме очередного), проведенного Речным Регистром, судна, построенного без технического наблюдения Речного Регистре, при переходе в класс Речного Регистра из класса другой организации по классификации (см. 2.14) или нс состоявшего ранее на учете Речного Регистра;

латы тавершения предыдущего очередного освидетельствования.

2.3.3    Судно может быть предъявлено к очередному освидетельствованию для возобновления класса досрочно.

Допускается перенос срока очередного освидетельствования но заявке судовладельца до трех месяцев позднее от назначенной латы, если отсрочка внутреннего освидетельствования и гидравлического испытания котлов и сосудов пол давлением не превышает двух месяцев или если судовые технические средства нс выработали назначенный ресурс до капитального рсмотпа или списания. При этом класс судна не приостанавливается. Дата следующего очередного освидетельствования устанавливается «гг назначенной латы оче-редт того освидетел минования.


243

2 Виды, сроки, объемы освидете.п<твований. Определение технического ...

2.3.4    Возобновление класса, установление годности судна к плаванию, а также назначение объема необходимого ремонта осушсст&тястся в соответствии с техническим состоянием элементов судна и судовых технических средств, которое определяется но результатам осмотров, измерений. испытаний, проверок в действии и на основании документов. нре;п>яазясмых судо&шдсльнсм. с учетом норм допускаемых дефектов. устаноатениых Нравными.

2.3.5    При очередном освидетельствовании судно, его элементы и судовые технические средства проверяются на соответствие требованиям IIKIIC. IITIIII. Пра-вил предотвращения за1рязнения окружающей среды с судов (ШПС) и со-гласованиой с Речным Pei ист ром документации с учетом 1.3.5.

2.3.6    Дефектация элсмс1ГГов судна и судовых технических средств с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта совмещается с очередным освидетельствованием.

Язя определения технического состояния корпусов с целью возобновления или восстановления класса судов классов «М-СП*. «М-ПР* и «0-1 IP* возрастом 15 лет и более независимо от типа судна и его длины судовладельцем представляются Речному Регистру обоснования достаточности их обшей прочности на последующий пятилетий или заявленный судовладельцем меньший срок эксплуатации.

Обоснования выполняются в виде расчета прочности, удовлетворяющего требованиям Правил, с использованием материалов дефектации не более чем годичной давности.

Язя судов классов «М-ПР* и «О-НР* дойной менее 50 м старше 15 лет обоснование обшей прочности корпуса выполнятся путем сопоставления фактических значений суммарных площадей поперечного сечения продольных связей палубного и днищевого поясов с площадями, соответствующими требованиями Правил

для проектируемых судов, уменьшенными на 10%.

2.3.7    Очередное освидетельствование судна проводится в дна этана. На первом этапе очередного освидетельствования эксперт на основании представленных результатов дефектации корпуса, судовых технических средств, а также результатов выборочного осмотра устанавливает техническое состояние элементов судна и судовых технических средств.

По результатам выборочного осмотра и представленных результатов дефектации элементов судна и судовых технических средств эксперт в акте первого этапа очередного освидетельствования судна устанавливает требования но устранению выявленных недостатков и дефектов и согласовывает требуемый объем ремонта.

Ремонт элементов судна и судовых технических средств осуществляется под тех-ни'кеким наблюдением Речного Регистра.

Па втором этапе очередного освидетельствования эксперт проверяет выполнение требований, установленных на нервом этапе очередного освидетельствования. рассматривает представленные документы, подтверждающие объем и качество выполненных работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна и судовых технических средств, сертификаты (акгы о соответствии) на установленные в процессе ремонта материалы и судовые технические средства. В завершение второго этапа очередного освидетельствования проводятся швартовные и ходовые испытания.

Объем проведенного освидетельствования. сведения о техническом состоянии элементов судна и судовых технических средств, сведения об измерениях, проведенных (V монтах и заменах указываются в акте второго этапа очередного освидетельствования судна.

2.3.8    Если но результатам очередного освидетельствования вес элементы судна и судовые технические средства соответствуют требованиям Правил, а параметры выявленных ;te<|ieKron находятся в вреде-


Правша освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ)

лах допускаемых Правилами значений, техническое состояние судна признается годным, ему возобновляется класс, и оно признается годным к плаванию в условиях. определяемых его классом и назначением.

2.3.9 Освидетельствование подводной части железобетонных корпусов судов на берегу (на слипе, в доке) заменяется освидетельствованием на плаву методом подводною обследования. Освидетельствование проводится в соответствии с инструкцией    И .004-2004    «Инструкция по

подводному освидетельствованию судов».

2.4 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.4.1    Ежегодное освидетельствование проводится с целью подтверждения класса (см. 2.2.44 ч. 0 II КИС).

2.4.2    Ежегодное освидетельствование судна проводится но истечении 12 месяцев с даты первоначального, последнего очередного, или последнего ежегодного освидетельствования .

2.4.3    При ежегодном освидетельствовании прово;1>пся наружные осмотры хте-МС1ГТОВ судна, выпатняются проверки их в действии, объем которых определяется в соответствующих разделах настоящих Правил. Результаты освидетельствования отражаются в акте ежегодного освидетельствования.

2.4.4    Дата ежегодного освидегс.тьспю-вания назначается Речным Регистром (экспертом) в нредс.тах трех месяцев до или грех месяцев после латы, отсчитываемой or назначенной даты последнего ежегодного, очередного, или первоначального освидетельствования. Мри этом количество ежегодных освидетельствований в период между первоначальным и очередным освидетельствованиями или между очередными освидетельствованиями должно быть четыре.

Дата фактического прохождения освидетельствования не изменяет назначенную дату следующего освидетельствования.

2.4.5 Результаты ежегодного освидетельствования отражаются в акте ежегодного освидетельствования судна.

2.5 ДОКОВОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.5.1    К доковому освидетельствованию предъявляются суда с классом «0-111*». «М-ПР». «М-СП».

2.5.2    Доковое освидетельствование судна проводится с целью выявления признаков 1ютери обшей прочности, недопустимых местных остаточных деформаций и нарушений целостности наружной обшивки и проверки технического состояния элементов судовых устройств, расположенных в подволной части судна, ;юнной и бортовой арматуры и xicmcittob движитель! ю- руле вою ком I иекса.

2.5.3    Доковое освидетельствование проводится перед третьим ежегодным освидетельствованием после первоначального или очередного с таким расчетом, чтобы период между доковым и очередным освидетельствованиями не превышал 36 мсс.

2.5.4    Для докового освидетельствования судно ставится на слип, в док ши поднимается на берег. При этом должен быть обеспечен доступ к /шишу судна для осмотра и дефектации но;июдной части корпуса. движителыю-рулевого комплекса, донной и бортовой арматуры и других элементов подволной части судна.

Суда к доковому освидетельствованию прсльявляются свободными от ipya. после зачистки трюмов, танков, грузовых. мсжду;юнных, межбортовых и балластных отсеков. Toiпивные и масляные цистерны (танки), цистерны с содержанием нефтесодержащих вод, а также танки и грузовые отсеки наливных судов должны быть подготовлены в соответствии с требованиями пункт 263 Правил пожарной безопасно-


245

2 Виды, сроки, объемы освидетельствований. Опреде.нгние технического ...

сти на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденных ирика юм Минтранса России от 24.12.20021. № 158.

Перед постановкой на слип, в док или подъемом на 6epci наливные суда подвергаются осмотру с целью выявления признаков водотсчности и гру «отечности, потери оСчпей прочности, недопустимых местных дс(|юрманий. нарушения целостности наружной обшивки. В случае выявления при осмотре таких признаков, а также при нсобходимзэсги проведения огневых работ в пределах грузовой зоны, наливные су;га предъявляются к доко1юму освидетельствованию с зачищенными и дета зиронанными танками и грузовыми отсеками.

2.5.5    Ра зборка 'элементов судовых устройств в подволной части судна, лонной и Гмртовой арматуры и элсмсгггов движи-телыго-рулсвого комплекса при доковом освидетельствовании производится в объеме, достаточном для обмера отдельных деталей и дефектации всех ‘элементов судна. расположенных в его подводной части.

2.5.6    Объем доковою освидетельствования определяется с учетом 2.5.2. '-Эксперт на основании выборочного контроля и ре зультатов дефектации корпуса, судовых устройств, расположенных в подводной части судна, донной и бортовой арматуры и элементов движигелыю-рулевого комплекса устанавливает техническое состояние элементов судна.

В завершении ззсвндетсльстнонлния при положительных результатах проверок или после выполнении выставленных требований (см. 2.3.7) проводятся швартовные и ходовые испытания.

Результаты освидетельствования отражаются в акте докового освидетельствования. В этом акте устанавливается техническое состояние только тех элементов, которые прошли освидетельствование, а техническое состояние остальных элементов оценивается но результатам преды;сушею (ежегодного, внеочередного) освидетельствования.

2.6 ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАН! IЕ

2.6.1 Внеочередное освидетельствование проводится:

.1 после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность плавания судна (см. 2.7);

.2 в случае выявления дефектов, угро-жаюших безопасности плавания, и при необходимости уточнения технического состояния или района нлаезания судна, а также для восстановления действия судовых документов, выданных су;сиу Речным Регистром (см. 2.8);

.3 при вводе в эксплуатацию и при выгоде из эксплуатации (см. 2.10);

.4 с целью контрольной проверки технического состояния экспериментальных объектов;

.5 для судов, допустивших нарушение района плавания или сезонных ограничений, устаноатеиных судовыми локумеггта-ми. выданными Речным Регистром;

.6 при вмятснии несоответствий но результатам проверки судна инспекцией государственного портового контроля в отношении элементов судна и судовых технических средств, влияющих на беэо-нленость пассажиров и экипажа судна, безопасность судоходства, загрязнение окружающей среды;

.7 но предписанию органов государственного надзора (контроля) иди лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

.8 при постановке (за исключением случая, указанного в 2.2.2.4) и снятии судна с классификационного учета;

.9 для определения технического состояния судна и проверки его готовности к разовому перегону в районе плавания, отличающемуся по ветро-волновому режиму и ;ipyitiM эксплуатационным условиям от района плавания, соответствующего классу судна (см. 2.11);

. 10 после дооборудования судна для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов с целью проверки его


('оОержание


3


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ

Часть О

КЛАССИФИКАЦИЯ

1    Общие положения.............................. 12

2    Основные термины ............................ 14

3    Класс судна и формула    класса ......... 21

4    Документы речного регистра.............. 23

5    Требования к судам............................ 23

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ СУДОВ

1 Общие положения

1.1    Область распространения.............. 27

1.2    Термины и их определения........... 27

1.3    Работы, выполняемые Главным

управлением.................................... 28

1.4 Работы, выполняемые филиалом. 29 2 Основные 1Ю.южсния но техническому

наблюдению

2.1    Общие требования......................... 30

2.2    Формы технического наблюдения 33

2.3    Техническое наблюдение, осуществляемое экспертом ((|к>рмл Р)... 35

2.4    Техническое наблюдение, осуще

ствляемое речным pci негром и организацией (<|юрма ОР)............. 37

2.5    Техническое наблюдение в форме типового одобрения (форма

ОТ).................................................. 38

2.6    Техническое наблюдение в фор-

ме признанной документации (форма ИД)..................................... 38

2.7 Техническое наблюдение, осуществляемое иной организацией по классификации но поручению Речного Речистра или осуществляемое Речным Регистром по поручении) иной организации но

классификации............................... 39

2.8    Признание организаций................ 39

2.9    Допуск сварщиков......................... 44

3 Рассмотрение и согласование

технической локумсктации

3.1    Общие требования......................... 46

3.2    Технические проекты судов.......... 48

3.3    Рабочая докумеш'ации................... 49

3.4    Техническая документация на

материалы и изделия..................... 50

3.5    Компьютерные приложения......... 51

4 Техническое наблюление та постройкой и ремонтом судов

4.1    Общие требования......................... 53

4.2    Швартовные испытания................ 55

4.3    Ходовые испытания....................... 55

4.4    Ревизия и контрольный выход..... 56

4.5    Особенности технического на

блюдения за испытаниями головных судов.................................. 57

4.6    Особенности технического на

блюдения за имитационными испытаниями.................................. 58


4.7 Особенности технического наблюдения та переоборудованием, модерни зацией и ремонтом судо» 59

5 Корпус и его оборудование

5.1    Общие требования......................... 61

5.2    Техническое наблюдение та ити>-

тонлснисм узлов, секций и блоком секций...................................... 63

5.3    Техническое наблюдение та постройкой металлическою корпуса

на стапеле....................................... 63

5.4    Техническое наблюдение та постройкой железобетонных судов.. 64

5.5    Техническое наблюдение за постройкой пластмассовых судов..... 65

5.6    Техническое наблюдение та изго

товлением конструктивной противопожарной защиты................... 66

5.7 Техническое наблюдение за изготовлением оборудования помещений. закрытий, отраждений. трапов и элементов устройств, присоединяемых к подводной части корпуса................................. 66

5.Х Проверка готовности корпуса к

спуску на воду................................ 67

6 Энергетическая установка н системы

6.1    Общие требования......................... 69

1    Номенклатура объектов техниче

скою наблюдения, осуществляемого Речным Регистром........................ 119

2    Форма извещения о вы зове эксперта 132

3    Форма перечня контрольных проверок объектов и тсхнолозичсских операций, обязательных для предъ

6.2    Техническое наблюдение за

изготовлением................................ 71

6.3    Техническое наблюдение та монтажом и испытаниями на судне ... 82

6.4    Швартовные испытания................ 89

6.5    Ходовые испытания....................... 94

7 Судовые устройства и снабжение

7.1    Общие требования......................... 96

7.2    Техническое наблюдение    за

изготовлением................................ 96

7.3    Техническое наблюдение    за мон

тажом и испытаниями на судне ... 99

8 Электрическое оборудование

8.1    Общие требования......................... 107

8.2    Техническое наблюдение за

изготовлением................................ 107

8.3    Техническое наблюдение ча монтажом на судне............................... 108

8.4    Швартовные испытания................ 109

8.5    Ходовые испытания....................... 111

9 Средства радиосвязи и навигационное

оборудование

9.1    Общие требования......................... 113

9.2    Техническое наблюдение за

изготовлением................................ 113

9.3    Техническое наблюдение за монтажом и испытаниями на судне... 113

10 Материалы

10.1    Общие требования......................... 116

10.2    Техническое наблюдение ча

изготовлением................................ 116

11 Оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов

11.1 Общие требования......................... 117

11.2    Техническое наблюдение за

изготовлением................................ 117

11.3    Техническое наблюдение за монтажом и испытаниями па судне... 118

Приложения

явления филиалу............................... 133

4    Типовой перечень контрольных

проверок объектов и технологических операций, обязательных для предъявления филиалу...................... 134

5    Форма построечного журнала.......... 153

6    Форма журнала техническою

наблюдения........................................ 153

7    Методика испытания на допуск

сварщиков.......................................... 154


S

Содержание


8    Типовой перечень технической

документации, представляемой на рассмотрение Речному Регистру...... 161

9    Карта разрешения на отступление от технического проекта, рабочей документации, технической документации на материалы таи изде

лия. технологическою процесса...... 174

10 Испытания корпуса на

непроницаемость............................... 175

11    Допустимые значения строчных

деформаций обшивки и набора корпусных конструкций и отклонений при сборке корпуса судна..... 187

12    Обследование двигателей на соот-иезетние предельно допустимым значениям выбросов вредных вс-1ИССТВ и дымности выпускных га

зов....................................................... 189

13    Методические указания но испы

таниям типовых образцов спасательных средств................................. 193

14    Методические указания по испы

таниям типовых образцов пиротехнических сигнальных средств.......... 207

15    Испытания электрическою, радио-

н навигационного оборудовании..... 208

16    Методические указания по испы

таниям кабельных изделий на нераспространение горения................. 226

17    'Значение параметров, проверяемых

при испытании электрической установки построенного судна............ 228

18    Методика проведения в судовых

условиях испытаний систем, обо-рудотния и устройств но предотвращению загрязнения окружающей среды.......................................... 231

ПРАВИЛА ОС ВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 Общие положения

1.1    Область распространения.............. 239

1.2    Термины и их определения........... 239

1.3    Общие требования......................... 240

2 Нилы, сроки, объемы освидетельствований. Определение технического состояния. Документы

2.1 Общие требования......................... 241

2.2    Первоначальное

освидетельствование...................... 241

2.3    Очередное освидетельствование... 242

2.4    Ежегодное освидетельствование... 244

2.5    Доковое освидетельствование....... 244

2.6    Внеочередное

освидетельствование...................... 245

2.7    Внеочередное освидетельствование после повреждений............ 246

2.8 Внеочередное освидетельсттюва-нис при выявлении дс<|**ктов. для уточнения технического состояния или района плавании, восстановления действия судовых

ЛОКУМС1ГТОВ...................................... 247

2.9    Освидетельствование судов в

связи с переклассификацией........ 248

2.10    Внеочередное освидетельствова

ние судна при вводе в эксплуатацию и при выводе из    нее......... 249

2.11    Внеочередное освидетельсттюва-

нис судов, подготовленных к разовому перегону............................. 251

2.12    Внеочередное освидетельствование для признания судна при

годным дли перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных

фуэов.............................................. 253

2.13 Внеочередное освидетельствование для признания непассажирского судна пригодным для пере

возки пассажиров и организованных групп людей...................... 254

2.14    Постановка на классификаци

онный учет судна, построенного без технического наблюдения Речного 1\мистра........................... 254

2.15    Определение технического

состояния........................................ 255

2.16    Документы...................................... 255


Провн ю Российского Речного Регистра. Том I

3 Освидетельствование корпуса и надстройки

3.1    Общие требования......................... 256

7 Освидетельствование \о.юдильны\ установок

7.1    Общие указания............................. 291

7.2    Очередное освидетельствование... 291

7.3    Ежегодное освидетельствование... 293

7.4    Определение технического

3.2    Очередное освидетельствование... 256

3.3    Ежегодное освидетельствование... 259

3.4    Общие требонании по определе

нию технического состояния корпусом.......................................... 260

3.5    Определение технического состояния стальных корпусов.......... 260

3.6    Определение технического со

стояния корпусов из легких сплавов............................................ 267

3.7    Определение технического со

стояния железобетонных корпусов.................................................... 268

3.8    Определение технического состояния пластмассовых корпусов. 269

3.9    Определение технического состояния деревянных корпусов...... 269

3.10    Определение технического со

стояния гибких ограждений судов на воздушной подушке........... 270

4 Освидетельствование двигателей и механизмов

4.1    Общие требования......................... 271

4.2    Очередное освидетельствование... 271

4.3    Ежегодное освидетельствование... 273

4.4    Определение техническою

состояния........................................ 274

5 Освидетельствование и испытание котлов

5.1    Общие требования......................... 277

5.2    Внутреннее освидетельствование. 278

5.3    Гидравлическое испытание........... 282

5.4    Наружное освидетельствование.... 283

5.5    Определение технического

состояния........................................ 284

6 Освидетельствование и испытание сосудов под давлением

6.1    Общие требования......................... 287

6.2    Внутреннее освштстельстнонание. 287

6.3    Гидравлическое испытание........... 288

6.4    Наружное освидетельствование.... 289

6.5    Определение технического

состояния........................................ 289

состояния........................................ 293

8 Освидетельствование систем

8.1    Общие требования......................... 295

8.2    Очередное освидетельствование... 295

8.3    Ежегодное освидетельствование... 296

8.4    Гидравлическое испытание........... 297

8.5    Определение технического

состояния........................................ 297

9 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

9.1 Общие требования......................... 299

9.2 Освидетельствования..................... 299

10 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

10.1    Общие требования......................... 300

10.2    Очередное освидетельствование... 300

10.3    Ежегодное освидетельствование... 302

10.4    Определение технического

состояния........................................ 303

11    Освидетельствование грузоподъемных устройств

11.1    Общие требования......................... 306

11.2    Очередное освидетельствование... 307

11.3    Ежегодное освидетельствование... 308

11.4    Определение технического

состояния........................................ 308

12    Освидетельствование электрического оборудования

12.1 Общие требования......................... 311


7

Содержание

12.2    Очередное освидетельствование... 312

12.3    Гокегодное освидетельствование... 314

12.4    Определение техническою

состоянии........................................ 317

13 Освидетельствование средств радиосвяти и навигационного оборудования

13.1    Общие требования......................... 320

13.2    Очередное освидетельствование... 320

13.3    Ежегодное освидетельспювание... 321

13.4    Определение технического

состоянии........................................ 321

14 Освидетельствование оборудования и устройств по пре лог вращению га гря «нения с судов

5 11ормы зазоров в резинометалличс-

14.1    Общие требования......................... 322

14.2    Очередное освидетельствование... 323

14.3    Г-жеюднос освидетельствование... 324

14.4    Гидравлические испытания.......... 325

14.5    Определение техническою

состоянии........................................ 326

15 Дополнительные требования к освидетельствованиям отдельных типов судов и судов во траст оч более 25 дет

15.1 Общие требования......................... 327

Приложения

1    Методические указания но опреде

лению технического состояния корпусов судов в эксплуатации расчетным методом........................... 329

2    Методические указания но опреде

лению техническою состояния металлических корпусов....................... 334

3    Методические указания по опреде

лению технического состояния ;и«ипггелсй и механизмов.................. 357

4    Методические указания но опреде

лению технического отстояния электрического оборудования.......... 365

еких подшипниках требных валов... 371

6    Нормы зазоров в i ел импортных

втулках................................................ 371

7    Методические указания но техническому обслуживанию и проверке

с 11асатслы i мх срсдств........................ 372

8    Перечень документов Речною

Регистра.............................................. 379


ПРАВИЛА

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОСЭ)

/ Общие паюмсемия

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящие Правила ос нилоте льет-нонаиии сулов в эксI1лу«ггаi щ и (лалсс — Правила) па основании и и развитие норм Положения о классификации и об освидетельствовании судов устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований РОССИЙСКИМ Речным Рсчисгром (далее — Речной Регистр) судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условии безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов, а также содержат нормативы для определения технического состоянии судна. Требования настоящих Правил рас-просфлиикнси на указанные в 1.4 ч. О IIКНС суда, находящиеся в эксплуатации.

1.1.2    Настоящие Правила не устанавливают требования в отношении освидетельствований и испытаний, связанных с техническим наблюдением за изготовлением и ремонтом изделий и материалов и судовых технических средств, выполнением сварки и термической обработки. Требования к ним установлены соответствующими частями Правил классификации и постройки сулов (1IKIIC) или Правил техническою наблюдения за постройкой судов и изютовлснисм материалов и изделий для судов (IITI111).

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 В настоящих Правилах используются термины, определенные в 2 ч.О II КНС, и следующие специальные термины.

. 1 Д е ф е к т а ц и я — определение техническою состояния элементов судна и судовых технических средств iiyieM осмотра И ИНСТРУМС1ГГДЛЫЮТО контроля нормированных параметров, анализа и обработки результатов котроля. а также определение дефектов, подлежащих устранению.

.2 И зн ос — изменение размеров. <|х>рмы. массы или состояния поверхности конструкций и деталей в процессе их эксплуатации вследствие разрушения (изнашивания) поверхностною слоя изделия при трении, а также вследствие коррозии, эрозии, загнивании и т. и.

.3 Неисправное состояние (неисправность) — состояние объекта (см. приложение 1 IIIIIII). при котором он не соответствует хотя бы одному из требований Правил или согласованной Речным Рсчисгром документации или нормативно-технической    докуме1Гга! щи

орга низании-из! отовитсля    (инструкции.

<1х»рмуляры). при сохранении работоспособно! о СОСТОЯIIИЯ.

^Освидетельствование — см. определение 2.2.35 ч.О ПКПС.

.5 Отказ —событие, которое приводит объект (см. приложение 1 1IT1III) к отстоянию, характеризующемуся неспособностью выполнить требуемые эксплуа-танионной документацией функции.

.бТехническое состояние — совокупность регламентируемых Правилами свойств элементов судна или судна в целом, характеризующих на момент освидетельствования степень их соот ветствия (несоответствия) требованиям Правил и согласованной с Речным Рсчисгром технической документации.