Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2016 г. Регистрационный № 43484

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Приложение № 1. Информация об государственных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих государственную функцию в лесах, расположенных на землях лесного фонда

Приложение № 2. Блок-схема исполнения государственной функции

 
Дата введения11.09.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

12.04.2016УтвержденМинистерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации233
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 31.08.2016 г. Номер опубликования: 0001201608310004
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ ресурсов и экологии РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минприроды России)

ПРИКАЗ

г. МОСКВА 12.04.2016    ^    233

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

^ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Регистрационный-V* /У/<Г7 от    2<у&.


Министр


С.Е. Донской


Утвержден приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 г. № 233

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

I. Общие положения

1.    Наименование государственной функции: Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).

2.    Наименование государственных органов, исполняющих государственную функцию.

Государственная функция исполняется Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - федеральный государственный лесной надзор), в соответствии с федеральными законами, а также в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее -уполномоченные органы).

3.    Федеральное агентство Лесного хозяйства осуществляет непосредственно

и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, №20, ст. 2251, № 30, ст.3597, ст. 3599, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, №29, ст. 3601, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 48, ст.6732, № 50, ст. 7343; 2012, №26, ст. 3446; № 31, ст.4322; 2013, № 51, ст. 6680;    № 52, ст. 6961, ст. 6971,

ст. 6980; 2014, № 11, ст. 1092, №26, ст. 3386, № 30, ст.4251; 2015, № 27, ст. 3997, № 29, ст. 4350, №29, ст. 4359, № 24, ст. 3547; 2016, № 1, ст. 75),

• X

в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти

10

6)    осуществлять проверки соблюдения требований лесного законодательства;

7)    составлять по результатам проверок соблюдения требований лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления проверяемым органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

8)    давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда лесам, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, а также других мероприятий, обязательных для выполнения в соответствии с федеральными законами (далее - предписание об устранении выявленных нарушений) и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

9)    осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

10)    уведомлять в письменной форме проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения требований лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

11)    предъявлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений;

12)    предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

13)    осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

14)    привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

15)    задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

11

16)    изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

17)    осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415;

18)    осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

16. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, обязаны:

1)    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства;

2)    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3)    проводить проверки или мероприятия по контролю в лесах на основании и в соответствии с приказом уполномоченного органа о проведении проверки или заданием на проведение мероприятий по контролю в лесах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4)    посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения проверки или мероприятий по контролю в лесах только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа уполномоченного органа о проведении проверки или задания о проведении мероприятия в лесах;

5)    не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)    предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)    знакомить руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, с результатами проверки;

12

8)    при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9)    доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10)    не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

И) перед началом проведения выездной проверки по просьбе должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

12)    соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

13)    знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

14)    соблюдать ограничения при проведении проверок, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

17. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводятся проверки, имеют право:

1)    непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)    получать от уполномоченных органов, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3)    знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

13

4)    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)    привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6)    знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

7)    представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.

18.    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор:

1)    доступ на объекты, подлежащие федеральному государственному лесному надзору;

2)    представление документов, необходимых для проведения проверки.

При проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей    юридических    лиц; индивидуальные

предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований лесного законодательства.

Результат исполнения государственной функции

19. Конечными результатами    исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных

14

нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

20.    Информация о месте нахождения, номера справочных телефонов, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), адреса официальных сайтов и адреса электронной почты уполномоченных органов приведена в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

21.    Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченных органов размещается также на сайтах (при их наличии) уполномоченных органов, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

22.    Информация по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора, а также сведения о ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора предоставляется по справочным телефонам, электронной почте, почте или лично.

Информация о государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора может быть также предоставлена с использованием Единого портала.

Возможность для получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции на Едином портале не предусмотрена.

23.    Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

1)    входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы, относящиеся к предмету проверки;

2)    решения по конкретному заявлению и прилагаемым материалам;

15

3)    нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4)    перечень документов, представление которых необходимо при осуществлении федерального государственного лесного надзора;

5)    место размещения на официальном сайте уполномоченного органа справочных материалов по вопросам федерального государственного лесного надзора.

24.    Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1)    достоверность предоставляемой информации;

2)    четкость в изложении информации;

3)    полнота информирования;

5)    удобство и доступность получения информации;

6)    оперативность предоставления информации.

25.    В помещениях уполномоченных органов должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая информация:

1)    графики работы уполномоченных органов;

2)    номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3)    адреса официальных сайтов уполномоченных органов;

4)    номера справочных телефонов, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), адреса электронной почты уполномоченных органов;

5)    выписки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора;

6)    текст настоящего Административного регламента;

7)    краткое описание порядка исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора;

8) порядок получения    консультаций по процедуре исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места

2

субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3282; 2009, № 10, ст. 1224; 2010, № 14, ст. 1653; 2011, №7, ст. 981, № 17, ст. 2417; 2012, № 24, ст. 3175. № 46, ст. 6339; 2013, № 24, ст. 2999; 2015, №5, ст. 842).

4.    Органы    исполнительной    власти    субъектов    Российской    Федерации

осуществляют федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

5.    Органы    исполнительной    власти    субъектов    Российской    Федерации

осуществляют федеральный государственный лесной надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, в случае если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор на основании соглашений между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

6.    Федеральный государственный лесной надзор могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти

3

субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также государственные учреждения, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также -уполномоченный орган).

Перечень должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими, устанавливается соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

7. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, №' 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1, № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, 2; № 4, ст. 445; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, № 46, ст. 4434, ст. 4440, № 50, ст. 4847, ст. 4855, № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31,ст. 3229, № 34, ст. 3529, ст. 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, № 10, ст. 762, ст. 763, № 13, ст. 1077, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, №25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, ст. 2721, № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10, № 2, ст. 172, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17, ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, ст. 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433,

4

ст. 3438, ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, № 50, ст. 5279, ст. 5281, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, №46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, ст. 2259, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 771, ст. 777, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, № 30, ст. 3735, ст. 3739, № 45, ст. 5265,ст. 5267, № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755, № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № И, ст. 1169, ст. 1176, № 15, ст. 1743, ст. 1751, № 18, ст. 2145, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, № 23, ст. 2790, № 25, ст. 3070, № 27, ст. 3416, ст. 3429, № 28, ст. 3553, № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007, № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164,ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, № 32 ст. 4298, № 41, ст. 5192, ст. 5193, № 46, ст. 5918, № 49, ст. 6409, № 50, ст. 6605, № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54, № 7, ст. 901, ст. 905, № 15, ст. 2039, № 17, ст. 2310, ст. 2312, № 19, ст. 2714, ст. 2715, № 23, ст. 3260, ст. 3267, № 27, ст. 3873, ст. 3881, № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298, № 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605, № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, № 46, ст. 6406, № 47, ст. 6601, ст. 6602, № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732, № 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061, № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355 ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621, № 10, ст. 1166, № 15, ст. 1723, ст. 1724, № 18, ст. 2126, ст. 2128, № 19, ст. 2278, ст. 2281, № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082, № 25, ст. 3268, № 29, ст. 3996, № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330, № 41, ст. 5523, № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405, № 49, ст. 6752, ст. 6757, № 50, ст. 6967, № 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720, № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666, № 17, ст. 2029, № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325, № 23, ст. 2871, ст. 2875, № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209, № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478, № 30, ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082, № 31, ст. 4191, № 40, ст. 5032, № 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452, № 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644, № 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163,

5

ст. 6164, ст. 6165, № 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345, № 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696, № 52, ст. 6948, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, № 6, ст. 557, ст. 558, ст. 566, № 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098, № 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562, № 16, ст. 1834, № 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335, № 23, ст. 2927, ст. 2928, № 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3379, № 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4256, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278, № 42, ст. 5615, № 43, ст. 5799, ст. 5801, № 45, ст. 6142, № 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6651, ст. 6653, ст. 6654, № 52, ст. 7541, ст. 7545, ст. 7547, ст. 7549, ст. 7550, ст. 7557) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Лесным кодексом Российской Федерации (далее - Лесной кодекс);

Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251, № 30, ст. 3597, ст. 3599; 2009, № 11, ст. 1261, № 19, ст. 2283, № 52, ст. 6441, ст. 6455; 2011, № 1, ст. 54, № 19, ст. 2716, № 30, ст. 4570, ст. 4590, № 49, ст. 7043, № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 23, ст. 2866, № 49, ст. 6343;

2014,    № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 12, № 1, ст. 72; 2015, № 27, ст. 3997);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307, № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45, ст. 6206);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140, № 29, ст. 3601,    № 48, ст. 5711,    №    52,    ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988,

№ 18, ст. 2142 № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, ст. 4322, № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4041 № 44, ст. 5633, № 48, ст. 6165, № 49, ст. 6338 № 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, № И, ст. 1092, № 11, ст. 1098, №26, ст. 3366, № 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4256, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6659;

2015,    №1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85, № 14, ст. 2022, № 18, ст. 2614, № 27, ст. 3950,

6

N° 29, ст. 4339, N° 29, ст. 4362. № 29, ст. 4372, N° 29, ст. 4389, № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495, № 18, ст. 2503Хдалее - Федеральный закон N° 294-ФЗ);

федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N° 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, N° 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, N° 46, ст. 4537; 2001, N° 2, ст. 2, N° 33, ст. 3413; 2002, N° 1, ст. 2, N° 30, ст. 3033; 2003, N° 2, ст. 167; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, N° 14, ст. 1212, N° 19, ст. 1752; 2006, N° 6, ст. 636, N° 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, N° 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117, N° 43, ст. 5084; 2008, N° 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, N° 45, ст. 5265, N° 48, ст. 5717; 2010, N° 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54, N° 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N° 46, ст. 6407, N° 49, ст. 7023; 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 7, ст. 610, N° 27, ст. 3477; 2014, N° И, ст. 1092; 2015, N° 1, ст. 88, N° 10, ст. 1407, № 18, ст. 2621, № 27, ст. 3951, № 29, ст. 4359, N° 29, ст. 4360, N° 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68, № 22, ст. 3089);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N° 22, ст. 3169, N° 35, ст. 5092; 2012, N° 28, ст. 3908, N° 36, ст. 4903, N° 50, ст. 7070, № 52, ст. 7507, 2014, № 5, ст. 506) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 373);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, 2012, №2, ст. 301, N° 53, ст. 7958; 2015, N° 49, ст. 6964; 2016, № 1, ст. 234) (далее -постановление Правительства Российской Федерации N° 489);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935, №41, ст. 5740; 2012, № 13, ст. 1530, N° 28, ст. 3905; 2013, N° 16, ст. 1964, № 24, ст. 2999, № 45, ст. 5822; 2014, N° 5, ст. 507, N° 46, ст. 6370, N° 2; 2015, ст. 491, N° 47, ст. 6586; N° 47, ст. 6593; 2016, № 2, ст. 325);

7

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. №    394    «Об утверждении Положения об осуществлении федерального

государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2014 2015, № 1, ст. 279, ст. 514, № 19, ст. 2831, № 47, ст. 6586; 2016, № 1, ст. 232; № 23, ст. 3330);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20, ст. 2437; № 49, ст. 6167; 2014, № 42, ст. 5747; 2015, № 24, ст. 3547) (далее -постановление Правительства Российской Федерации № 273);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060, 2011, № 37, ст. 5263; 2016, № 18, ст. 2641);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825) (далее -постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г. регистрационный № 13915),

8

с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г. № 17702) и от 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г. № 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141);

приказом    Министерства    природных    ресурсов    и экологии    Российской

Федерации от 21 января 2014 г. № 21 «Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)» (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 г. № 31553);

приказом    Министерства    природных    ресурсов    и экологии    Российской

Федерации от 31 августа 2015 № 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований» (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2015 г. № 39300) (далее - приказ Минприроды России от 31.08.2015 № 373).

Предмет государственного контроля (надзора)

8.    Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).

9. Федеральный государственный лесной надзор включает в себя деятельность уполномоченных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, и деятельность уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления,

9

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

10.    Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).

11.    Проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.    Проверки граждан проводятся должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор, при проведении мероприятий по контролю в лесах.

13.    При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

14.    При осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

15. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, имеют право:

1)    предотвращать нарушения требований лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2)    осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

3)    проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4)    пресекать нарушения требований лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов;

5)    ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;