Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

78 страниц

Купить НД 2-080101-012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПО), устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами РС при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании/судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ

     4.1 Общие положения

     4.2 Подтверждение соответствия МКУБ

     4.3 Процесс освидетельствований

     4.4 Дополнение 1. Освидетельствование филиала компании

     4.5 Дополнение 2. Взаимодействие с государствами флага и между классификационными обществами

     4.6 Дополнение 3. Контроль государства порта

     4.8 Дополнение 4. Типы судна в документах по МКУБ

     4.9 Дополнение 5. Сценарии освидетельствования компании

     4.10 Дополнение 6. Сценарии освидетельствования судов

     4.11 Дополнение 7. Уведомление об аннулировании ДСК или СвУБ

     4.12 Дополнение 8. Подтверждение соответствия требованиям администрации флага

5 Действия РС в отношении потенциальных несоответствий СУБ, оформляемых в соответствии с ПТ № 17 МАКО

6 Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям Кодекса ОСПС

     6.1 Область распространения и применение

     6.2 Определения

     6.3 Критерии освидетельствования

     6.4 Обязанности Компании

     6.5 Одобрение Плана охраны судна

     6.6 Освидетельствование судов

     6.7 Недостатки и последующие корректирующие действия

     6.8 Выдача и подтверждение Международного свидетельства об охране судна

     6.9 Вступительное и заключительное совещания

     6.10 Отчеты об одобрении планов и освидетельствованиях

     6.11 Обязанности, связанные с освидетельствованиями

     6.12 Аннулирование свидетельств

     6.13 Действия после задержаний Контролем государства порта

     6.14 Дополнение 1. Минимальные требования сценариев проведения освидетельствований по ОСПС

     6.15 Дополнение 2. Применение Кодекса ОСПС к плавучим сооружениям

     6.16 Дополнение 3. Уведомление об аннулировании Свидетельства ОСПС (СвОС)

7 Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане

8 Рекомендации о совмещении освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС

     8.1 Введение

     8.2 Определения

     8.3 Проведение совмещенных освидетельствований судна по МКУБ и по ОСПС

     8.4 Согласование сроков СвУБ и СвОС путем проведения совмещенных освидетельствований

9 Процедура передачи права на освидетельствование систем управления безопасностью и охраной

     9.1 Определения

     9.2 Общие положения

     9.3 Обязательства и переписка Принимающего общества

     9.4 Обязательства и переписка Теряющего общества

     9.5 Прочие требования

     9.6 Дополнение 1: Схема процесса передачи права на освидетельствования

     9.7 Дополнение 2. Способы связи

 
Дата введения07.07.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия03.03.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.07.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор PC К.Г. Пальников

06.07.2016

Руководство

по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

НД № 2-080101-012

Дата введения в действие: 07.07.2016 Номер документа в системе «Тезис» - 162971 Разработчик: 331

Санкт-Петербург

2016

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2016

Содержание

Аннотация    4

1    Область распространения    5

2    Нормативные ссылки    5

3    Термины. Определения. Сокращения    7

3.1    Термины и определения    7

3.2    Сокращения    8

4    Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ 9

ВВЕДЕНИЕ    9

4.1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ    10

4.1.1    Определения    10

4.1.2    Область распространения и применение    10

4.2.    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ МКУБ    11

4.2.1    Ответственность PC, как признанной организации    11

4.2.2    Способность СУБ достигать цели по управлению безопасностью    12

4.2.3    Заявка на освидетельствование    12

4.3.    ПРОЦЕСС ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ    14

4.3.1    Проведение освидетельствования    14

4.3.1.1    Документ о соответствии (ДСК)    14

4.3.1.2    Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ)    17

4.3.2    Временное и первоначальное освидетельствование    20

4.3.3    Ежегодное подтверждение или возобновление Документа о соответствии    24

4.3.4    Промежуточное подтверждение или возобновление Свидетельств об управлении

безопасностью    25

4.3.5    Подготовка к освидетельствованию    26

4.3.6    Выполнение освидетельствования    27

4.3.7    Отчет об освидетельствовании    31

4.3.8    Выполнение корректирующих действий    34

4.3.9    Обязанности Компании в отношении освидетельствований управления безопасностью    36

4.3.10    Обязанности группы экспертов    36

4.3.11    Действия в отношении значительных несоответствий    37

4.3.12    Аннулирование документов    38

4.4    Дополнение 1. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ФИЛИАЛА КОМПАНИИ    39

4.4.1    Общие положения    39

4.4.2    Первоначальное освидетельствование для выдачи ДСК    39

4.4.3    Ежегодное подтверждение ДСК    40

4.5    Дополнение 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВАМИ ФЛАГА И МЕЖДУ

КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ    40

4.6    Дополнение 3. КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВА ПОРТА    40

4.7    Действия Управления СМ, предпринимаемые в отношении задержаний судов PSC/FSI, имеющих на

борту документы, выданные PC или оформленные уполномоченным органом на основании выполненного PC освидетельствования    41

4.7.1    Общие положения    41

4.7.2    Первое обоснованное задержание судна за текущие 12 месяцев    42

4.7.3    Повторное обоснованное задержание судна в течение текущих 12 месяцев    42

4.7.4    Обоснованное задержание судна с основаниями по МКУБ и/или Кодексу ОСПС    43

4.7.5    Обоснованное задержание судна с основаниями по МКУБ и/или ОСПС и ответственностью PC

(ОРС)    43

4.7.6    Позиция PC в отношении дополнительного освидетельствования береговых подразделений

Компании по МКУБ    43

4.7.7    Действия Компании, судно которой подверглось задержанию    44

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)


_Издание:    2016

СОЛАС-74, а также когда он проводит освидетельствования для выдачи добровольных документов по МКУБ.

4.1.2.3 ПТ № 9 также устанавливает основные процедуры, которых PC придерживается в случаях, когда PSCO выявлены потенциальные недостатки судовой СУБ.

4.2. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ МКУБ

4.2.1 Ответственность PC, как признанной организации

4.2.1.1    Критерии проверки соответствия требованиям МКУБ должны согласовываться с применимыми разделами Резолюции ИМО А. 1071(28) «Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями» и Резолюцией ИМО А.74К18) «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))» с поправками.

4.2.1.2    PC, выполняя подтверждение соответствия требованиям МКУБ, должен быть компетентным, в рамках своей организации, в отношении:

1)    правил и положений, которые Компании должны соблюдать;

2)    одобрения, наблюдения и освидетельствований, связанных с выдаваемыми документами;

3)    общих требований СУБ, предписанных МКУБ;

4)    практического опыта в эксплуатации судов;

5)    оценки систем управления.

4.2.1.3    PC, выполняя подтверждение соответствия с положениями МКУБ, должен гарантировать, что персонал, предоставляющий связанные с МКУБ консультационные услуги, полностью независим от персонала, проводящего освидетельствования.

4.2.1.4    Управление услугами в отношении освидетельствований по МКУБ должно:

1)    выполняться лицами, обладающими практическими знаниями процедур и методов освидетельствований по МКУБ;

2)    обеспечить соответствие эксперта(ов) установленным требованиям в отношении образования, подготовки, опыта работы и проведения освидетельствований;

3)    обеспечить наличие у экспертов надлежащей квалификации и опыта, соответствующих размеру и сложности, проверяемых Компании или судна.

4.2.1.5    PC, выполняя освидетельствования по МКУБ, внедрил у себя документированную систему аттестации и непрерывного совершенствования знаний, а также компетентности персонала, выполняющего подтверждение соответствия требованиям МКУБ.

Эта система предусматривает:

1)    теоретическую подготовку, охватывающую все требования к компетентности, указанные в ПТ № 10, а также применение процедур, определяющих процесс освидетельствования;

2)    контролируемую практическую подготовку как указано в ПТ № 10;

3)    создание и ведение записей по пройденной каждым стажером теоретической и практической подготовке.


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Издание: 2016

4.2.1.6 PC, выполняя освидетельствования по МКУБ, внедрил у себя документированную систему, обеспечивающую выполнение процесса освидетельствования в соответствии с Руководством. Данная система должна включать процедуры и инструкции в отношении:

1)    заключения договоров на оказание услуг, связанных с освидетельствованиями по МКУБ;

2)    планирования, подготовки и проведения освидетельствований по МКУБ;

3)    отчетности об освидетельствованиях по МКУБ;

4)    выдачи Временных ДСК, СвУБ и ДСК, СвУБ;

5)    оценки и отслеживания корректирующих действий, включая ответные действия в отношении значительных несоответствий (см. статью 5 Добавления к Резолюции ИМО А. 1071(28) и Циркуляр MSC.Circ. 1059/MEPC.Circ.401).

4.2.2 Способность СУБ достигать цели по управлению безопасностью

4.2.2.1    Цель освидетельствования - подтвердить следующее:

1)    СУБ соответствует требованиям МКУБ;

2)    СУБ внедрена эффективно и таким способом, чтобы обеспечивать достижение целей МКУБ.

4.2.2.2    Все записи, позволяющие облегчить подтверждение соответствия положениям МКУБ, должны быть доступны для изучения в ходе освидетельствования. С этой целью Компания должна обеспечить экспертов конвенционными и классификационными отчетными документами, относящимися к деятельности Компании, направленной на обеспечение поддержания соответствия обязательным правилам и положениям. В этой связи такие записи могут быть проверены на предмет их подлинности и достоверности. Если ДСК или СвУБ выдаются не той же самой организацией, что выдает конвенционные и классификационные документы, Компания должна обеспечить, чтобы эксперт имел доступ к конвенционным и классификационным отчетным документам.

4.2.2.3    Освидетельствование проводится на выборочной основе. Если в отчетных документах не

зафиксированы несоответствия, не следует считать, что их нет._


Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

4.2.2.4    Компания также может направить в PC заявку для получения ДСК на добровольной основе и/или на проведение освидетельствования не конвенционного судна (т.е. судна, не подпадающего под действие правила 2, главы IX Конвенции СОЛАС-74). Любой ДСК и/или СвУБ должен выдаваться только в тех случаях, когда СУБ Компании / судна соответствует всем применимым требованиям МКУБ.

4.2.2.5    Положения ПТ № 10 учтены в НД № 2-080501-008 - Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента.

4.2.3 Заявка на освидетельствование

4.2.3.1    PC выполняет услуги по МКУБ на основании заявок, представляемых судоходной компанией в Главное управление PC (ГУР).

4.2.3.2    В своей деятельности PC использует следующие формы заявок на освидетельствование по МКУБ:

форма 8.1.5-1 - Заявка на освидетельствование СУБ (для береговых подразделений); форма 8.1.5-2 - Заявка на освидетельствование СУБ (для судна).

Направляемая заявка должна быть оформлена с использованием действующих форм и сопровождаться копиями документов, указанными в этих формах, если Компания впервые обращается в PC

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание: 2016

за услугами по МКУБ или принимает ответственность за эксплуатацию нового судна, или освидетельствование СУБ проводится в связи со сменой флага судна.

4.2.3.3    Если Компания обращается в PC с целью получения ДСК на добровольной основе, то в этом случае одновременно с заявкой по ф. 8.1.5-1 должна(ы) представляться заявка(и) на освидетельствование СУБ соответствующего(их) судна(ов), ф. 8.1.5-2.

4.2.3.4    Заявка должна быть направлена в ГУР. В случае направления Компанией заявки в Подразделение PC, заявка должна быть без задержек средствами оперативной связи (факс, электронная почта, система «Тезис») передана в Управление СМ. Анализ заявки начинается с момента ее получения Управлением СМ и проводится в соответствии с положениями НД № 2-060203-027 - Процедура анализа заявок на услуги PC.

4.2.3.5    Порядок анализа заявок на выполнение услуг по МКУБ и ОСПС, анализа отчетов по МКУБ и ОСПС, а также планов корректирующих действий по МКУБ и ОСПС описан в НД № 2-080204-001 -Процедура анализа заявок, отчетов и планов корректирующих действий по МКУБ и ОСПС.

4.2.3.6    Идентификационный номер заявки выглядит следующим образом - № 15.0010.025, где:

15 - последние две цифры года регистрации заявки (2015 г.);

0010 - порядковый номер заявки по журналу регистрации (каждая заявка имеет уникальный идентификационный номер);

025 - код, указывающий, что заявка относится к работам по МКУБ;

В случае, когда ГУР принимает решение о выполнении работ Подразделением PC, оформляется поручение по форме 8.1.23 (формируется посредством ПК МКУБ/ОСПС). Поручение имеет тот же идентификационный номер, что и заявка, для выполнения которой оно оформлено.

4.2.3.7    Поручение направляется в подразделение PC, в регионе деятельности которого планируется проведение освидетельствования, средствами системы «Тезис».

Руководитель подразделения, получивший поручение ГУР, определяет возможность его выполнения силами своего подразделения и назначает главного эксперта из состава своих сотрудников, имеющих надлежащую квалификацию, отмечая свое решение в соответствующем поле в нижней части ф. 8.1.23.

Рекомендуется чередовать специалистов, назначаемых главным экспертом для проведения освидетельствований СУБ береговых подразделений одной и той же Компании.

4.2.3.8    Сотрудник PC, назначенный главным экспертом освидетельствования, должен связаться с

обратившейся в PC Компанией или ее представителями и организовать выполнение необходимых работ. Цели первоначального и возможных последующих контактов могут включать:

установление каналов связи с представителями Компании / судна; подтверждение полномочий на проведение освидетельствования;

предоставление информации по предполагаемым срокам освидетельствования и, если это применимо, составу группы проверяющих;

запрос о доступе к необходимым документам, включая отчетные;

определение применимых правил техники безопасности и мер охраны на объекте предстоящего освидетельствования;

подготовку мероприятий, связанных с предстоящим освидетельствованием;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2016

если применимо, достижение соглашения о присутствии наблюдателей и необходимости в сопровождающих для членов группы проверяющих.

Полученные в ходе первоначального и возможных последующих контактов данные могут использоваться при подготовке Плана освидетельствования СУБ (см. п. 4.3.5).

4.2.3.9    Если выявляются обстоятельства, не позволяющие выполнить поручение, подразделение PC в кратчайшие сроки информирует об этом Управление СМ средствами системы «Тезис» с указанием причин невозможности выполнения поручения для принятия решения о дальнейшем выполнении или аннулировании заявки.

4.3. ПРОЦЕСС ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

4.3.1    Проведение освидетельствования

4.3.1.1    Документ о соответствии (ДСК)

4.3.1.1.1    ДСК должен выдаваться Компании по результатам первоначального или возобновляющего освидетельствования на соответствие требованиям МКУБ.

4.3.1.1.2    Компания должна сделать доступными копии ДСК в каждом структурном подразделении и на каждом судне, охватываемом СУБ.

4.3.1.1.3    По завершении освидетельствования для облегчения анализа отчета эксперта перед

выдачей ДСК, ДСК со сроком действия, не превышающим пять (5) месяцев, может быть выдан экспертом._


4.2.3.10    Формы отчетных документов, приведенные в данном Руководстве представлены в Перечне электронных форм документов PC (за исключением тех, которые формируются посредством ПК МКУБ/ОСПС).

4.3.1.1.4    Такой ДСК носит название «Краткосрочного». В своей деятельности PC использует следующие формы краткосрочных документов:

форма 8.1.1-3 - Краткосрочный Документ о соответствии;

форма 8.1.2-1 - Краткосрочный Временный документ о соответствии.

Для оформления ДСК в рамках добровольной сертификации СУБ сроком на 5 месяцев используется первая страница ф. 8.1.1-2 - ДСК в рамках добровольной сертификации, которая прикладывается, к поручению или первая страница ф. 8.1.2-2 - временный ДСК в рамках добровольной сертификации в зависимости, что применимо.

4.3.1.1.5    По результатам рассмотрения Отчета об освидетельствовании СУБ береговых подразделений Компании при условии его положительных результатов, только Управление СМ может издать следующие формы ДСК, включая, если применимо, приложения к нему:

форма 8.1.2 - Временный ДСК; форма 8.1.1-ДСК;

форма 8.1.1-1 - Приложение к ДСК (см. также п. 4.4.1.4);

форма 8.1.1-2 - ДСК для Компании, управляющей судами, не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС-74;

форма 8.1.2-2 - Временный ДСК Компании, оперирующей судами, не подпадающими под требования Конвенции СОЛАС-74.

4.3.1.1.6    Для Компании имеющей суда под флагом Российской Федерации, ДСК оформляется на русском и английском языках. Для остальных флагов - только на английском языке.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

Издание:2016

4.3.1.1.7    В случае если Администрация флага определила форму ДСК, отличную от указанных выше, и

уполномочила PC на его оформление от своего имени, ГУР может выдать Компании ДСК на бланке

соответствующей Администрации. Такая форма обозначена как 8.1.1-А.

4.3.1.1.8    Поля в указанных выше формах ДСК должны заполняться разборчиво, исходя из следующих

положений:

1)    Название    государства    -    указывается    на основании документа, которым Администрация

данного государства уполномочила PC на освидетельствование СУБ Компании / судна (в формах 8.1,1-А, 8.1.1-2 и 8.1.2-2 заполнение не требуется);

2)    Название    и    адрес Компании, а также Уникальный идентификационный номер ИМО

компании - указываются на основании письменного(ых) ответа(ов) Компании на соответствующий(ие) запрос(ы) PC. При подготовке этих данных следует учитывать, что название и адрес Компании приводятся также в выдаваемом на судно Администрацией флага Журнале непрерывной регистрации истории судна (ЖНР) и могут фигурировать в соглашении между Компанией и владельцем судна, если Компания не является собственником судна;

3)    Название    и    Адрес филиала(ов) компании - в Приложении к ДСК, ф. 8.1.1-1 также указываются

на основании заявления Компании и объективных доказательств об официально зарегистрированных филиалах Компании;

4)    Тип судна - определяется на основании официальных судовых документов и в соответствии с положениями п. 4.10, «Типы судна при освидетельствованиях по МКУБ» Руководства. При оформлении ДСК должны быть вычеркнуты типы судов, освидетельствование по которым не проводилось;

5)    Выдан    в - указывается фактическое место оформления документа;

6)    Номер    документа - каждый ДСК имеет уникальный идентификационный номер в формате

«№ 15.001.025», где первые две цифры (15) соответствуют последним двум цифрам года регистрации документа (здесь - 2015 год), следующие три цифры (001) обозначают порядковый номер документа по соответствующему журналу регистрации, а последние три цифры - код подразделения ГУР или PC, в котором регистрировался документ. Если документ издается Управлением СМ, в качестве третьей части номера указывается код «025». Разным ДСК должны присваиваться разные номера;

7)    Даты    в ДСК указываются в следующем формате: ДД.ММ.ГГГГ, где последние четыре цифры

(ГГГГ) обозначают год, предыдущие две цифры (ММ) - месяц, а первые две цифры (ДД) - день;

При этом:

в поле Дата выдачи - указывается дата оформления документа назначенным специалистом подразделения ГУР или PC;

в поле Дата окончания освидетельствования, на основании которой выдан настоящий документ - указывается дата завершения первоначального или возобновляющего освидетельствования. Данное также применимо при переиздании ДСК в связи со сменой реквизитов Компании, выдачи ДСК по новому флагу и добавлении нового типа судна (см. сценарии 3 и 4 Дополнения 5);

в поле Настоящий Документ о соответствии действителен до - указывается срок действия ДСК, который в свою очередь определяется в соответствии с положениями п. 13.2, а также п. 13.10 МКУБ. Если Компания уже имеет ДСК, выданный PC от имени Администрации флага, срок действия выдаваемого ДСК от имени другой Администрации флага устанавливается по сроку дейстия существующего;

8)    Подпись    должностного    лица,    выдавшего    документ    -    ДСК    должен    быть    подписан

уполномоченным персоналом ГУР;

9)    Печать    или штамп организации, выдавшей документ - подпись уполномоченного персонала

должна быть заверена соответствующей печатью ГУР;

российским морской регистр судоходства

Издание:2016

4.7.8 Действия Подразделения PC, в регионе деятельности которого расположен порт задержания


Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

судна    44

4.8 Дополнение 4. ТИПЫ СУДНА В ДОКУМЕНТАХ ПО МКУБ    45

4.9 Дополнение 5. СЦЕНАРИИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОМПАНИИ    46

4.10    Дополнение 6. СЦЕНАРИИ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ    48

4.11    Дополнение 7. Уведомление об аннулировании ДСК или СвУБ    50

4.12    Дополнение 8. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ФЛАГА 50

5    Действия PC в отношении потенциальных несоответствий СУБ, оформляемых в соответствии с ПТ № 17

МАКО    51

6    Процедурные требования по освидетельствованиям на соответствие требованиям Кодекса ОСПС    53

Введение    53

6.1    Область распространения и применение    53

6.2    Определения    53

6.3    Критерии освидетельствования    56

6.4    Обязанности Компании    56

6.5    Одобрение Плана охраны судна    57

6.6    Освидетельствование судов    59

6.7    Недостатки и последующие корректирующие действия    60

6.8    Выдача и подтверждение Международного свидетельства об охране судна (СвОС)    63

6.9    Вступительное и заключительное совещания    64

6.10    Отчеты об одобрении планов и освидетельствованиях    65

6.11    Обязанности, связанные с освидетельствованиями    66

6.12    Аннулирование свидетельств    67

6.13    Действия после задержаний судна Контролем государства порта    67

6.14    Дополнение 1. Минимальные требования сценариев проведения освидетельствований

по ОСПС    68

6.15    Дополнение 2. Применение Кодекса ОСПС к плавучим сооружениям    70

6.16    Дополнение 3. Уведомление об аннулировании Свидетельства ОСПС (СвОС)    70

7    Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования

вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане    71

8    Рекомендации о совмещении освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ

и СвОС    73

8.1    Введение    73

8.2    Определения    73

8.3    Проведение совмещенных освидетельствований судна по МКУБ и по ОСПС    73

8.4    Согласование сроков СвУБ и СвОС путем проведения совмещенных освидетельствований    74

9    Процедура передачи права на освидетельствование систем управления безопасностью и охраной    74

Введение    74

Применение    74

9.1    Определения    75

9.2    Общие положения    75

9.3    Обязательства и переписка Принимающего общества    75

9.4    Обязательства и переписка Теряющего общества    76

9.5    Прочие требования    76

9.6    Дополнение 1. Схема процесса передачи права на освидетельствования    77

9.7    Дополнение 2. Способы связи    78

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

Издание:2016

Аннотация

По сравнению с предыдущей версией данного Руководства в настоящую версию внесены следующие ключевые изменения:

1)    Актуализировано название Управления 330;

2)    Актуализированы нормативные ссылки;

3)    В пункты 4.3.1.1.4, 4.3.1.2.5 и 6.8.4.1 внесены изменения в отношении оформления ДСК, СвУБ и СвОС в рамках добровольной сертификации СУБ сроком на 5 месяцев;

4)    В пункты 4.3.2.2.6, 4.3.2.2.7, 4.3.2.2.11 - 4.3.2.2.13 добавлены уточнения в отношении одобрения документации СУБ;

5)    Добавлено уточнение в п. 4.3.3.5 в отношении подтверждения ДСК в рамках ежегодного освидетельствования при отсутствии у компании судов заявленных в ДСК;

6)    Положения форм 8.1.10 и 8.1.12 включены в ф. 8.1.9. Пункты 4.3.5.5, 4.3.5.9, 4.3.7.4, 9.3.5.1 изменены соответственно, п. 4.3.6.2.2 удален;

7)    В связи с обновлением форм 8.1.8 Акт о несоответствии / наблюдении и 8.4.8 Акт о недостатке / наблюдении внесены изменения в следующие пункты: 4.3.8.10 - 4.3.8.22, 4.3.11.1.1, 6.7.9 -6.7.23, добавлен п. 4.3.11.1.2;

8)    Добавлен п. 4.3.11.1.3 в отношении действий эксперта PC в случае не возможности снижения значительного несоответствия, ссылка на данный пункт сделана в п. 6.7.14;

9)    Пункт 4.3.7.9 изменен в отношении заполнения поля «Примечания» ф. 8.1.9;

10)    В пункты 4.3.7.9 - 4.3.7.11, 6.10.12, 6.10.13, Дополнение 6 (сценарий 8, сноска № 5) внесены изменения в отношении использования русского и английского языков при заполнении отчетных документов, п. 6.5.9.2 удален. Добавлен п. 6.8.4.3 по аналогии с п. 4.3.1.2.6; 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

Издание: 2016

1 Область распространения

1.1    Настоящее    Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на

соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС) (далее - Руководство) устанавливает минимальные требования, которые должны быть выполнены специалистами PC при освидетельствовании системы управления безопасностью (СУБ) Компании / судна (освидетельствование по МКУБ), а также системы охраны судна (освидетельствование по ОСПС).

Администрация флага может установить в отношении указанных процессов дополнительные требования, осуществление которых также должно быть подтверждено в ходе выполнения соответствующего освидетельствования. Контрольные листы освидетельствований с требованиями Морских администраций, уполномочивших PC на выполнение от своего имени работ по МКУБ и/или по ОСПС, если применимо, представлены в Перечне электронных форм документов PC.

1.2    Руководство    предназначено    для    использования    в    работе:

1)    экспертами    по МКУБ, а также экспертами морских систем менеджмента - при проведении

освидетельствования Компании и/или судна на соответствие требованиям МКУБ;

2)    экспертами    морских систем менеджмента - при проведении освидетельствования судна на

соответствие требованиям Кодекса ОСПС;

3)    лицами,    ответственными    за    ведение,    хранение    и периодический пересмотр дел в

подразделениях PC, занимающихся освидетельствованием СУБ Компании / судна и/или охраны

судна;

4)    лицами,    ответственными    за    оформление    и    выдачу    документов при проведении и/или по

результатам освидетельствования СУБ Компании / судна и/или охраны судна.

1.3    Руководство распространяется на компании, управляющие судами, указанными в правиле 2.1

главы IX Конвенции СОЛАС-74, независимо от даты их постройки, а также может применяться для освидетельствования Компании / судна, выполняющей(его) требования МКУБ, и/или судна, выполняющего требования Кодекса ОСПС на добровольной основе.

1.4    Руководство    является    нормативным    документом    для    руководителей    PC    002,    032,    подразделений

ГУР, в которых имеются эксперты по МКУБ, эксперты морских систем менеджмента, а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

2 Нормативные ссылки

2.1    При    разработке Руководства учтены требования следующих нормативных документов:

1)    НД    № 1-0903-0007-Е - Конвенция СОЛАС-74, глава IX «Управление безопасной эксплуатацией

судов», глава XI-1 «Специальные меры по повышению безопасности на море» и глава XI-2 «Специальные меры по усилению охраны на море»;

2)    НД    № 1-0201-006-Е «Процедуры МАКО, том 3»;

3)    НД    № 1-0901-0059-Е - Резолюция MSC.349(92) «Кодекс для признанных организаций (Кодекс

ПО)”2».

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2016

4)    Резолюция    ИМО    А.    1052(27)    «Процедуры    контроля    судов государством порта, 2011 г.»;

5)    Резолюция    ИМО    А.107К28)    «Пересмотренное    Руководство по внедрению Международного

кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями»;

6)    НД № 1-0902-0244-Е - Циркуляр MSC 1135 «Построечные чертежи, хранящиеся и актуализируемые на судне и в береговых службах»;

7)    Резолюция    MSC.147C77)    «Принятие пересмотренных эксплуатационных требований к судовой

системе тревожного оповещения»;

8)    НД № 1-0902-0170-Е - Циркуляр MSC 1074. «Меры по совершенствованию охраны на море / Временное руководство по передаче полномочий признанным организациям в области охраны, действующим от имени Администрации и/или назначенным властям Договаривающегося правительства»;

9)    Резолюция    MSC.    160(78)    «Принятие    системы    присвоения    уникальных    идентификационных

номеров ИМО компаниям и зарегистрированным собственникам»;

10)    НД № 1-0902-0189-Е - Резолюция MSC.277(85) «Разъяснение термина «навалочное судно» и Руководство по применению положений Конвенции СОЛАС-74 к судам, которые иногда перевозят навалочные грузы, но не определены как навалочные в соответствии с правилом XII/1.1 и главой 11-1»;

11)    НД № 1-0903-1303-Е - Резолюция ИМО А.74К18) с поправками резолюций MSC. 104(73) и MSC.273(851 «Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ))»;

12)    НД № 1-0903-2101-Е «Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС)»;

13)    НД №    1-0223-092-Е    - Рекомендация МАКО № 92, «Руководство по совмещению

освидетельствований по МКУБ и по ОСПС, а также сроков действия СвУБ и СвОС»;

14)    НД № 1-0223-124-Е - Рекомендация МАКО № 124, «Руководство по определению роли признанной в области охраны организации в отношении использования вооруженных охранников и сооружения цитаделей на борту судов, которым угрожает пиратство в Индийском океане»;

15)    НД № 1-0227-009-Е - Процедурное требование МАКО № 9 «Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ»;

16)    НД № 1-0227-017-Е - Процедурное требование МАКО № 17 «Процедура составления и обработки

сообщений инспекторов о недостатках, связанных с потенциальными несоответствиями системы управления безопасностью»;

17)    НД № 1-0227-018-Е - Процедурное требование МАКО № 18 «Процедура передачи права проведения освидетельствования систем управления безопасностью»;

18)    НД № 1-0227-024-Е - Процедурное требование МАКО № 24 «Процедурные требования по освидетельствованию охраны судов в соответствии с требованиями Кодекса ОСПС»;

19)    Циркуляр    MSC-MEPC.2/Circ9    «Указания    о    применении    положений    по    безопасности,    охране    и

охране окружающей среды к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки, а также к плавучим накопителям»;

20)    НД № 1-0601-013-Е - Стандарт ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»;

21)    НД № 2-020201-009. 2-020201-011 «Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов «2009 г. и 2011 г.»;

22)    НД № 2-030101-009 «Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации»;

23)    НД № 2-040101-002 «Общие условия оказания услуг (выполнения работ) Российским морским регистром судоходства»;

24)    НД № 2-060101-001    «Руководство по качеству»;

25)    НД № 2-060203-028    «Процедура управления отчетными документами»;

26)    НД № 2-060203-018    «Процедура разработки внутренних нормативных документов РС»;

27)    НД № 2-060203-019    «Процедура процесса управления документами в РС»;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2016

28)    НД №    2-060203-022    «Процедура    управления    несоответствиями,    корректирующими и

предупреждающими действиями»;

29)    НД №    2-060203-023 «Процедура управления претензиями и апелляциями»;

30)    НД №    2-060203-027 «Процедура анализа заявок на услуги РС»;

31)    НД №    2-120104-008 «Процедура по работе с портовыми властями»;

32)    НД № 2-080501-008 «Процедура по подбору, подготовке, сертификации и установлению полномочий экспертов морских систем менеджмента»;

33)    Правило ЕС № 336/2006 «Европейского парламента и Совета от 15 февраля 2006 г. о внедрении Международного кодекса по управлению безопасностью в Сообществе, отменяющее Правило Совета (ЕС) № 3051/95».

3 Термины. Определения. Сокращения

В тексте Руководства используются термины, определения и сокращения, приведенные в

НД № 2-060101-001 «Руководство по качеству», а также в нормативных документах, на основании которых

разработан данный документ. Иные термины, определения и сокращения, используемые в Руководстве,

приведены ниже, а также далее по тексту в определениях Процедурных требований МАКО.

3.1 Термины и определения

1)    Администрация (Administration) означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания.

2)    Временное освидетельствование (Interim verification) означает освидетельствование Компании, проводимое для выдачи Временного ДСК, или освидетельствование судна - для выдачи Временного СвУБ см. пп. 14.1 и 14.2 МКУБ.

3)    Временный Документ о соответствии (ДСК) (Interim Document of Compliance) означает документ, выданный ГУР Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

4)    Временное Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) (Interim Safety Management Certificate) означает документ, выданный PC судну, которое соответствует требованиям п. 14.2 МКУБ.

5)    Документ о соответствии (Document of Compliance) означает документ, выдаваемый компании, которая соответствует требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью.

6)    Документ о соответствии (добровольный) (Document of Compliance (voluntary)) означает документ, выдаваемый ГУР Компании, которая соответствует требованиям МКУБ, но на которую не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74.

7)    Краткосрочное Международное свидетельство об охране судна (Short-Term International Ship Security Certificate) означает документ, выданный главным морским экспертом по охране, выполнившим освидетельствование судна на срок не более 5 мес. Этот документ удостоверяет, что судно эксплуатируется в соответствии с положениями одобренного плана охраны судна.

8)    Краткосрочное Свидетельство об управлении безопасностью (Short-Term Safety Management Certificate) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ, выполнившим освидетельствование судна на срок не более 5 мес. Этот документ удостоверяет, что Компания и командный состав эксплуатируют судно в соответствии с одобренной системой управления безопасностью (СУБ).

9)    Краткосрочный Временный Документ о соответствии (Short-Term Interim Document of Compliance) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ, выполнившим освидетельствование Компании, которая соответствует требованиям п. 14.1 МКУБ.

10)    Краткосрочный Документ о соответствии (Short-Term Document of Compliance) означает документ, выданный главным экспертом по МКУБ на срок не более 5 мес., выполнившим освидетельствование Компании, которая соответствует требованиям МКУБ.

11)    Компания (Company) означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и которые, при этом, согласились

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2016

принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью.

12)    Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (International Safety Management Code) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей Международной морской организации (ИМО) Резолюцией А.74К18) и включающий возможные поправки, вносимые Организацией.

13)    Нефтяной танкер (oil tanker) означает грузовое судно, построенное или приспособленное, главным образом, для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, и включает комбинированные суда, любой танкер ... и любой газовоз ..., если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

14)    Пассажирское судно (passenger ship) означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров.

15)    Результативность (effectiveness) означает степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

16)    Свидетельство об управлении безопасностью (Safety Management Certificate) означает документ, выдаваемый судну, в котором указано, что компания действует, а ее методы управления на борту судна осуществляются в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.

17)    Свидетельство об управлении безопасностью (добровольное) (Safety Management Certificate (voluntary)) означает документ, выданный ГУР судну, которое соответствует требованиям МКУБ, но на которое не распространяются требования главы IX Конвенции СОЛАС-74.

18)    Система управления безопасностью (Safety Management System) означает структурированную и документированную систему, позволяющую персоналу Компании эффективно проводить политику Компании в области обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

19)    Эффективность (efficiency) означает связь между достигнутым результатом и использованными

ресурсами.

Все используемые в данном документе термины, которые не были определены выше, имеют значения, установленные для них Конвенцией СОЛАС-74.

Для удобства чтения Руководства термины «эксперт по МКУБ» и «эксперт по охране» заменены на термин «эксперт РС».

Нумерация пунктов Процедурных требований и рекомендаций МАКО (ПТ) в Руководстве совпадает с нумерацией пунктов оригиналов этих ПТ за исключением первой цифры. В отношении Дополнений к ПТ - за исключением первых двух цифр.

3.2 Сокращения

1)    АоН - Акт о несоответствии (МКУБ) / недостатке (ОСПС).

2)    ПКД - План корректирующих действий.

3)    ГУР - Главное управление Российского морского регистра судоходства.

4)    ДОУ - Должным образом уполномоченное Договаривающимся правительством лицо.

5)    ДСК - Документ о соответствии Компании.

6)    ЖНР - Журнал непрерывной регистрации истории судна.

7)    ИМО - Международная морская организация.

8)    ИКО - Иное классификационное общество (не РС).

9)    КБМ - Комитет по безопасности на море    ИМО.

10)    МАКО - Международная ассоциация классификационных обществ.

11)    МКУБ - Международный кодекс по управлению безопасностью.

12)    НЛ - Назначенное лицо Компании.

13)    ОРС - Ответственность РС за задержание судна.

14)    ПО - Признанная организация.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание:    2016

15)    ПОП - Письмо об одобрении плана охраны судна.

16)    ПССК - Программа сертификации систем качества.

17)    ПТ - Процедурное требование МАКО.

18)    PC - Российский морской регистр судоходства.

19)    СвОС - Международное свидетельство об охране судна.

20)    СвУБ - Свидетельство об управлении безопасностью.

21)    СОЛАС - Конвенция СОЛАС-74 с поправками.

22)    СУБ - Система управления безопасностью.

23)    ССОО-НЗ - Независимая судовая система охранного оповещения.

24)    Система «Тезис» - Информационная система комплексной автоматизации деятельности PC.

25)    Управление СМ - Управление систем менеджмента главного управления регистра.

26)    ЧОНВО - Частным образом нанятая вооруженная охрана.

27)    ЭАЦ - Экспертно-аналитический центр ГУР.

28)    FSI (Flag State Inspection) - Проверка государства флага.

29)    PSCO (Port State Control Officer) - Инспектор контроля государства порта.

30)    PSC (Port State Control) - Контроль государства порта;

31)    ПК МКУБ/ОСПС - программный комплекс (база данных) по МКУБ/ОСПС Управления СМ.

4 Процедурные требования по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ

В данном разделе Руководства, если по тексту не указано иное, курсивом в рамке выделены положения Процедурного требования МАКО №    9    «Процедурные    требования    по    проведению

освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ». Для удобства ознакомления с разделом Руководства термины Процедурного требования МАКО № 9 “This document”, “Classification Societies”, “Audit” и “Auditor” заменены соответственно на «ПТ № 9», «РС», «Освидетельствование» и «Эксперт».

ВВЕДЕНИЕ

Процедурные требования МАКО по проведению освидетельствований на соответствие требованиям МКУБ отражают, если это применимо, Резолюцию ИМО А. 1071(28) «Пересмотренное Руководство по внедрению Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) Администрациями», а также Резолюцию ИМО А.74К18) «Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)» с поправками.

ПТ № 9 вместе с Дополнениями устанавливает в РС процедуры и критерии проведения освидетельствований    для подтверждения    соответствия требованиям МКУБ и выдачи

соответствующих Документов о соответствии (ДСК), а также Свидетельств об управлении безопасностью (СвУБ), включая выдачу Краткосрочных и ДСК и СвУБ. В данном разделе также содержатся процедуры, определяющие действия, выполняемые РС в случаях выявления замечаний, связанных с МКУБ, инспекторами контроля государства порта (PSCO).

В случае, когда РС выполняет подтверждающие освидетельствования от имени Администрации флага, любые выдаваемые документы должны соответствовать форме, предписанной Администрацией.

Резолюция MSC.349(92) «Кодекс для признанных организаций (Кодекс ПО)» и Резолюция А. 1070(28) «Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ)» применяются, когда Администрации признают РС действующим от их имени.

Классификационные общества пришли к соглашению, что полномочия в качестве признанной организации (ПО) на проведение освидетельствований по МКУБ должны принадлежать самому классификационному обществу, а не какому-либо из его дочерних обществ._


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОСПС)

_Издание: 2016

В случае, когда помимо PC иные классификационные общества вовлечены в освидетельствования по МКУБ одной Компании, между ними должна быть установлена соответствующая связь для обмена необходимой информацией.

Полномочия PC как ПО, оказывающей услуги по МКУБ / ОСПС, осуществляются только штатным персоналом PC.

4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1    Определения

1)    «Освидетельствование» (Audit) означает процесс систематической и независимой проверки посредством сбора объективных свидетельств чтобы определить соответствует ли СУБ требованиям МКУБ и применяется ли СУБ эффективно для достижения целей данного

Кодекса.

2)    «Эксперт» (Auditor) означает лицо, которое квалифицировано и уполномочено осуществлять освидетельствования по МКУБ в соответствии с требованиями ПТ № 10.

3)    «Главный эксперт» (Lead auditor) означает аудитора, который уполномочен руководить командой из двух или более аудиторов.

4)    «Филиал» (Branch Office) означает офис, который является частью Компании, находится под контролем Компании и подчиняется той же системе управления безопасностью (СУБ).

5)    «Наблюдение» (Observation) означает заявление о факте, сделанное в ходе освидетельствования системы управления безопасностью и подтвержденное объективным доказательством. Это также может быть заявление, сделанное аудитором со ссылкой на слабое место или потенциальный недостаток в СУБ, который, если его не исправить, может привести к несоответствию в будущем.

6)    «Руководство по управлению безопасностью» (Safety Management Manual) является документацией, используемой для описания и внедрения системы управления безопасностью (СУБ).

7)    «Технический недостаток» (Technical deficiency) означает дефект части конструкции судна или сбой в работе судовых механизмов, оборудования или устройств.

8)    «Несоответствие» (Non-conformityJ означает наблюдаемую ситуацию, когда объективные доказательства указывают на невыполнение установленного требования.

9)    «Значительное несоответствие» (Major non-conformity) означает идентифицированное отклонение, которое представляет серьезную угрозу для безопасности персонала или судна, или серьезный риск для окружающей среды, которое требует немедленного корректирующего действия, или отсутствие эффективного и систематического осуществления требований МКУБ.

4.1.2    Область распространения и применение

4.1.2.1    ПТ № 9 устанавливает основные процедуры для:

1)    проведения временных, первоначальных, периодических и дополнительных освидетельствований по МКУБ на берегу и на судне;

2)    выдачи документов по МКУБ Компаниям и судам и их последующего подтверждения.

4.1.2.2    ПТ № 9 предназначено для использования PC в тех случаях, когда он действует от имени

Администрации в качестве признанной организации в соответствии с положениями главы IX Конвенции

1

   Изменена нумерация разделов с 4.7 до 5. Внесены изменения в пункты с учетом новой нумерации 4.7.3.2 и 4.7.6.1, а также добавлен п. 4J.6.2 в отношении задержаний судов;

12)    Из пунктов 4.3.1.1.9, 4.3.1.2.9, 4.3.2.1.9 и 6.5.9.1 удалены положения в отношении заполнения форм краткосрочных ДСК, СВУБ, СвОС, а также ПОП рукописным способом. Формы заполняются в электронном виде;

13)    Внесены изменения в пункты 5.4 и 5.12 в отношении действий по ПТ № 17 МАКО;

14)    Введена форма 8.4.4-2 - Временное Международное свидетельство об охране судна, не подпадающего под требования Конвенции СОЛАС-74, пункт 6.8.1.1;

15)    Пункт 6.6.6.1 дополнен положением в отношении оценки действий по наблюдениям, выявленным при предыдущем освидетельствовании охраны судна.

2

Резолюция MSC.349(92) «Кодекс для признанных организаций (Кодекс ПО)» вступила в силу с 1 января 2015 г., заменила Резолюцию ИМО А.739(18) «Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации» и Резолюцию А.789И91 «Спецификации функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств».

НД №2-080101-012    5-78