Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

68 страниц

Купить НД 2-020101-096 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил, если специально не предусмотрено иное, распространяются на суда, построенные после 1 июля 1998 года, снабжение которых спасательными средствами и устройствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на спасательные средства и устройства, предназначенные для установки на этих судах.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Требования ко всем типам судов

     2.1 Средства связи

     2.2 Индивидуальные спасательные средства

     2.3 Обеспечение сбора и посадки людей в коллективные спасательные средства

     2.4 Установка коллективных спасательных средств

     2.5 Установка дежурных шлюпок

     2.6 Установка морских эвакуационных систем

     2.7 Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств

     2.8 Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем

     2.9 Линеметательные устройства

3 Требования к пассажирским судам

     3.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     3.2 Индивидуальные спасательные средства

     3.3 Меры, обеспечивающие посадку в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     3.4 Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро

4 Требования к грузовым судам

     4.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     4.2 Индивидуальные спасательные средства

     4.3 Устройства, обеспечивающие посадку в спасательные средства и их спуск

     4.4 Удаленно расположенные спасательные плоты

5 Требования к другим типам судов

     5.1 Рыболовные суда

     5.2 Суда специального назначения

     5.3 Специализированные суда

     5.4 Стоечные суда

6 Требования к спасательным средствам

     6.1 Общие требования к спасательным средствам

     6.2 Спасательные круги

     6.3 Спасательные жилеты

     6.4 Гидротермокостюмы

     6.5 Защитные костюмы

     6.6 Теплозащитные средства

     6.7 Пиротехнические сигнальные средства

     6.8 Спасательные плоты

     6.9 Надувные спасательные плоты

     6.10 Жесткие спасательные плоты

     6.11 Двусторонние спасательные плоты

     6.12 Самовосстанавливающиеся спасательные плоты

     6.13 Спасательные шлюпки

     6.14 Частично закрытые спасательные шлюпки

     6.15 Полностью закрытые спасательные шлюпки

     6.16 Свободнопадающие спасательные шлюпки

     6.17 Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения

     6.18 Огнезащитные спасательные шлюпки

     6.19 Дежурные шлюпки

     6.20 Спусковые и посадочные устройства

     6.21 Линеметательные устройства

     6.22 Общесудовая авральная сигнализация и командное трансляционное устройство

Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства

Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом III/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 года к ней

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2018
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-096

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Корр.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

Часть II

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


НД № 2-020101-096

Санкт-Петербург

2017

Правила по оборудованию морских еров Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2017 года.

Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»;

часть П «Спасательные средства»;

часть Ш «Сигнальные средства»;

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-349-9

© Российский морской регистр судоходства, 2017


11


2.1.4.4 с соблюдением положений 2.1.4.5 должны применяться не позднее даты первого периодического освидетельствования после 1 июля 1997 г.

2.1.4.2 Командное трансляционное устройство должно быть отчетливо слышимым в условиях окружающего шума во всех помещениях, указанных в

6.22.2.1,    и должно предусматривать функцию блокирования, осуществляемую из одного места на ходовом мостике и других мест; при необходимости, таким образом, чтобы сообщения по этой системе звучали, когда какой-либо громкоговоритель в соответствующих помещениях выключен, сила звука уменьшена или устройство используется для иных целей.

2.1 АЗ На судах, построенных 1 июля 1997 г. или после этой даты:

.1 командное трансляционное устройство должно иметь по крайней мере две петли из кабеля, из кабеля, имеющего характеристики медленного распространения пламени, которые должны быть достаточно разнесены по всей своей длине, и два отдельных и независимых усилителя;

.2 командное трансляционное устройство и эксплуатационные требования к нему должны быть одобрены Регистром;

.3 все помещения и пространства каждой главной противопожарной зоны должны отвечать требованиям 2.1.4.З.1.

2Л .4.4 Командное трансляционное устройство должно быть подключено к аварийному источнику электроэнергии, требуемому частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.1.4.5 На судах, построенных до 1 июля 1997 г., на которых уже установлено одобренное Регистром командное трансляционное устройство, в значительной степени отвечающее требованиям 2.1.4.2, 2.1.4.4 и

6.22.2.1,    замена системы не треб|уется.

12 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.2.1    Спасательные круги.

2.2.1.1    Спасательные круги, отвечающие требованиям 6.2.1, должны:

.1 быть распределены таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и, по возможности, на всех простирающихся до борта открытых палубах; по меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна;

.2 храниться таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

2.2.1.2    По меньшей мере один спасательный круг на каждом борту судна должен быть снабжен

плавучим спасательным линем, отвечающим требованиям 6.2.4, длиной, не менее чем в два раза превышающей высоту места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна, или 30 м, смотря по тому, что больше.

2.2.1.3    Не менее половины общего числа спасательных кругов должны быть снабжены самозажигающимися огнями, отвечающими требованиям 6.2.2. Не менее двух из них должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, отвечающими требованиям 6.2.3, и быстро сбрасываться с ходового мостика. Спасательные круги с огнями, а также спасательные круги с огнями и дымовыми шашками должны быть равномерно распределены по обоим бортам судна и не должны являться спасательными кругами, снабженными линями в соответствии с требованиями 2.2.1.2.

2.2.1.4    На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название и порт приписки судна.

2.2.2 Спасательные жилеты.

2.2.2.1 Для каждого находящегося на судне человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям 6.3.1 и 6.3.2. Кроме того:

.1 для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью менее 24 ч, должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов для младенцев, равное, по меньшей мере, 2,5 % от числа находящихся на борту пассажиров;

.2 для пассажирских судов, совершающих рейсы продолжительностью 24 ч или более, спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого младенца на борту;

.3 должно быть предусмотрено определенное число спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10 % числа находящихся на борту пассажиров или более, в зависимости от необходимости, с тем, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету;

.4 необходимо иметь достаточное число спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования у удаленных мест расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты для вахтенного персонала должны храниться на ходовом мостике, в машинном отделении и в любых других местах несения вахты;

.5 если предусмотренные спасательные жилеты для взрослых не рассчитаны на людей весом до 140 кг и с обхватом груди до 1750 мм, на борту должно иметься достаточное количество аксессуаров, позволяющих закрепить жилеты на таких людях;


Правила по оборудованию морских судов

.6 требования 2.2.2.1.1 и 2.2.2.1.2 применяются ко всем пассажирским судам.

2.2.2.2 Спасательные жилеты должны размещаться так, чтобы они были легкодоступными, а место их хранения должно быть ясно обозначено. Если ввиду особого устройства судна спасательные жилеты, предусмотренные в соответствии с требованиями 2.2.2.1, могут оказаться недоступными, должны быть предусмотрены другие отвечающие требованиям Регистра меры, которые могут включать увеличение числа имеющихся на борту спасательных жилетов.

2.2.23 Если спасательные жилеты не распределены между всеми лицами на суаре, то хранение их в одном месте в количестве более 20 не допускается. Отступление от выполнения этого требования является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

2.2.2.4    Спасательные жилеты, используемые в полностью закрытых спасательных шлюпках, за исключением свободнопадающих шлюпок, не должны препятствовать входу в спасательную шлюпку, усаживаться на сиденья и пристегивать ремни безопасности в шлюпке.

2.2.2.5    Спасательные жилеты, используемые в свободнопадающих спасательных шлюпках, и способы их хранения и ношения не должны быть помехой при входе в спасательную шлюпку, мешать безопасности находящихся в шлюпке людей или работе в спасательной шлюпке.

233 Гидротермокостюмы и защитные костюмы.

2.23.1    Для каждого члена команды дежурной шлюпки или персонала, обслуживающего морскую эвакуационную систему, должен быть предусмотрен гидротермокостюм, отвечающий требованиям 6.4, или защитный костюм, отвечающий требованиям 6.5. По согласованию с Регистром эти средства могут не предусматриваться, если судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях.

2.23.2    Гидротермокостюмы и защитные костюмы должны храниться на судне в соответствии с инструкциями изготовителя. По возможности должно предусматриваться специальное помещение для сушки и проветривания влажных гидро-термокостюмов и защитных костюмов, а также для мелкого ремонта их в соответствии с инструкцией изготовителя.

23 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБОРА И ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

2.3.1 Спасательные шлюпки и плоты, для которых требуются одобренные спусковые устройства, должны размещаться как можно ближе к жилым и служебным помещениям.

23.2 Места сбора должны находиться вблизи мест посадки. Каждое место сбора должно быть достаточно просторным, чтобы вместить всех людей, сбор которых назначен в этом месте, но не менее 035 м2 на человека на достаточно свободном участке палубы.

233 Места сбора и посадки должны быть легкодоступны из жилых и служебных помещений.

23.4    Места сбора и посадки должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электрической энергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

23.5    Коридоры, трапы и выходы, обеспечивающие доступ к местам сбора и посадки, должны быть освещены. Должна быть предусмотрена возможность питания такого освещения от аварийного источника электрической энергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов. Дополнительно к маркировке, требуемой 8.5.5 части ПТ «Устройства, оборудование и снабжение» Правил классификации и постройки морских судов, пути к местам сбора должны быть обозначены символом места сбора в соответствии с рекомендациями приложения 2.

23.6    Места сбора и посадки в коллективные спасательные средства, спускаемые с помощью шлюпбалок и свободным падением, должны располагаться так, чтобы в коллективные спасательные средства можно было класть пострадавших на носилках.

23.7    У каждого места посадки или у каждых двух расположенных рядом мест посадки в коллективные спасательные средства, спускаемые вдоль борта судна, должен быть предусмотрен цельный посадочный штормтрап, отвечающий требованиям 6.20.7, длиной, равной расстоянию от палубы до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, всех условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт. Однако Регистр может разрешить замену таких штормтрапов одобренными устройствами, обеспечивающими доступ в спасательные коллективные средства на воде, при условии, что на каждом борту судна имеется по меньшей мере один посадочный штормтрап.

Посадочные трапы могут не предусматриваться на грузовых и пассажирских судах валовой вместимостью менее 500, а также на рыболовных судах длиной менее 45 м, на которых посадка в плоты производится с палубы, расположенной на высоте менее 2 м (менее 1,5 м на пассажирских судах) над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке.

23.8    В случае необходимости должны быть предусмотрены средства для подтягивания к борту судна спускаемых коллективных спасательных средств и удержания их у борта с целью обеспечения безопасной посадки людей.


13


2.3.9 Места спуска должны быть расположены так, чтобы обеспечить безопасный спуск коллективных спасательных средств с учетом, в частности, того, что они должны быть удалены от гребного винта и участков корпуса с крутыми подзорами и, по возможности, так, чтобы коллективные спасательные средства, за исключением коллективных спасательных средств, специально предназначенных для спуска методом свободного падения, могли быть спущены по отвесному борту судна Если они расположены в носовой части судна, они должны находиться в защищенном месте в корму от таранной переборки. При этом необходимо уделять особое внимание прочности спускового устройства

2.4 УСТАНОВКА КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ

СРЕДСТВ

2.4.1    Каждое спасательное средство должно устанавливаться:

.1 так, чтобы ни оно, ни приспособления для его установки не мешали использованию любого другого спасательного средства, либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска;

.2 для судов валовой вместимостью 500 и более — настолько близко к поверхности воды, насколько это безопасно и практически возможно и, за исключением спасательных плотов, предназначенных для спуска методом сбрасывания за борт; так, чтобы спасательное средство в положении, при котором в него производится посадка, было по меньшей мере на 2 м выше ватерлинии судна в полном грузу при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт или до угла, при котором кромка открытой палубы судна погружается в воду, смотря по тому, что меньше;

.3 в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спуску в течение не более 5 мин;

.4 с полным снабжением согласно требованиям настоящей части;

.5 насколько это практически возможно, в безопасном и защищенном месте, исключающем их повреждение в результате пожара или взрыва.

В частности, на наливных судах коллективные спасательные средства, за исключением спасательных плотов, требуемых 4.1.1.4, не должны устанавливаться на грузовом, сливном или другом танке, содержащем взрывчатые или опасные грузы, или над ними.

2.4.2    Спасательные шлюпки, спускаемые по борту судна, должны устанавливаться как можно дальше в нос от гребного винта. На грузовых судах длиной от 80 до 120 м каждая спасательная шлюпка

должна устанавливаться так, чтобы кормовая оконечность спасательной шлюпки находилась на расстоянии не менее ее длины в нос от гребного винта. На грузовых судах длиной 120 м и более, а также на пассажирских судах длиной 80 м и более каждая спасательная шлюпка должна устанавливаться так, чтобы кормовая оконечность спасательной шлюпки находилась на расстоянии не менее полуторной ее длины в нос от гребного винта. В необходимых случаях на судне должна быть предусмотрена конструктивная защита спасательных шлюпок в месте их установки от повреждения при сильном волнении.

2.4.3    Спасательные шлюпки должны быть прикреплены к спусковым устройствам.

2.4.4    Каждый спасательный плот должен устанавливаться со своим фалинем, постоянно прикрепленным к судну.

2.4.5    Каждый спасательный плот или группа спасательных плотов должны оборудоваться средствами, обеспечивающими свободное всплытие, отвечающими требованиям 6.8.6, так, чтобы каждый спасательный плот свободно всплывал, а если спасательный плот является надувным, чтобы он автоматически надувался, когда судно тонет.

2.4.6    Спасательные плоты должны устанавливаться так, чтобы можно было отдать вручную крепления одного плота или контейнера в любое время.

2.4.7    Требования 2.4.4 и 2.4.5 не применяются к спасательным плотам, требуемым 4.1.1,4.

2.4.8    Спасательные плоты спускаемого типа должны устанавливаться в пределах зоны, допускающей использование подъемно-спускового устройства, если не предусмотрены средства для перемещения плотов, которые не выходят из строя при гфене и дифференте в пределах значений, указанных в 2.4.1.2, при качке судна или прекращении подачи энергии.

2.4.9    Спасательные плоты, предназначенные для спуска сбрасыванием, должны устанавливаться так, чтобы их можно было легко переместить с одного борта судна на другой, если на каждом борту судна не предусмотрены спасательные плоты общей вместимостью, требуемой 4.1.1, которые могут быть спущены с любого борта.

2.4.10    На спасательной шлюпке или спасательном плоту, а также на пульте управления их спуском либо вблизи них должны быть предусмотрены таблички или обозначения, которые должны:

Л пояснять назначение органов управления и порядок приведения в действие спасательного средства, а также содержать необходимые инструкции или предупреждения;

.2 быть хорошо видимыми при аварийном освещении;

.3 использовать символы в соответствии с рекомендациями приложения 2.


Правила по оборудованию морских судов

2.5 УСТАНОВКА ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК

2.5.1 Дежурные шлюпки должны устанавливаться:

. 1 в состоянии постоянной готовности к спуску в точение не более 5 мин, в случае надутых дежурных шлюпок — в полностью надутом состоянии в любое время;

.2 в месте, удобном для спуска и подъема;

3 так, чтобы ни дежурная шлюпка, ни приспособления для ее установки не мешали использованию любого другого спасательного средства в любом другом месте спуска;

.4 в соответствии с требованиями 2.4, если они являются также спасательными шлюпками.

2.6 УСТАНОВКА МОРСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.6.1    В борту судна в районе между местом посадки в морскую эвакуационную систему и ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке не допускается устройство отверстий, таких как постоянные отверстия и выгороженные прогулочные коридоры, или временных отверстий, таких как бортовые двери, окна и лацпорты. Также должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие защиту системы от любых выступающих частей судна.

На пассажирских судах в указанном районе допускается устройство окон и бортовых иллюминаторов, отвечающих требованиям 2.2.4,4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации

и постройки морских судов.

На грузовых судах в районе установки морской эвакуационной системы допускается устройство только глухих окон и глухих бортовых иллюминаторов.

2.6.2    Места спуска морских эвакуационных систем должны быть расположены так, чтобы обеспечить безопасный спуск систем с учетом того, что они должны быть удалены от гребного винта и участков корпуса с крутыми подзорами и, насколько это практически возможно, могли быть спущены по отвесному борту судна.

2.6.3    Каждая морская эвакуационная система должна быть установлена так, чтобы ни скат; ни платформа, ни сама система в слаженном состоянии и средства управления не мешали работе любых других спасательных средств в любом другом месте спуска.

2.6.4    В случае необходимости на судне должны быть приняты меры защиты морской эвакуационной системы в месте установки от повреждения при сильном волнении.

2.7 МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПУСК И ПОДЪЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.7.1    Если в настоящей части Правил специально не предусмотрено иное, спусковые и посадочные устройства, отвечающие требованиям 6.20, должны быть предусмотрены для всех коллективных спасательных средств, за исключением:

.1 спасательных плотов, посадка в которые производится с места на палубе, расположенного на высоте менее 4,5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке, и которые имеют массу не более 185 кг; или

.2 спасательных плотов, посадка в которые производится с места на палубе, расположенного на высоте менее 4,5 м над ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке, и которые установлены для спуска непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт; или

3 предусмотренных сверх спасательных средств, обеспечивающих вместимость, равную 200 % общего числа людей, находящихся на судне, и имеют массу не более 185 кг; или

.4 предусмотренных сверх спасательных средств, обеспечивающих вместимость, равную 200 % общего числа людей, находящихся на судне, и могут быть спущены непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт; или

.5 предусмотренных для использования вместе с морской эвакуационной системой, отвечающей требованиям 630.8, и могут быть спущены непосредственно с места установки при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт.

2.7.2    Для каждой спасательной шлюпки должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее ее спуск и подъем.

Дополнительно должна быть предусмотрена возможность подвешивания (крепления) спасательной шлюпки с целью освобождения разобщающего устройства для его технического обслуживания.

2.7.3    Спусковые устройства должны быть такими, чтобы находящийся на судне оператор, управляющий устройством, мог осуществлять непрерывное наблюдение за спасательным средством во время его спуска, а в отношении спасательной шлюпки — и во время ее подъема.

2.7.4    Для одинаковых имеющихся на борту судна спасательных средств должен применяться лишь один тип разобщающего механизма.

2.7.5    Подготовка и использование спасательного средства в любом одном месте спуска не должны мешать быстрой подготовке и использованию любого другого спасательного средства, либо дежурной шлюпки в любом другом месте спуска.


15


2.7.6    Лопари, если они используются, должны быть достаточной длины с тем, чтобы спасательные средства могли быть спущены на воду при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт

2.7.7    Во время подготовки и спуска спасательные средства, их спусковые устройства, а также поверхность воды в районе спуска должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электроэнергии, требуемого разд. 9 и 19 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.7.8    Должны быть предусмотрены средства, предотвращающие попадание откачиваемой с судна воды на спасательные средства во время оставления судна.

2.7.9    Если существует опасность повреждения спасательных средств во время их спуска на воду бортовыми рулями успокоителей каяки, должны быть предусмотрены устройства, приводимые в действие от аварийного источника, для уборки бортовых рулей внутрь судна. В этом случае на ходовом мостике должны предусматриваться указатели положения бортовых рулей успокоителей качки, работающие от аварийного источника электрической энергии.

2.7.10    Если на судне устанавливаются шлюпки, отвечающие требованиям 6.14, их шлюпбалки должны быть снабжены топриком с прикрепленными к нему не менее чем двумя спасательными шкентелями такой длины, чтобы они доставали до воды при наименьшей эксплуатационной осадке судна, неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт. Разрывное усилие спасательных шкентелей в целом должно быть не менее 17 кН. Их номинальный диаметр должен быть не менее 20 мм.

2.7.11    Спусковые устройства должны быть установлены на открытых участках палуб таким образом, чтобы спасательные и дежурные шлюпки отстояли на 3° внутрь относительно вертикальной линии, проходящей через точку пересечения шлюпочной палубы с наружной обшивкой судна. Если спусковые устройства размещены под палубой, расположенной выше, выполнение указанного требования является предметом специального рассмотрения Регистром.

2.7.12    Пары шлюпбалок должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними было равно расстоянию между гаками шлюпки. Если невозможно выполнить это требование, по согласованию с Регистром допускается отклонение от вертикали на 3° в любую сторону по д лине судна.

2.7.13    Лопари шлюпочных талей должны равномерно наматываться на барабан лебедки. Если лопари проходят по неподвижным шкивам.

максимальное отклонение троса относительно центральной плоскости шкива для барабанов с канавками должно быть не более 8°, а для гладких барабанов — не более 4°.

2.8 МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОСАДКУ

В ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ, ИХ СПУСК И ПОДЪЕМ

2.8.1    Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки и их спуск, должны быть такими, чтобы они могли быть осуществлены за самое короткое время.

2.8.2    Если дежурная шлюпка является одной из спасательных шлюпок судна, то меры, обеспечивающие посадку в нее людей, и место спуска должны отвечать требованиям 23.

2.8.3    Меры, обеспечивающие спуск дежурных шлюпок, должны отвечать требованиям 2.7. Должна быть предусмотрена возможность спуска всех дежурных шлюпок с использованием в необходимых случаях фалиней на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 уз. на тихой воде.

2.8.4    Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды при умеренном волнении должно быть не более 5 мин, когда она нагружена полным комплектом людей и снабжения. Если дежурная шлюпка является также спасательной шлюпкой, это время, по возможности, должно затрачиваться на подъем, когда она нагружена снабжением спасательной шлюпки и одобренной командой дежурной шлюпки, состоящей, по меньшей мере, из 6 чел.

2.8.5    Устройства, обеспечивающие посадку в дежурную шлюпку и ее подъем, должны позволять безопасное обращение с пациентом на носилках. Если тяжелые блоки лопарей представляют опасность, то в целях безопасности должны быть предусмотрены подъемные стропы для использования в тяжелых погодных условиях.

2.9 ЛИНЕМЕТАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

2.9.1    Все суда должны снабжаться линсмстатель-иыми устройствами, имеющими по четыре ракеты и по четыре линя.

2.9.2    Суда длиной 25 м и более, не совершающие международных рейсов, должны снабжаться линеметательными устройствами, имеющими не менее чем по две ракеты и по два линя.

2.9.3    По согласованию с Регистром суда длиной менее 25 м, не совершающие международных рейсов, а также суда рейдового и портового плавания могут быть освобождены от снабжения линеметательным устройством.


Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2016 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ П. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Глава 1.3: в пункт 1.3.2.1 внесена ссылка на УИ МАКО UI SC244 (May 2011) (Rev.l Nov 2012) (Corr.l Nov 2015).

2.    Глава 4.4: в пункт 4.4.1.2 внесены изменения с учетом УИ МАКО SC213 (Rev.3 Dec 2015).

3.    Глава 6.13: в пункт 6.13.7.6.9 внесены изменения с учетом УИ МАКО SC267 (Jan 2015) (Rev.l Jan 2016).

4.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ П. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения............. 5

1.1    Область распространения.......... 5

1.2    Определения и пояснения.......... 5

1.3    Объем освидетельствований........ 7

2    Требования ко всем типам судов ....    10

2.1    Средства связи.............. 10

2.2    Индивидуальные спасательные средства ...    11

2.3    Обеспечение сбора и посадки людей

в коллективные спасательные средства ...    12

2.4    Установка коллективных

спасательных средств........... 13

2.5    Установка дежурных шлюпок....... 14

2.6    Установка морских эвакуационных

систем.................. 14

2.7    Меры, обеспечивающие спуск и подъем

коллективных спасательных средств ...    14

2.8    Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем..... 15

2.9    Линеметательные устройства....... 15

3    Требования к пассажирским судам ...    16

3.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки........... 16

3.2    Индивидуальные спасательные

средства................. 17

3.3    Меры, обеспечивающие посадку

в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки........... 17

3.4    Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро........... 18

4    Требования к грузовым судам. .....    20

4.1    Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки........... 20

4.2    Индивидуальные спасательные средства .    21

4.3    Устройства, обеспечивающие посадку

в спасательные средства и их спуск. ...    22

4.4    Удаленно расположенные спасательные плоты .    22

5    Требования к другим типам судов ...    24

5.1    Рыболовные суда............. 24

5.2    Суда специального назначения...... 25

5.3    Специализированные суда.........25

5.4    Стоечные суда...............25

б Требования к спасательным    средствам . 26

6.1    Общие требования к спасательным

средствам.................26

6.2    Спасательные крут............26

6.3    Спасательные жилеты...........27

6.4    Гидротермокоспомы............29

6.5    Защитные шеломы............30

6.6    Теплозащитные средства..........31

6.7    Пиротехнические сигнальные    средства. . . 31

6.8    Спасательные плоты............31

6.9    Надувные спасательные плоты.......35

6.10    Жесткие спасательные плоты........37

6.11    Двусторонние спасательные плоты.....38

6.12    Самовосстанавливающиеся спасательные

плоты...................38

6.13    Спасательные шлюпки...........38

6.14    Частично закрытые спасательные

шлюпки..................46

6.15    Полностью закрытые спасательные

шлюпки..................47

6.16    Свободнопадающие спасательные

шлюпки....... 48

6.17    Спасательные шлюпки с автономной

системой воздухоснабжения........49

6.18    Огнезащищенные спасательные

шлюпки..................50

6.19    Дежурные шлюпки.............50

6.20Спусковые и посадочные устройства. ... 53 6.21 Линемекпельные устройства........58

6.22 Общесудовая авральная сигнализация

и командное трансляционное устройство. . 58 Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих

материалов на спасательные средства .... 60 Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом 1П/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 г. к ней................62


ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил, если специально не предусмотрено иное, распространяются на суда, построенные после 1 июля 1998 г., снабжение которых спасательными средствами и устройствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на спасательные средства и устройства, предназначенные для установки на этих судах.

1.1.2    Суда, построенные до 1 июля 1998 г., должны удовлетворять требованиям Правил, действовавших до 1 июля 1998 г., а также требованиям настоящей части Правил в тех случаях, когда это специально предусмотрено.

1.1.3    На судах, построенных до 1 июля 1998 г., при замене спасательных средств и устройств или при проведении на них ремонта, переоборудования и модификации существенного характера, во время которых производится замена их существующих спасательных средств или устройств либо установка дополнительных спасательных средств или устройств, такие спасательные средства и устройства должны отвечать, насколько это целесообразно и практически возможно, требованиям настоящей части Правил. Однако если коллективное спасательное средство, не являющееся надувным спасательным плотом, заменяется без замены спускового устройства либо наоборот, то это коллективное спасательное средство или спусковое устройство может быть того же типа, что и заменяемое коллективное спасательное средство или спусковое устройство.

1.1.4    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять спасательные средства и устройства, а также определяет количество этих средств и устройств и их размещение на судне.

1.1.5    Освобождение отдельных судов или категорий судов, которые во время рейса удаляются от ближайшего берега не более чем на 20 миль, от выполнения каких-либо отдельных требований настоящей части является предметом специального рассмотрения Регистром с учетом того, что защищенный характер и условия рейса таковы, что применение этих требований излишне или нецелесообразно.

1.1.6    Несмотря на требования 1.3.2 на всех судах не позднее первого предписанного докового освидетельствования, проведенного после 1 июля 2014 г., но не позднее 1 июля 2019 г., разобщающий под нагрузкой механизм спасательной шлюпки, не удовлетворяющий требованиям 6.13.7.6.4 — 6.13.7.6.6

должен быть заменен устройством, удовлетворяющим требованиям 6.13.7.6. Оценка соответствия разобщающего механизма требованиям 6.13.7.6 и необходимость его замены на новое или возможность приведения существующего разобщающего механизма к требованиям 6.13.7.6 должна производиться на основании циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1392 «Руководство по оценке и замене систем разобщения и захвата спасательных шлюпок».

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения и пояснения.

Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды —время, необходимое для того, чтобы поднять шлюпку в такое положение, из которого находящиеся в ней люди могут сойти на палубу судна. Время подъема включает время, требуемое для проведения на шлюпке подготовительных операций по ее подъему, таких как подача и крепление фалиня, подсоединение шлюпки к спусковому устройству, а также время, необходимое для ее подъема. Время подъема не включает время, необходимое для приведения спусковых устройств в положение, из которого производится подъем дежурной шлюпки из воды.

Гидротермокостюм —защитный костюм из водонепроницаемого материала, предназначенный для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде.

Дежурная шлюпка — шлюпка, предназначенная для спасения упавших в воду людей, людей с потерпевшего аварию судна, а также для сбора и буксировки спасательных плотов в условиях аварии.

Длина судна — 96 % общей длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длина от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по шторой измеряется эта длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.


Правила по оборудованию морских судов


Допустимая высота установки св о б одиопадаю щ е й спасательной шлюпки — расстояние, измеренное от самой нижней точки спасательной шлюпки, готовой к спуску, до поверхности воды, одобренное Регистром. Допустимая высота установки свободнопадающей спасательной шлюпки на судне должна определяться, исходя из состояния судна при наименьшей эксплуатационной осадке без учета крена и дифферента, упомянутых в 6.16.3 и 6.20.1.1.

Защитный костюм — костюм, предназначенный для использования членами экипажа, расписанными на дежурные шлюпки или морские эвакуационные системы.

Коллективное спасательное средство — средство, способное обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Конечный порт назначения — последний порт захода в предполагаемом рейсе, из которого начинается обратный рейс в страну, в которой начался рейс.

Короткий международный рейс — международный рейс, во время которого судно удаляется не более чем на 200 миль от порта или места, в котором пассажиры и экипаж могли бы быть безопасно укрыты. Расстояние между последним портом захода в стране, в которой начался рейс, и конечным портом назначения, а также дальность обратного рейса не должны превышать 600 миль.

Международный рейс —рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками, до порта за пределами этой страны или наоборот.

Морская эвакуационная система — средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде.

Наименьшая эксплуатационная осадка — осадка судна, при которой оно находится на ровном киле, без груза, с 10 % запасов и топлива, а в случае пассажирского судна, кроме того, с полным числом пассажиров и экипажа с их багажом.

Надувное средство — средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится ненадутым до подготовки его к использованию.

Надутое средство —средство,плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполненными газом камерами и которое хранится надутым и находится в постоянной готовности к использованию.

Обнаружение — определение местонахождения спасаемых и спасательных средств.

Положительная остойчивость — способность коллективного спасательного средства возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия кренящего момента.

Посадочный штормтрап —штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные средства после спуска их на воду.

Световозвращающий материал — материал, отражающий в противоположном направлении луч света, направленный на него.

Скоростная дежурная шлюпка — дежурная шлюпка, способная маневрировать на тихой воде в течение не менее 4 ч со скоростью не менее 20 уз. с командой, состоящей по крайней мере из трех человек, и со скоростью не менее 8 уз. с полным числом людей и снабжением.

Спасательное средство или устройство нового типа — средство или устройство, обладающее новыми характеристиками, которые не полностью охвачены требованиями настоящей части Правил, но обеспечивающие равный или более высокий уровень безопасности.

Спуск свободным всплытием —метод спуска спасательных средств, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию.

Спуск свободным падением — метод спуска спасательных средств, полностью укомплектованных людьми и снабжением, при котором они разобщаются с судном и сбрасываются на воду без каких-либо удерживающих их приспособлений.

Спусковая команда — персонал, находящийся в спасательной шлюпке для обслуживания ее во время спуска и подъема.

Спусковое устройство —шлюпбалки и другие устройства на судне, предназначенные для спуска и подъема спасательных шлюпок, дежурных шлюпок и спасательных плотов.

Суда построенные — данное определение приведено в 1.2 части IV «Радиооборудование».

Теоретическая высота борта — расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки килевого шпунта. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.


Если палуба надводного борта в продольном направлении имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

Теплозащитное средство—мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью, предназначенный для восстановления температуры тела человека, побывавшего в колодной воде.

Угол вхождения в воду — угол между горизонтальной плоскостью и килем свободнопадающей спасательной шлюпки в начальной стадии вхождения ее в воду при сбрасывании с допустимой высоты установки.

Угол наклона спусковой рампы — угол между горизонтальной плоскостью и направляющими спасательной шлюпки в положении ее готовности к спуску, когда судно находится на ровном киле.

Ускорение при спуске свободным падением — ускорение, которое испытывают при спуске находящиеся в шлюпке люди.

Хорошо видимый цвет — насыщенный оранжевый или желтый цвет.

Эффективное удаление от судна — способность свободнопадающей спасательной шлюпки удаляться от судна без использования двигателя после спуска ее свободным падением.

1.3 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствований спасательных средств и устройств при их изготовлении и в эксплуатации, а также требования к технической документации, предъявляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на спасательные средства и устройства, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Положения об освидетельствованиях».

Кроме случаев, предусмотренных в 1.3.5 и 1.3.6, спасательные средства и устройства, требуемые настоящей частью, должны быть одобрены Регистром.

1.3.2    Перед тем как одобрить спасательные средства и устройства, должны быть обеспечены:

.1 испытания таких спасательных средств и устройств в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.81(70) «Пересмотренная рекомендация по испытаниям спасательных средств» с учетом поправок, внесенных резолюцией ИМО MSC.226(82), с учетом применимых поправок, внесенных резолюциями

ИМО MSC.200(80), MSC.226(82), MSC.274(85), MSC295(87), MSC321(89), MSC323(89), MSC378(93), циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1347, а также унифицированной интерпретации MAKO SC244 (May 2011) (Rev.l Nov 2012) (Corr.l Nov 2015), изложенной в Приложении к правилам и руководствам Российского морского регистра судоходства «Процедурные требования, унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием), с целью подтверждения их соответствия требованиям настоящей части Правил; или

.2 успешное прохождение к удовлетворению Регистра испытаний, по существу равноценных испытаниям, предписанным 1.3.2.1.

U3 Перед тем, как одобрить спасательные средства или устройства нового типа, Регистр должен обеспечить, чтобы такие средства и устройства:

.1 обеспечивали стандарты безопасности, по меньшей мере, равноценные требуемым настоящей частью Правил, и были оценены и испытаны в соответствии с положениями Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.l/Circ.1212);

3 успешно прошли технический анализ, оценку и одобрение в соответствии с требованиями 13.11.

13.4 Принятая Регистром процедура одобрения должна также предусматривать условия, при которых одобрение будет оставаться действительным или его действие будет прекращено.

1.3.5    Перед допущением спасательных средств и устройств, не получивших предварительного одобрения Регистра, Регистр должен быть убежден, что спасательные средства и устройства отвечают требованиям настоящей части Правил.

1.3.6    Требуемые настоящей частью спасательные средства, подробные спецификации которых не включены в настоящую часть Правил, должны отвечать требованиям Регистра.

1.3.7    Производственные испытания.

Регистр должен потребовать проведения таких

производственных испытаний спасательных средств, которые необходимы для обеспечения изготовления спасательных средств в соответствии с теми же стандартами, что и получившего одобрение прототипа.

1.3.8    Техническая документация на спасательные средства и устройства должна быть предъявлена на одобрение Регистру в следующем объеме.

13.8.1 На спасательные и дежурные шлюпки должны быть предъявлены:

.1 техническое описание (корпусная, механическая и электрическая части) с расчетами прочности, остойчивости, непотопляемости, вместимости (числа людей), объема плавучести, расчет средств защиты и системы сжатого воздуха, ведомость снабжения;

.2 теоретический чертеж;


Правила по оборудованию морских судов

.3 продольный и поперечный разрезы с указанием расположения воздушных ящиков или отсеков, их объема и материала;

.4 чертеж подъемно-спускового приспособления, включая стропы для спуска/подъема спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не являющейся спасательной шлюпкой (расположение, крепление и расчет прочности);

.5 чертеж рулевого устройства;

.6 чертеж общего расположения с указанием размещения снабжения и людей;

.7 схема защитного складываемого покрытия (чехла);

.8 растяжка обшивки для металлических шлюпок;

.9 парусное вооружение, если имеется;

.10 чертежи приводной установки и валопровода с расчетами, чертежи фундамента и защитного кожуха приводного двигателя, топливного бака, а также схема электрооборудования и подбор аккумуляторных батарей;

,11 программа испытаний;

.12 чертеж устройства для буксировки спасательных шлюпок и плотов (расположение, крепление и расчет прочности);

.13 чертеж оборудования шлюпки ремнями безопасности;

.14 чертежи систем воздухоснабжения и водяного орошения.

1.3.8.2    На жесткие спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание с расчетами прочности плота, его буксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, площади палубы и вместимости (числа людей), а также осадки; ведомость снабжения;

.2 чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры) с указанием мест размещения людей и снабжения;

3 программа испытаний.

1.3.8.3    На надувные спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание плота с расчетами прочности буксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, площади палубы и вместимости (число людей), а также осадки; ведомость снабжения;

2    чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры с указанием размещения людей, снабжения, арматуры и клапанов), чертеж контейнера;

3    схема расположения, чертежи и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газонаполнения, схема электроосвещения;

.4 программа испытаний.

1.3.8.4    На спасательные жилеты и круги, гидротермокостюмы, защитные костюмы и теплозащитные средства должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газонаполнения в случае надувных спасательных жилетов и гидротермокостюмов;

.3 чертеж общего вида (конструкция, материал и снабжение);

.4 программа испытаний.

1.3.8.5    На предметы снабжения спасательных средств должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (конструкция, материал и снабжение);

3 программа испытаний.

1.3.8.6    На спусковые устройства должны быть предъявлены.

.1 техническое описание;

2    чертеж общего вида (конструкция, материал и снабжение);

3    расчет прочности и схемы усилий;

.4 программа испытаний.

U.8.7 На лебедки и механические приводы спусковых устройств должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (конструкция, материал и детали с размерами);

3 расчет прочности;

.4 программа испытаний.

1.3.9 Техническому освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат:

.1 спасательные и дежурные шлюпки;

.2 спасательные плоты (надувные и жесткие);

3 спасательные крути;

.4 спасательные жилеты;

.5 гидротермокостюмы и защитные костюмы;

.6 теплозащитные средства;

.7 морские эвакуационные системы;

.8 лебедки спусковых устройств;

.9 двигатели спасательных и дежурных шлюпок;

.10 линеметательные устройства;

.11 средства спасания;

.12 самозажигаклциеся огни спасательных кругов;

.13 автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов;

.14 прожекторы спасательных шлюпок;

.15 спусковые устройства спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок;

.16 контейнеры д ля надувных спасательных плотов;

.17 подъемно-спусковые приспособления спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок, включая стропы для спуска/подъема спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не являющейся спасательной шлюпкой;

.18 гидростатические разобщающие устройства;

.19 посадочные штормтрапы;


9


.20 огни спасательных шлюпок, спасательных плотов и спасательных жилетов;

.21 плавучие спасательные кольца с плавучими линями;

.22 парашютные ракеты, фальшфейеры и плавучие дымовые шашки;

.23 ручные осушительные насосы спасательных шлюпок;

.24 пищевой рацион;

.25 консервированная питьевая вода;

.26 источники питания, работающие под воздействием морской воды, для огней спасательных жилетов, спасательных плотов и самозажи-гающихся огней спасательных кругов;

.27 предметы снабжения и детали спасательных средств и спасательных устройств, требуемые 6.8.5 и 6.13.8. Освидетельствование Регистром заключается только в рассмотрении и одобрении технической документации.

1.3.10    Оборудование и снабжение судов спасательными средствами и устройствами должно освидетельствоваться Регистром.

1.3.11    Альтернативные проектные решения и средства.

1.3.11.1    Общие положения.

1.3.11.1.1    Спасательные средства и устройства могут отклоняться от требований настоящей части Правил при условии, что такие альтернативные проектные решения и средства отвечают цели этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный Правилами.

1.3.11.1.2    Если альтернативные проектные решения и средства отклоняются от предписываемых Правилами требований, то в соответствии с требованиями настоящей главы должны был. выполнены технический анализ, оценка и одобрение таких проектных решений и средств.

1.3.11.2    Технический анализ.

Технический анализ должен быть разработан на основании Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.l/Circ.1212) и представлен Регистру. Технический анализ должен включать, как минимум, следующие элементы:

.1 определение типа судна, соответствующих спасательных средств и устройств;

.2 установление предпиеывающего(их) требова-ния(ий), которому(ым) не будут отвечать эти спасательные средства и устройства;

Л установление причины, по которой предполагаемая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным Регистром техническим стандартам;

.4 определение эксплуатационных критериев для судна, соответствующих спасательных средств и устройств, рассматриваемых в соответствующем^) предписывающем(их) требовании(ях);

.4.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности не ниже соответствующих предписывающих требований, содержащихся в разд. 1-5;

.4.2 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеряемыми;

.5 подробное описание альтернативных проекг-ных решений и средств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, а также любых предлагаемых эксплуатационных ограничений и условий;

.6 техническое обоснование, доказывающее, что альтернативные проектные решения и средства отвечают эксплуатационным критериям безопасности; и

.7 оценку риска, основанную на указании возможных от казов и опасностей, связанных с предложением.

1.3.11.3    Оценка альтернативных проектных решений и средств.

1.3.11.3.1    Технический анализ, выполняемый в соответствии с требованиями 1.3.11.2, подлежит оценке и одобрению Регистром с учетом Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.l/Circ.1212).

1.3.11.3.2    Копии одобренных Регистром документов, указывающие на то, что альтернативные проектные решения и средства отвечают настоящим требованиям, должны находиться на судне.

1.3.11.4    Повторная оценка ввиду изменившихся условий.

13.11.4.1 Если допущения, а также эксплуатационные ограничения, которые были указаны в описании альтернативных проектных решений и средств, претерпели изменения, то согласно изменившимся условиям должен быть выполнен технический анализ, который под лежит одобрению Регистром.


Правила по оборудованию морских судов

2 ТРЕБОВАНИЯ КО ВСЕМ ТИПАМ СУДОВ

2.1 СРЕДСТВА СВЯЗИ

2.1.1    Радиооборудование для спасательных

средств.

2.1.1.1    УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

На каждом пассажирском судне, грузовом судне валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено не менее трех комплектов УКВ-апгаратуры двусторонней радиотелефонной связи. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500 должно быть предусмотрено не менее двух комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. Такая аппаратура должна удовлетворять требованиям разд. 12 части IV «Радиооборудование».

2.1.1.2    Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания.

На каждом борту каждого пассажирского судна, каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500, должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания. Такие устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны отвечать требованиям разд. 10 части TV «Радиооборудование».

Устройства указания местоположения спасательных средств для цепей поиска и спасания должны устанавливаться в таких местах, чтобы их можно было быстро пфенести в любое коллективное спасательное средство, за исключением плота или плотов, требуемых 4.1.1.4. В качестве альтернативы, одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно быть установлено в каждом коллективном спасательном средстве, за исключением требуемых 4.1.1.4.

На судах, имеющих по крайней мере два устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и снабженных спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, одно из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно размещаться в спасательной шлюпке, спускаемой методом свободного падения, а другое должно быть расположено в непосредственной близости от ходового мостика таким образом, чтобы оно могло быть использовано на

борту и находилось в готовности для переноса в любое коллективное спасательное средство.

2.1.1.3 На каждом грузовом судне валовой вместимостью менее 300, несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, должны быть предусмотре-ны одно устройство указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания и два комплекта УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи.

2.1.2    Световые сигналы бедствия.

Суда должны иметь не менее 12 парашютных ракет, отвечающих требованиям 6.7.1 и хранящихся на ходовом мостике либо вблизи него.

2.1.3    Внутрисудовые средства связи и авральная сигнализация.

2.1.3.1    Для обеспечения двусторонней связи между аварийными постами управления, местами сбора и посадки, а также ключевыми постами на судне должны быть предусмотрены стационарные или переносные аварийные средства связи либо те и другие вместе.

2.1.3.2    Должна быть предусмотрена общесудовая авральная сигнализация, отвечающая требованиям

6.22.1, предназначенная для сбора пассажиров и экипажа по тревоге, а также для подачи сигнала к началу действий, указанных в расписании по тревогам. В дополнение к авральной сигнализации должно быть предусмотрено либо командное трансляционное устройство, отвечающее требованиям 6.22.2, либо другое подходящее средство связи. Системы радиовещания должны автоматически отключаться, когда работает общесудовая авральная сигнализация.

2.1.3.3    Общесудовая авральная сигнализация должна быть слышимой во всех жилых и обычных рабочих помещениях экипажа. На пассажирских судах система должна быть слышимой на всех открытых палубах.

2.1.3.4    На судах, оборудованных морскими эвакуационными системами, должна быть обеспечена связь между местом посадки и плавучей платформой или коллективным спасательным средством.

2.1.4    Командное трансляционное устройство на пассажирских судах.

2.1.4.1 В дополнение к требованиям 2.1.3.2 все суда должны быть оборудованы командным трансляционным устройством. В отношении судов, построенных до 1 июля 1997 г., требования 2.1.4.2 и