Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

Купить НД 2-020101-096 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования части Правил распространяются на радиооборудование, которое подлежит освидетельствованию Регистром и предназначено для установки на суда. Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должно удовлетворять радиооборудование, определяет его состав, размещение на судне, способы технического обслуживания и ремонта.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту

     2.1 Функциональные требования

     2.2 Состав радиооборудования

     2.3 Источники питания

     2.4 Антенные устройства

     2.5 Запасные части и снабжение

     2.6 Техническое обслуживание и ремонт радиооборудования

     2.7 Документирование (радиожурнал)

3 Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования, ею размещение, монтаж кабельной сети

     3.1 Общие положения

     3.2 Специальное помещение для размещения радиооборудования (радиорубка)

     3.3 Помещение для размещения аккумуляторов (аккумуляторная)

     3.4 Размещение радиооборудования на ходовом мостике

     3.5 Размещение УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи и УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

     3.6 Размещение аварийных радиобуев

     3.7 Размещение устройств указания место положения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

     3.8 Размещение оборудования и прокладка кабелей командного трансляционного устройства

     3.9 Монтаж кабельной сети

4 Антенные устройства и заземления

     4.1 Общие положения

     4.2 Антенна ПВ-диапазона

     4.3 Антенна УКВ-диапазона

     4.4 Общие требования к антенне судовой земной станции ИНМАРСАТ

     4.5 Антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ

     4.6 Вводы и проводка антенн внутри помещений

     4.7 Заземление

5 Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые к радиооборудованию

     5.1 Общие положения

     5.2 Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи

6 Средства радиосвязи

     6.1 УКВ-радиоустановка

     6.2 ПВ-радиоустановка

     6.3 ПВ/КВ-радиоустановка

     6.4 Судовая земная станция ИНМАРСАТ

     6.5 Буквопечатающая аппаратура повышения верности воспроизведения

     6.6 Оконечное устройство буквопечатания

     6.7 Факсимильное оконечное устройство

     6.8 Интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ

     6.9 УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 — 300,500 МГц и 336,025 — 336,500 МГц

     6.10 Радиотелефонная станция для служебной внутренней связи

     6.11 Носимая УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

     6.12 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами

7 Оборудование для обеспечения охраны судна

     7.1 Система охранного оповещения

     7.2 Телевизионная система охранного наблюдения

8 Устройства для приема информации по безопасности на море

     8.1 Приемник службы НАВТЕКС

     8.2 Приемник расширенного группового вызова

     8.3 Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема информации по безопасности на море

9 Аварийный радиобуй (АРБ)

     9.1 Общие положения

     9.2 Спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ

     9.3 УКВ аварийный радиобуй

10 Устройства указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания

     10.1 Радиолокационный ответчик (судовой и спасательных средств)

     10.2 Передатчик автоматической идентификационной системы (судовой и спасательных средств) для целей поиска и спасания

11 Командное трансляционное устройство

12 Радиооборудование для спасательных средств

     12.1 Устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания

     12.2 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

     12.3 Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

13 Устройства отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования

     13.1 Общие положения

Приложение. Информация по определению морских районов

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2018
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-096

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА


Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16


ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

Часть IV

РАДИООБОРУДОВАНИЕ


НД № 2-020101-096

Санкт-Петербург

2017

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2017 года.

Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»;

часть П «Спасательные средства»;

часть Ш «Сигнальные средства»;

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-349-9

© Российский морской регистр судоходства, 2017


11


.6 рассмотрение технической документации, отражающей изменения, произведенные по результатам заводских и судовых испытаний опытного образца;

.7 освидетельствование при серийном изготовлении радиооборудования.

1.3.4    До начала изготовления отдельных видов радиооборудования на рассмотрение Регистра должна быть представлена следующая техническая документация:

.1 техническое описание;

.2 структурная и принципиальная схемы с перечнем элементов;

.3 чертеж общего вида;

.4 инструкция по монтажу и монтажные чертежи;

.5 перечень запасных частей;

.6 программа испытаний.

Указанная техническая документация должна представляться не менее чем в двух экземплярах.

1.3.5    Опытный образец радиооборудования, разработанный и изготовленный по технической документации, должен пройти заводские и судовые испытания & целях уст&новдвниж соответствия его эксплуатационно-технических данных Правилам Регистра и технической документации. Испытания должны проводиться под техническим наблюдением Регистра.

1.3.6    По окончании заводских и судовых испытаний опытного образца радиооборудования Регистру должны быть представлены акты и протоколы испытаний, а также фотографии нового

радиооборудования. Все эти материалы остаются в Регистре и являются основанием для заключения о возможности применения радиооборудования на судах с оформлением соответствующих документов.

1.3.7 Признание нового и существующего радиооборудования, разработанного без технического наблюдения Регистра, осуществляется на основании рассмотрения технической документации (описания, схем, протоколов испытаний и т. д.) и проведения испытаний в соответствии с требованиями настоящей части Правил.

ил На судах в эксплуатации при установке нового радиооборудования или замене устаревшего (вышедшего из строя и не подлежащего ремонту) до начала освидетельствования этого радиооборудования на рассмотрение Регистру должен быть представлен технический проект установки и рабочие чертежи.

Технический проект должен содержать сведения о морских районах плавания судна и о предусмотренных способах технического обслуживания и ремонта радиооборудования.

После одобрения технического проекта и рабочих чертежей освидетельствованию на судне подлежит установленное радиооборудование и испытание его в действии.

1.3.9 На судах в постройке испытания радиооборудования в действии и испытания на электромагнитную совместимость с другим электрическим и электронным оборудованием должны проводиться в процессе швартовных и ходовых испытаний по программам, одобренным Регистром.


Правила по оборудованию морских судов

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ,
ЕГО КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:

.1 передача оповещений при бедствии в направлении «судно-берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи.

В случае, если работоспособность установленного на судне радиооборудования обеспечивается с помощью одного из таких способов, как дублирование оборудования, вышесказанное требование считается выполненным (см. также сноску 1 к табл. 2.2.1);

.2 прием оповещений при бедствии в направлении «берег-судно»;

.3 передача и прием оповещений при бедствии в направлении «судно-судно»;

.4 передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;

.5 передача и прием сообщений на месте бедствия;

.6 передача и прием сигналов для определения местонахождения;

.7 передача и прием информации по безопасности на море, принимая во внимание необходимость приема такой информации также и судами, находящимися в порту;

.8 передача и прием радиосообщений общего назначения через береговые системы и сети связи;

.9 передача и прием сообщений «мостик-мостик».

2.1.2    При выполнении функциональных требований, предъявляемых к радиооборудованию, должны быть приняты меры по предотвращению подачи ложных сигналов бедствия.

2.2 СОСТАВ РАДИООБОРУДОВАНИЯ

2.2.1    Минимальный состав радиооборудования определяется морскими районами плавания судна: Al; А1 и А2; Al, А2 и АЗ; Al, А2, АЗ и А4.

На каждом судне, за исключением судов, указанных в 2.2.4 и 2.2.5, в зависимости от морских районов плавания, должно быть установлено радиооборудование в соответствии с требованиями табл. 2.2.1.

2.2.2    В дополнение к требованиям табл. 2.2.1 рекомендуется оборудовать суда телевизионной системой охранного наблюдения, а также аппаратурой для приема факсимильных сообщений.

2.2.3    На каждом судне смешанного (река-море) плавания, совершающем рейсы по внутренним

водным путям, в дополнение к требованиям табл.

2.2.1, должны быть установлены:

.1 главная УКВ радиотелефонная станция (300,025 — 300,500 МГц);    См.    Циркуляр    980ц

.2 эксплуатационная УКВ радиотелефонная станция (300,025 — 300,500; 336,025 — 336,500 МГц);

.3 носимая УКВ радиотелефонная станция (300,025 — 300,225 МГц) — 2 комплекта;

.4 командное трансляционное устройство.

Определение типа УКВ радиотелефонной станции должно осуществляться судовладельцем в зависимости от системы организации связи района эксплуатации судна.

2.2.4    На каждом рыболовном судне, грузовом судне валовой вместимостью менее 300, несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, при плавании в морском районе А1 должно быть установлено следующее радиооборудование, перечисленное в табл. 2.2.1:

Л УКВ-радиоустановка;

.2 свободновсплывающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;

.3 устройство указания местоположения судна и спасательного средства для цепей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической идентификационной системы);

.4 УКВ-аппаралура двусторонней радиотелефонной связи (2 комплекта).

Дополнительно к вышеперечисленному должно быть установлено следующее радиооборудование:

—    для судов, предназначенных к плаванию в морских районах А1 и А2:

ПВ-радиоустановка;

приемник службы НАВТЕКС или приемник РГВ, при эксплуатации в районах, где не обеспечивается международная служба НАВТЕКС;

—    для судов, предназначенных к плаванию в морских районах Al, А2 и АЗ, а также в морских районах Al, А2, АЗ и А4:

ПВ-радиоустановка;

судовая земная станция ИНМАРСАТ и приемник РГВ, или ПВ/KB-радиоустановка и приемник для приема информации по безопасности на море;

приемник службы НАВТЕКС, за исключением судов, постоянно эксплуатируемых вне зоны действия этой службы.

2.2.5    На каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внутреннего рейда акватории


13


Таблица 2.2.1

Радиооборудование1

Количество для судов, морские районы

п/п

А1

А1 и А2

А1, А2и АЗ

Al, А2, АЗ и А4

1

2

3

4

5

6

1

УКВ-радиоустановка2:

кодирующее устройство ЦИВ

1

1

1

1

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ

1

1

1

1

радиотелефонная станция3

1

1

1

1

г

ПВ-радиоустановка2,4:

кодирующее устройство ЦИВ

1

1

приемник для ведения наблюдений за ЦИВ

1

1

радиотелефонная станция

г

1

3

ПВ/КВ-радиоустановка2:

иодирующее устройство ЦИВ

I6

1

приемник для ведения наблюдения за ЦИВ

■—

I6

1

радиоприемник телефонии и УБПЧ

!б.7

г

радиопередатчик телефонии, ЦИВ и УБПЧ

!б.7

г

буквопечатающая аппаратура повышения верности

I6

1

оконечное устройство буквопечагания

I6

1

4

Судовая земная станция ИНМАРСАТ

■—

г

5

Система охранного оповещения

I8

г

I8

Is

6

Приемник службы НАВТЕКС

I9

г

I9

I9

7

Приемник РГВ

jio. и

|10, и

jlO, 11

jlO.ll

8

Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема ИБМ

г2

I12

г2

г2

9

Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ13

214

214

2м

2

10

УКВ АРБ

Г5

11

Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания:

Г6

Т‘

Г‘

Г6

радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой) или передатчик

автоматической идентификационной системы судовой (передатчик АИС судовой)

12

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами17

I18

I18

Г8

г8

13

Командное трансляционное устройство20

I19

Г9

Г9

I19

14

Устройство указания меегошпоиоения сшсагошшго средства для целей поиска и спасания:

_21

_21

_21

_21

радиолокационный ответчик спасательного средства (РЛО спасательного средства)

или передатчик автоматической идентификационной системы спасательного

средства (передатчик АИС спасательного средства)

15

УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

21

_21

_21

21

16

Носимая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи взрывозащищенного

_23

_23

_23

_23

или искробезопасного исполнения (для аварийных пожарных партий)22


тНа каждом судне в дополнение к радиооборудованию, требуемому 2.2.1, должно быть предусмотрено второе независимое средство подачи оповещения при бедствии.

Если судно совершает рейсы в морском районе А1, то для этого района в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использована либо вторая УКВ-радиоустановка с ЦИВ без специального приемника, обеспечивающего ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на 70-м канале, либо УКВ АРБ, либо ПВ-радиоустановка с ЦИВ (если судно совершает рейсы в морском районе, охватываемом береговыми ПВ-станциями с ЦИВ), либо KB-радиоустановка с ЦИВ, либо судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

Если судно совершает рейсы в морских районах А1 и А2 или Al, А2 и АЗ, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии могут быть использованы либо дополнительная судовая земная станция ИНМАРСАТ или спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ, либо КВ-радирустановка с ЦИВ (если она не установлена в качестве основной, требуемой 2.2.1 для морского района Al, А2 и АЗ).

Если судно совершает рейсы в морских районах Al, А2, АЗ и А4, то для этих морских районов в качестве второго независимого средства подачи оповещения при бедствии может быть использован спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

Если работоспособность оборудования, установленного в соответствии с 2.2.1, обеспечивается его дублированием, то второе независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусмафиваться (см. 2.6.3) при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.

2Допускается комбинированная радиоустановка или в виде отдельных устройств.

Непрерывное слуховое наблюдение на 16-м канапе не ограничивается датой его прекращения.

4Не требуется при наличии ПВ/КВ-радиоустановки.

5Если в радиотелефонной станции не обеспечивается передача и прием радиосообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605 — 4000 кГц, то для этих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка или ПВ/КВ-радиоустановка, обеспечивающие передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии, или судовая земная станция ИНМАРСАТ.

6Не требуется при наличии судовой земной станции ИНМАРСАТ.

7Если ПВ/КВ-радиоустановка не обеспечивает переделу и прием радиосообщений общего назначения на рабочих частотах в диапазоне 1605 — 4000 кГц и 4000 — 27500 кГц, то для этих целей должна быть предусмотрена отдельная радиоустановка, обеспечивающая передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии.

8Требуется для следующих судов, совершающих международные рейсы: всех пассажирских судов, включая высокоскоростные, и для грузовых судов, включая высокоскоростные, валовой вместимостью 500 и более.

^Установка приемника обязательна, если судно совершает рейсы в любом районе, где обеспечивается международная служба НАВТЕКС.

10Допускается в составе судовой земной станции ИНМАРСАТ.


Правила по оборудованию морских судов

Продолжение, табл. 2.2.1

"Установка приемника обязательна, если едино совершает рейсы в любом районе, охватываемом геостационарными спутниками ИНМАРСАТ, где международная служба НАВТЕКС не обеспечивается. На судах, совершающих рейсы исключительно в районах, где обеспечивается международная служба НАВТЕКС, установка приемника не обязательна.

12Допускасгся установка этого приемника вместо приемника РГВ на судах, совершающих рейсы исключительно в районе, ще обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью КВ буквопечатающей телеграфии.

13Один из них должен быть свободновсплывающим.

14Может быть установлен один АРБ (см. 3.6.2), если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна (см. также сноску 1).

f5Ha судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1, по согласованию с Регистром, допускается установка УКВ АРБ вместо АРБ системы КОСПАС-САРСАТ.

16В качестве устройства указания местоположения судна для целей поиска и спасания может быть использован радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой), работающий в диапазоне 9 ГГц, или передатчик АИС судовой, работающий на международных частотах, выделенных для АИС. Устройство указания местоположения судна для целей поиска и спасания может быть одним из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационным ответчиком спасательного средства или передатчиком АИС спасательного средства), требуемых частью II «Спасательные средства».

7Требуется для пассажирских судов.

^Рекомендуется установка двух комплектов, один из которых должен быть носимым.

19Гфузовые суда освобождаются от установки командного трансляционного устройства.

“Рекомендуется установка командного трансляционного устройства на грузовые суда.

21 Условия снабжения суарв радиооборудованием для спасательных средств (устройствам указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и УКВ-аппарагурой двусторонней радиотелефонной связи) излажены в части II «Спасательные сред ства».

22На судах, построенных до I июля 2014 г., наличие аппаратуры должно быть обеспечено не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2018 г. УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (см. пункт 15 таблицы) нс может рассматриваться как носимая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи для аварийных пожарных партий.

23Для каждой аварийной пожарной партии должно быть предусмотрено, по крайней мере, два комплекта аппаратуры.


порта (вне зависимости от морского района), должно быть установлено следующее радиооборудование, перечисленное в табл. 2.2.1:

.1 УКВ-радиоустановка;

.2 устройство указания местоположения судна и спасательного средства для целей поиска и спасания (радиолокационный ответчик или передатчик автоматической кяри гифн кя1шллнпй системы);

.3 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи (1 комплект).

Ба каждом судне, предназначенном к плаванию в пределах внешнего рейда акватории порта, дополнительно к перечисленному составу радиооборудования должен быть установлен свободновсплы-вающий спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ. Вместо спутникового АРБ системы КОСПАС-САРСАТ допускается установка УКВ АРБ, если внешний рейд акватории порта является морским районом А1.

2.2.6 На нефтеналивных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), нефтесборных судах (независимо от температуры вспышки нефтепродуктов), газовозах и химовозах мощность передатчиков на несущей частоте не должна превышать 500 Вт в антенне. При этом пиковая мощность передатчика не должна превышать 1000 Вт.

Носимое радиооборудование (УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с заменяемой аккумуляторной батареей, УКВ радиотелефонная станция, УКВ радиотелефонная станция для служебной радиосвязи), применяемое на нижеперечисленных типах судов, должно быть искробезопасного исполнения:

Л нефтеналивных, предназначенных для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже или для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С, для которых требуется подогрев до температуры, менее чем на 15 °С ниже температуры вспышки;

.2 нефтесборных, предназначенных для сбора и транспортировки разлитой в море сырой нефти и/или нефтепродуктов;

3 газовозах;

.4 химовозах, предназначенных для перевозки грузов с температурой вспышки 60 °С и ниже.

УКВ-armapaiypa двусторонней радиотелефонной связи, в которой не используются заменяемые аккумуляторные батареи, допускается к установке на вышеперетиепен-ных судах не в искробезонасном исполнении только при условии ее использования исключительно в качестве радиооборудования спасательных средств. При этом должно быть обеспечено хранение такой аппаратуры, исключающее ее использование на борту судна, а также разработан и вывешен на видном месте у места хранения согласованный с Регистром маршрут следования к спасательному средству, не проходящий через взрывоопасные зоны.

2.2.7 Радиооборудование, не предусмотренное настоящим разделом, может быть допущено к установке на суда в качестве дополнительного при условии, что оно отвечает требованиям 5.1 и его эксплуатация не будет оказывать влияния на работу основного радиооборудования и снижать безопасность мореплавания. Установка дополнительного оборудования является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.


15


2.2.8    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:

.1 на 70-м канале УКВ ЦИВ, если судно оборудовано УКВ-радиоустановкой в соответствии с требованиями Правил для всех морских районов;

.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ-радио-установкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов А1 и А2 или Al, А2 и АЗ;

.3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ: 4207,5; 6312; 12577 или 16804,5 кГц, если судно оборудовано ПВ/КВ-радиоустановкой в соответствии с требованиями Правил для морских районов Al, А2 и АЗ или Al, А2, АЗ и А4. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника;

.4 за оповещениями при бедствии в направлении «берег-судно», если судно оборудовано судовой земной станцией ИНМАРСАГ в соответствии с требованиями Правил для морских районов Al, А2, АЗ и А4.

2.2.9    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для морского района, в котором находится судно.

2.2.10    На каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на 16-м канале УКВ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно осуществляется управление судном.

2.2.11    Любое судно, которому после постройки предстоит совершить единичный рейс к месту дооборудования, может быть освобождено от установки радиооборудования стандартного состава, если у него имеется возможность передачи оповещения при бедствии в направлении «судно-берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи.

При этом состав радиооборудования является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

2.3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ

2.3.1 В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки резервного источника электрической энергии.

2.3.2    Условия обеспечения питанием радиооборудования от аварийного источника электрической энергии в случае прекращения ее подачи от основных источников электрической энергии регламентируются частью XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

2.3.3    На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник электрической энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности в случае выхода из строя основного и аварийного судовых источников электрической энергии.

При этом в месте, откуда обычно осуществляется управление судном, должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализации о переходе на резервный источник электрической энергии.

Питание такой сигнализации должно осуществляться от резервного источника электрической энергии.

Сигнализация должна быть неотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления подачи электрической энергии от судовой сети. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.

Если для переключения радиоустановок на питание от резервного источника электрической энергии используется ручной переключатель, то он должен быть расположен в месте, откуда обычно осуществляется управление судном, четно обозначен и легко доступен.

Переключение на питание от резервного источника электрической энергии не должно приводить к потере данных, хранящихся в памяти оборудования.

Резервный источник электрической энергии должен быть независим от судовых силовых установок и судовой электрической сети.

В качестве резервного источника электрической энергии может быть предусмотрена перезаряжаемая аккумуляторная батарея с автоматическим зарядным устройством или источник бесперебойного электрического питания.

2.3.4    Наличие источников электрической энергии радиооборудования на судне должно соответствовать табл. 2.3.4.

2.3.5    Резервный источник электрической энергии должен обеспечивать одновременную работу радиооборудования в соответствии с табл. 2.3.4 в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в 2.3.8 и 2.3.9 в течение по крайней мере:

.1 одного часа на судах, имеющих аварийный источник электрической энергии, если такой источник полностью отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов;


Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2016 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1. Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ


ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ


1

1.1

1.2

1.3

2


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

3


Общие положения............. 7

Область распространения......... 7

Определения и пояснения......... 7

Объем освидетельствований....... 10

Функциональные требования к радиооборудованию, его комплектации, техническому обслуживанию и ремонту ...    12

Функциональные требования....... 12

Состав радиооборудования........ 12

Источники питания........... 15

Антенные устройства.......... 19

Запасные части и снабжение....... 19

Техническое обслуживание и ремонт радиооборудования............ 19


Документирование (радиожурнал) ....    21

Устройство помещений, предназначенных для установки радиооборудования,


3.1

3.2

3.3

3.4

3.5


3.6

3.7


3.8


3.9

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

5


его размещение, монтаж кабельной сети.    22

Общие положения............ 22

Специальное помещение для размещения

радиооборудования (радиорубка)..... 22

Помещение для размещения аккумуляторов (аккумуляторная)......... 24

Размещение радиооборудования

на ходовом мостике........... 24

Размещение УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи и УКВ-аппа-ратуры двусторонней радиотелефонной

связи с воздушными судами....... 26

Размещение аварийных радиобуев ....    26

Размещение устройств указания место-

ттлплдш’чпза мяша ы 1ЧтолА'ИРЧ1ШЛп*1 ЛЛАпЛгив 11и1ШЖСгШя иуДгш И UlavtilQlbtlUlU tpc^vllla

для целей поиска и спасания....... 27

Размещение оборудования и прокладка кабелей командного трансляционного

устройства................ 27

Монтаж кабельной сети..... 27

Антенные устройства и заземления . .    29

Общие положения............ 29

Антенна ПВ-диапазона.......... 30

Антенна УКВ-диапазона......... 30

Общие требования к антенне судовой земной станции ИНМАРСАТ....... 30


Антенна судовой земной станции ИНМАРСАТ-С и приемника РГВ ....    30

Вводы и проводка антенн внутри


5.1


помещений................ 31

Заземление................ 31

Эксплуатационно-технические требования, предъявляемые

к радиооборудованию.......... 33

Общие положения............ 33


5.2    Требования, предъявляемые к оборудованию средств радиосвязи.........38

6    Средства радиосвязи...........43

6.1    УКВ-радиоустановка...........43

6.2    ПВ-радиоустановка............44

6.3    ПВ /КВ-радиоусгановка..........46

6.4    Судовая земная станция

ИНМАРСАТ................48

6.5    Буквопечатающая аппаратура повышения верности воспроизведения.....49

6.6    Оконечное устройство буквопе-

чатания..................49

6.7    Факсимильное оконечное устройство    ...    49

6.8    Интегрированная система средств

радиосвязи ГМССБ............49

6.9    УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 — 300,500 МГц

и 336,025 — 336,500 МГц.........50

6.10    Радиотелефонная станция для

служебной внутренней связи.......51

6.11    Носимая УКВ-аппаратура двусторонней

радиотелефонной связи с воздушными судами...................51

6.12    Стационарная УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

с воздушными судами...........52

7    Оборудование для обеспечения

охраны судна...............53

7.1    Система охранного оповещения......53

7.2    Телевизионная система охранного

наблюдения................53

8    Устройства для приема информации

по безопасности на море.........56

8.1    Приемник службы НАВТЕКС.......56

8.2    Приемник расширенного группового

вызова...................57

8.3    Приемник КВ буквопечатающей телеграфии для приема информации

по безопасности на море.........58

9    Аварийный радиобуй (АРБ).......60

9.1    Общие положения.............60

9.2    Спутниковый аварийный радиобуй

системы КОСПАС-САРСАТ........61

9.3    УКВ аварийный радиобуй.........61

10    Устройства указания местоположения (дана и спасательного средства

для целей поиска и спасания......63

10.1    Радиолокационный ответчик

(судовой и спасательных средств).....63

10.2    Передатчик автоматической идентифика

ционной системы (судовой и спасательных средств) для целей поиска и спасания    ... 63


П Командное трансляционное

12.3    Стационарная УКВ-аппаратура

65    двусторонней радиотелефонной связи ... 67

13    Устройства отделения и включения

66    свободновсплывающего аварийного

радиооборудования............69

13.1    Общие положения.............69

66 Приложение. Информация по определению морских районов..........70

66

устройство...............

12 Радиооборудование для спасательных средств .................

12.1    Устройства указания местоположения

спасательного средства для целей поиска и спасания ................

12.2    УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи............


ЧАСТЬ IV. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на:

.1 пассажирские и грузовые суда, совершающие и не совершающие международные рейсы;

.2 суда рыбопромыслового флота (рыболовные, приемотранспортные, вспомогательные и суда специального назначения);

.3 суда смешанного (река-море) плавания;

.4 несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющие на борту ладей.

1.1.2    Требования настоящей части Правил распространяются на радиооборудование, которое подлежит освидетельствованию Регистром и предназначено для установки на суда.

1.1.3    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должно удовлетворять радиооборудование, определяет его состав, размещение на судне, способы технического обслуживания и ремонта.

1.1.4    Требования настоящей части Правил применяются к судам и радиооборудованию, техническая документация на которые была представлена Регистру на рассмотрение и одобрение после вступления в силу Правил.

К судам в постройке, а также к радиооборудованию, техническая документация на которые была одобрена Регистром до вступления в силу Правил, применяются те Правила, которые действовали на момент одобрения этой документации, если иное не указано в соответствующих разделах и главах Правил.

1.1.5    Ни одно из требований настоящей части Правил не должно препятствовать любому терпящему бедствие судну, спасательной шлюпке или плоту, или лицу воспользоваться любыми имеющимися в их распоряжении средствами для привлечения внимания, сообщения своего местоположения и получения помощи.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей и технической терминологии Правил, указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, в части I «Общие

положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов и в Регламенте радиосвязи, соответственно.

1.2.2 В настоящей части Правил приняты следующие определения:

Аварийный радиобуй (АРБ) — станция подвижной службы, излучение которой служит для облегчения поисковых и спасательных операций.

Время пуска — период времени, необходимый для приведения радиооборудования в действие, считая с момента включения источника электрической энергии.

Второе независимое средство подачи оповещения при бедствии — средство передачи оповещения при бедствии в направлении «судно-берег», с помощью отдельной и независимой системы.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) — международная система радиосвязи, разработанная Международной морской организацией (ИМО), требования к которой включены в Поправки 1988 — 1989 гг. к главе IV «Радиосвязь» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (МК СОЛАС-74) и в настоящую часть Правил.

Два независимых действия для подачи оповещения при бедствии — поднятие защитного колпачка или крышки считается первым действием. Нажатие кнопки подачи оповещения при бедствии считается вторым независимым действием.

Дополнительный канал — канал, который прослушивается при отсутствии сигнала на приоритетном канале.

Идентификаторы Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности — идентификатор в морских подвижных службах, позывной сигнал судна, идентификаторы в системе ИНМАРСАТ и идентификатор серийного номера, которые могут передаваться судовым радиооборудованием и используются для идентификации судна.

Излучаемые помехи — помехи, излучаемые корпусом оборудования, за исключением излучения антенных устройств оборудования.

ИНМАРСАТ — организация, учрежденная Конвенцией о Международной организации морс-гой спутниковой связи, принятой 3 сентября 1976 г.


Правила по оборудованию морских судов


С 9 декабря 1994 г. - Международная организация подвижной спутниковой связи.

Информация по безопасности на море (ИБМ) — навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.

Командное трансляционное устройство —устройство, предназначенное для передачи служебных распоряжений командного состава судна в жилые, служебные и общественные помещения, а также на открытые палубы судна.

Кондуктивные помехи — помехи, создаваемые оборудованием на клеммах подключения сети электропитания.

КОСП АС-САРСАТ — международная система поиска и спасания судов и самолетов, терпящих бедствие, использующая систему спутников на околополярных орбитах.

Коэффициент усиления антенны — отношение, обычно выражаемое в дБ, мощности, необходимой на входе эталонной антенны без потерь, к мощности, подводимой к входу данной антенны, для создания в заданном направлении такой же напряженности поля или такой же плотности потока мощности на том же расстоянии. Если не указано иное, усиление относится к направлению максимального излучения. Усиление может рассматриваться для определенной поляризации.

Международная служба НАВТЕКС — координированная передача и автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей (УБПЧ) телеграфии на английском языке.

Международный рейс рыболовного судна — рейс с заходом в порт государства другого флага.

Место, откуда обычно осуществляется управление судном — ходовой мостик.

Морской район А 1 —район в пределах зоны действия по крайней мере одной береговой УКВ-радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).

Морской район А2 — район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточно-волноюй (ПВ) радиостанции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием ЦИВ.

Морской район АЗ — район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения при бедствии.

Морской район А4 —район,находящийся за пределами морских районов Al, А2 и АЗ.

Информация по определению морских районов помещена в приложении.

Мощность излучения эффективная — произведение мощности, подводимой к антенне, на ее коэффициент усиления относительно полуволнового диполя в заданном направлении.

Мощность несущей частоты передатчика — средняя мощность, подводимая к фидеру антенны от передатчика в течение высокочастотного цикла при отсутствии модуляции.

Определение не применяется к излучениям с импульсной модуляцией.

Мощность передатчика номинальная — минимальная мощность в диапазоне частот передатчика, отдаваемая в антенну, или ее эквивалент при нормальном режиме в нормальных климатических условиях.

Мощность передатчика пиковая — мощность, подводимая от передатчика к фидеру антенны, усредненная за время одного радиочастотного периода, соответствующего максимальной амплитуде модуляционной огибающей при нормальных условиях работы.

Мощность передатчика средняя — усредненная мощность, подводимая от передатчика к фидеру антенны в течение достаточно длительного промежутка времени, по сравнению с периодом наиболее низкой частоты, встречающейся при модуляции, при нормальных условиях работы.

Мультиплексирование — способность телевизионной системы охранного наблюдения отображать на видеомониторе информацию одновременно с нескольких телевизионных камер.

Непрерывное наблюдение — непрерываемое радионаблюдение, кроме коротких интервалов, коща возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда радиооборудование находится на периодическом техническом обслуживании, ремонте или проверках.

Носимая радиостанция — радиостанция, обеспечивающая работу во время ее переноски и остановки, имеющая собственный источник электрического питания.

Определение местонахождения — обнаружение терпящих бедствие судов, воздушных судов, спасательных средств или людей.

Помехи — воздействие на прием в системе радиосвязи нежелательной энергии, проявляющееся в любом ухудшении качества, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой нежелательной энергии.


9


Прекращение подачи оповещения при бедствии в любое время — возможность прервать повторение передачи оповещения при бедствии. Такое действие не должно прерывать передачу оповещения при бедствии или сообщение при бедствии во время его передачи, но должно предотвращать повторение передачи сообщения при бедствии.

Приоритетный канал —канал, который прослушивается во время приема на дополнительном канале в течение всего времени приема сигнала.

Радиооборудование новое — радиооборудование, которое разработано по технической документации, представленной после даты вступления в силу настоящих Правил.

Радиооборудование существующее — радиооборудование, не являющееся новым.

Радиосвязь общего назначения — радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.

Расширенный групповой вызов (РГВ) — служба широковещательной передачи сообщений бедствия, безопасности и срочности через систему подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ.

Регламент радиосвязи — регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к последней действующей Международной конвенции электросвязи.

Рыболовное судно — любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Связь «мостик-мостик» — связь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осуществляется управление судном.

Система охранного оповещения (С О О) — система, обеспечивающая формирование и передачу с судна в адрес компетентной организации, назначенной Администрацией государства флага, скрытого сигнала или сообщения о нарушении охраны или о том, что судно находится под угрозой.

Система спутников на околополярных о р би г а х — система, базирующаяся на спутниках, запущенных на околополярные орбиты, которая принимает и ретранслирует оповещение при бедствии со спутниковых АРБ и определяет их местоположение.

Спасательная единица — единица, укомплектованная обученным персоналом и оснащенная оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных операций.

Специальная кнопка для подачи оповещения при бедствии —

единственная четко обозначенная кнопка, физически отделенная от органов управления (кнопок, клавиш клавиатуры), используемых для нормальной работы оборудования и не предназначенная ни для каких других целей, кроме как для подачи оповещения при бедствии. Эта кнопка должна быть красного цвета с надписью «БЕДСТВИЕ» (или «DISTRESS»). Если для защиты кнопки от непреднамеренной подачи оповещения при бедствии используется непрозрачный колпачок или крышка, то они также должны быть обозначены надписью «БЕДСТВИЕ» (или «DISTRESS»).

Средства радиосвязи спутниковые

—    средства радиосвязи, предназначенные для передачи и приема сообщений, в диапазоне частот 1500 — 1700 МГц с использованием искусственных спутников Земли в качестве ретрансляторов передаваемых радиосигналов.

Суда построенные —суда, находящиеся в стадии постройки, на которой:

заложен киль, или

начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном, или

начата сборка судна, причем масса использованного материала составляет по крайней мере 50 т или один процент расчетной массы всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

Судовая земная станция — подвижная земная станция морской подвижной спутниковой службы, установленная на борту судна.

Телевизионная система охранного наблюдения — система видеонаблюдения, обеспечивающая отображение и хранение видеоинформации, получаемой с телевизионных камер.

Узкополосная буквопечатающая (УБПЧ) телеграфия — способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного союза электросвязи (МСЭ).

Ультракоротковолновая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи

—    аппаратура, предназначенная для связи между плавучими спасательными средствами, между плавучими спасательными средствами и судном, между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей.

Цифровой избирательный вызов — способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другой станции или группе станций и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям МСЭ.

Эквивалентная изотропно-излучаемая мощность — произведение


Правила по оборудованию морских судов

мощности, подводимой к антенне, на коэффициент усиления этой антенны в заданном направлении относительно изотропной антенны.

13 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствования радиооборудования, а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на радиооборудование, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности, в части П «Техническая документация» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов и в части I «Положения об освидетельствованиях».

1.3.2    Регистр осуществляет техническое наблюдение за разработкой и освидетельствования при изготовлении, установке и эксплуатации перечисленного ниже судового радиооборудования:

1.3.2.1    Средства радиосвязи:

.1 УКВ-радиоустановка: кодирующее устройство ПИВ, приемник для ведения наблюдения за ЦИВ, радиотелефонная станция;

.2 ПВ-радиоустановка: кодирующее устройство ЦИВ, приемник для ведения наблюдения за ЦИВ, радиотелефонная станция;

3 ПВ/КВ-радиоустановка: кодирующее устройство ЦИВ, приемник для ведения наблюдения за ЦИВ, радиоприемное устройство телефонии и УБПЧ, радиопередающее устройство телефонии, ЦИВ и УБПЧ,

буквопечатающая аппаратура повышения верности (БАПВ),

оконечное устройство буквопечагания;

.4 судовая земная станция ИНМАРСАТ;

.5 главная, эксплуатационная и носимая УКВ радиотелефонная станция в диапазонах частот 300,025 — 300,500 МГц и 336,025 — 336,500 МГц;

.6 У KB-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи с воздушными судами;

.7 радиотелефонная станция для служебной внутренней связи.

1.3.2.2    Устройства для приема информации по безопасности на море:

.1 приемник службы НАВТЕКС;

.2 приемник расширенного группового вызова (РГВ);

Л приемник КВ буквопечатающей телеграфии.

1.3.23 Спутниковый АРБ системы КОСПАС-САРСАТ;

1.3.2.4    УКВ АРБ.

1.3.2.5    Устройство указания местоположения судна для цепей поиска и спасания:

.1 радиолокационный ответчик судовой (РЛО судовой);

Л передатчик автоматической идентификационной системы судовой (передатчик АИС судовой).

13.2.6    Командное трансляционное устройство.

13.2.7    Радиооборудование для спасательных средств:

.1 устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания:

радиолокационный ответчик спасательного средства (РЛО спасательного средства);

передатчик автоматической идентификационной системы спасательного средства (передатчик АИС спасательного средства);

.2 УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

1333 Оборудование для обеспечения охраны судна:

,1 система охранного оповещения;

3 телевизионная система охранного наблюдения.

13.2.9 Носимая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи взрывозащищенного или искробезопасного исполнения (для аварийных пожарных партий).

1.3.2.10    Факсимильное устройство.

1.3.2.11    Источник электрического питания.

1.3.2.12    Автоматическое зарядное устройство аккумуляторов.

1.3.2.13    Источник бесперебойного электрического питания.

1.3.2.14    Антенное устройство.

1.3.2.15    Кабельная сеть.

1.33.16 Заземление.

1.3.2.17 Другие, не перечисленные выше системы, радиооборудование и устройства, по требованию Регистра.

1.3.3 При техническом наблюдении за разработкой и освидетельствовании при изготовлении судового радиооборудования Регистр осуществляет свою деятельность в следующем объеме:

.1 рассмотрение технической документации на радиооборудование;

3 рассмотрение программы и методики заводских испытаний опытного образца;

3 освидетельствование при проведении заводских испытаний опытного образца;

.4 рассмотрение программы и методики судовых испытаний опытного образца;

.5 освидетельствование при проведении судовых испытаний опытного образца;