Купить НД 2-030101-031 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев
Часть I. Общие положения
1 Область применения
2 Определения
Часть II. Технические требования
1 Положения по техническому наблюдению
1.1 Техническая и эксплуатационная документация
1.2 Освидетельствования с целью выдачи, подтверждения и возобновления Свидетельства судна полярного плавания
1.3 Оценка условий эксплуатации
2 Наставление по эксплуатации в полярных водах
3 Конструкция судна
4 Остойчивость и деление на отсеки
5 Водонепроницаемость и непроницаемость при воздействии моря
6 Механические установки
7 Противопожарная защита
8 Спасательные средства
9 Безопасность мореплавания
10 Связь
11 Меры по предотвращению загрязнения
Дата введения | 01.01.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 15.10.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.10.2016 | Утвержден | Российский морской регистр судоходства | |
---|---|---|---|
Разработан | Российский морской регистр судоходства | ||
Издан | Российский морской регистр судоходства | 2017 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 27.10.16
НД № 2-030101-031
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА ДЛЯ СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПОЛЯРНЫХ ВОДАХ (ПОЛЯРНОГО КОДЕКСА)
Санкт-Петербург
2017
Руководство по применению положений Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса) утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 января 2017 года.
Настоящее Руководство составлено на основании положений Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного кодекса), принятого резолюциями ИМО MSC.385(94) и МЕРС.264(68).
Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.
В случае расхождения между текстом на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
ISBN 978-5-89331-363-5 © Российский морской регостр судоходства, 2017
на основании упомянутого подтверждения, а освидетельствование для подтверждения соответствия Полярному кодексу совмещается со следующим периодическим освидетельствованием.
1.2.10 Свидетельство подлежит ежегодному подтверждению по результатам освидетельствования судна Регистром в предписанном объеме. Результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствующих отчетных документах PC.
1.2.11 Срок действия Свидетельства и даты последующих освидетельствований должны быть гармонизированы с соответствующими свидетельствами согласно СОЛАС-74 в соответствии с положениями правила 1/14 ССХЛАС-74.
1.3 ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.3.1 Следующие эксплуатационные ограничения и соответствующие им меры безопасности определяются с учетом планируемого района эксплуатации и условий окружающей среды:
ПРТ (согласно температуре испытаний, использованной при присвоении дополнительного знака WINTERIZATION, или, в случае его отсутствия, согласно минимальной расчетной температуре окружающего воздуха, указанной в спецификации);
максимальное расчетное время спасания (согласно НЭГТВ); ледовые условия (согласно Классификационному свидетельству и Правилам классификации и постройки морских судов1);
температура (согласно расчетной внешней температуре, использованной при присвоении дополнительного знака WINTERIZATION); высокие широты (согласно Классификационному свидетельству).
2.1 Оценка соответствия судна требованиям главы 2 части I-A Полярного кодекса должна включать проверку наличия НЭПВ.
'Далее — Правила.
11
3.1 Оценка соответствия судна требованиям главы 3 части I-A Полярного кодекса должна включать:
.1 проверку соответствия материалов корпусных конструкций, подверженных внешнему воздействию, полярной рабочей температуре, при которой предполагается эксплуатация судна. Материалы должны быть сертифицированы Регистром или иной организацией, признанной Администрацией, с учетом Правил классификации и постройки морских судов или унифицированных требований МАКО к судам полярных классов (см. 3.3.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, имеющие дополнительный знак WINTERIZATION в символе класса, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.2 на судах категории А проверку соответствия размеров связей элементов корпусных конструкций судов унифицированным требованиям МАКО к судам полярных классов 1 5. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 3.3.2.1 части I-A Кодекса). Суда, соответствующие требованиям Правил к судам ледовых классов Агсб — Агс9 и Iccbrcaker6 — Icebreaker9, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.3 на судах кагегории В проверку соответствия размеров связей элементов корпусных конструкций судов унифицированным требованиям МАКО к судам полярных классов 6 — 7. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 3.3.2.2 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям Правил к судам ледовых классов Агс4 и Агс5 или судам балтийских классов IA и IA Super, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.4 на судах категории С, имеющих ледовые усиления, проверку соответствия размеров связей элементов корпусных конструкций судов требованиям Правил к судам ледовых классов Icel — 1сеЗ или судам балтийских классов IB — 1C. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 3.3.2.3 части I-A Полярного кодекса).
4.1 Оценка соответствия судна требованиям главы 4 части I-A Полярного кодекса должна включать:
.1 проверку наличия в Информации об остойчивости случаев загрузки с учетом обледенения, соответствующих требованиям 2.4 части IV «Остойчивость» Правил (см. 4.3.1.1 части I-A Полярного кодекса);
.2 для судов категорий А и В, построенных 1 января 2017 года или после этой даты, проверку наличия в Информации об аварийной остойчивости сведений о том, что после получения повреждений, имеющих размеры, указанные в 4.3.2.2 части I-A Полярного кодекса, аварийная остойчивость соответствует критериям, приведенным в правилах П-1 /7-2.2 и П-1/7-2.3 СОЛАС-74 (см. 4.3.2 части I-A Полярного кодекса). Для судов, аварийная остойчивость которых соответствует документам, указанным в примечании к правилу П-1/4.1 СОЛАС-74, проверку наличия в Информации об аварийной остойчивости сведений о том, что после получения повреждений, имеющих размеры, указанные в 4.3.2.2 части I-A Полярного кодекса, аварийная остойчивость соответствует критериям, приведенным в указанных документах. Суда, соответствующие требованиям части V «Деление на отсеки» Правил к судам ледовых классов Агс7 — Агс9 и Icebrcaker6 — Icebreaker9, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.
4.2 Оценка соответствия судна, эксплуатирующегося в регионах и в периоды, когда возможно обледенение, требованиям главы 4 части I-A Полярного кодекса должна включать:
. 1 проверку того, что конструкция и оборудование судна обеспечивает эффективную защиту от обледенения (см. 4.3.1.2.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, имеющие дополнительный знак ANTI-ICE в символе класса, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.2 проверку наличия на судне средств борьбы с обледенением (см. 4.3.1.2.2 части I-A Полярного кодекса). Средства борьбы с обледенением, соответствующие требованиям 4.2.1.2 — 4.2.1.7 части XVII «Дополни-тельные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.
5.1.1 Оценка соответствия судна требованиям главы 5 части I-A Полярного кодекса должна включать проверку наличия средств, обеспечивающих предотвращение или удаление льда и снега вокруг люков и дверей (см. 5.3.1 части I-A Полярного кодекса).
5.2 При оценке соответствия судна, эксплуатирующегося при низких температурах, требованиям главы 5 части I-A Полярного кодекса проверка должна включать:
.1 в случае, если крышки люков или двери управляются гидравлическим приводом, проверку наличия средств предотвращения замерзания жидкости или ее чрезмерной вязкости (см. 5.3.2.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям 7.4.5.2 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.2 проверку возможности управления дверями, крышками люков и средствами закрытия, непроницаемыми при воздействии моря, которые находятся вне пределов обитаемой среды и в которые требуется доступ при нахождении судна в море, персоналом, одетым в теплую зимнюю одежду, включая толстые рукавицы (см. 5.3.2.2 части I-A Полярного кодекса).
6.1 Оценка соответствия судна требованиям главы 6 части I-A Полярного кодекса должна включать:
.1 проверку зашиты механических установок и относящегося к ним оборудования от воздействия обледенения и/или скопления снега, всасывания льда с забортной водой, замерзания и повышенной вязкости жидкостей, температуры забираемой забортной воды и всасывания снега (см. 6.3.1.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям для судов ледовых классов, указанным в 4.3.1.1, 4.3.1.2,
4.3.2.3 и 12.1.7 части VHI «Системы и трубопроводы» и 4.2.4.3 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.2 проверку поддержания вязкости рабочих жидкостей в пределах, обеспечивающих работу механизмов (см. 6.3.1.2 части I-A Полярного кодекса);
.3 проверку того, что конструкция устройств подачи забортной воды обеспечивает исключение всасывания льда либо присутствуют другие средства, обеспечивающие их работоспособность (см. 6.3.1.3 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям 4.3.1.2 части VIII «Системы и трубопроводы» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.
6.2 Оценка соответствия судна, экс!шуатируюше10ся при низких температурах, требованиям главы 6 части I-A Полярного кодекса должна включать:
.1 проверку того, что механические и электрически установки и оборудование, подверженное внешнему атмосферному воздействию, способно функционировать при ПРТ (см. 6.3.2.1 части I-A Полярного кодекса). Механические и электрические установки и оборудование, подверженное внешнему атмосферному воздействию, соответствующие требованиям 7.6, 7.7, 7.10 и 7.11 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.2 проверку наличия средств, обеспечивающих, чтобы температура поступающего в двигатели воздуха для двигателей внутреннего сгорания, приводящих в движение существенные механизмы, поддерживалась в соответствии с критериями, предусмотренными из!Т)товителем двигателя (см. 6.3.2.2 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям 7.6.3 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна» Правил, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.3 проверку соответствия материалов механизмов и фундаментов, подверженных внешнему воздействию, ПРТ, при которой предполагается эксплуатация судна. Материалы должны быть сертифицированы Регистром или иной организацией, признанной Администрацией, с учетом унифицированных требований МАКО к судам полярных классов. Суда, имеющие дополнительный знак WINTERIZATION в символе класса, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса.
6.3 Оценка соответствия судов категорий А, В или С, имеющих ледовые усиления, требованиям главы 6 части I-A Полярного кодекса должна включать:
.1 для судов категории А проверку соответствия размеров лопастей гребных винтов, линии валоировода, рулевого устройства и других
15
выступающих частей унифицированным требованиям МЛКО к судам полярных классов 1 — 5, или другим стандартам, в которых предлагается эквивалентный уровень безопасности. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 6.3.3.1 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям Правил к судам ледовых классов Агсб — Агс9 и Icebreaker6 — Icebreaker9, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.2 для судов кате юр и и В проверку соответствия размеров лопастей гребных винтов, линии валопровода, рулевого устройства и других выступающих частей унифицированным требованиям МАКО к судам полярных классов 6 и 7, или другим стандартам, в которых предлагается эквивалентный уровень безопасности. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией (см. 6.3.3.2 части I-A Полярного кодекса). Суда, соответствующие требованиям Правил к судам ледовых классов Агс4 и Агс5 или судам балтийских классов IA или IA Super, соответствуют указанному требованию Полярного кодекса;
.3 для судов категории С, имеющих ледовые усиления проверку соответствия размеров лопастей гребных винтов, линии валопровода, рулевого устройства и других выступающих частей требованиям Правил к судам ледовых классов Icel — 1сеЗ или судам балтийских классов IB — 1C. Размеры должны быть одобрены Регистром, Администрацией тоги иной организацией, признанной Администрацией (см. 6.3.3.3 части I-A Полярного кодекса).
7.1 Оценка соответствия судна требованиям главы 7 части I-A Полярного кодекса должна включать:
.1 проверку тою, что все компоненты систем и средств пожарной безопасности, открытые внешнему воздействию, должны быть защищены от обледенения и скопления снега (см. 7.2.1.1 части I-A Полярного кодекса);
.2 проверку того, что системы и средства пожарной безопасности могут использоваться людьми, одетыми в громоздкое и стесняющее движения снаряжение для защиты от холода (см. 7.2.1.3 части I-A Полярного кодекса);
.3 проверку наличия средств удаления льда и снега с мест доступа к системам и средствам пожарной безопасности (см. 7.2.1.4 части I-A Полярного кодекса);
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Область применения...................................4
Определения.........................................4
ЧАСТЬ П. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Положения по техническому наблюдению...................8
Техническая и эксплуатационная документация...............8
Освидетельствования с целью выдачи, подтверждения
и возобновления Свидетельства судна полярного плавания.......9
Оценка условий эксплуатации...........................11
Наставление по эксплуатации в полярных водах.............11
Конструкция судна....................................12
Остойчивость и деление на отсеки........................13
Водонепроницаемость и непроницаемость при воздействии моря ... 14
Механические установки...............................14
Противопожарная зашита...............................16
Спасательные средства.................................18
Безопасность мореплавания.............................20
Связь..............................................22
Меры по предотвращению загрязнения....................23 1
1.1 Руководство по применению положении Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах2 применяется при освидетельствовании судов и судовою оборудования, а также при рассмотрении проектной документации и документации на суда в постройке и эксплуатации на соответствие требованиям Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах3 4.
1.2 Требования, указанные в части I «Общие положения» и относящиеся к безопасности, а также требования части I-A Полярного кодекса применяются к судам, эксплуатирующимся в полярных водах и имеющим свидетельства в соответствии с главой I СОЛАС-74, как указано в правилах XVT/1 и XVT/2 СОЛАС-74. Требования указанные в части I «Общие положения» и относящиеся к защите окружающей среды, а также требования части П-А Полярного кодекса применяются к судам, эксплуатирующимся в полярных водах, как определено, соответственно, в правиле 47 Приложения I, правиле 22 Приложения П, правиле 18 Приложения IV и правиле 14 Приложения V к МАРПОЛ 73/78.
1.3 Порядок освидетельствования на соответствие части I-A Полярного кодекса установлен в части I Полярного кодекса и части I «Положения по техническому наблюдению» Руководства. Освидетельствование может быть проведено только при наличии поручения Администрации флага судна1.
1.4 Порядок выдачи свидетельств, предусмотренных МАРПОЛ 73/78, и подтверждающих соответствие требованиям Полярного кодекса, установлен в части XI «Меры по предотвращению загрязнения» Руководства.
2.1 Для целей Руководства используются определения, указанные в данном пункте. Определения, используемые в главах 1 — 10 Руководства,
но не приведенные в настоящем разделе, соответствуют определениям, указанным в СОЛАС-74. Определения, используемые в главе 11 «Меры по предотвращению загрязнения» Руководства, но не приведенные в настоящем разделе, соответствуют определениям, указанным в статье 2 МАРГТОЛ 73/78 и соответствующих приложениях к ней.
Полярный кодекс — Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, принятый резолюциями ИМО MSC.385(94) и МЕРС.264(68).
Судно категории А — судно, спроектированное для эксшгуагации в полярных водах по меньшей мере в условиях однолетнего льда средней толщины с возможными включениями старого льда1.
Судно категории В — судно, не включенное в категорию А, которое спроектировано для эксплуатации в полярных водах по меньшей мере в условиях тонкого однолетнего льда с возможными включениями старого льда.
Судно категории С — судно, спроектированное для эксплуатации в условиях отдельных льдин или в менее жестких ледовых условиях, чем те, которые предусмотрены для кагегорий А и В.
Построенное судно — судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.
Подобная стадия постройки — стадия, на которой:
начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.
Однолетний лед — морской лед, толщина которого составляет 0,3 — 2,0 м, просуществовавший нс более одной зимы и развивающийся из молодого льда.
Лед материкового происхождения — плавучий лед, образовавшийся на суше или ледяном шельфе.
МАРПОЛ 73/78 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней, с поправками.
Однолетний лед средней толщины — однолетний лед толщиной 0,7 1,2 м.
Старый лсд — морской лед, который подвергся таянию по крайней мере в течение одного лета и типичная толщина которого 5 6
составляет до 3 м или более. Он подразделяется на остаточный однолетний лед, двухлетний лед и многолетний лед.
Отдельные льдины — большое судоходное водное пространство, на котором сплоченность морского льда составляет менее 1/10. Лед материкового происхождения отсутствует.
Тонкий однолетний лед — однолетний лед толщиной 03 — 0,7 м.
Морской лед — любая форма льда, встречающегося в морс и образовавшегося в результате замерзания морской воды.
СОЛАС-74 — Международная конвенция но охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.
Операция проводки — любая операция, при которой движение судна осуществляется при участии судна проводки.
Обитаемая среда — вентилируемая среда, защищающая от гипотермии.
Ледокол — любое судно, эксплуатационные характеристики которого могут включать функции проводки или работы во льдах, а мощность и размеры которого позволяют ему предпринимать активные действия в покрытых льдом водах.
Ледовый класс — знак символа класса судна, присвоенный Российским морским регистром судоходства1, Администрацией или иной организацией, признанной Администрацией, и означающий, что судно спроектировано для эксплуатации в условиях морского льда.
Максимальное расчетное время спасания — время, принятое при проектировании оборудования и систем, обеспечивающих жизнеспособность. Данное время не должно приниматься менее 5 сут.
Механические установки — оборудование, механизмы и относящиеся к ним трубопроводы и кабели, необходимые для безопасной эксплуатации судна.
Среднесуточная нижняя температура (СНТ) — осредненное значение нижней температуры суточного температурного диапазона за каждые сутки года в течение как минимум 10 лет. Если отсутствуют данные за 10 лет, можно использовать набор данных, приемлемый для Регистра или иной организацией, признанной Администрацией.
1
Полярный класс (ПК) — ледовый класс, присвоенный судну Регистром или иной организацией, признанной Администрацией, на основании унифицированных требований МАКО.
Далее — Регистр, PC.
Полярная рабочая температура (ПРТ) —температура, установленная для судна, предназначенного для эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха. ПРТ должна устанавливаться по меньшей мере на 10 °С ниже самой низкой СНТ для предусмотренного сезона и района эксплуатации в полярных водах.
Судно, предназначенное для эксплуатации в условиях низкой температуры воздуха — судно, которое предназначено для выполнения рейсов в районах или через районы, в которых самая низкая СНТ составляет ниже —10 °С.
Танкеры — нефтяные танкеры, как они определены в правиле П-1/2.22 СОЛАС-74, химовозы, как они определены в правиле II-1/3.19 СОЛАС-74, и газовозы, как они определены в правиле VII/1.2 СОЛАС-74. 7
1.1 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
1.1.1 До проведения освидетельствования в соответствии с положениями разд. 2 главы 1 «Положения по техническому наблюдению» в подразделение Регистра, проводящее освидетельствование, должна быть представлена следующая документация, позволяющая убедиться в том, что требования части I-A Полярного кодекса применительно к данному судну выполнены:
.1 чертеж общего расположения судна и план танков;
.2 для судов, эксплуатирующихся в регионах и в периоды, когда возможно обледенение, в случае отсутствия в Информации об остойчивости типовых случаев загрузки при обледенении расчет остойчивости при обледенении в соответствии с 4.3.1 главы 4 Полярного кодекса;
.3 для судов ледового плавания категорий А и В, построенных после 1 января 2017 года, в случае отсутствия в Информации об аварийной остойчивости сведений о соответствии требованиям 4.3.2 главы 4 Полярного кодекса расчет остойчивости в поврежденном состоянии;
.4 эксплуатационная документация:
.4.1 Наставление по эксплуатации в Полярных водах (НЭПВ);
.4.2 Информация об остойчивости.
1
По результатам рассмотрения представленного комплекта документов Решстром направляется письмо-заключение с подтверждением возможности проведения освидетельствования судна для выдачи Свидетельства судна полярного плавания.
1.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫДАЧИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ И ВОЗОБНОВЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА СУДНА ПОЛЯРНОГО ПЛАВАНИЯ
1.2.1 На каждое судно, к которому, в соответствии с правилом XIV/2 СОЛАС-74 применяется часть Т-А Полярного кодекса, должно быть выдано Свидетельство судна полярного плавания1 (форма 2.1.29) совместно с Перечнем оборудования и снабжения (форма 2.1.30).
1.2.2 Виды освидетельствований, которые проводятся с целью подтверждения соответствия части I-A Полярного кодекса, следует рассматривать как освидетельствования для выдачи/нодтверждения/ возобновления свидетельств согласно СОЛАС-74, а завершение освидетельствований по СОЛАС-74 с положительными результатами следует рассматривать в качестве необходимого условия для выдачи/ подгверждения/возобновления Свидетельства согласно Полярному кодексу.
1.2.3 В случае, если Свидетельство становится недействительным или недействительно в течение длтельного времени, а другие свидетельства остаются действующими, для возобновления Свидетельства требуется провести освидетельствование тех объектов, которые являются дополнительными к объектам освидетельствования согласно СОЛАС-74 в объеме, установленном Регистром с учетом указаний Администрации. В этом случае срок действия свидетельств согласно СОЛАС-74 не должен меняться.
1.2.4 Установлены следующие виды освидетельствований с целью подтверждения соответствия Полярному кодексу:
.1 первоначальное освидетельствование (первоначальное после постройки; первоначальное в эксплуатации) с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствования объектов, относящихся к части I-A Полярного кодекса, в объеме первоначальных освидетельствований для выдачи свидетельств о безопасности грузового судна по конструкции, оборудованию и снабжению, радиооборудованию или свидетельства о безопасности пассажирскою судна;
.2 ежегодное освидетельствование с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствования объектов, относящихся к части I-A Полярного кодекса, в объеме периодического освидетельствования по радиооборудованию и ежегодного освидетельствования по конструкции и оборудованию и снабжению грузовых судов;
.3 промежуточное освидетельствование (2-ое или 3-е ежегодное освидетельствование) с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствований объектов, относящихся части I-A Полярного кодекса, и входящих в объем промежуточного освидетельствования для 8
подтверждения Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции;
.4 периодическое освидетельствование (2-ое или 3-е ежегодное освидетельствование) с целью подтверждения выполнения необходимого объема освидетельствований объектов, относящихся части I-A Полярного кодекса, и входящих в объем периодического освидетельствования для подтверждения Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;
.5 возобновляющее освидетельствование с целью подгверждения выполнения необходимого объема освидетельствований объектов, относящихся к части I-A Полярною кодекса, в объеме освидетельствований для возобновления свидетельств о безопасности грузового судна по конструкции, оборудованию и снабжению, радиооборудованию и Свидетельства о безопасности пассажирского судна.
1.2.5 Подтверждение Свидетельства при ежегодном, промежуточном и периодическом освидетельствованиях имеет целью подтвердить завершение с положительными результатами объема освидетельствований согласно 2.1.2 — 2.1.4 части II «Технические требования».
1.2.6 Соответствующие освидетельствования, относящиеся к выдаче свидетельств согласно СОЛАС-74, включая дополнительный объем освидетельствований для подтверждения соответствия Полярному кодексу, должны быть выполнены, и соответствующие свидетельства согласно СОЛАС-74 должны быть выданы/подтверждены до выдачи/ подгверждения Свидетельства.
1.2.7 Судно, к которому применяется Полярный кодекс, подлежит освидетельствованию Регистром по заявке судовладельца и на основании поручения Администрации, выданного в соответствии с правилом XI-1/1 СОЛАС-74 для подтверждения соответствия судна требованиям частей I-A и П-А Полярного кодекса. При применении частей I-A и П-А Полярного кодекса рекомендуется учитывать положения частей I-В и П-В указанного Кодекса.
1.2.8 Свидетельство с Перечнем оборудования и снабжения выдается Регистром после завершения соответствующего освидетельствования (первоначального, возобновляющего), подтверждающего соответствие судна требованиям Полярного кодекса, в дополнение к свидетельствам согласно СОЛАС-74. Результаты освидетельствования должны быть отражены в соответствующих отчетных документах PC.
1.2.9 Если для судна категории С представляется подтверждение того, что оно соответствует требованиям Полярного кодекса без какого-либо дооборудования или конструктивных изменений. Свидетельство выдается
1
Далее — Руководство.
2
Далее — 11 ал ирный кодекс.
3
'Далее Администрация.
4
4
5
'Классификация льдов принята согласно Номенклатуре морских льдов Всемирной метеорологической организации.
6
7
Далее — Свидетельство.
8