Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

70 страниц

Купить НД 2-020101-095 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Объем освидетельствований

     1.3 Испытания гидравлические

     1.4 Испытания в действии

     1.5 Общие технические требования

     1.6 Материалы и сварка

2 Двигатели внутреннего сгорания.

     2.1 Общие положения

     2.2 Общие требования

     2.3 Остов

     2.4 Коленчатый вал

     2.5 Продувка и наддув

     2.6 Топливная аппаратура

     2.7 Смазка

     2.8 Охлаждение

     2.9 Пусковые устройства

     2.10 Газовыпуск

     2.11 Управление, защита и регулирование.

     2.12 Контрольно-измерительные приборы и приборы сигнализации

     2.13 Демпфер крутильных колебаний, антивибратор

3 Паровые турбины

     3.1 Общие положения

     3.2 Ротор

     3.3 Корпус

     3.4 Подшипники

     3.5 Системы отсоса, уплотнения и продувания

     3.6 Управление, защита и регулирование

     3.7 Контрольно-измерительные приборы

4 Передачи, разобщительные и упругие муфты

     4.1 Общие положения

     4.2 Зубчатые передачи

     4.3 Упругие и разобщительные муфты

     4.4 Валоповоротное устройство

5 Вспомогательные механизмы

     5.1 Компрессоры воздушные с механическим приводом

     5.2 Насосы

     5.3 Вентиляторы, воздухонагнетатели и турбонагнетатели

     5.4 Сепараторы центробежные

     5.5 Компрессоры природного газа (метана)

6 Палубные механизмы

     6.1 Общие положения

     6.2 Рулевые приводы

     6.3 Якорные механизмы

     6.4 Швартовные механизмы

     6.5 Буксирные лебедки

7 Приводы гидравлические

     7.1 Общие положения

     7.2 Проверка прочности

     7.3 Предохранительные и другие устройства

8 Газотурбинные двигатели

     8.1 Общие положения

     8.2 Роторы ГТД

     8.3 Корпуса ГТД

     8.4 Подшипники ГТД

     8.5 Камеры сгорания

     8.6 Теплообменные аппараты

     8.7 Управление, защита и регулирование

     8.8 Контрольно-измерительные приборы

     8.9 Теплоутилизационный контур ГТД

     8.10 ГТД, работающие на газовом топливе

9 Двухтопливные двигатели внутреннего сгорания

     9.1 Общие положения

     9.2 Условия работы на топливе двух видов

     9.3 Защита картеров

     9.4 Защита подпоршневых пространств крейцкопфных ДТД

     9.5 Впускная и газовыпускная системы

     9.6 Трубопроводы пускового воздуха

     9.7 Контроль сгорания

     9.8 Подвод газового топлива

     9.9 Отключение подачи газового топлива

 
Дата введения01.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.2018
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-095

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2016УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2017 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.16

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть IX

МЕХАНИЗМЫ

НД № 2-020101-095

Санкт-Петербург

2017

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2017 года.

Настоящее двадцатое издание Правил составлено на основе девятнадцатого издания 2016 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;

часть Ш «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VTI «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть ХП «Холодильные установки»;

часть ХП1 «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVTTI «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part XIX "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УГГ МАКО S11A «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и S34 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I — XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVIII — XIX издаются только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-345-1

© Российский морской регистр судоходства, 2017


11

Часть IX. Механизмы

Во всех случаях величина пробного давления должна приниматься не ниже давления, устанавливающегося при полном открытии предохранительного клапана, но не ниже 0,4 МПа для охлаждаемых полостей деталей и различного рода уплотнений и не ниже 0,2 МПа в других случаях. Если температуры или рабочие давления превышают предусмотренные в табл. 1.3.1, пробное давление должно быть в каждом случае одобрено Регистром.

1.3.2    Допускается испытание деталей и узлов механизмов раздельно по полостям пробным давлением, назначенным соответственно рабочему давлению и температуре в каждой полости.

1.3.3    Детали двигателей внутреннего сгорания должны испытываться в соответствии с требованиями табл. 1.3.3.

1.3.4 Детали и узлы механизмов, заполненные нефтепродуктами или их парами (корпуса редукторов, поддоны и тп.) под гидростатическим или атмосферным давлением, должны подвергаться испытаниям на маслонепроницаемость способом, одобренным Регистром. В сварных конструкциях испытанию на маслоне-проницаемость достаточно подвергать только сварные швы.

1.4 ИСПЫТАНИЯ В ДЕЙСТВИИ

1.4.1 Каждый механизм после окончания сборки, регулировки и обкатки до установки на судно должен быть испытан на стенде под нагрузкой по программе, одобренной Регистром.

Таблица 1.3.1

Материал

Характеристика

Рабочая температура, °С, шах

120

200

250

300

350

400

430

450

475

500

Сталь углеродистая

р, МПа

20

20

20

20

10

10

10

к

0

0

1

3

5

8

11

17

Сталь молибденовая и молиб-дено-хромистая с содержанием молибдена не менее 0,4 %

р, МПа

20

20

20

20

20

20

к

0

0

0

0

0

1

2

3,5

6

11

Чугун

р, МПа

6

6

6

6

к

0

2

3

4

Бронза, латунь и медь

р, МПа

20

3

3

к

0

3,5

7


Таблица 1.3.3

Деталь

Пробное давление1

Крышка цилиндра, полость охлаждения2

Втулка цилиндра по всей длине полости охлаждения

Головка поршня, полость охлаждения после сборки со штоком, если последний создает уплотнение

0,7 МПа

Цилиндровый блок, полость охлаждения Выхлопной клапан (корпус), полость охлаждения Турбонагнетатель, полость охлаждения Выхлопной трубопровод, полость охлаждения Охладители (с обеих сторон)3

Насосы, навешенные на двигатель, масляные, водяные, тппливппптцгйяидатптциед осушительные — рабочие полости

Компрессоры, навешенные на двигатель, включая цилиндры, крышки и воздухоохладители: сторона воды

0,4 МПа, но не менее 1,5 р

сторона воздуха

Корпуса топливных насосов высокого давления (сторона нагнетания), форсунки и

топливные трубки

Цилиндр продувочного насоса

Насосы и трубопроводы системы гидравлики, цилиндры гидропривода клапанов

1.5    Р

1.5    р или р + 30 МПа в зависимости от того, что меньше

0,4 МПа

1.5    V

1Для отдельных типов двигателей по согласованию с Регистром указанные выше нормы могут быть изменены.

Для стальных кованых крышек гидравлические испытания могут быть заменены освидетельствованием с применением методов неразрушающего контроля и представлением подробных данных по толщинам и размерам.

воздухоохладители турбонагнетателей подлежат гидравлическому испытанию только со стороны воды.



Правша классификации и постройки морских судов

В отдельных случаях по согласованию с Регистром испытания на стенде могут быть заменены испытаниями на судне.

1.4.2 Головные образцы механизмов должны испытываться по программе, обеспечивающей проверку надежности и длительной работоспособности отдельных деталей узлов и механизмов в целом.

1.5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.5.1    Механизмы, перечисленные в 1.1, должны сохранять работоспособность в условиях окружающей среды, указанных в 2.3 части VTI «Механические установки».

1.5.2    Конструкция плавных механизмов, предназначенных для использования на судах с одновальными установками, как правило, должна предусматривать возможность их работы в аварийных режимах на сниженной мощности при выходе из строя деталей, замена которых в судовых условиях невозможна или связана с длительной затратой времени.

1.5.3    Стальные кованые, литые и сварные, а также чугунные детали механизмов при изготовлении должны подвергаться термической обработке в соответствии с требованиями 3.7.4, 3.8.4, 3.9.4, 3.10.4 части ХШ «Материалы» и 2.1.16 части XIV «Сварка».

1.5.4    Крепежные детали движущихся частей механизмов и устройств, а также крепежные детали, находящиеся в труднодоступных местах, должны иметь приспособления или соответствующую конструкцию не допускающие самопроизвольного их ослабления и отдачи.

1.5.5    Нагретые поверхности механизмов и оборудования должны быть изолированы в соответствии с 4.6 части VII «Механические установки».

1.5.6    Детали механизмов, соприкасающиеся со средой, вызывающей коррозию, должны быть изготовлены из антикоррозионного материала или иметь стойкие против коррозии покрытия.

В охлаждающих полостях механизмов и охладителей, в которых циркулирует морская вода, должны быть установлены протекторы.

1.5.7    Системы дистанционного автоматизированного управления, в том числе аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, должны отвечать требованиям части XV «Автоматизация».

1.5.8    Системы и трубопроводы двигателей и механизмов должны отвечать требованиям части VTII «Системы и трубопроводы».

1.5.9    Электрооборудование двигателей и механизмов должно отвечать требованиям части XI «Электрическое оборудование».

1.6 МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

1.6.1    Материалы, предназначенные для изготовления деталей механизмов, должны отвечать требованиям соответствующих глав части ХШ «Материалы», указанных в графе 4 табл. 1.2.4. Материалы деталей, указанных в пп. 1.13, 2.5, 2.7 — 2.9, 3.4, 3.5, 5.3, 6.3 — 6.5, 7.3 — 7.5, 8.1 — 8.5, 9.1 — 9.3, 10.6,

10.8 — 10.11 табл. 1.2.4, могут быть выбраны также по стандартам. Применение материалов в этом случае подлежит согласованию с Регистром при рассмотрении технической документации.

1.6.2    Материалы деталей, перечисленных в пп. 2.1 — 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 3.4.1, 4.1, 6.1, 6.6, 7.1,

10.1 — 10.5 табл. 1.2.4, подлежат освидетельствованию Регистром при изготовлении.

Материалы деталей двигателей внутреннего сгорания подлежат освидетельствованию Регистром в соответствии с табл. 1.6.2.

По усмотрению Регистра может быть проведено освидетельствование труб и арматуры систем, работающих под давлением и входящих в состав двигателя, при их изготовлении.

1.6.3    При применении для деталей механизмов легированной, в том числе жаропрочной, жаростойкой стали и стали высокой прочности или легированного чугуна Регистру должны быть представлены данные по химическому составу, механическим и специальным свойствам, подтверждающие возможность применения по назначению.

1.6.4    Для деталей паровых турбин и газотурбинных двигателей, работающих в условиях высоких температур (400 °С и выше), должны быть проведены испытания материала на растяжение при расчетной температуре, а при необходимости Регистр может потребовать представления данных о пределе длительной прочности материала при расчетной температуре.

1.6.5    Чугун с шаровидным графитом допускается применять до температуры 300 °С, серый чугун — до 250 °С.

1.6.6    При изготовлении деталей механизмов с применением сварки должны выполняться требования части XIV «Сварка».

Таблица 1.62

Диаметр цилиндра.

Порядковый номер

п/п

мм

детали по табл. 1.2.4

1

До 300 включительно

1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.9

2

От 301 до 400 включительно

1.1, 12, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.11, 1.13

3

Более 400

Все детали от 1.1 до 1.13


Часть IX. Механизмы


13


2 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 Требования настоящего раздела распространяются на все двигатели внутреннего сгорания мощностью 55 кВт и выше.

Распространение этих требований на двигатели внутреннего сгорания мощностью менее 55 кВт в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром.

Требования к двухтопливным двигателям внутреннего сгорания указаны в разд. 9.

Регистром могут предъявляться дополнительные требования к конструкции, объему освидетельствований и испытаний ДВС с электронными системами управления на основе разработанных нормативнометодических материалов Регистра.

2.2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.2.1    Двигатели должны допускать возможность работы с перегрузкой не менее 10 % расчетной мощности в течение не менее 1 ч.

2.2.2    Двигатели, предназначенные для использования в качестве главных, должны также отвечать требованиям 2.1 части VII «Механические установки».

2.2.3    Неравномерность частоты вращения дизель-генераторов переменного тока, предназначенных для параллельной работы, должна быть такой, чтобы амплитуда угловых колебаний вала генератора была не больше 3,5°/Р, где Р — число пар полюсов генератора.

2.2.4    Крейцкопфные двигатели, продувочные полости которых связаны с цилиндрами, должны иметь одобренную Регистром систему пожаротушения, автономную от системы пожаротушения машинного отделения (см. табл. 3.1.2.1 части VI «Противопожарная защита»).

Продувочные полости главных двигателей на судах без постоянной вахты в машинных помещениях категории А должны быть оборудованы системой своевременного обнаружения пожара и подачи сигнала тревоги при возникновении пожара (см.

4.2.3.1 части VI «Противопожарная защита»),

2.2.5    Дизель-генераторы, предназначенные для использования в качестве аварийных, должны иметь автономные системы топлива, охлаждения и смазки.

Под автономностью систем охлаждения следует понимать их независимость от оборудования, приведенного в 4.3 части VIII «Системы и трубопроводы».

2.2.6    Двигатели, предназначенные для привода аварийных генераторов, которые также могут быть использованы как источники электроэнергии для неаварийных целей (см. 9.4.2 части XI «Электрическое оборудование»), должны быть оборудованы топливными и масляными фильтрами, а также контрольно-измерительными приборами, сигнализацией и защитными устройствами, как это требуется для приводных двигателей основных источников электроэнергии при безвахтенном обслуживании. При этом расходные топливные цистерны должны иметь сигнализацию по нижнему уровню топлива, который соответствует объему расходной топливной цистерны аварийного дизель-генератора (см. 13.8.5 части VIII «Системы и трубопроводы»).

Кроме этого, такие двигатели должны иметь конструкцию и систему обслуживания, гарантирующие их постоянную готовность к использованию в качестве аварийных при нахождении судна в море.

2.2.7    Расчетная мощность двигателей должна определяться при следующих условиях:

атмосферном давлении, кПа, — 100;

температуре воздуха, °С, — 45;

относительной влажности, %, — 60;

температуре забортной воды, °С, — 32.

Другие условия могут быть назначены в соответствии с 2.3.1 части VII «Механические установки».

2.2.8    В диапазоне частот вращения коленчатого вала двигателя (0 — 1,2)лр, где Пр — расчетная частота вращения, не должно быть запретных зон, обусловленных крутильными колебаниями. При этом должны выполняться требования 8.8.3 — 8.8.5 части VII «Механические установки».

2.2.9    Трубопроводы топлива, смазочного масла, арматура, фланцевые соединения, фильтры должны быть экранированы или защищены таким образом, чтобы в случае их повреждения исключалось попадание нефтепродуктов на горячие поверхности (см. 4.6 части VII «Механические установки»),

2.2.10    При наличии требований к использованию специальных приспособлений в соответствии с 1.2.3.1.22, они должны быть поставлены изготовителем. Обслуживание двигателей должно осуществляться в соответствии с рекомендациями изготовителя.

2J.11 Для двигателей с электронной системой управления, у которых основные процессы функционирования (топливоподачи, газообмена, пуска и реверса, смазки цилиндров) осуществляются с помощью гидравлических (пневматических) систем,


Пратта классификации и постройки морских судов

управляемых программируемыми электронными устройствами по сигналам датчика угла поворота коленчатого вала, единичный отказ любого элемента электронной системы управления не должен приводить к потере управляемости или к самопроизвольной остановке двигателя (см. 1.23.1.26).

2.3 ОСТОВ

2.3.1    Плоскости соединений деталей остова, образующие картер двигателя, должны быть плотными и непроницаемыми для масла и газов, а также взаимно зафиксированы с помощью калиброванных деталей.

2.3.2    В остове двигателя и сопрягаемых с ним деталях должны быть предусмотрены дренажные устройства (сточные канавки, трубопроводы и т. п.), а также приняты другие меры для исключения возможности попадания топлива и воды в циркуляционное масло.

Зарубашечные пространства блоков должны иметь спускные устройства, обеспечивающие их полное осушение.

2.3-3 Двигатели с цилиндрами диаметром более 230 мм должны быть оборудованы устройствами для подачи сигнала о достижении в цилиндре установленного превышения максимального давления сгорания.

2.3.4 Защита двигателя от взрыва в картере.

2.3.4.1    Конструкция и съемные крышки картера должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать давление, которое может возникнуть при взрыве в картере, с учетом установки предохранительных клапанов в соответствии с 23.5. При этом крышки картера должны быть закреплены таким образом, чтобы исключить их смещение при взрыве.

2.3.4.2    Отдельные пространства картера, такие как приводной отсек распределительного вала и ему подобные, полный объем которых превышает 0,6 м3, должны быть оборудованы дополнительными предохранительными клапанами (с учетом 2.3.5.2 и 23.53).

2.3.4.3    Продувочные камеры, напрямую соединенные с цилиндрами, должны быть также оборудованы предохранительными клапанами.

2.3.4.4    Конструкция, устройство и расположение предохранительных клапанов должны отвечать требованиям 23.5.

2.3.4.5    Вентиляция картеров, а также применение устройств, которые могли бы вызвать приток наружного воздуха в картер, не допускается, за исключением двигателей, работающих на двух видах топлива, где вентиляция картера должна быть предусмотрена в соответствии с 93.2.

2.3.4.5.1    Трубы вентиляции картера, если они предусмотрены, должны иметь наименьший размер, насколько это практически возможно, для сведения к минимуму прорыва воздуха после взрыва. При этом концы труб должны быть оборудованы пламепреры-вающей арматурой и устроены таким образом, чтобы исключалась возможность попадания воды в двигатель.

Воздушные трубы должны выводиться на открытую палубу в места, исключающие засасывание паров в жилые и служебные помещения.

Для двигателей мощностью до 750 кВт допускается осуществлять отсос газа из картеров с помощью турбо- или воздухонагнетателей при условии установки надежных маслоотделителей, исключающих попадание в двигатель масла с отсасываемым газом.

2.3.4.5.2    Если предусмотрен принудительный отбор газовой атмосферы из картера (например, для обнаружения дыма), то вакуум в картере не должен превышать 250 Па.

2.3.4.53 Во избежание распространения пламени после взрыва объединение воздушных и сточных масляных труб из картеров двух и более двигателей не допускается.

2.3.4.6    Трубы слива смазочного масла из маслосборника двигателя в цистерну сточного масла должны быть погруженными с их обоих концов.

Сточные отверстия картера должны иметь решетки и сетки, предотвращающие попадание в сточный трубопровод посторонних предметов. Указанное требование распространяется также и на двигатели с сухим картером.

2.3.4.7    На пульте управления двигателем или, предпочтительнее, на крышках картера с каждой стороны двигателя должны иметься предупредительные надписи, запрещающие в случае предполагаемого перегрева внутри картера открывать крышки картера или смотровые лючки в течение времени, достаточного для необходимого охлаждения после остановки двигателя.

2.3.4.8    Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере (или система контроля температуры подшипников двигателя или какое-либо другое равноценное устройство) требуются:

.1 для сигнализации и снижения нагрузки для малооборотных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм (см. также табл. 4.2.10-1 части XV «Автоматизация»);

.2 для сигнализации и автоматической остановки двигателя для средне- и высокооборотных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм (см. также табл. 4.2.10-2, 4.4.6-2 части XV «Автоматизация»),

Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны быть одобренного


Часть IX. Механизмы


15

Регистром типа и отвечать требованиям 23.4.9 и 2.3.4.20. Процедура типовых испытаний приборов обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере изложена в Приложении 11 к разд. 5 части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

Системы контроля температуры подшипников двигателя или другие равноценные устройства, используемые для предохранения от взрыва в картере, должны быть одобренного Регистром типа для подтверждения выполнения вышеуказанных целей.

Примечания: 1. Применительно к требованиям, указанным в 2.3.4.8.1 и 2.3.4.8.2, приняты следующие определения.

Малооборотные двигатели - двигатели с расчетной частотой вращения коленчатого вала пр < 300 об/мин.

Среднеоборотные двигатели - двигатели с расчетной частотой вращения коленчатого вала (300</^<1400) об/мин.

Высокооборотные двигатели - двигатели с расчетной частотой вращения коленчатого вала    1400 об мин.

2. Для высокооборотных двигателей под равноценным устройством следует понимать ряд конструктивных мер, исключающих возможность взрыва в картере двигателя.

2.3.4.9 Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны устанавливаться в соответствии с инструкциями/рекомендациями по их установке как изготовителя двигателя, так и изготовителя этих приборов. Инструкции должны включать следующую информацию:

Л схему системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере с указанием точек отбора проб из картера, а также расположение труб или кабелей, ведущих к датчику, с указанием диаметра труб;

•2 анализ, подтверждающий, что выбор точек отбора проб и нормы отбора (если применимо) учитывают устройство и геометрию картера, а также прогнозируемую атмосферу в местах, ще может скапливаться масляный туман;

.3 руководство изготовителя по обслуживанию и проверкам (испытаниям);

.4 сведения о типовых или эксплуатационных испытаниях двигателя совместно с системой защиты двигателя, включающей приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере одобренного типа

2.3.4Л0 Двигатель, установленный на судне, должен быть снабжен руководством изготовителя по обслуживанию и проверкам (испытаниям) приборов обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере согласно 2.3.4.9.

2.3.4Л1 Должна быть обеспечена возможность получения данных об обнаружении масляного тумана и параметрах сигнализации из безопасного удаленного от двигателя места.

2.3.4Л2 Каждый двигатель должен быть оборудован собственными независимыми приборами обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере.

2.3.4ЛЗ Системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны испытываться по одобренной Регистром программе как на испытательном стенде, так и на судне, как при остановленном двигателе, так и при его работе в нормальном эксплуатационном режиме.

2.3.4.14    Параметры аварийной сигнализации и отключения систем обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны приниматься в соответствии с требованиями части XV «Автоматизация».

2.3.4.15    Приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны иметь сигнализацию о предсказуемых функциональных отказах схемы и элементов системы.

23.4.16    Система обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должна обеспечивать сигнализацию, указывающую на частичное помутнение линз, используемых в оборудовании для определения концентрации масляного тумана, которое может влиять на надежность индикации показателей и сигнализации.

23.4.17    Если приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере применяют программируемые электронные системы, их устройство является предметом специального рассмотрения Регистром.

2.3.4.18 Схемы устройства и расположения приборов обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере должны быть одобрены Регистром.

23.4.19    Приборы совместно с датчиками должны испытываться на испытательном стенде и на борту судна для демонстрации функционирования системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере. Оборудование для испытаний должно быть одобрено Регистром.

23.4.20    Если предусмотрены последовательные приборы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере, то интервалы и время отбора проб должны быть короткими насколько это возможно.

2.3.4.21 Если для предотвращения повышения концентрации масляного тумана, которое может привести к взрыву в картере, используются альтернативные методы, они являются предметом специального рассмотрения Регистром. В дополнение к 1.23.1.19 на рассмотрение должна быть представлена следующая информация:

.1 тип, мощность, частота вращения, ход поршня, диаметр цилиндра и объем картера двигателя;

.2 описание устройств, предотвращающих создание условий взрыва в картере (например, контроля температуры подшипников, температуры разбрызгиваемого масла, давления газов в картере, устройств рециркуляции);

3 документальное подтверждение того, что устройства являются эффективным средством предотвращения создания условий взрыва в картере, а также данные об опыте эксплуатации;


Настоящее двадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2016 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ

1.    Глава 1.2: в пункт 1.2.3 внесены изменения по объему и порядку одобрения технической документации ДВС в соответствии с унифицированным требованием МАКО М44 (Rev.8 Маг 2015) и рекомендацией МАКО Rec.138 (Dec 2014).

2.    Глава 1.6: в таблице 1.6.2 уточнены ссылки на табл. 1.2.4.

3.    Глава 2.3: в пунктах 2.3.4.8.2 и 2.3.5.8 изменены ссылки на Приложения к разд. 5 «Механизмы» части IV Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

4.    Глава 2.5: внесен новый пункт 2.5.7, содержащий дополнительные требования к турбонагнетателям в соответствии с УТ МАКО М73 (Feb 2015).

5.    Глава 4.2: в пункте 4.2.1.1 оговорены минимальные значения передаваемой максимальной длительности мощности главных и вспомо-гательных зубчатых передач для применения к ним требований главы 4.2 в соответствии с УТ МАКО М56 (Rev.3 Oct 2015).

6.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ

1    Общие положения............. 5

1.1    Область распространения......... 5

1.2    Объем освидетельствований........ 5

1.3    Испытания гидравлические........ 10

1.4    Испытания в действии...........11

1.5    Общие технические требования..... 12

1.6    Материалы и сварка........... 12

2    Двигатели внутреннего сгорания. ...    13

2.1    Общие положения............ 13

2.2    Общие требования............ 13

2.3    Остов.................. 14

2.4    Коленчатый вал............. 16

2.5    Продувка и наддув............ 22

2.6    Топливная аппаратура.......... 25

2.7    Смазка.................. 25

2.8    Охлаждение............... 25

2.9    Пусковые устройства........... 25

2.10    Газовыпуск................ 26

2.11    Управление, защита и регулирование.    .    .    26

2.12    Контрольно-измерительные приборы

и приборы сигнализации......... 27

2.13    Демпфер крутильных колебаний,

антивибратор............... 28

3    Паровые турбины............ 29

3.1    Общие положения............ 29

3.2    Ротор.................. 29

3.3    Корпус.................. 29

3.4    Подшипники............... 30

3.5    Системы отсоса, уплотнения и продувания. . 30

3.6    Управление, защита и регулирование.    .    .    30

3.7    Контрольно-измерительные приборы.    .    .    31

4    Передачи, разобщительные и упругие

муфты.................. 32

4.1    Общие положения............ 32

4.2    Зубчатые передачи............ 32

4.3    Упругие и разобщительные муфты ....    47

4.4    Валоповоротное устройство....... 47

5    Вспомогательные механизмы...... 48

5.1    Компрессоры воздушные с механическим

приводом................ 48

5.2    Насосы..................49

5.3    Вентиляторы, воздухонагнетатели

и турбонагнетатели............50

5.4    Сепараторы центробежные........51

5.5    Компрессоры природного газа (метана)    .    .    51

6    Палубные механизмы..........52

6.1    Общие положения.............52

6.2    Рулевые приводы.............52

6.3    Якорные механизмы............55

6.4    Швартовные механизмы..........58

6.5    Буксирные лебедки............58

7    Приводы гидравлические........60

7.1    Общие положения.............60

7.2    Проверка прочности............60

7.3    Предохранительные и другие

устройства.................60

8    Газотурбинные двигатели........62

8.1    Общие положения.............62

8.2    Роторы ГТД................64

8.3    Корпусы ГТД...............64

8.4    Подшипники ГТД.............65

8.5    Камеры сгорания.............65

8.6    Теплообменные аппараты.........65

8.7    Управление, защита и регулирование    ...    65

8.8    Контрольно-измерительные приборы    ...    66

8.9    Теплоутилизационный контур ГТД ....    67

8.10    ГТД, работающие на газовом топливе    .    .    .    67

9    Двухтопливные двигатели внутреннего

сгорания.................68

9.1    Общие положения.............68

9.2    Условия работы на топливе двух видов    .    .    68

9.3    Защита картеров..............68

9.4    Защита подпоршневых пространств

крейцкопфных ДТД............68

9.5    Впускная и газовыпускная системы ....    68

9.6    Трубопроводы пускового воздуха.....68

9.7    Контроль сгорания............68

9.8    Подвод газового топлива.........69

9.9    Отключение подачи газового топлива    ...    69


ЧАСТЬ IX. МЕХАНИЗМЫ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1 Требования настоящей части Правил распространяются на следующие двигатели и механизмы:

.1 двигатели внутреннего сгорания, птавные;

.2 турбины паровые, главные;

.3 газотурбинные двигатели, главные;

.4 передачи и муфты;

.5 двигатели приводные для источников электроэнергии или вспомогательных и палубных механизмов, агрегаты в сборе;

.6 насосы, входящие в состав систем, регламентируемых частями VI «Противопожарная защита», УШ «Системы и трубопроводы» и ХП «Холодильные установки»;

.7 компрессоры воздушные;

.8 воздухонагнетатели главных котлов, турбонагнетатели и воздухонагнетатели двигателей внутреннего сгорания;

.9 вентиляторы, входящие в состав систем, регламентируемых частью УШ «Системы и трубопроводы»;

.10 приводы рулевые;

.11 механизмы якорные;

.12 лебедки буксирные;

•13 механизмы швартовные;

.14 приводы гидравлические;

.15 сепараторы центробежные топлива и масла.

1.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.2.1    Условия, определяющие порядок освидетельствования механизмов и оборудования при изготовлении, а также порядок рассмотрения и одобрения технической документации, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности.

1.2.2    Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат двигатели и механизмы, перечисленные в 1.1, за исключением механизмов с ручным приводом.

1.2.3    До начала изготовления механизмов должна быть представлена на рассмотрение Регистру следующая документация:

.1 по двигателям внутреннего сгорания:

для информации — в соответствии с табл.1.23.1-1;

для одобрения — в соответствии с табл.1.2.3.2.

Таблица 1.2.3.1-1

Документация по ДВС, представляемая для информации (что применимо)

1

Описание с основными сведениями по двигателю (см. Приложение 3 «Описание ДВС с основными сведениями и техническими данными (форма заявки на одобрение ДВС и представления данных)» к разд.5 «Механизмы» части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов в соответствии с Приложением 3 к УТ МАКО М44 (Rev.9 Dec 2015)) или Технические условия

2

Поперечный разрез двигателя

3

Продольный разрез двигателя

4

Фундаментная рама и картер литой конструкции

5

Упорный подшипник в сборе1

6

Станина/стойки/корпус передачи литой конструкции2

7

Анкерные связи

8

Шатун

9

Шатун в сборе3

10

Крейцкопф в сборе3

11

Шток поршня в сборе3

12

Поршень в сборе3

13

Корпус (рубашка) цилиндра, блок цилиндров литой конструкции2

14

Крышка цилиндра в сборе3

15

Втулка цилиндра

16

Противовесы коленчатого вала (если не являются частью коленчатого вала) с деталями крепления

17

Привод распределительного вала в сборе3

18

Маховик

19

Топливный насос высокого давления

20

Чертежи защиты и изоляции выхлопных трубопроводов и других частей двигателя с высокой температурой поверхности, на которые может попасть топливо в случае повреждения топливной системы, в сборе Для ДВС с электронной системой управления чертежи конструкции и устройства:

21

клапанов управления

22

насосов высокого давления

23

привода насосов высокого давления

24

Руководство по обслуживанию и эксплуатации4

25

Анализ характера отказов и их последствий (для системы управления двигателем)5



Прадолжени& табл. 1.2.3.1-1


Технические требования для процессов литья и сварки (включая последовательность обработки) Подтверждение системы контроля качества при проектировании и поддержании в эксплуатации Требования к качеству производства ДВС

Типовое одобрение экологических испытаний и компонентов управления6


1Если является частью двигателя, но не встроен в фундаментную раму.

Только для одного цилиндра или группы цилиндров одного исполнения.

3С идентификацией компонентов (например, по номеру их чертежей).

4Руководство по эксплуатации и обслуживанию должно содержать информацию для обеспечения технического обслуживания и ремонта, включая описание используемых специальных инструментов и средств измерений с указанием по их настройке и требованиям по проведению проверок (поверок) на весь период технического обслуживания.

5Если работа двигателя зависит от гидравлических, пневматических или электронных систем управления анализ характера отказов и их последствий должен быть представлен для демонстрации, что отказ системы управления не приведет к последующему снижению характеристик двигателя до неприемлемого уровня.

Испытания должны показать способность оборудования систем управления, контроля и защиты функционировать в особых условиях, как указано в разд. 12 «Оборудование автоматизации» части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.


Таблица 1.2.3.2


Документация по ДВС, представляемая для одобрения (что применимо)


Рама фундаментная и картер сварной конструкции с указанием сварных узлов и технических требований по сварке1,2 Опорная плита сварной конструкции упорного подшипника с указанием сварных узлов и технических требований по сваркеЧертежи фундаментной рамы/маслосборника (поддона) сварной конструкции1

Станина/стойки/корпус передачи сварной конструкции с указанием сварных узлов и технических требований по сварке1,2

Станина и стойки сварной конструкции1,2

Чертежи деталей коленчатого вала для каждого числа цилиндров

Коленчатый вал в сборе для каждого числа цилиндров

Расчет колшчагого вала для каждого числа цилиндров и их расположения сопгаою прилагаемому перечню д анных и требованиям ш. 2.4 Чертежи упорного или промежуточного вала, если встроены в двигатель Болты соединительные секций коленчатых валов

Спецификация материалов основных д еталей с указанное методов неразрушающего контроля и условий гидравлических испытаний3 Принципиальные схемы (в пределах двигателя) или аналогичная документация для: системы пуска топливной системы системы смазочного масла системы водяного охлаждения системы гидравлики

гидравлической системы управления клапанами системы управления, регулирования и защиты двигателя Чертежи защиты топливных трубопроводов высокого давления в сборе4

Чертежи конструкции системы с общим топливораспределением (common rail) для двигателей с электронной системой управления Чертежи конструкции аккумуляторов систем с общим топливораспределением для двигателей с электронной системой управления Чертежи предохранительных клапанов и их расположения согласно требованиям 2.3.5 части IX «Механизмы»Расчет количества и проходного сечения предохранительных клапанов согласно требованиям 2.3.5 части IX «Механизмы» Содержание программы и протокола типовых испытаний7

Чертежи топливных трубопроводов высокого давления и топливных форсунок6

Схему системы обнаружения и сигнализации масляного тумана в картере или равноценного устройства в соответствии с требованиями 2.3.4.8 — 2.3.4.22

Детали механических соединений трубопроводов (в пределах двигателя), см. 2.4.5 части УШ «Системы и трубопроводы» Документы, подтверждающие работоспособность при условиях окружающей среды (см. гл.2.3 части УП «Механические установки») Документацию по программируемым электронным системам в соответствии с требованиями пл. 7.10 части XI «Электрическое оборудование» (если применимо)


1Для одобрения сварочных материалов и технических требований по сварке. Технология процесса сварки должна содержать сведения по термообработке деталей до и после сварки, требования к сварочным материалам, параметрам и условиям проведения сварки.

Для каждого цилиндра, если размеры и исполнение имеют отличие.

3Для сравнения с требованиями Регистра для материалов, методов неразрушающего контроля и гидравлических испытаний, что применимо.

4Для всех двигателей.

5Толысо для двигателей с диаметром цилиндра 200 мм и более или объемом картера 0.6 м3 и более.

^Документация должна содержать сведения по давлению, размеру труб и материалам.

7Протокол испытаний может быть представлен после завершения типовых испытаний в возможно короткий срок (см. гл. 5.14 части ГУ "Техническое наблюдение за изготовлением изделий" Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов).


1

Часть IX. Механизмы

Порядок представления и рассмотрения документации по ДВС — см. Приложение 2 «Порядок представления и прохождения документации» к разд. 5 «Механизмы» части IV «Техническое наблюдение за изготовлением изделий» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

.2 по всем другим механизмам, регламентируемым настоящей частью Правил, кроме двигателей внутреннего сгорания:

.2.1 описание с основными сведениями по механизму или технические условия;

.2.2 чертежи общих видов механизмов с продольными и поперечными разрезами;

.2.3 чертежи фундаментных рам, картеров, станин, корпусов, крышек и других деталей литой или сварной конструкции с указанием сварных узлов и технических требований по сварке;

.2.4 чертежи коленчатых валов, упорных валов, грузовых валов и других валов, а также их приводов (передач);

.2.5 чертежи шатунов, штоков и поршней;

.2.6 чертежи крышек цилиндров и цилиндровых втулок;

.2.7 чертежи шестерен и колес зубчатых передач и их валов;

.2.8 чертежи ведущих и ведомых элементов гидропередач, разобщительных и упругих муфт;

.2.9 чертеж упорного подшипника, встроенного в механизм;

.2.10 чертежи роторов паровых и газовых турбин и компрессоров, а также дисков и рабочих колес;

.2.11 чертежи топливных трубопроводов высокого давления и их защиты в случае повреждения;

.2.12 чертежи изоляции и зашивки газовыпускных трубопроводов в пределах механизма;

.2.13 схемы основных трубопроводов и систем топлива, смазки, охлаждения, газовыпускных, продувания, воздушных, управления, регулирования, сигнализации, защиты и т.п. в пределах механизма;

.2.14 схемы гидравлических трубопроводов механизмов с гидроприводами;

.2.15 чертежи конструкции крепления механизмов к фундаменту и расположения фундаментных болтов (только для главных механизмов, приводов электро-генераторов, рулевых машин, якорных, швартовных и буксирных механизмов);

.2.16 расчеты на прочность деталей механизмов, регламентируемые Правилами;

.2.17 перечень основных деталей механизма со спецификацией материалов и со сведениями о числовых значениях пробных давлений (там, где они требуются);

.2.18 руководство по эксплуатации и обслуживанию механизма;

.2.19 программа испытаний головных и серийных образцов механизмов.

Примечание. Дополнительные требования по обьему документации для турбонагнетателей ДВС — см. 2.5.7.б.

1.2.4 Чертежи деталей механизмов, перечисленных в табл. 1.2.4, но не упомянутых в 1.2.3, подлежат согласованию с Регистром.

В процессе изготовления все эти детали подлежат освидетельствованию Регистром на соответствие их согласованной технической документации и требованиям частей XIII «Материалы» и XIV «Сварка».

Таблица 1.2.4

п/п

Наименование

Материал

Глава части ХШ «Материалы»

1

Двигатели внутреннего сгорания

1.1

Рама фундаментная, картер, стойка, корпус упорного подшипника, крышки

Чугун

3.9, 3.10

рамовых подшипников подвесных коленчатых валов

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

Сталь катаная

3.2

Сплав алюминиевый

5.2

1.2

Блок цилиндров, крышки цилиндров, корпуса клапанов

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

1.3

Втулки цилиндров и их детали

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

1.4

Поршень

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

Сплав алюминиевый

5.2

1.5

Шток, крейцкопфы, пальцы головных соединений

Сталь кованая

3.7

1.6

Шатун с крышками шатунного подшипника

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

1.7

Коленчатый вал, вал упорный встроенного упорного подшипника

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9



Продолжение табл. 1.2.4

п/п

Глава части ХШ

Наименование

Материал

«Материалы»

1.8

Съемные муфты коленчатого вала

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

1.9

Болты и шпильки крейцкопфов, рамовых и шатунных подшипников, цилиндровых крышек

Сталь кованая

3.7

1.10

Анкерные связи

Сталь кованая

3.7

1.11

Клапаны впускные и выпускные

Сталь кованая

3.7

1.12

Болты соединительные секций коленчатых валов

Сталь кованая

3.7

1.13

Нагнетатель — вал и ротор, включая лопатки (турбонагнетатели и приводные компрессоры (включая воздуходувки типа «Рут»), но не вспомогательные воздуходувки)

Сталь кованая

3.7

1.14

Распределительный вал, шестерни привода распределительного вала

Сталь кованая

3.7

1.15

Регуляторы частоты вращения, предельные выключатели

1.16

Предохранительные клапаны картера (для двигателя с диаметром цилиндра более 200 мм)

1.17

Противовесы, если они не изготовлены заодно с коленчатым валом

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9

1.18

Подшипники рамовые, шатунные, крейцкопфные

1.19

Топливные насосы высокого давления

1.20

Форсунки

1.21

Топливные трубки высокого давления

Сталь катаная

3.4

2

Паровые турбины

2.1

Корпуса турбин

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

Сталь катаная

3.3

2.2

Корпуса маневровых устройств, сопловые коробки

Сталь литая

3.8

2.3

Роторы цельнокованые, валы, диски

Сталь кованая

3.7

2.4

Лопатки

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

2.5

Бандажи, связующая проволока

2.6

Сопла, диафрагмы

Чугун

3.9, 3.10

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

2.7

Уплотнения

2.8

Муфты соединительные

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

2.9

Болты для соединения деталей роторов, разъемов корпусов турбин, соединительных муфт

Сталь кованая

3.7

3

Передачи, упругие и разобщительные муфты

3.1

Корпус

Сталь кованая

3.7

Сталь катаная

3.2

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9, 3.10

Сплав алюминиевый

5.2

3.2

Валы

Сталь кованая

3.7

3.3

Шестерни, колеса, ободы зубчатых колес

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

3.4

Детали муфт, передающие крутящий момент: .1 жесткие детали

Сталь катаная

3.2

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9

Сплав алюминиевый

5.1, 5.2

.2 упругие детали

Резина, синтетический материал

3.5

Болты соединительные

Сталь пружинная

Сталь кованая

3.7

4

Компрессоры и насосы поршневые

4.1

Вал коленчатый

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9

4.2

Шток поршневой

Сталь кованая

3.7

9

Часть IX. Механизмы

Продолжение табл. 1.2.4

п/п

Наименование

Материал

Глава части ХШ «Материалы»

4.3

Шатун

Сталь кованая

3.7

Чугун

3.9

Сплав алюминиевый

5.2

4.4

Поршень

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

Сплав медный

4.1

Сплав алюминиевый

5.2

4.5

Блок цилиндров, крышки цилиндров

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

4.6

Втулка цилиндровая

Чугун

3.9 3.10

5

Насосы центробежные, вентиляторы и воздухонагнетатели

5.1

Вал

Сталь катаная

3.2

Сталь кованая

3.7

5.2

Рабочее колесо, крылатка

Сталь литая

3.8

Сплав медный

4.1

Сплав ал юминиевый

5.2

5.3

Корпус

Чугун

3.9, 3.10

Сталь литая

3.8

Сталь катаная

3.2

Сплав медный

4.1

Сплав алюминиевый

5.2

б

Рулевые приводы

6.1

Румпель главного и вспомогательного приводов

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

6.2

Сектор рулевой

Сталь литая

3.8

6.3

Ползун (ярмо баллера)

Сталь кованая

3.7

6.4

Поршни со штоком

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

6.5

Цилиндры

Чугун

3.9, 3.10

Стальная труба

3.4

Сталь литая

3.8

6.6

Вал приводной

Сталь кованая

3.7

6.7

Шестерни, зубчатые колеса, зубчатые венцы

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9

7

Брашпили, шпили, швартовные и буксирные лебедки

7.1

Валы приводные, промежуточные, грузовые

Сталь кованая

3.7

7.2

Шестерни, зубчатые колеса, зубчатые венцы

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9

7.3

Звездочки

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9, 3.10

7.4

Муфты включения кулачковые

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

7.5

Ленты тормозов

Сталь катаная

3.2

8

Приводы гидравлические, насосы винтовые,

шестеренчатые, ротационные

8.1

Вал, винт; ротор

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Сплав медный

4.1

8.2

Шток

Сталь кованая

3.7

Сплав медный

4.1

8.3

Поршень

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

8.4

Корпус, цилиндр, обойма винтового насоса

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9, 3.10

Сплав медный

4.1

Правша классификации и постройки морских судов

Окончание табл. 1.2.4

п/п

Наименование

Материал

Глава части ХШ «Материалы»

8.5

Шестерни

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

Чугун

3.9, 3.10

Сплав медный

4.1

9

Сепараторы центробежные топлива и масла

9.1

Вал барабана

Сталь кованая

3.7

9.2

Корпус барабана, тарелки барабана

Сталь кованая

3.7

9.3

Шестерни приводные

Сталь кованая

3.7

Сплав медный

4.1

10

Газотурбинные двигатели

10.1

Корпуса трубин и компрессоров, диафрагмы и корпуса камер сгорания

Сталь катаная

3.3

Сталь литая

3.8

10.2

Роторы и диски турбин

Сталь кованая

3.7

10.3

Роторы и диски компрессоров

Сталь кованая

3.7

10.4

Лопатки

Сталь катаная

3.3

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

10.5

Лопатки компрессоров

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

10.6

Бандажи и связующая проволока

10.7

Жаровые трубы камер сгорания

Сталь катаная

3.3

10.8

Теплообменные поверхности регенераторов

Сталь катаная

3.3

10.9

Уплотнения

10.10

Фланцы соединительных муфт

Сталь кованая

3.7

Сталь литая

3.8

10.11

Болты соединительные деталей роторов, разъемов корпусов турбин и

Сталь кованая

3.7

компрессоров

Примечание. Выбор материалов производится в соответствии с 1.6.


1.2.5 Роторы, валы и диски паровых турбин и газотурбинных двигателей, а также болты соединительные корпусов турбин высокого давления подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом. Валы главных зубчатых передач при массе более 100 кг, шестерни, зубчатые колеса (ободы) при массе более 250 кг подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом.

Детали двигателей внутреннего сгорания из стали также подлежат при изготовлении контролю ультразвуковым методом в соответствии с требованием табл. 1.2.5.

Контроль ультразвуковым методом проводится в соответствии с требованиями 2.2.9.2 части XIII «Материалы».

Указанному выше контролю должны подвергаться также рабочие лопатки главных и вспомогательных турбин, направляющие лопатки главных турбин и лопатки турбин газотурбинных двигателей.

1.2.7 При наличии сомнений в отсутствии дефектов Регистр может потребовать проведения неразрушающего контроля других деталей механизмов и их сварных соединений.

Таблица 1.2.6

Диаметр цилиндра,

Порядковый номер

п/п

мм

детали по табл. 1.2.4

1

До 400 включительно

1.1, 1.5, 1.6

2

Более 400

Все детали


1.2.6 Для двигателей внутреннего сгорания, перечисленных в табл. 1.2.6, стальные кованые и литые детали, включая их сварные соединения, должны подвергаться в процессе изготовления контролю магнитопорошковым или капиллярным методами на отсутствие поверхностных дефектов.

1.3 ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

1.3.1 Детали механизмов, за исключением деталей двигателей внутреннего сгорания, работающие при избыточном давлении, после окончательной механической обработки, до нанесения защитных покрытий должны быть испытаны пробным гидравлическим давлением определенным по формуле

р^ = (\,5 + 0,Щр,    (1.3.1)

где р — максимальное рабочее давление, МПа; к — коэффициент; принимаемый по табл. 1.3.1.

Таблица 1.2.5

Диаметр цилиндра,

Порядковый номер

п/п

мм

детали по табл. 1.2.4

1

До 400 включительно

1.1, 1.2, 1.4, 1.6 и 1.7

2

Более 400

1.1, 1.2, 1.4 — 1.7