Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1. Пояснительная записка

     Общие положения

     Конструкции эстакады

     Монтаж эстакады

     Состав проекта

2. Чертеж общего вида эстакады с основными характеристиками

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

СССР

Министерство транспортного строител ь ства

Главтранспроект А ЕНГИ ПРОТРАНСМОСТ

РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

ТИПОВОЙ СБОРНО-РАЗБОРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ

(РЭМ-500)

РАЗАЕ Л I

Общая часть

Л ЕН ИНГРАД 1968г.

СССР

МиНИсТЕРСТвОТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Главтранспроект

ленгипротрансмост

°    ЭЕЗ.Й

РаБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

ТИПОВОЙ СОТНО-раЗБОРЮЙ МЕГаЛЛИЧЕСКОЙ

зиакады(Рэм-5оо)

пояснитЕЛЬная записка

.Ленинград

1968г.

- 9 -

К нихнеиу горизонтальному лиогу по концам балок прикреплены ограничительные упоры и центрирующие штыри . которые облегчают установку пролетных строений, фикоируя их проектное положение на опорных частях .Центрирование пролетных строений в направлении поперек моста обеспочиваетоя выступающими в опорных частях ребрами /щеками /•

Закрепление балок на опорных частях производится при помощи стяжных болтов /марки ПЮ /•

Балки смежных пролетных строений соединяются между ообой двумя болтами р 22 им устанавливаемыми в верхний ряд отверстий в торцовых листах •

При объединении двух смежных пролетных отроений в монтажный блок балки соединяются мохду собой /на время установки монтажным краном / монтажными накладками М3 и отягиваютоя друг с другом теми же двумя болтами р 22 мм , которые в атом случае ставятся в нижний ряд отверстий в торцевых листах о постановкой прокладок толщиной 25 мм.

При сборке эстакады на прямой между торцовыми ребрами сопрягаемых балок ставятоя прокладки толщиной 25 нм • При оборке эстакады на кривой между торцами внутренних балок отавятоя клиновые прокладки толщиной 25 мм / в сечении го оси балки/ , а между торцами наружных балок устанавливается по три прокладки толщиной 25 мм / одна из них - клиновая / • При атом получается , что длина пути по внутреннему рельоу одинакова как на прямой , так и на кривой , а по наружному рельсу в эстакаде на кривой зазор в стыке рельсов

Увеличивается /по сравнению о прямой / на 50 мм • гот вааор заполняется имеющимся в имуществе специальным рельсовым вкладышем / марка П14/ •

Стыки рельоов по всех случаях осуществляются на четырех болтах • В рельсовых двухголовых накладках четыре отверотия , которые заполняются болтами , подвергаются фрезеровке о целью получения овального отверотия необходимой длины , соответетвуюцего релъ-оовому стыку о установленным вкладышем • Во всех накладках фрезеруются также в двух местах канавки для возможности постановки рельсовых прижимов в пределах стыка.

294о

- 10 -

б/ Опоры

Рамная опора состоит из двух стоек расставленных на расстоянии 5,50 и друг от друга н связанных креотовыми связями • В комплекте имеются две марки стоек : КЗ длиной 6 и я К4 длиной 4 в# Благодаря втову обеспечивается сборка стоек опор с шагом два ветра по высоте , и во всех случаях может быть выполнено требование , чтобы верх отоек не возвышался над поручнем перил , а стык отоек не совпадал о уровнем расположения кронштейнов Кб для опоры ригеля К7 • Элементы отоек отыкуются между собой отыко-выми накладками K5#

Стойка шарнирно опирается на опорный башмак о помощью пята К2 , прикрепляемой к фланцевому листу отойки четырьмя болтами диаметром 22 мм /марки Б47 .

Опорный баввак /К1/ предотавляет ообой горизонтальный лист , усиленный продольными и поперечными ребрами жесткооти • Горизонтальный лиот по внешнему контуру обрамлен вертикальным ребром , выступающим за нижнюю чаоть листа и образующий нож, врезающийся в грунт при установке башмака, что препятствует его скольжению по грунту# В середине между хребтовыми балками жесткооти ( из швеллеров Ife 30 /вварены щеки о вырезом для шарнира# Шарнир соединяется о пятой отойки при помощи штаря и служит для поворота пяты отойки на 180° в одной плоскости и до 7° от вертикали в обо стороны - в другой .

На верхней части отоек устанавливаются кронштейны /Кб / для опирания ригеля • Чтобы в болтах, прикрепляющих кронштейны к стойке ,не возникли раотягивающие усилия , смежные кронштейны , установленные на одной стойке , соединяются между собой поверху отяжными болтами МО , проходящими черев опециадьпыо упоры , приваренные к горизонтальной полке кронштейна •

Предварительная регулировка высоты опирания ригеля осуществляется путем перестановки самих кронштейнов /шаг болтовых отверстий 100 мм /. Окончательная регулировка выооты достигается изменением чиола плооких прокладок между кронштейном и ригелем . Верхняя прокладка ,на которую опирается ригель ,имеет цилиндрическую

2940

- II -

поверхность . Ригель прикрепляется к кронштейну при поыощи прижима . При регулировке по высоте верхняя прокладка не снимается.

Ригель выполнен в виде сварной коробчатой балки переменного сечения • Вертикальные листы ригеля по концам уоилены вертикальными ребрами жесткости «На торцовых диафрагмах ригеля имеются специальные винтовые устройства , служащие для поперечного перемещения ригеля по кронштейнам в пределах + 50 мм при выправке железнодорожного пути на эотакаде в плане • При регулировке выооты опирания ригеля подъемка его производится домкратами грузоподъемностью не менее 10 т , устанавливаемыми на раопорку поперечных овяаей.

Боковые перекооы опор , возникающие от просадки отоек, устраняются регулированием длины диагональных связей о помощью талрепов /К16/ о

С помощью этих же талрепов осуществлявтоя рао-крепленив отдельно стоящих опорных рам при сборке эстакады стреловыми кранами на суходолах. При этом талрепа крепятся болтами к фасонкам связей КП и к специальным ребрам в опорных башмаках •

При одновременной сборке эотакады о двух оторон для оопряжения ее чаотей применяется вопомогательная башенная опора , образуемая путем объединения двух рамных /плоских / огор продольными раопорками и диагональными связями , аналогичными диагональным овязям рамных опор • В этом случае опорные чаоти на ригели рам не устанавливаются. Концы смежных с опорой пролетных строений эстакады опираются на вспомогательные продольные балки через мауерлатные бруоья. Разрыв между концами пролетных строений заполняется бадочны! пакетом, изготовляемым на меоте •

Для оомотра болтовых соединений , регулировки высоты опор , подтяжки талрепов и других работ увязанных о эксплуатацией эстакады , на опору подвешивается смотровые приспособления : о однойстороны опоры рабочая площадка /К17/ , о другой стороны - две подвеоные люльки /К18/. Рабочая площадка подвешивается к траверсе /К19/на двух талях , обеспечивающих перемещение ее в пределах всей высоты опоры • Подвесная люлька крепится к траверсе с помощью гибкой подвески и по выооте не перемещается.

Общие виды и монтажные схемы пролетных строений и опор , конструкция монтажных элементов /марок/ , вопомогательных монтажных конструкций и приспособлений, а также Технические условия на изготовление 294с

- 12

конструкций эстакада и заказная спецификация прокатного иеталла приведены в разделе П проекта "Чертежи - конструкции .ТУ на изготовление " , оформлению! без грифа.

Комплектовочная ведомость монтажных элементов /марок/ конструкций эстакада /на один комплект / приведена в ТУ на заводское изготовление , а также на чертеже общего вида эотакада /чертеж инв0№ SSHItf*

Более подробное описание конструкции зотакада приводится в " Инструкции по монтажу, перевозке . хранению и эксплуатации металлической эстакада РЭм-бОО"-Воени8дат # 1964 года .Указанная инструкция составлена на оонове проекта эстакада , разработанного Ленгипро-троыоиоотом в I960 году и полностью применима к проекту эотакада корректировки 1966 года о Однако в эту Инструкцию необходимо внести при ее переиздании некоторые дополнения и уточнения , обусловленные исключением из комплекта эотакада по проекту 1968 года монтажных приспособлений и катучих кранов для перекатки пролетных строений и опускания их на опоры •

§ 3 • Монтаж эотакада

В зависимости от заданного темпа сборки #паличня сил и оредств , рельефа местности , состояния путей подвоза и некоторых других условий f эстакада может сооиратьоя одним из оледующих опоообов :

-    п с головы " -краном CPK-IO / или СРК-20 /;

-    комбинированным способом о использованием стреловых кранов /на суходолах и поймах/ для сборки и уотановки опор и консольных кранов /СРК—10 или СРК-20/ для уотановки пролетных строений .;

-    стреловыми кранами •

Монтаж " о головы " и комбинированным опоообом может производиться о одной стороны иди о обеих сторон навстречу. Вместо кранов СРК-Ю /СРК-20/ могут применяться и другие подходящие краны коноольного типа /например , СРК-В0/40 и др./ .

13 -

Способ монтажа эстакады И о головы" применяется на оуходоле / пойме / и на водотоке , при сильно заболоченной меотности р при слабых грунтах, не допускающих применения стреловых кранов , а так же при малой глубине воды • исключающей возможность использования кранов на плаикоутах . Монтаж ведется одним иди двумя хоноольными кранами на железнодорожном ходу , одним из которых устанавливаются опоры у а другим - пролетные строения •

При монтаже двумя кранами необходимо на подходе к эотакаде иметь путовое развитие 9 обеспечивающее беспрепятственный развезд кранов •

Темп монтажа этим опоообом 100-150 пог.м в оутки при работе о одной стороны о трудозатратами 0,5-1,0 чел.дней на I пог.м. эстакады и до 200-600 пог.м в оутки при сборке о обеих оторон.

в сутки при работе одним коноольным краном пог.м при работе двумя кранами

и до 400


Комбинированный опособ монтажа применяется в условиях , благоприятных для монтажа опор на широком фронте автомобильными и другими отреловыни кранами иди для установки собранных опор кранами на плавсредствах. Темпы монтажа этим способом до 200-600 пог.м

При монтаже эотакады отреловыми кранами пролетные отроения собираются поэлементно на установленных опорах. Это дает возможность вести работы одновременно на нескольких участках • Этот опособ монтажа может применяться на суходолах и поймах при наличии хороших условий для движения стреловых кранов вдоль оои эотакады или воли есть возможность быстро уотроить лежневую или другую дорогу для этого , а также при наличии достаточного количества стреловых кранов .

Темп монтажа эотакады эавиоит от количества участков одновременной оборки. На одном участке # в 1а1-сосУ?гчОТ Условий и наличия кранов ,темп составляет оО— Х40 пог%и ъ о^ткп • Возможное количество участков определяется походя И8 наличия вопоиогвтв»-ных башенных опор , которые должны устраиваться на всех отыках отдельных участков •

Монтаж эотакады отреловыии кранами, ввиду особых трудностей в соблюдении всех правил и норм

ft -

техники безопасности при монтаже этим опоообом, следует применять только в случае, когда нет возможности применить другие способы*

Монтаж эотакады на кривой производится теми же опоообами 9 что и на прямой • Следует избегать установки опор на кривой в русловой части плавучими кранами ввиду большой сложности этого способа. Разбивочные работы выполняются особенно тщательно, о закреплением осей опор как о внутренней , так и о внешней стороны кривой •

Разборка эстакады производится тени же способами, что и монтаж , но в обратном порядке* Разобранные конструкции комплектуются , болты укладываются в ящики , мелкие элементы увязываются в пачки •

Вопросы организации работ по монтажу эстакады подробно освещены в "Инструкции по монтажу перевозке, хранению и эксплуатации металлической эстакады РЭМ-500 ", - Воениздат ,1964 г*

§ 4. Состав проекта

Проект состоит из двух отдельно оформленных разделов :

Раздел I - "Общая часть " •

Раздел П - "Чертежи конструкций • ТУ на изготовление "•

Раздел I оформлен о грифом " оекретно" и включает в себя :

1.    Пояснительную запиоку .

2.    Чертеж общего вида эстакады с основными характеристиками »

Раздел П оформлен без грифа и содержит :

I* Чертежи конструкций эотакады .

294с

СССР

Министерство транспортного строительства

гл А ВТРАНСПРОЕКТ

ЛЕнгипротрансмост

ЭКЗ.Н!

РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

ТИПОВОЙ СБОРНО-РАЗБОРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ

(Р ЭМ-500)

Пояснительная запискд

Начальник ЛЕНгипротрАНСМОСтд    /Васильченко/

Главный инженер Л ЕнгипротрАнстд    /Винокуров    /

Нач.ОТДЕЛА свдрных мостов    /Воловик/

Гл инженер проекта    /Степанов/

Ленинград

1968г.

- 2 -

СОДЕРЖАНИЕ

Листы

§    I*    Общие положения........... 3

§    2.    Конструкция эстакады ...... J

§    3.    Монтаж эстакады......... И

§    4.    Состав проекта........... /У

294о

- 3 -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА $ I. Общие положения

Настоящий проект сборно-разборной металлической эотакады РЭМ-500 является корректировкой проекта .разработанного Ленгипротраномоотом в I960 году / шифр 2487/ . Корректировка проекта произведена в соответствии о техническим заданием утвержденным в/ч 25967 21 авгуота 1968 г. , о целью устранения отдельных конструктивных и технологических недостатков , выявленных в процессе массового изготовления и монтажа конструкций , и приведения проекта в соответствие о действующими в настоящее время ГОСТами на металл, метизы и другие материалы , а также основными положениями соответствующих разделов СНиПа •

Откорректированный проект имеет тот же шифр -2487.

Корректировка проекта выполнена о учетом имеющихся замечаний и предложений Воронежского моотового завода, Донецкого завода металлокопотрукций и войсковой части № I266I.

Металлическая эотакада предназначается для быстрого возведения или восстановления краткосрочных железнодорожных мостов через широкие, но неглубокие во-дотоки, через суходолы .а также для перекрытия брешей в земляном полотне и устройства подходов к наплавным мостам •

Металлическая эстакада запроектирована сборно -разборной ,в виде инвентарного имущества . из которого собираются пролетные строения длиной 12,5 м оо сплошной стенкой о ездой поверху без поперечин / с непосредственным прикреплением рельсов / и рамныо опоры о башмаками устанавливаемыми непосредственно на грунт •

Временная вертикальная нагрузка при расчете эота-кады принята в виде поезда о одним паровозом ФД / о давлением на ось 21,0 т / и вагонами 7,2 т на пог.м пути • Произведена так же проверка на пропуск поезда о тепловозом ТЭ-3 и 95 т шеотиооными полувагонами •

294с

- 4 -

Расчетным является поезд о паровозом ФД • Конструкции эотакады также допускают пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки •

Для пропуска автодорожной нагрузки на пролетных строениях должен быть устроен специальный деревянный настил*

Динамическое воздействие временной вертикальной нагрузки учтено в размере 50 % • Поэтому динамические коэффициенты для элементов пролетных отроепий и опор определяются по формуле :

>

13,5 30 + Л

где 4    -    длина    загружения.

Давление на грунт под опорными башмаками определяется та к:/се о учетом динамического воздействия временной вертикальной нагрузки в указанных выше размерах*

Тормозная сила учитывается в размере 5 % от веса отатической временной вертикальной нагрузки и не

?енбб силы тяги на ободе колеса паровоза серии ФД 24 f О т/*

Давление ветра принимается равным 50 кг/м2 9 как при наличии поевда на мосту t так и нри его отсутствии* Исходя из этого ,пропуок железнодорожных ооотавов может производиться при ветре оилой до 8 баллов, т.е. при скорости ветра до 20 м/оек*

Эстакада может быть расположена в плане на прямой или на кривой радиуоа 400 м 9 а в профиле - на площадке или на уклоне до 30 °/оо • Конструкция эотакады разработана о учетом возможности устройства перехода о прямой на кривую /и обратно/ в пределах эстакады*

Величина центробежной силы при раочете эотакады на кривой принята исходя из условия ограничения скорооти движения поездов до 15 км/час*

Скорооть движения поездов по эстакаде на пряиой ограничивается до 80 км/чао •

- 5 -

Расчетный рролет эотакады - 12,51 и.

Наибольшая высота опор , считая от низа опорного башмака до верха ригеля , составляет 12,7м, наименьшая - 8,0 и , что соответствует высоте расположения головки рельса над уровней низа башмака соответственно 14,0 и 4,3 м«

Эотакада может эксплуатироваться на водотоках со скороотью течения до 1,0 - 1,2 м/оек . и, как правило, при отсутствии ледохода и карчехода*

Расчетная глубина водотока при уотановке эота-кады в русле - 3 м , но при необходимости эотакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м.

При этом винтовые стяжки / талрепы f диагональных связей опор , как правило, должны располагало! выше уровня воды •

Габариты и вео отдельных элементов эстакады допускают перевозку их как по железной дороге, так и на автомобилях о

Эотакада изготовляется комплектами длиной 500 пог#м и высотой 14 м»

Технические условия на проектирование :

а/ Технические указания по проектированию, восстановлению и строительству новых железнодорожных мостов , ГУВВР НКПС 1943 г. ;

б/ в отношении , требований, связанных со спецификой изготовления имущества на 8аводе , проект разработан в учетом ооновных положений главы СНиП Ш-В.5-62*

Нормальными материалами металлоконотрукций эотакады являются :

а/ для ооновных элементов пролетных строений и опор, подвергающихся при изготовлении сварке,- углеродистая мартеновская горячекатаная сталь для моотоотроения марки UI6C по ГОСТ 6713-53 ;

2940

- 6 “

б/ То же, не подвергающихся сварке , - углеродиотая мартеновская горячекатаная сталь для мостостроения марки Ст.З мост по ГОСТ 6713-53 ;

в/ для второстепенных элементов пролетных о троений и опор , подвергающихся при изготовлении овар-ке углеродистая мартеновокая опокойная го- * рячекатаная сталь марки ВМСтЗоп по ГОСТ 880-60 о ограничением по п« 2* 6.4 ;

г/ То же, не подвергающихся сварке,- углеродиотая мартеновокая горячекатаная оталь марки ВыСт.З по ГОСТ 380-60* ;

д/ для кованых деталей /шарниры, штыри, детали талрепа и лр,/ - углеродистая мартеновская кованая /или горячекатаная /сталь марки ВСт.5 по ГОСТ 370-60* ;

е/ для болтов и гаек - оталь марки BUCt.8 по ГОСТ 380-60* ;

ж/ для шайб - сталь марки Ст.О по ГОСТ 380-60" : для пружинных шайб - оталь 65Г по ГОСТ 1050-60,

Ооновные расчетные допуокаемые напряжения на раотяжение и охатие принимаются равными :

а/ при загружении основными оилами - 1700 кг/ом2 у

б/ при загружении основными и дополнительными силами - 2000 кг/ом2.

Расчетные допуокаемые напряжения для монтажных болтав ^приняты : на срез - 0,7/2 и на смятие -

w Допускаемое давление на грунт под опорными башмаками принято равным 1,2 кг/ом2 • При учете основных и дополнительных оих допуокаеиое давление повышается на 20 %•

2940

- 7 -

§ 2. Конструкция эстакады

В комплект эстакады входят конструкции пролет ных строений и опор, вспомогательные монтажные конструкции и приспособления уборочные краны /СРК-Ю а также монтажный инструмент #

Схема эстакады являетоя многопролетаой , с промежуточными опорами рамного /качающегооя/ и башенного типа#

Башенные опоры чередуются о качающимися через четыре пролета / при любой выооте эстакады /,т#е# на взаимных расстояниях 5 х 12,51 с 62,55 м •

Башенные опоры образуются путем объединения про-

дольными связями двух плоскоотных качающихся рам, устанавливаемых на воем протяжении зстакады на одинаковом расстоянии .равном величине пролета /12,51 и/ • При этом количество плоскостных рам в эотакаде всегда получаетоя на одну штуку меньше количества пролетных отроений •

При общей длине эстакады до 75 м башенные опоры не уотраиваютоя •

Общий вид эотакады и основные показатели /характеристики / приведены на чертеже ннв#№ 55471

а/ Пролетные отроения

Пролетные строения состоят из двух одноотенча-тых балок со сплошной стенкой 990x10 мм • Верхний пояс балок ооотоит из горизонтального листа 500x12 мм и двух швеллеров № 20 , нижний пояо-яз диета 860x20 мм.

Балки ооединяютоя между собой вертикальными диафрагмами /раопорками/ высотой 660 мм, изготовляемыми при помощи штамповки из лиота толщиной 6 мм , и горизонтальными овязями , устанавливаемыми только ш концам пролетных отроений в уровне верхнего пояса балок •

- 8 -

Раоотояние между осями балок может быть 1594 или 1505 мм , соответственно для ширины колеи 1524 и 1435мм, что доотигаетоя путем устройства в диафрагмах /распорках/ двух групп отверстий для монтажных болтов.

Вертикальная стенка балок укреплена двухсторонними вертикальными ребрами трех типов :

а/ высокими ребрами /на вес высоту отопки/ о отбортовкой ,образуемой путем штамповки;

б/ высокими ребрами /на вою высоту стенки / большей толщины ,но без отбортовки ,установленными на опорах и в середине пролета ;

в/ короткими ребрами без отбортовки устанавливаемыми в верхней сжатой части стен»/в сере14 дине промежутков между выоокими ребрами •

Келеаводорохныо рельсы прикреплены болтами через подкладки непосредственно к верхнему поясу главных балок • Для этого в горизонтальном листе предусмотрены две системы отворотий : одна для крепления .рельса при установке эстакады на прямой и вторая - на кривой радиуса 400 н • Уожду рельсовой подкладкой и горизонтальным листом пояса предусматривается постановка кордовой подклада толщиной 5-8 мм .

Наотил тротуаров - металлический «штампованный из листа толщиной 2 мм и изготовдяетол в виде щитов.

Конструкция консолей разработана о учетом возможности поворота их в горизонтальной плоокооти на угод 90° , что необходимо по уоловияы транспортировки пролетных строений и установки их автомобильными кранами.

Промежуток между балками также заполняется настилом, который укладываетоя на полки швеллеров верхнего пояса балок •

Конструкция сопряжения пролетных строений на опорах обеспечивает центральную передачу опорной реакции на опору при раоположонии нагрузки как на двух , так и на одном из смежных пролетов • Благодаря этому в отойках опор не появляются изгибающие моменты от вертикальных нагрузок •

Балки смежных пролетов опираются на одну /общую/ опорную часть чероз мощные торцовые ребра •