Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
1. Пояснительная записка
Общие положения
Конструкции эстакады
Монтаж эстакады
Состав проекта
2. Чертеж общего вида эстакады с основными характеристиками
Дата введения | 21.08.1968 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | Рабочие чертежи типовой сборно-разборной металлической эстакады (РЭМ-500) |
21.08.1968 | Утвержден | Ленгипротрансмост |
---|---|---|
Разработан | Ленгипротрансмост |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СССР
Министерство транспортного строител ь ства
Главтранспроект А ЕНГИ ПРОТРАНСМОСТ
ТИПОВОЙ СБОРНО-РАЗБОРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ
РАЗАЕ Л I
Л ЕН ИНГРАД 1968г.
СССР
МиНИсТЕРСТвОТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Главтранспроект
ленгипротрансмост
° ЭЕЗ.Й
ТИПОВОЙ СОТНО-раЗБОРЮЙ МЕГаЛЛИЧЕСКОЙ
пояснитЕЛЬная записка
.Ленинград
1968г.
- 9 -
К нихнеиу горизонтальному лиогу по концам балок прикреплены ограничительные упоры и центрирующие штыри . которые облегчают установку пролетных строений, фикоируя их проектное положение на опорных частях .Центрирование пролетных строений в направлении поперек моста обеспочиваетоя выступающими в опорных частях ребрами /щеками /•
Закрепление балок на опорных частях производится при помощи стяжных болтов /марки ПЮ /•
Балки смежных пролетных строений соединяются между ообой двумя болтами р 22 им устанавливаемыми в верхний ряд отверстий в торцовых листах •
При объединении двух смежных пролетных отроений в монтажный блок балки соединяются мохду собой /на время установки монтажным краном / монтажными накладками М3 и отягиваютоя друг с другом теми же двумя болтами р 22 мм , которые в атом случае ставятся в нижний ряд отверстий в торцевых листах о постановкой прокладок толщиной 25 мм.
При сборке эстакады на прямой между торцовыми ребрами сопрягаемых балок ставятоя прокладки толщиной 25 нм • При оборке эстакады на кривой между торцами внутренних балок отавятоя клиновые прокладки толщиной 25 мм / в сечении го оси балки/ , а между торцами наружных балок устанавливается по три прокладки толщиной 25 мм / одна из них - клиновая / • При атом получается , что длина пути по внутреннему рельоу одинакова как на прямой , так и на кривой , а по наружному рельсу в эстакаде на кривой зазор в стыке рельсов
Увеличивается /по сравнению о прямой / на 50 мм • гот вааор заполняется имеющимся в имуществе специальным рельсовым вкладышем / марка П14/ •
Стыки рельоов по всех случаях осуществляются на четырех болтах • В рельсовых двухголовых накладках четыре отверотия , которые заполняются болтами , подвергаются фрезеровке о целью получения овального отверотия необходимой длины , соответетвуюцего релъ-оовому стыку о установленным вкладышем • Во всех накладках фрезеруются также в двух местах канавки для возможности постановки рельсовых прижимов в пределах стыка.
294о
- 10 -
б/ Опоры
Рамная опора состоит из двух стоек расставленных на расстоянии 5,50 и друг от друга н связанных креотовыми связями • В комплекте имеются две марки стоек : КЗ длиной 6 и я К4 длиной 4 в# Благодаря втову обеспечивается сборка стоек опор с шагом два ветра по высоте , и во всех случаях может быть выполнено требование , чтобы верх отоек не возвышался над поручнем перил , а стык отоек не совпадал о уровнем расположения кронштейнов Кб для опоры ригеля К7 • Элементы отоек отыкуются между собой отыко-выми накладками K5#
Стойка шарнирно опирается на опорный башмак о помощью пята К2 , прикрепляемой к фланцевому листу отойки четырьмя болтами диаметром 22 мм /марки Б47 .
Опорный баввак /К1/ предотавляет ообой горизонтальный лист , усиленный продольными и поперечными ребрами жесткооти • Горизонтальный лиот по внешнему контуру обрамлен вертикальным ребром , выступающим за нижнюю чаоть листа и образующий нож, врезающийся в грунт при установке башмака, что препятствует его скольжению по грунту# В середине между хребтовыми балками жесткооти ( из швеллеров Ife 30 /вварены щеки о вырезом для шарнира# Шарнир соединяется о пятой отойки при помощи штаря и служит для поворота пяты отойки на 180° в одной плоскости и до 7° от вертикали в обо стороны - в другой .
На верхней части отоек устанавливаются кронштейны /Кб / для опирания ригеля • Чтобы в болтах, прикрепляющих кронштейны к стойке ,не возникли раотягивающие усилия , смежные кронштейны , установленные на одной стойке , соединяются между собой поверху отяжными болтами МО , проходящими черев опециадьпыо упоры , приваренные к горизонтальной полке кронштейна •
Предварительная регулировка высоты опирания ригеля осуществляется путем перестановки самих кронштейнов /шаг болтовых отверстий 100 мм /. Окончательная регулировка выооты достигается изменением чиола плооких прокладок между кронштейном и ригелем . Верхняя прокладка ,на которую опирается ригель ,имеет цилиндрическую
2940
- II -
поверхность . Ригель прикрепляется к кронштейну при поыощи прижима . При регулировке по высоте верхняя прокладка не снимается.
Ригель выполнен в виде сварной коробчатой балки переменного сечения • Вертикальные листы ригеля по концам уоилены вертикальными ребрами жесткости «На торцовых диафрагмах ригеля имеются специальные винтовые устройства , служащие для поперечного перемещения ригеля по кронштейнам в пределах + 50 мм при выправке железнодорожного пути на эотакаде в плане • При регулировке выооты опирания ригеля подъемка его производится домкратами грузоподъемностью не менее 10 т , устанавливаемыми на раопорку поперечных овяаей.
Боковые перекооы опор , возникающие от просадки отоек, устраняются регулированием длины диагональных связей о помощью талрепов /К16/ о
С помощью этих же талрепов осуществлявтоя рао-крепленив отдельно стоящих опорных рам при сборке эстакады стреловыми кранами на суходолах. При этом талрепа крепятся болтами к фасонкам связей КП и к специальным ребрам в опорных башмаках •
При одновременной сборке эотакады о двух оторон для оопряжения ее чаотей применяется вопомогательная башенная опора , образуемая путем объединения двух рамных /плоских / огор продольными раопорками и диагональными связями , аналогичными диагональным овязям рамных опор • В этом случае опорные чаоти на ригели рам не устанавливаются. Концы смежных с опорой пролетных строений эстакады опираются на вспомогательные продольные балки через мауерлатные бруоья. Разрыв между концами пролетных строений заполняется бадочны! пакетом, изготовляемым на меоте •
Для оомотра болтовых соединений , регулировки высоты опор , подтяжки талрепов и других работ увязанных о эксплуатацией эстакады , на опору подвешивается смотровые приспособления : о однойстороны опоры рабочая площадка /К17/ , о другой стороны - две подвеоные люльки /К18/. Рабочая площадка подвешивается к траверсе /К19/на двух талях , обеспечивающих перемещение ее в пределах всей высоты опоры • Подвесная люлька крепится к траверсе с помощью гибкой подвески и по выооте не перемещается.
Общие виды и монтажные схемы пролетных строений и опор , конструкция монтажных элементов /марок/ , вопомогательных монтажных конструкций и приспособлений, а также Технические условия на изготовление 294с
- 12
конструкций эстакада и заказная спецификация прокатного иеталла приведены в разделе П проекта "Чертежи - конструкции .ТУ на изготовление " , оформлению! без грифа.
Комплектовочная ведомость монтажных элементов /марок/ конструкций эстакада /на один комплект / приведена в ТУ на заводское изготовление , а также на чертеже общего вида эотакада /чертеж инв0№ SSHItf*
Более подробное описание конструкции зотакада приводится в " Инструкции по монтажу, перевозке . хранению и эксплуатации металлической эстакада РЭм-бОО"-Воени8дат # 1964 года .Указанная инструкция составлена на оонове проекта эстакада , разработанного Ленгипро-троыоиоотом в I960 году и полностью применима к проекту эотакада корректировки 1966 года о Однако в эту Инструкцию необходимо внести при ее переиздании некоторые дополнения и уточнения , обусловленные исключением из комплекта эотакада по проекту 1968 года монтажных приспособлений и катучих кранов для перекатки пролетных строений и опускания их на опоры •
§ 3 • Монтаж эотакада
В зависимости от заданного темпа сборки #паличня сил и оредств , рельефа местности , состояния путей подвоза и некоторых других условий f эстакада может сооиратьоя одним из оледующих опоообов :
- п с головы " -краном CPK-IO / или СРК-20 /;
- комбинированным способом о использованием стреловых кранов /на суходолах и поймах/ для сборки и уотановки опор и консольных кранов /СРК—10 или СРК-20/ для уотановки пролетных строений .;
- стреловыми кранами •
Монтаж " о головы " и комбинированным опоообом может производиться о одной стороны иди о обеих сторон навстречу. Вместо кранов СРК-Ю /СРК-20/ могут применяться и другие подходящие краны коноольного типа /например , СРК-В0/40 и др./ .
13 -
Способ монтажа эстакады И о головы" применяется на оуходоле / пойме / и на водотоке , при сильно заболоченной меотности р при слабых грунтах, не допускающих применения стреловых кранов , а так же при малой глубине воды • исключающей возможность использования кранов на плаикоутах . Монтаж ведется одним иди двумя хоноольными кранами на железнодорожном ходу , одним из которых устанавливаются опоры у а другим - пролетные строения •
При монтаже двумя кранами необходимо на подходе к эотакаде иметь путовое развитие 9 обеспечивающее беспрепятственный развезд кранов •
Темп монтажа этим опоообом 100-150 пог.м в оутки при работе о одной стороны о трудозатратами 0,5-1,0 чел.дней на I пог.м. эстакады и до 200-600 пог.м в оутки при сборке о обеих оторон.
в сутки при работе одним коноольным краном пог.м при работе двумя кранами
и до 400
Комбинированный опособ монтажа применяется в условиях , благоприятных для монтажа опор на широком фронте автомобильными и другими отреловыни кранами иди для установки собранных опор кранами на плавсредствах. Темпы монтажа этим способом до 200-600 пог.м
При монтаже эотакады отреловыми кранами пролетные отроения собираются поэлементно на установленных опорах. Это дает возможность вести работы одновременно на нескольких участках • Этот опособ монтажа может применяться на суходолах и поймах при наличии хороших условий для движения стреловых кранов вдоль оои эотакады или воли есть возможность быстро уотроить лежневую или другую дорогу для этого , а также при наличии достаточного количества стреловых кранов .
Темп монтажа эотакады эавиоит от количества участков одновременной оборки. На одном участке # в 1а1-с1НосУ?гчОТ Условий и наличия кранов ,темп составляет оО— Х40 пог%и ъ о^ткп • Возможное количество участков определяется походя И8 наличия вопоиогвтв»-ных башенных опор , которые должны устраиваться на всех отыках отдельных участков •
Монтаж эотакады отреловыии кранами, ввиду особых трудностей в соблюдении всех правил и норм
ft -
техники безопасности при монтаже этим опоообом, следует применять только в случае, когда нет возможности применить другие способы*
Монтаж эотакады на кривой производится теми же опоообами 9 что и на прямой • Следует избегать установки опор на кривой в русловой части плавучими кранами ввиду большой сложности этого способа. Разбивочные работы выполняются особенно тщательно, о закреплением осей опор как о внутренней , так и о внешней стороны кривой •
Разборка эстакады производится тени же способами, что и монтаж , но в обратном порядке* Разобранные конструкции комплектуются , болты укладываются в ящики , мелкие элементы увязываются в пачки •
Вопросы организации работ по монтажу эстакады подробно освещены в "Инструкции по монтажу перевозке, хранению и эксплуатации металлической эстакады РЭМ-500 ", - Воениздат ,1964 г*
§ 4. Состав проекта
Проект состоит из двух отдельно оформленных разделов :
Раздел I - "Общая часть " •
Раздел П - "Чертежи конструкций • ТУ на изготовление "•
Раздел I оформлен о грифом " оекретно" и включает в себя :
1. Пояснительную запиоку .
2. Чертеж общего вида эстакады с основными характеристиками »
Раздел П оформлен без грифа и содержит :
I* Чертежи конструкций эотакады .
294с
СССР
Министерство транспортного строительства
гл А ВТРАНСПРОЕКТ
ЛЕнгипротрансмост
ЭКЗ.Н!
ТИПОВОЙ СБОРНО-РАЗБОРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ
Пояснительная запискд
Начальник ЛЕНгипротрАНСМОСтд /Васильченко/
Главный инженер Л ЕнгипротрАнстд /Винокуров /
Нач.ОТДЕЛА свдрных мостов /Воловик/
Гл инженер проекта /Степанов/
Ленинград
1968г.
- 2 -
СОДЕРЖАНИЕ
Листы
§ I* Общие положения........... 3
§ 2. Конструкция эстакады ...... J
§ 3. Монтаж эстакады......... И
§ 4. Состав проекта........... /У
294о
- 3 -
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА $ I. Общие положения
Настоящий проект сборно-разборной металлической эотакады РЭМ-500 является корректировкой проекта .разработанного Ленгипротраномоотом в I960 году / шифр 2487/ . Корректировка проекта произведена в соответствии о техническим заданием утвержденным в/ч 25967 21 авгуота 1968 г. , о целью устранения отдельных конструктивных и технологических недостатков , выявленных в процессе массового изготовления и монтажа конструкций , и приведения проекта в соответствие о действующими в настоящее время ГОСТами на металл, метизы и другие материалы , а также основными положениями соответствующих разделов СНиПа •
Откорректированный проект имеет тот же шифр -2487.
Корректировка проекта выполнена о учетом имеющихся замечаний и предложений Воронежского моотового завода, Донецкого завода металлокопотрукций и войсковой части № I266I.
Металлическая эотакада предназначается для быстрого возведения или восстановления краткосрочных железнодорожных мостов через широкие, но неглубокие во-дотоки, через суходолы .а также для перекрытия брешей в земляном полотне и устройства подходов к наплавным мостам •
Металлическая эстакада запроектирована сборно -разборной ,в виде инвентарного имущества . из которого собираются пролетные строения длиной 12,5 м оо сплошной стенкой о ездой поверху без поперечин / с непосредственным прикреплением рельсов / и рамныо опоры о башмаками устанавливаемыми непосредственно на грунт •
Временная вертикальная нагрузка при расчете эота-кады принята в виде поезда о одним паровозом ФД / о давлением на ось 21,0 т / и вагонами 7,2 т на пог.м пути • Произведена так же проверка на пропуск поезда о тепловозом ТЭ-3 и 95 т шеотиооными полувагонами •
294с
- 4 -
Расчетным является поезд о паровозом ФД • Конструкции эотакады также допускают пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки •
Для пропуска автодорожной нагрузки на пролетных строениях должен быть устроен специальный деревянный настил*
Динамическое воздействие временной вертикальной нагрузки учтено в размере 50 % • Поэтому динамические коэффициенты для элементов пролетных отроепий и опор определяются по формуле :
>
13,5 30 + Л
где 4 - длина загружения.
Давление на грунт под опорными башмаками определяется та к:/се о учетом динамического воздействия временной вертикальной нагрузки в указанных выше размерах*
Тормозная сила учитывается в размере 5 % от веса отатической временной вертикальной нагрузки и не
?енбб силы тяги на ободе колеса паровоза серии ФД 24 f О т/*
Давление ветра принимается равным 50 кг/м2 9 как при наличии поевда на мосту t так и нри его отсутствии* Исходя из этого ,пропуок железнодорожных ооотавов может производиться при ветре оилой до 8 баллов, т.е. при скорости ветра до 20 м/оек*
Эстакада может быть расположена в плане на прямой или на кривой радиуоа 400 м 9 а в профиле - на площадке или на уклоне до 30 °/оо • Конструкция эотакады разработана о учетом возможности устройства перехода о прямой на кривую /и обратно/ в пределах эстакады*
Величина центробежной силы при раочете эотакады на кривой принята исходя из условия ограничения скорооти движения поездов до 15 км/час*
Скорооть движения поездов по эстакаде на пряиой ограничивается до 80 км/чао •
- 5 -
Расчетный рролет эотакады - 12,51 и.
Наибольшая высота опор , считая от низа опорного башмака до верха ригеля , составляет 12,7м, наименьшая - 8,0 и , что соответствует высоте расположения головки рельса над уровней низа башмака соответственно 14,0 и 4,3 м«
Эотакада может эксплуатироваться на водотоках со скороотью течения до 1,0 - 1,2 м/оек . и, как правило, при отсутствии ледохода и карчехода*
Расчетная глубина водотока при уотановке эота-кады в русле - 3 м , но при необходимости эотакада может эксплуатироваться при глубине воды до 7 м.
При этом винтовые стяжки / талрепы f диагональных связей опор , как правило, должны располагало! выше уровня воды •
Габариты и вео отдельных элементов эстакады допускают перевозку их как по железной дороге, так и на автомобилях о
Эотакада изготовляется комплектами длиной 500 пог#м и высотой 14 м»
Технические условия на проектирование :
а/ Технические указания по проектированию, восстановлению и строительству новых железнодорожных мостов , ГУВВР НКПС 1943 г. ;
б/ в отношении , требований, связанных со спецификой изготовления имущества на 8аводе , проект разработан в учетом ооновных положений главы СНиП Ш-В.5-62*
Нормальными материалами металлоконотрукций эотакады являются :
а/ для ооновных элементов пролетных строений и опор, подвергающихся при изготовлении сварке,- углеродистая мартеновская горячекатаная сталь для моотоотроения марки UI6C по ГОСТ 6713-53 ;
2940
- 6 “
б/ То же, не подвергающихся сварке , - углеродиотая мартеновская горячекатаная сталь для мостостроения марки Ст.З мост по ГОСТ 6713-53 ;
в/ для второстепенных элементов пролетных о троений и опор , подвергающихся при изготовлении овар-ке углеродистая мартеновокая опокойная го- * рячекатаная сталь марки ВМСтЗоп по ГОСТ 880-60 о ограничением по п« 2* 6.4 ;
г/ То же, не подвергающихся сварке,- углеродиотая мартеновокая горячекатаная оталь марки ВыСт.З по ГОСТ 380-60* ;
д/ для кованых деталей /шарниры, штыри, детали талрепа и лр,/ - углеродистая мартеновская кованая /или горячекатаная /сталь марки ВСт.5 по ГОСТ 370-60* ;
е/ для болтов и гаек - оталь марки BUCt.8 по ГОСТ 380-60* ;
ж/ для шайб - сталь марки Ст.О по ГОСТ 380-60" : для пружинных шайб - оталь 65Г по ГОСТ 1050-60,
Ооновные расчетные допуокаемые напряжения на раотяжение и охатие принимаются равными :
а/ при загружении основными оилами - 1700 кг/ом2 у
б/ при загружении основными и дополнительными силами - 2000 кг/ом2.
Расчетные допуокаемые напряжения для монтажных болтав ^приняты : на срез - 0,7/2 и на смятие -
w Допускаемое давление на грунт под опорными башмаками принято равным 1,2 кг/ом2 • При учете основных и дополнительных оих допуокаеиое давление повышается на 20 %•
2940
- 7 -
§ 2. Конструкция эстакады
В комплект эстакады входят конструкции пролет ных строений и опор, вспомогательные монтажные конструкции и приспособления уборочные краны /СРК-Ю а также монтажный инструмент #
Схема эстакады являетоя многопролетаой , с промежуточными опорами рамного /качающегооя/ и башенного типа#
Башенные опоры чередуются о качающимися через четыре пролета / при любой выооте эстакады /,т#е# на взаимных расстояниях 5 х 12,51 с 62,55 м •
Башенные опоры образуются путем объединения про-
дольными связями двух плоскоотных качающихся рам, устанавливаемых на воем протяжении зстакады на одинаковом расстоянии .равном величине пролета /12,51 и/ • При этом количество плоскостных рам в эотакаде всегда получаетоя на одну штуку меньше количества пролетных отроений •
При общей длине эстакады до 75 м башенные опоры не уотраиваютоя •
Общий вид эотакады и основные показатели /характеристики / приведены на чертеже ннв#№ 55471
а/ Пролетные отроения
Пролетные строения состоят из двух одноотенча-тых балок со сплошной стенкой 990x10 мм • Верхний пояс балок ооотоит из горизонтального листа 500x12 мм и двух швеллеров № 20 , нижний пояо-яз диета 860x20 мм.
Балки ооединяютоя между собой вертикальными диафрагмами /раопорками/ высотой 660 мм, изготовляемыми при помощи штамповки из лиота толщиной 6 мм , и горизонтальными овязями , устанавливаемыми только ш концам пролетных отроений в уровне верхнего пояса балок •
- 8 -
Раоотояние между осями балок может быть 1594 или 1505 мм , соответственно для ширины колеи 1524 и 1435мм, что доотигаетоя путем устройства в диафрагмах /распорках/ двух групп отверстий для монтажных болтов.
Вертикальная стенка балок укреплена двухсторонними вертикальными ребрами трех типов :
а/ высокими ребрами /на вес высоту отопки/ о отбортовкой ,образуемой путем штамповки;
б/ высокими ребрами /на вою высоту стенки / большей толщины ,но без отбортовки ,установленными на опорах и в середине пролета ;
в/ короткими ребрами без отбортовки устанавливаемыми в верхней сжатой части стен»/в сере14 дине промежутков между выоокими ребрами •
Келеаводорохныо рельсы прикреплены болтами через подкладки непосредственно к верхнему поясу главных балок • Для этого в горизонтальном листе предусмотрены две системы отворотий : одна для крепления .рельса при установке эстакады на прямой и вторая - на кривой радиуса 400 н • Уожду рельсовой подкладкой и горизонтальным листом пояса предусматривается постановка кордовой подклада толщиной 5-8 мм .
Наотил тротуаров - металлический «штампованный из листа толщиной 2 мм и изготовдяетол в виде щитов.
Конструкция консолей разработана о учетом возможности поворота их в горизонтальной плоокооти на угод 90° , что необходимо по уоловияы транспортировки пролетных строений и установки их автомобильными кранами.
Промежуток между балками также заполняется настилом, который укладываетоя на полки швеллеров верхнего пояса балок •
Конструкция сопряжения пролетных строений на опорах обеспечивает центральную передачу опорной реакции на опору при раоположонии нагрузки как на двух , так и на одном из смежных пролетов • Благодаря этому в отойках опор не появляются изгибающие моменты от вертикальных нагрузок •
Балки смежных пролетов опираются на одну /общую/ опорную часть чероз мощные торцовые ребра •