Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В инструкции содержатся методические указания по расчету норм запаса угля в зависимости от нормообразующих факторов для отдельного угольного предприятия, для производственного объединения, для отрасли в целом, для угольных месторождений и бассейнов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Методика нормирования запаса угля в незавершенном производстве

3. Методика нормирования запаса угля в виде готовой продукции

4. Методика нормирования запаса рядовых углей на обогатительных фабриках

5. Методика нормирования транспортного запаса

6. Расчеты нормы запаса угля на планируемый год для отдельного угольного предприятия

7. Расчеты нормы запаса угля на планируемый год для производственного объединения и отрасли в целом, для угольных месторождений и бассейнов

8. Расчетные таблицы и пояснения к их заполнению

Литература

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ по нормированию запасов угля на предприятиях Минуглепрома СССР

КЛЕВ—1979

СЯММСТЕРСТЗС УГОЛЬМОХ .T?3J£b!!U/!£HK0£7H СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КИЕВСКИЙ

!1АУЧНО-КССЛгДОЗАТЕЛ*-СКМЯ. ЯРОЕКТКО КОНСТРУКТОРСКИЙ Н ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

ИНСТИТУТ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

УГСЛЬКОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ям. Д. С КОРОТЧЕНКО

«УКРНИКПРОЕКТ»

МВССО УССР


"СОГЛАСОВАНО" ,1Й>е1с*ора НИИПиНа jefwjW'CCCP по иЙ работа, к.8.н.

Щ^Ьоколоз

;5^юй-~ .у 1979 г.

^S^MAC08AH0:

'^==У*Начальник Планово-экономичного управления Минубхепобма CQ0P



1айманон € //>    4    1979    г.


УТВЕРЖДАЮ: Заместитель министра

uilishhoctu СССР

М. И. Щадое

UAo\f?l 1979 г.

согласован^.

^■'Начыъник Управления промышленного транспорта ^[инуглухроуа


О'


//AM


ВРЕМЕННА! ИНСТРУКЦИЯ морщинам зама угля на предпрнятйяк iHNyrjnnpoM S0GP


Зам. дирсатора оо аауаиой работе, хайд. тех* науа

Зав. лабораторией угдосааадсаогп хозайстаа. ~аяд. тех*, ааух


\ihK II радкб'


Прораатор-, ao.ifayano* работе.; ^ . догг. а ком иау* *


10 П Ле6,д,


«*•1


mm

П (Г ПржегодсвяД



Огаетстиммй исводиьтмь^

U*. группой    IU    и.    *•    Caatf*

10.<


?V->    -!

Ндчааьнча ННСа Л/J

Руаоаооггсдя    Л/7 О Г •

а.мА а.ом к.*

Ответстасаимй аспмвпмц I    /

иом мух    И    луаддат.


5o.ol.l? и.

Koctuao


где tk - норматив времени на накопление угля в связи с неритмичностью patioты транспорта, суг;

—10-


t4 - норматив времени на накопление угля в связи с неритмичностью работы предприятия по добыче /переработке/, суг,

t4 - норматив времени на различия в объемах партий отгрузки, сут;

I - фактические интервалы времени мекду подачами транспортных средств под погрузку, час;

±СР

I - средний интервал времени ме&ду подачами транспортных средств под погрузку в отчетном году, суг;

fl д - количество подач транспорта за рассматриваемый период;

Д - фактическая добыча /переработка/ угля за кахдые сутки рассматриваемого периода, т/суг;

Д6*1 - среднесуточная добыча /переработка/ угля в отчетном году, т/сут;

ПА - количество дней в рассматриваемом периоде;

Q* - фактическая величина партии отгрузки, тонн на I подачу;

Q - средняя величина партии отгрузки в рассматриваемом периоде, тонн на I подачу.

3.8.    Отклонения по добыче рассчитываются по кахдой марке /сорту/ угля в целом за сутки, расчет отклонений по погрузке ведется на подачу вагонов по каждой марке /сорту/ угля.

3.9.    Норматив времени на накопление угля в связи с различием ;е£Имэв работы угольных предприятий н транспортных организаций определяется чо формулам

—n~

/II/

/12/

Т5Я1* t5    »    сут.

4.CVT

V ЯЦ -1

Is'”24    »    оуг.

где I5 - время на учет различий в суточной режиме, сут;

1.CVT

I - среднее количество часов работы угольного предприятия по добыче /переработке/ угля в течение суток, час;

1    - время ни накопление угля в связи с тем, что I.OI

является нерабочим днем, сут.

ЗЛО, Норматив времени на пребывание транспортных средств под погрузкой определяется по формуле

, сут.    /13/

t =    •

60-2Н

где tg - норматив простоя одного транспортного средства под погрузкой, мин;

ГП - среднее количество транспортных средств в одной подаче за отчетный год.

3.II. Норматив времени на образование запаса угля в "полутонах" угольных складов определяется по формуле

+ JV?

17=-д5Г    , суг.    /W

где Л7 - норма запаса угля в "подушках" угольных складов, тонн; А*7 - среднесуточная добыча /переработка/ угля в отчетном году* т/сут.

3.12. Нор:» запаса угля в "подушках" угольных складов определяется по формуле

/15/

, ТОНИ

K-CL-J

где Qпод - объем неподвижного остатка угля на склада /"подушки"/, определяемый как произведение фактической площади угольного склада на толщину "подушки"/ в соответствии с [ij толщина "подушки" при работе кра-нэв-перегрукагелей составляет не менее 0,5 м, а при работе самоходных крапов, скреперов и бульдозеров -не менее 0,2 U , м3;

§ - удельная плотность угля в "подушке" склада, т/м3.

3.13. Норматив времени на взвешивание транспортных средств после погрузки определяется по формуле.

/16/

где tg - норматив времени на взвешивание одного транспортного средства, мин.;

ГТ1 - среднее количество транспортных средств в одной подаче за отчетный год.

3. 1^. Время на опробование угля и на оформление товаро-траи-спортных документов принимается по соответствующим нормативам.

3.15. 1<сли выполнение каких-либо технологических операций совмещено во времени, например, одновременно производится по-грузка угля в дслезнодорожные полувагоны и взвешивание, то вместо суммы нормативов времени на выполнение этих операций принима

ется больший по величине норматив.

3.16. для угольных предприятий, отправляющих уголь потреби-теллы как делезнодорэаныы, так к автомобильным транспортом, запас готовой продукции определяется, отдельно для хсандэго вида транспорта, а зате?* общая величина рассчитывается исходя из удельного веса какдого вида отливки.

— 1Ъ-

3.17. При отгрузке угля потребитзлям водным транспортом на угольных предприятиях з связи с прекращением навигации создаются сезонные запасы готовой продукции.

_    гп

d.i8. Величина сезонного запаса готовой продукции / 1сез к/**1'

/ определяется на начало каждого квартала по формулам


Trn, t

i.Ol

СИ


сут.


/17/


С=Т«,-Г

тонн


/18/


где


t


1.01


-    норматив времени сезонного запаса на 1.01, равный количеству суток от окончания навигации до 1.01 /за дату окончания навигации принимается наиболее ранняя дата, наблюдавшаяся в течение последних пяти лет/, сут.;

-    суммарная величина добычи /переработки/ угля за период от 1.01 до даты, на которую рассчитывается запас, тонн;

-    суммарная реализация за тот ае период, тонн;

-    среднесуточная добыча /переработка/ угля за отчетный год, т/суг.

3.19. При отгрузке угля потребителям только водным транспортом норма запаса угля з виде готовой продукции принимается разной по величине сезонному запасу на I.OX.


III V


1П;

и» С ACJjT


—14-

4. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСА РЯДОВЫХ УГЛЕЯ НА ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИКАХ

4.1.    Запасы рядовых углей на обогатительных фабриках включают в себя производственный запас исходного сырья и уголь в "пэдуиках" складов рядовых углей.

4.2.    Норма запаса рядовых углей данной марки на обогатительных фабриках /    /    определяется    по формуле

С + Nм*    ,    тонн    /19/

где J/M - норма производственного запаса -сходного сырья данной марки, тонн;

Н м - норма запаса рядовых углей дани.;Я марки в "подушках" угольных складов, тонн.

4.3.    В производственный запас исходного сырья на ОФ включаются запасы рядовых углей, находящиеся в углескладских сооружениях обогатительных фабрик и предназначенные для обеспечения как устойчивой и ритмичной работы ОФ, так и для возможности усреднения и шихтовки исходного сырья.

4.4. Время на создание производственного запаса исходного сырья определяется действующими нормативами Шшуглэпрома СССР [2]] и составляет:

-    для центральных обогатительных фабрик - 19 часов работы фабрики;

-    для групповых обогатительных фабрик - 16 часов работы фабрики;

- для индивидуальных обогатительных фабрик - 8 часов рабо

ты фабрики.

—A5~

4.5. Норма производственного запаса исходного сырья

ТОЗ * k/W

м • Ли / определяется по формулам

• °УГ*    /г0/

,/М т-м ДСУТ

!„• Ам    .    1°нн    /21/

где t.4< - норматив времени на создание запаса исходного сырья, принимаемый в соответствии с п.4.4.;

.0*7

Дм - среднесуточная переработка рядового угля данной марки в отчетном году, т/сут;

4.6. Норма запаса угля в "подуыках" складов рядовых углей перед обогащением рассчитывается аналогично п.3.12.

5. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ЗАПАСА

5.1. В транспортный запас включаются запасы угля, погруженного в железнодорожные вагоны и находящегося в пути на подъездных путях ПТУ или на углесборочяой станции.

5.2. Транспортный запас угля рассчитывается как суммарный для всех вахт, раэрозов и ОФ, обслуживаемых данным ПТУ.

5.3. На величину транспортного эапаса угля оказывает влияние продолжительность выполнения следующих технологических операций:

- следование подачи полувагонов, грукецяыя углем, от вахты /разреза, ОФ/ до углосборочной станции;

- дозирование груженых полувагонов на дозировочных площадках угле сборочных станций*;

- состав: w.o -'оаруга одномарочиого или м.чогомарочного;

- оформление отгрузочных документов.

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Общие положения .................

2.    Методика нормирования запаса угля

в незавершенной производстве ...........

3.    .Методика нормирования запаса угля

в виде готовой продукции .............

4.    Методика нормирования запаса рядовых углей на

обогатительных фабриках .............

5.    Методика нормирования транспортного запаса . . . .

6.    Расчет нормы запаса угля на планируемый год для

отдельного угольного предприятия /шахты, разреза, 04»/.....................

?. Расчет нормы запаса угля на планируемый год для производственного объединения и отрасли в целом, для угольных местороядений и бассейнов .....

8. Расчетные таблицы и пояснения к их заполнению • •

Литература

-3-

”Временная инструкция по нормированию запасов угля на предприятиях Линуглепрома СССР” разработана лабораторией углескладского хозяйства Государственного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и проектного института угольной промышленности "УкрНИИпроект” и кафедрой экономики материально-технического снабкения Киевского института народного хозяйства ии.Д. С. Короток ко с учетом замечаний научно-исследовательского института планирования и нормативов /НИИПиН/ при Госплане СССР.

В инструкции содернагся методические указания по расчету норм запаса угля на планируемый период для отдельного угольного предприятия /шахты, разреза, обогатительной фабрики/, для производственного объединения, для отрасли в целом, для угольных месторождений и бассейнов /для донецкого угля нормы запаса рассчитываются такие по группам марок/.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    В настоящей инструкции содержатся методические указания по расчету норн запаса угля в зависимости от нормообразующих факторов для отдельного угольного предприятия /шахты, разреза, обогатительной фабрики/, для производственного объединения, для отрасли в целом, для угольных месторождений и бассейнов / для донецкого угля нормы запаса рассчитываются также по группам марок/,

1.2.    Расчет норм запаса выполняется с целью определения минимально необходимой величины этого запаса для выполнения следующих технологических операций:

-    доведение угля до товарного вида /запас угля в незавершенном производстве/;

-    нахождение товарного угля в углескладских сооружениях /бункерах, складах/ и в транспортных средствах, находящихся под погрузкой /запас угля в виде готовой продукции/;

-    нахождение угля в углескладских сооружениях обогатительных фабрик /ОФ/ с целью обеспечения их бесперебойной и ритмичной работы /производственный запас исходного сырья/;

-    нахождение погруженного в транспортные средства угля на подъездных 'путях погрузочно-транспортного управления /ПТУ/ объединения

во время выполнения приемо-сдаточных операций, операций по дозированию и при ожидании отправки потребителям во время формирования маршрутов /транспортный запас/.

1.3.    Борма запаса угля определяется по маркам /сортам/ на I.OI планируемого года. Норма измеряется в тоннах „ или в единицах среднесуточного производства /сутках/„Т .

1.4.    Норма запаса угля может быть использована для планирования запасов и з качестве составляющей при расчете норматива оборотных средств.

5*-

1.5.    Норма запаса угля/в "сутках "/для отрасли, производственного объединения, угольного месторождения и бассейна /для донецкого угля - по группам марок/ определяется как средневзвешенная величина исходя из плановых объемов суточной добычи /переработки/ и норм запаса, установленных для отдельных предприятий.

1.6.    Расчет нормы запаса, учитывающей уголь, погруженный в транспортные средства, но находящийся на балансе угольного предприятия, выполняется раздельно по каждому виду транспорта г железнодорожному, автомобильному и водному. При смешанном транспорте учитывается удельный вес каждого из них.

1.7. При расположении шахты /разреза/ и ОФ на одной промплощад-ке норма запаса угля рассчитывается только для ОФ.

1.8. Расчет норм запаса угля ведется по маркам /сортам/, а затерл эти нормы агрегируются в норму запаса угля по шахто, разрезу или ОФ.

1,5?. В качество исходных данных для расчета норм запаса угля принимаются фактические технико-экономические показатели и данные о работе шахт, разрезов, ОФ и транспортных организации за отчетный период /год/. Расчет среднесуточной добычи /переработки/ ведется исходя из фактического объема добычи /переработки/ и фактического количества рабочих дней в отчетном году.

•г. :.2тод.;ка нормирования запаса угля В нззав& швином ПРОИЗВОДСТВ

с.1. В запас угля в незавершенном производстве на угольных предприятиях включаются запаси углей, не соответствующих по качеству нормам технических условий или производственным ГОСТам и находящихся в стадии технологической доработки /вымораживание влажного угля на шахтах и разрезах перед погрузкой, отстой шлама и отстойниках на ОФ/*

-6-

величина нории запаса угля в незавершенной производстве определяется исходя из времени, необходимого для выполнения технологических операций но доведению качества угля до соответствия нормам технических условий и ЮСТов.

2.о. норматив времени на вымора;:ива:»ие влажного угля определяется по маркам /сортам/ длл конкретных угольных предприятий опытно-производственным методом, основанным на результатах соответствующих экспериментов и наблюдений в производственных условиях за срок не менее трех лет, и выражается в средних величинах. При расчете норматива учитывается содержание в угле избыточной влаги, существующая технология складирования и климатические условия.

2Л. Норматив времени на отстой шлама в шламоотстойниках определяется при помощи отчетно-статистического метода по данным предприятий с учетом условии шламообразованип.

2.Ъ. Норма запаса угля по маркам /сортам/ в незавершенном производстве определяется по формуле

JC- С+ С

/I/

<МЗП л/ЙМ А/ШЛ

и:


-    норма запаса угля по маркам /сортам/ ча вымораживание, тонн;

-    норма запаса угля но маркам на отстой шлама, тонн.

г:


где


/ осреде-


i о ома запаса угля на вымарананалие / ляется по формуле

А год |>М * tj


Л Н п,


/2/


тонн


/«А


тонн

еда А - ^акуичс^кнп o<5i-cu добычи /не veраб-тки/ в отчетном году г.Тшп данной марки /сорго/, псдлмалого выло-

ракиванию, тонн; ti - норматив времени на вымораживание данной марки /сорта/ угля, суг;

- фактическое количество рабочих дней в отчетном году, в течение которых производилось вымораживание угля, сут.

i/ШЛ

Норма запаса угля на отстой шлама / JV м / определяется по формуле    ^

jp= .А" ‘.И.    , юнн    /3/

где пША - фактический объем производства в отчетном году шлама данной марки, тонн; tz - норматив времени на отстой шлама данной марки в отстойниках, сут;

П2 - фактическое количество рабочих дней в отчетном году по производству шламов, сут.

з. методика нормирования запаса угля в виде

ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. В запас угля в виде готовой продукции включаются запасы углей, соответствующих по качеству нормаи технических уоловий или производственный ГОСТам и находящихся в углескладских сооружениях /бункерах, складах/, а такге в транспортных средствах во время погрузки.

3.2. Уголь в запасе в виде готовой продукции находится с мо-ионта поступления его в углоскладские сооружения или в транспортные сродства под погрузкой до момента передачи отгруженного угля транспортам организациям для отправка потребителям в соответствии с планом отгруэки.

— 8-

3.3.    Норма запаса угля в виде готовой продукции для угольных предприятий с железнодорожной и автомобильной отправкой угля потребителям определяется расчетный методом исходя из времени, необходимого для накопления угля в связи с неритмичной работой предприятия и транспорта и для выполнения погрузочно-транспортных операций, а также в связи с различиями в режимах работы угольных предприятий и транспорта.

3.4.    Норма запаса угля данной марки /сорта/ в виде готовой продукции при железнодорожной и автомобильной отправке угля

Тгп    */гп

м , J1 и / определяется по формулам

Тм= ts+WVСУ1- А/

wm_ т™ Лит

где

и

и

и

и

t.

JY м ~ I м ‘ ™ и    .    *онв    /5/

составляющая часть нормы запаса угля в виде готовой продукции, необходимая для комплектования партии отгрузки, суг;

норматив времени на накопление угля в связи с неритмичностью работы предприятия и транспорта, сут; норматив времони на накопление угля в связи с различием режимов работы угольных предприятий и транспортных организаций, сут;

норматив времени на пребывание транспортных средств под погрузкой, сут;

норматив времени на образование запаса угля в “подушках” угольного склада, сут;

норматив времени на взвешивание транспортных средств после погрузки, сут;

— 9~

tg - норматив времени на опробование угля, суг; t,0 - норматив времени на оформление товаро-транспортных документов, сут;

Д«*Т

Ам - среднесуточная добича /переработка/ угля данной марки /сорта/ в отчетном году, г/оут.

3.5. Составляющая часть нормы запаса угля в виде готовой продукции, необходимая для комплектования партии отгрузки, определяется по формуле


m

2- Ас


Qtp


суг,


/б/


где


о» -


грузоподъемность одного транспортного средства, г;

П1 - среднее количество транспортных средств в одной подаче за отчетный год;

- среднесуточная добыча /переработка/ угля в отчетном году, т/суг.

3.6. В случаях, когда на угольные предприятия транспортные средства поступают под погрузку не более I раза в сутки, tпринимается в размере I суток, г.е. равной объему среднесуточной добычи /переработки/ угля в отчетном году.

3.7. Норматив времени на накопление угля в связи с неритмичностью работы по добыче и отгрузке определяется по формулам

/7/



Г(Г-2ЧГУ


сут,


сут,


/8/


|(А"- ГУ

ПА

ГСа’-а)1


сут.


/9/


П


под


сут


/10/