20. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СУДОВ И ПРИБРЕЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ КАНАЛА ИМЕНИ МОСКВЫ
Утверждены Главным государственным санитарным инспектором СССР 6 июня 1949 г. и Министерством речного флота СССР 16 нюня 1949 г.
1. Весь флот, независимо от его ведомственной принадлежности, как постоянно эксплуатируемый в зоне санитарной охраны канала имени Москвы, так и временно курсирующий, должен быть оборудован специальными установками, обеспечивающими от загрязнения канала и водохранилищ сточными водами, нефтепродуктами, мусором и другими отбросами.
2. В соответствии с типом, величиной и назначением отдельных плавединиц устанавливается нижеследующий порядок и нормы санитарно-технического оборудования:
а) все пассажирские паротеплоходы транзитных линий должны быть оборудованы полностью закрытыми сточными системами для приема всех стоков от ватерклозетов, каютных общих умывальников, прачечных, камбузов и посудомоечных.
Емкость цистерн для этих судов устанавливается из расчета 70 л на человека в сутки (в том числе команда и пассажиры);
б) все паротеплоходы местных линий со сроком рейса до полусуток, равно буксирные паротеплоходы транзитного движения, должны быть оборудованы аналогично судам, указанным в п. «а», но с уменьшенной емкостью цистерн из расчета 40 л на человека в сутки;
в) все паротеплоходы пригородных линий, рейдовые буксиры всех типов и размеров, местные самоходные баржи с числом команды свыше 8 человек должны быть оборудованы закрытыми сточными системами с фекальными цистернами емкостью из расчета 25 л на человека в сутки. По согласованию с санитарным надзором в конструкции сточных цистерн могут быть внесены упрощения в зависимости от особенностей каждого судна;
г) для местных судов: моторных и паровых катеров,небольших барж с числом команды менее 8 человек в тех случаях, когда оборудование этих судов стационарными устройствами по техническим условиям невозможно, допускать снабжение их специальными выносными металлическими ящиками емкостью из расчета 5 л на человека в сутки;
д) несамоходные транзитные баржи и грузовые паротеплоходы, совершающие нерегулярные рейсы через зону канала имени Москвы один, два раза в навигацию, оборудуются выносными металлическими ящиками емкостью из расчета 5 л на человека в сутки;
е) все суда без исключения должны быть снабжены приемниками для сухого мусора и отбросов соответствующей емкости;
ж) выхлопные и дымовые трубы паротеплоходов и других самоходных судов, выпускные патрубки осушительной системы и передаточные шланги и трубы нефтеналивных судов и пловучих заправочных станций должны быть оборудованы таким образом, чтобы не допускать загрязнения воды нефтепродуктами.
3. Категорически воспрещается выбрасывать в воду канала с судов и с пристаней мусор, пищевые отбросы, обтирочный материал из машинно-котельных отделений, нефтяные зачистки, подсланевую воду из трюмов, производственные и бытовые отбросы и т. п.
4. Удаление с судов и пристаней мусора, нечистот, подсланевых вод, нефтяных зачисток и пр. должно производиться на специальных береговых или плавающих приемных станциях.
Во избежание загрязнения камеры шлюза № 1 и участка нижнего бьефа, а также участка реки Москвы ниже 8-го шлюза запретить всем судам, следующим по направлению к Угличу и к Карамышево, быстрое опорожнение фекальных цистерн по снятии пломб с запорных приспособлений. Разрешить выпуск сточных вод на данном участке только путем постепенного опорожнения.
403
5. Перевозка скота и грузов, связанных с возможностью загрязнения канала, должна производиться в специально приспособленных судах с соблюдением соответствующих требований государственной санитарной инспекции.
6. При входе в канал все суда должны подвергаться обязательному санитарному осмотру представителями санитарно-контрольного отдела санитарно-эпидемиологических станций Водздравотдела, которые вручают администрации судна специальные санитарные пропуска установленной формы для следования по каналу и водохранилищам в пределах зоны санитарной охраны. При наличии на судах дефектов, явно угрожающих загрязнением воды канала, суда задерживаются до устранения дефектов. Все свободные выпуски нечистот на судах при следовании в пределах зоны санохракы должны быть закрыты и опломбированы санитарным надзором.
7. Все нефтеналивные суда, а также суда, содержащие опасные в санитарном отношении грузы, нс должны быть водотечными.
8. Конструкция судовых устройств для сбора фекально-сточных вод на судах при новом судостроении или переоборудовании судов для плавания по каналу имени Москвы должна согласовываться с государственной санитарной инспекцией водного транспорта.
9. Гидросооружения, как-то: шлюзы, гидроэлектростанции, насосные станции и др., а также порты, пристани, затоны, судоремонтные пункты, рабочие поселки при них, расположенные во втором поясе санитарной охраны, должны быть оборудованы устройствами по сбору и обезвреживанию нечистот и отбросов, исключающими возможность загрязнения воды канала и водохранилищ.
10. Вся пристанская территория, используемая для нужд водного транспорта, и территория гидросооружений должны содержаться в чистоте, на ней должно поддерживаться благоустройство (исправное замощение, озеленение и т. п.).
11. При производстве ремонтных работ в камерах шлюзов, в затонах и мастерских должны быть приняты все меры против загрязнения воды и льда канала, акваторий затонов, водохранилищ всякого рода нечистотами и мусором. Строительный мусор должен ежедневно убираться.
12. Контроль за выполнением настоящих сПравил» возлагается на санитарный надзор водного транспорта Министерства здравоохранения СССР.
13. Лица, виновные в нарушении настоящих санитарных правил:
а) подвергаются административному взысканию в установленном порядке или
б) привлекаются к уголовной ответственности.
Должностные лица, допустившие нарушения правил по санитарной охране канала имени Москвы, несут также уголовную ответственность.
404