23. СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЫ
Утверждена Всесоюзной государственной санитарной инспекцией 10 июня 1946 г.
I. Общие сведения ,
1. Союзная, автономная республика, край, область, город, район, село . . . .
2. Наименование школы (начальная, семнлетняя, средняя, мужская, женская,
смешанная).................................
3. Адрес школы................................
4. Местоположение школы, краткая характеристика местности (каково окруже*
ние школы, радиус обслуживания, озеленение)....................
5. Здание школы специального строительства или приспособленное, требуется ли ремонт текущий, капитальный......*.....................
6. Жилые помещения при школе, кем заняты, изолированы ли от школы . . .
7. Используется ли помещение школы не по , назначению (курсы, кружки и т. П.)................•........................
8. Имеется ли при школе участок, размер его, как используется .......
9. Имеется ли при школе подсобное хозяйство, чем снабжает школу в каком количестве .....................................
II. Число учащихся, состав помещений, их оборудование
1. Общее число учащихся в школе ......................
2. Сколько смен занятий проводится в школе.................
3. В какую смену занимаются дети младших возрастов (7—8 лет).......
4. Каков гигиенический режим для детей 1-го и 2-го классов (количество учеб
ных часов в день, обеспеченность партами в соответствии с ростом учащихся, обеспеченность горячим питанием и т. п.).........................
610
5. Среднее число учащихся в классе в первую и вторую смену
6. Имеется ли физкультурный зал, его оборудование ....
Где проводятся занятия по физкультуре.......................
7. Освещение естественное, искусственное, удовлетворительное, нет......
8. Средняя площадь на ученика: в классе...................
рекреационных помещениях.............................
■раздевальной....................................
физкультурном зале.................................
Обеспеченность школы партами, сколько нехватает...............
Проводится ли рассаживание учащихся по партам в соответствии с ростом. Указать имеющиеся номера парт ............................
9. Где раздеваются дети, имеется ли специальное помещение, краткое описание ........................................
10. Имеется ли столовая, буфет, их оборудование, пропускная способность . « .
11. Организованы ли горячие завтраки для всех учащихся...........
Их состав и калорийность на основании 3—5 выборочных лабораторных исследований .........................................
12. Как снабжаются учащиеся водой для питья. Условия хранения питьевой воды, обеспеченность приборами для питьевой воды (баки, фонтанчики и др.) .....
13. Число учащихся на один кран, унитаз...................
14. Санитарное состояние умывальных и уборных................
15. Система отопления, имеются ли вентиляционные установки, какие......
16. Обеспеченность топливом в прошлом году и на предстоящий новый учебный
год.........................................
17. Как проводится уборка помещений и сколько раз в день..........
18. Применяются ли пылесвязывающие вещества, какие.............
III. Медико-санитарное обслуживание учащихся
1. Имеется лн в школе врач, медицинская сестра, сколько рабочих часов в день они заняты в школе. Есть ли график работы врача, медицинской сестры.......
2. Выделен ли медицинский кабинет и каково его оборудование (наличие антропометрического инструментария, аптечки и т. п.) ..................
3. Кем и где проводятся углубленные медицинские осмотры учащихся. Участвуют лн в осмотре врачи-специалисты...........................
Проводятся ли лабораторные исследования (рентгеноскопия, реакция Пирке и другие диагностические исследования) ........................
4. Проводятся ли профилактические прививки (против брюшного тифа, дифтерии,
оспы и т. п.)....................................
5. Сколько учащихся охвачено углубленным медицинским осмотром......
6. Сколько выявлено больных детей......................
7. Сколько детей получило соответствующее лечение .....
8. Сколько детей направлено в оздоровительные учреждения..........
9. Состояние здоровья и заболеваемости (включая и инфекционною) по отчетным данным врача за 19-46 г.................................
10. Был ли в школе карантин, сколько дней..................
11. Состояние медицинской документации (карты, журналы и т. д.), где и кем обрабатываются данные физического развития и заболеваемости детей в школе . . . .
12. Делаются ли сообщения врачом, медицинской сестрой на педагогических советах, в РОНО и других организациях о результатах медицинского ссмотра. о физическом развитии и заболеваемости детей в школе..................
13. Кто ведет наблюдение за личной гигиеной учащихся (педагоги, санитарные
комиссии, медицинские работники)..........................
14. В чем выражается работа госсанинспекп ни в отношении и колы. Кгкке требования были предъявлены директору школы. РОНО, какие пслуче*ы результаты . . .
39е
15. Какие вопросы поставлены госсанинспекцией в гор(рай)исполкоме. имеются ли местные обязательные постановления и решения .........*........
IV. Заключение госсанинспектора
Дата...............
Подпись госсанинспектора, производившего обследование...........
612