Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования этой части Правил предназначены для применения при переклассификации судов, находящихся в эксплуатации, в суда прибрежного плавания.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и их определения

     1.3 Условия классификации

2 Корпус и его оборудование

     2.1 Конструкция и прочность корпуса

3 Остойчивость, непотопляемость, надводный борт и грузовая марка

     3.1 Общие требования

4 Энергетическая установка и системы

     4.1 Общие требования

5 Противопожарная защита

     5.1 Общие требования

6 Судовые устройства и снабжение

     6.1 Общие требования

     6.2 Рулевое устройство

     6.3 Якорное устройство

     6.4 Буксирное устройство

     6.5 Спасательные средства

     6.6 Сигнальные средства

     6.7 Навигационное и аварийное снабжение

7 Электрическое оборудование

     7.1 Общие требования

8 Средства радиосвязи

     8.1 Общие требования

9 Навигационное оборудование

     9.1 Общие требования

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

Приложение к приказу федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 27.12.2016 №100-п.

Часть XIV

ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ

/М//С. Часть .МУ •Требования к cjtta.w приоргж/Ю'У п.мнания*

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на суда, указанные в абзаце нервом 1.4 ч. О Правил:

.1 длиной не менее 20 м и не более 60 м;

.2 валовой вместимостью не более

600

.3 эксплуатирующиеся только в прибрежных зонах морских районов, разрешенных для эксплуатации судов классов «О-Ill*», «М-ПР» и «М-СП»1 2, с удалением or берега не более 10 миль, от мест убежищ — не более 25 миль;

Примечание. Сезоны плавания для судов прибрежного плавания устанавливаются в соответствии с требованиями 7 ч. О Правил, либо по результатам специальных обоснований. выполненных организацией, имеющей свидетельство о признании Речного Регистра на проектирование судов.

.4 не совершающие международные рейсы;

.5 скорость которых на тихой воде3 составляет не менее 10 узлов для самоходных

судов, и не менее 5 узлов — для несамоходных судов, буксируемых на тихой воде, в составе буксируемого состава.

Примечание. Для самоходных судов, скорость которых на тихой воде составляет 7 углов и более, но менее 10 узлов, требования настоящей части Правил применяются при ограничении допустимого удаления от места убежиша. уменьшенном пропорционально отношению фактической скорости движения судна на тихой воде к 10 углам.

.6 эксплуатирующиеся с ограничения-ми по допускаемой высоте волны 3% обеспеченности 1.25. 1.5. 2.0. 2.5, 3.0.

3.5 м.

Примечание. Ограничение но допускаемой высоте волны 3%-ой обеспеченности 1.25 м устанавливается для защищенных от волнения акватории, на которых расстояние между берегами не превышает 2.5 мили при любом направлении развития во.лнския или при у.лалении от места убежиша до 5 миль.

1.1.2    Требования настоящей части Правил предназначены для применения при нсрсклассифика11ии судов, указанных в 1.1.1. находящихся в эксплуатации, в суда прибрежного плавания.

1.1.3    Требования настоящей части Правил следует рассматривать как дополнение к Правилам Речного Регистра (см 2.1.6

ч.О Правил) применительно к судам, указанным в 1.1.1.

Требования к судам прибрежного плавания устанавливаются в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна. Во всех не оговоренных в настоящей части Правил случаях для судов прибрежного плавания следует руководствоваться требованиями соответ-


6 ( >т1цщ|> )<стройсгпва и снабжгншг

557

6 СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ

6.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

6.1.1    Суда прибрежною плавания в части общих положений, судовых устройств, палубных механизмов, обору;ювания и снабжения должны соответствовать требованиям ч. V Правил с учетом 1.1.3, 1.3.2, 6.2-6.7.

6.2 РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

6.2.1    Рулевое устройство судов прибрежною плавания должно соответствовать требованиям, изложенным в разд. 2 ч. V Правил с учетом 6.2.2 -6.2.6.

6.2.2    Толщина листов обшивки пера пластинчатого руля гпгр должна быть не менее определенной но формуле, мм:

'ач>=И+4 •    (6-2.2)

где к— коэффициент, принимаемый равным для судов с ограничением по допускаемой высоге волны 3 %-ой обеспеченности:

к

2.5; 3.0; 3.5 м    0.080

1.25; 1.5; 2.0 м    0.055

d0— диаметр баллсра, мм. определенный в соответствии с 2.3.1 или 2.3.3 ч. V Правил при /?,„ ■ 260 МПа.

6.2.3    Наименьшая толщина листов наружной обшивки пустотелой насадки и листов обшивки стабилизатора /, должна быть не менее определенной но формуле, мм:

/, = *,</,> + 4 ,    (6.2.3)

где А:, — коэффинист-, принимаемый равным для судов с о|раничснисм но допус

каемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

2.5; 3.0; 3.5 м    0.025

1.25; 1.5; 2.0 м    0.020

d0 — см. 6.2.2.

6.2.4    'Значения коэффициента к2, используемою в 2.3.3 в формулах (2.3.3-1). (2.3.3-2) и (2.3.3-3) ч. V Правил, следует принимать равным для судов с ограничением но допускаемой высоте волны 3%-ой обеспеченности:

3.5 м    3.0

1.25.1.5.2.0.2.5.3.0 м    2.5

6.2.5    Допускаемые при определении размеров элементов рулевого устройства расчетным методом напряжения следует принимать но табл. 6.2.5.

6.2.6 Нижняя шейка баллсра руля судов прибрежного плавания должна быть защищена облицовочным покрытием из нержавеющей стали, медных сплавов либо

Таблица 6.2.5

Допускаемые при определении ратмеров элементов рулевого устройства расчетным методом напряжения

Напряженное состояние

Допускаемое напряженно, доли предела текучести материала для судов с ограничением по допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности, м

1.25:1.5: 2.0: 2.5: 3.0

3.5

Кручение и срез

0.30

0.24

Изгиб и изгиб с

0.45

0.40

кручением

Растяжение и

0.75

0.60

сжатие (смятие)


/7А7/Г. Часть МУ •Требования к nttov прибрежного лшвания*


другим способом, обеспечивающим защиту от коррозии. Узел соединения баллера с пером руля или поворотной насадкой должен обеспечивать защиту от коррозии.

6.3 ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

6.3.1    Якорное снабжение судов прибрежною плавания следует обосновывать в проекте судна расчетом в зависимости от характера и особенностей его эксплуатации. Необходимые условия (глубина, скорость течения, скорость ветра), при которых обеспечивается постановка на якорь судна, устанавливаются техническим заданием на проектирование. Мри этом во всех случаях характеристики якорного снабжения должны быть не ниже, чем требуются разделом 3 ч. V Правил для судов класса «0-111*».

6.4    БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

6.4.1    Для буксирных судов прибрежного плавания состав оборудования и снабжения буксирного устройства, необходимого для обеспечения буксировочных операций, определяется с учетом требований

5.1.1 ч. V Правил и обосновывается в проекте судна в зависимости от характера и условий эксплуатации.

6.5    СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

6.5.1    Пассажирские, разъездные суда, суда специального назначения, самоходные и несамоходные паромы должны быть снабжены спасательными шлюпками на 20 % людей, находящихся на судне, и спасательными плотами на 80% людей, находящихся на судне. Допускается спасательные шлюпки заменять спасательными плотами.

6.5.2    В случае снабжения пассажирских судов, эксплуатирующихся в бассейнах разряда «М-IIP» и «М-СП» спасательными шлюпками, спасательные шлюпки должны быть с двигателем. Данное требование допускается не выполнять, если

эксплуатация судов осуществляется в 2-х мильной прибрежной зоне.

6.5.3    Высокоскоростные суда и суда с динамическим принципом поддержания, эксплуатирующиеся в бассейнах разряда «М-СП» и «М-ПР». должны быть снабжены спасательными плотами на 100% людей. находящихся на борту, в бассейнах разряда «О-ИР» — на 20% людей, находящихся на борту.

6.5.4    Снабжение спасательными средствами фуювых, буксирных, промысловых и самоходных судов техническою флота должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.5.4. с учетом 1.1.1. 1.3.2.

Примечание. 1. На судах прибрежного плавания кроме нефтеналивных допускается имена спасательных шлюпок спасатс.лысыми плотами (на 100% людей с каждого борта).

2. Суда прибрежного плавания, женлуати-руюшисся в бассейнах разряда «М-ПР» и •О-IIP» с удалением от берега 5 миль и менее, могут быть снабжены спасательными плотами из условия обеспечения ими 100% людей, на-хо.лящихся на судне._

При использовании данных табл. 6.5.4 необходимо учитывать:

.1 что в случае, отмеченном сноской 2. нормы снабжения для нефтеналивных судов прибрежною плавания, эксплуатирующихся в бассейнах разряда «М-СП* с удалением от берега более 5-и миль, должны приниматься в соответствии с 8 ч. V Правил как для судов класса «М-СП».

Таблица 6.5.4 Нормы снабжения непассзжирскич сулои спасательными средствами

Количество людей.

5 *

обеспечиваемых кол-

Тип судна

= 2

5 £

о

лектиными спасательными срелствами. •»

шлюпками

плотами

Грузовые2, букси-

5 30

50'

50

ры. ледоколы, промысловые суда.

суда технического флота

> 30

100'

: Норма снабжения с каждого борта. 2 См. 6.5.4.1.


.159

6 ('уЛнгы* tvmpoM-mtta и снабжени*


6.5.5    Нефтеналивные суда, нредназна-ченные для перевозки опасных грузов с температурой вспышки паров 60 °С и ниже, должны снабжаться огнезащитными спасательными шлюпками, отвечающими требованиям 8.4.52 -8.4.56 ч. V Правил.

6.5.6    Суда прибрежною плавания, эксплуатирующиеся с ограничением но допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности 3,5 м. должны быть снабжены дежурной шлюпкой, отвечающей требованиям 8.6 ч. V Правил. В качестве дежурной может предусматриваться одна из спасательных шлюпок, если она соответствует требованиям 8.6 ч. V Правил. Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Допускается не снабжать суда прибрежною плавания дежурной шлюпкой, если эксплуатации судов осуществляется в 5 мильной прибрежной зоне.

6.5.7    Суда перевозящие опасные фузы с температурой вспышки 60°С и ниже, допускается снабжать только одной спасательной шлюпкой вместимостью, достаточной для размещения 100% людей, находящихся на судне, если установлено спусковое устройство, обеспечивающее спуск шлюпки с любого борта судна.

6.5.8    Грузовые суда вместо шлюпок, располагаемых с каждою борта, допускается снабжать одной или более спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения с кормы судна, соответствующей конструкции и общей вместимостью, достаточной для размещения общего количества людей, находящихся на судне.

6.5.9    Снабжение несамоходных судов, эксплуатирующихся с командой, должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.5.9, с учетом 1.1.1, 1.3.2.

6.5.10    Нормы снабжения судов прибрежною плавания спасательными жилетами принимаются в соответствии с 8.3.1 -

8.3.4 ч. V Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна.

6.5.11    Снабжение судов спасательными кругами должно соответствовать нормам, установленным табл. 6.5.11.

При использовании данных табл. 6.5.11 необходимо учитывать следующее:

.1 ггс менее двух кругов гг случаях, отмеченных сноской 1, должны бьггь снабжены автоматически действующими дымовыми гггагггками;

.2 в случае, отмеченном сноской 3, все незакрытые участки палуб, предназначенные для пассажиров, должны быть оснащены спасательными кругами гго обоим бортам судна, удаленными лруг от друга не более чем па 20 м.

Таблица 6.5.9

Норны снабжения несамоходных судов спасательными средствами

Тип сулив

5 1 5 Z Е

Количество людей, обеспечиваемых коллективными спаса гелыгыми средствами. %

1!

шлюп

ками

плотами

прибо

рами

Нсфтс палив-

>5

100'

гюе

£5

100

Сухогрузное

>5

100

£ 5

50

50

1 Норма снабжения е кажюго борта.

//А//Г. Часть XIV •Требования к судам прибрежного лювания»


6.5.12    Нормы снабжения спасательных шлюпок должны приниматься и соответствии с 8.4.13 и 8.4.14 ч. V Правил для судов, эксплуатирующихся с ограничением но допустимой высоте волны 3 %-ой обеспеченности, м, как для судов класса:

K.uicc судна

3.5    .M-C1U

2.5    и 3.0    .М ИР.

1.25; 1.5; 2.0    .0-111*.

6.5.13    Супа прибрежною плавания, эксплуатирующиеся в бассейнах разряда «М-СП», длиной 25 м и более должны быть снабжены линсмстатсльным устройством с двумя ракетами и двумя линями.

6.6 СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

6.6.1    Суда прибрежного плавания должны быть снабжены сигнальными средствами. требуемыми мри плавании в морских районах в соответствии с положениями Международных правил предупреждения столкновения судов (МППСС-72). Навигационные и технические требования к сигналыю-отличитсльным <|юнарям и дневным сигналам. требования к сигнальным пиротехническим и звуковым средствам, а также требования к установке сигнальных и звуковых средств нриведа'ны в 9.4-9.16 ч. V Правил.

6.6.2    На самоходных судах прибрежною плавания должен находиться комплект запасных электрических фонарей, состоящий и » топовых, бортовых, кормового, круговых для судов, лишенных возможности управляться, круговых для судов, стоящих на якоре и на мели, буксировочною.

6.6.3    Снабжение самоходных судов прибрежною плавания, несамоходных судов с экипажем (за исключением плавучих объектов) пиротехническими средствами должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.6.3.

Таблица 6.5.11

Нормы снабжения судов прибрежного плавания спасательными кругами

Типы судов

Й S

*3;

1% 5 *

Isle

£ Ъ *

1 i *

5 2-

.Тиша судна А, к

Количество спасательных кругов, шт.

а с

1 -А ' ■

9 о

2 3

± и

j -

z =

а х

If

п

о 3

о = о

всего

Сухогрузные

суда

3.5

£30

2

2

41

>30

4'

2*’

8

1.25; 1.5; 2.0; 2.5; 3.0

£30

1

1

2

> 30

1

2

4

Нсфтсна липпме суда

3.5

Любая

5‘

2*’

10

1.25; 1.5; 2.0; 2.5; 3.0

£30

1

1

2

>30

1

2

4

1 (ассажирскис1 и ра осиные суда, суда специального назначения

£ 30

1

> I4

4

> 30

2

> I4

8

буксиры, лс-доколи, промысловые суда, суда технического флота

3.5

Любая

2

2

4

1.25; 1.5; 2.0; 2.5; 3,0

£30

1

1

:

>30

1

2

4

Нссамохо шыс суда

£30

1

1

2

>30

1

1

4

Высокоскоро-стныс суда и суда с динамическим принципом поддержания

£ 30

1

:

> 30

1

4

'См. 6.5.11.1.

г 11о одному на каждом борту судна.

’См. 6.5.11.2.

4 Норма снабжения на кажюй палубе с каж-IOT4 борта._


.161

6 ('irtxrw ix-mpoucmea и снабжение

6.7 НАВИГАЦИОННОЕ II АВАРИЙНОЕ СНАБЖЕНИЕ

6.7.1 Навигационное снабжение самоходных судов прибрежною плавания должно соответствовать нормам, установленным в табл. 6.7.1.

6.7.2    Навигационное снабжение для несамоходных судов прибрежною плавания, эксплуатирующихся без экипажа, не предусмотри вастся.

6.7.3    Несамоходные суда прибрежною плавания, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ручным лотом и кренометром.

6.7.4    Нормы аварийного снабжения для судов прибрежного плавания назначаются в соответствии с требованиями разд. 11 ч. V Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна. Требования к аварийному снабжению, а также требования к его размещению и маркировке приведены в 11.4-11.5 ч. V Правил.

T а б л и и а 6.6.3 Корми снабжения с>лов пиротехническими средствами

Сигнальное средств»»

Количество. шт1. при допускаемой высоте волны 3 %-ой обеспеченности. к

Ракета парашютная судовая

12

Ф&иифейер красный (бе ктвия)

6

Олнозвездная ракета (красная)2

6

Одноцветная ракета (зеленая)2

6

Фальшфейер белый1

62

1 Па несамоходных судах без команды пиро-

технические средства не требуются. 2 Рекомендуется.

’ 11ри наличии дневной световой или звуковой сиг наш линии не требуется.


Таблица 6.7.1 Нормы навигационного снабжения самоходных судов прибрежного плавания

Навигационное снабжение

Норма снабжения, сд

Судовые часы

1

Барометр-анероид

1‘

Секундомер

1‘

Бинокль призменный

2*’

Ручной лот с лотлинем

1

Кренометр

1

Термометр для измерс-

1

ния температуры наруж-

ного воздуха

Анемометр

1

' Суда вместимостью менее 150 допускается

барометром-анероидом и секундомером не

снабжал».

2 Суда вместимостью менее 500 допускается

снабжал, одним биноклем

призменным.


И КИС. Часть XIV •Требования к еубам прибрежного шавания»

7 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

7.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.1.1    Суда прибрежного планами*! в части общих требований, основных и аварийных источников электрической энергии, гребных электрических установок, распределения электрической энергаи, распределительных устройств, электрических аппаратов и трансформаторов, электрических машин и приводов, аккумуляторов, электрических отопительных и плавательных приборов, освещения и сигнально-отличительных фонарей, внутренней свичи и сигнализации, кабельной сети, молниезащитных устройств, запасных частей и предметов снабжения должны соответствовать требованиям ч. VI 11ранил с учетом 1.3.2, 7.1.2-7.1.6.

7.1.2    Устройство для пуска аварийного ди зел ь-1 еиера гора судов прибрежного плавания с о|раничснисм по допускаемой высоте волны 3%-ой обеспеченности

3.5 м должно иметь два независимых источника энергаи. 'Запас энергаи каждою источника должен быть достаточен для производства не менее трех пусков.

7.1.3    Помещения аварийных и аварийных переходных источников электрической энергаи, аварийный рас пре делительный щит должны находиться выше палубы водонепроницаемых переборок, вне шахт машинных и котельных помещений и в корму от таранной переборки. Выхо;ты из этих помещений должны вести на палубу.

7.1.4    Па судах прибрежного плавания в жилых помещениях механиков должна быть предусмотрена звуковая сигнализация аварийного вызова механика, приводимая в действие:

врущую с поста управления главными двигателями из машинного отделения или из центрального поста управления (при его наличии);

автоматически, если сигнал аварийно-прс луп ре дизельной сигнализации по энергетической установке не был подтвержден.

7.1.5    На судах прибрежного плавания (за исключением пассажирских судов и судов, перевозящих опасные грузы) с электрической установкой судна с суммарной мощностью источника электрической энергаи до 50 кВт. в качестве основного источника электрической энергаи допускается устанавливать только один генератор с независимым приводом или аккумулятор!!ые батареи.

7.1.6    На судах прибрежного плавания (за исключением пассажирских судов и судов, перевозящих опасные грузы) валовой вместимостью менее 300 с электрической установкой судна с суммарной мощностью источника электрической энергии до 50 кВт, допускается устанавливать толь-юз один трансформатор.


.U9

/ Общие паюжгния


стнуюших частей Прайм.!. нрсльявлясмы-ми к судам классов «М-СП*. «М-ПР» и «0-1 IP*. При этом, если н тексте настоящей части Правил нс укатано иное, для судов прибрежною плавания в зависимо-сти от 01раиичсний по допускаемой высоте Волши 3% обеспеченности следует руководствоваться требованиями Правил. прс;п»яялясмыми к судам класса:

Допускаемая пмеога ваты 3 % обеспечен т>с гм, V

«0-111».    1.25.    1.5.    2.0

•М-ПР*    2.5.3.0

•М-СП*    3.5

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1    Термины, относящиеся к обшей терминологии Правил, и их определения приведены в разделе 2 ч. О Правил. Специальные термины и их определения приведены в соответствующих частях Правил. В настоящей части Правил используются следующие термины:

.1 судно прибрежного плавания — судно, которое но своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства в прибрежных зонах морских районов в границах, установленных Речным Pei метром в каждом случае, с учетом конкретных oipaiw-чений по районам и условиям плавания.

Примечание. Конкретные ограничения НО району и условиям плавания судам прибрежного плавания устанавливаются в виде географических гранив частей (участков) морского района (например, указания рейса межту конечными портами), у.иоению от берега и места убежища, ограничений но ссюнам жс-плуатании и допускаемой высоте волны 3 %-ной обеспеченности.

1.3 УСЛОВИЯ КЛАССИФИКАЦИИ

1.3.1    Общие наложения, относящиеся к классификационной деятельности, изложены в ч. 0 Правил.

1.3.2    Типовой перечень технической документации, приведенный в Приложе

нии X к ПТНП, для судов прибрежною плавания дополнительно должен включать обоснования принятых в проекте в соответствии с требованиями настоящей части Правил о!раничсний но районам и условиям плавания, с которыми предполагается эксплуатация судна.

Проектантом Moiyr бьггь установлены дополнительные к 1.1.1 ограничения, исходя из условий эксплуатации (например, продолжительность рейса, эксплуатация только в светлое время суток). Состав оборудования и снабжения в этом случае определяется с учетом условий эксплуатации с дополнительными ограничениями (см. 1.6 ч. О Правил).

При нсреклассифика11ии судов в эксплуатации в суда прибрежною плавания Речным Регистром Moiyr быть приняты во внимание: технические решения, принятые в проекте постройки переклассифицируемою судна (например, условия плавания, состав оборудования и предметов снабжения); требования Правил, по которым было построено переклассифицируемое судно; условия плавания, установленные судовыми .документами.

1.3.3    Основным символом в формуле класса судов прибрежною плавания являются буквы «ИР*.

1.3.4    В зависимости от конструктивных особенностей судна основной символ класса в формуле класса дополняется следующими символами:

.1для судов, построенных иод техническим наблюдением Речного Pei истра или другой признанной Речным Регистром классификационной организации. — символом «4**, который ставится перед основным символом, например, «4*ПР»;

.2 непосредственно после основного символа класса вносится допускаемая при эксплуатации высота волны в метрах (см. 1.1.1.6). например, «4*11 Р1,5»;

.3 для судов, имеющих специальные ледовые усиления, после значения высоты волны записываются заключенные в скобки слово «лед* и татшина мелкобитого


IIКИС. Часть ЛУГ •Требования к суОам пр-юргясною п юноыия»

зимнего льда в сантиметрах, установленная Речным Регастром при согласовании проекта судна, например, «*ПР2,0 (лед 20)*. В (|юрмулу класса ледоколов вносит-ся слово «ледокол*;

.4 для судов, оборудованных средствами автоматизации в соответствии с Пра-вилами. после всех символов, указанных в

нолнункгах .1 - .3, впостся буква «Л*, например. «*М1Р2,0 (лсд 20) Л*.

1.3.5 Ге01рафическис 1рамииы района (участка) эксплуатации, а также указанные в 1.3.2 офвничения отражаются в Свидетельстве о классификации.


2 kopnyv и e.v оборухкнюние

351

2 КОРПУС И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ

2.1    КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ

КОРПУСА

2.1.1    Корпуса судов прибрежного плавания в части конструкции, общей и местной прочности, вибрационной прочности. устойчивости элементов корпуса, оборудование помещений и предназначенные для зашиты экипажа и пассажиров офаждения, поручни, переходные мостики, сходные трапы, иллюминаторы должны соответствовать требованиям ч. I Правил с учетом 1.1.3, 2.1.2- 2.1.8.

2.1.2    Для судов прибрежного плавания величина дополнительного волнового изгибающего момента, используемая при проверке обшей прочности корпуса, а также для определения напряжений от общего изгиба связей, используемых при проверке прочности продольных связей корпуса но суммарным напряжениям от общего изгиба, определяется но формуле:

(2.1.2-1)

где Ма — величина дополнительного волнового изгибающего монета, определяемая в соответствии с 2.2.11 ч. 1 IIранил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания. Для судов длиной менее 25 м значение Ми следует принимать как для судов длиной 25 м;

Рп, — коэффициент, значение которого определяются по формуле:

И- =<■ + <«„.„ 10 ’si.

где с и (1—коэффициенты, определяемые но табл. 2.1.2-1 и 2.1.2-2;

Smtx — устанавливаемое для судна прибрежного плавания максимальное допустимое расстояние между местами убежища. миль.

Таблица 2.1.2-1

Значения коэффициентов г и </ в 1ависнчости от устанавливаемых судам прибрежного плавания эксплуатационных ограничении

Допустимая высота

ЬасссПнм раз

ряда •М-СП.'

ЬасссПнм разряда «М НР»

Ьасссйкм ра гряда «О-НР*

с

d

/

*

d

IKXUIU .0*11141

при длине судна.

к

WVVIll ИIWIUV 1 и, к

25

60

25

60

25

60

25

60

25

60

25

60

3.5

0.810

0.960

2.110

0.440

0,860

1.040

2.002

0.303

1.030

1.290

1,169

0.401

3.0

0.780

0.860

2.110

0,800

0.860

0.950

1.751

0.630

1.00

1,200

1.169

0.401

2.5

0.740

0.750

1.110

1.000

0.850

0.840

1.499

1.097

0.960

1.070

1.169

0.601

2.0

0,690

0.660

1.110

1.300

0.781

0.700

1.119

1,634

0.870

0.850

1.302

1.503

1.5

0.630

0.520

1.00

1.600

0.730

0.550

0.899

2.404

0.770

0.699

1.503

1.903

1.25

0.602

0.453

0.944

1.753

0.700

0.470

0.742

2.750

0.725

0.615

1.613

2.107

1 За исключением районов, указанных в табл. 2.1.2-2.


Примечание. Значение с. d для судов промежуточной длины следуют определять линейной интерполяцией. Для судов длиной менее 25 м значения коэффициентов с. d следует принимать как .тля сулов длиной 25 м.    _



Примечание. Значение ко ирфициогтов С и d дня судов промежуточной .пины следует опрсдс.лять линейной интерпо.лянией. Ятя судов длиной менее 25 м тначения сиг/ следует принимать как для судов длиной 25 м._

Максимальное значение к<ух1х1>ицие1гга щ, Цшт*. нс должно приниматься более 1,0 при следующих устананлинаемых судам прибрежного плавания о|раничсниях по допустимой высоте волны 3 %-ой обеспеченности:

1'щрял бассейна

2,0    *0-111».

3,0    .M-IIP*

3.5    «М-СП.

2.1.3    При проверке обшей прочности корпуса судна прибрежного плавания длиной 50 м и менее в счхл лхлетвии с требованиями 2.5.2 ч. I Правил вместо значения коэффициента А,. определяемого но табл. 2.5.2 ч. I Правил, должно быть использовано значение, рассчитанное но формуле:

*Г»*|/М».    <2-1-3)

где цш — коэффициент. определяемый по формуле (2.1.2-2).

табл. 2.1.4-2.

Примечание. Значение a. hдлясу.юв промежуточной длины следует определять линейной и1перно.1янией. Язя судов длиной менее 25 м значения ко х|х])иние1!топ а. Ь следует принимать как .гдя судов длиной 25 м._

2.1.4    Для судов прибрежного плавания полувысота расчетной волны, используемая при проверке местной прочности связен корпуса и определения минимальных моментов сопротивления балок набора с присоединенным пояском, определяется но формуле:

Гпргг,    (2.1.4-1)

где г—полувысота расчетной волны, м. определяемая в соответствии с данными табл. 2.1.2 ч. I Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания. независимо от устанавливаемого судну ограничения по допустимой высоте волны;

ц, — к<гк|х|)ициент, определяемый по формуле;

Цг =a + bsmах.ИГ,<;1,    (2.1.4-2)

где о и b — кох|х|>иниснты, определяемые но табл. 2.1.4-1 и 2.1.4-2;

Saa — см. 2.1.2.

Максимальное значение коэффициент Ц» нс Должно приниматься более 1.0 при следующих устанавливаемых су;ым прибрежного плавания ограничениях по допустимой высоте волны 3 %-ой обсснс-ченности:

Таблица 2.1.2-2

Значения коэффициентов с и d в тависичос ти от устанавливаемых судам прибрежного плавания эксплуатационных ограничений на прибрежных трассах в 10-чилкиой прибрежной »оне Черного моря

. Ion vein* Л Я ВМСО-

С

d

та волны 3 °о-ной

при длине судна, к

обеспеченности. к

25

60

25

60

3.5

0.779

0.937

1.964

0.380

3.0

0.759

0.845

1.895

0.712

2.5

0.730

0.740

1.150

0.980

2.0

0.677

0.640

1.069

1.333

1.5

0.623

0.504

0.918

1.754

1.25

0.602

0.437

0.843

1.910

эксплуатационных ограничений

Допустимая высота волны 3 °.-ной обеспеченности. и

Бассейны разрилл

.м-сп.1

•М-ПР»

•о-

ИР-

а

А

а

а

а

А

3.5

0.900

1.110

1.015

0.852

1.261

0.298

3.0

0,850

1.110

0.931

0.852

1.172

0.298

2.5

0.770

1.110

0.860

1.202

1.070

0.508

2.0

0.641

1.800

0.740

1.809

0.930

0.700

1.5

0.539

1.830

0.600

2.299

0.771

0.998

1.25

0.483

1.833

0.521

2.521

0.682

1.141

1 За исключением районов указанных в

Разряд бассейна

2.0

.о-ш».

3.0

.М-ПР.

3.5

.м-сп.

Таблица 2.1.4-1 Значения ко эффициситов а и Ь в тависимости от устанавливаемых судам прибрежного плавания


JSJ

2 A'opnyv и f.v ooopyrkmauur

Таблица 2.1.4-2

Значения ко эффициентов а и Л в швисимости от устанавливаемых судам присяжного плавания эксплуатационных ограничений при крутлоголичной 'жсплуатаиии на прибрежных трассах в 10-мильной прибрежной »оне Черного моря

Примечание. Значение а, b для судов промежуточной длины следует определять линейной интерполяцией. Ятя судов .глиной менее 25 м значения коэффициентов а. Ь следует принимать как для судов длиной 25 м._

2.1.5    Расчетные давления на открытые участки палубы надводного борта, палубы и стенки надстроек и рубок судов прибрежного плавания р^ определяются по формуле:

ра,=\1грйр\    (21-5-1)

где р — расчетное давление, определяемое н соответствии с 2.2 ч. I Правил в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

ц, — см. 2.1.4;

р —расчетное давление, регламентируемое 2.2 ч. I Правил, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда • М-СП» принимается, как для судов класса «М-ПР»; в бассейнах разряда «М-ИР» и «О-ИР» — как для судов класса «О-ПР».

2.1.6    Ятя судов прибрежного плавания допустимые остаточные толщины листов обшивок и настилов, |/|„г наружного контура корпуса, участков палуб, расположенных вне надстроек и рубок, а также стенок, рубок и надстроек, регламенти

руемые 2.2.86 ч. I Правил, определяются по формулам:

Д[/] = И/|,    (2.1.6-1)

1'1„р=1'1-л1'1г|/Г,    (2.1.6-2)

где (/1 — допустимая остаточная толщина листа обшивки или пастила, регламентируемая 2.2.86 ч. I Правил, принимается в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

|/|'—допустимая остаточная толщина листа обшивки или настила, регламентируемая 2.2 ч. I Правил, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряд»! «М-СП» принимается, как ятя судов класса «М-ПР»; в бассейнах разряда «М-ПР* и «О-ПР* — как ятя судов класса «О-ПР*;

(3 — коэффициент, определяемый но зависимости:

(3=1- (у. + ехц Гг)/(Х + ехг),    (2.1.6-3)

где г, ц, — см. 2.1.4;

X — числовой К1гя|х|)иниснт. принимаемый равным:

осадке судна, используемой при назначение расчетных давлений для проверки местной прочности корпусных конструкций в соответствии с 2.2 ч. I Правил.

О—ятя конструкций, расположенных выше ватерлинии, соответствующей установленному судну надводному борту;

а — числовой коэффициент, принимаемый равным:

для конструкций в носовой оконечности судна мри «форме носовой оконечности. указанной:

а

в 2.2.20.1 ч. I II pa бил    2

в 2.2.20.2 ч. I Правил 2.5 в 2.2.20.3 ч. I Правил 3.0 ятя других районов корпуса — 1.0.

2.1.7 Для судов прибрежного плавания минимальные толщины листовых элементов корпусных конструкций, ta. наружного контура корпуса, участков палуб, расположенных вне надстроек и рубок, а

Допустимая высота полны 3 “о-ной обеспеченности, м

Значение коэффициента

а

Ь

3.5

0.895

1.00

3.0

0.843

1.00

2.5

0.762

1.110

2.0

0,641

1,75

1.5

0.533

1,870

1.25

0.475

1.870


также стенок, рубок и надстроек, регламентируемые 2.4.1 ч. I Правил, с учетом

= Р'п

2.4.3 и 2.4.4 ч. I Правил определяются по сле;(ук>шим формулам:

Ilk/IC. Часть XIV • Требования к cyrtfl.w прийргжнал) питании*


JS4

Д'п».

(2.1.7-2)

(2.1.7-1)

^npjnin *rain ^roin ^ ^rain

где taia — минимальная тимина листа обшивки иш настила, требуемая 2.4.1 ч. I Правил принимается в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежнот плавания;

'min — минимальная толщина листа

обшивки или пастила, регламентируемая 2.2 ч. I Правит, для судов прибрежнот плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряд «М-СП» принимается, как для судов класса «М-1 II*»; в бассейнах разряда «М-ПР» и «О-ИР* — как для судов класса «О-ИР»;

Ц — коэффициент определяемый по формуле (2.1.6-3).

2.1.8 Минимальные моменты сопротивления бимсов на участках палуб, расположенных вне надстроек и рубок, и не предназначенных для размещения «руза листков палуб всех судов, кроме наливных, определяются но формуле:

(2.1.8)

где W—момент сопротивления поперечного сечения бимсов с присоединенным пояском, определяемый в соответствии с

2.4.48.3 ч. I Правит в зависимости от разряда бассейна, в котором предполагается эксплуатация судна прибрежного плавания;

ц, — см. 2.1.4;

W' — момент сопротивления поперечного сечения бимсов с присоединенным пояском, требуемый 2.4.48.3 ч. I Правил.


? Остойчивость, непотопляемость, надводный Сорт и груювоя мир*

355

3 ОСТОЙЧИВОСТЬ, НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ, НАДВОДНЫЙ БОРГ И ГРУЗОВАЯ МАРКА

3.1 ОБШИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Высота избыточного надводного борта

3.1.1    Суда прибрежною плавании в части остойчивости, непотопляемости и надводного борта в зависимости от разряд бассейна, в котором предполагается экс-плуатация судна, должны отвечать требованиям ч. II Правил с учетом 3.1.2 3.1.4.

3.1.2    Расчетная амплитуда качки для сулои прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «M-СП* или «М-ПР», может приниматься, как для судов класса «О-IIP*, при условии ограничения допустимой высоты волны 3%-ой обеспеченности до 1,5 м и менее при удалении от места убежища до 25 миль, а также при о1раничснии допустимой высоты волны 3%-ой обеспеченности до 2.0 м и удалении от места убежища до 2.5 миль.

п

Рис. 3.1.4-2. Грузовая марка судов с минимальным надводным бортом

3.1.3    Табличная высота надводного борта, стандартные размеры седловатости, бака. юта. высоты комингсов люков, расположенных на участках палуб надводного борта вне надстроек и рубок, а также требования к устройству отверстий и комингсов, для судов прибрежного плавания, эксплуатация которых предполагается в бассейнах разряда «М-СП» или «М-ПР*, Moiyr приниматься, как для судов класса «О-IIP*, при условии ограничения допустимой высоты волны 3 %-ой обеспеченности до 1.5 м и менее при удалении от места убежища до 25 миль, а также при ограничении допустимой высоты волны 3%-ой обеспеченности до 2.0 м и удалении от места убежища до 2,5 миль.

3.1.4 Грузовую марку судов прибрежного плавания с избыточным надводным бортом следует наносит!, в соответствии с рис. 3.1.4-1, с минимальным надводным бортом — в соответствии с рис. 3.1.4-2.

0

Too;

Рис. 3.1.4-1. Груювая марка судов с избыточным надводным бортом

Высота миндального летнего надводного борта

ч


IIKIIC. Часть XII' • Требования к eytfOM прибргжнол) литания*

4 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1 Суда прибрежного плавания в части обших положений, судовых энергетических установок (двигатели, валопроводы, передачи, разобщительные и упругие муфты, движители, компрессоры, насосы, вентиляторы, сепараторы, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, холодильные установки, средства автоматизации) и систем (трубопроводы, арматура. цистерны, фильтры, другое оборудова

ние). вибрации судовых технических средств должны соответствовать требованиям ч. IV Правил с учетом 1.1.3, 4.1.2.

4.1.2 На судах прибрежного плавания высота воздушных труб, измеряемая от палубы до уровня жидкости в трубе при ее заполнении, должна составлять не менее, мм:

на палубе катодного борта    600

на палубах надстройки    380


5 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

5.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1.1 Суда прибрежного плавания в части планов противопожарной зашиты, классификации взрывоопасных зон и пространств. конструктивной противопожарной защиты, систем пожаротушения, оборудования и систем бытового и общесудового назначения, пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям, изложенным в ч. Ill Правил, как для судов класса -М НР*. «O-lllV

5.1.2    Противопожарное снабжение судов прибрежного плавания должно приниматься в соответствии с 6 ч. Ill Правил с учетом 5.1.3.

5.1.3    Суда прибрежного плавания должны снабжаться запасными частями и инструментом в объеме, указанном в 6.2 ч. III Правил.


1

Здесь и далее под валовой вместимостью судов прибрежного плавания понимается вместимость. определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в При-ложении № 1 к Международной конвенции по обмеру су;мв 1%9 г.

Л

2

‘ Перечень морских районов и сезонов плавания припеден в 7 ч. 0 Правил.

3

Тихой водой считается акватория со скоростью течения менее 0.1 км/ч и спокойной поверхностью (допускается ме.лкая ряб»») при ветре до 3 м/с.