Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

222 страницы

Купить НД 2-039901-005 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Приложения являются частью Методических рекомендаций по техническому наблюдению за ремонтом морских судов и предназначены для инспекторского состава, судоремонтных предприятий, экипажей судов и судовладельцев в качестве рекомендаций по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов технического наблюдения регистра при их ремонте, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т.п., техническому наблюдению за ремонтом.

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1. Типовые способы ремонта корпусных конструкций морских судов

Приложение 2. Рекомендации по конструктивному оформлению элементов и узлов корпусных конструкций морских судов

Приложение 3. Правка корпусных конструкций

Приложение 4. Сборка корпусных конструкций под сварку

Приложение 5. Техническое наблюдение за восстановлением корродированных сварных швов наплавкой

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.06.16

ПРИЛОЖИМ К МЕТОДИЧЕСКИМ

РЕКОМЕНДАЦИЯМ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА РЕМОНТОМ МОРСКИХ СУДОВ

НД № 2-039901-005

Санкт-Петербург

2016

Настоящие Приложения являются частью Методических рекомендаций по техническому наблюдению за ремонтом морских судов и предназначены для инспекторского состава, судоремонтных предприятий, экипажей судов и судовладельцев в качестве рекомендаций по проведению освидетельствований по проведению освидетельствований и испытаний отдельных объектов технического наблюдения регистра при их ремонте, оформлению отчетных документов Регистра по результатам освидетельствований, инструкций по определению технического состояния, проведению замеров толщин и т.п., техническому наблюдению за ремонтом.

ISBN 978-5-89331-342-0

Приложения публикуются отдельной книгой.

© Российский морской регистр судоходства, 2016

гч\    Настил    верхней    палубы    /rji    Ff\\

i-Ц ( ,-1-1    ,    I    h    i-1—?-1 1-—i    г


У

Карлинге


i—I—I I I I ^4\


( Бимс верхней палубы Обшивка


Комингс Грузовой люк и бимс


W


Д


поперечной переборки


Обшивка палубы твиндека


Шельф

поперечной переборки

Ребро жесткости стенкиt поперечной переборки


А


Стойки

поперечной переборки


\


===^1


Распорка


00000


Днищевой стрингер


000000


Цистерна второго уровня

Настил второго дна

/


Продольные балки настила второго дна

L


П


Флор цистерны второго дна


Днищевые продольные балки


Рис. 2.1-4 Элементы конструкции водонепроницаемой переборки сухогрузного судна


Рис. 2.1-5 Схема поперечного сечения корпуса нефтеналивного судна с одинарными бортами и одинарным дном


15    — нижний пояс продольной переборки;

1    — настил расчетной палубы;

2    — палубный стрингер;

3    — ширстрек;

4    — обшивка наружного борта;

5    — обшивка скулы;

6    — обшивка днища;

7    — горизонтальный киль;

8    — продольные балки расчетной палубы;

9    — карлингсы расчетной палубы;

10    — продольные балки ширстрека;

11    — верхний пояс продольной переборки;

12    — продольные балки днища;

13    — продольные рамные балки днища;

14    — продольные балки скулы;

16    — продольные балки наружного борта;

17    — обшивка продольной переборки;

18    — горизонтальные балки продольной переборки;

19    — настил второго дна;

25    — рамные бимсы в центральном танке;

26    — флоры в центральном танке;

27    — Рамные рамные бимсы в бортовом танке;

28    — рамные шпангоуты наружного борта;

29    — рамные шпангоуты;

30    — флоры в бортовом танке;

31    — распорки;

32    — пояски в вырезах рамной балки

Рис. 2.1-6 Схема поперечного сечения корпуса нефтеруцовоза


1    — настил расчетной палубы

2    — палубный стрингер

3    — ширстрек

4    — обшивка наружного борта

5    — обшивка скулы

6    — обшивка днища

7    — горизонтальный киль

8    — продольные балки расчетной палубы

9    — карлингсы расчетной палубы

10    — продольные балки ширстрека

11    — верхний пояс продольной переборки

12    — продольные балки днища

13    — продольный рамный набор днища

14    — продольные балки скулы

15    — нижний пояс продольной переборки

16    — продольные балки наружного борта


Рис. 2.1-7 Районы концентрации напряжений в элементах корпуса нефтеналивного судна: А — места окончания книц и аналогичных им конструкций;

В — конструкции, работающие на срез;

С — концентраторы между продольными ребрами жесткости и рамными шпангоутами

15


2.2 ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ, ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДЕФЕКТОВ

2.2.1    Местные деформации.

2.2.1.1    Причины образования деформаций:

.1 воздействие волн (днищевой и бортовой слеминг, сплошная волна, заливающая палубу судна (green seas) и др.);

.2 неравномерная загрузка судна;

.3 посадка судна на мель, грунт, скалу;

•4 навалы и столкновения судов;

.5 недостатки проектирования конструкций (недостаточные толщины, неправильно оформленные конструктивные узлы);

.6 распрессовка отсеков при их заполнении жидкостью для испытаний или др. целей;

.7 воздействие груза изнутри корпуса (или палубного груза);

.8 перегрев1/пережог2 металла после пожара или правки с нагревом;

.9 сварка судовых корпусных конструкций.

2.2.1.2    Измерение параметров деформаций.

От характера и величины деформации зависит метод ее устранения, поэтому замеры стрелки прогиба следует выполнять внимательно, согласно приведенной ниже схеме (см. рис. 2.2-1).

Вид деформации элемента корпуса устанавливается визуально при освидетельствовании судна, исходя из опыта технического наблюдения. В от-

Неправильно

дельных случаях для установления вида деформации могут потребоваться дополнительные замеры остаточных стрелок прогиба подкрепляющих балок набора.

Измерение параметров деформаций производится по отношению к первоначальной недефор-мированной поверхности стандартным измерительным инструментом: линейкой, рулеткой, штангенциркулем с глубиномером, индикатором часового типа и т.п.

Точность измерения размеров деформированных участков в плане должна быть не ниже +100 мм, максимальных стрелок прогиба не ниже +1 мм, стрелок прогиба на базе 300 мм не ниже ±0,1 мм.

2.2.2 Трещины.

2.2.2.1 Причины образования трещин:

.1 вибрация корпуса судна от воздействия волн и/ или судовых механизмов (гребного винта и др.);

.2 конструктивные недостатки («жесткие точки», резкое изменение характеристик поперечного сечения конструкции, и др.);

.3 усталость металла;

.4 хрупкость металла;

.5 концентраторы напряжений, вызванные технологическими дефектами: надрезами, неровными поверхностями, плохим качеством сварных швов, низким качеством основного металла, подрезами сварных швов, смещением элементов набора;

.6 перегрев или пережог металла при правке конструкций или пожаре на судне.

Правильно




Рис. 2.2-1 Схема замеров стрелки прогиба а — на плоской поверхности; б — на вогнутой цилиндрической поверхности; в — на выпуклой цилиндрической поверхности;

1 — первоначальное положение участка конструкции до его деформации;

2 — деформированный участок; 3 — прямая рейка, бухтиномер, нитка или струна; 4 — линейка измерительная; 5 — гибкая рейка или линейка.


СОДЕРЖАНИЕ

Приложение 1

Типовые способы ремонта корпусных конструкций

морских судов..................

Приложение 2

Рекомендации по конструктивному оформлению элементов и узлов корпусных конструкций морских судов .....................

206

219

221

Приложение 3

Правка корпусных конструкций........

5 Приложение 4

Сборка корпусных конструкций под сварку. . Приложение 5

Техническое наблюдение за восстановлением 90 корродированных сварных швов наплавкой . .


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТИПОВЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МОРСКИХ СУДОВ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение................... 5    4 Рекомендации по ремонту навалочных судов . 41

3 Ремонт корпусных конструкций морских судов 18    6    Рекомендации    по    ремонту    наливных    судов    .    .    82


2 Общие положения............... 8    5 Рекомендации по ремонту сухогрузных судов. 79

1 ВВЕДЕНИЕ

В настоящем Приложении к Методическим рекомендациям по техническому наблюдению за ремонтом морских судов приведены основные рекомендации по выполнению ремонта элементов конструкций корпусов навалочных судов, судов, перевозящих генеральные грузы и нефтеналивных судов.

На рис. 1-1 показан общий вид навалочного судна с одинарной обшивкой и 9 грузовыми трюмами, а на рис. 1-2 — сухогрузного судна с 2 грузовыми трюмами.

Настоящие рекомендации разработаны на базе рекомендаций МАКО №№ 55, 76 и 96. Допускается использование альтернативных методов ремонта по согласованию с инспектором PC.

Классификация основных видов дефектов и повреждений корпусных конструкций судов приведена в приложении 2 к ПКОСЭ.

Ниже показаны типовые схемы корпусных конструкций в районе грузового трюма навалочного судна (см. рис. 1-3) и сухогрузного судна (см. рис. 1-4).

Рис. 1-1 Общий вид навалочного судна с одинарной обшивкой


Рис. 1-2 Общий вид сухогрузного судна



Подпалубный танк

Верхняя опора

Междудонное

пространство

Стрингер

Водонепроницае мый флор

Рис. 1-3 Типичная схема грузового трюма навалочного судна с одинарной обшивкой

я грузовых трюмов судов, перевозящих /

••Ъное судно; б) — твшндечное судно


рис.


1-4 Кошструктя ip.,,

а) — однопалубное


g


Приложения к Методическим рекомендациям по техническому наблюдению за ремонтом морских судов


2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


2.1 ЭЛЕМЕНТЫ КОРПУСА СУДНА В ГРУЗОВОЙ ЗОНЕ


Типовые схемы элементов корпуса судна в грузовой зоне приведены на рис. 2.1-1 — 2.1-7.


Рис. 2.1-1 Типовое поперечное сечение корпуса навалочного судна с одинарными бортами


Рис. 2.1-2 Схема поперечного разреза водонепроницаемой переборки наваленного судна

10 Приложения к Методическим рекомендациям по техническому наблюдению за ремонтом морских судов

. .

—1—ft ■& i

r

О;

J1J:

> •

■O <

Крышка люка

Настил верхней палубы

Фальшборт


ДП

Рис. 2.1-3 Схема поперечного сечения корпуса с одинарными бортами судна, перевозящего генеральные грузы

1

Перегрев металла — дефект, проявляющийся в результате нагрева стали до температуры 1000 — 1300 °С. Перегрев приводит к крупнозернистой структуре и пониженной ударной вязкости.

2

Пережог металла — неустраняемый дефект; образующийся при нагреве, близком к температуре плавления, в окислительной среде. Характеризуется появлением на границах зерен оксидных включений, сильно снижающих прочность и пластичность металла.