Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 7

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К управлению автомобилем допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет (автобусом - с 21 года), имеющие удостоверение на право управления автомобилем (автобусом), прошедшие медицинское освидетельствование и проверку знаний на I группу по электробезопасности. При последующей работе периодические осмотры (медицинское освидетельствование) для подтверждения способности к управлению транспортным средством - не реже одного раза в 3 года, проверка знаний на I группу по элсктробезопасности - ежегодно.

К управлению автобусом с количеством мест свыше 14 и автомобилем грузоподъемностью свыше 2,5 т (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля) водители-женщины нс допускаются.

К управлению автомобилем, на шасси которого смонтировано специальное оборудование (самосвальные кузова, цистерны для перевозки горючих жидкостей, химикатов, сжиженного газа, установки дегазационного оборудования, ремонтные мастерские с телескопическими лестницами, вышками и др.), допускаются водители, прошедшие дополнительное курсовое обучение и имеющие соответствующее удостоверение на управление ими.

К управлению грузовым автомобилем, на котором производится перевозка людей, допускаются водители, имеющие специальное разрешение.

2.    Водитель автомобиля должен знать:

а)    назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категории транспортных средств «В», «С», «Д» или «Е» соответственно;

б)    правила дорожного движения, основы безопасности движения, способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

в)    признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

г)    особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля;

128

д)    правила перевозки опасных грузов;

е)    назначение противопожарного инвентаря и правильного использования его в случае возникновения пожара.

3.    Водитель автомобиля должен помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Правилах дорожного движения, инструкции по охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, правилах по электробезопасности при выполнении работ могут возникнуть следующие опасности: травмирования, поражения электрическим током, отравления этилированным бензином и выхлопными газами.

4.    Водителю автомобиля бесплатно выдаются следующие средства индивидуальной защиты:

а)    при управлении грузовым и специальным автомобилем, автокраном и тягачом: комбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев; рукавицы комбинированные двупалые на 6 месяцев; зимой в особом и IV поясах дополнительно: куртка на утепленной прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки на срок носки, установленный для этих климатических поясов;

б)    при управлении автомобилем с неотапливаемой кабиной в III, II, I поясах на пригородных линиях протяженностью более 50 км зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки (только в III поясе) дежурные;

в)    при управлении автокраном и тягачом с неотапливаемыми кабинами в III, II, I поясах на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке на срок носки, установленный для соответствующих климатических поясов, валенки (в III поясе) дежурные;

г)    при управлении автобусом, легковыми автомобилями: перчатки хлопчатобумажные на 6 месяцев;

д)    при управлении грузовым автомобилем, спецмашиной, тягачом и автомобилем типа УАЗ 469 в геологоразведочных партиях и экспедициях:

-    комбинезон хлопчатобумажный на 12 месяцев; сапоги кирзовые на 24 месяца;

-    рукавицы комбинированные двупалые на 6 месяцев;

-    зимой в особом, IV, III, II, I поясах дополнительно: полушубок (в особом, IV, III, И поясах) на 60 месяцев;

-    куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке;

-    брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке дежурные;

-    валенки (в особом, IV, III, II поясах) дежурные.

129

р)    убедиться при подаче автомобиля назад, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий; при движении задним ходом подавать звуковой или световой сигналы;

с)    ознакомиться с особенностями маршрута и характером перевозимого груза при работе в горных условиях; обязательно иметь не менее двух упоров под колеса и приспособления для жесткой сцепки на случай буксирования;

т)    производить переправы автомобилей вброд и по льду только в специально оборудованных местах, обозначенных специальными знаками и указателями;

у)    принимать необходимые меры к устранению мелких неисправностей, обнаруженных во время работы на линии и не угрожающих безопасности движения и сохранности людей, автомобиля и груза. Если устранить неисправность невозможно, следовать в ближайшую ремонтную базу (мастерскую) или возвращаться в гараж с соблюдением необходимых мер безопасности.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

13.    Водитель автомобиля, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан:

а)    немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия, включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношения к происшествию;

б)    принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;

в)    сообщить о случившемся в орган ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытие работников милиции;

г)    принять все возможные меры к сохранению следов места происшествия, ограждению их, к организации объезда места происшествия;

д)    если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства и относящихся к происшествию предметов и следов.

14.    При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель автомобиля обязан:

а)    высадить людей;

б)    немедленно принять все меры для освобождения переезда и остановки поезда.

138

Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель автомобиля должен:

-    направить двух человек вдоль путей в обе стороны на 1 ООО м от переезда (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; сигналом остановки служит круговое движение руки: днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью - факелом или фонарем;

-    оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревоги сериями из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;

-    при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

V. Требования безопасности по окончании работы

15. Водитель автомобиля обязан:

а)    обслужить автомобиль и подготовить его к выходу в следующий рейс;

б)    на открытых площадках вне отапливаемых помещений в зимнее время слить воду из системы охлаждения и вывесить табличку: «Вода слита», а на автомобилях, заправленных низкозамерзающей жидкостью, вывесить табличку: «Антифриз»;

в)    на стоянке в гараже кабину не закрывать ключом;

г)    проверить надежность установки автомобиля на стоянке;

д)    доложить о недостатках и замечаниях в работе автомобиля механику или начальнику гаража.

139

е) водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии выдаются: фартук резиновый с нагрудником; перчатки резиновые; нарукавники хлорвиниловые дежурные.

5.    За работу в неблагоприятных условиях труда водителю автомобиля могут предоставляться (устанавливаться) следующие льготы и компенсации:

а)    дополнительный отпуск продолжительностью:

-    6 рабочих дней в год - при работе на автомобиле (в том числе специальном) грузоподъемностью от 1,5 до 3 т;

-    12 рабочих дней в год - при работе на автомобиле грузоподъемностью от 3 т и выше;

-    на пожарном автомобиле грузоподъемностью от 5 т и выше;

-    при испытаниях боевых и специальных машин в дорожных условиях и испытаниях автомобилей на автодромах;

б)    бесплатно выдается 400 г мыла в месяц сверх находящегося при умывальниках.

6.    Водитель автомобиля обязан:

а)    выполнять инструкцию по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка, указания работников охраны труда, противопожарной службы и общественных инспекторов по охране труда;

б)    применять средства индивидуальной защиты по назначению;

в)    знать и соблюдать правила личной гигиены; не курить на рабочем месте и не употреблять до и во время работы спиртные напитки;

г)    выполнять требования знаков безопасности и Правил дорожного движения;

д)    быть внимательным к предупредительным сигналам движущихся транспортных средств;

е)    сообщать механику или начальнику гаража о замеченных неисправностях автомобиля и прочих нарушениях требований безопасности и до принятия соответствующих мер к работе не приступать;

ж)    уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим работникам, пользоваться средствами пожаротушения (огнетушителем, внутренним пожарным краном и др.);

з)    при возникновении пожара вызвать пожарную команду (по телефону, пожарным извещателем и т.п.) и участвовать в ликвидации пожара.

7.    Водитель автомобиля, допустивший нарушение требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к ответственности в установленном порядке.

8.    Водитель автомобиля при приеме на работу проходит вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, подтверждая

130

это своей подписью в контрольном листе прохождения инструктажа по охране труда.

В дальнейшем водитель автомобиля проходит повторные инструктажи по охране труда и проверку знаний не реже одного раза в шесть месяцев с подтверждением этого подписями в журнале учета инструктажей.

9.    При привлечении водителя автомобиля к выполнению работ с повышенной опасностью (указывается наименование работ) водитель автомобиля проходит специальное обучение и после проверки знаний в квалификационной комиссии ему выдается удостоверение на право производства этих работ в составе бригады на основании наряда-допуска.

10.    Водителю автомобиля запрещается:

а)    управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения, и под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания;

б)    передавать управление автомобилем лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания, а также лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем или не указанным в путевом (маршрутном) листе;

в)    самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе;

г)    перевозить на грузовых автомобилях посторонних лиц, не указанных в путевом листе и не связанных с перевозкой грузов;

д)    хранить и перевозить в кабине бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;

е)    работать с огнеопасными грузами или на территории, опасной в пожарном отношении, без искрогасительной сетки на выпускном трубопроводе;

ж)    заправлять автомобиль этилированным бензином из открытой емкости (ведра, лейки и т.п.) и засасывать его ртом в шланг, а также продувать ртом топливопровод;

з)    отдыхать или спать в кабине грузового и кузова легкового автомобилей при работающем двигателе;

и)    пользоваться открытым огнем для разогрева узлов автомобиля;

к)    курить в непосредственной близости от приборов и системы питания двигателя автомобиля;

л)    закрывать ключом кабину автомобиля на стоянке в гараже.

II. Требования безопасности перед началом работы

11.    Перед выездом на линию водйтель автомобиля обязан:

а)    пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б)    иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, талон на право эксплуатации (для транспортного автомобиля) и путевой лист;

в)    получить инструктаж по охране труда у механика или начальника гаража при выполнении новых видов работ и изменении условий труда;

г)    надеть спецодежду и другие установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты;

д)    проверить:

-    отсутствие подтекания топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей - герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

-    исправность органов управления, тормозов и других механизмов, обеспечивающих безопасность движения;

-    заправку автомобиля топливом, маслом, водой и тормозной жидкостью;

-    укомплектованность автомобиля инструментом, инвентарем, буксирным приспособлением, ремнями безопасности, медицинской аптечкой и средствами тушения пожара;

е)    ознакомиться с условиями работы на линии и родом перевозимого груза, изучить маршрутную карту, в которой указаны особенности маршрута и меры безопасности в случае ненастной погоды (туман, метель, снегопад, гололед и т.п.).

Водитель автомобиля не имеет права выезжать на линию, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает техническим условиям, требованиям Правил дорожного движения и Правил охраны труда на автомобильном транспорте. Об исправности автомобиля перед выездом на линию водитель расписывается в путевом листе.

В путевом листе водителя автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должна быть отметка «Годен для перевозки людей» и указано максимально возможное количество перевозимых пассажиров. Путевой лист должен быть подписан лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию данного автомобиля.

ГП. Требования безопасности во время работы

12.    Во время работы водитель автомобиля обязан:

а) при управлении автомобилем на линии:

-    постоянно наблюдать за показаниями контрольных приборов и работой всех механизмов;

132

-    быть пристегнутым ремнем безопасности на автомобилях, оборудованных ими, а также следить, чтобы были пристегнуты ремнями безопасности и пассажиры;

-    выбирать дистанцию в зависимости от скорости движения автомобиля;

-    не превышать установленную скорость;

-    немедленно прекратить работу при поломке или неисправности автомобиля, возникновении опасности для водителя или окружающих людей, сообщить об этом своему начальнику;

-    не выезжать на линию без путевого листа и удостоверения на право управления автомобилем;

б)    при перевозке людей:

-    использовать только транспортные средства, специально предназначенные для этой цели (кузов должен быть оборудован сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов, а сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового бортов, прочными спинками);

-    не разрешать сидеть на бортах кузова или стоять в кузове во время движения;

-    производить посадку и высадку только через задний или правый борт кузова автомобиля;

-    начиная движение, убедиться в том, что обеспечены условия безопасности перевозки пассажиров и число перевозимых людей не превышает числа оборудованных для сиденья мест;

-    разрешать находиться в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местами для сиденья, расположенными ниже верхнего уровня бортов;

-    следить, чтобы при перевозке групп детей в автобусе находилось не менее одного взрослого сопровождающего, а в кузове грузового автомобиля - не менее двух. На этих транспортных средствах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки, а борта кузова наращены на высоту не менее 0,8 м от уровня пола;

-    следить, чтобы в местах посадки в транспортные средства и высадки были оборудованы специальные или применялись иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства убедиться в правильности посадки и размещения людей и предупредить их о начале движения;

в)    не перевозить людей:

-    вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на

133

грузовом прицепе (полуприцепе), на длинномерном грузе, подножках, крыльях и буксируемых автомобилях;

-    на сиденьях рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест;

г)    при перевозке грузов следить за правильной укладкой и надежным закреплением груза, руководствуясь следующими правилами:

-    груз не должен ограничивать водителю обзорность, нарушать устойчивость транспортного средства и затруднять управление им;

-    выступающий за габариты автомобиля или прицепа груз должен быть обозначен опознавательными знаками;

-    предельная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности дороги, а предельная ширина - 2,5 м;

-    свешивание груза за задний борт или край платформы допускается не более чем 2 м;

-    перевозка грузов, превышающих указанные габариты, осуществляется с разрешения органов ГИБДД по месту получения груза и по согласованию с дорожно-эксплуатационными организациями.

При перевозке опасных грузов дополнительно соблюдать следующие правила:

-    автомобиль для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей должен быть оборудован в соответствии с требованиями противопожарной безопасности;

-    следить за укомплектованностью автомобиля огнетушителями, наличием надписей «Огнеопасно» и других знаков безопасности на боковых и задних стенках емкостей, предназначенных для транспортировки горючего, состоянием заземления цистерны;

-    не допускать резкого торможения и резких поворотов при движении; не останавливаться в местах, опасных в пожарном отношении; опасные грузы, требующие при перевозке наблюдения, должны транспортироваться в сопровождении проводников, знающих опасные и вредные свойства грузов, а также способы их перевозки;

д)    при буксировке транспортного средства:

-    обеспечить постоянное наблюдение за буксируемым транспортным средством (в кабине буксируемого автомобиля должен находиться водитель, длина связующего звена жесткой сцепки не должна превышать 4 м, а гибкой -6 м, при этом связующее звено гибкой сцепки через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками размером не менее 200x200 мм);

-    включать при буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве ближний свет фар, а на буксируемом - габаритные огни; при плохой видимости на бук-

134

сируемом транспортном средстве включить задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке - и передние габаритные огни;

-    скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Буксировка запрещается:

-    на гибкой сцепке в гололедицу;

-    при общей длине поезда сцепленных транспортных средств, превышающих 24 м;

-    мотоциклов без коляски;

-    более одного механического транспортного средства;

-    если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего;

е)    при работе на автопоездах:

-    производить сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, с участием, как правило, трех человек - водителя, сцепщика и лица, координирующего их работу; в исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку производит один водитель; прицепы должны быть загружены равномерно, без перегрузки передней оси;

-    осуществлять сцепку и расцепку только на ровной горизонтальной площадке на твердом грунте; не производить сцепку и расцепку на скользкой площадке;

-    при движении задним ходом зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством;

ж)    при погрузочно-разгрузочных работах:

-    ознакомиться с подъездными путями и состоянием погрузочно-разгрузочных площадок;

-    погрузку и выгрузку грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле производить силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей под руководством ответственного лица;

-    контролировать правильность крепления груза;

-    не допускать маневрирования транспортного средства с грузами после снятия крепления с грузов;

з)    при работе на внутризаводской линии, кроме Правил дорожного движения, соблюдать следующие дополнительные требования:

-    если на пути движения встречаются препятствия, объезжать их на расстоянии не ближе 1 м, а если ширина проезда недостаточная для такого объезда, прекратить движение и потребовать удаления с проезда препятствий;

135

-    быть особенно внимательным на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, в узких местах, а также на складах; скорость в этих случаях должна быть минимальной;

-    подавать предупредительный сигнал при движении с места и в опасных местах;

и)    при работе на междугородних линиях:

-    соблюдать правила вождения автомобилей в колоннах при движении их в колонне; следить за тем, чтобы в светлое время суток независимо от условий видимости был включен ближний свет фар;

-    делать остановки для отдыха в пунктах, указанных в путевом листе, или по указанию старшего машины (колонны);

-    увеличивать дистанцию между автомобилями при условиях недостаточной видимости;

-    следить при ведении автопоезда через зеркало заднего вида за движением прицепа;

к)    при испытательных пробегах:

-    проверить закрепление на автомобиле контрольного груза;

-    производить пуск двигателя стартером или специальным приспособлением (при этом автомобиль должен быть заторможен, а рычаг коробки передач поставлен в нейтральное положение);

-    строго выдерживать установленный для испытаний маршрут движения;

-    испытывать тормоза на специально устроенной площадке; площадка должна иметь разметку (с нанесением линий и других знаков), указывающую начало пути торможения;

-    регулировать тормоза только при неработающем двигателе, не запускать двигатель и не трогать с места автомобиль до получения сигнала от лица, регулирующего тормоза.

При испытательных пробегах запрещается:

-    находиться посторонним лицам в кабине или кузове автомобиля;

-    буксировать автомобиль в целях пуска двигателя;

л)    при выполнении работ по техническому обслуживанию автомобиля: очистить автомобиль от грязи;

-    вывести людей из смотровой канавы, из-под эстакады, убрать приспособления, инструменты, препятствующие движению при въезде на смотровую канаву (эстакаду) или съезде с нее;

-    затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса установленного на смотровую канаву (эстакаду) автомобиля упоры и на рулевом колесе повесить табличку: «Двигатель не пускать - работают люди»;

-    вывесить на механизме управления подъемником табличку с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди»;

136

-    зафиксировать упором (штангой) в рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника;

-    установить домкраты на горизонтальную площадку с твердым покрытием или подкладкой; не подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) диски колес, кирпич и прочие предметы, а также не проводить какие-либо работы на автомобиле (прицепе) со снятыми колесами, вывешенном только на домкратах или талях;

-    установить козелки под вывешенный на домкратах или талях автомобиль;

-    выполнять работы по демонтажу или монтажу шин в производственных помещениях только в предназначенных для этого местах и с помощью съемников или на стенде, выпустив предварительно воздух из камер;

-    накачивать смонтированную шину с применением ограждения или другого приспособления, предохраняющего от срыва замочного кольца и разрыва шины.

При техническом обслуживании автомобиля запрещается:

-    пускать двигатель, если проводится регулировка системы его питания или зажигания;

-    обслуживать автомобиль-самосвал при поднятом кузове без укрепления его прочными металлическими упорами (штангами), а также ставить груженый кузов на упор;

-    применять приставные лестницы;

-    пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 42 В;

-    проверять аккумуляторную батарею замыканием клемм;

-    пользоваться ручным пневматическим и электроинструментом и грузоподъемными механизмами без прохождения соответствующего обучения и проверки знаний;

м)    выставить при вынужденной остановке знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь; в населенных пунктах за 15 - 20 м от транспортного средства, вне населенных пунктов - за 30 - 40 м;

н)    не покидать свое место и не оставлять автомобиль, если не приняты необходимые меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля и использование его в отсутствие водителя;

о)    включать ближний свет фар при движении днем в условиях недостаточной видимости (менее 300 м), в тоннелях, а также независимо от условий видимости при движении в колонне машин, при буксировке, при перевозке детей на автобусе или грузовом автомобиле, при транспортировке крупногабаритного или опасного груза;

п)    выгружать груз с автомобиля-самосвала в овраг, реку, с обрыва при наличии надежно закрепленного отбойного бруса; при отсутствии бруса не подъезжать к краю ближе чем на 1 м от заднего колеса;

137