Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 11

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ.

ЗАНЯТОГО ПЕРЕВОЗКОЙ ЦЕМЕНТА

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    Обслуживать автоцементовозы могут только водители, изучившие их устройство, правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и прошедшие инструктаж по правилам техники безопасности.

2.    Без тягача цистерна-полуприцеп с пневматической загрузкой и выгрузкой может быть использована для временного хранения цемента на строительной площадке.

Цистерна автоцементовоза имеет седельно-сцепное устройство для шарнирного соединения тягача с цистерной-полуприцепом и стояночный тормоз для затормаживания цистерны-полуприцепа при сцепке ее с тягачом.

II. Требования безопасности перед началом работы

3.    Перед сцепкой тягача с цистерной-полуприцепом необходимо:

а)    убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, в наличии шкворня и в исправности крепления;

б)    проверить, чтобы цистерна была заторможена стояночным тормозом;

в)    убедиться в том, чтобы передняя часть цистерны была расположена по высоте так, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа попадала на салазки или седло;

г)    проверить шланг и провода и затем подвесить их на крючок передней части цистерны.

д)    убедившись в исправности и правильной подготовке цистерны-полуприцепа, необходимо сцепить тягач с цистерной-полуприцепом;

е)    вынуть ограничители бокового раскачивания седла и застопорить их болтами;

ж)    перевести рукоятку седельно-сцепного устройства в крайнее переднее положение, фиксируемое защелкой кулака (если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулаком, то перемещать рукоятку необязательно);

з)    на малой скорости подать тягач задним ходом так, чтобы шкворень цистерны вошел между скошенными концами седла, и произошла сцепка.

Следует убедиться в том, что рукоятка заняла заданное положение, шток кулака не выступает за передний торец седла и предохранитель саморас-цепки опущен;

и)    опорное устройство цистерны-полуприцепа поднять в крайнее заданное положение;

к)    в штепсельные розетки тягача вставить вилку электропроводки цистерны-полуприцепа;

л)    стояночный тормоз цистерны-полуприцепа опустить;

м)    соединить гибкий шланг от компрессора, который установлен на тягаче, с цистерной-полуприцепом.

4.    При расцепке тягача от цистерны-полуприцепа водитель автоцементовоза должен:

а)    опорное устройство цистерны-полуприцепа опустить до упора на поверхность дороги (площадки) и подать тягач задним ходом до перевода опорных устройств в переднее крайнее положение. При этом нужно убедиться в том, что штырь фиксатора закрепил положение опорных устройств;

б)    цистерну-полуприцеп затормозить стояночным тормозом;

в)    разобщительные краны на тягаче и цистерне-полуприцепе закрыть, их рукоятки поставить поперек корпуса крана, соединительные головки разъединить и защитные крышки головок закрыть;

г)    вилки электропроводки цистерны-полуприцепа вынуть из штепсельных розеток тягача;

д)    отсоединить гибкий шланг от компрессора;

е)    убедиться в том, что подвешенные на крюк передней части цистерны провода не мешают расцепке;

ж)    предохранитель саморасцепки отвести в сторону и переместить рукоятку седельно-сцепного устройства в крайнее переднее положение;

з)    при включенной первой передаче плавно подать тягач вперед до полной расцепки с цистерной-полуприцепом.

5.    Не разрешается выпускать автоцементовоз на линию без опознавательных знаков автопоезда.

Водитель обязан осмотреть автоцементовоз, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и принадлежностей, заправить двигатель, проверить наличие масла в картере компрессора и герметичность соединений люка и вентилей; подтянуть все болтовые соединения и уплотнения.

Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автопоезда. Нельзя устанавливать шины:

-    не соответствующие марке транспортного средства по размеру допустимой нагрузки;

-    с давлением воздуха в шине, не соответствующем установленной норме;

163

-    с полностью изношенным рисунком протектора;

-    со сквозным отверстием, расслоением или другими механическими повреждениями.

III. Требования безопасности во время работы

6.    При погрузке автоцементовоза необходимо:

а)    поставить его таким образом, чтобы люк цистерны оказался под загрузочным устройством;

б)    открыть крышку люка, предварительно убедившись, что в цистерне отсутствует давление;

в)    после заполнения цистерны автоцементовоза плотно закрыть крышку люка цистерны автоцементовоза;

г)    после подготовки автоцементовоза в транспортное положение на малой скорости проехать вперед.

Процесс загрузки цистерны автоцементовоза заканчивается подготовкой автопоезда в транспортное положение, для чего необходимо отсоединить шланг от фильтра 2-й степени, а также загрузочный шланг с соплом и уложить их в транспортное положение.

Открывают и закрывают люк цистерны автоцементовоза только с площадки обслуживания, расположенной на одной из сторон цистерны автоцементовоза.

7.    Во избежание образования пробок в процессе саморазгрузки в конструкции сопла предусмотрен дополнительный подсос атмосферного воздуха. Необходимо следить за разрежением емкости по установленному на цистерне автоцементовоза мановакуумметру.

Работать при неисправном мановакуумметре, а также разъединять шланги-воздухопроводы, находящиеся под давлением, запрещается. На воздухосборниках обязательна установка предохранительного клапана.

8.    Перед пуском компрессора водитель автоцементовоза должен убедиться в исправном состоянии всех его частей и предохранительных устройств.

Работа компрессора запрещается в случае появления недопустимого биения маховика, нагревания подшипников выше допускаемой нормы, отсутствия масла в картере компрессора, появления сильных стуков, поломки какой-либо части, неисправности привода компрессора, отсутствия установленных для данного компрессора смазочных материалов.

Снимать ограждения у компрессора во время его работы, залезать под ограждения или оставлять их незакрепленными после осмотра или ремонта не разрешается.

Давление в резервуаре цементовоза с пневматической загрузкой и разгрузкой цемента не должно превышать 3-ти.

164

Работа автоцементовоза разрешается при температуре стенки цистерны не ниже 30° С.

9.    Перед выездом на линию с автобазы водитель обязан:

а)    убедиться в исправности принимаемого автоцементовоза;

б)    проверить исправность рессор;

в)    проверить плотность соединения выхлопной трубы с патрубком выхлопного коллектора двигателя;

г)    убедиться в отсутствии течи в бензопроводе и масла из картера двигателя;

д)    осмотреть сальниковое уплотнение коробки отбора мощности;

е)    проверить степень сопротивления рулевой колонки поворачиванию;

ж)    проверить надежность действия ножного и ручного тормозов;

з)    проверить состояние шин и давление в них. Давление в шинах должно соответствовать паспортным данным, а в спаренных - одинаковым;

и)    убедиться в исправности цистерны-полуприцепа, имеющихся приборов на ней, а также проверить крепление компрессора, наличие масла в нем, герметичность соединения воздухопроводов, сальниковые уплотнения люка и вентилей;

к)    проверить правильность заполнения путевого листа и расписаться в нем.

10.    Во время передвижения необходимо:

а)    внимательно следить за дорожными сигнальными знаками;

б)    не превышать установленной скорости;

в)    не допускать езды на подножках, а также проезда в кабине лиц, не имеющих отношения к работе автоцементовоза. При езде по скользкой дороге и уклонах нельзя выключать передачу.

Передвижение автоцементовоза по территории строительной площадки и действующего предприятия, а также в местах прохода людей допускается со скоростью не более 10 км/ч.

Перед остановкой автоцементовоза нельзя резко тормозить. Следует помнить, что автоцементовоз имеет большие размеры и массу, поэтому чем больше скорость движения, тем больше путь торможения, и может произойти занос цистерны-полуприцепа. При необходимости резкого торможения на скользкой дороге не следует выключать сцепление.

11.    С наступлением темноты водитель автоцементовоза обязан:

а)    при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках и дорогах включать подфарники или ближний свет и задний красный свет. Автоцементовоз должен стоять на обочине;

б)    при движении в условиях ограниченной видимости (менее 20 м), в туман, дождь, снегопад, пыль, снизить скорость, включить свет фар и периодически подавать звуковые сигналы.

12.    Водителю автоцементовоза запрещается:

а)    управлять автоцементовозом в состоянии алкогольного опьянения, а также в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

б)    передавать управление автоцементовозом другим лицам.

13.    Требования при разгрузке цемента.

Для обеспечения процесса разгрузки цемента из автоцементовоза компрессор переключают в режим нагнетания. Воздух подают под ткань аэроднища и к наконечнику разгрузочного устройства.

Система воздухопроводов обязательно должна быть снабжена предохранительным и обратным клапанами.

Создавать предварительное давление в цистерне автоцементовоза при разгрузке цемента не разрешается.

При разгрузке цемента из автоцементовоза необходимо:

а)    открыть крышку на патрубке;

б)    шлангом для подачи сжатого воздуха соединить компрессор с воздуховодом цистерны-полуприцепа;

в)    подсоединить разгрузочный шланг и направить его на склад приемки цемента;

г)    открыть запорный кран разгрузочного устройства;

д)    включить компрессор и создать давление в цистерне-полуприцепе, равное рабочему.

Во время разгрузки цистерны автоцементовоза необходимо следить за показаниями мановакуумметра и при повышении давления выше допустимого остановить компрессор и устранить неисправности.

Окончание разгрузки автоцементовоза характеризуется падением давления в цистерне автоцементовоза до нуля.

14.    При очистке или ремонте внутри цистерны или резервуара работники должны быть обеспечены спецодеждой, респиратором, спасательным поясом и веревкой, один конец которой крепится к поясу работающего, а другой выведен через люк (лаз) наружу. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работой и держать веревку, страхуя работающего в резервуаре.

15.    Техническое обслуживание и ремонт автоцементовоза при работающем двигателе запрещаются.

166

IV.    Требования безопасности в аварийных ситуациях

16.    При возникновении аварийной обстановки во время производства работ водитель обязан:

а)    прекратить работу;

б)    предупредить работающих об опасности;

в)    поставить в известность начальника подразделения и способствовать устранению аварийной ситуации, а также расследованию в целях разработки противоаварийных мероприятий;

г)    производить устранение самых неотложных неисправностей со строгим соблюдением требований безопасности, изложенных в инструкциях по охране труда;

д)    при несчастных случаях с людьми оказать им доврачебную помощь, сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случаи, поставить в известность начальника подразделения.

V.    Требования безопасности после окончания работы

17.    Водитель обязан после каждого выезда очистить автоцементовоз от грязи, проверить состояние узлов, устранить обнаруженные неисправности поставить автоцементовоз на место, предназначенное для стоянки, и затормозить его.

Обо всех неисправностях в работе автоцементовоза необходимо сообщить механику автоколонны.

167