Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

3 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 86 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

(Руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К работам в качестве слесаря по ремонту авиадвигателей (далее -слесарь) допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр и проверку знаний в объеме группы по электробезопасности I. При последующей трудовой деятельности - периодические медицинские осмотры не реже одного раза в 12 месяцев, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно, повторные инструктажи - не реже одного раза в полугодие.

К работам с применением грузоподъемных механизмов, управляемых с пола, допускаются лица не моложе 18 лет.

К работе в качестве слесаря по ремонту авиадвигателей, работающих на этилированном бензине, женщины не допускаются.

2.    Слесарю по ремонту авиадвигателей необходимо помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Инструкции по охране труда. Правилах внутреннего трудового распорядка, ПЭЭП и ПТБ, при проведении работ может возникнуть опасность поражения электрическим током, травмирования.

3.    Слесарь по ремонту авиадвигателей обязан применять специальную одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых без средств индивидуальной защиты запрещается.

За работу в неблагоприятных условиях труда слесарю по ремонту авиадвигателей могут предоставляться (устанавливаться) компенсации и льготы (доплаты к тарифной ставке за условия труда, мыло, сверх находящегося при умывальниках).

II. Требования безопасности перед началом работы

4.    Слесарь обязан:

а)    проверить и привести в порядок спецодежду, застегнуть обшлага рукавов. Рабочая одежда должна быть исправной и заправлена так, чтобы не было свисающих концов. Подобрать волосы под плотно облегающий головной убор;

б)    проверить освещенность рабочего места и проходов к нему. Свет не должен слепить глаза;

147

в)    осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все, что мешает работе. Если пол облит маслом, краской, водой, принять меры к удалению их с пола;

г)    проверить:

-    исправность инструмента, приспособлений и применяемых защитных средств;

-    наличие и исправность инструмента и материалов.

Пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами запрещается.

5.    Подбор, приготовление и хранение необходимых материалов производится только в специально предназначенном помещении, оборудованном шкафами, полками и другими приспособлениями для хранения.

6.    При выявлении недостатков по охране труда принять меры к их устранению. В случае невозможности устранить их своими силами доложить мастеру.

III. Требования безопасности во время работы

7.    Слесарь по ремонту авиадвигателей обязан:

а)    при работе на грузоподъемных машинах:

-    пользоваться только теми грузоподъемными машинами, по которым прошел инструктаж;

-    применять стропы, которые специально предназначены для подъема определенных деталей, агрегатов;

-    убедиться в невозможности падения, опрокидывания груза при подъеме и перед опусканием его на место;

б)    при работе на сверлильных станках:

-    убедиться в надежности крепления защитного кожуха привода ременной передачи станка;

-    проверить перед включением станка прочность крепления сверла в патроне;

-    работать в защитных очках или применять предохранительный щиток из прозрачного материала при сверлении хрупких материалов;

-    производить установку режущего инструмента при полной остановке шпинделя.

8.    Слесарю по ремонту авиадвигателей запрещается:

а) при работе на грузоподъемных машинах:

-    допускать подъем крюка до ограничения высоты (ограничитель предназначен для аварийных целей);

-    находиться самому и допускать нахождение других лиц между перемещаемым грузом и близко расположенным оборудованием или стеной помещения;

148

-    переключать движение механизма грузоподъемной машины на обратный ход до полной его остановки;

-    перемещать груз над людьми и находиться под грузом;

-    оставлять груз в подвешенном состоянии при перерывах в работе;

б) при работе на сверлильных станках:

-    работать в перчатках или рукавицах;

-    производить сверление тонких пластинок, полос или других подобных деталей без крепления в специальных приспособлениях;

-    пользоваться режущим инструментом с изношенным хвостовиком;

-    держать детали руками (крепить их следует в поспособлениях; при отсутствии приспособлений мелкие детали удерживать ручными тисками или плоскогубцами с параллельными губками - только с разрешения мастера);

-    удалять стружку до полной остановки вращения шпинделя; останавливать вращающийся шпиндель (патрон) руками; наклоняться близко к вращающемуся шпинделю станка и сверлу.

IV.    Требования безопасности в аварийных ситуациях

9.    При возникновении аварийной ситуации, которая может привести к аварии и несчастному случаю, слесарь по ремонту авиодвигателей обязан немедленно принять все зависящие от него меры, одновременно сообщить о случившемся мастеру.

10.    При возникновении пожара, загорания немедленно сообщить об этом в пожарную охрану; приступить к тушению очага пожара имеющимися в цехе, на рабочем месте средствами пожаротушения, принять меры для вызова к месту пожара начальника цеха.

11.    Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно на месте происшествия.

После оказания до врачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

V.    Требования безопасности по окончании работы

12.    Слесарь обязан:

а)    убрать в отведенные для этой цели места используемый в работе инструмент;

б)    привести в порядок рабочее место;

в)    снять с пульта управления аншлаг: «Не включать! Работают люди», выключить электропитание оборудования;

г)    сообщить мастеру о выявленных недостатках, неисправностях оборудования и принятых мерах;

д)    вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

149