Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

I Общие требования безопасности

II Требования безопасности перед началом работы

III Требования безопасности во время работы

IV Требования безопасности в аварийных ситуациях

V Требования безопасности по окончании работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 112 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ТЕЛЕФОНИСТА

(руководствоваться с учетом требований Инструкции

по охране труда для работников всех профессий)

I. Общие требования безопасности

1.    К работе в качестве телефониста допускаются лица мужского и женского пола не моложе 18 лет, обученные и аттестованные по специальности, прошедшие предварительный медицинский осмотр, проверку знаний в объеме группы по электробезопасности I и имеющие соответствующее удостоверение.

2.    При поступлении на работу телефонист проходит медицинский осмотр, вводный инструктаж по безопасности труда и первичный инструктаж на рабочем месте, что должно быть подтверждено его подписью в контрольном листе прохождения инструктажа по безопасности труда и в журналах регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

3.    При последующей работе телефонист проходит:

-    периодические медицинские осмотры - не реже одного раза в 24 месяца;

-    повторные инструктажи по безопасности труда - не реже одного раза в 6 месяцев с распиской в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Периодическую проверку знаний в комиссии предприятия не реже одного раза в 12 месяцев по:

-    Правилам эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП и ПТБ);

-    Правилам безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью.

Внеочередная проверка знаний проводится независимо от сроков проведения предыдущей проверки:

-    при введении в действие на предприятии новых или переработанных (дополнительных) нормативных требований по охране груда;

-    при изменении (замене) технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента;

-    после аварий, несчастных случаев на рабочем месте телефониста, а также при нарушении им требований нормативных правовых актов по охране труда.

4.    Телефонисту следует помнить, что вследствие невыполнения требований настоящей инструкции. Правил внутреннего трудового распорядка, правил технической эксплуатации оборудования и инструмента приме-

329

няемого для ремонта оборудования, нарушения технологического процесса при проведении работ, может возникнуть опасность:

-    поражением электрическим током при случайном прикосновении к токоведущим частям электрооборудования, а также при повреждении или отсутствия заземления;

-    отравление аэрозолями свинца при пайке и лужении свинцовосо-держащими сплавами;

-    ожогов брызгами расплавленного припоя и химическими растворами, употребляемыми при травлении деталей перед пайкой и лужением;

-    при неосторожном передвижении по территории предприятия.

5.    За работу в неблагоприятных условиях труда телефонисту могут предоставляться следующие льготы и компенсации:

-    дополнительный отпуск за вредные условия труда продолжительностью 6 рабочих дней в год и 6 часов продолжительность сокращенного рабочего дня при обслуживании коммутаторов, имеющих не менее 100 абонентов, передаточных столов, имеющих не менее 20 соединительных линий, а также при обслуживании коммутаторов, в которые включены междугородные каналы связи (при условии, что в коммутатор включено не менее 100 абонентов);

-    доплаты в размере 12 процентов за работу в фортификационных сооружениях 1 - 6 классов защиты от средств поражения.

6.    Телефонист обязан:

а)    выполнять настоящую Инструкцию по охране труда, Правила внутреннего трудового распорядка, правила технической эксплуатации оборудования и механизмов, применяемых при работе и требований технологических процессов;

б)    работать только на том оборудовании, работе на котором обучен и допущен, при условии, что безопасные методы работы на оборудовании ему известны;

в)    не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе;

г)    при выполнении работ по смежной профессии знать и выполнять требования инструкций по охране труда для этих профессий;

д)    пользоваться только исправным инструментом и оборудованием, приборами с неистекшими сроками проверки;

е)    выполнять указания руководителя (мастера, начальника смены и др.), работников службы охраны труда и противопожарной службы, сообщать о случаях травматизма, неисправностях механизмов, оборудования и инструмента на рабочем месте;

ж)    содержать рабочее место в чистоте и порядке;

з)    уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

и)    не допускать курение в местах, не отведенных для этих целей.

330

При возникновении пожара вызвать пожарную команду (по телефону, извещателем пожарной сигнализации) и принять участие в его ликвидации.

Тушение пожара при возгорании электрических кабелей, электрических щитов и распределительных коробок, другого электрооборудования, находящегося под напряжением, производить воздушными и углекислотными огнетушителями.

7.    В целях личной безопасности телефонист обязан:

а)    выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, получил задание руководителя и инструктаж по охране труда;

б)    соблюдать требования плакатов и знаков безопасности;

в)    не поднимать и не переносить вручную тяжесть свыше установочных норм (для мужчин более 30 кг, а для женщин - более 10 кг);

г)    быть внимательным к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей и других видов движущегося транспорта;

д)    соблюдать личную гигиену, содержать в чистоте и порядке индивидуальный шкафчик.

8.    В случае невыполнения требований инструкции телефонист может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, если это нарушение не влечет за собой уголовной ответственности.

Если нарушение связано с причинением имущественного ущерба предприятию, телефонист несет материальную ответственность в порядке, установленном законодательством.

II.    Требования безопасности перед началом работы

9.    Телефонист обязан:

а)    получить от руководителя задание на выполнение работ, осмотреть рабочее место, убрать посторонние предметы со столешницы коммутатора;

б)    подвергнуть дезинфекции микротелефонную гарнитуру общего пользования и не реже одного раза в неделю гарнитуру индивидуального пользования;

в)    проверить исправность приборов (микротелефонная гарнитура, шнуровые пары, измерительные приборы и др.) на рабочем месте, а также крепление крышки коммутатора (если крышка открыта, она должна удерживаться специальным замком) и отрегулировать стул по высоте;

г)    расположить светильник местного освещения так, чтобы при выполнении работы источник света освешал рабочую панель коммутатора равномерно и не слепил глаза.

III.    Требования безопасности во время работы

10.    Телефонист обязан:

а) соблюдать все меры безопасности, следить за исправным и безопасным состоянием оборудования и инструментов, применяемых в работе;

331

б)    поддерживать на рабочем месте порядок и чистоту, не допускать загромождения посторонними предметами рабочее место;

в)    во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать от работы других работников;

г)    содержать в чистоте индивидуальные и общего пользования микрофонные гарнитуры;

д)    производить замену шнуров, предохранителей, ключей, клапанов, сигнальных ламп только исправным инструментом и с изолирующими ручками.

11.    Телефонисту запрещается:

а)    допускать при работе со шнурами резкие движения, бросать или дергать шнуры (во избежание повреждения приспособлений и нанесения травм);

б)    прикасаться голыми руками к батарейным гнездам на коммутаторе, а также работать на коммутаторе с влажными руками;

в)    касаться свободной рукой при замене сигнальных ламп на коммутаторе и штативов заземленных металлических частей оборудования (прикасаться к оборудованию, установленному на рабочем месте только за изолированную часть);

г)    устранять обнаруженные неисправность или повреждение без разрешения руководителя работы;

д)    пользоваться нагревательными приборами.

IV.    Требования безопасности в аварийных ситуациях

12.    При обнаружении запаха гари на обслуживаемом оборудовании или при аварийном его отключении во время работы телефонист обязан:

а)    прекратить работу, отключить оборудование;

б)    предупредить работающих об опасности;

в)    немедленно сообщить руководителю о причинах отключения оборудования и принять меры по устранению аварийной ситуации с соблюдением требований безопасности.

V.    Требования безопасности по окончанию работы

13.    Телефонист обязан:

а)    отключить электропитание к оборудованию, привести в порядок рабочее место, убрать инструмент и приспособления в установленное место;

б)    сообщить руководителю о всех неисправностях и замечаниях выявленных в процессе работы.

332