Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Дополнения:

Оглавление

Паспорт Федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

II. Цель и основные задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

III. Мероприятия Программы

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Приложение № 1. Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Приложение № 2. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Приложение № 3. Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Приложение № 4. Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Приложение № 5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Приложение № 6. Объемы и источники финансирования по направлениям реализации федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Приложение № 7. Объемы финансирования федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам

Приложение № 8. Методика оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

№ 36


- 10571 -


Ст. 4899


РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


4899 0 ФеДеРальн°й целевой программе «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012— 2020 годы»


Правительство Российской Федерации постановляет:

1.    Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы».

2.    Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовить до 1 апреля 2013 г. предложения по корректировке (с учетом проведенных проектно-изыскательских работ) объемов финансового обеспечения мероприятий но ликвидации и утилизации накопленных отходов в результате деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат».

3.    Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Про-грамму, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.


Председатель Правительства Российской Федерации Л. ME.lBt.lLB


Yj |

21 августа 2012 г. № 847


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 847


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОХРАНА ОЗЕРА БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА 2012-2020 ГОДЫ»


ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы «Охрана otepa Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы»


Наименование Программы


Дата принятия решения о разработке Программы, лата ее утверждения

Государственные заказчики Программы


Государственный заказчик — координатор Программы


федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 голы»

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1274-р

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Министерство регионального развития Российской Федерации. Федеральное агентство по недропользованию. Федеральное агентство водных ресурсов. Федеральное агентство но рыболовству. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации


- 10572 -

№ 36

Основной разработчик Программы

Цели Программы

—    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Задачи Программы

—    охрагга озера Байкал и зашита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов

—    сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории; снижение уровня загрязненности отходами Байкальской природной территории, в том числе обеспечение восстановления территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению;

повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

сохранение гг воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории; развитие государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал; развитие системы зашиты берегов озера Байкал, рек и иных водоемов Байкальской природной территории

—    сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вол в водные объекты Байкальской природной территории (процентов);

снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению (процентов); сокращение объемов непсрсработашгых и не размешенных па полигонах отходов (процентов); отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости (процентов);

отношение плошали особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров (гектаров);

доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых па особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации (процентов); изменение заггасов пенных видов рыб в озере Байкал (процентов);

Сроки и этапы реализации Программы

Объемы и источники финансирования 11рограммы

охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов (процентов); доля протяженности построенных сооружений инженерной зашиты в обшей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений (процентов)

—    2012-2020 годы:

первый этап — 2012—2015 годы; второй этап — 2016—2020 годы

—    общий объем финансирования Программы па 2012— 2020 годы в цепах соответствующих лет составляет 58158,5 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 48381.1 млн. рублей (83.2 процента), из них: капитальные вложения — 33513 млн. рублей; научно-исследовательские работы — 464.1 млн. рублей; прочие нужды — 14404 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 8374.9 млн. рублей (14.4 процента);

за счет средств внебюджетных источников — 1402.5 млн. рублей (2,4 процента)

№ 36


Ст. 4899


- 10581 -


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


к федеральной целевой профамме «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 ГОДЫ»


МЕТОДИКА

сбора исхолной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы»


1.    Для оценки эффективности реализации федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы» используются следующие целевые индикаторы (показатели):

а)    сокращение объемов сбросов зафязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории;

б)    снижение общей площади территории Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению;

в)    сокращение объемов нспсрсработанных и нс размещенных на полигонах отходов;

г)    отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости;

д)    отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров;

е)    доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации;

ж)    изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал;

з)    доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений;

и)    охват Байкальской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов.


2.    Показатель «Сокращение объемов сбросов зафязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории» рассчитывается но формуле:

где:

£Ст — суммарный объем сточных вод, подлежащих очистке (тыс. куб. м);

£Сб — суммарный объем зафязненных сточных вод, сбрасываемых (поступающих) в озеро Байка;! и иные водные объекты Байкальской природной территории (тыс. куб. м).

В качестве исходных данных для указанных расчетов используется информация, содержащаяся в форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды».


где:


3. Показатель «Снижение обшей площади территории Ба»нсальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому зафязнснию» рассчитывается но формуле:

£Пллп — суммарная площадь территории с высоким и экстремально высоким уровнем зафязпения, па которой остановлены процессы, зафязняющие окружающую среду (кв. км);

- 10582 -

№ 36

ХПл„ — суммарная площадь территории с высоким и экстремально высоким уровнем загрязнения (кв. км);

^Пл^ — суммарная площадь реабилитированных имнактных территорий (кв. км);

^Пл,„ — суммарная площадь имнактных территорий (кв. км).

В качестве исходных данных для указанных расчетов используется информация, содержащаяся в форме федерального государственного статистического наблюдения Jsfe 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы».


4. Показатель «Сокращение объемов непсрсработанных и нс размещенных на полигонах отходов» рассчитывается по формуле:

где:

£От„ — суммарный объем отходов, перерабатывающихся или размещающихся на полигонах (тонн);

^От — суммарный объем отходов производства и потребления (тонн).

В качестве исходных данных для указанных расчетов используется информация, содержащаяся в форме федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».


5. Показатель «Отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости» рассчитывается по формуле:

где:

У Кол — суммарное количество посещений (человеко-дни/га);

2^КолЛ1М— суммарная рекреационная емкость особо охраняемых природных территорий (человеко-дни/га).

6.    Рекреационная емкость особо охраняемых природных территорий оценивается на основе нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал.

Источником указанных данных является ведомственная статистика, экспертная оценка российских и международных экспертов.


7.    Показатель «Отношение площади особо охраняемых природных территорий, пройденной пожарами, к количеству пожаров» рассчитывается по формуле:

дс:

УПл1|ох — сУммаРная площадь особо охраняемых природных территорий, пропоенная пожарами (гектаров);

У Кол — суммарное количество пожаров на особо охраняемых природных

территориях (единиц).

В качестве исходных данных для указанных расчетов используется информация, содержащаяся в формах федерального государственного статистического наблюдения № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов».

8. Показатель «Доля видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных террито-

№ 36


- 10583 -


Ст. 4899


риях, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации» рассчитывается но формуле:

Кр,= ^-х100%.

ZKo;,Kp

где:

£КолКоБПТ — суммарное количество видов растений и животных, занесенных в Красную кишу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях Байкальской природной территории;

£КолКр — общее количество видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации.

Источником указанных данных является ведомственная статистика, экспертная оценка российских и международных экспертов.

9. Показатель «Изменение запасов ценных видов рыб в озере Байкал» рассчитывается по формуле:

Рыб^ = £Рыб°™ х 100%, ХРыб_

где:

£ Рыб^ — суммарный вылов ценных видов рыб в отчетном периоде (тонн);

ХРыбЬип — суммарный вылов ценных видов рыб в базовый период (тонн).

13 качестве исходных данных для указанных расчетов используется информация, содержащаяся в форме федеральною государственного статистического наблюдения № 5-ОС «Сведения о воспроизводстве ценных видов водных биологических ресурсов».

10.    Показатель «Доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений» рассчитывается по формуле:

Бер. = |'БСР||,УТГ х 100%.

Х^РНУЧ

где:

Х^сРпостр суммарная протяженность построенных сооружений инженерной защиты береговой линии (км);

£БеР||^ — суммарная протяженность береговой линии, нуждающейся в сооружениях инженерной защиты (км).

Источником указанных данных является ведомственная статистика.

11.    Показатель «Охват Байкачьской природной территории государственным экологическим мониторингом, обеспечивающим высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации уполномоченных государственных органов» рассчитывается но формуле:

ксм^=    х\00%,

ХПлвт

где:

£Плмо|1 — суммарная площадь Байкальской природной территории, охваченная комплексной системой мониторинга экологической обстановки;

ХПл«кт — общая площадь Байкальской природной территории.

Источником указанных данных является ведомственная статистика.

tz


ll


9C W

= il

3 sc

7: S’

i*


H


ц =

* Q rr

— 3 "

£ §, tr a = -rr

11    -

Jl

12

о о

11

&E

2B

Г


668Г О


N? 36


Cf. 4899


*

5

1

•r

1

•n

*

1

л

1

«Л

1

Я

3

3

3

1

1

1

1

1


j


•r

•Л

i

s




- 10585 -



Nt 36


- 10573 -

Ст. 4899

№ зь

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

— существенное сокращение поступления в акваторию озера Байкал загрязненных сточных вол — ло 68.4 процента к 2020 голу по сравнению с 2010 голом; реабилитация 80 процентов Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому загрязнению;

решение проблемы нерегулируемого накопления отходов — до 80 процентов отходов к 2020 голу будет перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах; повышение вклада системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории и оптимизация рекреационной нагрузки на природные системы; повышение эффективности противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории; сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях Байкальской природной территории, в общем количестве видов растений и животных в Красной книге Российской Федерации на уровне 13.6 процента; увеличение запасов ценных видов рыб в озере Байка;! на 43.6 процента;

обеспечение защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций;

совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность. оперативность и полноту сведений

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Анализ основных показателей, характеризующих антропогенное воздействие на Байкальскую природную территорию в целом и непосредственно на озеро Байкал, свидетельствует об усилении негативного антропогенного воздействия на уникальный природный комплекс.

В 2008 году объем негативного воздействия на Байкальскую природную территорию субъектами Российской Федерации характеризовался следующими показателями: Иркутская область — выбросы составили 391,5 тыс. тонн, сбросы — 30,1 млн. куб. метров, образование отходов — 275,7 тыс. тонн;

Республика Бурятия — выбросы составили 117,6 тыс. тонн, сбросы — 495,4 млн. куб. метров, образование отходов — 11712 тыс. тонн;

Забайкальский край — выбросы составили 10,9 тыс. тонн, сбросы — 1,3 млн. куб. метров, образование отходов — 366,6 тыс. тонн.

В 2008 году темны прироста указанных показателей (по сравнению с 2007 годом) резко возросли и составили: выбросы — 17,9 процента; сбросы — 17,5 процента; образование отходов — 4,5 процента.

Ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления на Байкальской природной территории характеризуется образованием и накоплением значительного объема отходов. При этом остро стоит проблема их размещения: отсутствуют полигоны для размещения отходов или такие полигоны находятся в неудовлетворительном состоянии.

Только небольшая часть накапливающихся отходов производства подвергается утилизации. Так, к концу 2008 года на территории г. Улан-Удэ образовалось 366,78 тыс. тонн отходов (в 2007 году — 342,573 тыс. тонн), из них утилизировано 2,402 тыс. тонн (в 2007 году — 51,213 тыс. тонн).

Серьезную угрозу экологической безопасности озера Байкал представляют как текущая хозяйственная деятельность промышленных предприятий, так и промышленные отходы, оставшиеся после ликвидации ряда производств.

- 10574 -

№ 36

Вдоль побережья озера Байкал находится большое количество локальных участков массового туризма и отдыха, характеризующихся постоянно растущим потоком туристов. Рекреационное использование озера Байкал с учетом природоохранных требований обусловливает необходимость развития инфраструктуры организованного туризма и отдыха на побережье озера.

Увеличение антропогенной нагрузки на Байкальскую природную территорию требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения на особо охраняемых природных территориях находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, а также воспроизводства эндемичных видов животных и растений.

Система государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал нс обеспечивает получения полной, своевременной и достоверной информации о состоянии компонентов природной среды.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, в качестве основных приоритетов социальной и экономической политики Российской Федерации в сфере экологической безопасности выделяются улучшение состояния окружающей среды, повышение экологических стандартов, повышение обеспеченности населения качественной питьевой водой, создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления.

Задача сохранения уникального озера, являющегося объектом всемирного природного наследия ЮНЕСКО, при достижении показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в рамках устойчивого развития Байкальского региона полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.

Существующие проблемы на Байкальской природной территории требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012—2020 годы» (далее — Программа) предусматривает комплекс мер но проведению оценки экологического состояния территорий, разработке и реализации механизмов государственной поддержки работ по сокращению и ликвидации экологического ущерба, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, а также по развитию системы особо охраняемых природных территорий федерального значения и др.

Сохранение уникальной экосистемы озера Байкал, безусловно, является государственной задачей, поэтому основной объем финансирования Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

При выборе программного механизма государственного финансирования для обеспечения охраны озера Байкал и Байкальской природной территории были рассмотрены 2 сценария достижения цели, предусматривающие различную степень охвата программными мероприятиями решаемых задач:

реализация наиболее значимых проектов на Байкальской природной территории;

осуществление большого комплекса мероприятий, различных по значимости, но более полно охватывающих проблемную область.

Анализ преимуществ и недостатков различных вариантов реализации Программы и ее финансового обеспечения выявил целесообразность выбора первого сценария, предполагающего меньший объем затрат на реализацию природоохранных мероприятий при сохранении высоких показателей эффективности Программы.

При этом к основным рискам реализации программных мероприятий следует отнести риски исполнения бюджетами субъектов Российской Федерации принимаемых в рамках Программы расходных обязательств, а также степень готовности реализации отдельных проектов к установленным срокам.

№ 36


- 10575 -


Ст. 4899


II. Цель и основные задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является охрана озера Байкал и зашита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение слсдуюших задач:

сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории;

снижение уровня загрязненности отходами Байкальской природной территории, в том числе обеспечение восстановления территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению;

повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий;

сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории;

развитие государственного экологического мониторинга Байкальской природной территории;

развитие системы защиты берегов озера Байкал, рек и иных водоемов Байкальской природной территории.

Реализацию Программы планируется осуществить в 2012—2020 годах в 2 этана.

На I этапе (2012—2015 годы) будут реализованы наиболее приоритетные мероприятия. В результате выполнения I этапа будут выработаны подходы для реализации природоохранных мероприятий.

На II этапе (2016—2020 годы) предстоит завершить начатые на предыдущем этапе приоритетные проекты, а также существенно расширить охват экологическими мероприятиями Байкальской природной территории, обеспечив достижение целевых показателей Программы.

Целевые индикаторы Программы представлены в приложении № 1.

Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы приведена в приложении № 2.

Досрочное прекращение реализации Программы может быть осуществлено по решению Правительства Российской Федерации в случае изменения приоритетов при решении общегосударственных задач, а также при неэффективном управлении Программой.

III. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы с(1юрмированы государственным заказчиком — координатором Программы на основе предложений, представленных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, расположенными на Байкальской природной территории.

Выбор мероприятий для включения в Программу осуществлялся государственным заказчиком — координатором Программы исходя из поставленной цели и необходимости решения задач по ее достижению с учетом прогнозного объема финансирования Программы и сроков ее реализации.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении JVfe 3.

Программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование обьекгов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов соответственно по следующим направлениям деятельности:

строительство (реконструкция) объектов по управлению отходами (полигоны твердых бытовых отходов, мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции);

строительство инженерных сооружений и берегоукрепление для защиты от затопления паводковыми водами населенных пунктов и объектов экономики; строительство (модернизация) канализационных очистных сооружений.

Ст. 4899    -    10576    -    №    36

В Программе распределение субсидий приведено но категориям указанных объектов.

Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

Дальнейшее пообъектное распределение субсидий осуществляется актом государственного заказчика Программы но согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и государственным заказчиком — координатором Программы — Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Кроме того, в рамках Программы предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение природоохранных мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба на объектах хозяйственной деятельности.

Отдельные объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, возводимые на особо охраняемых природных территориях, объединены в укрупненные инвестиционные проекты, так как либо представляют однотипные объекты капитального строительства, такие как объекты противопожарного обустройства (например, пожарно-химические станции), либо скоординированы в рамках укрупненного инвестиционного проекта (создание рекреационной инфраструктуры).

Детализация укрупненных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, согласно приложению № 4.

Статус озера Байкал как объекта всемирного природного наследия ЮНЕСКО определяет заинтересованность в реализации мероприятий Программы неограниченного круга лиц и организаций.

Реализация отдельных мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия жизнедеятельности для населения, проживающего на Байкальской природной территории. Так, ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината направлена на повышение качества окружающей среды г. Закамснска с численностью населения 13,1 тыс. человек. Реализация мероприятий Программы но ликвидации и утилизации накопленных отходов в результате деятельности открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» будет охватывать территорию г. Байкальска (13,6 тыс. человек). Рекультивация нарушенных земель, защита поверхностных и подземных вод в рамках мер по ликвидации последствий отрицательного воздействия на окружающую среду добычи угля Холбольджинекого угольного разреза обеспечат сохранение озера Гусиное, являющегося источником питьевого водоснабжения г. Гусиноозсрска (23,5 тыс. человек).

Значимым направлением деятельности в рамках Программы является развитие системы обращения с отходами (строительство полигонов твердых бытовых отходов, мусороперегрузочных станций, ликвидация свалок и рекультивация земель). В центральную экологическую зону Байкальской природной территории, на сохранение которой направлены данные мероприятия Программы, входит 141 населенный пункт, включая гг. Ссверобайкальск. Байкальск и Слюдянка, насчитывающие 122 тыс. жителей, напрямую заинтересованных в решении поставленных Программой задач.

Мероприятия но реконструкции объектов рыборазведения в целях прироста молоди омуля и осетра будут производиться на производственных мощностях открытого акционерного общества «Восточно-Сибирский научно-производственный центр рыбного хозяйства» и федерального государственного бюджетного учреждения «Байкалрыбвод».

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 58158,5 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 48381,1 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 8374,9 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников — 1402,5 млн. рублей.

3C3N» 36

- 10577 -

Ст. 4899

К действующим расходным обязательствам Российской Федерации но предлагаемым к включению в Профамму объектам и мероприятиям могут быть отнесены расходы за счет средств федерального бюджета на осуществление комплекса первоочередных природоохранных мероприятий, осуществление которых было начато в 2011 году и предусматривало решение ряда экологических проблем, связанных с наличием экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности.

Бюджетные ассигнования на финансирование первоочередных мероприятий на Байкальской природной территории предусмотрены в размере 1003 млн. рублей, в том числе на развитие особо охраняемых природных территорий (Байкало-Ленский, Байкальский, Баргузинский заповедники. Забайкальский, Прибайкальский национальные парки) — 227,24 млн. рублей, на проведение природоохранных мероприятий но ликвидации накопленного экологического ущерба и развитие государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал — 775,76 млн. рублей.

Объемы финансирования Профаммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определены исходя из среднего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (нс более 56 процентов) и уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных Профаммой, приведены в приложении № 5.

Объемы и источники финансирования но направлениям реализации Профаммы приведены в приложении № 6.

Объемы финансирования Профаммы за счет средств федерального бюджета но государственным заказчикам приведены в приложении № 7.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации является руководителем Программы. Руководитель Профаммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Профаммы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Профаммы.

Текущее управление реализацией Профаммы осуществляется государственным заказчиком — координатором Профаммы — Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также дирекцией Профаммы во взаимодействии с государственными заказчиками.

В ходе реализации Профаммы в целях рационального использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик — координатор Профаммы:

утверждает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана реализации Профаммы и ежегодные планы реализации мероприятий Профаммы, разработанные государственными заказчиками;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Профаммы;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленной форме отчет о ходе реализации Профаммы. достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Профаммы, продлению срока ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);

- 10578 -

№ 36

осуществляет руководство дирекцией Программы;

выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Государственные заказчики Программы;

несут ответственность за организацию и исполнение мероприятий Профаммы в пределах своей компетенции, а также за достижение показателей указанных мероприятий и сроки их реализации;

готовят и направляют на согласование государственному заказчику — координатору Профаммы материалы, необходимые для детализации укрупненных инвестиционных проектов;

осуществляют ведение ежеквартальной (ежегодной) отчетности о реализации Программы.

Создаваемая в целях эффективной организации выполнения Профаммы дирекция Профаммы:

осуществляет организационную поддержку реализации Профаммы, в том числе организацию размещения государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирует ежегодные сводные планы реализации мероприятий Профаммы; осуществляет сбор и обобщение отчетов государственных заказчиков о ходе реализации Профаммы, возникающих проблемах и необходимых мерах по их преодолению.

Предельная численность дирекции Профаммы составляет нс более 6 человек. Финансовое обеспечение деятельности фуины реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на прочие расходы но Профамме.

Функции дирекции Программы возлагаются на федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с предоставлением данному учреждению субсидии.

Предоставление бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансированис расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению природоохранных мероприятий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением № 5 к Профамме.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Реализация Профаммы позволит создать условия для сохранения уникальной экологической системы озера Байкал как значимого фактора развития Байкальской природной территории.

В ходе реализации Программы планируется достигнуть существенного сокращения поступления в акваторию озера Байкал зафязненных сточных вод — до 70 процентов к 2020 году по сравнению с 2010 годом.

Реализация мероприятий Профаммы но управлению отходами позволит: реабилитировать 80 процентов Байкальской природной территории, подвергшейся высокому и экстремально высокому зафязнению;

увеличить до 80 процентов к 2020 году количество отходов, которые будут перерабатываться и размещаться на оборудованных полигонах.

Обеспечение развития инфраструктуры экологического туризма позволит повысить вклад системы особо охраняемых природных территорий в сохранение природного потенциала Байкальской природной территории посредством оптимизации рекреационной нафузки на природные системы. Одновременно формирование инфраструктуры экологического туризма позволит более полно использовать рекреационный потенциал этого уникального региона (на 28 процентов увеличится отношение количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости), что повлечет за собой развитие комплекса сопутствующих услуг в сферах фанснорта, гостиничного бизнеса, общественного питания, спорта, торговли.

- 10579 -

Ст. 4899

Мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий позволят повысить эффективность противопожарных мероприятий на Байкальской природной территории, сократив на 25 процентов среднюю площадь лесов, пройденную пожарами (но сравнению с уточненными данными 2011 года). Увеличение антропогенной нагрузки должно сопровождаться одновременными адекватными усилиями по сохранению биоразнообразия и среды обитания животных. Программа предполагает сохранение доли видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и сохраняемых на особо охраняемых природных территориях, в общем количестве видов растений и животных в Красной кише Российской Федерации на уровне 13,6 процента.

Реализация мероприятий в сфере использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания позволит на 43,6 процента увеличить запасы ценных видов рыб в озере Байкал.

Берегоукрепительные работы обеспечат защиту территории и населения от чрезвычайных ситуаций, а также снижение объемов загрязнения продуктами жизнедеятельности человека озера Байкал и впадающих в него рек. На 22 процента будет снижена потребность в инженерно-защитных и берегоукрепительных работах.

Значимым результатом реализации Программы станет укрепление материальной базы и совершенствование государственного экологического мониторинга, обеспечивающего высокую достоверность, оперативность и полноту сведений за счет использования информации всех уполномоченных государственных органов.

Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.

Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:

степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;

степень исполнения плана реализации мероприятий Программы; степень достижения целей и решения задач Программы.

Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка данного показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.

Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:

полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы:

достижение заш1анированных результатов мероприятий Программы.

Для выявления степени достижения зашшнированных результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 8.

Фактическое достижение значений целевых индикаторов Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.

IIPIMOAI Hill Nr I

к Ф?.1грл1мю4 нс    up прайме

• OxpalU шерл IxlftkAl M СОПЖЫЫЮ-

экономическое pa win* ириращой территории iu 2012—2020 годы»

Нелепые ищииторм федеральной целевой программы «Охрана oicpa Ьайка.1

и социально-дкомочическос рагвитие Байкальской приролнои территории на 2012—

2020 годы*

иирпвв

1 2012 их

1 пап

1 ] Х)П rat [ 2014 nxi

1 4 | 2015 га |

2016 та

I 20|7 mi

II паш

[ 2011 га ]

2019 mi 1

2020 ц»1

Сокращение объемов сбросов ифятиеммых сточных вод и итмис обман Бтйкмккой природной территории

процеитов

100

100

05.3

«1.7

78.9

70.7

53.3

40.4

31.6

Снижение обшей iuiohu.hi территории Байкальской природной территории. Подвергшейся ВЫСОКОМ V И .к..-тремально высокому ыгряжению

95.4

92.4

*7.1

79.1

77.4

61.5

46.К

32.8

19.9

Сокращение обкчов испсрсроботакимх и не |\а тис темных ИД ПОЛИГОНАХ ОТХОДОВ

Ю

КО

■п*

79.3

73.6

57.2

37.9

25.2

19.2

Отношение количества посещений особо охраняемых приро.тиыч территорий к их рскреацномнои емкости

62

65

70

72

75

50

82

85

90

Отношение плошали особо охраняемых природных территорий. прошенной пожарами, к количеств) пожаров

гектаров

82

НО

7$

72

70

68

64

60

Давя пилон растений и животных, хднсссииых в Kpronxi книгу Российской Федерации и сохраняемых нд особо охраняемых природных территориях, в общем кохичсст-вс видов растений и животных в Красной книге Российской Федерал и и

процеитов

п.б

13.6

13.6

13.6

13.6

13.6

13.6

13.6

13.6

И зменение запасов ткниых видов рааб в охре Байкал

100

100

100

114.4

им

126

131.9

137.8

141.6

Охват Байкальской природной территории государствен-ним дкологачесжим моннюринтом. обеспечивающим высокую достоверность. оперативность и полноту' сведений да счет испольюваиия информации уполномоченных государственных органов

■ю

49

52

60

КО

85

90

95

100

Доля протяженности построенных сооружений инженерной шииты в обшей протяженности беретов, нуждающихся в строительстве таких сооружений

0.53

0.7

1.51

1.91

2.85

4.77

6.21

7.12

22

Ст. 4899    -    10580    -    ,\t    36