Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить НД 2-080101-014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для использования персоналом РС при проведении освидетельствования судов на соответствие требованиям КТМС и требованиям, предъявляемым национальным законодательством в области труда и отдыха моряков.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область распространения

2 Нормативные ссылки

3 Термины. Определения. Сокращения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Сокращения

4 Руководство для экспертов МОТ по освидетельствованию судов

     4.1 Введение

     4.2 Ответственность РС

     4.3 Процесс проведения освидетельствования

     4.4 Деятельность по освидетельствованию судна

     4.5 Подготовка к освидетельствованию

     4.6 Проведение освидетельствования на борту судна

     4.7 Области освидетельствования

5 Порядок анализа заявок на услуги по освидетельствованию судов на соответствие КТМС

     5.1 Общие положения

     5.2 Порядок приема заявок

     5.3 Анализ содержания Заявки

     5.4 Анализ возможности выполнения Заявки

     5.5 Поручение

6 Порядок рассмотрения и подтверждения части II Декларации, и переоформления документов

     6.1 Область распространения

     6.2 Основные положения

     6.3 Рассмотрение части II Декларации

     6.4 Подтверждение части II Декларации

     6.5 Порядок переоформления декларации и/или Свидетельства (документа о соответствии)

7 Порядок планирования и проведения освидетельствований на соответствие требованиям КТМС

     7.1 Область распространения

     7.2 Планирование

     7.3 Виды освидетельствований

     7.4 Процесс освидетельствования

     7.5 Отчет об освидетельствовании

8 Порядок оформления, проверки и учета документов по освидетельствованию на соответствие требованиям КТМС

     8.1 Область распространения

     8.2 Оформление документов по результатам освидетельствования на соответствие требованиям КТМС

     8.3 Заполнение формы части II Декларации

     8.4 Заполнение форм Свидетельства и Документа о соответствии

     8.5 Порядок выдачи документов при освидетельствовании судна на соответствие требованиям КТМС

     8.6 Порядок переоформления Декларации или Свидетельства, или Документа о соответствии

     8.7 Порядок оформления Письма-заключения о соответствии

     8.8 Порядок проверки документов, выдаваемых по результатам освидетельствования на соответствие требованиям КТМС

9 Порядок аннулирования и восстановления Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

     9.1 Область распространения

     9.2 Аннулирование Свидетельства

     9.3 Восстановление Свидетельства

     9.4 Регистрация Уведомлений об аннулировании Свидетельства

10 Порядок передачи права на освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС

     10.1 Применение

     10.2 Обязательства РС как принимающего общества

     10.3 Обязательства РС как теряющего общества

     10.4 Другие требования

11 Ответственность и полномочия

12 Отчетные документы

13 Измерение процесса освидетельствований судов на соответствие требованиям КТМС

Приложение А. Граф-схема алгоритма общего взаимодействия РС с судовладельцем и КО государства флага при наличии поручения на рассмотрение части II ДСТН

     Граф-схема алгоритма общего взаимодействия РС с судовладельцем и КО государства флага при отсутствии поручения на рассмотрение части II ДСТН

Приложение Б. Блок-схема передачи права на освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС

Приложение В. Сценарии изменений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор К.Г. Пальников 18.01.2017

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском

судоходстве

НД № 2-080101-014

Дата введения в действие: 18.01.2017 Номер документа в системе «Тезис» - 16-308815 Разработчик: 332

Санкт-Петербург

2017

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям

Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание:    2017

Аннотация

1.    Отредактированы подразделы 3.2. 4.6.7. 4.7. 5.5. 6.2. 6.3. 6 4. 7.4.3. 7.4.5. 9.2. и Приложение В

2.    Удалены 9.4 (Регистрация уведомлений об аннулировании Свидетельства).

1    Область распространения

1.1    Настоящее Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - Руководство) определяет порядок проведения работ по установлению соответствия условий труда и отдыха моряков на судах требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее - КТМС) с учетом национального законодательства.

1.2    Руководство определяет порядок выдачи Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (далее - Свидетельство) судну, соответствующему требованиям, предъявляемым КТМС. а также порядок рассмотрения и подтверждения части II Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (далее - Декларация), в соответствии с требованиями Правила 5.1.3 КТМС.

1.3    Руководство предназначено для использования персоналом PC при проведении освидетельствования судов на соответствие требованиям КТМС и требованиям, предьявляемым национальным законодательством в области труда и отдыха моряков.

1.4    Руководство применимо при проведении освидетельствований судов, которые отвечают требованиям пункта 1 Правила 5.1.3 КТМС. а также для освидетельствования любого другого судна по предложению судовладельца, сформулированного в адрес соответствующего компетентного органа (далее КО).

1.5    Документ разрабатывается на русском и английском языках, оригинал документа поддерживается в электронном виде.

1.6    Руководство является нормативным документом для руководителей PC 002. 340 подразделений ГУР 332. а также подразделений PC с кодами 100 и 200.

2    Нормативные ссылки

2.1 При разработке настоящей Процедуры учтены требования следующих нормативных документов:

1)    НД № 1-0301-023-Е - Maritime Labour Convention, 2006;

2)    НД № 1-0303-005-Е - Guidelines for flag State inspections under the Maritime Labour Convention, 2006;

3)    НД № 1-0223-129-E Guidance on DMLC Part II review, inspection and certification under the Maritime Labour Convention, 2006

4)    НД № 1-0227-036-E Transfer of Maritime Labour Convention, 2006 Certification.

5)    НД № 1-0228-020-R - ПССК MAKO Требования к системе менеджмента качества;

6)    Резолюция ИМО MSC.349(92) - Кодекс о Признанных Организациях (КОДЕКС ПО);

7)    Резолюция ИМО А.1052(27) - Процедуры контроля государством порта 2011 года;

8)    НД № 2-060101-001 - Руководство по качеству;

9)    НД № 2-040101-002 - Общие условия оказания услуг Российским морским регистром судоходства;

10)    НД № 2-040101-012 - Инструкция по оформлению договорной документации в PC при заключении и оформлении договоров;

11)    НД № 2-060203-019 - Процедура процесса управления документами в PC;

12)    НД № 2-060203-027 - Процедура анализа заявок на услуги PC;

13)    НД № 2-060203-028 - Процедура управления отчетными документами;

14)    НД № 2-080101-017 - Руководство по освидетельствованию жилых помещений экипажа;

15)    НД № 2-080501-007 - Процедура по подбору, подготовке и сертификации экспертов МОТ;

16)    НД № 2-080101-015 - Руководство по внедрению и применению положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве;

17)    НД Ns 2-080202-001 - Процедура по оказанию консалтинговых услуг в области внедрения требований КТМС в деятельность судоходной компании;

18)    НД № 2-080203-001 - Процедура по работе с жалобами моряков в отношении нарушения требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве;

19)    НД № 2-080101-012 - Руководство по освидетельствованиям систем управления безопасностью на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекса ОС ПС);

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям

Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2017

3)    Рассмотрение части II Декларации проводится при наличии у судовладельца части I Декларации в твердой копии, выданной соответствующему судну, но не ранее тридцати дней с момента выдачи Временного Свидетельства (форма 8.5.4(A)) или Временного Документа о соответствии (форма 8.5.4-3(A)),

4)    Часть II Декларации составляется судовладельцем. В ней излагаются меры, принимаемые в целях соответствия национальным требованиям (указанным в части I Декларации) между двумя освидетельствованиями, равно как и предлагаемые меры по обеспечению постоянного улучшения ситуации в области применения.

5)    При положительных результатах рассмотрения часть II Декларации заверяется Главным экспертом МОТ. Рассмотрение проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-2(А)).

6)    Подтверждение части II Декларации является частью последующего освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС. Часть II Декларации подтверждается при условии положительных результатов освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

7)    Порядок рассмотрения и подтверждения части II Декпарации изложен в Разделе 6 Руководства.

8)    В случае рассмотрения части II Декларации в офисе судовладельца или в офисе PC обязанность по доставке оригинала заверенной Декларации на судно возлагается на судовладельца.

9)    В случае если, часть I Декларации была аннулирована, результаты рассмотрения части II Декларации также аннулируются.

4.4.4    Первоначальное освидетельствование

1)    Первоначальное освидетельствование, как правило, должно проводится в течение срока действия Временного Свидетельства (Временного Документа о соответствии), но не ранее девяноста дней с момента выдачи Временного Свидетельства (форма 8.5.4(A)) или Временного Документа о соответствии (форма 8.5.4-3(А)). если не предусмотрено иное КО флага. Первоначальное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8 5 5).

2)    Первоначальное освидетельствование проводится на судне, которое находится в эксплуатации и имеет на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

3)    Первоначальное освидетельствование проводится при условии положительных результатов рассмотрения Части II Декларации.

4)    Первоначальное освидетельствование включает в себя проверку соблюдения мер. предпринятых судовладельцем на судне в целях первоначального соблюдения национальных требований, содержащихся в части I Декларации и указанных в Части II Декларации.

5)    Подтверждение Части II Декларации является частью первоначального освидетельствования.

6)    Первоначальное освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-КА)).

7)    В случае если судно имеет действующий добровольный Документ о соответствии (форма 8 5 3-2) и Декларацию о добровольном соблюдении трудовых норм (форма 8.5.1-4) выданные PC по результатам добровольного освидетельствования судна, то освидетельствование проводится в объеме дополнительного освидетельствования. Объем дополнительного освидетельствования определяется проверкой требований КО флага, уровень которых превышает установленный КТМС.

8)    Порядок проведения освидетельствования судна изложен в Разделе 7 Руководства.

9)    При положительных результатах освидетельствования судна выдается Свидетельство (форма 8.5 3-1 или 8.5.3(A)) или Документ о соответствии (форма 8.5 4-2(А) или 8.5.4-2 1). а также подтверждается и передается судовладельцу Декларация. Декларация прилагается к Свидетельству (форма 8.5.3-1 или 8.5.3(A)) или Документу о соответствии (форма 8 5 4-2(А)).

4.4.5    Промежуточное освидетельствование

1)    Промежуточное освидетельствование проводится с целью подтверждения соблюдения на борту судна требований КТМС. Промежуточное освидетельствование проводится на основании Заявки судовпадельца (форма 8.5.5).

2)    Промежуточное освидетельствование проводится на судне, которое находится в эксплуатации и имеет на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

3)    Данное освидетельствование проводится между второй и третьей ежегодными датами данного Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форма 8 5.4-2(А))

4)    В случае если судовладелец внес изменения или дополнения в часть II Декларации, то Главный эксперт МОТ должен провести ее рассмотрение в соответствии с процедурой, изпоженной в Разделе 6 Руководства. Декларация подтверждается и передается судовладельцу при попожительных результатах освидетельствования.

5)    Во время проведения промежуточного освидетельствования должно быть проверено соблюдение мер. перечисленных судовладельцем в части II Декларации и предпринимаемых им между освидетельствованиями для постоянного соответствия судна требованиям КТМС.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание: 2017

6)    Промежуточное освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма

8^6-1 (А))-

7)    Порядок проведения освидетельствования судна изложен в Разделе 7 Руководства

8)    Свидетельство (или Документ о соответствии) может быть подтверждено при положительных результатах промежуточного освидетельствования.

4.4.6    Возобновляющее освидетельствование

1)    Возобновляющее освидетельствование проводится с целью возобновления действия Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форма 8 5.4-2(А)) и проверки соответствия судна требованиям КТМС. Возобновляющее освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Возобновляющее освидетельствование проводится на судне, которое находится в эксплуатации и имеет на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

3)    Возобновляющее освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма 8.5.6-КА)).

4)    Если возобновляющее освидетельствование завершено в пределах трех месяцев до даты истечения срока действия существующего Свидетельства (или Документа о соответствии), новое Свидетельство (или Документ о соответствии) должно действовать с момента окончания действия возобновляющего освидетельствования в течение периода, не превышающего пяти лет. считая от даты истечения срока действия существующего Свидетельства.

5)    Если возобновляющее освидетельствование завершено более чем за три месяца до даты истечения срока действия существующего свидетельства, новое свидетельство должно действовать с момента окончания возобновляющего освидетельствования в течение периода, не превышающего пяти лет.

6)    Порядок проведения освидетельствования судна изложен в Разделе 7 Руководства.

4.4.7    Дополнительное освидетельствование судна

1)    Дополнительное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 85.5).

2)    Дополнительное освидетельствование может проводиться как по инициативе судовладельца, так и по требованию ИКГП, КО или PC.

3)    В случае если необходимо переоформить часть II Декларации и/или Свидетельство или Документа о соответствии, то работа проводится в объеме дополнительного освидетельствования в связи с: выводом судна из эксплуатации на срок более шести месяцев, или

перевыдачей части I Декларации (в связи с внесением изменением в требования национального законодательства, изменением типа судна), или внесением изменений в часть II Декларации;

4)    Объем дополнительного освидетельствования, условия и сроки его проведения устанавливается органом, который его назначил.

5)    Порядок проведения освидетельствования судна изложен в Разделе 7 Руководства.

4.4.8    Освидетельствование жилых помещений экипажа

1)    Освидетельствование жилых помещений экипажа должно предварять первичное или первоначальное освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС. за исключением особых требований КО флага.

2)    Освидетельствование жилых помещений экипажа проводится по отдельному обращению судовладельца в адрес подразделения PC. Порядок проведения освидетельствования жилых помещений экипажа описан в НД № 2-080101-017 «Руководство по освидетельствованию жилых помещений экипажа».

4.4.9    Переоформление документов

1)    Переоформление документов проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8 5 5).

2)    Переоформление документов проводиться в связи с:

перевыдачей части I Декларации (в связи с внесением изменений в раздел «Изъятия»), или внесением изменений в реквизиты судна или судовладельца.

3)    Порядок переоформления документов изложен в Разделе 6 Руководства.

4)    В случае если переоформление документов проводится в офисе судовладельца или в офисе PC обязанность по доставке оригинала Свидетельства (Документа о соответствии) и заверенной Декларации на судно возлагается на судовладельца.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание: 2017

4.5    Подготовка к освидетельствованию

1)    Перед проведением освидетельствования составляется план освидетельствования (форма 8.5.10) в соответствии с Порядком планирования и проведения освидетельствования. Раздел 7 настоящего Руководства.

2)    Составление плана (форма 8.5.10) не требуется, для:

рассмотрения части II Декларации, если оно проводится в офисе компании, или в офисе PC. В случае, когда рассмотрение части II Декларации проводится на судне, предваряя освидетельствование, оно включается в план освидетельствования (форма 8.5.10) как первый этап освидетельствования;

проведения освидетельствования жилых помещений экипажа.

3)    Выполнение позиций плана освидетельствования допускает его согласованные изменения с тем. чтобы оставаться гибким и эффективным, и не допускать негативного влияния на непосредственную работу по освидетельствованию.

4)    Освидетельствование может проводиться только при выполнении следующих условий:

a)    PC получил надлежащим образом заполненную заявку (форма 8.5.5) от судовладельца и копии документов, указанных в заявке;

b)    судовладелец представил главному эксперту МОТ следующие документы:

для проведения первичного освидетельствования - документ подтверждающий его обращение в КО для выдачи части I Декларации и стандартную форму части I Декларации, если не оговорено иное; для рассмотрения части II Декларации на судне -часть I Декларации в твердой копии и оригинал части II Декларации, который должен быть заверен судовладельцем;

для рассмотрения части II Декларации в офисе судовладельца или офисе PC -могут быть представлены копия части I и оригинал II Декларации. При этом часть II Декларации должна быть заверена судовладельцем;

для проведения первоначального освидетельствования -часть I Декларации в твердой копии и оригинал часть II Декларации, которая должна быть рассмотрена и заверена PC.

5)    Требования к оформлению части I Декларации изложены в 8.10.

6)    Требования к заполнению части II Декларации изложены в 8.3.

7)    Перед началом освидетельствования эксперт МОТ должен использовать все доступные источники для более полного знакомства с историей судна. Такими источниками могут быть отчетные документы предыдущих освидетельствований, информация из различных баз данных, включая PC и доступные базы данных Меморандумов о взаимопонимании, средства массовой информации и т.д.

4.6    Проведение освидетельствования

1)    Эксперт МОТ в сотрудничестве с судовладельцем должен проводить: освидетельствование жилых помещений экипажа; освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС; переоформление документов;

рассмотрение и подтверждение части II Декларации.

2)    Порядок проведения освидетельствования борту судна изложен в Разделе 7 Руководства.

3)    При проведении освидетельствования судна эксперт МОТ должен выполнять требования «Инструкции по охране труда для инспекторов Регистра при выполнении работ по освидетельствованию судов и объектов технического наблюдения Регистра»

4.6.1 Методы проведения освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

1)    Эксперт МОТ должен информировать капитана или представителя судовладельца, отвечающего за проведение освидетельствования, о цели своего прибытии на борт судна.

2)    Эксперт МОТ вправе задавать любые вопросы капитану, морякам или другим заинтересованным лицам, включая судовладельца и лредставителя(ей) судовладельца, касающиеся выполнения требований КТМС.

3)    Эксперт МОТ вправе требовать предьявления судовых журналов, документов или информации, относящихся к вопросам освидетельствования для того, чтобы выявить их наличие и соответствие требованиям КТМС.

4)    Эксперт МОТ должен убедиться, что жилые помещения экипажа (технические характеристики помещений и конструктивные особенности судна) были освидетельствованы и соответствуют требованиям Правила 3.1 КТМС. При проверке соответствия жилых помещений экипажа требованиям КТМС руководствоваться положениями, приведенными в 4.6.7.

5)    Освидетельствование должно проводиться посредством интервью с моряками и заинтересованными лицами, визуального осмотра судна, изучения документации для установления соответствия

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям

Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2017

требованиям КТМС. При этом необходимо учитывать тип и назначение судна, характер судовой деятельности и перевозимого груза.

6)    При проведении интервью с моряками следует руководствоваться положениями, приведенными в

7)    Если применимо, при проведении освидетельствования необходимо рассмотреть все наблюдения, недостатки, выявленные при предыдущем освидетельствовании, проверках и инспекциях, а также результаты имеющихся задержаний, с тем. чтобы оценить эффективность предпринятых корректирующих и предупреждающих действий. Все недостатки, выявленные при предыдущих освидетельствованиях, должны быть устранены в согласованные сроки, до выдачи или подтверждения Свидетельства, при положительных результатах текущего освидетельствования. Для оценки эффективности корректирующих действий следует руководствоваться положениями 4,6.4.

8)    Все наблюдения, недостатки и серьезные недостатки, выявленные при освидетельствовании, должны быть задокументированы в ясной, четкой и лаконичной форме и подкреплены объективными доказательствами. Для определения градации выявленных при освидетельствовании нарушений следует руководствоваться положениями 4.6.4.

9)    Эксперт МОТ вправе привлекать в качестве экспертов работников сторонних организаций за счет судовладельца. Решение о привлечении эксперта может быть принято, как на стадии анализа заявки, так и во время проведения освидетельствования и должно быть согласовано с судовладельцем в письменной форме. В случае, если эксперт сторонней организации произвел отбор проб для их последующего анализа, эксперту МОТ следует руководствоваться положениями 4.6 2.

10)    Для облегчения проведения освидетельствования и документирования процесса эксперт МОТ должен использовать контрольные листы (формы 8 5.6-1 (А). 8 5 6-2(А). 8 5 6-5(А)).

11)    Эксперт МОТ вправе использовать всю дополнительную информацию, касающуюся судна и судовладельца, полученную без нарушения законодательства от прежнего судовладельца, классификационного общества, членов экипажа, других заинтересованных лиц и из средств массовой информации.

12)    В случае обращения моряка к эксперту МОТ с целью подать жалобу, представитель PC должен руководствоваться Процедурой по работе с жалобами моряков в отношении нарушения требований Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

4.6.2    Отбор и анализ проб

1)    Эксперт МОТ не отбирает и не производит анализ необходимых проб продуктов питания, питьевой воды, груза, используемых материалов с которыми так или иначе моряки вступают в контакт, но. используя профессиональное суждение, вправе инициировать данные действия и присутствовать при их выполнении в качестве свидетеля. При этом эксперт МОТ только фиксирует факт взятия таких проб.

2)    В этом случае к отчету должны прикладываться копии всех документов, отражающие результаты анализов.

3)    При получении негативных результатов анализов проб эксперт МОТ должен информировать представителя судовладельца, и в зависимости от серьезности нарушений требований КТМС (см. п. 4.6.4). действует как предписывает_74 настоящего руководства.

4)    В случае отсутствия результатов анализов на момент окончания освидетельствования эксперт МОТ должен оформить Акт о недостатке (форма 8 5 8) указав в нем:

причину проведения экспертизы (например, жалобы моряков или профессиональное суждение эксперта МОТ), а также

кто и при каких обстоятельствах производил отбор проб.

5)    Эксперт МОТ должен согласовать с судовладельцем корректирующие действия по данному Акту на месте. Корректирующими действиями судовладельца по данному Акту должно быть обязательство предоставить результаты анализа PC сразу после получения, но не позднее чем через три месяца после проведения освидетельствования,

4.6.3    Отчет об освидетельствовании

1)    Объем и результаты освидетельствования Главный эксперт МОТ должен отразить в отчетных документах.

2)    Отчетные документы об освидетельствовании должны быть подготовлены Главным экспертом МОТ на основании информации, полученной во время освидетельствования и обсужденной с членами группы экспертов МОТ. Комплект отчетных документов должен содержать документы в соответствии с 7.5.

3)    Отчетные документы должны отражать содержание освидетельствования и включать следующие пункты:

даты начала и окончания освидетельствования;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям

Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание: 2017

место освидетельствования; объем освидетельствования;

фамилии экспертов МОТ. представителей судовладельца ; все серьезные недостатки, недостатки и наблюдения.

4)    Оригиналы отчетных документов должны быть вручены капитану судна, как представителю судовладельца. Впоследствии, капитаном или иным ответственным представителем судовладельца, копии отчетных документов должны быть помещены на доске объявлений или другом доступном месте для ознакомления моряками.

5)    Вся необходимая информация из отчетных документов должна вноситься в отдельную базу данных (БД «МОТ»).

6)    Требования к оформлению отчетных документов изложены в Разделе 8.

4.6.4 Наблюдения, недостатки и серьезные недостатки

1)    По степени серьезности нарушения требований КТМС, в PC установлены следующие виды нарушений: наблюдение, недостаток и серьезный недостаток.

2)    Установление степени серьезности нарушения должно проводиться экспертом МОТ на основе положений КТМС. настоящего Руководства, принимая во внимание свое профессиональное суждение.

3)    Эксперт МОТ должен принимать со своей стороны все меры с тем. чтобы не допустить нарушений прав моряка, угрозы их здоровью и благополучию.

4)    В том случае, если наблюдается ситуация, которая не может быть идентифицирована как недостаток или серьезный недостаток, но которая может создать условия для возникновения недостатка, такой факт может быть идентифицирован как наблюдение. Наблюдение должно быть зафиксировано соответствующим образом и представлено в отчете. Данный факт может рассматриваться как предупреждение судовладельцу. Повторная идентификация данного наблюдения при следующем освидетельствовании должна быть оформлено как недостаток.

5)    В тех случаях, когда имеются объективные доказательства значительного нарушения требований КТМС. касающихся труда и отдыха моряков, нарушения основных прав моряков, включая случаи дискриминации по расовому, религиозному или гендерному признакам, эксперт МОТ должен оформить данный факт, как серьезный недостаток.

6)    Полученные в ходе освидетельствования данные должны документироваться в ясной, сжатой форме и подтверждаться объективными доказательствами. Они должны быть рассмотрены Главным экспертом МОТ для того, чтобы определить, свидетельствуют ли полученные данные о соответствии судна положениям КТМС. или имеются объективные доказательства существования серьезного(ых) недостатка(ов). недостатка(ов) либо имеются наблюдения, оформление которых могло бы способствовать улучшению деятельности судна.

7)    Судовладелец разрабатывает корректирующие действия с указанием сроков выполнения по каждому недостатку. Содержание корректирующих действий должны быть согласованы с ГУР. Контроль за выполнением корректирующих действий осуществляется в соответствии п. 7.4.5.

8)    При оценке эффективности корректирующих действий эксперт МОТ должен учитывать следующее: возможность исправления недостатка в порту в период проведения освидетельствования; продолжительность рейса и его характер;

характер опасности для экипажа, возможной угрозы здоровью моряков;

степень серьезности нарушения требований КТМС. основных прав моряков;

историю повторения недостатков на судне;

размеры и тип судна, оборудования, используемого на судне;

характер перевозимых грузов;

количество недостатков, выявленных при освидетельствовании; требования судовых документов (Свидетельства о минимальном составе экипажа); состояние судна в санитарно-гигиеническом отношении; выполнение требований, касающихся часов труда и отдыха;

характер недостатков, выявленных при предыдущих проверках и освидетельствованиях.

9)    Невыполнение корректирующих действий в согласованный период должно расцениваться как серьезный недостаток.

10)    Серьезный недостаток может быть незамедлительно исправлен на месте или его градация может быть понижена Главным экспертом МОТ после анализа представленного судовладельцем плана корректирующих действий, который должен содержать действенные и убедительные меры по исправлению ситуации. Дата последнего мероприятия в плане корректирующих действий согласовывается с экспертом МОТ. но в любом случае срок не должен превышать трех месяцев со дня оформления недостатка.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2017

11)    Превышение указанного срока должно быть согласовано с ГУР в письменном виде. Нарушение согласованных сроков устранения недостатков судовладельцем является основанием для аннулирования Свидетельства.

12)    Наличие объективных доказательств неэффективности предпринятых корректирующих действий по недостаткам, зафиксированным при предыдущих освидетельствованиях и проверках, выразившееся в их повторении, является серьезным недостатком.

13)    При наличии не устраненного серьезного недостатка Свидетельство не может быть выдано или подтверждено. Все серьезные недостатки должны быть исправлены на месте или их градация должна быть понижена после анализа и согласования плана корректирующих действий с экспертом МОТ.

14)    Эксперт МОТ должен информировать представителя судовладельца о наличии не устраненного серьезного недостатка на борту судна.

15)    В ходе освидетельствования все наблюдения и недостатки фиксируются в контрольном листе (формы 8.5.6-1 (А). 8 5.6-5(А)). в графе «Комментарии».

16)    Все наблюдения, недостатки и серьезные недостатки должны оформляться Актом о недостатке/наблюдении (форма 8 5 8) Требования к оформлению Акта о недостатке/наблюдении (форма 8 5 8) изложены в 7.4.3.

17)    При принятии решения о градации недостатков необходимо учитывать не только их серьезность, но и периодичность повторения.

4.6.5    Измерительные приборы

Эксперт МОТ при проведении освидетельствования должен пользоваться измерительными приборами, прошедшими требуемые поверки и проверки, подтвержденные наличием соответствующих сертификатов.

4.6.6    Проведение интервью с моряками

1)    Для удовлетворительного завершения освидетельствования скорее всего от эксперта МОТ потребуется применение различных методов, включая общее обсуждение с моряками и индивидуальные интервью

2)    Не допускается проведение интервью с лицами, имеющими явные признаки состояния алкогольного или наркотического опьянения.

3)    Эксперт МОТ при интервьюировании моряков должен учитывать:

что некоторые вопросы могут быть индивидуальными или потенциально спорными, а также график работы и отдыха моряков.

4)    Интервью должны проводиться в индивидуальном порядке для сохранения конфиденциальности полученной информации.

5)    Манера интервьюирования эксперта МОТ может определять успех интервью Эксперт МОТ должен быть в состоянии извлекать информацию из моряков без их стимулирования для подтверждения того, что меры судовладельца были внедрены в соответствии с национальными требованиями.

6)    Интервью должно:

проводиться формально, дружески и без угроз; в соответствии с определенной структурой: и давать полезную информацию.

7)    Эксперт МОТ должен подготовить ряд вопросов и вводное заявление, которое разъясняет цель интервью. При проведении интервью эксперт МОТ должен использовать соответствующий раздел Контрольного листа освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС (формы 8 5 6-1(A). 8.5.6-5(А))

8)    Для проведения интервью эксперт МОТ должен выбрать тон для серьезного, полезного и эффективного общения с моряком.

9)    Оценка соответствия или несоответствия требованиям КТМС всегда должна основываться на осмотрах, объективных свидетельствах и информации, полученной во время интервью с моряками с применением профессионального суждения эксперта МОТ.

4.6.7    Проверка жилых помещений экипажа

1) При проведении освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС эксперт МОТ должен убедиться, что жилые помещения экипажа (технические характеристики помещений и конструктивные особенности судна) были освидетельствованы и соответствуют требованиям Правила 3.1 КТМС. Документами, подтверждающими, что жилые помещения экипажа были освидетельствованы на соответствие требованиям стандарта А3.1 КТМС или конвенций МОТ №92 и №133. или национального законодательства являются:

Свидетельство о соответствии жилых помещений экипажа (для PC форма 8 5 3-4А) выданное PC или ИКО. или КО; или

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям

Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2017

20)    НД № 2-020101-040 - Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов:

21)    НД № 1-0223-132-Е - Рекомендация МАКО №132 “Human Element Recommendations for structural design of lighting, ventilation, vibration, noise, access & egress arrangements".

22)    НД № 2-170101-001 - Инструкция no охране труда для инспекторов/экспертов PC при выполнении работ по освидетельствованию судов и объектов технического наблюдения Регистра.

23)    НД № 2-060102-002 - Инструкция по проведению анализа системы менеджмента качества PC.

24)    НД № 2-049901-001 - Процедура применения форм документов PC, оформляемых при проведении технического наблюдения.

3 Термины. Определения. Сокращения.

8 тексте настоящего Руководства используются термины, определения и сокращения, приведенные в НД № 2-060101-001 - Руководство по качеству, а также в нормативных документах, на основании которых разработано Руководство. Иные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Руководстве, приведены ниже.

3.1 Термины и определения

1)    Базовая оплата труда или заработная плата означает плату, независимо от ее структуры, за работу в течение нормального рабочего времени. Она не включает выплат за сверхурочную работу, премий, пособий, оплаченного отпуска или какого-либо иного дополнительного вознаграждения

2)    Временное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Временное Свидетельство) означает документ (форма 8.5 4(A)). выдаваемый PC судну, удовлетворяющему требованиям п. 7 Стандарта А5.1.3 КТМС Срок действия Временного Свидетельства не более 6 месяцев.

3)    Временный Документ о соответствии означает документ (форма 8 5 4-3(А)). выданный PC судну, удовлетворяющему требованиям л. 7 Стандарта А5.1.3 КТМС. при условии, что для государства флага КТМС не вступила в силу. Временный Документ о соответствии выдается только при наличии соответствующих инструкций государства флага и на период до даты вступления в силу КТМС. Срок действия Временного Документа о соответствии не более 6 месяцев.

4)    Главный эксперт МОТ - специалист PC имеющий квалификацию Эксперта МОТ, назначенный руководителем подразделения PC для выполнения услуги по освидетельствованию судна на соответствие требованиям КТМС.

5)    Дата вступления в силу КТМС означает дату, начиная с которой требования КТМС могут применяться к судам, указанным в п. 1 Правила 5.1.3 КТМС.

Примечание. КТМС вступила в силу 20 августа 2013 года, для государств, ратифицировавших конвенцию до 20 августа 2012 года. КТМС вступает в силу для каждого государства-члена через 12 месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

6)    Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (Декларация) означает письменное заявпение компетентного органа (КО) государства флага и судовладельца о наличии и выполнении национальных требований в соответствии с положениями л.10 Стандарта А5.1.3 КТМС.

7)    Декларация эксперта МОТ означает заявпение эксперта МОТ (форма 8.5.12). проводящего освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС, о неразглашении информации третьим лицам, которая стала ему известна в процессе предоставления услуг по освидетельствованию с учетом требований п.11 Стандарта А5.1.4 КТМС.

8)    Денежный перевод означает распоряжение, в соответствии с которым часть заработной платы моряка перечисляется родственникам или третьим лицам во время его нахождения в море.

9)    Документ о соответствии означает документ (форма 8.5.4-2(А)). выданный PC. подтверждающий, что соблюдение трудовых норм на судне соответствует требованиям КТМС при усповии, что для государства флага КТМС не вступила в силу. Документ о соответствии выдается только при наличии соответствующих инструкций государства флага и на период до даты вступления в силу КТМС. Документ о соответствии действителен при наличии Декларации.

_Документ о соответствии жилых помещений экипажа означает документ (форма 8 5 3-4),

выданный судну PC. подтверждающий, что жилые помещения экипажа были проверены на соответствие требованиям стандарта А31 КТМС или конвенций МОТ №92 и №133. или национального законодательства Срок действия Документа не устанавливается.

40)11) Жалоба означает информацию, касающуюся нарушения требований КТМС на судне, представленную каким-либо моряком, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или любым лицом, заинтересованным в безопасности судна, включая заинтересованность в безопасности или здоровье моряков на борту судна (включая соблюдение прав моряков).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2017

44412) Ежегодная дата означает день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия Свидетельства.

43)13) Заинтересованное лицо означает любое лицо, находящееся на борту судна на законных основаниях.

43) 14) Заявитель означает лицо, обращающееся в PC с заявкой на освидетельствование судна на

соответствие требованиям КТМС

44) 15) Заявка означает заявку на услуги PC по освидетельствованию судна на соответствие требованиям

КТМС понимается обращение судовладельца в виде заполненной формы 8 5 5. подписанной судовладельцем и заверенная его печатью. Форма заявки (Форма 8 5.5) размещена на интернет-сайте PC в разделе «Услуги».

45) 16) Интервью означает конфиденциальную, доверительную беседу эксперта МОТ с моряком или

дееспособным заинтересованным лицом по вопросам применения требований КТМС на борту судна.

46) 17) Инспекция МОТ означает проверку по установлению соответствия условий труда и отдыха моряков

требованиям КТМС. проводимую компетентным органом или уполномоченной организацией.

47) 18) Компетентный орган (КО) означает министра, правительственное ведомство или другой орган

власти, уполномоченный издавать нормативные правовые акты, приказы или иные инструкции, имеющие силу закона в отношении предмета соответствующих положений, и обеспечивать их выполнение.

48) 19) Конвенция №92 означает Конвенцию (пересмотренную) 1949 года о помещениях для экипажа.

48)20) Конвенция №133 означает Конвенцию 1970 года о помещениях для экипажа (дополнительные

положения).

20)21) Конвенция ПДНВ означает Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

24)22) Корректирующее действие означает действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного недостатка или другой нежелательной ситуации. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения нежелательной ситуации.

23)23) Краткосрочный Документ о соответствии означает документ (форма 8.5 4-2.1). выданный Главным экспертом МОТ. выполнившим первоначальное или возобновляющее освидетельствование судна, которое соответствует требованиям КТМС при условии, что для государства флага КТМС не вступила в силу. Срок действия Краткосрочного Документа о соответствии 5 месяцев. Краткосрочный Документ о соответствии выдается на период оформления полносрочного Документа о соответствии (форма 8.5.4-2(А)).

23) 24) Краткосрочное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве

(Краткосрочное Свидетельство) означает документ (форма 8.5.3-1). выданный Главным экспертом МОТ, выполнившим первоначальное или возобновляющее освидетельствование судна, которое соответствует требованиям КТМС. Срок действия Краткосрочного Свидетельства 5 месяцев. Краткосрочное Свидетельство выдается на период оформления полносрочного Свидетельства (форма 8.5.3(A)).

24) 25) Международный рейс означает рейс из порта одной страны в порт, расположенный за пределами

этой страны.

25) 26) Моряк означает любое лицо, занятое на любой должности или работающее по найму в любом

качестве на борту судна, к которому применяется КТМС. как это определено национальным законодательством.

28)27) Наблюдение означает факт, установленный во время освидетельствования или инспекции на соответствие требованиям КТМС и подтвержденный объективным доказательством, который может привести к недостатку, в случае если не будут приняты своевременные предупреждающие действия.

27) 28) Недостаток означает наблюдаемую ситуацию или установленный факт, подтвержденные

объективным доказательством того, что не выполняются требования КТМС.

28) 29) Объективное доказательство означает основанную на фактах информацию, которая получена

экспертом МОТ. посредством изучения документов, обхода судна, интервью с заинтересованными лицами, измерения, испытания, и других источников.

28)30) Обязательные нормы и правила означают международные и национальные нормы и правила.

предписанные компетентным органом, организациями морской индустрии как обязательные.

88)31) Освидетельствование означает проверку, осуществляемую компетентным органом (КО) или уполномоченной на то признанной организацией (ПО), в процессе которой производится установление соответствия существующих норм труда и отдыха экипажа на судне требованиям КТМС. перечисленным в Приложении A5-I. и выдачей Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (форма 8.5.3(A)) или Документ о соответствии (форма 8.5.4-2(А)) при ее положительных результатах.

84)32) Ответственное лицо по МОТ означает уполномоченного судовладельцем представителя, ответственного за постоянное соблюдение на его судах требований КТМС.

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям

Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание: 2017

32>33) Офис PC - офисное помещение, в котором организованы рабочие места работников подразделения PC или ГУР.

33) 34)    Консолидированная заработная плата означает плату, которая включает базовую заработную

плату и другие связанные с ней выплаты; консолидированная заработная плата может включать компенсации за всю выполненную сверхурочную работу и все иные связанные с оплатой труда пособия, либо может включать только определенные виды пособий с их частичным суммированием.

34) 35)    Первичное освидетельствование означает проверку внедрения требований КТМС на судне в

следующих случаях:

новое судно во время сдачи в эксплуатацию, судно меняет флаг; или,

судовладелец принимает на себя обязанность и ответственность за выполнение требований КТМС на борту судна, которое является для него новым.

36)    Жилые помещения экипажа означают представленные для экипажа каюты, столовые, помещения для санитарных устройств, медицинских пунктов и развлечений;

37)    Предупреждающее действие означает действие, предпринятое для устранения причины потенциального недостатка или другой потенциально нежелательной ситуации. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения нежелательной ситуации.

38)    Признанная организация (ПО) означает организацию, которая прошла оценку Администрацией и по результатам этой оценки найдена соответствующей требованиям Кодекса для ПО (MSC.349(92)) и уполномочена Администрацией на оказание конвенционных услуг и выдачу конвенционных свидетельств от ее имени в объеме, предусмотренном соглашением между признанной организацией и Администрацией.

39)    Принимающее общество (ПрО) (Gaining Society) означает общество, получившее запрос о передаче права на проведение освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

40)    Рабочее время означает время, в течение которого моряки обязаны выполнять работу в интересах судна.

41)    Сверхурочное время означает время, в течение которого выполняется работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени.

42)    Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Свидетельство) -

документ, выданный судну PC (форма 8.5.3(A)) или КО. подтверждающий, что соблюдение трудовых норм на судне соответствует требованиям КТМС Свидетельство действительно при наличии Декларации.

43)    Свидетельство о соответствии жилых помещений экипажа - документ, выданный судну PC (формы 8.5.3-4А или 5.1.9) или иным классификационным обществом - членом МАКО. или КО флага, подтверждающий выполнение требований стандарта А3.1 или конвенций МОТ N«92 и №133. или национального законодательства.

44)    Серьезный недостаток означает идентифицированный недостаток, который в значительной степени нарушает требования КТМС. права и социальные гарантии моряков и представляет собой серьезную угрозу безопасности, здоровью и требует немедленного корректирующего действия. Серьезным недостатком является многократное нарушение требований КТМС. а также отсутствие эффективного и систематического выполнения судовладельцем своих обязанностей в соответствии с требованиями КТМС.

45)    Судовладелец означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое как управляющий, агент или фрахтователь по бербоут-чартеру, который принял на себя ответственность за эксплуатацию судна от владельца судна, и при этом согласился принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые на судовладельцев в соответствии с требованиями КТМС, независимо от принятия на себя ответственности или выполнения отдельных обязанностей от лица судовладельца другими организациями или лицами (см. n.I.j., Статья II. КТМС).

Это определение означает, что судовладелец является тем же лицом, что и Компания, как определено в нормах МКУБ. если иное не указано Администрацией флага.

46)    Существенные изменения конструкции или оборудования судна означают изменения, которые оказывают влияние на размер жилых помещений экипажа, системы обогрева и вентиляции, освещения, уровень шума и вибрации и других факторов среды обитания моряков, санитарного и госпитального оборудования, изменяя их характеристики или назначение.

47)    Теряющее общество (ТО) (Losing Society) означает общество, от которого передается право на проведение освидетельствований судна на соответствие требованиям КТМС.

48)    Требования КТМС в данном документе означают обязательные положения Статей, Правил и Стандартов КТМС с учетом имеющихся национальных требований, отражающих соответствующие положения КТМС.

49)    Эксперт МОТ - сертифицированный работник PC. имеющий опыт в конвенционных освидетельствованиях, прошедший теоретическую и практическую подготовку по проведению

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание:    2017

освидетельствований на соответствие требованиям КТМС и уполномоченный проводить освидетельствования судов на соответствие требованиям КТМС

3.2 Сокращения

1)    АР - План корректирующих (предупреждающих) действий (от англ Action Plan).

2)    БД «МОТ» - компьютеризированная база данных «МОТ».

3)    ИКГП - инспектор контроля государства порта.

4)    ИКО - иное классификационное общество, член МАКО.

5)    КО - Компетентный орган.

6)    КТМС - Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве.

7)    Конвенция МОТ-92 или МОТ-92 - Конвенция МОТ (№92) о помещениях для экипажа на борту судов (пересмотренная в 1949г.);

8)    Конвенция МОТ-133 или МОТ-133 - Конвенция МОТ (№133) о помещениях для экипажа на борту судов (дополнительные положения);

9)    МА - морская администрация

10)    МОТ - Международная организация труда

11)    ПКД - План корректирующих действий

12)    ПО - Признанная организация.

13)    ПрО - Принимающее общество.

14)    РФ - Российская Федерация.

15)    СвСТН - Свидетельство о соответствии трудовым нормам.

16)    СЭД = система «ТЕЗИС».

17)    ТО - Теряющее общество.

4 Руководство для экспертов МОТ по освидетельствованию судов

4.1 Введение

1)    Данный Раздел содержит необходимые критерии и процедуры, используемые экспертами МОТ для проведения освидетельствования судна на соответствие требованиям КТМС.

2)    PC проводит освидетельствование от имени компетентного органа (КО) и при положительных результатах, в зависимости от объема поручения, оформляет Свидетельство или Документ о соответствии и подтверждает часть II Декларации. Свидетельство (Документ о соответствии) должно соответствовать форме, предписанной КО или согласованной с ним.

3)    При проведении всех видов освидетельствований эксперт МОТ должен использовать свое профессиональное суждение для определения уровня требовательности к каждому объекту освидетельствования и принимать во внимание обостренную восприимчивость моряков к областям освидетельствования, затрагивающим вопросы оплаты труда, подачи жалоб и др.

4)    Данный Раздел устанавливает основные процедуры для освидетельствования на соответствие требованиям КТМС. включающие в себя:

проверка жилых помещений экипажа; рассмотрение и подтверждение части II Декларации; освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС:

порядок действий при обнаружении наблюдений, недостатков и/или серьезных недостатков.

5)    Освидетельствования, осуществляемые подразделениями PC. проводятся только по поручению ГУР.

4.2Ответственность PC

1) PC. принимая на себя полномочия признанной организации (ПО) по проверке соответствия судов требованиям КТМС. демонстрирует, в той мере, в которой это необходимо, для осуществления деятельности, предусмотренной соответствующим поручением государства флага, что он:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание:    2017

2)    обладает персоналом, который имеет надлежащие знания (в соответствии с Процедурой по подбору, подготовке и сертификации экспертов МОТ) и необходимый опыт в отношении соответствующих аспектов КТМС. включая:

минимальный возраст моряков; медицинское освидетельствование моряков: квалификацию моряков; трудовые договоры моряков;

пользование услугами частных служб набора и трудоустройства моряков;

продолжительность рабочего времени или отдыха моряков:

укомплектование судна экипажем;

помещение для экипажа:

условия отдыха на борту судна моряков;

питание и столовое обслуживание моряков;

охрану труда и здоровья на судне, обеспечение безопасности и предупреждение несчастных случаев:

медицинское обслуживание моряков на борту судна;

рассмотрение жалоб моряков на борту судна;

выплату заработнной платы морякам;

защиту в области социального обеспечения моряков;

право на отпуск;

репатриацию;

ответственность судовладельца; социальное обеспечение; общие принципы.

3)    располагает возможностями для поддержания и совершенствования квалификации своего персонала;

4)    обеспечивает получение персоналом необходимых знаний в отношении требований КТМС. а также применимого национального законодательства, нормативных правовых актов и соответствующих международных актов;

5)    имеет надлежащие размеры, структуру, опыт и потенциал;

6)    располагает штатом экспертов МОТ. способных выполнить услуги по освидетельствованию на соответствие требованиям КТМС. которые имеют соответствующий уровень подготовки, компетенции, а также круг полномочий, позволяющий гарантированно обеспечить установление на судне соответствия трудовых норм, а также условий труда и отдыха требованиям КТМС;

7)    гарантированно обеспечивает достаточное количество квалифицированного персонала для выполнения своих обязательств в соответствии с требованиями КТМС в обширном географическом районе.

4.3 Документы, оформляемые по результатам освидетельствования

4.3.1    Основные положения.

1)    При положительных результатах освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС PC оформляет, выдает и подтверждает следующие конвенционные документы:

Временное Свидетельство (форма 8 5 4(A)) или Временный Документ о соответствии (форма 8 5 4-3(A)) при положительных результатах первичного освидетельствования; заверяет часть II Декларации при положительных результатах рассмотрения:

Свидетельство (форма 8.5.3(A)) или Документ о соответствии (форме 8.5 4-2(А)) и подтверждение части II Декларации при положительных результатах первоначального освидетельствования; подтверждает действия имеющегося Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форма 8 5 4-2(А)) при положительных результатах промежуточного и дополнительного (при необходимости) освидетельствования.

возобновляет действие Свидетельства (форма 8 5 3(A)) или Документа о соответствии (форма 8.5.4-2(A)) при положительных результатах возобновляющего освидетельствования.

2)    Формы документов, используемых при освидетельствовании, доступны на служебном сайте ГУР.

4.3.2    Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве

1)    Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве прилагается к Свидетельству о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Она состоит из двух частей.

2)    В части I Декларации, составленной КО флага, по поручению которого PC проводит освидетельствование судна:

определен перечень вопросов, которые должны подвергаться проверке в соответствии с пунктом 1 Стандарта А5.1.3;

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

_Издание: 2017

определены национальные требования, отражающие соответствующие положения КТМС. благодаря наличию ссылки на соответствующие положения национальных правовых актов, а также, по мере необходимости, содержащие краткую информацию об основном содержании национальных требований;

указаны конкретные и зависящие от типа судна требования, предъявляемые национальным законодательством;

учтены любые эквивалентные положения по существу, принятые во исполнение пункта 3 статьи VI КТМС;

четко указаны любые изъятия, которые представляются КО. в соответствии с положениями раздела 3 КТМС.

3)    Часть II Декларации составляется судовладельцем. В ней излагаются меры, принимаемые в целях соответствия национальным требованиям между двумя освидетельствованиями, равно как и предлагаемые меры по обеспечению постоянного улучшения ситуации в области их применения.

4)    Когда меры, указанные судовладельцем в части II Декларации, по профессиональному суждению эксперта МОТ не могут быть признаны достаточными для соблюдения на борту судна национальных требований и/или требований КТМС. или не могут обеспечить безопасные и достойные условия труда и отдыха моряков, а также соблюдения прав моряков, часть II Декларации не может быть заверена пока недостатки не будут устранены.

5)    При положительных результатах рассмотрения части II Декларации. Главный эксперт МОТ проводивший рассмотрение, заверяет часть II Декларации. После проверки судна на соответствие требованиям КТМС. Главный эксперт МОТ. проводивший первоначальное или последующее освидетельствование, подтверждает часть II Декларации. Часть II Декларации соответствует форме, установленной КО.

6)    При аннулировании Свидетельства (Документа о соответствии). Декларация аннулируется автоматически.

7)    Требования к оформлению части I Декларации изложены в 8.9.

8)    Порядок оформления части II Декларации указан в 8 3.

4.3.3    Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Документ о соответствии)

1)    Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (далее Свидетельство) или Документ о соответствии выдается ГУР на период, не превышающий пять лет при положительных результатах первоначального или возобновляющего освидетельствования. Свидетельство соответствует форме 8.5.3(A). а Документ о соответствии - форме 8.5.4-2(А).

2)    Перед тем, как оформить Свидетельство (Документ о соответствии), ответственный исполнитель в Управлении судов в эксплуатации ГУР. посредством анализа отчета об освидетельствовании (см. 4.6.3) должен удостовериться, что судно полностью освидетельствовано и соответствует требованиям КТМС.

3)    Свидетельство (Документ о соответствии) остается действующим документом в течение пяти лет при условии проведения промежуточного освидетельствования судна между второй и третьей ежегодными датами, и предписанных в установленном порядке дополнительных освидетельствований. Объем промежуточного освидетельствования должен быть эквивалентен объему возобновляющего освидетельствования. Объем дополнительного освидетельствования предписывается инструктивными указаниями КО флага или органа его назначившего.

4)    Свидетельство (Документ о соответствии) может быть подтверждено только при положительных результатах промежуточного или дополнительного освидетельствования.

5)    В случае, когда эксперт МОТ установит посредством освидетельствования, что судно продолжает соответствовать требованиям КТМС. он должен подтвердить Свидетельство.

6)    Свидетельство (Документ о соответствии) без Декларации недействительно.

7)    Порядок оформления Свидетельства (Документ о соответствии) указан в 8 4.

4.3.4    Временное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Временный Документ о соответствии).

1)    Временное Свидетельство (Временный Документ о соответствии) выдается при положительных результатах первичного освидетельствования в следующих случаях:

новое судно во время сдачи в эксплуатацию: судно меняет флаг; или

судовладелец принимает на себя обязанность и ответственность за выполнение требований КТМС на борту судна, которое является для него новым.

2)    Временное Свидетельство (Временный Документ о соответствии) выдается Главным экспертом МОТ. проводившим освидетельствование, при положительных результатах на срок не более шести

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание: 2017

месяцев. Временное свидетельство должно соответствовать форме 8.5.4(A). а Временный Документ о соответствии - форме 8.5.4-3(А).

3)    Временное Свидетельство не может быть выдано повторно или продлено.

4)    Временное Свидетельство (Временный Документ о соответствии) может быть выдано судну по завершении освидетельствования, подтвердившего что:

судно было освидетельствовано насколько это было приемлемо и возможно на соответствие требованиям КТМС. перечисленным в Приложении A5-I КТМС;

судовладелец продемонстрировал эксперту МОТ то. что судно имеет адекватные процедуры для соответствия требованиям КТМС:

капитан знаком с требованиями КТМС и своими обязанностями по внедрению ее положений. Судовладелец разработал план по внедрению требований КТМС;

вся необходимая информация была представлена КО или PC (в случае наличия у PC соответствующего поручения КО) для выдачи части I Декларации.

5)    Порядок оформления Временного Свидетельства (Временного Документа о соответствии) указан в

М

4.3.5    Прекращение действия Свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Документ о соответствии)

1)    Свидетельство (Документ о соответствии) прекращает свое действие в случаях, перечисленных в п.1). 9.2.

2)    Новое Свидетельство (Документ о соответствии) может быть выдано судну только после выполнения условий, изложенных в п.2). 9.3.

3)    Порядок аннулирования и восстановления Свидетельства (Документа о соответствии) изложен в Разделе 9.

4.3.6    Краткосрочное Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве (Краткосрочный Документ о соответствии)

1)    Краткосрочное Свидетельство (Краткосрочный Документ о соответствии) может быть выдано Главным экспертом МОТ. при положительных результатах первоначального/ возобновляющего/ дополнительного освидетельствования или переоформления документов, со сроком действия пять месяцев. Краткосрочное Свидетельство выдается по форме 8 5 3-1. а Краткосрочный Документ о соответствии - форме 8.5.4-2 1.

2)    Краткосрочное Свидетельство (Краткосрочный Документ о соответствии) выдается на период оформления полносрочного.

3)    Краткосрочное Свидетельство (Краткосрочный Документ о соответствии) может быть выдано при отсутствии во время освидетельствования на судне серьезных недостатков, либо при условии устранения серьезных недостатков на месте или при условии снижения градации серьезных недостатков, при наличии согласованного с экспертом МОТ Плана корректирующих (предупреждающих) действий.

4)    Порядок оформления краткосрочного Свидетельства (Краткосрочный Документ о соответствии) указан в 8 4.

4.4 Деятельность по освидетельствованию судна

4.4.1 Основные положения.

1)    Освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС включает в себя проверку соответствия мер указанных в части II Декларации требованиям национального законодательства, указанного в части I Декларации и проверку выполнения этих мер на судне.

2)    PC проводит освидетельствование судов на соответствие требованиям КТМС в следующем порядке:

a)    освидетельствование жилых помещений экипажа на соответствие требованиям: стандарта А3.1. КТМС - для судов построенных после вступления в силу КТМС. или Конвенций МОТ № 92 и №133 - для судов построенных до вступления в силу КТМС. или национального законодательства.

b)    первичное освидетельствование с выдачей Временного Свидетельства (форма 8 5.4(A)) при положительных результатах освидетельствования:

c)    рассмотрение части II Декларации:

d)    первоначальное освидетельствование с выдачей Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форме 8.5.4-2(А)) и подтверждение части II Декларации при положительных результатах освидетельствования:

e)    промежуточное и дополнительное (при необходимости) освидетельствования для подтверждения действия имеющегося Свидетельства (форма 8.5 3(A)) или Документа о соответствии (форма 8 5 4-2(A)).

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Руководство по освидетельствованию условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве

__Издание: 2017

О возобновляющее освидетельствование для возобновления действия Свидетельства (форма 8.5.3(A)) или Документа о соответствии (форма 8.5.4-2(А)).

3)    PC должен обеспечить надлежащий объем освидетельствований для всех судов, независимо от их типов и размеров, принимая во внимание только вид освидетельствования, национальные требования и требования КТМС.

4)    Освидетельствование судов на соответствие требованиям КТМС выполняется только штатным персоналом PC. В случае необходимости PC может привлекать квалифицированных специалистов сторонних организаций, по согласованию с судовладельцем, в качестве экспертов для оказания консультативной помощи в проведении работ по освидетельствованию.

5)    PC проводит проверку судна в соответствии с положениями Стандартов А5.1.3 и А5.1.4 КТМС в целях установления того, что условия труда и отдыха моряков, которые перечислены 8 Приложении A5-I КТМС, соответствуют национальным требованиям.

6)    Основные этапы проведения освидетельствования:

проверка представленных судовладельцем документации, судовых документов и иных документов, подтверждающих соответствие условий труда и отдыха моряков требованиям, установленным положениями КТМС и национального законодательства;

обход судна с целью проверки условий труда и отдыха моряков на соответствие требованиям КТМС и национального законодательства:

интервью с моряками, заинтересованными лицами с целью подтверждения того, что условия труда и отдыха моряков соответствуют требованиям КТМС и национальному законодательству.

7)    Все работы по освидетельствованию судна PC проводит в соответствии с объемом поручения государства флага и на основании заявки судовладельца

8)    Интервалы проведения освидетельствований должны соответствовать интервалам, предписанным положениями Стандарта А.5.1.3 КТМС и требованиями КО флага.

9)    Формы документов, используемых при освидетельствовании, доступны на служебном сайте ГУР.

10)    Граф-схемы алгоритмов общего взаимодействия PC с судовладельцем и КО флага размещены в Приложении А.

4.4.2    Первичное освидетельствование

1)    При первом обращении судовладельца на освидетельствование судна на соответствие требованиям КТМС проводится первичное освидетельствование с выдачей Временного Свидетельства. Первичное освидетельствование проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8 5 5)

2)    Данное освидетельствование проводится в случаях, перечисленных в 1). п. 4.3.4.

3)    Первичному освидетельствованию может быть подвергнуто судно не находящееся в эксплуатации, но имеющее на борту экипаж, не менее указанного в Документе о минимальном составе экипажа.

4)    Для проведения первичного освидетельствования наличие части I Декларации в твердой копии для данного судна выданной КО и заполненной части II Декларации не является обязательным, если не оговаривается КО флага дополнительно. В случае, если наличие части I Декларации в твердой копии для данного судна выданной КО не является обязательным, судовладелец должен представить эксперту МОТ подтверждение обращения в КО флага для выдачи части I Декларации и стандартную форму части I Декларации государства флага.

5)    При первичном освидетельствовании эксперт МОТ должен, насколько это применимо и целесообразно, проверить, что все требования областей, перечисленных в части I Декларации, соблюдены. Первичное освидетельствование проводится с использованием контрольного листа (форма 8 5 6-5(А)).

6)    При этом эксперту МОТ должно быть продемонстрировано наличие и исполнение соответствующих судовых процедур, направленных на выполнение требований КТМС. плана внедрения требований КТМС на судне, включая знание капитаном требований КТМС и своих обязанностей по их соблюдению.

7)    Порядок проведения освидетельствования судна изложен в Разделе 7 Руководства.

8)    При положительных результатах освидетельствования судна выдается Временное Свидетельство (форма 8.5.4(A)) или Временный Документ о соответствии (форма 8.5.4-3(А)).

4.4.3    Рассмотрение и подтверждение части II Декларации

1)    Рассмотрение части II Декларации проводится на основании Заявки судовладельца (форма 8.5.5).

2)    Рассмотрение части II Декларации должно быть выполнено до начала проведения: первоначального освидетельствования судна и проводится в течение срока действия Временного Свидетельства (Временного Документа о соответствии), если не предусмотрено иное КО государства флага.

промежуточного, возобновляющего или дополнительного освидетельствования, в случае если была переиздана часть I Декларации или судовладелец внес изменения в часть II Декларации.