Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

233 страницы

Купить Часть I — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие распространяется на проектирование причальных сооружений морских портов и судоремонтных заводов из бетона, железобетона и металла на защищенных акваториях (гравитационные набережные, набережные типа больверк с анкеровкой в одном уровне, набережные — эстакады и пирсы, за исключением специализированных) для II - IV классов капитальности

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1 Общие указания

2 Выбор конструкции сооружения

3 Основные конструктивные требования

4 Материалы

5 Оборудование причальных сооружений

6 Основные конструктивные требования к причальным набережным гравитационного типа

7 Основные конструктивные требования к причальным набережным типа больверк с анкеровкой в одном уровне

8 Основные конструктивные требования к причальным сооружениям эстакадного типа

9 Общие положения по расчету причальных сооружений

10 Нагрузки и воздействия

11 Общие указания по расчету причальных набережных гравитационного типа

12 Общие указания по расчету причальных набережных уголкового профиля

13 Указания по расчету уголковых набережных с внешней анкеровкой

14 Указания по расчету уголковых набережных с внутренней анкеровкой

15 Указания по расчету уголковых набережных контрфорсного типа

16 Указания по расчету набережных из массивной кладки

17 Общие указания по расчету набережных типа больверк с анкеровкой в одном уровне

18 Указания по расчету больверков из металлического шпунта

19 Указания по расчету больверков из гибкого железобетонного шпунта

20 Указания по расчету больверков из железобетонных элементов повышенной жесткости

21 Общие указания по расчету причальных сооружений эстакадного типа

Приложение 1 Физико—механические характеристики грунтов

Приложение 2 Правила выполнения и оформления расчетов сооружений

Приложение 3 Допускаемые давления на грунты основания

Приложение 4 Графики и таблицы для определения распорного давления грунта на подпорные стенки

Приложение 5 Проверка устойчивости свободноопертой заанкерованной стенки на общий сдвиг массива грунта, находящегося позади стенки, вместе с анкерными опорами

Приложение 6 Определение пассивного давления грунта в призме отпора в случае приближения анкерных опор к лицевой стенке

Приложение 7 Определение сопротивления грунта при расчете устойчивости на сдвиг призмы замененного грунта перед больверками

Приложение 8 Номограммы для определения несущей способности свай и цилиндрических оболочек на горизонтальную нагрузку

Приложение 9 Расчетные сопротивления грунта основания на боковой поверхности опор

Приложение 10 Расчетные сопротивления грунта основания в плоскости нижних концов опор

Приложение 11 Поправочный коэффициент, вводимый в расчет лобового сопротивления

Приложение 12 Поправочный коэффициент, вводимый в расчет бокового сопротивления

Приложение 13 Условные расчетные сопротивления основания при глубине 2 м для грунтов консистенции от 0,5 до 0,75

Приложение 14 Расчетные сопротивления грунта на боковой поверхности опоры при длительном отдыхе

Приложение 15 Допускаемые вертикальные прогибы пролетных строений при проектировании эстакадных сооружений

Приложение 16 Коэффициенты расчетных длин стоек

Принятые основные буквенные обозначения

 
Дата введения06.02.1969
Добавлен в базу05.05.2017
Завершение срока действия01.07.1980
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Пособие к ВСН 3-67/ММФ

Этот документ находится в:

Организации:

06.02.1969УтвержденСоюзморниипроект
РазработанСоюзморНИИпроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ к ВСН 3-67 ММФ

БРОШЮРА I

Часть I

Общие положения по проектированию, основные конструктивные требования и методы статических расчетов

МОСКВА 1969

ГОСУДАРСТВЕН НЫ Й П РОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИ Й И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ

ОТДЕЛ ОБЩЕГО И ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

МОРСКИХ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

ВСН 3-67 К ММФ

БРОШЮРА I

Часть I

Общие положения по проектированию, основные конструктивные требования и методы статических расчетов

МОСКВА 1969

10

1,12. Индустриализация всего процесса строительства, особенно, для железобетонных конструкций, собираемых из элементов заводского изготовления, определяет необходимость унификации типов конструкций и элементов, из которых они собираются.

При унификации необходимо руководствоваться следующими указаниями:

а)    унификация, в целях нормализации строительного и заводского оборудования, должна исходить из общесоюзной системы морского гидротехнического строительства. Вместе с тем, для отдельных изолированных бассейнов или районов следует специально учитывать местные специфические особенности строительства и эксплуатации и в случае надобности вносив в общую систему изменения и уточнения приводящие к улучшению экономических показателей строительства;

б)    количество унифицированных типов конструкций, рекомендуемых для строительства, и соответствующих типоразмеров сборных элементов должно быть определено на основе сравнения технико-экономических показателей, разработанных на основе единой нормативно-методической системы проектирования. При этом, в пределах, определяемых требованиями экономики следует стремиться к уменьшению количества типов конструкций и типоразмеров сборных элементов;

в)    для бассейнов или районов, в которых для части объектов строительства причальных сооружений на ближайшие годы предусматривается изготовление сборных элементов на построечных полигонах, следует специально рассмотреть вопрос о целесообразности строительства на основе общей бассейновой унификации или изменения ее применительно к условиям полигона. Соответствующее решение следует обосновать расчетами и экономическими сопоставлениями;

II

г)    при проектировании системы унификации следует учитывать конструкции из основных видов строительных материалов, указанных в п.1.10 в пределах, определяемых указаниями п.п. 2.1 - 2.4;

д)    в тех случаях, когда в принятую .систему унификации не включаются те или иные виды освоенных конструкций или типы элементов, для которых строительства располагают действующим оборудованием, следует указать условия, пределы

и время применения указанных конструкций и элементов.

I.I3. В рабочих чертежах на строительство причальных сооружений должны быть даны указания и ссылки на действующие нормативные документы, которыми следует руководствоваться при производстве и приемке работ, а в случае надобности, приведены дополнительные указания, учитывающие специфические особенности строительства запроектированных конструкций. В частности такие дополнительные указания с изложением основных требований к изготовлению элементов и монтажу конструкций,о также допусков отклонений от проекта в размерах и положении отдельных элементов сооружения следует приводить в рабочих чертежах для конструкций, по которым нормативные документы на производство и приемку работ еще не разработаны.

I.I4. Неблагоприятные естественные и эксплуатационные воздействия на конструкции и элементы причальных сооружений следует учитывать в соответствии с фактическими условиями, имеющими место в районе строительства, расположением проектируемого сооружения и его элементов, а также особенности его эксплуатации и предусматривать мероприятия, обеспечивающие необходимую стойкость и долговечность конструкции. Важнейшими из этих воздействий являются:

12

а)    многократное замораживание и оттаивание, а также увлажнение и высыхание, вызывающие интенсивное разрушение бетона в зоне переменного горизонта воды;

б)    воздействие агрессивных минерализованных и пресных вод, насыщенной влагой атмосферы химических грузов и блуждающих токов, вызывающих коррозию бетона и стали;

в)    истирание и механические повреждения материалов конструкций швартующимися судами, движущимися наносами, волнением, льдом и иными плавающими телами;

г)    разрушение лесоматериалов гниением или древоточцами.

I.I5. Долговечность конструкций при наличии различных сочетаний воздействий, перечисленных в п.1.14, следует обеспечить путем выполнения требований;

а)    по конструктивным мероприятиям;

б)    по зональному распределению строительных материалов, в составе конструкции - например, дерево в подводной зоне

и железобетон в зоне переменных горизонтов и выше и т.п.;

в)    по выбору строительных материалов применительно к специфике агрессивных воздействий, имеющих место в районе проектируемого объекта строительства;

г)    по выбору параметров бетона, соответствующих условиям его службы;

13

д)    по выбору материалов и состава бетона, обеспечивающих получение заданных параметров;

е)    по улучшению технологических свойств бетона и бетонной смеси, введением поверхностно-активных добавок;

ж)    по применению специальных мер защиты - облицовка, покрытия, пропитка, для металла катодная защита;

з)    по эксплуатации в соответствии с условиями, принятыми в проекте;

И) по тщательному изготовлению элементов конструкций с применением специальных приемов повышения качества бетона (вибропрессование, вибропрокат, центрифугирование и т.д.) и выдерживанию бетона в благоприятных условиях твердения.

Примечание. Требование п.1.15 следует выполнять, руководствуясь рекомендациями п.п.3.1 т ЪЛ и раздела 4 настоящего "Пособия” к    а    также    соответст

вующими указаниями по проектированию бетонных и железобетонных конструкций гидротехнических сооружений (СНиП, НиТУ, ТУ и пр.).

2. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ СООРУЖЕНИЯ

2.1. Конструкцию сооружения следует выбирать исходя из экономической целесообразности на основе сопоставления вариантов, рассматриваемых в проектном задании.

2.2.    В основу определения экономической целесообразности следует принимать стоимость возведения сооружения, а в тех случаях, когда сроки строительства по сравниваемым вариантам резко различны,также учитывать и экономический эффект, получаемый в результате более раннего ввода в эксплуатацию проектируемого объекта, а также долговечность и эксплуатационные показатели.

2.3.    В качестве дополнительных факторов подлежащих рассмотрению при выборе варианта конструкции рекомендуется учитывать:

а)    расход основных строительных материалов, особенно, металла;

б)    трудоемкость;

в)    степень сложности строительства;

г)    оборудование и механизмы, необходимые для строительства.

2.4. При определении набора вариантов конструкций подлежащих рассмотрению в проектном задании следует исходить из условий, указанных в п.п. 1.3 4- 1.7 и 1.10 и обеспечения выполнения с должным обоснованием требований п.п.2.14-2.3.

Рекомендуется также учитывать следующие условия:

а) конструкции из сборного железобетона следует рассматривать в качестве вариантов во всех случаях, за исключением объектов, для которых нецелесообразность этого решения доказана предшествующим проектированием;

Состав пособия по проектированию морских причальных сооружений к ВСН 3-67

Бродила

Часть I. Общие положения по проектированию,

основные конструктивные требования и методы статических расчетов.

Часть 2. Бетонные и железобетонные конструкции. Часть 3. Металлические конструкции.

Пояснительная записка.

БропшраЛ*

Список отзывов, заключений и прочие материалы.

Ответственный за выпуск И. М. Зимович

Поапиеано в печать 18/Ш 1869 г.    Тираж    540.

30,25 печ. л.    Заказ    1160.    Цена 2 р. 64 к.

-ПБНТИ    ММ'Ф--

Москва, А-80, Волоколамское шоссе, аом 14

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дальнейшее совершенствование методики расчета гидротехнических сооружений требует перехода от существующих методов расчета морских гидротехнических сооружений к методике расчетных предельных состояний.

Выполнение указанной работы возможно только при наличии единых унифицированных методов расчета исходящих из расчета по разрушающим нагрузкам, необходимых для проведения сопоставительных расчетов, так как без этого невозможен переход на расчет по новой методике. Кроме того унифицированная методика расчета по разрушающим нагрузкам может быть использована проектными организациями до утверждения нормативных документов для расчета морских причальных сооружений, по методике предельных состояний. Это, особенно необходимо потому, что до настоящего времени Союзмор-ниипроект и его филиалы, а также проектные организации других ведомств проектирование морских причальных сооружений ведут по методикам практически сложившимся в отдельных организациях, по учебным курсам и т.д. Создавшееся положение не позволяет сравнивать результаты полученных расчетов и затрудняет объективную оценку технико-экономических показателей различных проектных решений.

Настоящее "Пособие" к    разработано    в    развитие

"Указаний по проектированию морских причальных сооружений" согласованных с Госстроем СССР и утвержденных министерством морского флота 17 октября 1967 г. на основе проработок Союзморниипроекта 1965-67 гг. с учетом замечаний экспортирующих организаций и отдельных специалистов.

4

В работе использованы исследования Ленморниипроекта, материалы опыта проектирования Союзморниипроекта к его филиалов, общесоюзные Строительные нормы и правила - СНиП,

НиТУ (ОН 55-59), "Временные технические условия на проектирование основных типов причальных сооружений" части 1-6, Союзморниипроект, 1958-63 гг. и другие нормативные и методологические источники.

"Пособие" к    охватывает основные типы    конст

рукций морских причальных сооружений и разделяется на 3 брошюры:

Брошюру I, состоящую из следующих частей:

Часть I - Общие положения по проектированию,основные конструктивные требования и методы статических расчетов.

Часть 2 - Бетонные и железобетонные конструкции.

Часть 3 - Металлические конструкции.

Брошюру 2 - Пояснительная записка.

Брошюру 3 - Список отзывов, заключений и прочие материалы.

Настоящее "Пособие" к    разработано    Отделом    об

щего и типового проектирования гидротехнических сооружений Союзморниипроекта под методологическим руководством д.т.н., проф. Горюнова Б.Ф. специалистами отдела в составе: инж. Костенко Р.А., Солодовникова А.А., Акимова В.В., Зимович И.М., Лисицыной Е.З., Гавриной Л.И. и др.

Методологические исследования Ленморниипроекта (см. выше) выполнены к.т.н. Курочкиным С.Н., инж. Абелевым Б.С., Гринфельдом А.А. и др. Эти же специалисты многократно привлекались к консультациям ппи составлении настоящего "Пособия".

Раздел "Пособия к    ,    посвященный    определению

несущей опособности свай и оболочек на вертикальную нагрузку составлен в соответствии с основными положениями книги к.т.н. А.И. Прудентова "Несущая способность железобетонных трубчатых свай с грунтовым ядром", Стройиздат,

1966 г.

5

С оюзморниипроект

Ведомственные строительные нормы

к ВСН 3-67

-да—

Пособие по проектированию морских причальных сооружений

-

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Настоящее "Пособие" к ВСН 3-67 распространяется на

1им4>

проектирование причальных сооружений морских портов и судоремонтных заводов из бетона, железобетона и металла на защищенных акваториях (гравитационные набережные, набережные типа больверк с анкеровкой в одном уровне, набережные - эстакады и пирсы, за исключением специализированных) для Ш-1У классов капитальности из предусмотренных в СНиП П-И.2-62.

Примечание. Набережные и пирсы, предназначенные для

строительства в сейсмических районах, в зонах распространения вечномерзлых, просадочннх и торфяных грунтов, на территориях подверженных оползням и карстам и других специфических условиях следует проектировать с учетом дополнительных требований соответствующих нормативных документов, а при отсутствии таковых на основе специально проводимых исследований.

1.2.    При проектировании причальных сооружений, указанных в п.1.1, надлежит руководствоваться требованиями главы СНиП П-И.2-62 "Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования", других соответствующих глав СНиП, общесоюзных нормативных документов, "Норм технологического проектирования морских портов" Союзморниипроект, 1967г., "Указаний"

ЗСН 3-67 и других действующих нормативных документов по проекти-ММ

рованию и строительству морских гидротехнических сооружений, а

также настоящего "Пособия" к ВСН 3-67.

"НИШ

Внесены

Утверждены

Срок

С оюзморниипр ое кт ом

главным инженером Союзмор-ниипроекта 6 февраля 1969 г.

введения 5 февраля 1969 г.

6

1.3.    Целесообразность применения того или другого типа причального сооружения устанавливается на основе техникоэкономического сопоставления вариантов конструкций, принимаемых для условий строительства, соответствующих проектируемому объекту.

1.4.    При разработке проекта (проектировании сооружений) необходимо иметь исходные данные, устанавливаемые в соответствии с технологической частью проекта, естественными условиями участка строительства, а также условиями производства работ ( см. п.п. 1.5, 1.6 и 1.7).

1.5.    Технологическая часть проекта определяет следующие исходные положения проекта конструкции причального сооружения:

а)    плановое положение и длина причалов,

б)    отметка дна у причала,

в)    отметка кордона,

г)    категория эксплуатационных нагрузок,

д)    типы расчетных судов, принимаемые в основу компоновки, определения судовых нагрузок на причалы,конструкции причальных устройств ( швартовных тумб, отбойных устройств и пр.),

е)    специальные требования к причалу.

Примечание. В случае, когда сложные природные условия, в месте проектируемого строительства, затрудняют определение планового положения причалов допускается в стадии проектного задания проектирование сооружений в различных вариантах планового расположения, заданного технологической частью проекта.

7

1.6. Природные факторы, принимаемые в качестве исходных данных для проекта, должны быть освещены следующими сведениями и материалами:

а)    топографические материалы (план участка строительства с горизонталями и привязкой зданий и сооружений, в том случае, если они имеются на этом участке и т.д.);

б)    гидрографические материалы ( планы промеров глубин акватории с построением изобат в месте проектируемого строительства, привязанные по отметкам и топографическим материалам, сведения о морских свалках грунта);

в)    гидрологические и метеорологические материалы (данные о режиме колебания горизонтов воды на акватории

с отметками характерных горизонтов, характеристики волнения и ветра, сведения о ледовом режиме, сведения о заносимости или размыве в месте расположения проектируемого сооружения, сведения об агрессивности воды-среды, климатические данные и т.д.);

г)    биологические сведения, характеризующие отсутствие или наличие древоточцев различных видов, степень интенсивности деятельности их, сохранность и гниение древесины на различных уровнях и т.д.;

д)    геологические и гидрогеологические материалы и сведения об инженерных свойствах грунтов в районе проектируемых сооружений (геологические профили, физико-механические характеристики грунтов, данные характеризующие несущую способность основания, сведения о грунтах, которые применяются в засыпке, сведения о грунтовых водах и их агрессивности и т.д. . Смотри приложение I)

6

8

1.7.    Сведения об условии производства работ, помимо характеристики природных факторов, указанных в п. 1,6 должны включать следующие данные:

а)    сведения о производственных возможностях организации, которой поручается строительство проектируемого объекта (наличные производственные базы, их расположение и характеристика, краны и иное оборудование и т.д.);

б)    сведения о размещении предприятий, изготовляющих сборные железобетонные элементы, которые могут быть использованы для проектируемого строительства (производственная мощность, степень загрузки, технологические возможности и т.д.);

в)    сведения о транспортных связях района проектируемого строительства с базами, возможными заводами-поставщиками, пунктами заготовки местных строительных материалов и т.д.;

г)    сведения о местных строительных материалах (номенклатура, количественная и качественная характеристика, условия разработки и транспортировки и т.д.).

1.8.    Порядок выдачи заданий на проектирование стадийность, объем, содержание и оформление проектной документации должны соответствовать указаниям "Инструкции по разработке проектов и смет по гидротехническому строительству" И 109-53 (с изменением по приказу Госстроя СССР № 172 от 8.У 1959 года), "Инструкции по разработке проектов и смет для промышленного строительства" СН 202-62 с последующими изменениями и дополнениями, а также "Указаниям по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений морского транспорта" СН 131-65.

9

1.9.    Классификация морских портовых сооружений производится в соответствии с требованиями СНиП П-А.3-62 и

СНиП П-И.2-62.

1.10.    В качестве строительных материалов для изготовления конструкций причальных сооружений может применяться бетон, железобетон, сталь , дерево и камень в соответствии

с условиями и требованиями, установленными в П.П.2.1+2Л.

Причальные сооружения из бетона и железобетона при условии обеспечения требований экономики (см.п.п.2.1 и 2.2) рекомендуется выполнять сборными или сборно-монолитными.

Рекомендуется применение проверенных в натурных условиях проектируемого сооружения долговечных полимерных синтетических материалов, при условии обеспечения предпочтительных технико-экономических показателей по сравнению с другими материалами ( см.выше).

1.11.    Элементы сборных железобетонных конструкций могут изготовляться на заводах, обслуживающих потребности ряда объектов строительства бассейна или района, или на полигонах. Выбор между заводским и полигонным способом изготовления сборных железобетонных элементов должен осуществляться на основе тщательного сопоставления технико-экономических показателей, получаемых при сравнении указанных вариантов решения. Учитывая требования индустриализации строительства рекомендуется во всех случаях, когда это обосновывается экономическими показателями, полученными в соответствии с изложенным выше, изготовлять сборные железобетонные элементы на заводах.