Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

61 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Введение

II. Общие положения

III. Оценка состояния системы обеспечения единства измерений

IV. Системные проблемы обеспечения единства измерений в Российской Федерации

V. Задачи развития системы обеспечения единства измерений

VI. Реализация Стратегии с учетом различных сценариев развития экономики

VII. Мониторинг реализации мероприятий и корректировка Стратегии

Приложение. Показатели развития системы обеспечения единства измерений

 
Дата введения19.04.2017
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

19.04.2017УтвержденПравительство Российской Федерации737-р
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)от 26.04.2017 г. Номер опубликования: 0001201704260005
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

V

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 апреля 2017 г. № 737-р

МОСКВА

1.    Утвердить прилагаемую Стратегию обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года (далее - Стратегия).

2.    Минпромторгу России:

с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 6-месячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации план мероприятий по реализации Стратегии;

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Стратегии;

обеспечить мониторинг и контроль реализации положений Стратегии.

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 737-р

СТРАТЕГИЯ

обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года

I. Введение

Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач развития системы обеспечения единства измерений.

Развитие экономики промышленно развитых стран, к которым ОТНОСИТСЯ Российская Федерация, невозможно    без повышения

эффективности производства и производительности труда. Основным направлением для обеспечения этих факторов является переход к инновационной экономике, основанной на развитии науки и широком внедрении ее достижений в производство. Современная наука и производство насыщены средствами измерений, показатели точности которых характеризуют уровень развития науки и производства. То же можно сказать о таких высокотехнологичных видах деятельности, как транспорт, энергетика, медицина, сфера обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

При этом задачи обеспечения широкой производственной кооперации, оценки соответствия параметров высокотехнологичной продукции на всех стадиях жизненного цикла требуют обеспечения единства измерений, в том числе в международном масштабе.

Таким образом, развитие системы обеспечения единства измерений направлено на достижение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития и обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации, а также в

10

подведомственные Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии государственные научные метрологические институты и государственные региональные центры метрологии;

Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов. Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, руководство которыми осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

метрологическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации, метрологические службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности государства, метрологические воинские части и подразделения;

метрологические службы государственных корпораций и юридических лиц;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные на выполнение работ и оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Функционирование подсистемы обеспечения единства измерений в области обороны и безопасности государства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 780 "Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации" и основывается на эталонах, средствах измерений, стандартных образцах и методиках (методах) измерений, применяемых в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области обороны и безопасности государства, предприятиях оборонно-промышленного комплекса и подведомственных Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии государственных научных метрологических институтах и государственных региональных центрах метрологии. Указанная подсистема обеспечивает необходимый уровень единства и точности измерений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также при создании вооружения, военной и специальной    техники в организациях

промышленности.

Деятельность Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы

11

стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. №225 "Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли", от 20 августа 2001 г. № 596 "Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов" и от 2 ноября 2009 г. № 884 "Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов".

Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли обеспечивает потребности государства в информации о точном значении московского времени и календарной дате, а также в эталонных сигналах времени и частоты с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, спутниковых систем связи, радиосвязи, радиовещания и телевидения, а также в информации о параметрах вращения Земли с использованием согласованных каналов связи.

В структуре глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС технические средства Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли образуют основу этой системы, обеспечивая формирование и поддержание национальной шкалы времени, воспроизведение и хранение единиц времени и частоты, а также определение параметров вращения Земли.

Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов обеспечивает потребности государства в стандартных образцах состава и свойств веществ и материалов. Деятельность этой Государственной службы осуществляется при участии федеральных органов исполнительной власти, а также организаций и предприятий, входящих в структуру указанной Государственной службы.

К основным задачам Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов относятся:

разработка, испытание и внедрение стандартных образцов, предназначенных для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ и материалов, выраженных в

12

значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации;

анализ и прогнозирование потребностей в стандартных образцах, разработка программ создания стандартных образцов;

разработка технических и методических документов, устанавливающих применение стандартных образцов в промышленном производстве и научно-технической деятельности;

ведение разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, содержащих сведения об утвержденных типах стандартных образцов, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные и технические документы по вопросам разработки, испытаний и применения стандартных образцов.

Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов обеспечивает стандартными справочными данными организации промышленности, науки и других потребителей. К основным задачам этой Государственной службы относятся:

осуществление деятельности по разработке и применению стандартных справочных данных в науке, технике и технологиях в целях обеспечения на их основе единства измерений;

определение и прогнозирование потребностей в стандартных справочных данных;

разработка и реализация программ    создания стандартных

справочных данных.

2. Нормативно-правовая и нормативно-методическая база обеспечения единства измерений

Основой нормативно-правовой базы    обеспечения единства

измерений в Российской Федерации является пункт "р" статьи 71 Конституции Российской Федерации, относящий стандарты, эталоны, метрическую систему и исчисление времени к ведению Российской Федерации.

В 2008 году принят Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений", которым установлены правовые основы обеспечения единства измерений в Российской Федерации, определены сфера и формы государственного регулирования, установлены требования к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений. Ряд важных вопросов обеспечения единства

13

измерений регулируется положениями Федерального закона "О техническом регулировании", Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" и Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Вопросы обеспечения единства измерений регулируются также целым рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, международными документами, регламентирующими деятельность в области обеспечения единства измерений, подписанными и признаваемыми Российской Федерацией. К ним относятся Международная метрическая конвенция 1875 года, документы Международной организации законодательной метрологии, а также разделы Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., регламентирующие вопросы проведения согласованной политики в области обеспечения единства измерений в государствах - членах Евразийского экономического союза (приложение № 10 к Договору), и принятые во исполнение указанного приложения акты Евразийской экономической комиссии.

В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений государством выделены области национальной экономики, в которых оно принимает на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование. В остальных областях государство создает необходимые условия для самостоятельной деятельности субъектов по обеспечению единства измерений. Таким образом, вся сфера обеспечения единства измерений условно разделяется на две большие части - "сферу государственного регулирования" и "добровольную сферу". Основы обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования изложены в статье 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений".

Наиболее часто реализуемыми на практике являются такие формы государственного регулирования обеспечения единства измерений, как поверка средств измерений, утверждение типа средства измерений или стандартного образца и аттестация методик измерений.

К международным документам, регламентирующим деятельность в области обеспечения единства измерений, подписанным и признаваемым Российской Федерацией, также относятся международные стандарты в области метрологии.

14

3. Эталонная база Российской Федерации

Эталонная база Российской Федерации включает в себя систему государственных первичных эталонов, которые воспроизводят единицы величин с наивысшей точностью, достижимой при существующих научно-технических возможностях в данной области измерений. В настоящее время эталонная база Российской Федерации насчитывает 164 государственных первичных эталона единиц величин.

Государственные первичные эталоны передают единицы величин подчиненным эталонам и через них - средствам измерений, применяемым в различных отраслях экономики, социальной сфере и оборонном комплексе страны. В их число входит более 62 тыс. эталонов единиц величин, сведения о которых содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Существует вид вторичных эталонов - военные эталоны единиц величин, разработанные по заказу Министерства обороны Российской Федерации и признанные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в качестве исходных для обороны и безопасности Российской Федерации.

Состав и научно-технический уровень эталонной базы Российской Федерации охватывает все области измерений и обеспечивает решение большинства практических задач промышленности,    обороны и

безопасности государства и экономики в целом.

Высокий уровень развития эталонной базы Российской Федерации подтверждается положительными результатами сличений государственных первичных эталонов с международными эталонами и национальными эталонами иностранных государств. На начало 2017 года по количеству признанных и опубликованных Международным бюро мер и весов измерительных возможностей, определяемых по    результатам

международных сличений эталонов, Российская Федерация занимает второе место в мире (1693), уступая лишь Соединенным Штатам Америки (2112), на третьем месте Германия (1572).

Однако по ряду таких областей измерений, как измерения массы, силы, давления и вязкости, длины и углов, фотометрия и радиометрия, физико-химические измерения, Российская Федерация отстает от уровня ведущих стран мира.

В мире активно ведутся работы по обновлению эталонной базы исходя из потребностей промышленности, науки и техники, здравоохранения, экологии, обороны и безопасности. Внедрение и

15

освоение новых наукоемких инновационных технологий предъявляют повышенные требования к точности и диапазонам проводимых измерений. Поэтому важными характеристиками базы государственных первичных эталонов являются ее моральное устаревание и физический износ. База государственных первичных эталонов постоянно обновляется как за счет совершенствования существующих эталонов, так и в результате создания новых эталонов.

Периодичность обновления национальных эталонов передовых иностранных государств составляет сегодня 5-7 лет. В Российской Федерации лишь 50 процентов эталонов имеют срок службы менее 5 лет, а средний возраст государственных первичных эталонов составляет около 11 лет.

4. Парк средств измерений и стандартных образцов

В настоящее время общее количество средств измерений в Российской Федерации составляет около 1,5 млрд, единиц, из них около 150 млн. единиц в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

В результате развития наукоемких отраслей промышленности, реформы жилищно-коммунального хозяйства и прироста производства в связанных с ними областях экономики востребованность в средствах измерений по отдельным видам измерений в 2008-2015 годах увеличивалась на 10 - 15 млн. единиц в год.

Количество ежегодно утверждаемых в стране новых типов средств измерений составляет около 3500 типов.

Следует отметить, что далеко не все производимые в Российской Федерации и импортируемые средства измерений входят в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. К ним относятся, например, большая часть средств измерений, применяемых в области здравоохранения, а также средств измерений, используемых для управления технологическими процессами.

Система обеспечения единства измерений должна гибко реагировать на изменения в структуре парка средства измерений, которые происходят в отдельных отраслях экономики. Значительно увеличилось количество средств измерений, применяемых в торговле и учетно-расчетных операциях. Резко расширяется номенклатура с одновременным увеличением количества средств измерений, применяемых в цифровой

2

соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. на решение стоящих перед государствами - членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики.

Достижение указанных целей в части развития системы обеспечения единства измерений обеспечивается путем повышения точности, объективности, достоверности и сопоставимости результатов измерений, применяемых в различных отраслях экономики и государственного управления.

В основу разработки Стратегии    положена концепция,

заключающаяся в том, что система обеспечения единства измерений является элементом государственной инфраструктуры, без которого производство материальных благ невозможно.

Система обеспечения единства измерений аналогична таким элементам инфраструктуры экономики, как, например, транспорт, электроэнергетика, связь, которые необходимы для производства промышленной продукции, товарообмена, а также при реализации таких государственных функций, как налогообложение, оборона и безопасность.

При этом в соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, выполняемые при осуществлении многих видов деятельности, относящихся к инфраструктурным элементам экономики.

Опыт стран - лидеров в области промышленного развития показывает, что высокий уровень развития экономики может быть достигнут только путем внедрения в важнейшие сферы деятельности государства передовых технологий, основанных на современных достижениях науки, техники, информатизации, неотъемлемой частью которых являются точные измерения. В настоящее время нет ни одной высокотехнологичной и наукоемкой сферы деятельности, в которой не использовались бы результаты высокоточных измерений.

Поэтому современная развитая система обеспечения единства измерений необходима для реализации стратегической цели социально-экономического развития Российской Федерации - достижения уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые

3

позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей обороноспособность и национальную безопасность государства, а также реализацию конституционных прав граждан.

Сфера влияния системы обеспечения единства измерений распространяется на достижение таких целевых ориентиров долгосрочного социально-экономического развития, как экономика лидерства и инноваций, экономика, конкурентоспособная на мировом уровне, безопасность граждан и общества, взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития.

В Стратегии представлена общая характеристика системы обеспечения единства измерений и се место в экономике страны. Проведена оценка состояния системы обеспечения единства измерений и определены ее основные системные проблемы. В соответствии с предложенной концепцией сформулирована цель Стратегии.

Проведен анализ задач и приоритетов в области развития экономики и обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, решение которых невозможно без развития системы обеспечения единства    измерений. По    результатам    анализа

сформулированы приоритеты и задачи развития системы обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года.

Для мониторинга реализации Стратегии установлены 4 группы целевых показателей, характеризующих состояние системы обеспечения единства измерений, уровень ее развития. Первая группа показателей характеризует степень удовлетворенности граждан, экономики и государства уровнем развития и функционирования системы обеспечения единства измерений. Вторая группа показателей характеризует общий уровень развития системы обеспечения единства измерений. Третья группа показателей характеризует решение важнейшей системной проблемы -импортозамещения в области эталонной базы и средств измерений. Четвертая группа показателей характеризует уровень развития системы обеспечения единства измерений в области обороны и безопасности государства.

4

II. Общие положения

1. Система обеспечения единства измерений и ее место в экономике страны

Единство измерений в стране достигается в результате функционирования системы обеспечения единства измерений, которую образуют совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов, нормативно-технических и методических документов в области обеспечения единства измерений, участники системы обеспечения единства измерений, эталонная база и парк средств измерений.

Государством выделены сферы национальной экономики, в которых государство принимает на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование. К деятельности в этих сферах, перечень которых определен статьей 1 Федерального закона    "Об обеспечении единства    измерений",

устанавливаются обязательные метрологические гребования. При этом указанным Федеральным законом установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, определяют виды измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования. Предприятия и организации, осуществляющие измерения в указанных сферах деятельности, должны соблюдать обязательные метрологические требования к таким измерениям.

Таким образом, участниками или конечными пользователями системы обеспечения единства измерений являются    субъекты

экономической деятельности, функционирование которых в отсутствие системы обеспечения единства измерений было бы невозможно.

В сферах национальной экономики, не относящихся к области государственного регулирования обеспечения единства измерений, государство создает необходимые условия для самостоятельной деятельности хозяйствующих субъектов по обеспечению единства измерений.

Система обеспечения единства измерений обеспечивает надежное и эффективное функционирование, в том числе таких областей деятельности, как здравоохранение, охрана окружающей среды, обеспечение безопасных условий и охраны труда, выполнение государственных учетных операций, учет количества энергетических

5

ресурсов, обеспечение обороноспособности и безопасности государства. Признание результатов измерений и испытаний, осуществленных в какой-либо стране, возможно только при наличии метрологической инфраструктуры, действующей по принятым международным принципам и правилам.

Позиционирование системы обеспечения единства измерений как инфраструктурной обеспечивающей системы требует введения ряда новых показателей ее развития, в том числе характеризующих степень удовлетворенности граждан и хозяйствующих субъектов состоянием системы обеспечения единства измерений.

На современной постиндустриальной инновационной стадии развития общества результаты измерений, выполняемых с наилучшей возможной точностью, используются на всех стадиях жизненного цикла любой высокотехнологичной продукции, начиная от проектирования и заканчивая утилизацией. Точность и разнообразие измерений определяют и характеризуют уровень развития науки, промышленности, здравоохранения, энергетики, транспорта, обороноспособности, что обусловливает необходимость опережающего развития системы обеспечения единства измерений. Опыт передовых стран показывает, что опережающее развитие системы обеспечения единства измерений как одной из наиболее высокотехнологичных сфер экономики оказывает стимулирующее воздействие на развитие других ее элементов.

В глобальном масштабе международная промышленная кооперация и торговля требуют интеграции систем обеспечения единства измерений всех промышленно развитых стран, заключающейся в применении общих единиц величин, измерительных процедур и установлении эквивалентности эталонов.

2. Цели Стратегии и задачи развития системы обеспечения единства измерений

Основополагающим направлением развития системы обеспечения единства измерений является удовлетворение потребностей государства, частного бизнеса и общества в достоверных результатах измерений, необходимых для устойчивого социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Российской Федерации.

Целями Стратегии являются:

6

развитие системы обеспечения единства измерений до уровня стран -лидеров в области промышленного развития, обеспечение ее эффективного функционирования с использованием преимущественно отечественных импортонезависимых технологий и приборной базы;

создание условий, способствующих построению инновационной экономики Российской Федерации;

достижение полного метрологического обеспечения измерений в сфере государственного регулирования, в том числе в области обороны и безопасности государства.

Задачи развития системы обеспечения единства измерений в соответствии с поставленными целями формулируются с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, обеспечения ее обороноспособности и национальной безопасности, приведенных в документах стратегического планирования Российской Федерации.

К общеэкономическим задачам относятся:

создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий;

укрепление международных позиций Российской Федерации; расширение использования преимуществ международной интеграции;

расширение Евразийского экономического союза, учрежденного Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., включая гармонизацию законодательства и правоприменительной практики.

В области социально-экономического развития Российской Федерации основными приоритетами являются повышение конкурентоспособности национальной экономики, улучшение качества жизни российских граждан путем гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения.

Важнейшим приоритетом является формирование национальной инновационной системы, включающей:

интегрированную с высшим образованием систему научных исследований и разработок, развитие внутрифирменной (корпоративной) науки, в том числе путем расширения ее доступа к уникальному научному оборудованию в рамках поддерживаемой государством инфраструктуры (центры коллективного пользования);

обеспечение экономики высокопрофессиональными кадрами.

7

В сфере промышленности приоритетами являются: формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего лидерство Российской Федерации в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям, формирование центров глобальной компетенции в промышленности, в сфере интеллектуальных услуг и других секторах экономики, в том числе в кооперации с ведущими мировыми производителями, выход на мировые рынки с новыми высокотехнологичными продуктами;

модернизация высокотехнологичных отраслей экономики с помощью интенсивного технологического обновления массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий.

В сфере здравоохранения приоритетами являются: повышение качества и доступности медицинского обслуживания за счет использования перспективных информационных и телекоммуникационных технологий, достижений в области фармацевтики, биотехнологий и нанотехнологий.

В сфере энергетической безопасности приоритетами являются: преодоление дефицита энергетических мощностей (в генерации и передаче электроэнергии), внедрение ресурсосберегающих технологий в электроэнергетике, использование экологически чистых, возобновляемых источников энергии;

широкомасштабное    повышение    энергоэффективности,

распространение    высокоинтегрированных    интеллектуальных

системообразующих и распределительных электрических сетей нового поколения, способствующих превращению энергосети из "пассивного" устройства передачи электроэнергии в "активный" элемент управления режимами работы.

В сфере экологии приоритетами являются:

создание системы нормирования допустимого воздействия вредных факторов на окружающую среду и их снижение до уровней, соответствующих наилучшим доступным технологиям, введение юридически обязывающих ограничений на выбросы углекислого газа; создание технологий дистанционной оценки состояния экосистем; повышение экологических требований к зданиям и сооружениям, к продуктам питания, к потребительским товарам, к экологичности транспортных средств, к отходам.

8

Для достижения стратегических целей национальной обороны требуются обеспечение современными видами вооружения, военной и специальной техники, модернизация оборонно-промышленного комплекса, в том числе на основе технологий двойного назначения, включая технологическое обновление таких секторов, как машиностроение, автомобилестроение, станкостроение, приборостроение, судостроение, авиастроение, ракетостроение, которые имеют решающее значение для повышения среднего технологического уровня промышленности и обеспечения импортозамещения.

Обеспечение национальной безопасности государства в чрезвычайных ситуациях достигается путем развития единой государственной системы мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Приведенные выше приоритеты и задачи социально-экономического развития Российской Федерации позволяют определить основные направления и приоритеты развития системы обеспечения единства измерений, к которым относятся:

создание механизма прогнозирования потребностей экономики и общества в измерениях;

обновление законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений для его соответствия потребностям общества и государства;

развитие эталонной базы Российской Федерации; развитие метрологического обеспечения в области обороны и безопасности государства;

развитие Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов в соответствии с современными потребностями экономики;

повышение уровня метрологического обеспечения приоритетных направлений развития науки, технологий и техники;

повышение уровня информатизации и автоматизации функционирования системы обеспечения единства измерений, включая выполняемые работы и услуги;

9

решение задач по импортозамещснию в части производства средств измерений, стандартных образцов, эталонов;

повышение эффективности федерального государственного метрологического надзора;

решение кадровых проблем системы обеспечения единства измерений.

III. Оценка состояния системы обеспечения единства измерений 1. Участники системы обеспечения единства измерений

Участниками системы обеспечения единства измерений являются: уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации);

уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и федеральному государственному метрологическому надзору в области обеспечения единства измерений (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии);

уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, безопасности процессов производства (Министерство экономического развития Российской Федерации);

уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию    единой национальной системы аккредитации и

осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также осуществляющий функции национального органа Российской Федерации по аккредитации (Федеральная служба по аккредитации);

территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию    и метрологии, осуществляющие федеральный

государственный метрологический надзор;