Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

140 страниц

Купить НД 2-020101-066 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Общие положения

     1 Область распространения

     2 Определения и сокращения

     3 Виды и краткое описание освидетельствований СВП

     4 Сроки проведения периодических освидетельствований судов

     5 Отсчет сроков проведения периодических освидетельствований

     6 Перенос сроков проведения периодических освидетельствований

     7 Выдаваемые документы

Часть II. Периодичность, объем и проведение освидетельствований

     1 Общие положения

     2 Назначение и контроль надводного борта, проверка и контроль остойчивости

     3 Определение пассажировместимости

     4 Освидетельствование корпуса судна

     5 Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения

     6 Освидетельствование противопожарной защиты

     7 Освидетельствование механических установок

     8 Освидетельствование электрического оборудования

     9 Освидетельствование оборудования и устройств автоматизации

     10 Требования к контрольно-измерительному оборудованию, используемому при освидетельствованиях судов

Часть III. Освидетельствование средств обеспечения безопасности плавания и охраны окружающей среды

     1 Общие положения

     2 Освидетельствование спасательных средств

     3 Освидетельствование радиооборудования

     4 Освидетельствование навигационного оборудования

     5 Освидетельствование сигнальных средств

     6 Освидетельствование оборудования по ПЗС

     7 Освидетельствование судов, перевозящих опасные грузы, в соответствии с положениями Соглашения ВОПОГ

Приложение 1. Перечень судовой технической документации

Приложение 2. Таблица сопоставления требований Правил постройки СВП Директивы 2006/87/ЕС с учетом изменений, внесенных Директивой 2009/46/ЕС, для судов, не плавающих на водных путях зоны R

Приложение 3. Инструкция по определению технического состояния и ремонту корпусов судов внутреннего плавания

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 26.06.17

ПРАВИЛА

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (для Европейских внутренних водных путей)

НД № 2-020101-066

Санкт-Петербург

2017

Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей) Российскою морскою регистра судоходов» разработаны в соответствии с действующим положением и вступают в силу I июля 2017 года.

Насюяшсс издание составлено на основе Правил освидетельствований судов внутреннею плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей) издания 2012 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных к моменту переиздания.

При подготовке Правил учтены технические предписания и положения других классификационных обществ и государственных организаций стран Дунайского бассейна и стран, эксплуатирующих суда вну1реннсго плавания на системе Дунай — Майн — Рейн, Директивы 2006/87/ЕС, резолюций №№ 61, 65, 72 и 76 ЕЭК ООН, Рекомендаций, касающихся технических предписаний для судов внутреннего плавания. Дунайской Комиссии в редакции 2014 года, а также применимые международные и европейские стандарты, касающиеся электрического оборудования, средств связи, навигации и охраны окружающей среды.

Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

В случае расхождений между текстами на русском и аншийском языках, текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-219-5

© Российский морской регистр судоходства. 2017


Освидетельствование (survey) — сосгав и ап чаегь -технического наблюдении, включающая в себя:

проверку судовых документов и одобренной технической документации, свидетельств о соответствии на материалы и комплектующие изделия;

проверку документов о проведении предусмотренного контроля компетентными лицами или организациями;

осмотр, в том числе, при необходимости, со вскрытием и демонтажем;

проверку замеров, участие в испытаниях, проверку в действии;

проверку технологических процессов, выдачу необходимых документов Регистра или их подтверждение;

в необходимых случаях — клеймение и пломбирование объектов технического наблюдения.

Пассажировмсстнмость (number of passengers) — наибольшее число пассажиров, допускаемых к нахождению на конкретном судне.

Переназначение класса (reassignment of RS class) — процесс классификации судна, класс Регистра которого был снят, и не имеющего класса И КО — члена МАКО более 6 мес. на момент получения письменного обращения на возвращение в класс PC.

Подтвержден не класса (con firm а-tion of class) — подтверждение действия класса » Классификационном свидетельстве при положительных результатах ежегодного (промежуточною) освидетельствования

Полный ремонт (thorough repair) — ремонт, выполненный для восстановления поврежденной конструкции в соответствии с требованиями Правил постройки СВП до уровня, при котором отпадает необходимость в выставлении любых требований или условий в отношении отремонтированного объекта и техническом наблюдении за ним до следующего периодического освидетельствования, т.е. качество ремонта удовлетворяет требованиям инспектора, и дополнительный ремонт не требуется.

Полутвердое покрытие (semi-hard coating) — покрытие, которое застывает или преобразуется таким образом, чтобы сохранить |-ибкоС1Ъ и способность предотвращать коррозию, по крайней мере, в течение трех лет. Оно должно быть достаточно твердым для того, чтобы его можно было касаться и ходить по нему, нс вызывая значительного снижения сто защитных свойств.

Признание иреднриятия/фирмы-поставшика услуг (recognition of service supplier) — процедура для получения прсднриятисм/фирмой-поставшиком услуг признания (одобрения) Регистра для выполнения

работ, результаты которых используются Регистром при освидетельствовании судов.

Приостановление класса (suspension of class) — уведомление судовладельца о том, что действие класса судна приостанавливается с даты и по причине, указанным в уведомлении, до момента устранения причины, вызвавшей приостановление действия класса, но не более чем на 6 мес. после даты приостановления класса.

Проворачивание механизмов (cranking of machinery) — периодическое приведение в движение ходовых злементов механизмов и оборудования с помощью привода или вручную с прокручиванием не менее одного оборотацикла и установкой этих элементов в новом положении.

Снятие класса (withdrawal of class) — уведомление судовладельца о том. что класс судна снимается с даты и по причине, указанным в уведомлении, с прекращением технического наблюдения Регистра и прекращением действия Классификационного свидетельства.

Собственник (owner) — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит судно на праве собственности, независимо от того, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на законном основании.

Состояние покрытия (coating condition) — состояние покрытия, определяемое следующим обратом:

хорошее (good) — защищаемая поверхность имеет незначительную коррозию пятнами;

удовлетворительное (fair) — покрытие имеет' мес 1нмс разрушения на кромках ребер жесткости и сварных соединений, и/или защищаемая поверхность имеет незначительную коррозию, охватывающую 20 % или более площади рассматриваемых участков, но менее чем определено для плохого состояния;

плохое (poor) — покрытие имеет общие разрушения. охва!ываюшис 20 % и более площади обследуемых участков, либо защищаемая поверх»осп, имеет твердую окалину (чешуйки) на 10 % или более рассматриваемой площади.

Сохранение класса (retainment of class) — подтверждение действия класса в акте освидсгсльс1воваиия при положительных результатах внеочередного освидетельствования в святи с аварийным случаем или в случае внеочередного освидетельствования, проводимою в связи с заменой документов Регистра по причине изменения флата, судовладельца, порта приписки, названия суда а или позывного сигнала.

Срочный ремонт (prompt repair) — ремонт, проведенный без задержки во время освидетельствования.


Пропила освидетельствований судов кттреннего тананим н эксплуатации

Судно «река-морс» плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях и пригодное для ограниченной эксплуатации в морс.

Судно в эксплуатации (ship in service) — существующее судно, находящееся в рабою, ремонте, модернизации, обновлении. Отстое или консервации, с действующим классом Регистра, на которое выданы документы Регистра, необходимые для его эксплуатации.

Судовладелец (shipowner) — физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своею имени, независимо от того, является ли оно собственником или использует его на ином законном основании.

Штатный инспектор (exclusive surveyor) — физическое лицо, заключившее договор найма исключительно в подразделении PC. имеющее необходимую квалификацию, подготовку и уполномоченное выполнять обязанности и виды деятельности, возложенные на него нанимателем, в пределах своего уровня ответственности.

2.1 СОКРАЩЕНИЯ

2.2.1 ЛПС — аварийно-предупредительная сигнализация.

ВРК — винторулевой комплекс.

ВРШ — винт регулируемого шага.

ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

ДВС — двигатель внутреннего сгорания.

Директива 2006/87/ЕС — Директива Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. «Технические требования для судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях».

ЕЭК СЮН — Европейская экономическая комиссия ООН.

ИКО — иное, чем Регистр, классификационное

общест во.

ИМО — Международная морская организация.

ИСО — Международная организация по стан-дартизации.

КИП — контрольно-измерительные приборы и оборудование.

Кодекс КСС — Международный кодекс по спасательным средствам.

Кодеке СГП> — Международный кодекс по системам пожарной безопасности.

МЛКО — Международная ассоциация классификационных обществ.

МАРПОЛ 73/78 — Между народная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. с Протоколом 1978 г. к ней.

МОК — Международная электротехническая комиссия.

ОТК — орган технического контроля предприятия или лицо, ответственное за качество продукции и работы, выгюшгясмой предприятием.

ПЗС — пре дот вращение загрязнения с судов.

Правила ВОПОГ — Правила, прилагаемые к ВОПОГ.

СВП — суда внутреннего плавания.

(ЛЮ — система непрерывного освидетельствования судов.

Соглашение ВОПОГ — Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным ггутям, принятое 25 мая 2000 г. в Женеве.

СОЛАС-74/78 — Международная конвенция гю охране человеческой жизни на морс 1974 г. с Протоколом 1978 г. к ней.


13


3 ВИДЫ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СВП

3.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СВП

3.1.1    При проведении техническою наблюдения за судами и холодильными установками в эксплуатации применяются следующие виды освидетельствований:

.1 первоначальные освидетельствования;

2    периодические освидетельствования:

.2.1 промежуточное;

22 очередное;

.2.3 освидстсльст вованис подводной части судна;

.2.4 освидетельствование холодильных установок;

.2.5 освидетельствование по системе непрерывного освидетельствования (СНО);

3    внеочередные освидетельствования:

3.1    связанные с приостановлением, восстановлением, переназначением или снятием класса;

3.2    при выводе судов в отстой и вводе в эксплуатацию после отстоя;

33 при выводе судов в консервацию и вводе в эксплуатацию после консервации;

3.4    в свази с аварийными происшествиями;

3.5    в связи с проверкой выполнения ранее выставленных требований;

.4 другие освидетельствования.

Далее, в 3.2 — 3.5, приводится краткое описание освидетельствований, перечисленных в настоящей главе.

3.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

3.2.1    Первоначальное освидетельствование судна в эксплуатации имеет целью установить возможность присвоения класса судну, впервые предъявленному для классификации Регистру, присвоения класса судну, построенному без технического наблюдения Регистра, переназначения класса судну, у которого класс Регистра был снят, восстановления класса судну, у которого класс был приостановлен, а также кзменения существующего символа класса Регистра и присвоения нового символа класса (только для объектов технического наблюдения, относящихся к новому знаку или словесной характеристике в символе класса).

3.2.2    Регистр может классифицировать судно, которое не классифицировалось раньте, или класс которого, присвоенный дру1нм классификационным органом, утратил силу, при условии предъявления

этого судна к первоначальному освидетельствованию дня присвоения класса.

3.2.3    Судно, которое имеет действующий класс другого классификационного органа, может быть классифицировано Раистром при условии предъявления этого судна к первоначальному освидетельствованию в объеме освидетельствования для подтверждения класса. При положительных результатах освидетельствования Регистр может присвоить судну класс на период действия имеющегося на судне Классификационного свидетельства.

3.2.4    При классификации Регистром судна, имеющего класс другого классификационного органа, или судна, класс которого, присвоенный другим классификационным органом, утратил силу, необходимо предъявить следующую документацию:

.1 последнее Классификационное свидетельство и. при необходимости. Свидетельство о годности к плаванию (судовое удостоверение);

.2 акты освидетельствований инспекторов предыдущего классификационного общества за период от последнего очередного освидетельствования для возобновления класса;

3 подробные описания (спецификации);

.4 чертеж общего расположения;

.5 чертеж мидель-шпангоута или характерные конструктивные поперечные сечения;

.6 конструктивный продольный разрез;

.7 растяжку наружной обшивки;

.8 чертежи палуб и водонепроницаемых переборок;

.9 чертежи форппсяня и ахтерп пенни, руля и бшшера;

.10 Информацию об остойчивости (для судов, где такая информация требуется);

.11 чертежи противопожарных конструкций, систем и оборудования;

.12 чертеж общего расположения механизмов, котлов и оборудования в машинных и котельных помещениях и в помещениях аварийных источников энергии (с указанием выходных путей);

.13 чертеж водопровода и дейдоудиого устройства,

.14 схемы трубопроводов (включая измерительные, воздушные и переливные);

.15 схемы электрических сетей, а также главных и аварийных распределительных щитов.

Если судовладелец не может предывить некоторые из перечисленных выше документов, он должен обеспечить получение Регистром всей необходимой информации при первоначальном освидетельствовании для присвоения класса.

3.2.5    При предъявлении к классификации Регистру судна в эксплуатации, ранее нс имевшего


Иракила освидстсльстволаиий судол юптрсннего плавания в эксплуатации

класса, следует представить техническую документацию в объеме, указанном в приложении I, и в каждом случае, согласованном с Регистром.

3.2.6    При принятии под техническое наблюдение судов в эксплуатации, не имевших ранее класса Регистра, проводится первоначальное освидетельствование, которое заключается в детальном осмотре, проверках, испытаниях и замерах, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, ею технического состояния, наличия технической документации и документов признанных компетентных органов надзора. Первоначальное освидетельствование назначается в объеме очередного освидетельствования, включая освидетельствование подводной части судна в доке.

Уменьшение объема первоначального освидетельствования может быть допущено при наличии имеющих силу классификационных свидетельств и документов компетентных органов надзора. Однако объем первоначального освидетельствования должен быть нс менее объема промежуточного освидетельствования.

3.2.7    При первоначальном освидетельствовании устанавливается или подтверждается район плавания судна, его надводный борт (с оценкой достаточности прочности, остойчивости и непотопляемости), а для пассажирского судна, кроме того, — пассажиро-вмсстимость.

3J ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

Периодические (промежуточные или очередные) освидетельствования для подтверждения класса проводятся в сроки, указанные в 4.1 и 4.2,

Обьсм периодических освидетельствований приведен в табл. 1.3 части II «Периодичность, объем и проведение освидетельствований», а также в соответствующих главах указанной части.

Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т.п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.

Обьсм периодических освидетельствований для судов, указанных в 2.2.2.2 и 2.2.2.3 части I «Классификация» Правил постройки СВП, должен быть не мснсс указанного в табл. 13 части II «Периодичность, объем и проведение освидетельствований» настоящих Правил. Если необходимо, инспектор Регистра может потребовать увеличения объема освидетельствований этих судов.

До начала проведения осиидсrejnciвований следует убедиться, что судовладелец подготовил судно к освидетельствованию и обеспечил необходимые условия щи качественного и безопасною проведения освидетельствований и испытаний объектов.

3.3.1    Промежуточное освидетельствование.

3.3.1.1    В промежутках между первоначальным и очередными освидетельствованиями проводятся промежуточные освидетельствования, которые имеют цель установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и оборудования, на которые распространяются требования Правил постройки СВП.

33.1.2    При промежуточных освидетельствованиях судна его корпус, устройства, оборудование и снабжение, механическая установка, противопожарная зашита, системы и трубопроводы, электрическое оборудование и оборудование автоматизации проверяются в отношении изменений состава, комплектности, конструкции, расположения и установки объектов наблюдения, а также их технического состояния.

3.3.1.3    При промежуточном освидетельствовании проверяется сохранение соответствия судном условий остойчивости и деления на отсеки, изложенных в соответствующих одобренных Peine гром Информации об остойчивости и Информации об аварийной остойчивости, а для пассажирского судна, кроме того, — пассажи ровмсстммостъ.

3.3.1.4    Промежуточные освидетельствования судна сводятся преимущественно к наружному осмотру объектов и проверке нх в действии.

Обобщенный объем освидетельствований приведен в табл. 13 части II «Периодичность, объем и проведение освидетельствований», а также в соответствующих главах указанной части.

3.3.1.5    При промежуточном освидетельствовании судовладелец должен представить техническую документацию в объеме, необходимом для проверки выполнения технических требований, показателей и характеристик, регламентируемых Правилами постройки СВП. а также судовую документацию (документы классификационных и других компетентных органов надзора, сертификаты предприятия и т.п.). Если судовладелец ис может представить техническую документацию в достаточном объеме, должны быть приняты меры для обеспечения требуемом информации с проведением, при необходимости, расчетов, испытаний и изготовлением чертежей.

33.2    Очередное освидетельствование.

33.2.1    Очередное освидетельствование для возобновления класса проводится по истечении срока, на который был присвоен судну класс, и имеет целью удостовериться в том. что техническое состояние судна и изменения в составе и конструкции его объектов отвечают требованиям Правил постройки СВП.

Обобщенный объем освидетельствований приведен в табл. 13 части II «Периодичность,


15


объем и проведение освидетельствований», а также в соответствующих главах указанной часги.

По заявке судовладельца отдельные объекты технического наблюдения судна могут освидетельствоваться в объеме очередного освидетельствования при достижении ими наработки, установленной инструкциями изготовителя или по досго-нерным результатам опыта эксплуатации. При очередном освидетельствовании судна в целом такие объекты могут подвергаться освидетельствованию в объеме ежегодного.

3J.2.2 Очередное освидетельствование должно включать освидетельствование подводной части судна в доке в соответствии с 4.5 части П «Периодичность, объем и проведение освидетельствований».

3.3.2.3    При очередном освидетельствовании судна могут нс проводиться тс виды освидетельствований объектов (включая освидетельствование в доке), которые были проведены в необходимом объеме нс более, чем за 6 мес. до данного освидетельствования.

Такие объекты должны подвергаться освидетельствованиям в объеме, необходимом для подтверждения класса.

3.3.2.4    Четвертое и последующие очередные освидетельствования корпуса судна выполняются в объеме, решаментированном доя третьего очередного освидетельствования. Прн этом объем осмотров, замеров остаточных толщин и испытаний на непроницаемость устанавливается инспектором с учетом проведенных ранее ремонтов и замен конструкций корпуса.

3.3.2.5    При проведении очередного освидетельствования судовладелец должен представить техническую и судовую документацию (документы классификационных и других компетентных органов надзора, сертификаты предприятия и т.п.) в объеме, необходимом доя проверки выполнения технических требований, показателей и характеристик, регламентируемых Правилами постройки СВП, а также подготовить судно к освидетельствованию и обеспечить необходимые условия проведения освидетельствований и испытаний объектов.

3.3.3    Освидетельствование холодильных установок.

3.3.3.1    Указания по проведению освидетельствований судовых холодильных установок изложены в части IV «Освидетельствование холодильных установок» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

3.3.4    Освидетельствование по системе непрерывного освидетельствования (СНО).

3.3.4.1    По заявке судовладельца Регистр устанавливает систему непрерывного освидетельствования (СНО) судна: корпуса, устройств, механизмов, электрооборудования, холодильной установки.

3.3.4.2 Непрерывное освидетельствование заключает с я в распределении объема освидетельствования. соответствующего объему очередного освидсгсльсгвования доя возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс.

Указания но введению и применению на судах СНО изложены в 2.6 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

3.4 ИНЗОЧНИКДНи»: (К'НИД»! КЛЬС1 новация

3.4.1    Освидетельствования, связанные с приостановлением, восстановлением, переназначением или снятием класса.

3.4.1.1    Приостановление действия Классификационного свидетельства осуществляется Регистром в следующих случаях:

в связи с непредъявлением судна к освидетельствованиям (иромежугочному/очередиому) в установленные сроки;

в связи с невыполнением выставленных требований или условий сохранения класса;

в связи с неоплатой счетов за проведенное ос видстслъсгнован ие.

Процедура приостановления и снятия класса изложена в разд. 4 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

3.4.1.2    Освидетельствования, связанные с возобновлением, восстановлением и переназначением класса изложены в разд. 4 части N «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

3.4.2    Освидетельствования при выводе судов в отстой и вводе в эксплуатацию после отстоя.

3.4.2.1    Объем освидетельствований судна при выводе в отстой, условия сохранения класса судна, находящеюся в отстое, и вводе его в эксплуатацию после отстоя изложены в 4.10 части П «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

3.4.3    Освидетельствование при консервации судна и ввцдс в эксплуатацию после консервации.

3.4.3.1    Объем освидетельствований при консервации судна и вводе в эксплуатацию после консервации изложен н 4.11 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил


Пропила освидстсльстнопаний судов тптрашего плавании в экииуатаиии

классификационных освидетельствований судок к эксплуатации.

3.4.4 Освидетельствования и связи с аварийными происшествиями.

3.4.4.1 Указания по проведению освидетельствований судов в связи с аварийными происшествиями, а также организации расследования и анализа причин аварийных происшествий, представлению информации и оформлению документов изложены в разд. 7 части П «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

3.5 ДРУГИЕ ОСИ ИДЕТ ЕЛ ЬСТВО НА К И Я

3.5.1 При наличии специальной договоренности и/или поручения Регистр может проводил» другое освидетельствования.

Поручения могут быть разовыми (заявка, письмо) или долгосрочными (договор, соглашение, законодательный акт государства флага и т.п.) с ограничением или без ограничений по сроку действия.

Вышеуказанные поручения, как правило, передаются в Регистр через Главное управление для организации и контроля его исполнения соответствующими представительствами Регистра.

Допускается получение разовых поручений срочного характера представительствами PC на местах при условии немедленного информирования Главного управления Регистра для согласования последующих действий по выполнению поручения.

К освидетельствованиям, выполняемым по таким поручениям, относятся:

освидетельствования, проводимые по поручению органов государственного технического надзора;

освидетельствования судов, принимаемых в тайм-чартер и сдаваемых из тайм-чартера;

освидетельствования, связанные с подтверждением рекламационных актов;

освидетельствования судов, предназначенных к списанию из состава действующего флота;

освидетельствование судов при смене судовладельца. порта приписки и названия судна; проведение предпродажного осмотра судов. Указания по проведению вышеперечисленных освидетельствований судов и оформлению докумен

тов изложены в разд. 4 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

3.5.2 При проведении освидетельствований Регистром проверяется выполнение компетентными ор1анамн надзора обязательных периодических поверок приборов, оборудования и снабжения и сроков их годности, которое 01раничивастся проверкой своевременности проведения этих поверок и соблюдения сроков годности при периодических освидетельствованиях судна.

!>го относится к следующему: периодическому освидетельствованию надувных спасательных плотов, их контейнеров, разобщающих устройств, надутых и комбинированных дежурных шлюпок, надувных спасательных жилетов;

периодическим освидетельствованиям подруливающих устройств;

гидравлическим испытаниям и внутренним освидетельствованиям специализированными станциями углекислотных баллонов систем пожаротушения;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям компетентным лицом судовладельца сосудов под давлением и теплообменных аппаратов, не подлежащих освидетельствованию Регистром;

поверке (калибровке) КИП компетентным органом надзора;

срокам годности огнетушашего вещества в системах пожаротушения и огнетушителей;

проверке компетентным органом надзора автономных дыхательных аппаратов, костюмов 1южарных.

Предъявление объектов к обязательным периодическим проверкам компетентными органами надзора в установленные действуюшими положениями сроки и замена обт.сктов с истекшим сроком годности является обязанностью судовладельца.

Предусмотренные сроки проведения обязательных периодических проверок и сроки годности объектов не влияют на установление сроков освидетельствований судна и сроков действия свидетельств, однако при периодических освидс-те льет во ван иях судна инспектор доткем потребовать проведения обязательных проверок и испытаний при наегупившем сроке и замену при истекшем сроке годности объектов освидетельствования.


Настоящее издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2012 г.), содержит следующие ихчентин и дополнения.

ЧАСТЬ I. ОЫЦИЕ ПОЛОЖЕНИИ

1.    Раздел I: в пункте 1.5 уточнена ссылка.

2.    Раддсл 2: в пункте 2.1.1 внесены изменения в первый абзац; введено определение «Судно «река морс» плавания»; уточнено определение «Переназначение класса» (касается только рус. текста); исключены определения «Дата постройки судна». «Признанная организация». «Присвоение класса». «Система предотвращения коррозии», «Срочный и полный ремонт», «Судно в отстое», «Твердое защитное покрытие»;

а пункт 2.2.1 внесены изменения.

3.    Раздел 3: введен новый пункт 3.1.1.3.3, нумерация пунктов 3.1.1.3.3 — 3.1.1.3.4 изменена на 3.1.1.3.4 —

3.1.1.3.5 соответственно;

в пункты 3.1.1.3.4, 3.3.13, 3.4.3 (существующий), 3.4.3.1 (сушествующий) внесены изменения;

в пунктах 3.4.1.2, 3.4.2.1 уточнены ссылки,

введен новый 3.4.3, нумерация пунктов 3.4.3, 3.4.3.1 изменена на 3.4.4, 3.4.4.1 соответственно.

4.    Раздел 7: введен пункт 73.1.4;

в пункте 7.2.2 ссылка на 7.2.1.3 заменена ссылкой на 7.2.1.4;

в пункты 7.2.4 и 7.2.5 внесены изменения;

введены новые пункты 7.3 и 7.4, нумерация пункта 7.3 изменена на 7.5.

5.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ II. IПЕРИОДИЧНОСТЬ, ОЬ-Ъ»:\1 и ПРОВЕДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.    Раздел I: в пункт 1.4, сноски ‘М и JM таблицы 1.3 внесены изменения; в пункте 1.10 уточнена ссылка.

2.    Раздел 2: в пункт 2.5 внесены изменения.

3.    Раздел 4: в пунктах 4.1.4, 4.1.5 уточнены ссылки; в пункт 4.4.2.2 внесены изменения;

введен новый пункт 4.4.2.4.

4.    Раздел 5: в пунктах 5.1.5, 5.1.6, 5.8.1.2 уточнены ссылки

5.    Раздел 6: в пункт 6.5.1.4 внесены изменения.

6.    Раздел 7: в пункт 7.1.7 внесены изменения.

7.    Раздел 8: в пункте 8.1.3 уточнена ссылка.

8.    Раздел 9: в пункте 9.1.3 уточнена ссылка.

9.    Внесены изменения редакционного характера.

ЧАСТЬ III. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ ОЬЕС ПЕЧЕНИЯ UKIOIIACMOCIH ПЛАВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.    Раздел 2: в пункте 2.1.2 уточнена ссылка.

2.    Раздел 3: в пункте 3.1.2 уточнена ссылка.

3.    Раздел 4: в пункте 4.1.2 уточнена ссылка.

4.    Раздел 5: в пункте 5.1.2 уточнена ссылка.

5.    Раздел 6: в пунктах 6.2, 6.3, 6.4 уточнены ссылки.

6.    Раздел 7: в пункт 7.1.4 внесены изменения.

7.    Внесены изменения редакционною характера

Правила дополнены ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И РЕМОНТУ КОРПУСОВ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ».

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1    Область распространения........ 9

2    Определения и сокращения...... 10

2.1    Определения............... 10

2.2    Сокращения............... 12

3    Виды и краткое описание освидетельствований СВП.............. 13

3.1    Виды освидетельствований СВП..... 13

3.2    Первоначальное освидетельствование    .    .    13

3.3    Периодические освидетельствования ...    14

3.3.1    Промежуточное освидетельствование    .    .    14

3.3.2    Очередное освидетельствование..... 14

3.3.3    Освидетельствование холодильных

установок................ 15

t. b t W Ы    U*    Ut    ЫЫ

3.3.4    Освидетельствование по системе непрерывною освидетельствования (СНО). . .    15

Внеочередные освидетельствования ...    15

1    Освидетельствования, связанные с приоста

новлением. восстановлением, переназначением или снятием класса......... 15

2    Освидетельствования при выводе судов

в отстой и вводе в эксплуатацию после отстоя............... 15

3    Освидетельствование при консервации

судна и вводе в эксплуатацию после консервации............... 15

4    Освидетельствования в связи с аварийными происшествиями.......... 15

Другие освидетельствования....... 16

Сроки проведения периодических освидетельствований судов......... 17

Периодичность (передних осиндстедьствованнй 17 Периодичность промежуточных освидетельствований ................. 17

4.3    Периодичность освидетельствовании подводной части судна............. 17

5    Отсчет сроков проведения периодических

освидетельствований.......... 18

6    Перенос сроков проведения периодических

освидетельствований.......... 18

7    Выдаваемые документы........ 18

ЧАСТЬ П. ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ОБЬЕМ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1    Общие положения............ 21

2    Назначение и контроль надводною борта,

проверка и контроль остойчивости . .    29

3    Определение пассажировмесгимости. .    30

4    Освидетельствование корпуса судна . .    31

4.1    Общие положения............ 31

4.2    Первоначальное освидетельствование . .    32

4.3    Промежуточное освидетельствование ... 32

4.4    Очередное освидетельствование......33

4.5    Освидетельствование подводной части судна. 34

4.6    Рекомендации по проведению освидетельствований корпуса судна..........36

5    Освидетельствование судовых устройств,

оборудования и снабжения........38

5.1    Общие положения.............38

5.2    Закрытия отверстий в корпусе, надстройках

и рубках..................38

5.2.1    Первоначальное освидетельствование ... 38

5.2.2    Промежуточное освидетельствование ... 39

5.2.3    Очередное освидетельствование......40

5.3    Рулевое устройство............41

5.3.1    Первоначальное освидстсльс1нованис . . . 41

5.3.2    Промежуточное освидетельствование ... 41

5.3.3    Очередное о свидетелю вование......41

5.4    Якорное устройство............42

5.4.1    Первоначальное освидетельствование ... 42

5.4.2    Промежуточное освидетельствование ... 42

5.4.3    Очередное освидетельствование......43

5.5    Швартовное устройство..........43

5.5.1    Первоначальное оевндегсльспюванне ... 43

5.5.2    Промежуточное освидетельствование ... 44

5.5.3    Очередное освидетельствование......44

5.6    Устройство для буксировки и толкания . . 44

5.6.1    Первоначальное освидетельствование ... 44

5.6.2    Промежуточное освидетельствование ... 44

5.6.3    Очередное освидетельствование......45

5.7    Устройство вертикального перемещения

рулевых рубок...............45

5.7.1    Первоначальное освидетельствование . . . 45

5.7.2    Промежуточное освидстстгьствованнс ... 45

5.7.3    Очередное освидетельствование......45

5.8    Грую1юдтсмт1ое устройство........46

5.8.1    Общие положения.............46

5.9    Оборудование трюмов для перевозки сыпучих

(рузов...................46

5.9.1    Общие положения.............46

5.10    Аварийное снабжение...........46

5.10.1    Общие положения.............46

6    Освидетельствование противопожарной

зашиты..................46

6.1    Общие положения.............46

6.2    Первоначальное освидетельствование . . . 47

6.3    Промежуточное освидетельствование ... 47

6.4    Очередное освидетельствование......48

6.4.3    Конструктивная зашита..........48

6.4.4    Системы пожаротушения.........48

6.4.5    Судовые бытовые установки, работающие

иа сжиженном i-азс............50

6.4.6    Системы пожарной си1иализации.....50

6.4.7    Противопожарное снабжение. Запасные

части и инструмент............50


Прилила освидстсгьстнолапий судов внутреннего танапия в эксплуатации

6.5 Рекомендации по проведению освидетельствований обтоптв» противопожарной зашиты

7    Освидетельствование механических

установок ................

7.1    Общие положения............

7.2    Двигагсли внутреннею странны (ДВС) .

7.2.1    Первоначальное освидетельствование . .

7.2.2    Промежуточное освидегельсгвованис . .

7.2.3    Очередное освидегсльавование.....

7.2.4    Рекомендации по проведению освидетельствований ДВС...............

7.3 Передачи и муфты............

7.3.1    Первоначальное освидетельствование . .

7.3.2    Промежуточное освидетельствование . .

7.3.3    Очередное освидетельствование.....

7.3.4    Рекомендации по проведению освидетельствований передач и муфт.........

7.4    Валонровод и движитель.........

7.4.1    Первоначальное освидетельствование . .

7.4.2    Промежуточное освидетельствование . .

7.4.3    Очередное освидетельствование.....

7.4.4    Рекомендации по проведению освидетельствований валопроволов и движителей. . .

7.5    Вспомогательные механизмы.......

7.5.1    Первоначальное освидетельствование . .

7.5.2    Промежуточное освидетельствование . .

7.5.3    Очередное освидетельствование.....

7.5.4    Рекомендации по проведению освидетельствований вспомогательных механизмов . .

7.6    Системы и трубопроводы........

7.6.1    Общие положения............

7.7    Холодильные установки.........

7.7.1    Общие положения............

8    Освидетельствование электрического

оборудования..............

8.1    Общие положения............

8.2    Первоначальное освидетельствование . .

8.3    Промежуточное освидетельствование . .

8.4    Очередное освидетельствование.....

8.5    0|гределснис технического состояния

электрического оборудования......

9    Освидетельствование оборудования

и устройств автоматизации.......

9.1    Общие положения............

9.2    Первоначальное освидетельствование . .

9.3    Промежуточное освидетельствование . .

9.4    Очередное освидетельствование.....

9.4.9    Системы централизованного контроля . .

9.4.10    Системы автоматизации механической

установки................

9.4.11    Системы ангомяпгации общесудовых систем .

9.4.12    Системы раулировамия. контроля, защиты

и сигнализации..............

9.4.13    Устройства автоматизации........

9.5    Классификация оборудования

автоматизации..............

9.6    Определение технического состояния

оборудования автоматизации.......

10 Требования к контрольно-измерительному оборудованию, используемому при освидетельствованиях судов.......81

ЧАСТЬ 111. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ ОЬКСИКЧЕНИИ ЬК. ЮН АС Н()С I И II. IЛ НАНИН И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1    Общие положения............83

2    Освидетельствование спасательных средств. 83

2.1    Общие положения.............83

2.2    Первоначальное освидетельствование ... 83

2.3    Промежуточное освидетельствование ... 83

2.4    Очередное освидетельствование......84

3    Освидетельствование радиооборудования . 85

3.1    Общие положения.............85

3.2    Первоначальное освидетельствование ... 85

3.3    Промежуточное освидстельствованис ... 87

3.4    Очередное освидетельствование......87

4    Освидетельствование навитаиионного

оборудования...............89

4.1    Общие положения.............89

4.2    Первоначальное освидетельствование ... 90

4.3    Промежуточное освидетельствование ... 90

4.4    Очередное освидстсльствовани......90

5    Освидетельствование сигнальных средств . 91

5.1    Общие положения.............91

5.2    Первоначальное освидетельствование ... 91

5.3    Промежуточное освидетельствование ... 91

5.4    Очередное освидетельствование......92

6    Освидетельствование оборудования по ПЗС. 92

6.1    Общие положения.............92

6.2    Освидетельствование оборудования по предотвращению загрязнения нефтью.....92

6.2.1    Танки (изолированного балласта, грузовые,

отстойные, сборные)............93

6.2.2    Системы перекачки, сдачи и сброса нефте-

содсржащнх смесей............93

6.3    Освидетельствование оборудования по

прсдот вращению загрязнения сточными водами..................95

6.3.1    Сборные танки спутных и хозяйственно-

бытовых вод................95

6.3.2    Системы удаления сточных и хозяйственно-

бытовых вод................%

6.4    Освидегельсгвованис оборудования но предотвращению загрязнения мусором . . 97

6.4.1    Устройства для сбора мусора.......97

6.4.2    Первоначальное освидетельствование ... 97

6.4.3    Промежуточное освидетельствование ... 98

6.4.4    Очередное освидетельствование......98

7    Освидетельствование судов, перевозящих

опасные грузы, н соответствии с положениями Соглашения ВОПОГ.......98

7.1 Общие положения.............98

Приложение 1. Перечень судовой технической документации...........99


7

Содержание

Приложение 2. Таблица сопоставления

требований Правил постройки СВП Директивы 2006/87/FС с учетом изменений, внесенных Директивой 2009/<RyF.C, для судов, не плавающих на водных путях зоны R .    100

Приложение 3. Инструкция

по определению технического состояния и ремонту корпусов судов внутреннего плавания................ 109


ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей)' регламентируют периодичность, объемы н методы освидетельствований судов и их объектов для присвоения, подтверждения и возобновления класса судов в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей)1 2.

1.2    Правила освидетельствований СВП применяются Российским морским регистром судоходствапри проведении освидетельствований судов, находящихся и эксплуатации, а также в процессе ремонта или переоборудования, на которые распространяются требования, указанные в 1.3 части I «Классификация» Правил постройки СВП.

1.3    Выполнение положений Правил освидетельствований СВП обеспечивает технические условия безопасного плавания судов согласно их назначению, защиты человеческой жизни, охраны окружающей среды и надежной перевозки грузов на европейских внутренних водных путях.

1.4    Виды, объемы и периодичность освидетельствований судов с целью проверки соответствия их Правилам постройки СВП и другим нормативным требованиям Регистра регламентированы соответствующими разделами настоящих Правил освидетельствований СВП.

При определении объемов освидетельствований для судов в эксплуатации, нс плавающих на водных путях зоны R. следует руководствоваться положениями статьи 24а Приложения П к Директиве 2006/87/ЕС с поправками, внесенными Директивой 2008/1 26/ЕС и Директивой 2009/46/ЕС. Для удобства пользования в приложении 2 к Правилам освидетельствований СВП приведена таблица сопоставлений требований Правил постройки СВП и требований вышеуказанной статьи 24а Приложения П к Директиве 2006/87/ЕС с поправками.

1.5    Указания по осуществлению технического наблюдения за судами в эксплуатации, находящимися в ремонте или переоборудовании, приведены в приложении 3 настоящих Правил.

1.6    Указания об освидетельствованиях и испытаниях, связанных с техническим наблюдением за применяемыми при ремонтах и заменах

материалами и изделиями, проведением сварки и термической обработки, приведены в Правилах техническою наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

1.7    Правила освидетельствований СВП обязательны для всех судовладельцев, организаций, предприятий и лиц, осуществляющих эксплуатацию судов. Указанные организации, предприятия и лица обеспечивают выполнение требований Правил освидетельствований СВП, проведение технического наблюдения Регистра, предъявление инспекторам Регистра необходимой документации и выполнение требований инспекторов Регистра, выставленных но результатам освидсгс/гьствоваиий.

1.8    Допустимость отступления от отдельных положений Правил освидетельствований СВП решается Главным управлением Penicrpa (ГУР) при представлении судовладельцем технического обоснования и мнения подразделений PC по наблюдению н эксплуатации.

1.9    Регистр в своей классификационной деятельности не заменяет предписанной деятельности других органов государственного надзора, судовладельцев. администрации государства флага и администраций портов.

1.10    За выполненные работы Регистр взимает плату, которая назначается в соответствии с действующей системой ценообразования Регистра. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром, в том числе по оплате его услуг. Регистр имеет право нс присваивать класс или. в случае, когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие, либо снимать класс судна, по которому ис исполнено или нс надлежащим образом исполнено обязательство перед Регистром, в том числе по оплате его услуг, и изымать (делать запись о недействительности) выданные Регистром документы. Оплата за освидетельствование производится coinacHo действующим тарифам по счетам, предъявляемым Регистром, или в соответствии с договором между судовладельцем или предприятием и представительством Регистра. За освидетельствование. про веде иное по инициативе представительства, счет нс выставляется, однако освидетельствования, связанные с устранением замечаний, выставленных при инициативном освидетельствовании, оплачиваются на общих основаниях.


Прагтла освидетельствований судов внутреннего гиаканин н эксплуатации

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.1 определения

2.1.1 Определения н пояснения, относящиеся к общей терминологии, приведены в 1.1 части I «Классификация» Правил носгройки СВП, в род, 2 части I «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, в Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, а также в Рекомендациях, касающиеся технических предписаний для судов внутреннего плавания. Дунайской комиссии, в редакции 2014 г., принятых Дунайской Комиссией (далее — Рекомендации Дунайской Комиссии. 2014).

Дополнительно в Правилах освидетельствований СВП используются следующие определения.

Аннулированпс класса (cancellation of class) — прекращение технического наблюдения Регистра в связи с гибелью судна или его списанием.

Возобновление класса (renewal of class) — подтверждение действия класса судна на новый, как правило, пятилетий классификационный период и выдача Классификационного свидетельства взамен свидетельства, срок действия которого истек, при положительных результатах очередного освидетельствования судна с классом Регистре.

Возраст судна (age of ship) — промежуток времени (число полных лет) между датой постройки судна и датой на настоящий момент. Возраст судна (или дата постройки) нс может быть изменен в результате значительного переоборудования, модернизации или обновления корпуса судна.

Восстановление класса (reinstatement of class) — подтверждение действия класса при положительных результатах внеочередного освидетельствования судна с приостановленным классом после устранения причины, вызвавшей приостановление класса.

Дата выдачи (date of issue) — дата окончания освидетельствования судна для выдачи соответствующего свидетельства.

Дата освидетельствования (date of survey) — дата, указанная в документах, подтверждающих проведение освидетельствования, в акте (при нескольких актах — дата последнего акта), свидетельстве.

Детальное освидетельствование (closc-up survey) — освидетельствование, при котором детали конструкции находятся в пределах досиасмости для тщательного осмотра инспектором, т. с. обычно в пределах досягаемости рутой.

Европейские внутренние водные пути (Community inland waterways) — список гоо'рафичсского распределения Европейских внутренних водных путей на зоны I, 2, 3 и 4 (см. приложение к части I «Классификация» Правил постройки СВП).

Ежегодная дата (anniversary date) — день и месяц каждого года, соответствующие дате истечения срока действия Классификационного свидетельства, выданного в соответствии с 2.4.1.4.5 — 2.4.1.4.9 части II «Периодичность и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

Значительная коррозия (substantial corrosion) — такая степень коррозии, которая находится в допустимых пределах, но составляет более 75 % этих величии.

Зона R — водные пути, перечисленные в приложении к части I «Классификация» Правил постройки СВП. для которых требуется выдача Свидетельства в соответствии со статьей 22 пересмотренной Конвенции судоходства на Рейнс, с использованием формулировки данной статьи, в редакции, действующей на момент вступления Директивы 2006/87/ЕС в силу.

Изъятие документов (withdrawal of documents) — процедура прекращения дсйсгвия судовых документов, заключающаяся в записи в Акте освидетельствования и. если это возможно, в самом Классификационном свидетельстве о его недействительности (утрате силы действия) с указанием причин изъятия, включая случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств судо-владсльца'собствснника судна перед Регистром, в том числе по оплате его услуг или уплате неустойки. Изъятие докумс!Гтов может, если это возможно, сопровождаться физическим изъятием (изыманисм с судна) самого Свидетельства.

Инспекторский осмотр (surveyor's inspection) — проверка судна, принимаемого в тайм-чартер или сдаваемого из тайм-чартера в соответствии с заявкой фрахтователя.

Общее освидетельствование (overall survey) — освидетельствование, предназначенное для заключения об общем состоянии корпуса и определения объема дополнительных детальных освидстслъст кований.

Оператор (operator) — физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судовладельцем.


1

В дальнейшем — Правила освидетельствований СЫН.

2

’В дальнейшем — Правила постройки СВП.

3

В дальнейшем — Регистр или PC.