Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила распространяются на все виды почтовых перевозок на внутренних и международных линиях морским транспортом Министерства морского флота СССР.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Почтовые помещения в портах

3 Почтовые помещения на судах

4 Порядок учёта почтовых помещений на судах и находящегося в них инвентаря

5 Оплата стоимости оборудования и ремонта почтовых помещения на судах

6 Перевозка почты багажом

7 Перевозка почты в контейнерах

8 Оформление документации на почту, перевозимую на судах

9 Погрузка и выгрузка почты

10 Разъездные работники

11 Контроль и досмотр почтовых помещений на судах

12 Расписание движения грузо-пассажирских судов

13 Ответственность перевозчика

14 Нормы перевозок, тарифы и порядок расчетов за перевозку почты

15 Порядок и условия заключения договоров на перевозку почты по морским линиям

16 Претензии и иски

17 Порядок перевозки морем международной почты

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.01.1973УтвержденМинморфлот СССР
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1991 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

4-М


ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ОБЩИЕ

ПРАВИЛА

Том 1

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991

сутствии двух почтовых работников и двух представителей судовой администрации, о чем должен составляться акт за совместными подписями. При обнаружении предметов, запрещенных к перевозке, они должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность провоза их до первого промежуточного порта, в котором они должнц быть выгружены.

Если но каким-либо причинам этого сделать невозможно, предметы, запрещенные к перевозке, должны немедленно уничтожаться, о чем составляется особый акт. В этом случае ответственность за провоз запрещенных предметов несут работники связи, допустившие заделку в почтовые вещи недозволенных предметов.

О факте вскрытия, конфискации и уничтожения вложения почтовых отправлений по указанным выше причинам должно быть сообщено лично начальнику предприятия связи, которому подчинена разъездная бригада работников связи, для проведения расследования и привлече-ня виновных к ответственности.

53. В случае установления работником морского флота факта провоза в почтовых помещениях безбилетных пассажиров или работников связи без спецудостоверения, провоза бездокументной клади составляется акт, который подписывается лицом, производящим контроль, и старшим работником разъездной почтовой бригады. Штраф, стоимость провоза пассажиров и провоза бездокументной клади в этом случае взыскиваются органами Министерства морского флота на общих основаниях с предприятий связи, ведающих перевозкой почты на данном судне.

XII. РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

54.    При составлении расписания движения грузовых, грузо-пассажирских и пассажирских судов пароходства учитывают заявки предприятий связи о времени прибытия и отправления судов и стоянок судов в промежуточных пунктах.

При сокращении стоянок судна против расписания капитан судна обязан информировать об этом предприятие связи и обеспечить полную погрузку и выгрузку почты.

55.    Для судов, перевозящих почту, обязательна остановка во всех пунктах, указанных в расписании, за исключением случаев чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях событий, препятствующих остановке судна (непреодолимые силы стихии, пожар, наводнение, ледовая обстановка, забастовка, военные действия и т. п.), или указаний правительственных органов.

56.    Расписание движения судов направляется пароходством в управления связи, предприятия связи, осуществляющие перевозку почты водным транспортом, и Главное почтовое управление для разработки планов направления почты одновременно с рассылкой их по своим организациям.

57.    Пароходство извещает соответствующие управления связи и Главное почтовое управление Министерства связи СССР: о времени открытия и закрытия навигации — за 20 дней до наступления каждого периода; об изменениях в расписаниях — за 10 дней до дня введения изменения.

58.    Управления пароходств и администрации портов обязаны давать предприятиям связи, осуществляющим перевозку и обмен почты, оперативные сведения о прибытии и отправлении судов, перевозящих почту. Сроки подачи таких сведений согласовываются в договорах.

372

XIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

59.    За целость и сохранность почты, перевозимой в почтовых ломе* щениях в сопровождении работников связи, перевозчик ответственности не несет, за исключением доказанной вины перевозчика.

60.    Почта, сданная в багаж, с момента принятия ее и до момента сдачи работникам связи находится под ответственностью соответствующего пароходства и порта и должна храниться в месте, безопасном от хищений и порчи.

61.    За утрату, повреждение, недостачу вложения при повреждении упаковки и задержку пересылаемой багажом почты перевозчик несет ответственность перед предприятиями связи в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Союза ССР, Уставом связи СССР, Конвенцией и соглашениями Всемирного почтового союза и другими международными договорами, в которых участвует СССР.

62.    Перевозчик освобождается от ответственности за сохранность содержимого почтовых отправлений и вещей, доставленных в неповрежденной упаковке и с ненарушенными пломбами и печатями отправителя.

63.    При чрезвычайных происшествиях: пожаре, аварии и т. п. — судовая администрация должна принять меры к спасению и отправке почты по назначению.

64.    Взаимная ответственность за невыполнение обязательств определяется в договорах между пароходствами и предприятиями связи в соответствии с действующим законодательством.

65.    Сроки доставки почты, перевозимой багажом в каботаже, и ответственность за их соблюдение устанавливаются в порядке, предусмотренном для определения сроков доставки и ответственности за просрочку доставки грузов.

66.    Устанавливается следующая материальная ответственность морского перевозчика за замедление в доставке почты, кроме случаев, когда оно имело место не по вине перевозчика:

а)    за опоздание против расписания прибытия судов, перевозящих почту, в пункты стыка железной дороги и морской линии, а также в республиканские, областные, краевые центры и конечные пункты взыскивается штраф согласно следующей шкале (время опоздания от и до):

1—3 ч    3—6 ч_    6—12 ч _12—24 ч свыше 24 ч

2 руб. 50 коп. 3 руб. 50 коп. 8 руб.    10    руб.    12    руб.

Штраф за опоздание взимается согласно вышеприведенной шкале по первому пункту, к которому судно пришло с опозданием. Во всех последующих пунктах штраф взимается только в тех случаях, когда по прибытии к этим пунктам произошло увеличение опоздания, и только за часы, превышающие предыдущее опоздание.

Общая сумма штрафа не должна превышать 50% провозной платы за данный рейс;

б)    за неотправленне судна в рейс в дни расписаний по вине пароходства, если органы связи не были предупреждены об этом за 48 ч, взыскивается штраф согласно следующей шкале:

свыше

до 200 миль    200—500 миль    500—1000 миль 1000 миль

" ГОруб!    20    руб.    35    руб.    50 руб.

373

67.    Задержка судов дольше времени отхода, установленного расписанием, из-за производства почтовых операций не допускается, и всю ответственность за необмен почты в этом случае несут предприятия связи.

68.    За несвоевременную или неполную уплату предприятиями связи платежей за перевозку и перегрузку почты уплачиваются пени в установленном размере.

XIV. НОРМЫ ПЕРЕВОЗОК, ТАРИФЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ПОЧТЫ

69.    Нормы перевозок почты в багаже за навигацию определяются в весовом выражении при заключении договоров на перевозку почты и при уточнении списка судов, предназначенных для перевозки почты; пароходством и представителем предприятий связи уточняется предельная норма перевозки почты в багаже, сверх которой почта-багаж принимается к перевозке лишь при наличии свободной кубатуры в грузовых помещениях и резерва времени стоянки в портах.

70.    Плата за перевозку почты осуществляется ежемесячно по предъявлении счетов пароходства ми, с приложением расчетных ведомостей в 2 экз. и коносаментов на перевозку почты из расчета:

а)    за каюты, отводимые для осуществления почтовых операций и для отдыха сопровождающих почту работников связи, плата взыскивается с предприятий связи по действующему пассажирскому тарифу без скидки в зависимости от расстояния на участках, на которых используются каюты, и за полное количество пассажирских мест соответствующей категории, и на которое рассчитана каюта данного типа;

б)    за перевозку почты при сопровождении работниками связи в специально отведенных под почту грузовых помещениях по следующим вариантам:

если кладовые отведены в габаритах пассажирских помещений — по пассажирскому тарифу без скидки в порядке, указанном в подп. «а»;

если кладовые отведены вне габаритов пассажирских помещений — по багажному тарифу без скидки из расчета внутреннего объема кладовых в кубометрах с переводом кубометров в тонны по коэффициенту 0,15 (например, при объеме помещения 4 м3 плата взыскивается из расчета 4X0,15 = 0,6 т).

В обоих случаях плата взыскивается по числу рейсов за расстояние на участках, на которых используются помещения для перевозки почты;

в)    за перевозку почты между портами СССР в общих багажных или грузовых отделениях без сопровождения работниками связи под ответственность перевозчика или при сопровождающих, но на судах, не имеющих специальных почтовых помещений, плата взыскивается по действующему багажному тарифу за действительную массу почты, сданную к перевозке, в зависимости от расстояния от порта отправления до пункта ее сдачи;

г)    за перевозку почты в багажных или грузовых отделениях в заграничном сообщении плата взыскивается в советских рублях по ставкам X класса грузов с коэффициентом 5 Прейскуранта № 11-03 за фактическую массу в зависимости от расстояния и направления перевозки почты.

71.    Операции по погрузке почты на советские суда и выгрузке ее в портах СССР, а также выгрузка этой почты в иностранных портах назначения осуществляются средствами пароходства за счет предприятий связи по установленным ставкам согласно Прейскуранту № 11-01 Госплана СССР в советских рублях для грузов 1-й группы.

374

XV. ПОРЯДОК и УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПОЧТЫ ПО МОРСКИМ ЛИНИЯМ

72.    Договоры на перевозку почты морем заключаются непосредственно между пароходствами и областными управлениями связи по месту нахождения пароходства на основе настоящих Правил.

Для этого в управление связи, заключающее договор с пароходством, представляются предприятиями (учреждениями, министерствами) связи, осуществляющими перевозку почты на судах данного пароходства, необходимые сведения и предложения не позднее чем за 2 мес до дня заключения договора.

73.    В заключаемых договорах должны быть предусмотрены:

а)    перечень линии и судов, на которых будет перевозиться почта в сопровождении почтовых работников;

б)    занимаемые на них помещения (объем и пассажировместимость кают и кладовых);

в)    линии, а при необходимости и участки линий, перевозка почты на которых будет осуществляться;

г)    условия использования помещений и площадей, занимаемых почтой в портах, порядок завоза и вывоза почты, ставки и порядок за погрузку-выгрузку оговариваются в соглашениях между портами и предприятиями связи по месту нахождения портов;

д)    сроки уплаты плановых платежей, порядок учета фактически используемых почтовых помещений на судах и фактически перевезенного груза в багаже, время и порядок перерасчетов;

е)    перечень пунктов, по которым будет применяться взыскание штрафов за опоздание судов, перевозящих почту.

XVI. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

74.    Претензии, вытекающие из перевозки почты, предъявляются и разрешаются в порядке, установленном Кодексом торгового мореплавания Союза ССР, Уставом связи СССР, Конвенцией и соглашениями Всемирного почтового союза.

75.    Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика и предприятий связи, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы за подписями перевозчика и получателя или отправителя.

В иностранных портах эти обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, действующими в данном порту.

76.    Коммерческий акт составляется для удостоверения:

недостачи или несоответствия по видам почтовых отправлений или

вещей, указанных в сопроводительных документах. В этих случаях расписка перевозчику дается за фактически принятое количество мест с подробным перечислением недостающих мест;

повреждения или неисправности упаковки почтового отправления.

При повреждении оболочек, печатей, пломб и перевязей почтовые вещи взвешиваются для сличения фактической массы с массой, указанной на ярлыках, и для проверки вложения вскрываются работниками связи в присутствии представителя перевозчика или представителя порта;

получения почты без документов, а также документов без почты. При получении почты без документов, кроме акта, составляются почтовые накладные в 3 экз. с отметкой на них: «Почта получена без документов, составлен акт». Один экземпляр накладной вместе с копией акта посылается предприятию связи, сдавшему почту для перевозки,

375

второй — подшивается к документам предприятия связи по месту составления акта, третий — с распиской о получении передается перевозчику. Предприятием связи, составившим акт, немедленно направляется в предприятие связи места загрузки судна телеграмма, в которой указывается количество полученных без документов почтовых вещей и отправлений по видам;

расхождения фактической массы почты с массой, указанной в накладных.

Нарушения, влекущие за собой штрафные санкции, оформляются актами общей формы.

77.    Акты составляются в 4 экз., из них 2 — для предприятий связи и 2 — для перевозчика. В акте должны быть указаны исчерпывающие сведения, позволяющие сделать правильные выводы и заключения при расследовании причин нарушения условий перевозки.

78.    До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки, обязательно предъявление ему (претензии.

79.    Претензия предъявляется к организации, которая осуществляла перевозку, а если перевозка не была совершена, — к организации, которая в соответствии с договором должна была осуществить перевозку.

Претензия должна быть заявлена в письменной форме.

К заявлению о претензии должны быть приложены подтверждающие ее следующие документы:

а)    коммерческий акт или акт общей формы, в случаях же полной утраты почты и почтовых документов — копия почтовой накладной пред, приятия места отправления;

б)    подлинный коносамент;

в)    копии отдельных и раздаточных накладных, при которых следовало почтовое отправление или вещь;

г)    справка о размере материальной ответственности органов связи перед клиентом на основании выписки из подавательских книг предприятий связи, отправивших почту.

Все прилагаемые к претензии документы должны быть заверены печатью предприятия связи, составившего их.

80.    Претензии к перевозчику, вытекающие из перевозки почты в каботаже, могут быть предъявлены в течение 6-месячного срока с момента наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, а претензии об уплате штрафных санкций — в течение 45 дней.

81.    К требованиям, вытекающим из перевозки почты морским транспортом в заграничном сообщении, применяется годичный срок исковой давности со дня выдачи почты, а если почта не была выдана, — со дня, в который она должна быть выдана.

82.    Перевозчик обязан рассмотреть заявленную претензию и уведомить предприятие связи о результатах ее рассмотрения не позднее 3-месячного срока, а претензии об уплате штрафа — в течение 45 дней.

83.    Претензии, предъявленные с нарушением установленного порядка или срока, возвращаются без рассмотрения.

84.    Претензии, поданные без приложения перечисленных в п. 79 документов, оставляются без рассмотрения. Перевозчик, получивший такую претензию, обязан в 2-недельный срок со дня се получения вернуть документы заявителю и указать причины возвращения. Возвращенная претензия считается неподанной до вторичного предъявления ее со всеми необходимыми документами.

Возвращение претензии не прерывает течения срока, установленного на ее предъявление.

376

85.    Если претензия отклонена или ответ не получен в установленный срок, предприятие связи (заявитель) имеет право в течение 2 мес со дня получения ответа перевозчика или со дня истечения срока, установленного для ответа на претензию, предъявить к нему иск в арбитраж в соответствии с общими нормами гражданского законодательства.

Споры по претензии о возмещении ущерба (материального) на сумму до 100 руб. разрешаются вышестоящими организациями по подчиненности.

86.    Положения, изложенные в ст. 306—309 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР о сроках исковой давности, начислении пени на выплачиваемую сумму, распространяются и на требования органов связи, вытекающие из перевозки почты.

XVII. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ МОРЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЧТЫ

87.    Оформление международной почты для морской перевозки осуществляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Союза ССР, Таможенным кодексом СССР, настоящими Правилами, а также Конвенцией и соглашениями Всемирного почтового союза.

88.    Все международные почтовые отправления, за исключением громоздких посылок, перевозятся в мешках. Все мешки должны быть надлежащим образом закрыты, опечатаны или опломбированы и снабжены ярлыками:

а)    ярко-красного цвета — для мешков с заказными отправлениями и письменной картой;

б)    белого цвета — для мешков с простыми письмами и почтовыми карточками; со смешанными простыми отправлениями (письма, почтовые карточки, периодические издания и другие простые отправления);

в)    голубого цвета — для мешков, содержащих печатные издания, секограммы и простые мелкие пакеты;

г)    зеленого цвета — для мешков только с порожними мешками, возвращаемыми в места подачи;

д)    желтого цвета — для мешков с посылками.

При отправке международной почты в трюмах грузовых судов мешки с международной почтой должны быть затарены в контейнеры или другую тару, обеспечивающую сохранность перевозки и перевалки почты в портах.

89.    Ярлыки могут быть из холста, прочного картона, пергамента или бумаги, наклеенных на дощечку.

90.    Пломбы могут быть сделаны из легкого металла или пластического материала. Мешки с вложением только простых отправлений могут не опечатываться или не опломбировываться. При применении бечевки она перед завязыванием узла должна двумя оборотами схватывать шейку мешка и один из концов ее должен быть продет под оба оборота бечевки. На оттисках печатей, пломб из легкого металла или свинцовых пломб должны быть отчетливо обозначены латинскими буквами наименование учреждения подачи или надпись, достаточная для определения этого учреждения.

91.    Оформление обнаруженных неисправностей почтовых отправлений и при необходимости их перезаделка осуществляются промежуточными учреждениями или учреждениями обмена страны назначения с участием перевозчика.

92.    Прием и сдача международной почты перевозчиком осуществляются счетом мест по видам мешков и отдельно посылок (определяемых по цвету ярлыков) в соответствии с записями в накладной С-18, на одном из экземпляров которой учиняется расписка.

377

Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М. Том. 1. Общие правила. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1991. —

СОСТАВЛЕНЫ Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

В том числе разработаны:    РД    31.10.10—89,

РД 31.10-20—89, РД 31.10.16-89. РД 31.10.23—89, РД 31.10.24—89. РД 31.10.21—89, РД 31-10.06—89. РД 31.10.15—89. РД 31.10.13—89. РД 31.10.07—89, РД 31.10.08-89. РД 31.10.17—89, РД 31.10.09—89. РД 31.10.19-89.

Директор института В. И. Пересыпкин Заместитель директора Ю. М. Иванов Заведующий отделом организации работы флота В. В. Пузырев

Заведующий сектором коммерческих условий перевозок и морского права В. И. Нефедов Руководитель темы и ответственный исполнитель А. И. Кирпичников Исполнитель Э. Р. Бартон

ВНЕСЕНЫ Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР Начальник Н. П. Цах

Составитель и научный редактор сборника канд. юрид. наук А. И. Кирпичников

©В/О «Мортехинформреклама», 1991.

Раздел 17

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ МОРЕМ

Утверждены Минморфлотом СССР 23.01.73

(С изменениями и дополнениями от 10J09.76)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила распространяются на все виды почтовых перевозок на внутренних и международных линиях морским транспортом Министерства морского флота СССР.

8. Перевозка почты осуществляется на всех судах Министерства морского флота, обслуживающих регулярные пассажирские и грузовые линии.

3.    Перевозка почты морем может осуществляться:

а)    в сопровождении работиикол связи;

б)    без сопровождения, путем сдачи в багаж под ответственность перевозчика.

4.    В целях быстрейшего продвижения почты по кратчайшему пути предприятиям связи предоставляется право выбора морских линий, отдельных участков линий и судов, на которых будет перевозиться почта.

5.    Права, обязанности и ответственность морских пароходств и предприятий связи при перевозке почты определяются Кодексом торгового мореплавания Союза ССР, Уставом связи СССР и актами Всемирного почтового союза, а также настоящими Правилами и договорами, заключаемыми пароходствами и производственно-техническими управлениями Министерства связи СССР1.

II. ГГОЧТОВЬГЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ПОРТАХ

6.    Во всех портах I, II и III разрядов и в приписных пунктах управлениям (министерствам) связи предоставляется право открывать предприятия связи для организации перевозки почты по морским линиям, хранения переходящих почт и оказания услуг связи пассажирам и работникам морского флота.

Для этих предприятий связи порты предоставляют отапливаемые и освещаемые помещения (без обстановки и мебели), обеспечивающие условия для приема, обработки, выдачи и сохранности почтовых отправлений.

При строительстве новых и перустройстве существующих портов Министерство морского флота обязано предусматривать по согласованию с Министерством связи СССР и другими заинтересованными организациями строительство указанных помещений.

Строительство помещений, специально предназначенных для отделений перевозки почты, почтамтов вне основных зданий вокзалов, необходимых для обработки почты, обеспечивается строительными организациями за счет Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик. Участки для строительства зданий предприятий связи отводятся на территории порта.

7.    За предоставление помещений с предприятий связи взыскивается арендная плата в установленном порядке.

8. Предприятия связи обязаны устанавливать за свой счет почтовые ящики в портах и на судах, перевозящих почту в сопровождении работников связи.

111. ПОЧТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ НА СУДАХ

9.    На пассажирских и грузо-пассажирских морских судах, совершающих регулярные рейсы и перевозящих почту в сопровождении работников связи, пароходствами предоставляются предприятиям связи для почтовых операций следующие помещения:

а)    на судах пассажировместимостью свыше 500 чел.:

каюта для работы с клиентурой размером от 5 до 7 м2, оборудованная по указанию предприятия связи производственной обстановкой (столы, шкафы и пр.). Окна каюты оборудуются внутренними железными решетками, а двери автоматическими замками;

кладовая для хранения и обработки печати и почты, оборудованная опускными багажными полками, автоматическими замками и внутренними металлическими решетками на окнах:

две одноместные каюты или одна двухместная (с мягкими или жесткими спальными местами) для работников связи, оборудованные по образцу и нормам для классных пассажирских помещений II и III классов.

Каюта для работы с клиентурой и кладовая для хранения почты отводятся по возможности на нижней палубе рядом друг с другом, вдоль одного из бортов и оборудуются электроосвещением с включением в цепь машинного отделения. На судах, находящихся в эксплуатации, где такое расположение почтовых помещений по техническим причинам обеспечить затруднительно, переоборудование осуществляется во время постановки судна в капитальный ремонт;

б)    на судах пассажировместимостью менее 500 чел. и на линиях протяжением менее 300 миль — специальная каюта с устройством в ней одного спального места для отдыха сопровождающего почту. Она же является операционной каютой. Для хранения и обработки почты в этом случае предоставляется при необходимости кладовая в трюме, а при отсутствии кладовой — свободная площадь в трюме;

в)    при необходимости перевозки почты на судах пассажировместимостью менее 100 классных мест — по согласованию между пароходством и управлением (министерством) связи. При этом должна быть обеспечена полная сохранность почты. Помещение для отдыха и жилья сопровождающим почту отводится наравне с экипажем судна;

г)    на пассажирских и грузо-пассажирских морских судах, обслуживающих туристов и курортников, управлениями пароходств в вестибюлях I класса могут оборудоваться специальные почтовые киоски для предоставления услуг почтовой связи.

При нахождении таких судов в пути длительное время работники связи обеспечиваются местами для отдыха и сна наравне с экипажем судна.

10.    Отвод и оборудование на судах почтовых помещений, указанных в п. 11, осуществляются в период судоремонта по особым соглашениям управлений (министерств) связи с пароходствами, а при постройке новых судов — согласно Правилам Регистра СССР.

11.    Заявка управления связи на отвод и оборудование на судах почтовых помещений представляется пароходству за 2 мес до постановки судов на ремонт.

12.    Почта, следующая без сопровождения работников связи, перевозится порядком, установленным для багажа и груза, под ответственность перевозчика.

3&6

IV. ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЧТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯ НА СУДАХ И НАХОДЯЩЕГОСЯ В НИХ ИНВЕНТАРЯ

13.    Весь инвентарь, установленный в каютах, предоставленных предприятиям связи, закрепляется за данной каютой. Расположение почтовых помещений наносится на план судна, выкопировки из которого, заверенные пароходством, выдаются предприятиям связи.

14.    Принадлежащие органам морского флота оборудование и инвентарь, находящиеся в почтовых помещениях на судах, вносятся в опись, составляемую в 3 экз. Опись подписывается судовой администрацией и представителем предприятия связи. Один экземпляр описи остается в пароходстве, второй — в предприятии связи и третий — вывешивается в почтовом помещении.

Почтовое имущество и оборудование, принадлежащие предприятию соязи, в опись не вносятся.

15.    Прием и сдачу инвентаря от судовой администрации производит представитель связи по указанным выше описям. За порчу оборудования, инвентаря или почтовых помещений предприятие связи несет материальную ответственность.

V. ОПЛАТА СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ И РЕМОНТА ПОЧТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА СУДАХ

16.    Отвод и оборудование почтовых помещений на судах, вновь строящихся и находящихся в капитальном ремонте, а также текущий ремонт существующих помещений обеспечивает Министерство морского флота.

17.    Отвод и оборудование почтовых помещений на судах, находящихся в эксплуатации, но не имеющих почтовых помещений, а также перенос и дооборудование помещений на этих судах производит Министерство морского флота за счет предприятий связи. Предприятиям связи запрещается самостоятельно производить какие-либо переделки или дооборудование отведенных почтовых помещений без согласования с пароходством.

18.    Сведения о необходимом ремонте почтовых помещений на судах, их переделке и дооборудовании даются предприятиями связи па-роходствам в срок составления дефектных ведомостей с приложением необходимых эскизов.

19.    В случае снятия с линии судна, оборудованного для почтовых перевозок, и постановки вместо него другого, не имеющего должного оборудования, пароходство обязано отвести и оборудовать на этом судне соответствующие почтовые помещения за свой счет. При временной замене одного судна другим пароходство обязано предоставить предприятиям связи на новом судне почтовые помещения и каюты для работников связи и обеспечить перевозку почты в полном объеме.

VI. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ БАГАЖОМ

20.    Помимо перевозки почты на судах в сопровождении работников связи, предприятиям связи предоставляется право-пересылки почты багажом на всех грузо-пассажирских и грузовых судах.

21.    Если в отдельных случаях при сопровождении почты работниками связи почтовые отправления не поместятся в кладовых, предприятиям связи предоставляется право часть почты при накладных сдавать в багажные и грузовые отделения судна под ответственность судовой администрации.

367

22.    На внутренних морских линиях багажом разрешается пересылать почту, только упакованную в льняные и брезентовые мешки, кроме посылок без объявленной ценности, упакованных в ящики и чемоданы, а также негабаритных вещей, разрешенных к открытой перевозке (велосипеды, коляски, лыжи и т. п.).

Газетные пачки и мешки, а также посылки массой до 3 кг с адресом в один пункт заделываются в сборные мешки.

Все мешки, ящики и чемоданы должны быть опечатаны или опломбированы, за исключением мешков с печатными изданиями, которые зашиваются машинным способом.

Упаковка мешков и посылок должна быть прочной, с учетом условий морской перевозки и обеспечения сохранности вложения. Почтовые отправления и вещи в неисправной упаковке или упаковке, которая не гарантирует их сохранности или угрожает порчей другому грузу, к перевозке багажом не принимаются. Не принимаются без специального сопровождения ценные посылки, денежные сумки и пакеты.

Перевозка почты на международных линиях осуществляется на условиях, изложенных в гл. XVII настоящих Правил.

23.    Прием почты перевозчиком осуществляется счетом мест, с тщательной проверкой прочности и исправности упаковки, целостности пломб, печатей и перевязей каждого отдельного места.

24.    Масса каждой почтовой вещи, перевозимой багажом, не должна превышать 80 кг для каждого отдельного места, а объем — 0,5 м3.

25.    Объем и сроки перевозки почты устанавливаются в договорах между пароходствами и министерствами (управлениями) связи с учетом быстрейшего продвижения до места назначения.

VII. ПЕРЕВОЗКА ПОЧТЫ В КОНТЕЙНЕРАХ

26.    По согласованию управлений связи с пароходствами на отдельных морских линиях может осуществляться перевозка почты в контейнерах.

27.    Специальные контейнеры для перевозки почты изготовляются по заказу Министерства связи СССР. Разрешается использовать для перевозки почты контейнеры Министерства путей сообщения и Министерства морского флота, арендуемые предприятиями связи.

На каждый контейнер с почтой с лицевой стороны, на видном месте, наносится специальная маркировка.

28.    Погрузка почты в контейнеры и выгрузка ее из контейнеров осуществляются предприятиями связи. Контейнеры должны быть опломбированы или опечатаны отправителями — предприятиями связи.

29.    Транспортировка контейнеров с почтой и порожних контейнеров между портами и предприятиями связи осуществляется силами и средствами связи.

Резерв контейнеров должен сосредоточиваться в предприятиях связи.

VIII. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПОЧТУ, ПЕРЕВОЗИМУЮ НА СУДАХ

30. Перевозка почты на судах оформляется коносаментами в соответствии с правилами, действующими на морском транспорте, а также раздаточными накладными (на внутренних линиях) или накладными формы С-18 (в заграничном сообщении), составленными в соответствии с требованиями Всемирной почтовой конвенции.

Раздаточную накладную С-18 составляют в 4 экз., на 2 из которых судовой администрацией выдается расписка о приеме почты. Один

368

экземпляр с распиской судовой администрации передается порту для оформления коносамента и включения почты в манифесты. В накладной указываются порт сдачи, наименование получателя почты, вид упаковки, количество мест (по видам отправления) и масса.

К раздаточной накладной прилагаются отдельные прямые накладные на каждый порт сдачи (каждая накладная в 2 экз.), с указанием адресного предприятия связи, наименования почтовых отправлений и вещей, их количества или номеров, массы и места отправления. Правильность заполнения этих документов и данные, указанные в них, перевозчиком не проверяются, и ответственность за них несет отправитель.

31.    В пунктах назначения почта, перевозимая в багаже, сдается администрацией судна вместе с коносаментом и прилагаемыми накладными и другими документами под расписку работнику связи, получающему почту, на коносаменте и накладной. Один экземпляр коносамента и накладной с распиской получателя в приеме почты остается на судне.

32.    Международная почта в советских портах сдается и принимается непосредственно предприятиями связи на борту судна.

33.    В случае, когда при сдаче почты, перевозившейся багажом, обнаружены повреждения или неисправность упаковки почтовых отправлений и вещей, администрация судна вместе с работником связи в месте назначения составляют акт за подписями обеих сторон с указанием, в чем заключается повреждение или неисправность.

В случае повреждения почтового отправления (вещи), когда возникает подозрение на хищение вложения из почтового отправления (вещи), немедленно осуществляется проверка фактического вложения почтового отправления (вещи). В этом случае также составляется акт за подписями обеих сторон.

IX. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ПОЧТЫ

34.    Погрузка и выгрузка почты из почтовых помещений, отведенных для перевозки почты, осуществляются силами и средствами Министерства связи.

35.    Погрузка и выгрузка из трюмов почты, перевозимой багажом поштучно или в контейнерах, в сухогрузных портах, а также на рыбных причалах производятся силами и средствами Министерства морского флота за счет органов связи (морскими портами по отдельному договору порта с органами связи).

При отправке почты на нефтеналивных судах порядок погрузки и выгрузки почты согласовывается в каждом отдельном случае.

36.    В целях ускорения обмена почты администрации порта и судна обязаны по прибытии судна в порт и спуску трапа после открытия границы и таможенного досмотра в первую очередь пропускать на борт работников связи, обеспечивающих обмен почты, и не допускать пассажиров к месту обмена почты.

37.    В случае перевозки почты с берега на судно или обратно на катерах для почты отводится отдельное место, доступ к которому пассажирам не разрешается.

38.    Суда, работающие на линии, обязаны заходить во все порты, указанные в расписании для данной линии, если об изменении не объявлено особо.

369

Пароходство информирует предприятия связи о времени прибытия и месте швартовки судна, на которое должна быть погружена (выгружена) почта. В случае, если почта находится в кладовой порта, пароход-

24 Заказ .** 861

ство доставляет ее к месту погрузки своими силами и средствами за счет органов связи.

39.    О времени погрузки на судно или выгрузки с судна почты в каж. дом конкретном случае порт информирует предприятия связи. Порядок и сроки информации должны быть оговорены в договоре между пароходством (портом) и предприятиями связи.

Предприятия связи обязаны доставить почту на причал для погрузки на судно не позднее чем за 3 ч (по каботажным перевозкам) и за 6 ч (по перевозкам в заграничном сообщении) до отхода судна с таким расчетом, чтобы погрузка почты была закончена до посадки пассажиров. При перевозке почты в трюмах на судне, имеющем несколько портов захода, порядок завоза почты определяется локальным договором между портом и предприятием связи.

В случае доставки почты позже указанного срока порты и пароходства не несут ответственности за неотправку почты.

40.    Предприятия связи и пароходства обязаны обеспечивать прием и сдачу почты в любое время суток.

41.    Почта, находящаяся в пределах территории порта, но не сданная органам Министерства морского флота для перевозки или не вывезенная после выгрузки, охраняется предприятиями связи.

42.    Помещения, отведенные для предприятий связи на территории портов, охраняются стрелками вооруженной охраны Министерства мор. ского флота или сторожами, без установления особых постов.

В случае перевозки в почтовых помещениях судов ценностей и необходимости назначения специальной охраны последняя обеспечивается предприятиями связи.

X РАЗЪЕЗДНЫЕ РАБОТНИКИ

43.    Для сопровождения, обработки и обмена в пути почты, перевозимой на судах, а также для обслуживания пассажиров распоряжением предприятий связи назначаются работники связи в количестве, потребном для выполнения этой работы. Количество и кандидатуры работников, назначаемых для этих целей, предприятия связи должны согласовывать с пароходством.

На всех судах допускается проезд почтовых бригад с судов, потерпевших аварию.

Каждый сопровождающий почту работник связи имеет право на бесплатный провоз личного багажа в размере, определенном для экипажей судов.

Разъездные работники связи должны иметь при себе соответствующие удостоверения личности и быть поименно внесены в путевой лист, оформляемый на каждый рейс предприятием связи, ведающим перевозкой почты на данной линии.

44.    Начальник предприятия связи, его заместители, ответственные за перевозку почты по водным путям в пределах находящихся в их ведении линий и участков, линейные инспектора в пределах подведомственных им линий, диспетчеры и другие работники Главного почтового управления Министерства связи имеют право бесплатного проезда в почтовых помещениях судов по предъявлении специальных удостоверений, издаваемых Главным почтовым управлением Министерства связи СССР. Проезд указанных лиц разрешается в количестве не более 1 чел. сверх основной бригады, с записью в путевом листе.

Примечание. При необходимости получения пассажирских мест вне почтовых помещений указанные должностные лица приравниваются в этом отношении к работникам пароходства, но с оплатой стоимости проезда наличными по тарифу соответствующей категории вне очереди перед другими пассажирами.

370

45.    Работники связи, сопровождающие почту на судах, а также обменивающие почту в портах, обязаны подчиняться Уставу службы на судах л действующим на морском транспорте правилам.

46.    Работникам связи, назначенным для сопровождения почты на судне, предоставляется право пользоваться коллективным питанием на общих основаниях с экипажем судов с оплатой полной стоимости питания предприятиями связи или лично работниками связи.

47.    Работникам связи, сопровождающим почту на судах или осуществляющим обмен почты в порту, администрация портов выдает установленные пропуска для беспрепятственного прохода на причалы и суда, где производятся обмен, погрузка, выгрузка почты, и для пользования служебными проходами.

48.    При серьезных заболеваниях или смерти в пути следования сопровождающего почту работника связи капитан судна обязан сообщить об этом в ближайшее попутное предприятие связи, одновременно опечатать и обеспечить охрану почтовой каюты, кладовой и всей почты, находящейся на судне, впредь до принятия ее лицом, уполномоченным на то предприятием связи. В этом случае расходы по охране относятся на счет предприятий связи.

49.    На линиях, где почта перевозится багажом, предприятиям связи предоставляется право в отдельных случаях при перевозке ответственной и ценной почты назначать специальных сопровождающих работников связи в количестве не более двух, с оплатой их проезда наличными деньгами по пассажирскому тарифу.

В этом случае на сопровождающих распространяются требования настоящих Правил в части предоставления администрацией судна помещений для отдыха и обеспечения питанием.

50.    Уборка почтовых помещений на судах обеспечивается в конечных пунктах силами и средствами пароходства. Уборка помещений при нахождении судна в пути входит в обязанности сопровождающих почту.

XI. КОНТРОЛЬ И ДОСМОТР ПОЧТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА СУДАХ

51.    Право доступа в почтовые помещения, кроме лиц, указанных в пп. 45 и 47 настоящих Правил, для осмотра почты и контроля проездных документов имеют:

а)    капитан судна и его помощники;

б)    работники Министерства морского флота, имеющие право контроля на судах;

в)    работники органов таможенного надзора в порядке особого соглашения Министерства внешней торговли и Министерства связи СССР;

г)    контролеры органов народного контроля по предъявлении удостоверения установленной формы;

д)    представители судебно-следственных органов в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством.

Указанные лица допускаются в почтовые помещения судов в любое время в пути и на стоянке, за исключением времени, когда происходит обмен почты. Нахождение этих лиц в почтовых помещениях допускается только в присутствии работников связи.

При контроле и досмотре не допускается вскрытие почтовых вещей, посылок и других почтовых отправлений.

52.    В случае подозрения о нахождении в почтовых вещах предметов, запрещенных к перевозке на судах, они могут быть вскрыты в при-

371

1

В дальнейшем приводится сокращенное название — управление связи.

365