13 Is 1ЕМ1ЕИГ1Ы1ЕУКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕМ КСЛ1ЕИ wOOmm И ЗООмм НА npoivin ЛОЩ А Д К АХ УГОЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
X А131зК01з ItrSO
Министерство угольной промышленности СССР
ссй8махтопро;-:кг
Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт йаГИПРСШТ
Утверждаю:
Главный инженер //. 3. А .Максимович
BH*2t2Hfc2 УКАЗАНИЯ по проектирование рельсовых узкоколейных путей колеи ^00 мм и 600 мм на промплошадках угольных предприятий
введены с 15 декабря 1ЬьО годэ
Начальник отдела генпланов и транспорта
Харьков ГэЗО
9
2.15. Смежные кривые, направленные в одну сторону, должны сопрягаться с прямой вставкой длиной, как правило, равной длине рельсового звена, но на менеЗГУкёс^кой базы подан иного состава; в трудных условиях допускается сопряжение кривых без прямой вставки. Сопряжение смежных кривых направленных в разные стороны без прямой вставки не допускается.
2.16. Земляное полотно вне зданий, как правило, следует проектировать с учетом укладки путей с заглубленным балластным слоем а обеспечения требований благоустройства и застройки промплощадки.
В случае необходимости устройства рельсовых узкоколейных путей с открытым балластным слоем их укладка производится на спланированную территорию с обеспечением отвода атмосферных вод из-под балластной призмы.
2.I6.I. Размеры и очертания земляного полотна необходимо принимать в соответствии с типовыми поперечными профилями:
ТИП I
ОРИ УШШ РЕЛЬССЬаХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ НА ПЛОЩАДКАХ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЕМ
10
тип п
ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ НА ПЛОДА ДКАХ БЕЗ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
1 -1
ТГТ""Т
жхш/
"7/71/0/
тип ш
ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ С ОТКРЫТЬ* БАЛЛАСТНЫЫ СЛОЕМ
2,17. Земляное полотно рельсовых узкоколейных путей на промплощадках угольных предприятий следует проектировать с учетом возможного его переувлажнения и при необходимости предусматривать меры по его защите.
2.13. При проектировании земляного полотна рельсовых узкоколейных путей с заглубленным балластным слоем в прооа-дочных грунтах вдоль зданий и н сооружений необходимо предусматривать изоляции корыта и надежный отвод воды из него для предотвращения инфильтрации воды из корыта к фундаментам зданий в сооружений.
2.19. Размещениепсдсшяаюмгоо слоя при укладке узкоколейных путей в зданиях необходимо предусматривать в соответствии с типовыми поперечными профилями.
nтип 1У
ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ В ПОЛАХ НА ГРУНТЕ
ТИП У
ПРИ УКЛАДКЕ РЕЛЬСОВЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ПУТЕЙ В ПОЛАХ НА ПЕРЕКРЫТИИ
/^u'V. .
773<?Я7
ж-
и-.: il. -и:г.г.~J-и-
2.20. Мощность верхнего строения пути должна устанавли
ваться в соответствии с табл.2.2QrI*
Таблица 2.2(VI |
1 * I Емкость : сп1 вагонеток \ /м3/ |
| Таи рельсов
'
| |
Число шпал на I км |
Толщина балла ствого слоя под пшалой/см/ |
Примеча
ние |
! до 2-х
i i |
1 Р-Х8 Р-24 |
1500 |
10 |
|
j Более 2-х
11______ |
Р-33
\_ |
1520 |
15 |
|
|
12
Примечание: При увлажнении грунта корыта земляного полотна
коэффициент фильтрации которого меньше 0,5 м/сут. толщина балластного слоя под шалой должна быть увеличена на 5 см.
2.21. В качестве балласта необходимо применять материалы, удовлотворящие техническим условиям на балласт: щебень горных пород, металлургические шлаки, сортированный и карьерный гравий, ракушечник, крупно- и среднезернистый песок и др.
2.22. Для укладки узкоколейных путей необходимо применять как деревянные, так и железобетонные опалы.
Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками.
При огранпченном сроке эксплуатации допускается применение неантнсептированных опал.
Расстояние между ш осями шпал не должно превышать 0,7 м.
2.23. Стрелочные переводы должны соответствовать ГОСТу и типу укладываемых рельсов.
2.24. Конструкции верхнего строения следует принимать в соответствии с типовыми решениями, приведенными в приложениях 3.1; 3.2; 3.3; 3.4 а 3.5.
13
Цчв^подл 1 Подо и done \6so**h иилАЦщг* дхб» уЫпись и до*а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шиповое решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
£ |
|
|
Пойнкь |
£22 |
Складно рельсовых хзкоколеиныл пупеи на площадках с асфальтовелонним покрытием |
Т.ДЯ Р.'А'?-?*Я Гл.ЛЛ1-! |
|
PeutKHKO |
\ |
|
150 |
WPOMCUffl |
/фченло |
|
|
|
Ууначснпо |
дГ |
|
■Vov mrf |
ICywwi/w КОЛА* |
* |
Лист {Листов |
|
|
_! |
|
|
ИП) UAP I^NOWv^Qf'npDt кг* В^ЖГИГТРОиЛЮП |
0 |
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
Формат // о о в |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Раздели |
Наименование |
£ страниц |
I |
2 |
3 |
I |
Обшив положения |
4 |
2 |
Нормы проектирования |
4 |
3 |
Приложения |
13 |
|
Приложение 3.1
Типовое решение.Укладка рельсовых узкоколейных путей на площадках с асфальтированным покрытием |
14 |
|
Приложение 3.2.
Типовое решение.Укладка пельсовых узкоколейных путе?* на площадках без асфальтобетонного покрытия |
15 |
|
Приложение 3.3.
'Гиповсе решение.У кладка рельсовых узкоколейных путей с открытым бал-лес тным слоем |
16 |
|
Прилоко.-^ 3.4.
Типовое решение.Укладка рельсовых узкоколейных. путей в полах зданий на грунте |
17 |
|
Приложение 3.5.
Типовое решение. У кладка рельсовых узкоколейных путей в полах зданий яэ перекрытии |
18 |
|
Приложение 3.6.
Аоличество укладочных материалов на I км пути |
19 |
|
Приложение 3.7
Рельсы |
21 |
|
Приложение 3.8. Рельсовые скреплеияа |
22 |
|
Приложение 3.9 Овалы деревянные |
24 |
|
Приложение 3.10. Шпалы железобетонные |
25 |
|
вн
12 3
Приложение З.П.
Характеристика стрелочня* переводов и съездов для колеи 900 т и 600 мм 30
Приложение 3.12.
Характеристика подвижного состава
рельсовых узкоколейных путей 33
3
Временные указания, разработанные для внутреннего пользования, являются обобщением имеющегося опыта проектирования рельсовых узкоколейных путей.
Настоящими временными указаниями систематизированы сведения, содержащиеся в различных действующих нормативных документах, "Правилах безопасности в угольных и слайдовых шахтах", "Основных направлениях и нормах технологического проектирования угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик", "Правилах технической эксплуатации угольных и слащавых шахт" и др.
В разработке временных указаний принимали участие: т.Семикин В.Ф. - нач. ОГТ, т.Мотенко А.Д, - эам.нач.ОГТ; т.Чумаченко П.И. - рук.группы; т.Резунеако А.П.-ст.инженер.
T. ОБШИБ ПОЯСНЕНИЯ
1.1. Настоящие врэмевные указания долины соблюдаться при проектирования рельсовых узкоколейных путей колеи 900 и 600 мы на поверхности новых и реконструируемых действующих угольных лахт при вскрытии и подготовке новых горизонтов, на площадках обогатительных фабрик, а также при проектировании отдельных объектвв угольных предприятия.
1.2. Настоящие временные указания распространяются на проектирование постоянных и временных рельсовых узкоколейных путей, укладываемых на балласте иля на строительном сооружении.
1.3. ширина колеи рельсовых узкоколейных путей на поверхности шахты должна соответствовать принятой в горных выработках. ширина рельсовой колеи на новых и реконструируемых шахтах должна быть 900 мм; на действующих допускается - 600 мм.
1.4. Проектирование рельсовых узкоколейных путей должно производиться с соблюдением требований "Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах" а соответствии с "Основными направлениями и нормами технологического проектирования угольных шахт, разрезов и обогатительных фабрик", а также "Правилами технической эксплуатации угольных а сланцевых азхт".
1.5. Настоящие временные указания не распространяются на лроектировагие рельсовых узкоколейных путей колеи 750 мм, монорельсовых путей, путей специального назначения /под передвижные конвейеры, перестановочные платформы и т.д./,в та.«же путем комплекса, оьиена. вагонеток..
2. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1. Схема путевого развития рельсовых узкоколейных путей должна предусматривать движение грузов по кратчайшему пути, возможность связи с другими видами транспорта, полностью обеспечивая технологический процесс, а именно, транспортировку грузов и оборудования со складов, из мастерских к вспомогательному стволу и кроме того, транспортировку угля и породы к технологическому комплексу или погрузочному пункту, а также другие перевозки аналогичного характера.
5
2.2. Путевое развитие рельсов»! узкоколейных путе/. яа пром-злмадках доджао проехтярэааться в увязке с генеральный сладом угольного предприятия с ''четом вертикальней планировки процпло-иадки в е соотдетстгжг со схемам грузопотоков.
2.3. Путевое развитие далию иметь лияжальну» длину с уметом требований праыыоденяо.?. астстеке, при этан, как правило, не допускается пересечение рельсовыми узкоколейными путями основных аетопроездов яз т.ло*адхе с тротуареэ.
2.4. J случае пересечения рсльоовых узкоколейных путей с рте рост" пенными автомобильной яроезтзмп, а такле. как есаяоче-яие, в особо трудных уедпеяях, с главными, и тротуарами, место пересечения должно быть оборудовано указателями и, при уток, обеспечена видимость переезда как для мсяипястч локомотива, так и для водителя автотранспорта на расстояния :*е менее 20*. для певеходоа - 10м.
2.5. Рельсовые узкоколейные пути разделяются па:
- главные
- отстоя подвеяного состава
- ремонта подвижного состава
- обгонные
- соединительные
- погрузочно-выгрузочные
2.G. Минимальные расстояния между осями смежных путей на прямых участках должны соотретствовать указанным в табл. 2.6.-I.
Таблица 2.6-1 |
*
ап |
Наименование |
иинммальнос рас-У стояние в км |
|
|
для колеи 900 ш |
для холей 6ОС м |
i |
|
н ноо- ;'е стес^1 мальпых пенных услова- условиях их |
в нормальных условиях |
в стесненных условиях |
X |
Главные соединительные,
обгонные I860 * 1602 |
1550 |
1250 |
2 ! |
Пути отстоя и ремонта ' содеянного состава, погрузочно-выгрузочные 2iC0 ; 1850 |
хаос |
£550 |
|
Примечания: I. При расположении 2 междупутья сооружений и
устройств расстоянле между осями смежных путей следует назначить с учетом требований п. 2.7. |
s
2. На кривых участках пути расстояние между осями путей, указанные в таблице необходимо устанавливать в соответствии с пунктом
2.10 настоящий указаний.
2.7. Неимению., расстояние^ мм1 о г оси пути до выступающих чао-гей зданий и сооружений должно приниматься в соответствии с табл. 2.7-1.
Таблица 2.7*1
при длине выступающей части |
! |
для колеи 900мм. |
! |
для колеи бООела |
д о 1000мм |
!
! |
1375 |
|
1225 |
Более 1000мм |
1675 |
I |
1525 |
Расстояние по высоте |
от головки рельса до |
низа конструкций |
зданий и сооружений должно быть не менее 2500 мм.
2.8. Расстояние от оси рельсового узкоколейного пути до края проезжей части автодороги на про ап лоха дна х должно быть не менее 3,0м до оси ж.д. пути нормальной колеи 4,0 м.
2.9. При расположении на кривых, минимальные радиусы-главных и соединительных путей должно быть: для колеи 900мм - 20м, для колой 600 мм - 12м. Лля остальных путей минимальные радиусы закруглений должны назначаться в зависимости от наибольшей жесткой базы обращавшегося подвижного состава, скорости движения и приниматься
в соответствии с таблицей 2.9-1.
Наименьший радиус кривой /и/
I При скооости движения до 1,5 м/сек
При скорости движения более 1,5м/сек, а также при угле повоете более 90°
4 |
900 |
6,5 |
9,0 |
5 |
950 |
7,0 |
10,0 |
$
8 |
№
1250 |
8,0
8,5
9,0 |
11,0
т |
9 |
130и |
V1 |
хЗ,ч> |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
1500 |
II.5 |
15,0 |
II |
1650 |
12.0 |
16,5 |
12 |
1700 |
J2.0 |
17,0 |
13 |
IttOO |
13,0 |
18,0 |
Примечание: В осооо трудных условиях допускаются закругления радиусами не менее 4-х кратной наибольшей жесткой базы. Скорость движения при этом не должка превышать 1,5 м/сек.
2.10. На криволинейных участках аути расстояния между осями смежных путей, а также от оси пути до выступающих частей зданий и сооружений должны быть увеличены в обе стороны на величину выступающих частей подвижного состава при повороте на кривой в соответствии с таблице 2.HVI.
2.11. Для рельсовых узкоколейных путей колеи 900 в 600мм длину элементов продольного профиля необходимо принимать как правило кратной длине рельсового звена но не менее 20м; в трудных условиях - не менее Ю м.
2.12. Все рельсовые узкоколейные пути, кроме соединительных.должны располагаться на горизонтальной площадке, а при соответствующем обосновании - на уклонах не круче 1,5%*,В трудных условиях допускается увеличение уклона до 2,5%., Соединительные пути необходимо проектировать с уклонами, соответствующими весу состава обращающегося по этим дутяи, но не более 202*
2.13. Вытяжные пути следует располагать как правило на спуске не круче 2,5&. в сторону обслуживаемых ими путей или на горизонтальной площадке. В трудных условиях допускаетоя располагать вытяжные аута на подъеме не круче 2%, в сторону обслукжвеемых путей.
2.14. Алгебраическая разность сопрягаемых уклонов не должна превышать 2Q£., при этоы, смягчайте переломов профиля вертикальными кривыми не предусматривается.
Таблица 2.10-I
Л» десткая I Длина i Увеличение расстояния /ик/ при ft конвой (м)
па база /ш/ подвижного*----- |
|
подвижного
состава |
сосуна ! |
до 8.5 м |
9 ♦ 13,0 |
14 ♦ X |
31 - |
50 |
внешн.
сторона |
внутрел.
сторона |
вьеан.
сторона |
внутрвн.
сторона |
внеся.
сторона |
SgSS- |
внеси.
сторона |
внутрвн.
сторона |
•I |
1
500-650 ! |
1300-2400 ! |
100 |
20 |
70 |
60 |
40 |
20 |
20 |
20 |
1
:* |
800 |
2700-2в80 |
160 |
20 |
ПО |
ьо |
70 |
20 |
30 |
20 |
!з |
900-950 |
2950-3500 1 |
250 |
20 |
160 |
20 |
100 |
20 |
50 |
20 |
|4 |
ICCO-IIOO |
2960-3600 |
" |
" |
160 |
20 |
НО |
20 |
50 |
20 |
!5 |
1200 |
3390-1550 |
|
- |
250 |
20 |
180 |
20 |
80 |
20 |
i* |
1200 |
5200 |
" |
- |
320 |
20 |
230 |
20 |
НО |
20 |
'7 ,1250 |
3950 |
- |
- |
180 |
20 |
130 |
20 |
60 |
20 |
!в
| |
IoOO |
4500-4900 |
|
|
гео |
30 |
200 |
20 |
90 |
20 |
!9
\
1 |
1650-1700 |
4500-5865 |
' |
' |
' |
' |
260 |
30 |
IX |
20 |
|