ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
Временныйценник
для определения стоимости работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы
Утвержден постановлением Госстроя СССР от 12 ноября 1984 г. № 187
Москва
Центральный институт типового проектирования
3985
УДК 502.3 (083.73)
Временным ценник для определения стоимости работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы/ Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. - 10 с.
Подготовлен Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования и инженерных изысканий (ЦНИИпроектом) Госстроя СССР с участием Отдела типового проектирования и организации проектно-изыскательских работ Госстроя СССР по материалам проектных организаций, ответственных за разработку Ценника.
Редакторы — инженеры В. К. Гадонов (Госстрой СССР), Б. В. Юдович (ЦНИИпроект).
©ЦИТП Госстроя СССР. 19С5
ГОССТРОЙ СССР
Временный ценник для определения стоимости работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы
Подготовлен к изданию Центральным институтом типового проектирования
(ЦИТП) Госстроя СССР
Ответственные за оыпуск: Л. Н. Шитова, В. Г. Старосветова Исполнители: А В. Федина, Г. А. Назарова, Е. Д. Рагулина, Н. Г. Новак,
С. И. Гпадких, О. Г. Баранова, О. С Гусева
Подписано в печать 11.08-85. Формат 60 * 84У^. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Набор машинописный.
Печ. л. 0,75. Уел. печ. л. 0.7. Уел. кр.*отт. 0,93. Уч.-изд. л. 0,46. Дополнительный тираж 5000 экз. Заказ N? 4264. Цена 7 коп.
Набрано и отпечатано в Центральном институте типового проектирования (ЦИТП) Госстроя СССР
125878, ГСП, А-445, у л. Смольная, 22
Шифр подписки 70.1.01
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Настолщий ценник предназначен для определения стоимости работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы городов, крупных промышленных узлов, территориально-производственных комплексов; союзных и автономных республик, краев и областей.
1.2. Ценник содержит указания по применению цен, укрупненные цены на разработку комплексных схем охраны природы городов и крупных промышленных узлов (прил. 1), схемы охраны природы союзных и автономных республик, краев и областей (прил. 2) и относительную стоимость работ по составлению отдельных разделов схем (прил. 3 и 4).
1.3. Настоящий Ценник вводится в действие с 1 января 1935 г.
1.4. Перечень проектных организаций, ответственных за разработку Ценника, приведен в прил. 5.
2. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕН
2.1. В Ценнике приведены укрупненные цены на весь комплекс работ по составлению территориальных комплексных схем охраны природы городов, крупных промышленных узлов, территориально-производственных комплексов, союзных и автономных республик, краев и областей.
2.2. Стоимость составления территориальных комплексных схем охраны природы республик - РСФСР, УССР и КазССР, городов Москвы, Ленинграда и Киева, а также отдельных природные комплексов и регионов определяется на основании трудовых затрат (сметами, составленными по форме ЗП).
2.3. Цены на разработку территориальных комплексных схем охраны природы установлены применительно к составу, содержанию и порядку# составления, рассмотрения и утверждения схем, предусмотренных „Методическими указаниями по составлению территориальных комплексных схем охраны природы (ТКСОП) ", утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и ГКНТ от 29 ноября 1982 г. № 285/259/527.
2.4. В ценах на разработку ТКСОП учтены все затраты проектных организаций, связанные с участием в составлении задания на разработку схем, сбором и обобщением исходных данных, проведением необходимых согласований с соответствующими органами, защитой материалов в утверждающих инстанциях, выполнением демонстрационных материалов, курированием работ, выполняемых субподрядными проектными организациями.
2.5. В ценах на разработку ТКСОП не учтены затраты проектных организаций на служэбные командировки (за исключением командировок административного персонала).
3
2.G. Цены нз разработку ТКСОП гсродоз, крупных промышленных уз-лоз, соосных и автономных республик, краев и областей определяются путем умножения базовой цены на соответствующие коэффициенты согласно лрил. 1 и 2.
2.7. Стоимость разработки ТКСОП территориально-производственных комплексов (ТПК) определпется по ценам на разработку ТКСОП союзных и автономных республик, краев и областей, приведенным в прил. 2, с применением понижающих коэффициентов:
0,3 — при наличии утвержденных ТКСОП республики, края, области и генерального плана города - центра ТПК;
0,4 — при отсутствии генерального плана города — центра ТПК;
0,5 — при отсутствии ТКСОП республики, края, области.
2.8. Стоимость составления отдельных разделов схем охраны природы города,, крупных промышленных узлов, территориально-производственных комплексов, союзных и автономных республик, краев и областей (в том числе в случаях, когда они выполняются субподрядными проектными организациями) должна определяться в процентах к ценам на разработку схем, указанных в прил. 3 и 4.
При выполнении отдельных разделов схем субподрядными организациями уточнение (изменение) относительной стоимости этих работ должно согласовываться головной проектной организацией с субподрядной организацией, выполняющей работы.
2.9. При необходимости внесения в схемы уточнений и дополнений стоимость этих работ определяется по ценам на составление соответствующих схем или их разделов и уменьшается по согласованию с заказчиком схем в соответствии с трудоемокстью этих работ.
ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНЫХ СХЕМ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ГОРОДОЗ И КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛОВ Базисная цена —125 тыс. руб.
Факторы, Значение
влияющие на трудоемкость показателя Применяемый
разработки схем по фактору коэффициент
До 0.25 |
0.8 |
От 0.25 до 0.5 |
1 |
.. 0.5 „ 1 |
1,1 |
Со. 1 |
1.2 |
До 3 |
0.9 |
От 3 до 4 |
1 |
.. 4 „ 5 |
1,1 |
Се. 5 |
1.2 |
До 100 |
1 |
От 100 до 500 |
1,05 |
500 „ 800 |
1.08 |
Св. 800 |
1,1 |
До 200 |
1 |
От 200 до 600 |
1,02 |
,. 600 „ 1200 |
1,05 |
Св.1200 |
1.07 |
Наличие одного из фак |
1,05 |
торов |
|
Более двух факторов |
1.1 |
Общая численность населения на
расчетный срок (принимается по
действующему генеральному плану города), млн. чел.
Плотность населения в границах существующей застройки, 1000 чел. на 1 км2
Количество вредных веществ, отходящих от всех стационарных источников загрязнения, тыс. т о год
Объем отосдения загрязненных вод, тыс. м3 в сутки
Неблагоприятные инженерно-геологические и природно-климатические условия (сейсмичность оыше 8 баллов, аечнал мерзлота, просадочность грунтоо II типа, уклоны и рельефы местности свыше 20 %, оползни, эрозионные и абразивные процессы, подработанные и отработанные территории, высокая повторяемость погодно-дискомфортных условий)
Особо сложные источники нарушения природной среды (АЭС, карьеры, открытые розрэботки ископаемых и т.п.) Климатические зоны (лоСНиП 2.01.01-82)
Объекты рекреации, туризм союзного и республиканского значения, заказники и заповедники, особо ценные историко-архитектурные среды
Наличие одного из фак |
1,1 |
торов |
|
II. III |
1 |
1, IV |
1.1 |
|
1,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНЫХ СХЕМ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ СОЮЗНЫХ 44 АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК,КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ
Базисная цена — 180 тыс. руб.
Факторы, влияющие на трудоемкость разработки схем |
|
Значение показателя по фактору |
Применяемый
коэффициент |
Площадь проектируемой территории. |
До |
25 |
|
|
1 |
тыс. км2 |
От |
25 |
до |
50 |
1,02 |
|
»# |
50 |
99 |
130 |
1,04 |
|
Св. |
130 |
|
|
1,05 |
Суммаоная численность населения а го* |
До |
0.8 |
|
|
1 |
родских населенных пунктах, млн. чел. |
От |
0.8 |
АО |
1.3 |
1,06 |
|
ф9 |
1.3 |
99 |
2.8 |
1,12 |
|
Св. |
2.8 |
|
|
1.15 |
Число крупных промышленных узлов |
До |
4 |
|
|
1 |
|
От |
5 |
ДО |
9 |
1,05 |
|
,, |
10 |
в0 |
20 |
1,15 |
|
Св. |
20 |
|
|
1.2 |
Количество вредных веществ, отходя* |
До |
100 |
|
|
1 |
щих от всех стационарных источников |
От |
ПК) |
ДО |
500 |
1,05 |
загрязнения, тыс. т в год |
90 |
500 |
,, |
800 |
1,08 |
|
Св. |
800 |
|
|
1.1 |
Климзтические зоны |
П. Ill |
|
|
1 |
(лоСНиП 2.01.01-82) |
I. IV |
|
|
1.2 |
Объем отведения загрязненных вод. |
До |
200 |
|
|
1 |
тыс. м3 в сутки |
От |
200 |
ДО |
600 |
1,02 |
|
99 |
600 |
•9 |
1200 |
1,05 |
|
Св. |
1200 |
|
|
1,07 |
Примечание. Стоимости составления ТКСОП Московской, Ленинградской и Киевской областей определяется по ценам, указанным в настоящем приложении, с применением коэффициента 1,2, учитывающего влияние на территории этих областей негативных факторов городов Москвы, Ленинграда и Киева.
СТОИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ СХЕМ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ГОРОДОВ И КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ УЗЛОВ
Раздел ТКСОП |
% к цене на разработку схем |
Составление задания на разработку схем |
10 |
Комплексная оценка современного и перспективного состояния охраны природных ресурсов на базе развития отраслей народного хозяйства и воздействии на природную среду различных факторов |
12 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию водных
ресурсов |
14 |
Мероприятия по охране воздушного бассейна |
10 |
Санитарно-гигиенические аспекты охраны окружающей среды, в том числе защита от шума, акустический режим, влияние электромагнитных полой |
15 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию земель |
5 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию зеленых насаждений |
5 |
Мероприятия по охране и улучшению фауны |
2 |
Мероприятия по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов |
2 |
Предложения по проведению комплексных природоохранных мероприятий, в том числе градостроительными методами |
15 |
Технико-экономическое обоснование комплекса природоохранных мероприятий |
10 |
7
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СТОИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ СХЕМ. ОХРАНЫ ПРИРОДЫ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВ И ОБЛАСТЕЙ
Раздел ТКСОП |
% к цене на разработку схем |
Составление задания на разработку схем |
10 |
Комплексная оценка современного и перспективного состояния охраны природных ресурсов на базе развития отраслей народного хозяйства и воздействия на природную среду различных факторов |
22 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию водных
ресурсов |
10 |
Мероприятия по охране воздушного бассейна |
6 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию земель |
8 |
Мероприятия по охране и рациональному использованию лесных ресурсов |
7 |
Мероприятия по охране недр и рациональному использование минеральных ресурсов |
3 |
Мероприятия по охране и воспроизводству диких зверей, птиц и рыбных запасов |
3 |
Мероприятия по 'организации природоохранных территорий |
3 |
Медико-географичсскио проблемы окружающей среды |
3 |
Природоохранное районирование территории |
5 |
Рекомендации по проведению комплексных природоохранных мероприятий по природоохранным районам |
9 |
Технико-экономическое обоснование комплекса природоохранных мероприятий |
11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАЗРАБОТКУ ЦЕННИКА
Проектная организация |
Разделы
Адрес и приложения Ценника |
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт по методологии, организации, экономике и автоматизации проектирования и инженерных изысканий (ЦНИИпроект) Г осетров СССР |
117393. Раз д. 1,2 Москва,
ул. Архитектора Власова, 51 |
Государственный институт проектирования городов (Гипрогор) Госстроя РСФСР |
125124, Москва, Прил. 1.3 1-я ул. Ямского поля, 15 |
Научно-исследовательский и проектный институт .по разработке генеральных планов и проектов застройки городов (ЛемН И И Пградостроите льстве)
Г осгрзждзнстроя |
198013, Прил. 2,4 Ленинград,
Подъездный пер., 12 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Взедемио.............................................3
2. Указания по применению цен................................3
Пиипожснис 1. Цены мэ разработку комплексных схем охраны природы городоо
и крупных промышленных узлов...............................5
Приложение 2. Цены на разработку комплексных схем охраны природы союзных и автономных республик, краев и областей......................6
Приложение 3. Стоимость составления отдельных разделов схем охраны природы
городов и крупных промышленных узлов.........................7
Приложение 4. Стоимость составления отдельных разделов схем охраны природы
союзных и автономных республик, краев и областей...................8
Приложение 5. Перечень проектных организаций, ответственных за разработку Ценника .............................................. 9