Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ обязателен при эксплуатации опрокидывателей, предназначенных для разгрузки грузовых вагонеток на поверхности шахт

 Скачать PDF

Оглавление

1 Механизмы комплекса разгрузки вагонеток опрокидывателями

2 Рельсовый путь. Стрелочные переводы

3 Предохранительные ограждения опрокидывателей

4 Энергоснабжение, управление механизмами, блокировки

5 Сигнализация, связь, освещение

6 Требования к безопасной эксплуатации

7 Техническая документация

Приложение. Варианты схем предохранительного ограждения опрокидывателей

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.1981УтвержденМинистерство угольной промышленности СССР
РазработанМакНИИ по безопасности работ в горной промышленности
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ

1982

JlffW'*тгр^тоо угг)71«.ноЯ npOHHfЛвЯНОСТК СССР

ПВБРШГ Первый заместитель министра утодьной промышленности СССР

(подпись)    В.Д.Никитин

"25" декабря 1981 г.

тш ТРЕБОВАНИЯ по бе80пасной эксплуатация опрокидывателей

- 9 -

5.5.    Места установки сигнальиых устройств и средств телефонной связи,а такие порядок пользования иии определяются проектом, схемой маневровых работ и технологическим паспортом работы разгрузочного пункте..

5.6.    Разгрузочный пункт и примыкающие к нему пути в выработках и на поверхности в ночное время должны освещаться стационарными светильниками с соблюдением норм освещенности и расстояний иежду светильниками, в соответствии с установленными нормами.

6. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЙ

6.1.    Порядок и схемы мановров у опрокидывателей,расположение средств связи и сигнализации,а также профессиональней и количественный состав лиц,постоянно или периодически участвующих в работах на разгрузочном пункте.должны быть указаны в технологической паспорте работы разгрузочного пункта,утвержденном главным инженером шахты.

6.2. На разгрузочном пункте должны быть определены и обозначены зоны:

остановки составов,прибывающих с грузои к опрокидывателю,и также стоянки (остановки) локомотивов,прибывающих за порожняком;

ведения маневровых работ при подаче груженых составов к опрокидывателю;

прицепка и отцепки грузовых и порожняковых составов.

6.3.    При подаче составов к опрокидывателю локомотив,как правиле, должен находиться в голове состава. Выполнение указанных ре-бот" толжа чем” допускается в исключительных случаях при соблюдении требований ПБ и дополнительных мер безопасности,предусмотренных технологическим паспортом и включающих в себя,наряду с другими, следующие мероприятия:

установку сигвадьного устройства для подачи сигналов остановки поезда машинисту электровоза оператором опрокидыватели;

навеску светильника красного света на первой по ходу поезда вагонетки;

периодическую подачу машинистом электровоза предупредительного звукового сигнала;

запрещение ремонтных работ при выполнении маневров.

- 10 -

6Л. Сцепку и расцепку вагонеток у опрокидывателя должно производить только то лицо,на которое ьоадсхоны эти обязанности технологический паспортов ведения работ.

На разгрузочных пунктах с расположением толкателей на грузовой и порожняковой ветвях опрокидыватпля(схема Т-О-Т) работа комп-лекса разгрузки должна организовываться без сцепки составов.поступающих на грузовую ветвь опрокидыватели.

6.5.    При наличии податливых ограждений,соответствующих требованиям пунктов 3,2*3,<f,месте для сцепки и расцепки вагонеток долх ни назначаться за пределами огражденных участков рельооных путей.

6.6.    На боковых опрокидывателях при перемещении вагонеток локомотивоы места сцепки-расценки должны располагаться на расстоянии не менее 5 м от опрокидывателя.

6.7.    Сценка и расцепка вагонеток с крюковыми вращающимися сцепками должна производиться при полностью остановленном движении, специальными крючками,исключающими попадание рук между буферами вагонеток.

6.R. Запрещается на разгрузочных пунктах: выполнение маневров,сцепка и расцепка вагонеток без разроао-нии машиниста опрокидывателя;

ручная подкатка вагонеток;

разгрузка вагонеток и их перемещение при наличии посторонних лиц или неисправностях, нарушающих безопасность работ;

подача в опрокидыватель вагонеток с выгнутыми наружу бортами более чем на 50 мм,а также о негабаритными грузами; проезд локомотивов через опрокидыватель; проталкивание или протяжка вагонеток черев опрокидыватель локомотивами в процессе разгрузки на подземных разгрузочные пунктах;

постановка сошедших с рельсов вагонеток с помощью толкателей и опрокидывателей.

6.9. Перед включением опрокидывателя в работу должны приниматься меры,препятствующие въезду на разгрузочный пункт составов и локомотивов.Для этого необходимо включить соответствующие предупредительные сигналы на светофорах грузовой и порожняковой ветви,заблокировать входные стрелохные переводы,поставив их в положение, препятствующее въезду составов на разгрузочный пункт и т.п.

Джя исключения необходимости сцепки ■ расцепки вагонеток в воае ограждения перед опрокидывателем подземного разгрузочного пункта к ва ним дожжно оотаватьоя вс иенее двух вагонеток,сцепленных между собой,а также о вагонеткой в опрокидывателе.это требование не раопроотраняотоя ва случаи ремонта опрокидывателя.

6Л0. Работы,связанные о освобождением вагонеток от негабаритных грузов,еечисткой путей от прооыпаавжхоя материалов и осмотром бункеров, должны производиться после остановки движения вагонеток I принятия мер протвв внезапного их перемещения: затормаживание вагонеток,блокировка въезда и вапрет подачи составов к опрокидывателю я т.п.

6Л1. Складировать извлечение кз вагонеток грузы необходимо так,чтобы они не загромождали проходы иля людей и не препятствовали перемещению вагонеток.

бЛ2. При подаче ва разгрузочный пункт груженых вагонеток и подводе локомотивов на порожняком опрокидыватель и толкатели должны выключаться,а стопоры отавитьоя в закрытое положение.

Руководство производством маневровых операций должно осуществляться ижмнвйотом опрокидывателя,иопользующего для зтого предусмотренные оредотва овязв и оягналввации.

6ЛЗ. При возникновении аварийных ситуаций,нарушающих нормальную работу разгрузочного пункта или создающих опасность для оболукивающего персонада,работа равгрузочаогс пункта должна быть немедленно прекращена.

О причинах остановки должны быть поотавяоны в известность горный диспетчер иди дежурный по вахто.

Работа по акквидацим аварий,в том числе и постановка вагонеток на рельсы,должны производиться в присутствии лица технического надзора,осуществляющего руководство работами и устанавливающего в каждом конкретном случав наиболее эффективные меры по быстрой к безопасной ликвидации аварии.

6.1*. На время ремонтных работ,оомотров опрокидывателя,расчистки бункеров и других аналогичных работ вагонетки из опрокидывателя я с толкателей должны быть удалены в заранее обусловленные места,а также должны быть приняты мерыпрепятствующие подаче вагонеток к опрокидывателю.

- 12 -

6.15.    Перед началом работы по осмотру и расчистке бункеров опрокидывателей должны приниматься меры.искдичащио самопроизвольное падеиие кусков угля,породы и тли,застрявших на конструкциях опрокидывателя.

6.16.    Спуск рабочих в бункер допускаотсч только в присутствии лида технического надзора при наличии лестницы и предохранительного пояса.

6.17.    К обслуживании опрокидывателей должны допускаться лида, прошедшие специальное обучение по технике безопасности при эксплуатации оборудования разгрузочных пунктов и сдавшие экзамены.

7. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКШНТАЦИЬ

7.1.    На каждый комплекс разгрузки вагонеток должен быть проект, утвержденный в установленном порядке.

7.2.    Проект комплекса должен состоять мз графического материала и пояснительной записки.К проекту должны прилагаться чертежи оборудования(общий вид), паспорт оборудования.

7.2.1.    Графический материал проекта должен содержать:

схему размещения оборудования, предохранительных приспособлений,устройств сигнализации и связи с указанием расстояний,габаритов, зазоров;

вертикальные и горизонтальные paepesu наиболее характерных

мест;

схемы и профили откаточных путей,примыкающих к опрокидыватели;

схемы маневров на грузовой и порожняковой ветвях;

схемы электроснабжения,управления,блокировок,сигнализации,

связи;

схемы контактной сети(при контактной откатке).

7.2.2.    пояснительная записка должна содержать:

требования по техническому обслуживании;

описание технологии и организации работ о указанием последовательности и взаимосвязи работы механизмов.

7.3. На каждый разгрузочный комплекс должен составляться руководством участка ВШТ и утверждаться в установленном порядке технологический паспорт ведения работ.

- 13 -

ПРИЛОЖЕНИЕ

Варианты схем предохранительного ограждения опрокидывателей

I. Вариант схемы с жестким продольным ограждением и податливой торцевой преградой

На рис.1 представлено ограждение опрокидывателя, в котором продольные части выполнены в виде вертикальных облегченных решеток, прикрепленных к почве выработки и неподвижным элементам опрокидывателя, а для перекрытия проходов между продольными решетками и бортами вагонеток установлены легко открывающиеся в обе стороны решетчатые двери. Нормальное положение дверей (податливых преград) - перекрывающее проходы.

При открывании дверей в ту или иную сторону должно обеспечиваться отключение приводов толкателей и опрокидывателей, закрывание стопоров и включение аварийной сигнализации (световой и звуковой). В качестве датчиков положения дверей могут использовать ся концевые выключатели, электродные, щеточные или другие приемлемые типы датчиков,которые в сочетании с релейными устройствами должны обеспечивать соответствующие переключения в схеие управления механизмами разгрузочного комплекса.

Настоящие "Единые требования..." разработаны на основании утвержденных ранее "Требований по безопасной эксплуатации опрокидывателей шахтных вагонеток" и дополнены требованиями, повышаюгдо-ия безопасность работ при эксплуатации опрокидывателей, предназначенных для разгрузки грузовых вагонеток на поверхности вахт.

С вводом "Единых требований по безопасной эксплуатации опрокидывателей" утрачивают силу ранее разработанные "Требования но безопасной эксплуатации опрокидывателей вахтных грузовых вагонеток", утвержденные Минуглепромом СССР 6 марта 1974 года.

Настоящие "Единые требования..." разработаны сотрудниками МвкНИИ Чуйко И.Т., Штучным В.Б.

- 2 -

1. ишнизш КОМПЛЕКСА РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК ОПРОКИДЫВАТЕЛЯМИ

Ы. Комплексы разгрузки вагонеток должны оснащаться технологическим и транспортным оборудованием, а также вспомогательными средствами, обеспечивающими производительную и безопасную работу, комплекс должны входить:

а)    опрокидыватель;

б)    механизмы для перемещения вагонеток;

в)    стопоры путевые задерживающие или другие устройства дин Ч-иксации положения вагонеток на грузовой ветви;

г)    средства, препятствующие сходу вагонеток с рельсов вперед и за опрокидывателем);

д)    система пылеотсоса или пылеподавления при размещении опрокидывателя в шахтных выработках или закрытых помещениях на поверхности шахт;

е)    устройства для контроля уровня заполнения бункера;

к) система связи и сигнализации (между машинистом опрокидыватели и машинистами локомотивов,а также диспетчером);

з)    пульт машиниста опрокидывателя;

и)    стрелочные переводы с дистанционным управлением на грузовой и порожняковой ветвях,а также другие механизмы и средства в зависимости от конкретных условий;

к)    механизмы для производства чистки вагонеток,при разгрузке последних на подземных разгруаочных пунктах*^ ;

л)    продохранительные ограждения.

1.2. Конструкция и состояние механизмов комплекса разгрузки должны соответствовать технической документации заводов-мзготови-

телей.

** Допускается расположение механизмов для чистки вагонеток

за пределами разгрузочного пункта.

- 3 -

1.3. Доставка вагонеток к опрокидыватель и ив него к месту обора должна быть топко привудитопной.Допускается самокатное движение одиночных вагонеток оо стопоров в опрокидывателе до кулака толкателя» уотановденного за опрокидывателем.

1.4. Расположение механивмов и органов управления,а также организация работы разгрузочного пункта должны искльчать необходимость выхода обсдукиваьаего персонала на междупутье, прохода между вагонетками оцепленными в состав и нахождение в других опасных зонах.

1.3. Стопоры и другие устройства для фиксации положения ва-говоток должны устанавливаться так, чтобы ими удерживалась первая груженая вагонетка,непосредственно примыкающая к опрокидыватель.

1.6.    Рекомендуется с порожняковой стороны опрокидывателя установка полуавтоматических (сямоустанавливащихся) стопоров (устройств),пропускающих вагонетки в направлении ох опрокидывателя и препятствующих обратному их движению.Указанные стопоры должны устанавливаться с таким расчетом,чтобы они препятствовали обратному перемещению второй порожней вагонетки,считая от опрокидывателя.

1.7.    В случае разгрузки нерасцепденных составов для предотвращения опрокидывания вагонеток,при заклинивании вертлюгов сцепных устройств над колесами груженой и порожней вагонеток,непосредственно примыкающих к опрокидыватель,должны устанавливаться специальные лыки иди другие аналогичные устройства.

Допускается работа опрокидывателей без указанных устройств, если имеются блокировки,обеспечивающие автоматическое отключение привода опрокидывателя при наклоне любой из примыкающих к опрокидывателю вагонеток на угол более 3°.

1.8.    Пупт маимииста опрокидывателя должен размещаться в безопасной месте,с которого обеспечивается достаточный обзор icax механизмов и сигнальных устройств разгрузочного комплекса, и освещаться средствами контроля и управления,обеспечивающими безопасную и производительную работу комлвекса.

1.9.    Конструкция боковых опрокидывателей должна исключить самопроизвольное опускание кх подъемной части в случае ослабления ■ли обрыва каната.

- Jf -

I.10. Выходные отверстия приемных лотков или бункеров опрокидывателей должны быть оборудованы аатвораыи.

2. РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ. СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

2.1.    Для устройства рельсовых путей в грувовой и порожняковой выработках разгрузочного комплекса должны мопольвоваться рельсы типов Р-33 или Р-38. При вагонетках емкостью до 2 и1 допускается применение рольсов типа Р-24.

2.2.    Рельсовые пути должны оборудоваться противоугонными устройствами, препятствующими продольному смещению рельсов.

2.3.    Стрелочные переводы подземных разгрузочных пунктов не заездах на грузовую и порожняковую ветви опрокидывателя должны быть механизированы и иметь дистанционное управление с движущегося электровоза, допускается иметь дистанционное управление стрелочными переводами машинистом опрокидывателя при наличии сигнализации положения стрелки.возможность управления стрелочными переводами о нескольких мост одновременно должна исключаться.

- 5 -

3,2.2. Допускается изготовление ограждений в виде жестких конструкций(прикрепненных к кожуху опрокидывателя или почве выработки) или в лиде податливых преград (например, завесы из отрезков стальных канатов).

3.3.    При отсутствии необходимых зазоров в камере опрокидывателя и невозможности установки продольных ограждений на расстоянии 0,7 м от бортов вагонеток допускается их установка на расстоянии 0,15 н от бортов вагонеток.

В этом случае поомдвпе(считая от опрокидывателя) секции ограждения должны выполняться податливыми,а остальное элементы ог-раждения-легкосъемнымн.

3.3.1.    Податливые секции ограждения должны свободно перемещаться в плоскости,параллельной продольным бортам вагонеток,на расстоянии по менее 1,2 м в направлении лобовых стонок опрокидывателя.Нормальное пояснение податливых секций-выдвияутое в сторону, противоположную лобовым стенкам опрокидывателя.

3.4.    При установке ограждений па расстоянии 0,7 м от бортов вагонеток(по п.3.2.1) проходы между продольными ограждениями и бортами вагонеток со оторонн входа вагонеток на огражденный участок пути (о грузовой оторонн) я выхода иэ него(о порожняковой стороны) должны перекрываться торцевыми податливыми преградами.

3.4.1.    В качестве торцевых преград допускается испольвовать реветчатые двери,легко открывающиеся в обе стороны,завесы из отрезков отальвых канатов и другие аналогичные податливые устройства, исключающие возможность травмирования приприжатии к ним человека подвижным ооставом.

3.4.2.    В нормальном положении торцевые преграды должны быть закрытыми л перекрывать зазор между продольным ограждением и бортом вагонетки.При атом 8азор между краем торцевой преграды и бор-тол вагонеткл должен быть в пределах 60*в0 мм.

3.5.    Усилие на открывание (перемещение) торцевых преград, а также продольных ограждений (в тех олучаях,когда продольное ограж-девие или отдельные его секции выполняются податливыми) не должно превышать 49 Н.

3.6.    При отклонении податливых преград от нормального положении на расстояние более 100 им должно обеспечиваться автоматическое отключение приводов опрокидывателя и толкателей,закрывание задерживающих стопоров перед опрокидывателем и включением аварийной сигнализации (сирены и светофоров), валрощаадей перемещение вагонеток локомотивами как с гру80вод,так и о порожняковой оторон опрокидывателя.

3.6.1.    Системы блокировки податливых преград должны препятствовать возможности повторного включения приводов опрокидывателей, толкателей,стопоров и выключения аварийно;, сигнализации при нахождении податливых преград в положении,отличней от нормального.

3.7.    Элементы крепления и датчики положения податливых преград должны располагаться так,чтобы ве совдавалооь дополнительных препятствий перемещению людей в воне ограждения опрокидывателя.

3.8.    Конструкция предохранительного ограждения опрокидывателя не должна препятствовать возможности обаора состояния вагонеток на огражденных участках пути.

3.9.    Предохранительные ограждения должны быть окралены в яркий предупредительный цвет и не должны оодержать острых выступающих частей.

3.10.    Для выполнения ремонтных и вспомогательных работ на механизмах разгрузочного пункта конструкция ограждения должна обеспечивать возможность ее быотрой разборки и онятия.

3.11.    Установка ограждения у опрокидывателей на долива нарушать требуемых ПБ вазоров в выработке.

3.12.    На разгрузочных пунктах,расположенных на поверхности шахт,расстояние между ограждением и бортом вагонетки,находящейся на соседнем пути,должно быть не менее 0,7 м.

4. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ,УПРАВЛЕНИЕ МШНИ8ШШИ, БЛОКИРОВКИ

4.1.    Энергоснабжение,управление и блокировка механизмов разгрузочного комплекса должны выполняться в соответствии о требованию^ ПБ но схемам,утвержденным в установленной порядке.

4.2.    Схемы дистанционного управления пускателями механизмов могут выполняться без самоблокирования контактора при включении,но с сохранением нулевой завиты.Не допускается применение пусковых устройств (кнопок) бее самовозврата.последнее не распространяется на универсальные переключатели«предназначенные для перевода режима работы схемы опрокидывателя.

4.3.    Электросхема дистанционного управления должна обеспечивать возможности обособленного включения механизмов разгрузочного комплекса для выполнения ремонтных и наладочных работ.

4.4.    В схеме дистанционного управлении должны выполняться блокировки'Препятствующие в рабочем режиме:

-    открытию задерживающих стопоров при нахождении опрокидывателя не в исходном положении;

-    включению толкателей при неполностгю открытых стопорах,а также при наезде первой порожней вагонетки на выключатель,ограничивающий количество порожних вагонов за опрокидывателей(место установки указанного выключателя должно выбираться не ближе 10 м от примыкающей выработки);

-    включению опрокидывателя при работе толкателей, при достижении углем верхнего уровни в бункере,а также при отключенном иыле-отоасивающеи устройстве;

-    включению толкателей при несовпадении рельс перестановочной платформы или поперечного конвейера с рельсами опрокидывателя и клети;

-    включению толкателей и открытию стопоров при рабочем положении рабочего органа вагоноочистительной машины(указанная блокировка может отсутствовать, если машина установлена на барабане опрокидывателя^ целостность коммуникаций для подвода энергии обеспечивается за очет смены направления вращения опрокидывателя).

4.5.    Боковые опрокидыватели должны иметь концевые выключатели, отключающие привод в конечных положениях подъемной части опрокидывателя.

4.6.    На оодеемаых разгрузочных пунктах опрокидыватели,опрокидывающие горвую массу из вагонеток в бункер и через качающийся питатель на конвейер,должны быть оборудованы блокировкой препятствующей включению опрокидывателя при остановке конвейера.

- 8 -

4.7.    На конце порожняковой ветви опрокидывателя (аа 5 м, до стрелочного перевода) должен битв установлен датчик,пре ваееде на который исключалась бы работа толкателей опрокидывателя.

4.8.    В пестах сцепки и расцепки вагонеток должны предусмотри ваться выключатели, позволяющие обслуживающему персоналу блокмро-вать толкатели и стопора на период оценки или отцепки вагонеток.

5. СИГНАЛИЗАЦИЯ, СВЯЗЬ, ОСВЕЩЕНИЕ

5*1. Для связи иаииниста опрокидывателя с машинистами локомотивов, подающими груженые соотавы,и о маоинмотани локомотивов, прибивающими за порожними вагонетками,должны оборудоваться два независимых сигнальных устройотва.

5.2.    Сигнальные устройотва должны обеспечивать возможность подачи;

запроса маииниотаии лсхомотивов каетвиоту опрокидывателя на въезд о груженым составом или за порожняком;

разрешения (запрещения)масшнвотам локомотивов от мапнвяота опрокидывателя на выполнение маневровых операций;

разрешения маимнисту опрокидывателя от иавиннотов локомотивов на возобновление работ на опрокидывателе после постановки груза или отцепки порожняка.

Рекомендуется между пунктами остановки локомотивов и рабочим местом машиниста опрокидывателя оборудовать прямую телефонную овязь.

5.3.    Сигнализация должна быть световой,двухцветной(овето-форы с зеленым и краевым цветом).

Значение сигналов:

красный - "отоп" (запрещение);

веленый - "ход" (равреаение);

зеленый питающий - "тихий ход".

Красный сигнал должен быть постоянно включенным и отключать оя только (при включении зеленого сигнала) на время подачи грува или взятия порожняка.

5.4.    На разгрузочном пункте,кроме указанного в п.5.2,должны быть телефоны,соединенные с коммутатором вахты и диспетчером по дэижевкю.

1

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ 0ГРА1ДЕНИЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ

3.1.    Все вращающиеся части опрокидывателей должны имоть ограждения.

3.1.1.    Лобовые части опрокидывателей, за исключением проема для прохода вагонеток, должны иметь сплошное(глухое) ограждение.

3.1.2.    Если ограждение (окожувивавие) вращающихся частей не предусмотрено конструкцией опрокидывателя,то боковое стороны должны ограждаться на всю дяипу опрокидывателя.

3.2.    При разгрузке норасцепленных составов круговыми опрокидывателями с обеих сторон рельсовых путей,примыкающих с грузового и порожнякового направлений к опрокидывателям,должны устанавливаться продольные ограждения,препятствующие ручной сцепке и расцепке вагонеток и переходу людей череэ рельсовые пути в непосредственной близости от опрокидывателя.

3.2.1. Ограждения должны устанавливаться вдоль рельсовых путей на расстоянии не менее 0,7 и от бортов вагонеток,иметь высоту не менее 1,2 м и длину, отсчитываемую от лобовых сторон опрокидывателя, равную 1,25 длины вагонетки применяемого типа.