Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство включает перечень компонентов контейнеров-цистерн и описывает их удовлетворительное и неудовлетворительное состояние в соответствии с признанными стандартами, согласованными Международной организацией по танк-контейнерам (IТСО), а также требованиями Правил технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации, 2015 Российского морского регистра судоходства. Руководство не является обязательным нормативным документом и носит справочный характер, в дополнение к другим нормативным документам может применяться персоналом, выполняющим оценку технического состояния и ремонт контейнеров-цистерн.

 Скачать PDF

Руководство не является обязательным нормативным документом и носит справочный характер, в дополнение к другим нормативным документам может применяться персоналом, выполняющим оценку технического состояния и ремонт контейнеров-цистерн.

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Определения и пояснения

     1.2 Сокращения

2 Чистота сосуда контейнера-цистерны

     2.1 Внутренние поверхности сосуда

     2.2 Наружные поверхности сосуда

     2.3 Маркировка

3 Рама

     3.1 Угловые стойки

     3.2 Верхние и нижние боковые и торцевые балки, части области передачи нагрузки

     3.3 Угловые фитинги

     3.4 Дополнительные элементы крепления

     3.5 Несущие опоры сосуда и контактные площадки

     3.6 Защитные пластины нижних балок (при штабелировании)

4 Мостки и лестницы

5 Лакокрасочные покрытия

6 Изоляция и оболочка

     6.1 Изоляция

     6.2 Наружное покрытие изоляции (оболочка)

7 Узел люка-лаза

     7.1 Люк-лаз и гайки-барашки

     7.2 Уплотнения люка-лаза

     7.3 Измерительный щуп и диаграмма калибровки

8 Предохранительные клапаны

     8.1 Клапаны давления и вакуумные клапаны

     8.2 Пламегаситель (при наличии)

     8.3 Разрывные мембраны (при наличии)

9 Верхние клапаны

     9.1 Воздушные (паровые) клапаны

     9.2 Устройство верхнего слива

     9.3 Сифонная труба (при наличии)

10 Сосуд под давлением

11 Донные клапаны

     11.1 Нижний клапан

     11.2 Заглушка

     11.3 Винтовая крышка

     11.4 Дистанционное экстренное закрытие

     11.5 Дополнительные клапаны

12 Система подогрева

     12.1 Труба пароподогрева с крышкой

     12.2 Термометр

     12.3 Электроподогрев

13 Прочее

     13.1 Наклейки и таблички

     13.2 Пенал для документов

     13.3 Отделения и перегородки

     13.4 Заземление

14 Испытания

     14.1 Пневматические испытания

     14.2 Гидравлические испытания (после ремонта)

     14.3 Периодические испытания в объемах 2,5 и 5 лет

Приложение 1. Пример Программы испытаний контейнера-цистерны

Приложение 1-1. Акт анализа газов в контейнере-цистерне

Приложение 1-2. Акт испытаний контейнера-цистерны

Приложение 2. Отчет о внутренней проверке сосуда

Приложение 3. Стандартные уплотнения и прокладки

Приложение 4. Выполнение ремонтных работ в депо

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Справочный материал

РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ

Сан кт-11етербург 2017

Настоящее Руководство по определению технического состояния контейнера-цистерны утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу 1 ноября 2017 года.

Руководство подготовлено на основе Критериев допустимого технического состояния контейнеров-цистерн и Руководства по принципам менеджмента в ремонтных депо по контейнерам-цистернам Международной организации по танк-контейнерам (ITCO). В Руководстве также учтены положения документов Международного института лизинговых компаний (ПСЬ), Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 года и требования Правил технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации, 2015 Российского морского регистра судоходства.

Руководство включает перечень компонентов контейнеров-цистерн и описывает их удовлетворительное и неудовлетворительное состояние в соответствии с признанными стандартами, согласованными Международной организацией по танк-контейнерам (ITCO), а также требованиями Правил технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации, 2015 Российского морского регистра судоходства.

Руководство не является обязательным нормативным документом и носит справочный характер, в дополнение к другим нормативным документам может применяться персоналом, выполняющим оценку технического состояния и ремонт контейнеров-цистерн.

ISBN 978-5-89331-317-8 © Российский морской регистр судоходства, 2017

требование немедленного вывода КЦ из эксплуатации; информирование владельца КЦ и наложение ограничений на эксплуатацию КЦ;

предписание по ограничениям в эксплуатации КЦ.

3.2 ВЕРХНИЕ И НИЖНИЕ БОКОВЫЕ И ТОРЦЕВЫЕ БАЛКИ, ЧАСТИ ОБЛАСТИ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ1 2

3.2.1    Недопустимо:

срезы, отверстия, вмятины или разрывы;

трещины и разрывы в сварных швах или основном металле;

неправильный ремонт;

вмятины и искривления, превышающие 25 мм; искривления, ухудшающие доступ к разгрузочному клапану; искривления и изгибы, выходящие за габариты, формируемые угловыми фитингами;

значительная коррозия.

3.2.2    Допустимо:

вмятины, не превышающие 25 мм;

вмятины нижней поверхности нижних балок, не затрагивающие скругленные угловые кромки.

33 УГЛОВЫЕ ФИТИ11ГИ

3.3.1 Недопустимо: трещины, срезы или сколы; вмятины или изгибы более 5 мм; ширина отверстия более 66 мм; длина отверстия более 127 мм;

любые условия, препятствующее правильной фиксации крепежного или подъемного оборудования;

коррозия, вызывающая уменьшение толщины стенок фитингов; отсутствующие фитинги;

несоответствие размерам, указанным в стандарте ИСО 6346; неправильный ремонт.

Минимум ISO мм


3.4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ


3.4.1    Недопустимо:

срезы, отверстия, вмятины или разрывы;

трещины и разрывы в сварных швах или основном металле;

неправильный ремонт;

вмятины и искривления, превышающие 25 мм;

искривления и изгибы, несоответствующие угловых размерам, указанным в стандарте ИСО 6346; значительная коррозия.

3.4.2    Допустимо:

вмятины и искривления, не превышающие 25 мм.

3.5 НЕСУЩИЕ ОПОРЫ СОСУДА И КОНТАКТНЫЕ ПЛОЩАДКИ1

3.5.1 Недопустимо:

срезы, отверстия, вмятины или разрывы;

трещины и разрывы в сварных швах или основном металле;

неправильный ремонт;

вмятины и искривления скругленных кромок, превышающие 13 мм; вмятины и искривления поверхности, превышающие 20 мм; значительная коррозия;

искривления и изгибы за пределами плоскостей, формируемых внешними сторонами угловых фитингов.

Примечание. Во всех случаях повреждения креплений сосуд КЦ также должен быть осмотрен на предмет повреждений. Во всех случаях коррозии креплений сосуда узел крепления к обшивке под изоляцией должен быть проверен на структурную целостность, что потребует локального удаления изоляции.

3.6 ЗАЩИТНЫЕ ПЛАСТИНЫ НИЖНИХ БАЛОК (ПРИ ШТАБЕЛИРОВАНИИ)

3.6.1    Недопустимо:

срезы, отверстия, вмятины или разрывы;

трещины и разрывы в сварных швах или основном металле;

неправильный ремонт;

вмятины и искривления, превышающие 25 мм;

искривления и изгибы за пределами плоскостей, формируемых внешними сторонами угловых фитингов; значительная коррозия.

3.6.2    Допустимо:

вмятины и искривления, не превышающие 25 мм.

1 Компоненты, поддерживающие резервуар в раме. В настоящее время большинство резервуаров установлены внутри рамы и внутри окружающей «юбки» и упомянутые компоненты находятся ниже изоляции.

13

4 МОСТКИ И ЛЕСТНИЦЫ

4.1    Недопустимо: небезопасность;

срезы, отверстия, разрывы, острые кромки или вмятины, влияющие на безопасность;

искривления, превышающие 50 мм; вмятины, превышающие 25 мм;

искривления и изгибы, несоответствующие угловым размерам, указанным в стандарте ИСО 6346;

недостающие крепежи или диэлектрические покрытия.

4.2    Допустимо:

искривления, не превышающие 50 мм, измеренные на длине не менее 1 м и не влияющие на безопасность;

вмятины, не превышающие 25 мм и не влияющие на безопасность; срезы, не влияющие на безопасность.

Примечание. Если текущее состояние, даже в рамках приемлемых критериев, мажет привести к небезопасному состоянию и нс соответствует требованиям безопасности, то необходим ремонт.

Длина ремонтных вставок и секций должна быть распространена вплоть до опорного кронштейна.

Если же установлен складной поручень, он должен быть работоспособным, безопасным и пригодным для использования. Вставки или ремонт секций между стойками недопустим, необходимо заменить элемент целиком.

14

5 ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

5.1    Недопустимо:

покрытие, поврежденное разливом груза; покрытие, поврежденное неправильной эксплуатацией; коррозия или износ покрытия, равные или превышающие 8 % Ri4 согласно стандарту ИСО 4628-3:2016; неправильный ремонт покрытий.

5.2    Допустимо:

поверхностная коррозия менее Ri4; легкое обесцвечивание; легкие потертости и царапины.

1 Относится к стандарту ИСО 4628, часть 3: Оценка степени ржавления. Защитные системы окраски в течение определенного периода времени подвергаются воздействию атмосферы. Стандарт ИСО 4628 определяет деградацию, классифицируя в шести условиях RiO — Ri5. Поврежденные покрытия с имеющейся коррозией должны быть восстановлены в ходе регламентного технического обслуживания КЦ. Цвета покрытий должны быть такими же, как у оригинала.

15

6 ИЗОЛЯЦИЯ И ОБОЛОЧКА

6.1 ИЗОЛЯЦИЯ

6.1.1 Недопустимо:

отсутствующий изоляционный материал (если требуется); насыщенность водой или грузом; неправильный ремонт;

повреждения вследствие воздействия высоких температур.

6.2 НАРУЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ИЗОЛЯЦИИ (ОБОЛОЧКА)

6.2.1    Недопустимо:

срезы, отверстия, трещины или разрывы, проникающие через толщину оболочки и пропускающие влагу;

зазоры в оболочке и в стыках, пропускающие влагу;

повреждения под воздействием высоких температур;

небезопасное состояние стяжек;

повреждения поверхности и окрашивание, вызванное загрязнением грузом;

коррозия или питтинговая (точечная) коррозия, пропускающие влагу;

неправильный ремонт;

повреждения с превышением габаритных размеров КЦ согласно стандарту ИСО 6346;

вмятины, превышающие 25 мм.

6.2.2    Допустимо:

искривления, не влияющие на безопасность и не пропускающие влагу;

износ;

полное покрытие из стеклопластика ПВХ на существующую оболочку из алюминия.

Примечания: 1. В любых случаях повреждения оболочки должен также быть проверен сосуд, трубы пароподогрсва и электрические детали КЦ.

2. Следующими критериями требуется руководствоваться при оценке вида ремонта и необходимого объема. Применяется либо однородный по цвету полиэстер, либо заплаты из ПВХ, устанавливаемые внахлест на заклепках, толщиной минимум 2 мм для оболочки толщиной 0,9 мм. Ремонт алюминиевого покрытия должен выполняться с применением такого же материала и такого же цвета. Минимальный размер заплаты 150 х 150 мм.

СОДЕРЖАНИЕ

1    Общие положения....................................5

1.1    Определения и пояснения...............................5

1.2    Сокращения..........................................6

2    Чистота сосуда контейнера-цистерны.....................7

2.1    Внутренние поверхности сосуда..........................7

2.2    Наружные поверхности сосуда............................8

2.3    Маркировка..........................................8

3    Рама...............................................9

3.1    Угловые стойки.......................................9

3.2    Верхние и нижние боковые и торцевые балки,

части области передачи нагрузки.........................11

3.3    Угловые фиттинги ....................................11

3.4    Дополнительные элементы крепления.....................12

3.5    Несущие опоры сосуда и контактные площадки..............13

3.6    Защитные пластины нижних балок (при штабелировании)......13

4    Мостки и лестницы..................................14

5    Лакокрасочные покрытия.............................15

6    Изоляция и оболочка.................................16

6.1    Изоляция...........................................16

6.2    Наружное покрытие изоляции (облочка)....................16

7    Узел люка-лаза......................................18

7.1    Люк-лаз и гайки-барашки..............................18

7.2    Уплотнения люка-лаза.................................18

7.3    Измерительный щуп и диаграмма калибровки...............19

8    Предохранительные клапаны..........................20

8.1    Клапаны давления и вакуумные клапаны...................20

8.2    Пламегаситель (при наличии)............................21

8.3    Разрывные мембраны (при наличии)......................21

9    Верхние клапаны....................................22

9.1    Воздушные (паровые) клапаны..........................22

9.2    Устройство верхнего слива..............................22

9.3    Сифонная труба (при наличии)..........................23

10    Сос>д под давлением.................................24

11    Донные клапаны....................................26

11.1    Нижний клапан......................................26

11.2    Заглушка...........................................26

11.3    Винтовая крышка.....................................27

11.4    Дистанционное экстренное закрытие......................27 3

11.5 Дополнительные клапаны..............................27

12    Система подогрева...................................30

12.1    Труба пароподогрева с крышкой.........................30

12.2    Термометр..........................................30

12.3    Электроподогрев.....................................30

13    Прочее............................................32

13.1    Наклейки и таблички..................................32

13.2    Пенал для документов.................................32

13.3    Отделения и перегородки...............................32

13.4    Заземление..........................................33

14    Испытания.........................................34

14.1    Пневматические испытания.............................34

14.2    Гидравлические испытания (после ремонта).................34

14.3    Периодические испытания в объемах 2,5 и 5 лет.............35

Приложение 1. Пример Программы испытаний

контейнера-цистерны..................................36

Приложение 1-1. Акт анализа газов в контейнере-цистерне.... 41

Приложение 1-2. Акт испытаний контейнера-цистерны.......42

Приложение 2. Отчет о внутренней проверке сосуда..........43

Приложение 3. Стандартные уплотнения и прокладки.........44

Приложение 4. Выполнение ремонтных работ в депо.........45 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1.1 В Руководстве по определению технического состояния контейнера-цистерны1 приняты следующие определения и пояснения.

Естественный (легкий) износ — ухудшение состояния контейнера-цистерны (КЦ) или любого из его элементов по мере эксплуатации, при соблюдении правил эксплуатации. Любое ухудшение технического состояния КЦ или любой из его составных частей, вытекающее из неправильного использования, неподходящего обслуживания или отсутствия обслуживания, не является естественным износом.

Замена уплотнений и прокладок вытекает из эксплуатационных требований и, соответственно, не подпадает под естественный износ. Неудовлетворительное состояние КЦ: состояние, оказывающие влияние на безопасность персонала; состояние, связанное с нарушением прочностных характеристик и влияющее на структурную целостность КЦ, при котором невозможна безопасная перевозка груза;

нарушение требований по размерам и массе по стандарту ИСО 668 и стандартам серии ИСО 1496;

неправильный ремонт сосуда и рамы КЦ, включая ремонт, выполненный по технологии, не одобренной Российским морским регистром судоходства5 6;

применение при ремонте несовместимого материала7 8 9.

Несоответствия контейнеров с такими отступлениями подлежат обязательному устранению, такие контейнеры должны быть отремонтированы под техническим наблюдением Регистра.

Удовлетворительное состояние КЦ — минимальные повреждения или естественный износ, которые не оказывают влияния на вышеуказанные условия и которые не превышают критерии безопасного

состояния признанных стандартов и правил Регистра. Решение о необходимости выполнения ремонта принимается владельцем КЦ.

Примечания: 1. При необходимости замены оборудования замена должна выполн!ггься на аналогичное оборудование, при замене элементов рамы или сосуда такие элементы должны быть изготовлены из такого же материала или материала с лучшими характеристиками. Замена оборудования на оборудование иного типа/модели должна быть согласована с разработчиком КЦ.

2. Заменяемая арматура, другие изделия и материалы, которые входят в номенклатуру объектов технического наблюдения Регистра, а также работы и испытания, выполняемые под техническим наблюдением Регистра, указаны в табл. 2.1.2 Общих положений по техническому наблюдению за контейнерами.

1.2 СОКРАЩЕНИЯ

КБК — Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972 г. КТО — Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г.

КЦ — контейнер-цистерна.

6

2 ЧИСТОТА СОСУДА КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ

2.1 ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ СОСУДА

2.1.1    Недопустимо:

остатки предыдущего груза, загрязнения или запаха;

обесцвечивание или пятна, которые могут быть удалены вручную с применением растворителя или без него;

коррозия, питтинговая (точечная) коррозия, протертости или вмятины (см. разд. 9);

отсутствие Свидетельства об очистке или предоставление документа, оформленного недолжным образом.

2.1.2    Допустимо:

шероховатость.

остатки воды.

Примечание. При поступлении КЦ в депо для ремонта, освидетельствований, осмотров на КЦ должно быть предъявлено действующее Свидетельство об очистке с указанием транспортного наименования и номера ООН груза, перевозимого в КЦ последний раз перед направлением в депо.

Дата выдачи Свидетельства об очистке должна быть позже, чем дата перевозки последнего груза, выполнения любой работы внутри сосуда или внутренней очистки.

В случае необходимости выполнения осмотра или работ внутри сосуда КЦ должно быть обеспечено соблюдение норм техники безопасности в отношении проведения работ в закрытых помещениях с предоставлением действующих результатов газоанализа среды в форме Свидетельства о газоочистке (см. приложение 1).

КЦ без действующих Свидетельства об очистке и Свидетельства о газоочистке считаются небезопасными и не подлежат осмотру и освидетельствованию, если требуется осмотр сосуда изнутри.

7

2.2 НАРУЖНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ СОСУДА

2.2.1    Недопустимо:

остатки предыдущего груза, загрязнения или запаха;

остатки масла, жирных отложений;

дорожная грязь, снижающая читаемость маркировок.

2.2.2    Допустимо:

дорожная грязь, не снижающая читаемость маркировок.

Примечание. Области вокруг клапанов и люка-лаза должны быть чистыми и без следов разлива груза Требуется проверка поверхности в области загрузочного отверстия. Также осмотру подлежат трубы дренажа на предмет их работоспособности.

2.3 МАРКИРОВКА

2.3.1    Недопустимо:

предупредительная маркировка и маркировка груза, не соответствующие требованиям (см. примечание);

нестандартные наклейки и отметки, вводящие в заблуждение; остатки старых наклеек и знаков опасности; небезопасные держатели этикеток.

2.3.2    Допустимо:

нестандартные держатели знаков опасности; остатки клея.

Примечание. Маркировка КЦ должна быть выполнена в соответствии с разд. 4 части I «Основные требования» и разд. 4 час™ IV «Контейнеры-цистерны» Правил изготоаления контейнеров, а также в соответствии с требованиями стандартов ИСО 6346 и ГОСТ 52524.

8

3 РАМА

3.1 УГЛОВЫЕ СТОЙКИ

3.1.1    Недопустимо:

трещины, разрывы и пробоины в основном металле;

трещины и разрывы в сварных швах;

следы неправильного ремонта;

любые вмятины и искривления с крушенных кромок или поверхности, превышающие 15 мм в Шубину независимо от протяженности деформации (см. рис. 3.1.1);

вмятины Шубиной более 10 мм и менее 15 мм в количестве более двух на каждую стойку (см. рис. 3.1.1);

вмятины глубиной более 10 мм и длиной более 300 мм (см. рис. 3.1.1);

трещины и неправильные сварные швы приварки стоек к угловым фитингам;

искривление, изогнутость или утолщение, превышающие предельные допуски по габаритным размерам контейнера в соответствии со стандартами ИСО 668 и ГОСТ Р 53350;

коррозия, влияющая на структурную прочность элемента.

3.1.2    Допустимо:

вмятины или искривления, не превышающие 15 мм в глубину, за исключением указанных в 3.1.1.

Примечание. КЦ, получившие при эксплуатации повреждения, связанные с нарушением прочностных характеристик несущих конструкций, а также повреждения сосуда должны быть отремонтированы под техническим наблюдением Регистра.

При оценке технического состояния КЦ необходимо учитывать следующее.

Кроме критериев оценки технического состояния, указанных в разд. 4 Правил технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации, а также указанных выше критериев Международного института лизинговых компаний (IICL) или Международной организации по танк-контейнерам (ITCO), используемых при ремонте, вводе-выводе из аренды, периодических освидетельствованиях КЦ, Международной конвенцией по безопасным контейнерам 1972 года (КБК) (дополнение — циркуляр CSC.l/Circ.l38/Rev.l) определены конструктивно уязвимые элементы и критерии их состояния, на сновании уполномоченным должностным лицом принимается одно из следующих решений:

9

чцзр^


Менее 300 мм


Рис. 3.1.1


1


Минил > \

Минимум 300 мм X_

Рис. 3.1.2




1

Область передачи нагрузки (Load Transfer Area — LTA) представляет собой компонент рамы под резервуаром, который передает часть его массы на шасси грузовой платформы. Большинство 20-фуговых КЦ, произведенных в последние гсды. не оснащены LTA.

2

3

4

5

   В дальнейшем — Руководство.

6

   В дальнейшем — Регистр.

7

   Несовместимый материал считается таковым, если имеет прочностные характеристики

8

ниже, чем это предусмотрено проектной документацией и правилами Российского морского регистра судоходства.

9