Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

Купить НД 2-020101-104 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Определения и пояснения

     1.2 Область распространения

     1.3 Учет требований международных конвенций

2 Класс судна

     2.1 Общие положения

     2.2 Символ класса судна

     2.3 Дополнительные характеристики

     2.4 Изменение знаков символа класса

3 Техническая документация

     3.1 Общие положения

     3.2 Проектная документация судна в постройке

     3.3 Программы швартовных и ходовых испытаний

     3.4 Рабочая документация для судна в постройке

     3.5 Программы швартовых и ходовых испытаний

4 Классификация холодильных установок

     4.1 Общие положения

     4.2 Класс холодильной установки

     4.3 Техническая документация холодильной установки

 
Дата введения01.01.2018
Добавлен в базу01.01.2018
Завершение срока действия01.01.2019
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-104

Этот документ находится в:

Организации:

03.10.2017УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2018 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.10.17

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ судов

Часть I

КЛАССИФИКАЦИЯ

НД № 2-020101-104

СанктгПетербург

2018

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2018 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2017 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть П «Корпус»;

часть Ш «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VTII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть ХП «Холодильные установки»;

часть ХШ «Материалы»;

часть XIV «Сварка»,

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО;

часть XIX «Дополнительные требования к контейнеровозам и судам, перевозящим грузы преимущественно в контейнерах» (Part ХЕХ "Additional Requirements for Structures of Container Ships and Ships, Dedicated Primarily to Carry their Load in Containers"). Текст части XIX соответствует УТ МАКО S11А «Требования к продольной прочности контейнеровозов» (июнь 2015) и 834 «Функциональные требования к вариантам нагрузки при проверке прочности контейнеровозов методом конечных элементов» (май 2015).

Части I    XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае

расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

Части XVTTT — ХЕХ издаются только на английском языке в электронном виде.

ISBN 978-5-89331-345-1

© Российский морской регистр судоходства, 2018


11


тельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев, если иное не предусмотрено правилами и иными нормативными документами PC.

2.1.9    Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

Л когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным;

3 тоща судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

А по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение действия Классификационного свидетельства

2.1.10    Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием.

2.1.11    С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса.

2.2 СИМВОЛ КЛАССА СУДНА

Судам и плавучим сооружениям, соответству ющим требованиям правил PC полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, присваивается класс PC с символом класса, как указано ниже.

Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.

Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса (в случае их применения) в последовательности, определенной положениями настоящей главы, а также соответствующими положениями о символе класса правил классификации и постройки специализированных судов, указанных в 1.2.2.

2.2,1 Основной символ присваиваемого Регистром судну или плавучему сооружению класса состоит из знаков:

КМ®, КМ*, (КМ)* — для самоходных судов и плавучих сооружений;

КЕ®, КЕ*, (КЕ)* — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

К®, К*, (К)* — для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.

22.2 В зависимости от того, по каким правилам и каким классификационным обществом освидетельствовано судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

Л судам и плавучим сооружениям, построенным по правилам и освидетельствованным Регистром, присваивается класс с основным символом: КМ®, или КЕ®, или К® (см. 2J2.1);

.2 судам и плавучим сооружениям, которые построены по правилам признанного Регистром классификационного общества и освидетельствованы этим обществом при постройке, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ*, или КЕ*, или К* (см. 2.2.1);

.3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования признанным Регистром классификационным обществом или вообще без освидетельствования тшасстфикационым обществом, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ)*, или (КЕ)*, или (К)* (см. 2.2.1);

.4 для судов и плавучих сооружений, которым присваивается класс PC (с основным символом согласно 2.22.1) совместно с классом иного классификационного общества (совместный класс), в символе класса PC вместо знака ® применяется знак ®.

В этом случае классификационные общества, проводя классификационные освидетельствования судна (плавучего сооружения), действуют в соответствии с соглашением о совместном классе.

2,2,3 Знаки ледовых классов Регистра, знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских дедовых классов,

2.2.3.1 Знаки ледовых классов Регистра устанавливаются для ледоколов и судов ледовых классов в соответствии с требованиями 2.23.2 — 2.23.5 настоящей части.

Знаки полярных классов МАКО устанавливаются для судов полярных классов в соответствии с требованиями разд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности суща».

Знаки балтийских ледовых классов устанавливаются для судов балтийских ледовых классов в соответствии с требованиями разд. 10 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов применяются по


Правит классификации и постройки морских судов


желанию судовладельца. При этом для судов с классом Регистра, предназначенных для эксплуатации в российских арктических морях, а также для ледоколов применяются знаки ледовых классов Регистра согласно 2,23,2 и 2.2333 настоящей части.

По желанию судовладельца знаки полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов могут применяться одновременно со знаками ледовых классов Регистра (двойной либо тройной ледовый класс) при условии, что такие суда удовлетворяют требованиям, предъявляемым как к судам полярных классов МАКО и/или балтийских ледовых классов, так и к судам с ледовыми классами Регистра.

233.1.1 Ледоколы — специализированные суда, предназначенные для выполнения различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки канала, буксировки, околки, выполнения спасательных работ. При выполнении ледокольных операций используются два основных режима ледового плавания: непрерывный ход или работа набегами.

2.23.1.2    Суда ледовых классов — суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах, включающего движение в разводьях между льдинами, преодоление стыков ледяных полей и учйстжов относительно тонжих Сплошных ЛЬДОВ j или плавания во льдах под проводкой ледокола

2.23.13 При регламентации условий ледового плавания используются следующие определения:

сплоченность — мера оплошности ледового покрова, характеризуемая отношением площади, занимаемой льдами, к общей площади рассматриваемого участка акватории (оценивается по 1.0-балльной шкале);

разреженный лед — лед сплоченностью 4 — б баллов, в котором большинство льдин нс соприкасаются между собой;

сплоченный лед — лед сплоченностью 7—8 баллов, в котором большинство льдин соприкасаются между собой, образуя ледовые перемычки;

очень сплоченный лед —лед, сплоченность которого равна или более 9 баллов, но менее 10 баллов;

сплошной лед — лед сплоченностью 10 баллов,

2.23.2    Если ледокол отвечает соответствующим требованиям настоящих Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков ледовых классов: Icebreaker!», Icebreaker?, Icebreaker#, Icebreaker®.

Ледоколы указанных ледовых классов имеют следующие ориентировочные эксплуатационные характеристики:

Icebreakerb — выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в

замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м;

Icebreaker7 — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине лада до 2,5 м; в неарктичесжих замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, — при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходит в сплошном ледяном поле толщиной до 13 м. Суммарная мощность на гребных валах — не менее 11 МВт,

Icebreakers — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине лада до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном попе толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность та гребных валах — не менее 22 МВт,

Icebreaker® — выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летнеосеннюю навигацию — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных ватах — не менее 48 МВт.

2.2.33    Ледовые классы Регистра.

2333.1 Если самоходное судно ледового класса отвечает есютвететвующим требованиям настоящих Прдаил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков ледовых классов: Iccl. 1се2, 1сеЗ, Агс4, Агс5, Агсб, Агс7, Arc8, Arc®. К основному символу класса несамоходного судна знак ледового класса не добавляется.

2.23.3.2 Ледовые классы Icel, 1се2, 1сеЗ, образующие группу неарктических классов, распространяются на суща, предназначенные только для плавания в замерзающих неарктических морях (неарктичеекие суда).

2.23.33    Ледовые классы Агс4, Агс5, Агсб, Агс7, Агс8, Arc®, образующие группу арктических классов, распространяются на суда, предназначенные для плавания в арктических морях (арктические суда).

По желанию судовладельца арктическому судну, периодически выполняющему ледокольные операции и отвечающему соответствующим требованиям настоящих Правил, вместо вышеуказанных знаков к основному символу класса может быть добавлен один из знаков ледовых классов: Icebreaker6 или Icebreaker7.

2.233.4    Для буксиров, в зависимости от их соответствия ледовым классам, к основному символу» класса добавляется один из следующих знаков: 1се2, 1сеЗ, Агс4, Агс5.

2.23.4    При выборе ледового класса арктических судов рекомендуется использовать осредненную


13


количественную информацию о допускаемых районах эксплуатации и условиях ледового плавания, представленную в табл. 2.2.3.4-1 — 2.2.3.4-3, а при выборе ледовых классов неарктических судов — данные о допустимых условиях ледового плавания, приведенные в табл. 2.2.3.4-4. Использование этой информации для регламентации допускаемых условий плавания эксплуатирующихся судов не допускается. Предполагается, что в эксплуатации судовладелец будет руководствоваться рекомендациями выдаваемого Регистрам по заявке судовладельца Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания судна, юнкретиэирующего условия безопасной эксплуатации судна во льдах в зависимости от знака ледового класса, особенностей конструкции суща, ледовых условий и ледокольного обеспечения.

В табл. 2.2.3.4-1 приведены районы эксплуатации судов в российских арктических морях (Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) в зависимости от сезона, тактики ледового плавания и типа навигации.

В табл. 2.2.3.4-2 для судов арктических классов указаны предельно допустимые тип и толщина льда, в которых судно способно плыть в канапе за ледоколом с малой скоростью (3—5 уз), не подвергаясь повышенному риску получения повреждений в результате взаимодействия корпуса со льдом.

В табл. 2.2.3.4-3 для судов арктических классов, эксплуатирующихся в режиме самостоятельного плавания, представлены допустимые скорости, которые судно, находящееся в указанных в таблице ледовых условиях, может развивать при движении в разводьях между льдинами или при преодолении стыков ледяных полей с помощью работы набегами, не подвергаясь при этом повышенному риску получения повреждений в результате взаимодействия корпуса со льдом.

2.2.3.5 Суда арктических классов могут совершать плавание в неарктических замерзающих морях в ледовых условиях, соответствующих указанным в табл. 2.2.3.4-2 и 2.2.3.4-3.

Таблица 2Д3.4-1

Районы и условия эксплуатации судов арктических классов

Ледовый

класс

Способ

ледового

плавания

Зимне-весенняя навигация в морях

Летне-осенняя навигация в морях

Барен

цевом

Карском1

Лаптевых

Восточно-

Сибирском

Чукотском

Барен

цевом

Карском

Лаптевых

Восточно-

Сибирском

Чукотском

этсл

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

этсл

этап

этсл

ЭТСЛ

этсл

Агс4

сп

---+

+ + + +

— + +

—+

—+

--+ +

ПЛ

ж .....

+

*

+ + + +

*+ + +

--+ +

--+ +

_Ж ф ф

Агс5

сп

— + +

---+

+ + + +

- + + +

— + -1-

— + +

— + +

ПЛ

4 ф

_+

---+

—+

__

+ + + +

*+ + +

Ж

ж 1 1 1

♦ ф ф

1А.ГО6

СП

4 ф

— +

---+

—+

---+

+ + + +

+ + + +

- + + +

- + + +

-+ + +

ПЛ

+ + + +

_*ж

ж 1 1

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

Агс7

СП

+ + + +

__ + +

---+

—+

__ + +

+ + + +

+ + + +

+ +++

+ + + +

+ + + +

ПЛ

+ + + +

+ + + +

*+ + +

*+ + +

*+ + +

+ + + +

+ + + +

+ + -1- -1-

+ + + +

+ + + +

Агс8

СП

+ + + +

+ + + +

-*+ +

-*+ +

*+ + +

+ + + +

+ + + +

+ + -1- -1-

+ + + +

+ + + +

ПЛ

+ + + +

+++ +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ +++

+ + + +

+ + + +

Агс9

СП

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ПЛ

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +


Условные обозначения:

СП — самостоятельное плавание;

ПЛ — плавание под проводкой ледокола;

+ — эксплуатация допускается;

--эксплуатация не допускается;

* — эксплуатация связана с повышенным риском получения повреждений;

Э — экстремальная навигация (со средней повторяемостью один раз в 10 лет);

Т, С, Л — тяжелая, средняя, легкая навигация (со средней повторяемостью один раз в 3 года).

Для судов ледового класса Агс7 допускается самостоятельное (СП) кругл огод яч н о е плавание в юго-западной масли Карского моря при типах навигации Э, Т, С, Л.



Правила классификации и постройки морских судов

2*2.4 Знаки деления на отсеки*

Судам, отвечающим применимым требованиям части V «Деление на отсеки» и в полной мере отвечающим требованиям разд. 3 указанной части Правил при затоплении одного любого, либо любых двух или трех смежных отсеков по всей длине судна при расчетных повреждениях борта, оговоренных в 3.2, к основному символу класса добавляется знак деления на отсеки Ш, Ш или ЕВ, соответственно.

2*2*5 Знаки ограничения района плавания* 2*2*5*1 Судам, отвечающим требованиям настоящих Правил, распространяющимся на суда, предназначенные для эксплуатации только в ограниченных районах плавания, к основному символу класса добавляется один из знаков Rl, R2, R2-RSN, R2~RSN(4,5), R3-RSN или R3, указывающих на соответствующие каждому знаку ограничения, приведенные ниже:

Таблица 2.2.3.4-2

Ледовый класс

Допустимые тал и •толщина льда

Зимне-весенняш навигация

Лета енэ сен няя навигация

Агс4

Тонкий однолетний

Средний однолетний до 0,9 м

Агс5

Средний однолетним до 0,8 м

Средний однолетним

Агсб

Средний однолетний

Толстый однолетний до 1 >5 м

Агс7

Толстый однолетний до 1,8 м

Двухлетний

Агс8

Многолетний до 3,4 м

Многолетний

Агс9

Многолетний

Многолетний

Примечание. Классификация льдов принт согласно «Номенклатуре морских льдов» Всемирной метеорологической организации («Sea Ice Nomenclature» of the World Meteorological Organization (WMO ) i:

Тин льда:    Толщина льда:

Многолетний    > 3,0 м

Двухлетний    > 2,0 м

Толстый однолетний    > 1Д м

Средний однолетний    0,7 — 1,2 м

Тонкий однолетний    < 0,7 м


Таблица 2.2.3.4-3

Ледовый

класс

Допустимая скорость, уз

Сплоченность и тип льда

Толщина льда, м

Способы преодоления ледовых перемычек

Зимне-весенняя

навигация

Леше-осенняя

навигация

Агс4

6 — 8

разреженный однолетний

0,6

0,8

Преодоление стыков ледяных

полей непрерывным ходом

Агс5

разреженный однолетний

0,8

1,0

Агсб

разреженный однолетний

1,1

1,3

Агс7

сплоченный однолетний

1,4

и

Преодоление стыков ледяных полей при эпш одической работе набегами

Агс8

10

сплоченный двухлетний

2,1

3,0

Преодоление стыков ледяных полей при регулярной работе набегами

Агс9

12

очень сплоченный н сплошной многолетний

3,5

4,0

Преодоление шв ладных полей и, эпизодически, участков сплоных льд ов при рабою набегами


Таблица 2.2.3.4-4

Ледовый

класс

Допустимая толщина льда, м

Характер

эксплуатации

Самостоятельное плавание

в мелшбитом разреженном льду со скоростью 5 уз

Плавание в кашле за ледоколом

в сплошном лццу со скоростью 3 уз

Ice!

0,40

0,35

Эпизодически

1се2

0,55

0,50

Регулярно

1сеЗ

0,70

0,65

Регулярно



Л R1 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны З-процентной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

.2 R2 — плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.3 R2-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны З-процентной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.4 R2-RSN(4,5) — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3-процентной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.5 R3-RSN — смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны З-процентной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничении по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с уста

новлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль;

.6 R3 — портовое, рейдовое и прибрежное плавание в границах, установленных Регистром в каждом случае.

Конкретные ограничения дня работы плавучих вранов (выполнения грузоподьапшх операций и плавания с возможной перевезши грузов на палубе и/или в трюме) устанавливаются Регистром в каждом случае;

.7 Berth-connected skip — для стоечных судов (с указанием координат места стоянки и географического района эксплуатации согласно рис. 4.3.3.6 части ГУ «Остойчивость»).

2.2.5.2    Предусмотренные 2.2.5.1 ограничения определяют допустимые условия эксплуатации судна, обусловленные его остойчивостью и прочностью, которые указываются в Свидетельстве о годности к плаванию и в Классификационном свидетельстве.

2.2.5.3    Конкретные ограничения по району и условиям плавания судам смешанного (река-море) плавания R3-RSN устанавливаются в виде географического названия бассейнов или их частей с указанием в необходимых случаях географической границы района плавания внутри бассейна, ограничений по удалению от места убежища и ограничений эксплуатации календарными сроками, или в виде указания рейса между конечными портами. При этом, Для установления ограничений,, учитывающих ветроволновые режимы бассейнов, нсттодвзутотся даивые табл. 2.2.5.3 либо данные из представляемых Регистру обосновании возможности эксплуатации сдана в определенном районе или рейсе, выполненные по одобренной Регистром методике.

Таблица 12.33

Наименование

бассейна

ГЬографичессие ограничения

ггааваы шиш пяьзижх iiuaiaxHSirenJM

Адриатическое

морс

Южнее параллели 42° сдп. 20-милыгая прибрежная зона вдоль восточного и западного побережья, пересечение моря в проливе Отранто в районе порта Бриндизи (порт Бари) — порт Бар и в районе мыс Сан-Франческо — остров Ластово;

40-мильная прибрежная зона севернее параллели 42° с.ш. вдоль восточного побережья с заходом в порты западного побережья

В течение всего года

Азовское морс

Без ограничений

В течение всего года

Балтийское морс

Без ограничений, вялкная Ботнический, Финский и Рижский заливы; проливы Зунд, Большой Бельт и Малый Белы; Каттегат южнее параллели 57“4У с.ш.

В течение всего года

Баренцево море

10-мильная прибрежная зона к востоку от мыса Канин Нос вдоль побережья полуострова Канин, а также южнее параллели 68°00' сдп.

Июнь — август

20-мильная прибрежная зона вдоль южною побережья от мыса Святой Нос (Тиманскии) до Поторсной тубы с заходом в бухту Ременка на южном побережье острова Колгуев

Июнь — сентябрь

20-мильная прибрежная зона вдоль южного побережья от Печорской тубы до пролива Югорский Шар; Печорская губа; Хайпудырсшы туба; пролив Югорский Шар

Июнь — октябрь

Прибрежная зона вдоль Кольскою полуострова в граница* установленных путей движения судов от линии, соединяющий Лумбовский залив с мысом Канин Нос, др Кольского залива; Кольский залив

Май — сентябрь

Белое море

Онежский, ДвшЮган и Уандапйшц^умн «пнвы|

2(Бмильная прибрежная зона южнее параллели 66*45* сдп.

Май — октябрь



Правила классификации и постройки морских судов

Продолжения табл. 2.2.53

Наименование

бассейна

Географические ограничения

Сезон плавания

Берингово море

20-ти мильная прибрежная зона Анадырского залива на участках: морской порт Анадырь — морской порт Бсриншвский; морской порт Анадырь — морской порт Эгвекнног — морской порт Провидения — залив Лаврентия

Июль — сентябрь

Восточно-

Сибирское

море

Прибрежная зона вдоль южного побережья в прадедах до 15 метровой изобаты от устья реки Колыма до морского порта Певек с возможностью удаления от берега до 7 миль в районах мыса Лстятгсина, мыса Большой Баранов, мыса Малая Бараннха, устья реки Мильнера и северо-западного побережья острова Лион

Август — сентябрь1

Ионическое

море

Коринфский залив; залив Патраигос;

20-мильная прибрежная зона от залива Патраикос до пролива Отранто; пролив Отранто

В течение всего года

Карское море

10-мильная прибрежная зона от пролива Югорский Шар до поселка Харасавэй; Байдар алкая губа

Июль — октябрь

Юга-западаая часть моря южнее линии, соединяющей поселок Харасавэй с точкой пересечения параллели 70°00' северной широты с восточным побережьем острова Вайгач

Июль — сентябрь

20-мильная прибрежная зона вдоль западного и северного побережья полуострова Ямал от поселка Харасавэй до Обской губы через пролив Малыгина

Август — октябрь

20-мильная прибрежная зона от острова Диксон до уеш реки Пясина

||,л_ - -...............

июль — сентябрь

Каспийское

море

Севернее 44°30‘ с„ш„в а также южнее параллели 44°30' ель в 20-мильной прибрежной зове вдоль восточного побережья до порта Туркменбаши (порта Бвдаш)2 п вдоль западного побережья до порта Махачкала;

20-мильная прибрежная зона от порта Баку до города Энзели, при атом допускается удаление от берега до 25 миль в районе от Шаховой косм (39°5^ сдвд 50°20- в,д.) до Куринекой косм (З^ОО' с.ш,, 49°44' в.д.);

пересечение моря с восточного побережья в районе порта Туркменбаши (порт Векдшп) —*-южная оконечность Красноводского залива на западное в районе Шаховой косы

Март — ноябрь

Море Лаптевых

Катангский залив;

проливы Восточный и Северный;

20-МЕЛьжая прибрежная зона вдоль северного и восточного побережий острова Большой Бегичев и от полуострова Нордвик до мыса Терпяй-Тумеа;

Анабарский залив; Оленёкский залив, ограниченный линией, отстоящей на 5 миль к северу от линии, соединяющей мыс Тсрпяй-Тумса с северной оконечностью островов Аэросъемки; 5-мильная зова вокруг островов Аэросъемки;

25-мильная прибрежная зона от островов Аэросъемки до морского порта Тйксн;

20-мильная прибрежная зона от Быкова мыса до устья реки Яна, включая губу Буор-Хая

20 июля — сентябрь

Моря Лаптевых и Восточно-Сибирское

20-мильная прибрежная зона вдоль южного побережья от устья реки Яна до устья реки Колыма;

20-мильная прибрежная зова вдоль южного и западного побережья острова Большой Ляховский от мыса Шалаурова до мыса Вагина

20 июля — сентябрь

20-мильная прибрежная зона вокруг острова Малый Ляховский и вдоль южного ш западного побережья острова Котельный от бухты Малыгиицева до лагуны Станция; участок моря между северным побережьем острова Большой Ляховский и юго-западным побережьем острова Котежньш и между меридианом 140° вд. ш западной оконечностью острова Котельный

Август — сентябрь

Мраморное море

Без ограничении от пролива Босфор до пролива Дарданеллы

В течение вдето года

Персидский

залив

(Аравийское

море)

Восточная часть: от Ормузского прошва до меридиана 54° в.д.;

центральная часть: прибрежная зона вдоль западного побережья в районе, ограниченном меридианом 54° в,д,} параллелью 2В°59 с„ш. и линией, соединяющей острова Абу-Муса, Халуль, Эль-Харкус, Фай лака; северная часть: от параллели 28а59' с.ш.

В течение всею года

Северное море

Каттегат южнее параллели 51а45' с.ш.;

Гельголандская бухта южнее параллели 54°02> с.ш. н восточнее меридиана 7°58' в.д,

В течение всего года

прибрежная зона вдоль южного побережья в полосе разделения движения от Гельголандской бухты до порта Антверпен

Март — октябрь

пролив Скагеррак восточнее линии мыс Скаген — Оело-Фьорд и южнее параллели 59° с.ш., а также вдоль побережья Швеции в проливах Сёккен и Синпхе-Фьорд

Май — август

Восточная часть Средиземного моря

20-мильная прибрежная зона вдоль восточного побережья от пролива Родос до портов Израиля с заходом в порты острова Кипр

Апрель — ноябрь

Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 2017 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.    Глава 1.2: в пункте 1.2.4 уточнены требования с учетом положений 1.2.1 Кодекса по безопасности судов специального назначения, 2008 г.

2.    Глава 2.2: в пункте 2.2.3.1 ссылка на 2.2.3.6 заменена ссылкой на 2.23.5;

пункт 2.2.3.6 н таблица 2.2.3.6 исключены,

в таблицу 2.2.5.3 внесены изменения;

в пункте 2.2.5.4 уточнены требования;

введены новые пункты 2.2.31 — 2.2.37, содержащие описание новых дополнительных знаков в символе класса и условий их присвоения; нумерация существующих пунктов 2.2.31 и 2.232 изменена на 2.2.38 и 2.2.39 соогнетсгъенно,

в пункт 2.238 внесены новые словесные характеристики, в том числе словесная характеристика «Self-unloading bulk carrier — саморазгружатощееся навалочное судно», учитывающая УТ МАШ Zll (Rev.5 Sept 2015).

3.    Глава 2.3: в пункте 23.1 уточнены требования.

4.    Глава 3.1: в пункт 3.1.2 внесены изменения;

введен новый пункт 3.1.3; нумерация существующих пунктов 3.13 — 3.1.5 изменена на 3.1.4 — 3.1.6 соответственно;

в пункте 3.1.5 (существующем) уточнены требования.

5.    Глава 3.2: пункт 3.2,1 исключен; нумерация пунктов 3.2.2 — 3.2.11 и ссылки на них изменены на 3.2.1 — 3.2.10 соответственно;

в пункты 3.2.2.6 (существующий) и 3.2.2.7 (существующий) внесены изменения;

введен новый пункт 3.2.9.1.13.

6.    Раздел 3: введены новые плавы 33 и 3.4; нумерация существующей плавы 33 изменена на 3.5.

7.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Проектная документация судна в постройке . 24

Документация технического проекта. ... 32 Рабочая документация для судна

в постройке................36

Программы швартовных и ходовых

испытаний.................38

Классификация холодильных

установок.................39

Общие положения........ 39

Класс холодильной установки.......39

Техническая документация

холодильной установки . .........40

1    Общие положения............. 5    3.2

1.1    Определения и пояснения......... 5    3.3

1.2    Область распространения......... 9    3.4

1.3    Учет требований международных

конвенций................. 9    3.5

2    Класс судна............... 10

2.1    Общие положения............ 10    4

2.2    Символ класса судна............11

2.3    Дополнительные характеристики.....    23    4.1

2.4    .Изменение знаков символа класса ....    23    4.2

3    Техническая документация...... 24    4.3

3.1    Общие положения............ 24

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии, применяемой в нормативных документах Регистра, приведены в части I «Общие положения по техническому наблюдению» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

В целях использования Правил классификации и постройки морских судов1 применяются следующие определения и пояснения (если иное не оговорено специально в отдельных частях Правил).

1.1.1 Определения.

Баржа — несамоходное грузовое судно, приспособленное для его буксировки или толкания.

Баржевоз (лихтеровоз) — сухогрузное судно, перевозящее грузы в судовых баржах (лихтерах).

Буксир — судно, предназначенное для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Водоизмещение порожнем — водоизмещение судна без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, провизии, расходных материалов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей.

Грузовое судно — любое судно, не являющееся пассажирским (сухогрузное, наливное, транспортный рефрижератор, ледокол, буксир, толкач, спасательное, технического флота, кабель-ноб) специального назначения и другое нспасся.-жирсюе судно).

Грунтоотвозная шаланда — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для транспортировки грунта.

Давление паров по Рейду —давление паров жидкостИ) у станов денно с по стандартной методике в приборе Рейда при температуре 37,8 °С н в отношении объемов газа и жидкости 4 i 1.

Дедвейт — разность между водоизмещением судна по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному борту в воде с плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.

Земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и не имеющее трюмов для размещения грунта и его транспортировки.

Комбинированное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также насыпных грузов (нефтерудовозы, нефтенавалочные и т.н. суда).

Контейнеровоз —судно, предназначенное для перевозки грузов в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Крановое судно — то же, что и плавучий кран, но на плавучем основании с судовыми или близкими к судовым обводами.

Ледокол — самоходное судно, предназначенное для выполнения различных видов ледокольных оперший с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах (подробнее — см. 22.3.1.1).

Лесовоз — сухогрузное судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза.

Место убежища —любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности.

Навалочное судно — судно, в конструкцию которого входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено преимущественно для перевозки навалочных грузов.

К данному тину судна относятся также такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда. С целью правильного применения термина «навалочное судно» следует руководствоваться положениями резолюции ИМО MSC.277(85).

Накатное судно — судно, специально предназначенное для перевозки различной колесной техники (автомобилей, железнодорожного подвиж-ного состввв» гусеничной техники^ ТрбНЛбрОВ с грузом и без груза), грузовые операции на котором производятся преимущественно горизонтальным способом — накатом.

Наплавное судно — сухогрузное судно, приспособленное для производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием принципа докования в портах и защищенных акваториях.

Наливное судно —судно,предназначенное для перевозки жидких грузов наливом, в том числе:

наливное (специализированное) судно — судно, предназначенное для перевозки наливом жидких грузов, иных чем нефть и нефтепродукты. Конкретное назначение специапизи-


В дальнейшем — Правила.

Правила классификации и постройки морских судо<

рованного наливного судна указывается в словесной характеристике символа класса в соответствии с 2.2.31;

нефтеналивное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже для морских судов, 55 °С и ниже для судов внутреннего плавания и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

нефтеналивное судно(>60°С) — морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С;

нефтеналивное судно (>55 °С) — судно внутреннего плавания, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 55 °С;

нефтесборное судно — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже;

нефтесборное судно (>60°С) — судно, предназначенное для сбора с поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки бсиее 60 °С;

сборщик льяльных вод — судно, предназначенное для сбора льяльных вод из машинных помещений судов.

Пассажир — всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа или других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с деятельностью этого судна (специальный персонал), а также ребенка в возрасте менее одного года.

Пассажирское судно — судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров.

Пассажирское накатное судно (пассажирское судно ро-ро) — пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки или помещения специальной категории, определение которых дано в 1.5.4.3 и 1.5.9 части VI «Противопожарная защита».

К пассажирским накатным судам относятся также паромы, т. е. суда, осуществляющие на паромных переправах регулярные перевозки пассажиров и перевозки на открытой и/или закрытой палубе колесной техники с топливом в баках и/или железнодорожного подвижного состава с горизонтальным способом погрузки и выгрузки.

Плавучий кран (плавкран) —крановое сооружение на плавучем основании понтонного или близкого к нему типа, предназначенное для выполнения грузоподъемных и технологических (монтажных, подводных, гидротехнических, аварийно-спасательных, трубоукладочных и т.п.) операций, которое может быть использовано также и для транспортировки грузов на палубе и/или в трюме.

Плавучий маяк — несамоходное судно, имеющее специальное оборудование (светотехнические устройства, средства туманной сигнализации, радиолокационные маяки и др,), предназначенное для ограждения навигационных опасностей и ориентирования по нему судов с целью обеспечения безопасности мореплавания.

Рудовоз — судно, предназначенное преимущественно для перевозки руды, в конструкцию которого входят продольные переборки, отделяющие оборудованные двойным дном центральные отсеки для руды от бортовых отсеков.

Рыболовное судно — любое судно, используемое для промысла или для промысла и обработки улова (рыбы, китов, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).

Спасательное судно — самоходное судно, предназначенное для оказания помощи судам, терпящим бедствие в море.

Специяльный персонал ..............все лица, не

являющиеся пассажирами, членами экипажа и детьми не старше одного гола н нвходщдибся на борту в связи со специальным назначением одна или в связи с проведением га борту судна специальных работ, а именно: исследователи, технические специалисты и экспедиторы на судах, занятых в исследовательской деятельности, некоммерческих экспедициях и изысканиях;

персонал, проходящий подготовку и приоб-ретагащии практический опыт рабсилы иа море для развития соответствующих навыков с целью профессиональной карьеры га море;

персонал, занятый обработкой улова рыбы, китов и других живых ресурсов моря га обрабатывающих судах, не занятых ловом;

спасательный персонал на спасательных судах; персонал, занятый укладкой кабеля, на кабельных судах; персонал, занятый в сейсмических исследованиях, на судах для сейсмических исследований; водолазы га водолазных судах; персонал, занятый укладкой труб, иа суцах-трубоукладчиках и персонал, занятый эксплуатацией крана, на плавучих кранах и фановых судах;

остальной персонал, аналогичный перечисленному выше, который, по мнению Морской администрации государства флага, может быть отнесен к этой группе.

Стоечное судно —несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся в режиме стоянки на якоре или на грунте либо на швартовах у причальной стенки (берега). К таким судам относятся; плавучие доки, плавучие гостиницы и общежития, плавучие мастерские, плавучие силовые установки, плавучие суда-склады, плавучие хранилища нефтепродуктов и т.д


7


Судно смешанного (река — море) плавания — судно, предназначенное для плавания по морским и внутренним водным путям.

Судовая баржа(лихтер) — несамоходное грузовое судно, эксплуатируемое без экипажа и приспособленное для транспортировки на специально оборудованных судах (баржевозах, лиятеровозах) и буксировки (толкания) в пределах установленного ограниченного района плавания.

Судно обеспечения — судно, предназначенное в основном для перевозки снабжения и грузов к морским плавучим и стационарным установкам различного назначения и имеющее, как правило, надстройку в носовой и открытую грузовую палубу в кормовой части для обработки груза в море. При выполнении соответствующих требований правил PC судно может быть использовано для буксировочных работ.

Судно специального назначения — самоходное судно с механическим двигателем, которое в связи со своим назначением имеет на борту специальный персонал более 12 чел., включая пассажиров (последних не должно быть более

1.2 чел., в противном случае такое судно рассматривается как пассажирское, а не как судно специального назначения). К таким судам относятся научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, спасательные суда, кабельные суда, суда для сейсмических исследований, водолазные суда, суда-трубоукладчики, плавучие краны и крановые суда.

Сухогрузное судно — судно, предназначенное для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью и т.п.), кроме жидких 1рузов наливом.

Транспортный понтон —несамоходное судно без экипажа, предназначенное для перевозки палубного 1руза и не имеющее люков на палубе, кроме небольших горловин для доступа внутрь корпуса, закрываемых крышками с уплотнительными прокладками.

Трюмный земснаряд — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для извлечения грунта специальными устройствами (черпаками, всасывающими устройствами, грейферами и др.) и имеющее трюмы для размещения грунта и его транспортировки.

Экипаж — все имеющиеся на борту судна лица, обеспечивающие судовождение и техническое обслуживание судна, его механизмов, систем и устройств, необходимых для обеспечения движения и безопасного плавания судна, либо обслуживающие других находящихся на борту судна лиц.

Экипаж рыболовного судна — лица, занятые выполнением любых обязанностей на борту судна, связанных с его назначением.

Определения, касающиеся конкретных типов судов (атомных судов и плавучих сооружений, судов атомно-технологического обслуживания, высокоскоростных судов, судов с динамическими принципами поддержания, экранопланов, газовозов, химовозов, прогулочных судов, буровых судов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ, обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов), приведены в соответствующих правилах классификации и постройки таких типов судов.

Перечень правил PC приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной дея-тельносш.

1,1.2 Пояснения.

В настоящих Правилах под классификацией следует понимать разработку, публикацию и применение правил, постоянное выполнение которых наряду с должным уходом за судном со стороны судовладельца или оператора обеспечит: конструктивную прочность и целостность корпуса и его частей, включая конструктивную противопожарную защиту;

мореходность судна (его остойчивость) во всех предусмотренных случаях загрузки при определенных ветро-волновых условиях;

безопасную и надежную работу его пропуль-сивной установки, систем и устройств управления судном, других систем, вспомогательных механизмов и оборудования, включая противопожарное;

и тем самым позволит безопасно эксплуатировать судно в соответствии с его назначением.

Дата «контракта на постройку» судна (серии судов):

.1 датой «контракта на постройку» судна является дата подписания контракта на строительство судна будущим судовладельцем и судостроителем. Эта дата и строительные номера (т.е. номера заказов) всех судов, входящих в контракт, должны быть сообщены Регистру стороной, обращающейся за назначением класса строящегося судна;

.2 датой «контракта на постройку» серии судов, включая оговоренные опционные суда, опцион на которые, в конечном счете, исполняется, является дата, на которую контракт на строительство серии подписан будущим судовладельцем и суцостроитетюм.

Суда, построенные по одному контракту на постройку, считаются «серийными судами», если они построены по одному проекту, одобренному с целью классификации. Однако серийные суда могут иметь конструктивные изменения по сравнению с оригинальным проектом при условии, что:


Правит классификации и постройки морских судов


Л Л такие изменения не оказывают влияния на вопросы, относящиеся к классификации; или

.2.2 если изменения относятся к классификационным требованиям, они должны соответствовать классификационным требованиям, действующим на дату, на которую эти изменения были согласованы контрактом, заключенным будущим судовладельцем и судостроителем или, в случае отсутствия согласованного контракта по изменениям, они должны соответствовать классификационным требованиям, действующим на дату, на которую эти изменения были представлены Регистру на одобрение.

Опционные суда следует считать частью одной и той же серии судов, если опцион подтвержден не позднее, чем через 1 год после подписания контракта на строительство серии;

Л если в контракт на постройку были позднее внесены изменения с включением дополнительных судов или дополнительных опционов, то датой «контракта на постройку» таких судов является дата, на которую подписано изменение к контракту, заключенному будущим судовладельцем и судостроителем. Такое изменение к контракту должно рассматриваться как «новый контракт», к которому применимы вы!.осукязэнныс пояснения;

.4 если в контракт на постройку вносятся изменения, меняющие тип судна, датой «контракта на постройку» такого судна, или судов, считается дата подписания пересмотренного или нового контракта судовладельцем, или судовладельцами, и строителем судна.

Примечания: 1. Под опционными судами понимаются суди, включенные в контракт с условием дополнительного подтверждения их постройки (заказа) будущим судовладельцем.

2. Данное пояснение вступило в силу 1 июля 2009 г.

Дополнительные требования — не предусмотренные правилами требования, вызванные особенностями объекта или условиями его эксплуатации, предъявляемые Регистром в письменном виде с целью обеспечения безопасности объектов технического наблюдения.

Измерение расстояний —если в тексте Конвенции СОЛАС, Конвенции о грузовой марке. Конвенции МАРПОЛ и применимых к ним кодексов, а также в правилах и руководствах PC не указано иное, расстояния (длина танка, высота, ширина, длина судна деления на отсеки, длина судна по ватерлинии и т.п.) должны быть измерены с использованием теоретических размерений.

Класс Регистра (класс) — совокупность условных символов и словесных характеристик, присваиваемых судам, другим плавучим сооружениям, а также морским стационарным платформам и характеризующих их конструктивные

особенности, назначение и условия эксплуатации, определенные правилами PC.

Оператор — физическое или юридическое лицо, управляющее судном на основании договора с собственником или судовладельцем.

Правила (правила PC) — свод нормативно-технических требований к объектам технического наблюдения. Перечень правил PC приведен в 1.3 Общих положений о классификационной и иной деятельности.

Собственник — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит судно на праве собственности, независимо от того, эксплуатирует ли он его сам или передал в доверительное управление или иной вид управления другому лицу на законном основании.

Совместный класс (dual class) — класс судна, классифицированного двумя обществами, имеющими соглашение о совместном классе.

Специальное рассмотрение — определение степени соответствия объекта технического наблюдения дополнительным требованиям.

Стандарты — термин, который применительно к правилам PC означает различного рода стандарты и другие нормативно-технические документы любых стран, согласованные или признанные Регистром.

Судно в постройке —строящееся судно с даты закладки киля до получения документов, выдаваемых на судно.

Под датой закладки киля подразумевается: дата (день, месяц и год), на которую произошла установка на стапеле закладной секции при секционной постройке или закладного блока (острова) при блочной (островной) постройке или начато строительство, которое можно определить как относящееся к данному судну, и начата сборка этого судна, причем масса собранной части корпуса судна составляет не менее 50 т или I % расчетной массы материала всех корпусных конструкций» в зависимости от того, которое из этих значений меньше.

Под датой закладки киля судов из армированного волокнами пластика должна пониматься дата укладки в/на матрицу первого шнструктивного армированного слоя из общей системы одобренного слоистого материала.

Судно в эксплуатации—судно, которое не является судном в постройке.

Судовладелец — физическое или юридическое лицо, экстрагирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или эксплуатирует его на ином законном основании.


1.2 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.2.1    Правила классификации и постройки морских судов распространяются на:

.1 пассажирские и грузовые самоходные суда с мощностью главных двигателей 55 кВт и более;

2 несамоходные суда валовой вместимостью 80 и более, в том числе на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более;

2 материалы и изделия, предназначенные для установки на вышеупомянутых судах (перечни материалов и изделий приводятся в соответствующих частях настоящих Правил);

.4 судовые холодильные установки, указанные в 4.1.1 настоящей части.

1.2.2    Настоящие Правила распространяются также на следующие типы судов и морских сооружений в той степени, в какой это оговаривается в соответствующих правилах их классификации и постройки:

Л атомные суда и плавучие сооружения (см. Правила классификации и постройки атомных судов и плавучих сооружений);

.2 атомно-технологического обслуживания (см. Правила классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания);

.3 газовозы (см. Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом и Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа);

.4 химовозы (см. Правила классификации и постройки химовозов);

.6 плавучие буровые установки и морские стационарные платформы (см. Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ);

.6 высокоскоростные суда (см. Правила классификации н постройки высокоскоростных судов),

.7 малые экранопланы типа А (см. Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А);

.8 обитаемые подводные аппараты, судовые водолазные комплексы и пассажирские подводные аппараты (см. Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов);

.9 прогулочные суда (см. Правила классификации и постройки прогулочных судов);

.10 малые морские рыболовные суда (см. Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов);

.11 морские плавучие нефтегазодобывающие комплексы (см. Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов).

1.2.3    Настоящие Правила могут применяться с согласия Регистра для классификации судов, не перечисленных в 1.2.1 и 1.2.2.

1.2.4    Настоящие Правила распространяются на суда специального назначения валовой вместимостью 500 и более. По согласованию с Регистром требования настоящих Правил могут также, насколько это целесообразно и практически возможно, применяться к судам специального назначения валовой вместимостью менее 500.

1.2.5    Настоящими Правилами определяются требования, при удовлетворении которых судну или холодильной установке судна может быть присвоен шшсс Регистра.

1.2.6    Подтверждение соответствия требованиям правил, издаваемых Регистром, является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядком.

Любые утверждения о соответствии объекта требованиям правил PC, сделанные или документально оформленные иной чем Регистр организацией и не имеющие должным образом оформленного подтверждения Регистра, не могут служить подтверждением такого соответствия.

13 УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ

1.3.1 Правила PC в необходимой степени учитывают требования международных конвенций и кодексов, относящиеся к компетенции Регистра (см. 2.5 Общих положений о классификационной и иной деятельности). Отдельные требования включены непосредственно в текст правил PC, на некоторые требования в тексте правил PC имеются соответствующие ссылки.


Правша классификации и постройки морских судов

2 КЛАСС СУДНА

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1    Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям правил PC, а его технического состояния — условиям экснлуяга-ции судна, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Регистра.

2.1.2    Регистр может присвоить класс судну по результатам освидетельствования при его постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3    Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный правилами PC период.

2.1.4    Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетиий период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5    Наличие у судна действующего класса Регистра означает; что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил PC, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства либо Удостоверения судна в отстое (в случае если судно выведено в отстой в соответствии с требованиями 4.10, части II «Периодичность и объемы освидетсльствошний>> Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации),

2.1.6    Классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса автоматически приостанавливается в следующих случаях:

непредъявление судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок (если очередное освидетельствование не завершено, или не предполагается его завершить до возобновления эксплуатации к установленной дате; если ежегодное освидетельствование не завершено в пределах 3-х (трех) месяцев от установленной даты ежегодного освидетельствования; если промежуточное освидетельствование не завершено в пределах

3-х (трех) месяцев от установленной даты третьего ежегодного освидетельствования в каждом периодическом цикле освидетельствований);

если судно не предъявляется для завершения соответствующего освидетельствования или, если в правилах PC не предусмотрено иное;

после аварийного случая (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошел аварийный случай, либо в первом порту захода, если аварийный случай произошел в море);

введения не одобренных Регистром шнструк-1 и н пых изменении и/ил и изменении в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанного правилами PC;

выполнения ремонта элементов судна без одобрения и/или без освидетельствования Регистром;

эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра,

приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна;

вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регастром требований (кроме случая нахождения суща в ремонте для этих целей); при захвате судна пиратами; после оставления судна экипажем.

О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещает ся Регистром.

2.1.7    Действие класса судна и действие Классификационного свидетельства могут быть приостановлены по решению Регистра в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром (в том числе по оплате его услуг), а также в иных случаях, указанных в правилах PC.

2.1.8    Приостановленный (как указано в 2.1.6) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освиде-