Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

131 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, занятых разборочно-сборочными работами и ремонтом автобусов, а также жестянщиков, газосварщиков, наплавщиков пластмассы на металл, слесарей по ремонту топливной аппаратуры, маляров и мойщиков. Нормы времени рекомендуются для применения на авторемонтных заводах отраслей народного хозяйства, независимо от ведомственной подчиненности

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Организация труда

Нормативная часть

Раздел 1. Разборочные работы

     § 1. Снятие электрооборудования

     § 2. Разборка кузова

     § 3. демонтаж внешней отделки кузова

     § 4. Снятие стекол

     § 5. Разборка автобуса

     § 6. Снятие пневмооборудования

Раздел 2. Разборка агрегатов и узлов шасси автобуса

     § 7. Разборка двигателя

     § 8. Разборка водяного насоса

     § 9. Разборка масляного насоса

     § 10. Разборка маслоприёмника и масляного фильтра

     § 11. Разборка сцепления

     § 12. Разборка компрессора

     § 13. Разборка коробки передач

     § 14. Разборка карданного вала

     § 15. Разборка переднего моста

     § 16. Разборка заднего моста

     § 17. Разборка рулевого управления

Раздел 3. Сборка агрегатов и узлов шасси автобуса

     § 18. Сборка рулевого управления

     § 19. Сборка заднего моста

     § 20. Сборка переднего моста

     § 21. Сборка коробки передай

     § 22. Сборка карданного вала

     § 23. Сборка водяного насоса

     § 24. Сборка маслоприемника я масляного фильтра

     § 25. Сборка масляного насоса

     § 26. Сборка компрессора

     § 27. Сборка сцепления

     § 28. Сборка двигателя

     § 29. Обкатка и испытание двигателя на стенде

     § 30. Сборка кузова

     § 31. Монтаж внешней отделки

     § 32. Установка стекол

     § 33. Сборка автобуса

     § 34. Установка электрооборудования

Раздел 4. Ремонтные работы

     § 35. Подготовка кузова автобуса к ремонту

     § 36. Ремонт каркаса основания (695Е-5102010)

     § 37. Ремонт облицовки кузова

     § 38. Ремонт каркаса кузова

     § 39. Ремонт каркаса крыши

     § 40. Ремонт дверей

     § 41. Ремонт остова сидения водителя

     § 42. Ремонт остова двухместного сидения

     § 43. Ремонт остова сидения кондуктора

     § 44. Ремонт санитарной дверки

     § 45. Ремонт дверки запасного колеса

     § 46. Ремонт бампера

     § 47. Ремонт арматурного щитка

     § 48. Ремонт дверки аккумуляторного люка

     § 49. Ремонт дверки мотоотсека

     § 50. Ремонт каркаса основания кузова

     § 51. Окраска кузова

Раздел 5. Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования

     § 52. Разборка карбюратора

     § 53. Сборка карбюратора

     § 54. Ремонт генератора переменного тока типа Г2-В

     § 55. Ремонт выпрямителя переменного тока типа РС-300

     § 56. Ремонт стартера СТ 130

     § 57. Ремонт электрооборудования

     § 58. Ремонт стеклоочистителя

     § 59. Ремонт электропроводов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСА ЛАЗ-695Е В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ

Москва — 1977

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ПРИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Утверждено:

Государственньим    комитетом

Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы Постановление А§ 128 от 19 мая 1976 г.

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСА ЛАЗ-695Е В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ

Рис. 9. Типовая схема планировки рабочего места сборки коробки передач. 1 — пресс гидравлический; 2 — стеллаж; 3 — верстак; 4 — стенд для сборки КПП; 5 — стенд для обкатки КПП; 6 — площадка для готовой продукции


НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Раздел I. РАЗБОРОМ НЫЕ РАБОТЫ

Норма

-5.

с

*

Наименование , агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

времени на единицу объема работы

в чел.-час

§ 1. СНЯТИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Аккумуляторная

батарея

Открыть дверку аккумуляторного люка, выдвинуть ящик аккумуляторной батареи. Отвернуть гайки и отсоединить провода от клемм. Снять аккумуляторный ящик с батареями в сборе

Комплект

Ключ 12— 14, отвертка 150X0,5

Слесарь* —2

Плафоны потолочные салона

*

Вывернуть винты крепления, снять ободки плафонов, стекла, прокладки, осветительные лампц, основания плафонов и установочные пластины с отсоединением проводов

Салон

Отвертка механическая, отвертка 150x0,5

Слесарь — 2

* Наименование профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» в сборнике дано сокращенно — «слесарь».

0,05

0,14

0,10

0,09

0,04

0,06

0,06

С

к

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

3

Выключатель сигнала кондуктора

Вывернуть винты крепления, отсоединить клеммы проводов и снять выключатели сигнала кондуктора

Выключа

тель

Отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,07

4

Плафон кабины водителя

Открепить и снять ободок, рассеиватель, лампу, корпус плафона с отсоединением клемм проводов

Плафон

Пассатижи, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,04

5

Пучок проводов маршрутных фонарей

Вынуть лампы из патронов плафонов, отсоединить и снять пучок проводов маршрутных фонарей

Комплект

Отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,09

6

Головка переключателя стеклоочистителя

Вывернуть стопорные винты и снять головки переключателей стеклоочистителей

Головка переключателя

То же

Слесарь — 2

0,03

7

Крышка кожуха

Вывернуть винты крепления и снять крышку кожуха соединительных панелей ПС-2А

Крышка

»

Слесарь — 2

0,02

8

Панель ПС-2А соединительная

Вывернуть винты крепления, отсоединить клеммы проводов пучка щитка приборов главного пучка; вывернуть винты и снять панели ПС-2А соединительные четырехклеммные

Комплект

Слесарь — 2

0,10


9

Панель НС-1Б соединительная

Вывернуть винты крепления, отсоединить клеммы проводов пучка щитка и пучка фар; вывернуть винты и снять панели ПС-1Б соединительные трехклеммные с кузова

»

>

Слесарь — 2

10

Пучок проводов фар

Отсоединить клеммы проводов, вывернуть винты, снять хомуты крепления, прокладки и снять пучок проводов фар

Пучок

Ключ 11—14, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

11

Фары

Вывернуть винты крепления облицовочных ободков фар, снять ободки, открепить и снять фары с проводами в сборе

Комплект

Отвертка 150x0,5

Слесарь — 2

12

Подфарники

Отвернуть гайки винтов крепления ободков, снять ободки, стекла, прокладки; открепить и снять подфарники с проводами

»

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

13

Звуковые сигналы

Отсоединить клеммы проводов, открепить и снять сигналы звуковые с кронштейном в сборе

»

Ключ 14—17

Слесарь — 2

14

Кнопка сигнала

Открепить и снять кнопку звукового сигнала в сборе с диском и проводом

Кнопка

Отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

15

Плафон передней подножки

Вывернуть винты крепления, отсоединить провода и снять плафон подножки передней

Плафон

То же

Слесарь — 2

16

Плафон задней подножки

Вывернуть винты крепления, отсоединить провода и снять плафон подножки задней

»

Слесарь — 2

0,05

09


У


№ п/п

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

17

Плафон инструментального ящика и выключатель

Вывернуть винты крепления, отсоединить провода, снять плафон и выключатель плафона инструментального ящика

Комплект

Ключ 14—17, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,09

18

Соединительная панель ПС-1 Б

Отсоединить клеммы проводов главного пучка, заднего фонаря, фонаря камерного знака и указателей поворота; открепить и снять 3-клеммные панели

»

Отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,09

19

Выключатель блокировки стартера

Отсоединить клеммы проводов; отвернуть гайки винтов крепления и снять выключатель блокировки стартера

Выключа

тель

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь— 2

0,05

20

Габаритные фона-ри

Отвернуть винты крепления, отсоединить провода и снять габаритные фонари в сборе

Комплект

Отвертка 150X0,5, пассатижи, ключ 14—17

Слесарь — 2

0,09

21

Задние фонари

Отсоединить клеммы проводов, отвернуть гайки винтов крепления ободков, снять ободки, стекла, прокладки, открепить и снять задние фонари

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,09


22

Фонарь-указатель поворота задний

Отсоединить клеммы проводов, отвернуть гайки винтов крепления ободков, снять ободки, стекла, прокладки, открепить и снять фонари-указатели поворота задние

»

Ключ 9—11. отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

23

Фонарь номерного знака

Отсоединить провода, вывернуть винты крепления и снять фонарь освещения номерного знака в сборе

Фонарь

Отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

24

Плафон мотоотсека

Снять рассеиватель, вынуть лампу, отсоединить провода, открепить и снять плафон мотоотсека

Плафон

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

СлеСарь - 2

25

Щиток приборов мотоотсека

Отвернуть гайки винтов крепления, снять щиток приборов в сборе с отсоединением клемм проводов пучка

Щиток

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

26

Генератор

Отвернуть гайки крепления клемм проводов, отсоединить провода, навернуть гайки; ослабить болт планки генератора и снять ремень; отвернуть гайки болтов крепления кронштейна генератора и снять генератор с кронштейном в сборе

Генератор

Ключи 9-11, 14-17, 17—19, 19—22

Слесарь — 2

27

Реле-регулятор

Отсоединить клеммы проводов, отвернуть гайки, болтов крепления и снять реле-регулятор в сборе

Реле

Ключ 14—17, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

28

Шунт амперметра

Отвернуть гайки винтов крепления, отсоединить провода и снять шунт амперметра

Шунт

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

29

Распределитель

зажигания

Отсоединить клеммы проводов, отсоединить и открепить трубку вакуумного регулятора, открепить и снять распределитель в сборе

Распреде

литель

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,09

0,03

0,03

0,10

0,13

0.08

0,05

0,07


Продолжение

№ п/п

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

30

Стартер

Отвернуть гайки клемм стартера и отсоединить провода от стартера, открепить и снять стартер в сборе

Стартер

Ключи 9—11, 14—17

Слесарь — 2

0,07

31

Катушка зажигания

Отвернуть гайки клемм, отсоединить провода, открепить и снять индукционную катушку в сборе с кронштейном

Катушка

Ключи 8—10, 10—12, отвертка 150X0,5

Слесавь — 2

0,05

32

Датчики температуры воды

Вывернуть винты крепления клемм проводов, отсоединить провода, вывернуть датчик температуры воды и датчик контрольной лампы аварийного перегрева воды

Два датчика

Отвертка 150X0,5, ключ 14—17

Слесарь — 2

0,07

33

Датчики масла

Вывернуть винты крепления клемм проводов, отсоединить провода, вывернуть датчик указателя давления масла и датчик аварийного давления масла с переходника

Отвертка 150x0,5, ключ 14—17

Слесарь — 2

0,04

34

Датчик указателя уровня топлива

Вывернуть винты крепления, снять датчик указателя уровня топлива с прокладкой с отсоединением провода (на снятом баке)

Датчик

Ключ 8—10, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,04

Ш лв£

35

Выпрямитель переменного тока

Отвернуть гайки болтов крепления отсоединить провода и снять выпрямитель переменного тока

Выпрями

тель

Ключ 14—17, ключ тор-тоцовый 11

Слесарь — 2

0,09

36

Розетка переносной лампы

Отвернуть гайки винтов крепления, отсоединить провода и снять розетки переносных ламп (2 шт.)

Комплект

Ключ торцовый 6, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,06

37

Гибкий вал (спидометра)

Отвернуть накидные гайки и снять гибкий вал спидометра

Вал гибкий

Ключ специальный

Слесарь — 2

0,09

38

Датчик спидометра

Отвернуть гайки, отсоединить клеммы проводов пучка датчика; отвернуть гайки болтов крепления и снять датчик спидометра с фланцем в сборе (на снятой коробке)

Датчик

Ключ торцовый 11, ключ 19—22, отвертка 150Х Х0,5

Слесарь — 2

0,05

39

Выключатель света дверной

Отвернуть гайки винтов крепления вынуть винты, снять выключатели света дверные с отсоединением клемм проводов

Комплект (2 шт.)

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,09

40

Выключатель сигнала «стоп»

Отвернуть и отсоединить клеммы проводов от колодки выключателя сигнала «стоп», навернуть гайки на клеммы

Комплект

Ключ 9—11

Слесарь — 2

0,04

41

Электродвигатель обогрева стекла

Отсоединить клеммы пучка проводов, вывернуть винты, снять электродвигатели и прокладки

»

Ключ 8—10, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,06

42

Датчик аварийного давления в пневмосистеме

Отсоединить клемму провода от датчика аварийного давления в пневмосистеме, вывернуть датчик

Датчик

Отвертка 150X0,5, ключ 14—17

Слесарь — 2

0,03

43

Выключатель аккумуляторной батареи

Открепить и снять провода с выключателя, открепить и снять выключатель аккумуляторной батареи, навернуть гайки на клеммы выключателя (рубильника)

Рубильник

Ключи 12—14,14—17

Слесарь — 2

0,07

oo


Продолжение

№ п/п

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в нел.-час

44

Провод от батареи к стартеру

Открепить и снять провода от аккумуляторной батареи к стартеру

Провой

Ключ 14—17

Слесарь — 2

0,02

45

Щиток приборов в сборе

Вывернуть болты крепления щитка приборов, вынуть щиток из гнезда панели кузова, отсоединить клеммы проводов пучка от выключателей: стартера, зажигания, вентилятора обдува, приборов освещения, освещения маршрута и освещения салона; переключателей света фар, светового сигнала, указателя поворотов; шин плавких предохранителей, термовибрационных, реле сигналов, прерывателя поворотов, зуммера, сигнала звукового, розетки переносной лампы, спидометра, стеклоочистителей; реле стоп; указателей давления масла, уровня топлива, температуры воды, амперметра; патронов контрольных ламп и освещения щитка приборов с проводами; отсоединить шланг от воздушного манометра, снять щиток с приборами в сборе

Щиток приборов

Ключи: 9—11, 14—17, торцовый 9—11, отвертка

Слесарь — 2

о.за


о


46

Панель реле и сигналов

Открепить и снять панель в сборе с 2 реле, прерывателем поворота, выключателем ПР-26 и зуммером с отсоединением клемм проводов

Панель

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,03

47

Панель предохранителей

Отвернуть гайки крепления и снять панель в сборе с предохранителями ПР-11В с отсоединением проводов

»

Ключ торцовый 10

Слесарь — 2

0,09

48

Пучок проводов щитка приборов

Открепить и снять пучок щитка приборов

Пучок проводов

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,12

49

Стеклоочистители

Открепить и снять держатели с рычагами и щетками; отвернуть гайки винтов крепления и снять стеклоочистители в сборе с пучками проводов и переключателями

Комплект

Ключ 14—17

Комплект

0,12

50

Ножной переключатель

Снять колпачки ножных переключателей, вывернуть винты крепления и снять ножные переключатели света

»

Отвертка механическая

Слесарь — 2

0,03

51

Пучок проводов мотоотсека

Открепить и снять пучок проводов мотоотсека

Пучок

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,12

52

Пучок проводов главный

Открепить скобы пучка, кронштейны, хомуты крепления, прокладки хомутов и снять пучок проводов главный

Пучок главный

Ключ 9—11, ключ торцовый П, отвертка 150Х Х0,5

Слесарь — 2

0,42

53

Пучки проводов потолочные

Вывернуть винты крепления, снять скобы и пучки проводов потолочные правый и левый

Комплект

Ключи 9—11, 10—12, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,13

54

Свечи зажигания

Вывернуть свечи из головок блока и снять прокладки

Ключ свечной 22

Слесарь — 2

0,09


to


Продолжение

№ п/п

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

55

Щиток приборов

Открепить и снять со щитка приборов: включатель зажимания, стартера, освещения салона, кабины, вентилятора обдува, открывания передней и задней двери, указателя маршрута, освещения щитка приборов; вынуть патроны контрольных ламп из гнезд щитка; открепить и снять комбинацию приборов КП-111 в сборе, манометр МД-29, указатели температуры воды, топлива, давления масла, амперметром; открепить и снять спидометр в сборе

Щиток

Ключ 9—11, отвертка 150X0,5

Слесарь — 2

0,20


§ 2. РАЗБОРКА КУЗОВА

Автобус

Транспортировать автобус со склада ремфонда в цех разборки и установить на место

Автобус

Тягач, приспособление для буксировки

Слесарь — 2

Автобус

Удалить мусор из салона и кабины водителя автобуса

Автобус

Веник, совок, щетка

Слесарь — 1


58

59

60 61

62

Сиденье водителя (6800010)

Отвернуть гайки болтов крепления, снять ц вынести из кабины сиденье водителя в сборе

Сиденье

Ключи: 14—17, 17—19

Слесарь — 2

Подушка сиденья водителя (6800110)

Отвернуть винты и снять подушку сиденья водителя в сборе

Подушка

Отвертка

Слесарь — 2

Спинка сиденья водителя (6800210)

Открепить от остова и снять спинку сиденья водителя в сборе

Спинка

Ключ 12—14, отвертка

Слесарь — 2

Спинки сидений салона кузова (одноместного 6900210, двухместного 7100210-В, заднего 7000210-Б, 700021-Б и сиденья кондуктора 7500210-Б)

Отвернуть винты, снять спинки в сборе, вынести из салона кузова и уложить на стеллаж

Комплект (30 шт.)

Ключ Г-образный

Слесарь — 2

Подушки сидений салона кузова (заднего 7000110-Б, 70001111,

7000112-Б, одноместного 7100110-А1, двухместного 7200110-А и сиденья кондуктора 7500110-Б)

Открепить и снять подушки сидений кузова в сборе, вынести из салона кузова и уложить на стеллаж

Комплект

Ключ Г-образный

Слесарь — 2

0,05

0,05

0,04

1,20

0,36


Продолжение

„с

с

*

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

63

Дуги (поручень) остова сидений (одноместного 7101016-А, двухместного 7201011-Б, и сиденья кондуктора 7501031)

Открепить и снять дуги (поручень) остова сидений салона, вынести и уложить на стеллаж

Комплект 28 шт.

Молоток, оправка

Слесарь — 2

0,28

64

Остов (каркас) сидений (одноместного 7101012-А, двухместного

7201004,

7201005,

7201030,

7201035,

7201040,

7201045,

7201050,

7201060, 7201065-В и сиденья кондуктора 7501010-Б)

Отвернуть гайки болтов . крепления, снять каркасы сидений и вынести из салона и уложить

Комплект 15 шт.

Ключи: 12—17, 14—17, ключ Г-образный 12

Слесарь — 2

1,16


Поручни горизонтальные потолочные (8202004, 8202005)

Открепить и снять заглушки поручней и поручни потолочные горизонтальные (правый и левый)

Комплект 2 шт.

Отвертка, молоток, ключ 17—19

Слесарь — 2

Фланец крепления поручней (8202212) и кронштейны поручней потолка (8202008)

Отвернуть гайки, винты и снять фланец крепления поручня и кронштейны поручня потолка

Комплект 8 шт.

Отвертка, ключи: 12—14, 14—17

Слесарь — 2

Поручень перегородки водителя 8202026 и кронштейн поручня ограждения перегородки водителя (8202094-Б)

OfeepHyTb винты, заглушки и снять поручень и кронштейн поручня ограждения перегородки водителя

Комплект

ограждения

Отвертка, ключ 17—19

Слесарь — 2

Наклонные поручни (8202061, 8202080) и кронштейны (8202054) передней и задней перегородок

Отвернуть винты (гайки) снять поручни наклонные и кронштейны поручней передней и задней перегородок

Комплект

Отвертка, ключи: 9—11, 10—12

Слесарь — 2

Передняя и задняя перегородки со стойками

Отвернуть винты, снять фланцы, амортизаторы стоек и перегородки в сборе переднюю и заднюю

Перегородки 2 шт.

Отвертка

Слесарь — 2

Вешалки салона пассажиров и кабины водите-теля (8202112)

Вывернуть винты крепления и снять вешалки

Комплект 9 шт.

»

Слесарь — 1

0.14

0,16

0,13

0,25

0,09


0,12


е

*

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

71

Телескопический

поручень

Открепить и снять поручень ограждения водителя (телескопический поручень) в сборе

Поручень

Молоток, плоскогубцы, отвертка

Слесарь — 2

0,04

72

Кронштейны крепления телескопического поручня (8202152, 8202153-Б)

Отвернуть винты и снять кронштейны крепления телескопического поручня

Кронштейны 2 шт.

Пассатижи, отвертка

Слесарь — 1

0,04

73

Фирменная заводская табличка

Открепить и снять заводскую табличку с перегородки в салоне пассажиров

Табличка

Молоток, зубило, отвертка

Слесарь — 1

0,02

74

Держатель (опора) огнетушителя

Отвернуть гайки и снять держатель (опору) огнетушителя

Держатель

Ключ 14—17, отвертка

Слесарь — 1

0,04

75

Рукоятка (6406028) и поручень двери водителя (8405027)

Вывернуть винты крепления, снять рукоятку (на панели кабины водителя) и поручень двери водителя

Комплект

Отвертка, ключ 10—12

Слесарь — 2

0,06

76

Противосолнечный

козырек

(8204012)

Отвернуть винты и снять пластину противосолнечного козырька с вилкой и осью в сборе

Козырек

Отвертка

Слесарь — 1

0,04

77

Кронштейн проти-восолнечного козырька (8204040)

Отвернуть гайки, вывернуть винты, снять кронштейны и скобу противосолнечного козырька

Комплект

Отвертка, ключи 10—12, 11—14

Слесарь — 1

0,05

78

Вешалка шторы кабины водителя (8205012)

Отвернуть и снять вешалку шторы кабины водителя

Вешалка

Отвертка

Слесарь — 1

0,03

79

Сумка водителя

Отвернуть гайки винтов крепления и снять сумку водителя

Сумка

Ключ 10—12, отвертка

Слесарь — 1

0,02

80

Ограждение стекол задней перегородки (8202076)

Отвернуть винты и снять прутки ограждения стекол задней перегородки

Комплект 3 шт.

Отвертка

Слесарь — 2

0,06

81

Кронштейн зеркала заднего вида салона (8201068)

Отвернуть болты крепления и снять кронштейн зеркала заднего вида салона

Кронштейн

Ключ 9—11, отвертка

Слесарь — 1

0,03

82

Сопла обдува ветровых стекол (8104105)

Отвернуть гайки винтов и снять сопла обдува ветровых стекол в сборе

Комплект

Ключ 10—12, отвертка

Слесарь — 2

0,05

83

Вентилятор кабины водителя (8104105)

Открепить и снять вентилятор кабины водителя в сборе

Вентилятор

Ключи: 10—12, 11—14, отвертка

Слесарь — 2

0,04

84

Щит вентиляционного люка крыши (5705152) (для первого выпуска)

Отвернуть винты и снять щит вентиляционного люка крыши

Комплект 3 шт.

Отвертка

Слесарь — 2

0,21

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-ча*

Планка окантовки вентиляционного люка крыши (5702052) для второго выпуска)

Отвернуть винты и снять планку окантовки вентиляционного люка

Комплект 4 шт.

Отвертка

Слесарь — 2

0,36

Панель вентиляционного люка крышки (5705114)

Расшплинтовать, отвернуть гайки винтов крепления и снять панель вентиляционного люка крышки (по необходимости)

Панель 4 шт.

Плоскогубцы, бородок, молоток, ключ 10—12,

отвертка

Слесарь — 2

0,24

Наконечник рычага привода механизма подъема вентиляционного люка крыши (5705156-Б) (для первого выпуска)

Отвернуть наконечник рычага привода механизма подъема вентиляционного люка крыши

Комплект 6 шт.

Слесарь — 2

0,06

Снять наконечник декоративного шнура, салонов водителя пассажиров и перегородки водителя

Снять наконечники декоративного шнура салона водителя, пассажиров и перегородки водителя

Комплект на кузов

Отвертка

Слесарь — 2

0,15

Декоративный шнур штапиков салона пассажиров, водителя и перегородки водителя

Снять декоративный шнур штапиков салона пассажиров, водителя и перегородки водителя

»

Слесарь — 2

0,33

Уголки, облицовочные профили и коврики передней подножки (5109104, 6109105)

Отвернуть винты и снять: уголки, облицовочные профили и коврики передней подножки

Комплект на переднюю подножку

Молоток, отвертка

Слесарь — 2

0,19

Облицовочные панели передней подножки

Отвернуть винты и снять-облицовочные панели передней подножки

Комплект 3 шт.

Отвертка

Слесарь — 2

0,12

Уголки, облицовочные профили и коврики задней подножки (5109106, 5109107)

Отвернуть винты и снять: уголки, облицовочные профили и иковрики задней подножки

Комплект

Отвертка, молоток

Слесарь — 2

0,16

Панель облицовочная задней подножки (5104155-В)

Отвернуть и снять облицовочные панели задней подножки

Молоток .отвертка

Слесарь — 2

0,11

Штапики арматурного щитка (5302019-Б, 5302018,

5302022, 5302024) штапики кожуха

Отвернуть винты крепления, снять штапики арматурного щитка, штапики кожуха отопителя и штапики передка

То же

Слесарь — 2

0,20

Типовые нормы времени на ремонт автобуса ЛАЗ-695Е в условиях авторемонтных заводов.

Предназначены для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, занятых разборочно-сборочными работами и ремонтом автобусов, а также жестянщиков, газосварщиков, наплавщиков пластмассы на металл, слесарей по ремонту топливной аппаратуры, маляров и мойщи-ков.

Типовые нормы времени утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы постановлением от 19 мая 1976 г. за № 128 согласованы с ВЦСПС и рекомендованы для применения во всех отраслях народного хозяйства.

Разработаны Центральным бюро нормативов по труду совместно с нормативно-исследовательскими организациями и предприятиями Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства автомобильного транспорта Украинской ССР, Министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР, Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР и Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской ССР.

Все замечания и предложения по нормам времени следует направлять по адресу: 103012, г. Москва, К-12, пл. Куйбышева, дом 1, ЦЕНТ.

© Научно-исследовательский институт труда Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам (НИИ труда), 1977

Я

С

И

*

Наименование агрегата, узла или детали

Содержание работы

Единица

объема

работы

Оборудование, приспособление, инструмент

Профессия исполнителя и разряд работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час

отопителя (5302215) и штапики передка (5302281-Б, 53022882)

95

Штапики и панели обивки боковины

Отвернуть винты крепления, снять штапики боковины №1,2, 4, 5, горизонтальные передние и штапики задка боковины. Отвернуть винты крепления и снять панели обивки левой и правой боковины

Комплект

Отвертка,

Слесарь — 2

0,63

96

Плинтуса боковины (5402287-В, 5402288, 5402292-Б, 5402293)

Отвернуть винты крепления и снять плинтуса левой и правой боковины

Комплект 4 шт.

Отвертка

Слесарь — 2

0,15

97

Штапики задка кузова

Отвернуть винты крепления и снять штапики задка кузова

Комплект

Слесарь — 2

0,10

98

Штапики перегородки водителя и профиль ниши

Отвернуть винты крепления, снять штапики перегородки водителя и профиль ниши

»

>

Слесарь — 2

0,08

99

Облицовочные профили (8101322-Б, 8101324-Б) и настил кожуха вентилятора

Отвернуть винты крепления, снять облицовочные профили и настил кожуха вентилятора

»

»

Слесарь — 2

0,02

100

Штапик канала отопления задней арки ,(5101322)

Отвернуть винты крепления и снять штапик канала отопления задней арки

Штапик

»

Слесарь — 2

0,05

101

Панель арматурного щитка 5302010 (торпеда левая)

Отвернуть гайки винтов крепления и снять панель арматурного щитка с отсоединением проводов

Панель

Ключи: 9—11, 10—12, отвертка

Слесарь — 2

0,12

102

Кожух передка 5302325-Б (Торпедо левое)

Открепить и снять кожух передка в сборе

Кожух

Отвертка

Слесарь — 2

0,17

103

Панели обивки передка левые (5302021-Б, 5302026)

Отвернуть винты и снять панели обивки передка левые

Панели 2 шт.

. »

Слесарь — 2

0,07

104

Панель обивки передка правая

Отвернуть винты крепления и снять панель обивки передка правую

Панель

»

Слесарь — 2

0,04

105

Уголки крепления сидений (7201070-Б, 7201071-В)

Отвернуть гайки шпилек крепления уголков левой и правой боковины, снять уголки крепления сидений и вынести из салона

Уголки 2 шт.

Ключ 14—17

Слесарь — 2

0,25

106

Кожух цилиндра передний правый 5402045-Б

Отвернуть винты крепления и снять кожух цилиндра передний правый

Кожух

Отвертка

Слесарь — 2

0,05

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Типовые нормы времени на ремонт автобуса ЛАЗ-695Е в условиях авторемонтных заводов являются межотраслевыми и рекомендуются для применения «а авторемонтных заводах отраслей народного хозяйства, независимо от ведомственной подчиненности.

Настоящие типовые нормы времени предназначены для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, занятых раэборочно-сборочными работами и ремонтом автобусов, а также жестянщиков, газосварщиков, газорезчиков, на плавщиков пластмассы на металл, слесарей по ремонту топливной аппаратуры, маляров и мойщиков.

2.    В основу разработки типовых норм времени положены следующие данные:

а)    фотохронометражные наблюдения;

б)    технические характеристики оборудования, механизмов, приспособлений и инструмента;

в)    результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

г)    технологический процесс ремонта, разработанный Центральным конструкторско-технологическим бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

3.    Типовые нормы времени рассчитаны на полный объем работ, предусмотренный содержанием операций в нормативной части сборника.

Нормы времени указаны в человеко-часах и рассчитаны по формулеа

где Н вр— норма времени на операцию в человеко-часах; ton—оперативное время на данную операцию в человеко-часах;

К —сумма времени на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительную работу, на отдых ц личные надобности в процентах от оперативного времени.

4. Типовые нормы времени установлены с учетом времени на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительной работы в размере 6% и времени на отдых и личные надобности в размере 6% от оперативного времени.

Нормами времени учтено и отдельно не оплачивается время:

3


а) на очистку и продувку сжатым воздухом деталей при сборке агрегатов и автомобилей;

б)    на перемещение деталей, узлов, материалов, инстру-;мента и приспособлений на рабочих местах на расстояние 15 м от рабочего места;

в)    на постановку захватов и подвешиваниях на подвесной конвейер наружной мойки, а также снятия после мойки при разборке агрегатов и узлов.

5.    Наименование профессий и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих», выпуск I и II утвержденными постановлениями Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 14 января 1969 г. № 14, 28 октября 1968 г. № 344, и 21 января 1969 г. № 22 и согласованы с ВДДОПС.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в Единый тарифно-квалификационный справочник, наименования профессий, разряды работ и рабочих, указанные в данном сборнике, должны изменяться в соответствии с изменениями и дополнениями ЕТКС

6.    Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации) которые указаны в сборнике, не может служить основанием для каких-либо изменений типовых норм времени.

7.    На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы.

8.    До введения типовых норм времени необходимо привести организационно-технические условия в цехах и на производственных участках авторемонтных предприятий в соответствии с условия!ми, предусмотренными настоящим сборником, и осуществить производственный инструктаж рабочих, занятых на работах, где эти нормы будут применяться.

9.    При внедрении на предприятиях более совершенной, чем это предусмотрено в типовых нормах, организации производства, труда и технологии, повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокому уровню производительности труда.

10.    С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы отменяются (хроме более прогрессивных).

Организация труда

При ремонте автобусов в зависимости от сложности и трудоемкости выполняемых работ может применяться как

4

индивидуальная, так и бригадная организация труда.

Для большинства авторемонтных заводов характерен специализированный вид производственной бригады, обеспечивающий наиболее полную загрузку рабочих и эффективное использование оборудования, что достигается специализацией каждого члена бригады по выполнению технологически однородных операций, но в необходимых случаях исполнители могут быть заменены любым другим членом бригады.

Рациональное разделение и кооперацию труда исполнителей в процессе работы обеспечивает бригадир.

Количественный состав в бригадах определяется производственной программой, трудоемкостью работ, режимом работы завода и другими организационными и техническими факторами.

В нормативной части сборника технологическим содержанием работ предусматривается выполнение операций на специализированных постах, оснащенных стендами подъемно-транспортными средствами, соответствующим инструментом и приспособлениями.

Перемещение деталей, узлов, (материалов, инструмента и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 15 ж и входят в обязанности рабочих занятых ремонтом автобусов.

При разборке автобуса в обязанности слесарей по ремонту автомобилей входит установка захватов и подвешивание на подвесной конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов автобуса.

Снятие узлов и агрегатов с подвесного конвейера после их ручной мойки производят рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов.

При разборке автобуса детали агрегатов и узлов укладываются в корзины, помещенные на транспортерах, рольгангах или непосредственно на рабочих местах, с последующей их установкой на транспортеры или рольганги рабочими, занятыми на этих работах.

Двигатель снимается в сборе с коробкой передач. Рулевое управление разбивается и собирается на одном рабочем месте.

Основные агрегаты разбиваются на детали в две стадии:    предварительно ((частично) и окончательно (пол

ностью) .

Правильная организация рабочего (места определяется наличием и размещением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента, а также расположением постов с учетом их взаимосвязи с другими производственными подразделениями и размерами ремонтируемых агрегатов и узлов.

Для этого на авторемонтных заводах применяется специализированное оборудование (различные стенды, гидравлические и ручные прессы, подъемно-транспортные средства, приспособления), а также универсальное оборудование (слесарные верстаки, стеллажи, инструментальные шкафчики, удобная тара и др.).

Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый и собираемый агрегат или узел на удобную для выполнения работ высоту, закреплять, а иногда и изменять его положение в процессе работы.

К рабочему месту подводится сжатый воздух для продувки (очистки) деталей «перед сборкой и подключения гайковертов, а также электроэнергия для освещения и включения инструмента.

Количество единиц ремонтируемых агрегатов и узлов, находящихся одновременно в зоне ремонта, не должно превышать установленной проектом нормы.

Для удобной и безопасной работы при снятии узлов и деталей расстояние между ремонтируемыми агрегатами должно быть не менее 1,5 м чтобы не было затруднений в использовании приспособлений и другой технологической оснастки (съемников, специальных тележек, гидравлических, пневматических, электрических устройств, кранов и т. п.).

Готовые детали и узлы комплектуются на дневную программу и подаются в конце смены на рабочие места для сборки агрегатов.

Транспортировка агрегатов из моечной машины на рабочие места для разборки, а также готовых агрегатов и узлов производятся подсобными рабочими.

Для выполнения этих работ используются следующие транспортные средства: мостовой кран, кран-балки, моно-рельсы, электрокары или тележки.

Каждый слесарь по ремонту автомобилей должен иметь индивидуальный набор инструмента за исключением съемников и мерительного инструмента, находящихся в инструментальной кладовой.

Ремонт инструмента и заточка его производятся в. инструментальном цехе (централизованно).

Наладку, ремонт и профилактическое обслуживание технологического оборудования, подъемно-транспортных средств, механизмов и аппаратуры производит отдел главного механика завода.

Необходимо, чтобы окраска помещений и оборудования, освещенность рабочего места, вентиляция, производственная одежда и чистота производственных помещений отвечали санитарно-техническим нормам и правилам техники безопасности.

6

Типовые планировки схем рабочих мест по сборке агрегатов и узлов автобуса приводятся ках 1—9.


разборке и на рисун-


f


[



‘■I


Рис. 1. Типовая схема планировки рабочего места разборки и сборки узлов двигателя 1 — верстак; 2 — стеллаж; 3 — стенд для проверки водяных насосов; 4 — стенд для проверки масляных насосов; 5 — стенд для обкатки компрессоров; 6 — сверлильный станок;

7 — пресс; 8 — стеллаж



Рис. 2. Типовая схема планировки рабочего места разборки коробки передач / — верстак разбороч-ный; 2 — верстак раз-борочнын; 3—пресс гидравлический; 4—транспортер


7


I


[


Рис. 3. Типовая схема планировки рабочего места разборки карданных валов 1 — верстак; 2 — стенд для разборки


Рис. 4. Типовая схема планировки рабочего места разборки передней оси / — стенд для разборки ступицы; 2 — эстакада для разборки; 3 — пресс


Рис. 5. Типовая схема планировки рабочего места разборки заднего моста 1 — эстакада разборки; 2 — стенд для разборки ступиц; 3 — пресс


Рис. 6. Типовая схема планировки рабочего места разборки и сборки механизма рулевого управления

/ — стенд для сборки механизма рулевого управления; 2 — стеллаж; 3 — верстак; 4 — площадка для хранения


Рис. 7. Типовая схема планировки рабочего места сборки заднего моста 1 — стеллаж; 2—стол; 3— подвеска гайковерта; 4 — :теллаж для деталей; 5 — верстдк; 6 — стол для установки рессор; 7 — стел-паж для рессор; 8 — эстакада сборки задних мостов; 9 — стенд для сборки редуктора

Рис. 8. Типовая схема планировки рабочего места сборки передней оси 1 — стеллаж для рессор; 2 — стеллаж; 3 — верстак; 4 — станок для развертывания втулок поворотных кулаков; 5 — эстакада для сборки