Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

49 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила по охране труда на автомобильном транспорте устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта. Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

 Скачать PDF

Зарегистрированы в Минюсте России 23.03.2018 г., регистрационный № 50488

Оглавление

I Общие положения

II Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ

III Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

     Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям

     Требования охраны труда, предъявляемые к площадкам для хранения транспортных средств

     Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

     Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств

     Требования охраны труда, предъявляемые к размещению технологического оборудования и организации рабочих мест

IV Требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов

     Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

     Требования охраны труда при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе

     Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей

     Требования охраны труда при выполнении слесарных и смазочных работ

     Требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов

     Требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями

     Требования охраны труда при выполнении кузнечно-прессовых работ

     Требования охраны труда при выполнении медницких работ

     Требования охраны труда при выполнении жестяницких и кузовных работ

     Требования охраны труда при выполнении сварочных работ

     Требования охраны труда при выполнении вулканизационных и шиноремонтных работ

     Требования охраны труда при выполнении шиномонтажных работ

     Требования охраны труда при выполнении окрасочных и противокоррозионных работ

     Требования охраны труда при выполнении обойных работ

     Требования охраны труда при выполнении плотницких работ

V Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств

     Общие требования

     Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе

     Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года

     Требования охраны труда при движении транспортных средств по ледовым дорогам и переправам через водоемы

     Требования охраны труда при погрузке, разгрузке и перевозке грузов

     Требования охраны труда, предъявляемые к контейнерным перевозкам

     Требования охраны труда, предъявляемые к хранению транспортных средств

VI Требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства

     Общие требования

     Требования охраны труда при хранении и использовании антифриза

     Требования охраны труда, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным площадкам

VII Заключительные положения

Приложение (рекомендуемый образец). Наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью

 
Дата введения27.09.2018
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.02.2018УтвержденМинистерство труда и социальной защиты РФ59н
ИзданОфициальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)№ 0001201803260035 от 26.03.2018 г.

Industry-Wide Occupational Safety and Health Requirements in Automobile Transport

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

минигтергпо ккгопни amy ияг кпй Фслтики

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный ЛЬ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтруд России)

fUH&L.

ПРИКАЗ

Москва

№ SSh


Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.З; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732; 2011, № 30, ст. 4586; 2013, № 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2017, № 28, ст. 4167), приказываю:

1.    Утвердить Правила по охране труда на автомобильном транспорте согласно приложению.

2.    Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный № 4734).

Министр

3.    Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

М.А. Топилин

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от « 6 » (pliftCMJL- 2018 г. № SSh

Правила по охране труда на автомобильном транспорте

I. Общие положения

1.    Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее -Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (далее -транспортные средства).

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

2.    Требования Правил обязательны для исполнения работодателями -юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

3.    Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателя.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда,

соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее - работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью1.

4.    Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и

49.    Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50.    Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51.    Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52.    Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53.    Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54.    Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55.    Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1)    проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2)    светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3)    металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56.    Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.

Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).

На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка2, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57.    На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58.    Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.

Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

59.    Посты для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств должны оснащаться специальными упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками (подставками), устанавливаемыми под транспортными средствами.

60.    Рабочие места и площадки, в том числе эстакады, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола (земли), должны ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м с одним средним промежуточным горизонтальным элементом и нижней боковой сплошной обшивкой по низу (бортиком) высотой не менее 0,15 м.

61.    Помещение для регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на транспортных средствах должно быть изолировано от других производственных помещений.

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для хранения транспортных средств

62.    Высота помещений для хранения транспортных средств (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, подлежащего хранению в помещении, но не менее 2 м.

Высота проходов на путях эвакуации работников должна быть не менее 2 м.

63.    Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны быть твердыми, ровными, нескользкими, стойкими к воздействию афессивных веществ и иметь уклоны не менее 1% для стока воды в сторону трапов и лотков дренажной системы.

В помещениях должна проводиться регулярная влажная уборка и очистка пола от остатков топливо-смазочных материалов. Температура в помещениях не должна быть ниже 5 °С.

64.    Вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, обеспечивающие расстояние от крайней точки транспортного средства до стены не менее 0,3 м.

65.    Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и фаницы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное и безопасное открывание дверей кабин транспортных средств.

Требования охраны труда, предъявляемые к размещению технологического оборудования и организации рабочих мест

66.    Технологическое оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям Правил, Технического регламента «О безопасности машин и оборудования»3 и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

67.    При размещении и расстановке технологического оборудования, организации рабочих мест необходимо руководствоваться требованиями, содержащимися в Правилах по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования4.

68.    Агрегаты, детали, материалы должны размещаться (укладываться) у рабочих мест способами, обеспечивающими их устойчивость и удобство захвата (строповки) при применении грузоподъемных механизмов.

69.    Вспомогательное оборудование должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площадки.

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов

Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

70.    Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в специально отведенных местах (ремонтно-механических мастерских, постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.

При работе с инструментом и приспособлениями необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Во время работы на линии водителю разрешается устранять мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов. В остальных случаях для проведения ремонтных работ транспортное средство должно быть отбуксировано в ремонтно-механическую мастерскую.

71.    Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск), оформляемым уполномоченными

работодателем должностными лицами в соответствии с рекомендуемым образцом, предусмотренным приложением к Правилам.

Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.

Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.

72.    Оформленные и выданные наряды-допуски регистрируются в журнале, в котором рекомендуется отражать следующие сведения:

1)    название подразделения;

2)    номер наряда-допуска;

3)    дата выдачи;

4)    краткое описание работ по наряду-допуску;

5)    срок, на который выдан наряд-допуск;

6)    фамилии и инициалы должностных лиц, выдавших и получивших наряд-допуск, заверенные их подписями с указанием даты подписания;

7)    фамилия и инициалы должностного лица, получившего закрытый по выполнении работ наряд-допуск, заверенный его подписью с указанием даты получения.

73.    К работам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, относятся:

1)    ремонт и обслуживание верхней части транспортных средств (автобусов и грузовых автомобилей);

2)    работы, выполняемые внутри цистерн и резервуаров, в которых хранятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;

3)    электросварочные и газосварочные работы, выполняемые внутри баков, в колодцах, коллекторах, тоннелях, каналах и ямах;

4)    ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;

5)    ремонт вращающихся механизмов;

6)    теплоизоляционные работы на действующих трубопроводах;

7)    нанесение антикоррозионных покрытий;

8)    ремонтные работы в мазутном хозяйстве;

9)    работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения.

74.    Перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, утверждается работодателем и может быть им дополнен.

75.    Одноименные работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска с проведением целевого инструктажа по утвержденным для каждого вида работ с повышенной

опасностью инструкциям по охране труда.

76.    Транспортные средства, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта (далее - посты ТО), должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

Постановка транспортных средств на посты ТО должна осуществляться под руководством работника, назначенного работодателем ответственным за проведение технического обслуживания.

77.    После постановки транспортного средства на пост ТО необходимо выполнить следующее:

1)    затормозить транспортное средство стояночным тормозом;

2)    выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в транспортном средстве с дизельным двигателем);

3)    установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

4)    под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков);

5)    на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Двигатель не пускать! Работают люди» (на транспортных средствах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).

78.    При проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен фиксироваться упором (штангой), исключающим самопроизвольное опускание подъемника.

79.    В помещениях технического обслуживания с поточным движением транспортных средств обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии технического обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и других участках) о начале перемещения транспортных средств с поста на пост.

Включение конвейера для перемещения транспортных средств с поста на пост разрешается только после подачи сигнала (светового, звукового).

Посты ТО должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

80.    Пуск двигателя транспортного средства на посту ТО разрешается осуществлять водителю-перегонщику или специально назначенным работникам при наличии у них водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории.

81.    Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера),

освободить рычаг стояночного тормоза.

По завершении работ транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом.

82.    При необходимости выполнения работ под транспортными средствами, находящимися вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны быть обеспечены ремонтными лежаками, а при выполнении работ с упором на колени - наколенниками из материала низкой теплопроводности и водопроницаемости.

83.    При вывешивании части транспортного средства (автомобиля, прицепа, полуприцепа) подъемными механизмами (талями, домкратами), кроме стационарных, необходимо вначале установить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить транспортное средство, подставить под вывешенную часть козелки (подставки) и опустить на них транспортное средство.

84.    Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

85.    При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы запрещается.

86.    Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки-сметки, пылесоса или специальных магнитных стружкоудаляющих устройств.

Применять для этих целей сжатый воздух запрещается.

87.    При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить на нем транспортное средство, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

88.    Для снятия, установки и перемещения на рабочем месте тяжелых (массой более 15 кг) деталей, узлов и агрегатов должны быть предусмотрены грузоподъемные устройства и механизмы.

89.    При выполнении работ с применением грузоподъемных машин и механизмов необходимо соблюдать требования, содержащиеся в Правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов5.

В случаях применения ручного труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет должны соблюдаться установленные нормы предельно

допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную6.

90.    При снятии и установке агрегатов и узлов, которые после отсоединения от транспортного средства могут оказаться в подвешенном состоянии, необходимо применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки), исключающие самопроизвольное смещение или падение снимаемых или устанавливаемых агрегатов и узлов.

91.    Запрещается:

1)    работать лежа на полу (на земле) без ремонтного лежака;

2)    выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях), кроме стационарных;

3)    выполнять работы без установки козелков (упора или штанги под плунжер) под транспортные средства, вывешенные на подъемники (передвижные, в том числе канавные, и подъемники, не снабженные двумя независимыми приспособлениями, одно из которых - страховочное, препятствующие самопроизвольному опусканию рабочих органов транспортных средств);

4)    оставлять после окончания работ транспортные средства, вывешенными на подъемниках;

5)    подкладывать под вывешенные транспортные средства вместо установки козелков диски колес, кирпичи и другие предметы;

6)    снимать и ставить рессоры на транспортные средства всех конструкций и типов без предварительной разгрузки кузова от массы путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму транспортного средства;

7)    проводить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства при работающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

8)    поднимать (вывешивать) транспортное средство за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;

9)    поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает паспортную грузоподъемность подъемного механизма;

10)    снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты путем зацепки их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных захватывающих устройств;

11)    поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

12)    оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

13)    работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

14)    пускать двигатель и перемещать транспортное средство при поднятом

кузове;

15)    выполнять ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа без предварительного их освобождения от груза и установки дополнительного упора;

16)    проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

92.    Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки транспортных средств, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливание.

93.    Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка, опилок или органических сорбентов, которые после использования следует помещать в металлические емкости с крышками, устанавливаемые вне помещения.

94.    Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных жидкостей, а также резервуары (емкости) для их хранения перед ремонтом должны быть полностью очищены от остатков этих жидкостей.

95.    До проведения работ внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) должны быть проведены подготовительные и организационные мероприятия, в том числе анализ состояния воздушной среды внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) с отметкой результатов анализа в наряде-допуске.

Работник, производящий очистку или ремонт внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен СИЗ, в том числе шланговым противогазом и страховочной привязью со страховочным канатом.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны. При этом крышка люка (лаза) должна быть закреплена в открытом положении.

Свободный конец страховочного каната также должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен.

Наверху (вне автомобиля-цистерны или резервуара (емкости) должны находиться два специально проинструктированных работника, которые должны наблюдать за работником, находящимся внутри автомобиля-цистерны или резервуара (емкости), и страховать его с помощью страховочного каната.

96.    Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей разрешается только после полного удаления и обезвреживания остатков легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей.

97.    Техническое обслуживание и ремонт холодильных установок автомобилей-рефрижераторов должны выполняться в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя.

98.    В зоне технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:

1)    мыть агрегаты транспортных средств легковоспламеняющимися жидкостями;

2)    хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция в количествах, превышающих сменную потребность работников в данных веществах;

3)    заправлять транспортные средства топливом;

4)    хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

5)    загромождать проходы между осмотровыми канавами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами;

6)    хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

7)    выполнять работы с применением открытого огня.

99.    Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь) должны быть немедленно убраны в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, а по окончании рабочего дня удалены из производственных помещений в специально отведенные места.

Требования охраны труда при техническом обслуживании,

ремонте и проверке технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе

100.    Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, допускается проводить в одном помещении с находящимися там транспортными средствами, работающими на нефтяном топливе (бензин, дизельное топливо).

101.    Транспортные средства, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты ТО только после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе.

Допускается въезд транспортного средства, работающего на газовом топливе с герметичной газовой системой питания, на пост ТО без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, и при условии, что расход газа будет производиться из одного баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Запрещается оставлять расходные вентили в «промежуточном положении»: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты.

102.    Перед въездом транспортного средства, работающего на газовом топливе, в производственное помещение газовая система питания должна быть проверена на герметичность.

Запрещается въезжать в производственное помещение транспортному средству с негерметичной газовой системой питания.

103.    Газ из баллонов транспортного средства, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы

питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) в специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.

104.    Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на транспортном средстве следует производить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).

105.    При неисправности элементов газовой системы питания подача газа должна быть перекрыта, неисправные элементы сняты с транспортного средства и направлены для проверки и ремонта на специализированный участок.

106.    При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается:

1)    подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

2)    выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста);

3)    скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

4)    устанавливать газопроводы не заводского изготовления;

5)    применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

6)    использовать для крепления шлангов проволоку или иные материалы.

107.    Перед выводом транспортных средств, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (слит, выпущен), а сами баллоны продегазированы.

При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад.

108.    При техническом обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном (далее - ГСН), необходимо соблюдать меры защиты от попадания струи газа на открытые части тела.

109.    После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве должна быть проверена ее герметичность.

Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей

ПО. При мойке транспортных средств, агрегатов, узлов и деталей необходимо соблюдать следующие требования:

1)    мойка должна производиться в специально отведенных местах;

2)    при механизированной мойке транспортного средства рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

3)    пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования,

материалов.

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств (далее -организация-изготовитель) работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии)7.

5.    В случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда8, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

6.    Работодатель обязан обеспечить:

1)    эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния транспортных средств (далее - эксплуатация транспортных средств) в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

2)    обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

3)    контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

7.    При эксплуатации транспортных средств на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1)    движущихся    машин и механизмов, подвижных частей

технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

2)    падающих предметов (элементов технологического оборудования, инструмента);

3)    острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4)    повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

5) повышенной    или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

6)    повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

находящегося под напряжением;

4)    автоматические бесконвейерные моечные установки на въезде должны быть оборудованы световой сигнализацией светофорного типа;

5)    на участке (посту) мойки электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении;

6)    электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть напряжением не выше 50 В.

111.    Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечными установками напряжением 220 В при условии:

1)    устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов;

2)    гидроизоляции пусковых устройств и проводки;

3)    заземления или зануления кожухов, кабин и аппаратуры.

112.    При мойке агрегатов, узлов и деталей транспортных средств необходимо соблюдать следующие требования:

1)    концентрация щелочных растворов должна быть не более 2 - 5%;

2)    после мойки щелочным раствором обязательна промывка горячей водой;

3)    агрегаты и детали массой, превышающей предельно установленную для ручного подъема и перемещения работниками, необходимо доставлять на пост мойки и загружать в моечные установки механизированным способом.

ИЗ. Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологическим процессом, по окончании мойки должны закрываться крышками.

114.    Стенки моечных ванн, камер, установок для мойки деталей и агрегатов должны иметь теплоизоляцию, ограничивающую температуру нагрева наружных стенок - не выше 50 °С.

Уровень моющих растворов в загруженной моечной ванне должен быть на 10 см ниже ее краев.

115.    Установки для мойки деталей, узлов и агрегатов должны иметь блокирующее устройство, отключающее привод при открытом загрузочном люке.

116.    Запрещается:

1)    пользоваться открытым огнем в помещении мойки горючими жидкостями;

2)    применять бензин для протирки транспортных средств и мойки деталей, узлов и агрегатов.

117.    Для безопасного въезда транспортного средства на эстакаду и съезда с нее эстакада должна иметь переднюю и заднюю аппарели с углом въезда, не превышающим 10°, реборды и колесоотбойные брусья.

Аппарели, трапы и проходы на постах мойки должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность. При наличии только передней аппарели в конце эстакады должен быть установлен колесоотбойный брус, размеры которого должны соответствовать категории транспортного средства.

7)    повышенного уровня шума на рабочем месте;

8)    повышенного уровня вибрации;

9)    повышенной или пониженной влажности воздуха;

10)    повышенной или пониженной подвижности воздуха;

11)    отсутствия или недостаточного естественного освещения;

12)    недостаточной освещенности рабочей зоны;

13)    физических перегрузок;

14)    нервно-психических перегрузок.

8.    При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.

9.    Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с эксплуатацией транспортных средств, улучшающие условия труда работников.

II. Требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ

10.    К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.

11.    Работодатель должен обеспечить прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными

условиями труда9 10 11 12 13.

На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда ограничивается применение труда женщин в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин14.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет15.

12.    Работники должны обеспечиваться специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее -СИЗ) в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты16.

При заключении трудового договора работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ.

Выбор средств коллективной защиты работников должен производиться с учетом требований безопасности для конкретных видов работ. При выборе средств коллективной защиты следует руководствоваться Правилами по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования17.

13.    Режимы труда и отдыха работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя в соответствии с трудовым законодательством.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

14.    Работодателем должны быть оборудованы по установленным нормам санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, оборудованы посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи, установлены аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой18.

15.    Работодатель обеспечивает расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев, происшедших с работниками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перевозка в медицинские организации работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производится транспортными средствами работодателя либо за его счет19.

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям

16.    Производственные территории (производственные здания и сооружения, производственные помещения и производственные площадки) должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений20.

17.    Территория автотранспортной организации (далее - организация) в ночное время должна освещаться. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий.

18.    Люки водостоков и других подземных сооружений на территории организации должны постоянно находиться в закрытом положении.

19.    Хранение агрегатов и деталей на территории организации должно быть организовано в специальных местах на стеллажах, подставках и

приспособлениях, обеспечивающих их устойчивость и возможность удобного и безопасного захвата или строповки при подъеме и перемещении.

20.    При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории организации открытые люки и ямы должны ограждаться. В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1м.

21.    Для движения транспортных средств по территории организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток.

22.    Для прохода работников на территорию организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка. Запрещается проходить на территорию организации через въездные ворота.

Требования охраны труда, предъявляемые к площадкам для хранения транспортных средств

23.    Площадки для хранения транспортных средств должны располагаться отдельно от производственных зданий и сооружений. Они должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды.

Поверхность площадок должна регулярно очищаться: летом - от грязи, зимой - от снега и льда.

24. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное открывание дверей кабин автотранспортных средств.

25.    При хранении транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов.

26.    При хранении на площадках транспортных средств запрещается:

1)    устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя;

2)    загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы;

3)    производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

4)    оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла;

5)    заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств;

6)    хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла;

7)    подзаряжать аккумуляторы транспортных средств;

8)    подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения;

9)    осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами.

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям

для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

27.    Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее -производственные помещения) должны обеспечивать безопасное осуществление производственных процессов и выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств.

28.    Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным.

29.    Наружные ворота помещений для осуществления производственных процессов в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года минус 15 °С и ниже необходимо оборудовать воздушно-тепловыми завесами при наличии одного из следующих условий:

1)    при количестве пяти и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота;

2)    при расположении постов технического обслуживания на расстоянии 4-х и менее метров от наружных ворот;

3)    при количестве двадцати и более въездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения транспортных средств.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

При температуре воздуха зимой ниже минус 25 °С должны дополнительно устраиваться тамбур-шлюзы.

30.    В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью.

Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

31.    Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов.

32.    При выполнении медницко-жестяницких работ работниками разных профессий (медником и жестянщиком) должны быть оборудованы раздельные помещения для выполнения этих работ.

33.    Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений:

помещение для зарядки аккумуляторов;

помещение для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита;

помещение для ремонта аккумуляторов.

При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей на аккумуляторном участке допускается иметь помещения для приготовления электролита и для ремонта аккумуляторов. При этом зарядку аккумуляторов следует производить в помещении для ремонта аккумуляторов в вытяжных шкафах при включенной вытяжной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

34.    Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться помещения:

1)    для постов окраски и сушки изделий;

2)    для приготовления красок.

35.    Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать безопасный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

36.    Если окраска изделий осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

37.    Помещения, в которых размещаются посты мойки автотранспортных средств, агрегатов и деталей, должны отделяться от других помещений глухими стенами с пароизоляцией. Стены должны облицовываться керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

38.    Площадки для наружной шланговой мойки транспортных средств

должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод на территорию организации.

39.    Междуэтажные проемы должны ограждаться перилами. Высота перил должна быть не менее 1,1 м с промежуточным горизонтальным элементом и сплошной обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м.

40.    При выполнении сварочных работ необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ1.

41.    Сварочные посты должны располагаться в кабинах из негорючего материала площадью не менее 3 м2. Между стенками кабин и полом должен быть зазор от 50 мм до 100 мм.

Стены помещений сварочных участков и кабины должны окрашиваться в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.

42.    Участок для постоянной установки ацетиленового генератора должен быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

На входной двери участка должна быть надпись «Посторонним вход запрещен».

43.    Для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным в нижней части транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады.

44.    Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45.    Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46.    Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47.    При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48.    Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

12 Приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. № 1101 н «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ» (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36155) (далее - Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ).

1

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. № 1, ст. 3; 2013, № 52, ст. 6986).

2

u ГОСТ Р >2.4.026-2015 «ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. № 614-ст).

3

   Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. № 248, от 19 мая 2015 г. № 55 и Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. № 37.

4

   Приказ Минтруда России от 23 июня 2016 г. № ЗЮн «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 г., регистрационный Кз 42880).

5

Приказ Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н <(06 утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2014 г., регистрационный № 34558) (далее - Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов).

6

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 566);

постановление Минтруда России от 7 апреля 1999 г. № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (зарегистрировано Минюстом России 1 июля 1999 г., регистрационный № 1817).

7

   Стать* 12 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 1, ст. 3; 2013, № 52, ст. 6986).

8

   Стать* 211 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009. № 30. ст. 3732).

9

*    Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный Ns 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

10

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. Nt 162 «Об утверждении

11

перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых

12

запрещается применение труда женщин» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10,

13

ст. ИЗО).

14

*    Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении

15

перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лег» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 10, ст. 1131; 2001, № 26, ст. 2685; 2011, № 26, ст. 3803).

16

   Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. Ns 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты» (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2009 г., регистрационный Ns 14742) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. Ns 28н (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный № 16530), приказами Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № ЮЗн (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный Ns 32284) и от 12 января 2015 г. № 2н (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2015 г., регистрационный Ns 35962).

17

   Приказ Минтруда России от 23 июня 2016 г. № ЗЮн «Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования» (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2016 г., регистрационный Я* 42880).

18

   Статья 223 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 48, ст. 5717; 2013, № 48, ст. 6165).

19

   Статьи 223, 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № I, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 19. ст. 2270; № 48, ст. 5717; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477; № 48. ст. 6165; 2015, № 14, ст. 2022).

20

   Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010, № 1, ст. 5; 2013, № 27, ст. 3477).